Слог из одной буквы лыжи. Название основных видов транспорта на английском

В существительных bicy cle и motorcy cle разное произношение буквы y во втором слоге. Это связано со структурой слова (в общем случае количеством слогов). Пока просто запомните это различие.

Два существительных lorry и truck используются носителями языка разных стран. Lorry вы услышите при общение с жителями UK , а truck вам скажут жители US .

Но, все таки, основная трудность возникает при постановке предлогов перед названием транспорта в предложение. Когда вы говорите на чем вы приехали (с помощью чего), то используется предлог by . Существительное после этого предлога обычно стоит без какого-либо артикля, конечно если вы не хотите подчеркнуть конкретный транспорт:

I"d flown by plane . - Я прилетел на самолете. The guests arrived by taxi . - Гости прибыли на такси.

Если вы говорите не как добирались, а "на" чем едете, "в чем" оставили что-то, то в зависимости от типа транспорта используются предлоги in или on . Чтобы легче было запомнить с каким из них использовать тот или иной предлог, запомните правило: если вы можете стоять или ходить внутри транспорта, то ставьте предлог on - on a boat, on a plane, on a bus, on a tram, on a ship, on a train . Сюда же относятся и , так как нельзя войти в них. Если вы можете только зайти и сесть в транспорт, то используется предлог in - in a car, in a taxi, in a truck, in a lorry . Посмотрите примеры:

He was on a ship . - Он был на корабле. He was in his car . - Он был в своей машине.
Уважаемая, Грамота!
Спасибо за быстрый ответ, но… он меня несколько ОЗАДАЧИЛ.
1. Приведенное вами корректное оформление плохо встраивается в заголовок поста:
a. из-за громоздкости (длины) такого оформления;
b. из-за небольшой ширины самого поста.
Вот пример, как такие заголовки будут выглядеть:
1 пост: 1-й ответ из 3. ЖЕНЩИНА – ЛУЧШИЙ ДРУГ…
2 пост: 2-й ответ из 3. ЖЕНЩИНА – ЛУЧШИЙ ДРУГ…
3 пост: 3-й ответ из 3. ЖЕНЩИНА – ЛУЧШИЙ ДРУГ…
Сейчас у меня на видеоблоге это выглядит так:
1 пост: 1из3 ЖЕНЩИНА – ЛУЧШИЙ ДРУГ…
2 пост: 2из3 ЖЕНЩИНА – ЛУЧШИЙ ДРУГ…
3 пост: 3из3 ЖЕНЩИНА – ЛУЧШИЙ ДРУГ…
2. Я, читая ответы на вашем сайте, с недавних пор стал считать, что писать «1-ый ответ» – некорректно, а правильно – «1 ответ». Что я понял не так – поясните, пожалуйста?
ВОПРОС: допустимо ли такое оформление: 1 из 3. ЖЕНЩИНА – ЛУЧШИЙ ДРУГ... (У меня возникли сложности с постановкой как кавычек, так и вопросительного знака). Использование «капсовости» (написания заглавными буквами) насколько я знаю НЕ отрегулировано в русском языке, а значит… НЕ противоречит ему. Может такая же ситуация и с конструкцией «1 из 3.». Если я не прав – поправьте.
Для большего прояснения моей НЕОБХОДИМОСТИ в использовании связанных заголовков постов достаточно набрать в гугле «культуризм» и на верхней строчке будет мой блог (никнейм такой же; тоже самое можно сделать и в поиске в ютубе).
Буду признателен за Ваш ответ.

Конечно, возможен и более сжатый способ оформления. Например, можно использовать косую черту: 1/3, 2/3.

Вопрос № 270443
Здравствуйте!
Нужно ли обособлять запятыми в это м предложении: "Цветы тонкой синей с фиолетовым отливом полосой подчеркивали скалы"?

Ответ справочной службы русского языка

В это м предложении не требуются запятые.

Вопрос № 270436
Здравствуйте! Я задавала свой вопрос и уже получила от вас ответ. Но поняла, что в моем вопросе ошибка. Мой коллега утверждает, что слово "урок" можно и нужно переносить так: ур-ок. Точно так же он предлагает переносить слова ёжик (ёж-ик) и ящик (ящ-ик). Разве это верно?
Заранее благодарю за разъяснения.
ProKiBo

Ответ справочной службы русского языка

Такой перенос неудачен. Перенос позволяет экономить место на строке, но здесь экономия неочевидна: в случае со словом урок на строке остается 3 знака (вместе со знаком переноса) вместо четырех, а вот читаемость текста падает значительно (из-за того, что место переноса не совпадает со слогоразделом).

