Русский язык 6 кл тесты.

Вариант 1

I .

    Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи, называется:

А. фонетика

Б. лексика

В. морфология

Г. синтаксис

2. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются:

А. антонимами

Б. омонимами

В. синонимами

Г. неологизмами

3. Укажите строку, в которой даны слова с безударными гласными корня, не проверяемыми ударением:

А. состязание, тяжёлый, талант, оборона

Б. состязание, талант, побежал, травяной

В. состязание, талант, оборона, ветеран

Г. талант, оборона, побежал, ветеран

4. Найдите строку, в которой приведены однокоренные слова к слову вода :
А. Подводный, заводь, заводной, проводник.

Б. Подводный, заводь, водопой, водоём.

В. Водопой, проводить, водяной, водопад.

Г. Водопой, водяной, заводь, заводной.

5. Найдите слово с буквой и после приставки:

А. без..звестный

Б. с..грать

В. сверх..нтересный

Г. под..скать

6. Найдите слово с буквой и в приставке:

А. пр..думать

Б. пр..датель

В. пр..вратить

Г. пр..пятствие

7. Укажите строку, в которой все существительные с не всегда пишутся слитно:

А. невежда, невольник, непоседа, неправда

Б. невежда, непоседа, неряха, невежливость

В. невольник, непоседа, ненастье, недруг

Г. непоседа, ненастье, неряха, невежда.

8. В каком местоимении пишется буква е :

А. н..чего не ответить

Б. н..сколько человек

В. н..где не видно

Г. н..чей карандаш

9. Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать местоимения

1) какой(то)

2) (у) них

3)(ни)чей

Выберите правильный ответ:

А. В 1-ом случае через дефис, во 2-ом - раздельно, в 3-ем – слитно.

Б. Во всех случаях раздельно.

В. В 1-ом и в 3-ем случаях слитно, во 2-ом – раздельно.

Г. В 1-ом случае через дефис, во 2-ом и в 3-ем – слитно.

10. Поставьте числительное сто сорок пятый в дат. и твор. падежах. Выберите правильный ответ:

А. ста сорока пяти, сто сорок пятым

Б. сто сорок пятому, сто сорок пятым

В. стам сорока пяти, стам сорока пятым

Г. ста сорокам пяти, ста сорок пятым

11 . Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова

1) (семи)тысячный

2) (русско)немецкий

3) (древне)русский

Выберите правильный ответ:

А. Во всех случаях слитно

Б. В 1-ом и в 3-ем случаях слитно, во 2-ом – через дефис

В. В 1-ом случае слитно, во 2-ом и в 3-ем – через дефис

Г. В 1-ом случае раздельно, во 2-ом – через дефис, в 3-ем – слитно

12. В каком слове пишется одна буква н :

А. цели..ый

Б. пчели..ый

В. стекля..ый

Г. пламе..ый

II

1)Это и вправду было как в сказке. 2)Кленовые листья повисали на нитях осенней паутины. 3)Лес прощался с солнцем. 4)А при прощании все бывают особенно ласковы. 5)Световые зайчики играли на опавших листьях. 6)Я выбрал зайчика покрупнее и накрыл плащом. 7)Получилась мягкая постель. (В.Песков)

В1 . Укажите номер предложения с однородными членами._______________

В2 . Выпишите из текста определительное местоимение __________________

В3. Выпишите из текста имя прилагательное в простой форме сравнительной степени ___________________________________

В4 . Из предложений 1-4 выпишите все относительные прилагательные ____________________________________

Вариант II

А. лексикология – раздел наук о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение слов.

Б. Орфография – раздел науки о языке, изучающий строение и образование слов.

В. Фонетика - раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Г. Синтаксис - науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

2. Найдите слово с безударной непроверяемой гласной в корне:

А. молодость

В. жестяной

Г. богатырь

3. а :

А. прор..сла

Б. сл..жение

В. з..рница

Г. обг..рает

4. Укажите слово с буквой о после шипящей:

А. ч..тный

Б. руч..нка

В. ж..сткий

Г. стереж..т

5. Найдите слово с буквой и после ц :

А. ц..стерна

Б. цариц..н

В. огурц..

Г. ц..ганский

6. В каком слове нужно писать букву з :

А. ни..ходить

Б. во..петь

В. ра..бег

Г. и..черпать

7 . В каком слове нужно писать букву е :

А.пр..поднять

Б.пр..морский

В.пр..клеить

Г.пр..мудрый

8. Укажите строку, в которой существительное с не всегда пишется слитно:

А. нескромность

Б. несчастье

В. незнакомец

Г. незнание

9. Укажите, в каком примере не

А. Дом был (не)высокий, а низкий.

Б. Книга совсем (не)интересная.

В. Дверь (не)деревянная.

Г. Речка была (не)большая, но глубокая.

10. Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать местоимения

1) (кое)кто, 2) что(нибудь), 3) (у)него

Выберите правильный ответ:

А. В 1-ом случае через дефис, во 2-ом и 3-ем – слитно.

Б. Во всех случаях слитно.

В. Во всех случаях раздельно.

Г. В 1-ом и во 2-ом случаях через дефис, в 3-ем – раздельно.

11. Поставьте числительные сто девяносто седьмой в дат. и твор. падежах. Выберите правильный ответ:

А. сто девяносто седьмому, ста девяноста седьмым

Б. ста девяноста седьмого, ста девяносто седьмым

В. сто девяносто седьмому, сто девяносто седьмым

Г. ста девяностому седьмому, ста девяностам седьмым

н :

А. чугу..ый ящик

Б. звери..ый след

В. масля..ая краска

Г. багря..ые листья

II . Прочитайте внимательно текст и выполните задания В1 – В6

1)Настоящему грибнику нужно знать, как правильно собирать грибы.

2)Никогда сам не вырывай гриб из земли с корнем и не позволяй делать это другим.

3)Учёные говорят, что гуще всего сплетаются подземные нити возле самого кончика ножки гриба. 4)Если же срезать ножиком гриб под самый корень, на уровне земли, ни одна подземная нить не будет затронута. 5)И снова на том же месте будут родиться грибы. 6)Нужно только запомнить этот лесной тайничок и наведываться сюда после тёплого дождика. (По Н.Надеждиной)

В1. Среди предложений 1-4 укажите номер побудительного предложения _________________________________

В2. Из предложений 3-5 выпишите определительные местоимения ___________________

В3. Из предложений 3-6 выпишите качественное прилагательное _____________________

тайничок _______________________________

Вариант III

    Укажите неверное утверждение:

А. Имена существительные в предложении могут быть любым членом.

Б. Лексика изучает словарный состав языка.

В. Фонетика - раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

2. Найдите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

А. коснуться

Б. атмосфера

В. обвинять

Г. богатырь

3. Укажите слово с буквой О после шипящей:

Б. береж..т

В. товарищ..м

Г. ж..лтый

4. Найдите слово с буквой ы после ц :

А. акац..я

Б. ц..трусовые

В. панц..рь

Г. учениц..

с :

А. ра..бирать

Б. и..биратели

В. бе..заботный

Г. ра.тирать

6 . В каком слове нужно писать букву и :

А. пр..следовать

Б. пр..забавный

В. пр..вокзальный

Г. пр..возмочь

7. Укажите, в каком примере не с прилагательным пишется слитно:

А. Это (не)настоящий, а сказочный лес.

Б. Кольцо (не)золотое.

В. (Не)дорогие, но красивые цветы покупали охотно.

Г. Это совсем (не)лёгкое задание.

8. Поставьте числительные шестьсот сорок пять в род. и твор. падежах. Выберите правильный ответ:

А. шестьсот сорока пяти, шестьсот сорока пятью

Б. шестистах сорока пяти, шестистах сорока пятью

В. шестисот сорока пяти, шестьюстами сорока пятью

Г. шестьсот сорок пятого, шестьсот сорок пятым

    Укажите слово, которое пишется слитно:

А. (литературно)музыкальный

Б. (бледно)синий

В. (железно)дорожный

Г. (англо)русский

А. (что)же

В. (кто)бы

Г. (какой)нибудь

11. У кажите слово, которое пишется через дефис:

А. (овоще)хранилище

Б. (пеше)ходный

В. (русско)французский

Г. (тёмно)волосый

12. В каком слове пишется две буквы н :

В. ветре..ый день

Г. овся..ое печенье

II . Прочитайте внимательно текст и выполните задания В1 – В6

1) Весна. 2)Сошёл снег. 3)На какой-то период земля остаётся бурой и неприветливой. 4)Но вот начинается её пробуждение. 5)Пробиваются первые изумрудные былинки, зацветают травы. 6)Первые цветы, почти все, за редким исключением, золотистые: мать-и-мачеха, калужница, стародубки, купавка. 7)Золотятся серёжки ольхи и вербы. 8)Только волчье лыко да медуница выделяются из этого буйства золота. 9)В конце весны на смену жёлтым приходят белые соцветия: груша, черёмуха, яблоня, вишня.(Л.Фёдоров)

В1. Укажите номер сложного предложения ______________________________________

В2. Из предложений 1-6 выпишите неопределённое местоимение _________________

В3. Из предложений 1-5 выпишите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом _________________________

В4. Из предложений 6-9 выпишите существительные особого типа склонения на

-ие __________________________

Вариант IV

    Укажите неверное утверждение:

А. Все слова состоят из основы и окончания.

Б. Имена числительные обозначают количество предметов, а также порядок при счёте.

В. Местоимение себя не имеет именительного падежа.

Г. Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов.

2. Найдите слово с чередующейся гласной в корне слова:

А. ветеран

Б. обтесал

В. горевал

Г. приложение

а :

А. ум..лять достоинства

Б. заг..релся от печки

В. обк..сили участок

Г. к..снулся слегка

4. Найдите слово с буквой ы после ц :

А. ц..кломен

Б. птиц..н

В. ц..рковой

5. В каком слове нужно писать букву с :

А. и..колесить

Б. ра..бросать

В. бе..брежный

Г. во..ложить

6 . В каком слове нужно писать букву и :

А. пр..ехать

Б. пр..забавный

В. пр..кратить

Г. пр..ступление

7. Найдите существительное, которое с не пишется слитно:

А. (Не)везение способствует успеху, а труд и упорство.

Б. (Не)грамотность среди школьников уменьшилась.

В. (Не)правда, а ложь унижают человека

Г. Нет, это (не)трусость.

8. Укажите, в какой строке не с прилагательными всегда пишется слитно:

А неугомонный, неопрятный, неряшливый, неуклюж.

Б. ненавистный, нерешительный, неопрятный, невесел.

В. нелепый, неряшливый, нещадный, несчастен.

Г. нещадный, неугомонный, ненавистный, нелжив.

9. Поставьте числительные 300 и 40 в твор. падежах. Выберите правильный ответ:

А. тристами, сороками

Б. трёмстами, сорока

В. трёхстами, сорок

Г. тремястами, сорока

10. У кажите слово, которое пишется через дефис:

А. (какой)то

В. (кто)бы

Г. (смог)ли

11. В каком слове пишется две буквы н :

А. соколи..ый

Б. глиня..ый

В. соломе..ый

Г. водя..ой

12. Укажите строку, где во всех прилагательных пишется суффикс –ск-:

А. сибир..ий, ткац..ий, француз..ий

Б. турец..ий, матрос..ий, белорус..ий

В. одес..ий, матрос..й, француз..ий

Г.казац..ий, белорус..ий, немец..ий

II . Прочитайте внимательно текст и выполните задания В1 – В6

1)Волки не агрессивны. 2)Они никогда не убивают больше животных, чем необходимо для пропитания. 3)Основная пища полярных волков – северные олени. 4) Но олени бегают гораздо быстрее. 5) Поэтому волк может догнать только больного или слабого оленя. 6)Таким образом, хищники способствуют тому, что оленьи стада становятся более здоровыми и крепкими. 7)Питаются волки также водоплавающими птицами, а иногда даже полевыми мышами.8) Волк может напасть на человека только в самом крайнем случае, когда нет никакой другой пищи.