Вопрос № 270433
Является ли в русском языке аббревиатура "Inc." словом, или это графическое сокращение, которое нельзя назвать самостоятельным словом?

Ответ справочной службы русского языка

У нас нет однозначного ответа. Графические сокращения обычно произносятся как полные слова. Обычно мы не говорим так: 25 кагэ (вместо 25 килограмм). Но в некоторых случаях графическое сокращение может стать самостоятельным словом.

Вопрос № 270430
Подскажите, пожалуйста, как правильно: "В переулках, ответвлявшихся от улиц/улицы Сен-Дени и Сен-Мартен..."?

Ответ справочной службы русского языка

Это две разные улицы, поэто му верно: В переулках, ответвлявшихся от улиц Сен-Дени и Сен-Мартен.

Вопрос № 270428
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, как все-таки будет правильно: "сойти с рельс" или "сойти с рельсов"? Насколько я помню нас учили - "... с рельс".

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта корректны, при это м предпочтение отдается варианту рельсов.

Вопрос № 270427
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, нужно ли тире после слова «это » в предложении «Хоть мне и наплевать на геев, это - отдает средневековьем»?

Ответ справочной службы русского языка

По основному правилу тире не нужно. Возможна только постановка авторского, интонационного тире.

Вопрос № 270420
Добрый день!
Прошу Вас разъяснить в предложении:
О наделении полномочиями начальника управления ю.панферову (жен) правом.....
Фамилия будет использована в родительном или винительном падеже и почему?
И. Панферова
В. Панферову
Р. Панферовой

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слово наделение требует формы родительного падежа. Проверить это можно, заменив фамилию на любое существительное, например: О наделении женщины (не о наделении женщину ). таким образом, верно: О наделении Ю. Панферовой полномочиями начальника управления.

Вопрос № 270418
как правильно писать в тексте "не доступны", или "недоступны"?:

"Мобильный телефон и почта будут не доступны"

Ответ справочной службы русского языка

В это м случае недоступны лучше писать слитно.

Вопрос № 270416
Является ли аббревиатура Inc. словом?

Ответ справочной службы русского языка

В английском языке это сокращенное слово. Например, в названии компании - сокращенное Incorporated.

Вопрос № 270409
Здравствуйте, как правильно в это м четверостишии расставить знаки препинания?

Моя душа играет с музой,
Дуэт вокала и скрипачки.
И скрипка дышит в их союзе,
Как человек, смеясь и плача.

И как будет правильно в предложении

Играй скрипач планетам, звездам.

Играй кому? или для кого?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация в четверостишии верна. Беспредложное управление возможно, равно как и предложное. Если скрипач – обращение, его необходимо выделить запятыми.

Вопрос № 270405
Грамота, подскажи! Можно ли писать слово "Кремль" с прописной буквы в значении резиденция правительства, если имеется виду Нижегородский кремль и нижегородское правительство? В Нижнем Новгороде, так же как и в Москве, правительство заседает в кремле.

Ответ справочной службы русского языка

Можно, но делать это не обязательно.

Вопрос № 270404
Будьте любезны, просветите, пожалуйста. Как сказать (написать) правильно: в горах Гималаи или в горах Гималаях. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: в Гималаях (уточнять, что это горы, не обязательно).

Вопрос № 270397
Здравствуйте! Один из моих коллег - профессор, преподаватель русского языка в одном из столичных вузов - утверждает, что слово "урок" можно и нужно переносить так: у-рок. Мне кажется, это неверно. По крайней мере, в учебниках для начальной школы среди примеров переноса такого типа слов (ёжик, ящик) нет. Кто из нас прав? Заранее благодарю за разъяснения.

Ответ справочной службы русского языка

Переносить слово так нельзя, но можно так делить на слоги.

Вопрос № 270385
Здравствуйте!
Даже не знаю, в каком разделе какого справочника искать ответ на свой вопрос...
Вопрос такой: правильно ли расставлены знаки препинания в это м предложении?

Согласно теории Брёнстеда, вещества, способные отдавать протон, - это кислоты, а СПОСОБНЫЕ ПРИНИМАТЬ ПРОТОН - основания.