В1. Среди предложений 1-6 укажите номер сложного предложения ___________________

В2. Из предложений 5-8 выпишите указательное местоимение ________________________

В3.Укажите, к какому разряду относится прилагательное крепкими ___________________

В4. Назовите способ образования слова никакой ____________________________

Ответы

Данное пособие содержит тесты для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Книга предназначена учащимся и учителям, работающим по учебнику М.Т. Баранова и др. "Русский язык. 6 класс", однако сборник может быть использован и при работе по другим учебникам, так как учитывает требования образовательного стандарта.

Примеры.
Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно ставить тире
а) Лес красив и печален ранней осенью.
б) Орёл летел над вершиной горы.
в) Волга великая русская река.

Укажите предложение, в котором на месте знака () нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены.)
а) Мы с раннего детства знаем и любим героев русских народных сказок () Василису Премудрую Ивана-царевича Иванушку-дурачка.
б) Василису Премудрую Ивана-царевича Иванушку-дурачка () мы любим и знаем с раннего детства.
в) Мы любим и знаем с раннего детства () Василису Премудрую Ивана-царевича Иванушку-дурачка.

СОДЕРЖАНИЕ
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ
Фонетика, орфоэпия
Тест 1 6
Тест 2 9
Орфография
Тест 3 11
Тест 4 14
Простое предложение
Сложное предложение, запятые в сложном предложении
Знаки препинания при прямой речи
Тест 5 16
Тест 6 20
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ
Тест 7 25
Тест 8 27
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Тест 9 30
Тест 10 32
ОРФОГРАФИЯ
Чередующиеся гласные в корне слова
Буквы Ы и И после приставок
Приставки ПРЕ ПРИ-
Соединительные О и Е в сложных словах
Тест 11 34
Тест 12 36
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Склонение имён существительных
Несклоняемые имена существительные
Тест 13 39
Тест 14 41
НЕ с существительными
Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК)
Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных
Тест 15 43
Тест 16 45
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Степени сравнения имён прилагательных
Разряды имён прилагательных по значению
Тест 17 47
Тест 18 49
Личные окончания имён прилагательных.
НЕ с прилагательными
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Тест 19 52
Тест 20 55
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Имя числительное как часть речи
Простые и составные числительные
Разряды количественных числительных
Тест 21 58
Тест 22 59
Мягкий знак на конце и в середине числительных
Склонение имён числительных
Употребление числительных в речи
Морфологический разбор имени числительного
Тест 23 61
Тест 24 64
МЕСТОИМЕНИЕ
Местоимение как часть речи
Разряды местоимений по значению
Тест 25 67
Тест 26 69
Употребление местоимений в речи
Произношение местоимений
Правописание местоимений
Тест 27 72
Тест 28 73
ГЛАГОЛ
Повторение изученного в 5 классе
Наклонение глагола
Тест 29 75
Тест 30 77
Морфологический разбор глагола
Правописание -ИТЕ и -ЕТЕ
Правописание гласных в суффиксах глаголов
Тест 31 79
Тест 32 82
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ
Разделы науки о языке
Тест 33 85
Орфография
Буквы Ь и Ъ
Тест 34 86
Проверяемые безударные гласные в корне
Непроверяемые безударные гласные корня
Тест 35 88
Тест 36 90
Чередующиеся гласные в корнях
Тест 37 93
Тест 38 94
Тест 39 96
Тест 40 98
Тест 41 100
О-Ё после шипящих
Тест 42 102
Проверяемые и непроверяемые согласные в корне
Тест 43 104
Окончания существительных и прилагательных
Тест 44 106
Окончания глаголов
Тест 45 109
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными
и прилагательными
Тест 46 111
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Тест 47 113
Тест 48 115
Пунктуация
Запятая между частями сложного предложения
Тест 49 117
Однородные члены предложения
Тест 50 121
Тире между подлежащим и сказуемым
Тест 51 124
Тест 52 126
Тест 53 128
Обращения
Тест 54 131
Обобщающие тесты по теме «Пунктуация»
Тест 55 133
Ответы 137.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по русскому языку, 6 класс, Сергеева Е.М., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Вариант 1

А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те

А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?

А) кле…т, стел…т, исследу…т;
Б) вар...т, разруб…т, леч…т;
В) сдвин…т, порт…т, служ…т

4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?

А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.
Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.
В) Мы выпил…вали фигурки для тира.
Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.