Здесь "способные принимать" - это подлежащее??? И запятая после него не нужна???
Вообще предложения такого типа (с пропущенными словами) встречаются довольно часто, особенно в устной речи. Нет ли где справочника по ним? А то бывает очень сложно...
Вот ещё пример: "Группа учеников, прошедших конкурс, поедет в лагерь, а не прошедших - останется дома". (Мысль о том, что предложение безграмотно в целом, опустим;)) Пускай здесь "не прошедших" - подлежащее. Тогда почему оно пишется раздельно? (А я уверена, что пишется раздельно: есть зависимое слово "в лагерь".)

Ответ справочной службы русского языка

Ваш вариант расстановки знаков препинания в предложении с пропущенным определяемым словом корректен.

Раздельное написание частицы НЕ - поскольку зависимое слово подразумевается (пропущено).

Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ШАРАДЫ" Уровень 1 и 2
● На первом стоит часовой, второй в лесу зеленеет.
И в целом - только стемнеет, ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.
● Шаг танцевальный - первый слог. Вся физкультура - это слог второй. И вот в шараде я за один момент зашифровал главнейший документ.
Уровень 3 и 4
● Моих три первых буквы произносят, когда врага мышей к себе манят. Вторых три буквы в дом приносят на Рождество, когда особенно хотят детей порадовать. А целое - едят.
● Первое - мычит, второе - жужжит. Целое спокойно на голове лежит.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ШАРАДЫ" Уровень 5 и 6
● Первый слог - ткань для гардин. Слог второй - в нём господин.
В этих двух слогах, дружок, зашифрован мной цветок.
● Сначала прут железный, заострённый, потом поэт, свои стихи поющий под гитару.
И вот уже - учреждение в итоге, дающее всем деньги под залог.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ШАРАДЫ" Уровень 7 и 8
● Сначала цитрусовый плод кислее кислого. И вот я записал за тем плодом всю преисподнюю потом.
И получился знаменитый - шипучий сладенький напиток.
● Внутри организма она помогает, но если в конце к ней гласную приставим, издельем кондитерским тотчас же станет, которое к чаю гостям предлагаем.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ШАРАДЫ" Уровень 9 и 10
● Слог первый - школьная отметка, за нею голос низкий отзовётся, в конце - союз, отнюдь не редкий.
А вместе, как мясной продукт найдётся.
● Когда к осадкам прибавляем мы принадлежность всех котов, то единицы получаем для измерения углов.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ШАРАДЫ" Уровень 11 и 12
● Если взять местоименье и прибавить уха кончик - это станет углубленьем у моей сестры на щёчке.
● Если к мелкому местечку на большой глубокой речке бабку злобную приставим, сразу нищего представим.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ШАРАДЫ" Уровень 13 и 14
● Какой близкий родственник немедленно появляется, если сделать два раза подряд танцевальное движение?
● Что вырастет на лице, если около плавучего водного знака барахтаются исполнители собственных песен?
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ШАРАДЫ" Уровень 15 и 16
● Наш первый слог - опасней нет, взорваться может ненароком.
Второй - изящный пируэт, а вместе - множество народа.
● Первый слог для измеренья круга нужен. Два вторых совместно значат век.
В целом - огнестрельное оружье, лучше б не владел им человек.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ШАРАДЫ" Уровень 17 и 18
● Машина тут в два слога уместилась. Дворянский титул вместился в слог. А вместе - подпись.
● Сначала крестик, а после брод, и получился цветочек - плод.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ШАРАДЫ" Уровень 19 и 20
● В начале слова - обрыв, овраг. Потом - на конверте почтовый знак.
В целом - то место, куда на Руси товары свои привозили купцы.
● Название какого города состоит из птицы и животного?
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ШАРАДЫ" Уровень 21 и 22
● Во что превращается рыжее хитрое животное, если по нему начинают двигаться электрические заряды?
● К строению предлог прибавишь, а в целом ты руду расплавишь.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ШАРАДЫ" Уровень 23 и 24
● Первый в слове слог - отрава. Второй - стадо пчёл без буквы справа.
Целым из пушек палили встарь, а теперь - для спорта инвентарь!
● Вначале - двойка, далее - мужчина, высокого он титула и чина.
А слово целиком - обозначенье, дробящее на дозы обученье.

Задания для детей, которые помогают в изучении буквы «Ё, ё».

Дошкольнику остается совсем немного времени до первого звонка и первого урока в стенах школы, именно поэтому проблема чтения становиться чрезвычайно актуальной. Первостепенная задача родителей – это обустроить учебный процесс так, чтобы у ребенка не пропало желание обучаться и познавать мир с пользой для себя. Занятия, которые проводятся с дошкольниками, должны иметь своей целью мотивацию, а самое главное желание и интересы самого ребенка.