А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.

А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.

8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.

А) Мои родители ложат деньги в банк.
Б) Мои родители кладут деньги в банк.
В) Сестра надевает брата.
Г) Сестра одевает брата.

9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?

А) Эта девушка более стройная.
Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.

А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.

А) сильный;
Б) мрачный;
В) умна.

12. В каких словах пишется Н?

А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.

А) воробьи…ый;
Б) оловя...ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.

А) низ…ий;
Б) францу…ий;
В) грец…ий.

А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.

А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
Б) тёмно (зелёный, древне (русский);
В) восточно (европейский), дальне (восточный) .

А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.

А) с двадцатью девятью машинами;
Б) около семиста килограммов;
В) к тридцать шестому километру.

А) слев…, направ…, затемн…;
Б) издалек…, справ…, досух…

А) влев…, засветл…, занов…
Б) издавн…, насух…, снов…

А) невтерпёж (?), вскач (?);
Б) сплош (?), наотмаш (?) .

А) (В) глубь, (во) первых, (по) моему;
Б) (по) этому, (по) товарищески, (еле) еле;
В) мало (помалу), (по) своему, (В) третьих.

А) (По) весеннему небу плывут облака.

Б) Я оделся (по) весеннему.
В) Мы поднялись (на) верх горы.
Г) Поднимите руки (В) верх.

24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется О?

А) горяч…, свеж…;
Б) ещ…, певуч…

А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .

26. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?

А) Мне н…кого винить.
Б) Я н…кого не виню.
В) Здесь н…когда был сад.
Г) Здесь н…когда не было сада.

27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?

А) (не) кому, ни (к) кому;
Б) кое (у) кого, ни (с) кем.

А) Ихние тетради не проверили.
Б) Я надел евоные коньки.
В) Их тетради не проверили.
Г) Я надел его коньки.

Группа пробиралась через болота и леса.

А) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде;
Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. роде.

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;
Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Вариант 2

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) улыба…тся, маш…шь, увид…те;
Б) смотр…шь, удерж…т, дыш…те;
В) охраня…шь, верт…т, ненавид…м.

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стел…м, бре…шь, кол…т;
Б) каса…тся, терп…м, слуша…т;
В) интересу…тся, обид…м, брос…те.

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква У (Ю)?

А) кол…т, бор…тся, плещ…т;
Б) игра…т, копа…т, кле…т;
В) рассматрива…т, стреля…т, дыш…т.

4. В каком примере не нужно писать Ь?

А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся.
Б) Мама велела мне подстрич (?) ся.
В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся.
Г) Мне долго будет снит (?) ся море.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется О (Е)?

А) Вода волн…валась под порывами ветра.
Б) Рабочие расклад…вали инструменты.
В) Через толстое стекло иллюминатора видно было, как буш…вало море.
Г) С особенным удовольствием мы уклад…вали походные пожитки.

6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить.
Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить.
В) Тебя мои проблемы не к…саются.
Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.

7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) В воскресенье мне (не) здоровилось.
Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.
В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.

8. В каком ряду нет ошибки в употреблении глагола?

А) Утром мама помогает мне надеваться.
Б) Утром мама помогает мне одеваться.
В) Покладите вещи на место.
Г) Я ложу тетрадь в портфель.

9. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных?

А) Песня зазвучала более громче.
Б) Байкал – глубочайшее озеро в мире.
В) Море было менее спокойным, чем вчера.

10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) песц…вый, парч…вый;
Б) кумач…вый, еж…вый;
В) реч…вой, лиц…вой.

11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) туманный;
Б) сильна;
В) зелёный.

12. В каких словах пишется Н?

А) гуси…ый;
Б) ветре…ый;
В) стекля…ый;
г) стари…ый.

13. В каких словах пишется НН?

А) деревя…ый;
Б) серебря…ый;
В) тума…ый;
Г) голуби…ый.

14. В каких словах пишется – К - ?

А) вя…ий;
Б) матрос…ий;
В) немец…ий.

15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.

16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) красно (щёкий), средне (азиатский;
Б) шахматно (шашечный, средне (европейский);
В) бело (крылый), юго (западный).

17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) девят (?) надцать, сем (?) сот, сем (?) десят;
Б) восем (?) сот, восем (?) десят, шест (?) сот.

18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

А) у двадцати семи девочек;
Б) от шестиста девяти;
В) с пятнадцатью килограммами.

19. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?

А) влев…, слев…, издавн…;
Б) допоздн…, издалек…, справ…

20. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О?

А) снов…, затемн…, направ…;
Б) вправ…, засветл…, наскор…

21. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Ь?

А) проч (?), сплош (?);
Б) замуж (?), вскач (?).

22. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

А) давным (давно), (по) братски, (по) новому;
Б) (на) верх, (во) вторых, едва (едва);
В) (по) тому, (В) десятых, (по) своему.

23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?

А) Мы сели (на) конец скамейки.
Б) (На) конец, все сели.
В) (Во) время урока мне стало плохо.
Г) Нужно (во) время готовить уроки.

24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Е?

А) певуч…, могуч…;
Б) ещ…, горяч…

25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (где), где (либо), когда (нибудь);
Б) кое (у) кого, кое (с) кем, кое (что).

26. В каких предложениях на месте пропуска пишется И?

А) Нам н… о чём говорить.
Б) Мы н… о чём не говорили.
В) Я н…где не мог найти эту книгу.

Г) Мне н…где было найти эту книгу.

27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется слитно?

А) (ни) кто, (не) кого;
Б) ни (у) кого, не (с) кем.

28. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Мне не нужны ейные игрушки.
Б) Мне не нужны её игрушки.
В) Я хорошо к ему отношусь.
Г) Я хорошо к нему отношусь.

29. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Листок закружился устало.

А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, сов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, муж. роде;
Б) глагол повелительного наклонения, 2-го спряжения, невозвратный, сов. вида, стоит в наст. времени, в 3-ем лице, ед. числе, муж. роде.

30. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне купили спортивный костюм.

А) качественное прилагательное, стоит в ед. числе, жен. роде, имен. падеже, в полной форме;
Б) относительное прилагательное, стоит в ед. числе, винит. падеже, муж. роде.

Ответы

Вариант 1

№ задания Ответ № задания Ответ
1 в 16 в
2 а 17 б
3 б 18 б
4 а 19 б
5 в, г 20 а
6 а, б 21 б
7 в 22 в
8 а, в 23 б, г
9 б 24 а
10 б 25 б
11 в 26 а, в
12 а, г 27 б
13 б, в 28 а, б
14 а, в 29 б
15 б 30 б

ТЕСТ по русскому языку

для учеников 6 класса

(«Линия УМК А.Д. Шмелева. Русский язык (5-9)»).

Тема: «Правописание приставок (повторение). Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-».

Дорогой коллега!

В рамках работы над темой «Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-» очень важно не только сформировать у ребят навыки грамотного написания слов именно с этой орфограммой, но и систематически обращаться к работе с приставками в целом. Несмотря на ряд тем, посвященных этой морфеме и встретившихся в программе прошлого года, шестиклассникам ещё достаточно сложно бывает установить случаи, когда часть слова является самостоятельно выраженной морфемой, а когда - входит в состав корня.

Наша основная задача - ориентировать ребят на такие важные аспекты, как лексическое значение слова (подберёзовик - растущий под берёзой, встречается в словах с аналогичным ЛЗ: подосиновик, → выделяем приставку под- . Но! Подруга - происходит от существительного «друг» → выделяем приставку по-) , взаимозаменяемость слов с приставками схожего значения (зайти - войти, приехать - доехать), самое главное -правила написание слов с приставками, относящимися к одному типу орфограмм (конечная согласная приставки, ударная/безударная гласная приставки и т.д.).

Данный тест рассчитан на 30-35 (при уроке продолжительностью 40 минут). Однако не стоит забывать о важности инструктирования учащихся перед выполнением контрольной работы (время работы, оформление теста в тетради или на листочке, возможность исправления, его формы и т.д.). Организационные вопросы - 5 минут.

Помните! У ребёнка должно остаться время после окончания работы с тестом и до его передачи учителю, чтобы проверить свои ответы, убедиться в их правильности.