Если вы захотели обучить своего ребенка чтению книг, то, прежде всего, стоит начать с запоминания и применения букв. Учить их нужно не в алфавитном порядке, но и не в хаотическом.

Сегодня мы подробнее остановимся на изучении буквы «Ё,ё». Задания довольно просты в исполнении и предназначены так же для занятий с группой детей.

Карточки с картинками на букву «Ё» .

Задания для детей «Буква Ё»

Буква «Ё,ё» очень хорошая подруга буковки Е, но она ужасно колючая. Вы спросите почему? А все потому что, на букву Ё начинаются такие слова: Ёлка, Ёрш, Ёж. Правописание большой и маленькой буквы ё значительно отличается, именно поэтому некоторые задания будут рассчитаны на запоминание именно написания это буквы, а некоторые на запоминание её звуковой части.

Задание «Кружочки»
Цель: закрепить в сознании детей знание о букве ё; развитие творческого мышления.
Материалы: фото с различными предметами, карандаши красного цвета.
Задание: необходимо дать ребенку картинки и выявить вместе с ним все те, предметы, которые начинаются с буквы «Ё,ё». Попросить обвести предметы, начинающиеся с этой буквы. После этого попросить ребенка раскрасить большую и маленькую букву «Ё,ё» в названии данных предметов.

Задание «Вставь букву»
Цель: развитие художественных способностей ребенка; принятия решений в необычной ситуации; углубление представлений ребенка о букве «Ё,ё».
Материалы: карандаши, изображение ёлочки и ёжика.
Задание: нужно дать ребенку картинки и попросить определить, кто там изображен? После необходимо вместе с ребенком их раскрасить и вставить первую букву (_лочка, _жик).

Рассказы для закрепления буквы «Ё» с картинками вместо слов .

Задание учимся писать «Ё»
Цель: лучшее запоминание написания буквы «Ё».
Материалы: картинка с изображением 5 букв Ё, 5 карандашей разного цвета.
Задание: попросить ребенка карандашами разного цвета разукрасить 5 бук «Ё».

Задание «Найди букву»
Цель: развитие внимательности у ребенка; закрепление образа буквы «Ё» в сознании ребенка.
Материалы: 5 карточек с разными буквами алфавита(А,В,Д.Ё,Е).
Задание: Разложить перед ребенком карточки и дать ему минуту посмотреть на буквы. После этого перемешать их и попросить найти из них карточку, на которой изображена буква «Ё».

Задание «Мягкая буква»
Цель: изучение буквы «Ё» с разных сторон; выявление её особенностей.
Материалы: карточки, на которых написаны слоги, в состав которых входит буква Ё(первые три карточки: МО, СО, ЛО; вторые три: МЁ, СЁ, ЛЁ).
Задание: помочь ребенку прочитать слоги по очереди вначале первые три, а после вторые. Обратить внимание на то, что слоги, в состав которых входит буква Ё звучат на много мягче чем первые три слога.

Задачи: способствовать формированию у детей интереса к чтению; провести профилактическую беседу о дорожно-тран­спортных происшествиях; способствовать развитию познава­тельных психических процессов - внимания, мышления, речи, фонематического слуха; учить читать слоги с буквой ы в раз­личных ударных позициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.

Ход занятия

1. Чтение трехсложных слов.

Сегодня мы поговорим о транспорте. Но сначала мы по­строим поезд, где все буквы «дружат» с буквой Ы.

Педагог берёт большой кубик, где написаны все гласные, об­разующие один звук, и, поворачивая, произносит протяжно все звуки.

Давайте найдём кубик с буквой Ы. Поставьте его на по­лочку..

Дети выполняют.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы - видим и пи­шем. А теперь выложите на полочку по три кубика со слогами с буквой 61 - это вагончики.

Дети под руководством педагога выкладывают на полочку через небольшие промежутки по три кубика.

Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочи­тать названия всех вагончиков. Если ударение падает на первый слог, проговаривайте его протяжно, а безударные слоги говори­те коротко.

Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с буквой Ы, голосом выделяют ударные слоги.

ГЫТЫЗЫ - ГЫТЫЗЫ - ГЫТЫЗЫ - ЛЫКЫСЫ -

ЛЫКЫСЫ - ЛЫКЫСЫ - ДЫФЫГЫ - ДЫФЫГЫ -

ДЫФЫГЫ - выкыпы - выкыпы - выкыпы

2. Работа над развитием фонематического слуха.

Отгадайте, о каком транспорте я говорю:

Педагог демонстрирует рисунок с изображением машины.

Пьёт бензин как молоко,

Может ездить далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

В слове «машина» есть звук [а]. Он встречается два раза. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В се­редине и в конце.)

«машина».

Дети хлопают три раза.

Сколько же частей в слове «машина»? (Три.)

Сколько гласных в слове «машина»? (Три.)

Определите ударный звук. Позовите машину: «Маши-и-и-на, приезжай к нам!».

Дети повторяют.

Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [и]. Он ударный.)

А это какой транспорт?

1) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.

2) Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением троллей-

В слове «троллейбус» есть звук [у]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В конце)

А какой это звук: гласный или соглахнЫЙ? (Гласный.)

Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «троллейбус».

Дети хлопают три раза.

Сколько же частей в слове «троллейбус»? (Три.)

Сколько гласных в слове «троллейбус»? (Три.)

Определите ударный звук. Позовите троллейбус: «Тро[а]лле-[э]-[э]-йбус, приезжай к нам!».

Дети выполняют.

Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [э]. Он обозначен буквой е. Он ударный.)

Ну а этот вид транспорта знаком каждому:

Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад -

Я пассажирам очень рад.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением автобуса.

В слове «автобус» есть звук [а]. Где он находится: в нача­ле, середине или в конце слова? (В начале.)

А какой это звук: гласный или согласный? (Гласный.)

Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове

«автобус».

Дети хлопают в ладоши три раза.

Сколько же частей в слове «автобус»? (Три.)

Сколько гласных в слове «автобус»? (Три.)

Определите ударный звук. Позовите автобус: «Ав[ф]то-о-о-бус, приезжай к нам!».

Дети выполняют. ч

Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о]. Он ударный.)

Как одним словом можно назвать все три вида транспорта? (Пассажирский.)

А этот вид транспорта чем отличается от тех, которые мы уже назвали?

Есть на свете такая лопата

И крива она, и горбата.

Но копать начинает она

Сто лопат заменяет одна.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением экскава­тора.

Это грузовой транспорт. В слове «экскаватор» есть звук [э]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В начале.) "

А какой это звук: гласный или согласный? (Гласный.)

Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове

«экскаватор».

Дети хлопают в ладоши четыре раза.

Сколько же частей в слове «экскаватор»? (Четыре.)

Сколько гласных в слове «экскаватор»? (Четыре.)

Определите ударный звук. Позовите экскаватор: «э[и]кскава-а-а-то[а]р, приезжай к нам!».

Дети выполняют.

Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он ударный.)

3. Игровая часть (развиваем мышление, воображение).

К нам на занятие прилетел очередной житель другой пла­неты (инопланетянин). Посмотрите, на каком транспорте он прилетел?

Ответы детей.

Он, как и все инопланетяне, умеет читать, но не умеет раз­говаривать. Хотите узнать его имя? Возьмите два кубика: ФЫ иКЯ

Произнесите слово так, чтобы ударение падало на звук [ы].

Дети зовут: «Фы-ы-ы-кя[а], иди к нам!».

А теперь произнесите слово так, чтобы ударение падало на звук [а], который обозначен буквой я.

Дети говорят: «Фы-кя-[а]-[а], иди к нам!».

Прочитайте ещё раз имя инопланетянина.

Дети читают в зависимости от того, где стоит ударение, «ФЫкя» или «ФыКЯ».

Познакомьтесь с ним, выложите из кубиков свои имена, а наш гость прочитает их.

Дети выкладывают кубиками свои имена.

Наш гость приготовил интересное задание.

Педагог раздаёт листы с изображением различных видов

Разделите предметы на три группы. Обведите каждую группу карандашом кривой замкнутой линией. Объясните свои решения. (Воздушный, наземный, водный транспорт.)

Вот ещё одно упражнение.

Педагог раздаёт детям листы с плоскостными геометри­ческими фигурами.

Определите, в каком ряду фигуры лежат правильно, если их расположили рядом, учитывая форму и размер. (В 3-м ряду.)

(образец одного из рядов)

Раскрасьте фигуры, которые разложены правильно. Дети выполняют.

А сейчас проверим, наблюдательны ли вы.

Внимательно осмотрите комнату, найдите и назовите пред­меты, в которых есть круг или шар, треугольник или конус, квадрат или куб.

Дети выполняют.

4. Итог занятия.

Что нового узнали?

Что интересного было на занятии?