Актуальным будет проведение данной работы после освоения темы в рамках раздела «Что такое сферы общения?», глава - «Правописание», тема - «Правописание приставок».

Успехов Вам и ребятам!

Контрольная работа по русскому языку

(тест)

ученика(цы) 6__класса

_______________________________(фамилия, имя в Р.п.)

Ребята, вы наверняка узнали сказочного персонажа из произведения Н.Носова - Незнайку. А помните ли вы, как сильно ему хотелось отправиться на Луну? Чтобы помочь герою осуществить его мечту, сегодня вы должны выполнить ряд заданий по русскому языку. Чем больше правильных ответов, тем больше шансов отправиться в путешествие!

Задания группы 1. Внимательно прочитайте задание. Обведите в кружок номер правильного ответа. У заданий 1-6 может быть только один правильный ответ.

1. Укажите, в каком ряду все слова имеют приставку.

2. Укажите, в какой строке встречается слова сразу с двумя приставками.

4. Укажите, в какой строке на местах пропусков в обоих случаях нужно вставить букву И.

5. Укажите, в какой строке на местах пропусков в обоих случаях нужно вставить букву Е.

6. Укажите, в каком предложении пропущено слово с приставкой ПРЕ-.

А) Жители Солнечного города узнали, что коротышки из Цветочного города занялись строительством, и пр…шли к ним на помощь.

Б) Как только Пончик пр…ходил к кому-нибудь в гости, у хозяев сейчас же начинала кружиться от одурения голова.

В) Пр…летев на Луну, наши отважные путешественники обследовали один из небольших лунных кратеров в районе лунного Моря Ясности.

Г) Для того, чтобы получше изучить свойства лунного камня, Знайка решил подвергнуть его химическому анализу, однако и тут встретились непр…одолимые трудности.

Задание группы 2 . Прочитайте отрывок из текста. Выполните задания, которые следуют после него. В пункте 7 выберите только один правильный ответ, в пунктах 8-13 свои ответы записывайте словами.

«(1)Врал Незнайка! (2)На самом деле ему очень хотелось полететь на Луну. (3)Его не оставляла надежда, что Знайка как-нибудь позабудет о том, что случилось, и не станет приводить в исполнение свою угрозу. (4)Однако он напрасно надеялся. (5)Знайка ничего не забыл. (6)Через некоторое время назначен был день отлета, и Знайка составил список коротышек, которые должны были лететь на Луну. (7)Как и следовало ожидать, в этом списке Незнайки не было. (8)В нем не было также Пончика и некоторых других коротышек, которые плохо переносили состояние невесомости.

(9)Незнайка, как говорится, был убит горем. (10)Он ни с кем не хотел разговаривать. (11)Улыбка исчезла с его лица. (12)У него пропал аппетит. (13)Ночью он ни на минуту не мог заснуть, а на следующий день ходил такой скучный, что на него было жалко смотреть».

7. Какая мысль противоречит содержанию данного отрывка?

А) Незнайка с радостью воспринял решение Знайки и постоянно улыбался этому.

Б) Пончик плохо переносил состояние невесомости.

В) Незнайка очень хотел полететь на Луну.

Г) Незнайке плохо спалось от горя.

8. В предложениях 1-4 найдите синоним к слову «запугивание».

9. В предложениях 2-6 найдите антоним к слову «всё».

10. В предложениях 9-13 найдите слово со значением «желание есть». Выпишите его.

11. В предложениях 9 - 12 найдите фразеологизм. Выпишите его.

12. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

13. В предложениях 8-10 найдите вводное(ые) слово(слова). Выпишите его(их).

Задание группы 3.

Прочитайте отрывок из произведения Н. Носова. Вспомнили этот забавный фрагмент?

Тогда помогите героям и вставьте на местах пропусков подходящие по смыслу слова, выбирая из тех, что даны сразу после текста.

«- А нельзя ли ка-а-ак-нибудь остановить (1)….?

Как же ее остановишь?

Ну, нажать еще какую-нибудь (2)…..

Я тебе как дам кнопочку! Ты нажмешь кнопочку, ракета остановится, и мы с тобой (3)…. посреди мирового (4)…! Нет уж, лучше полетим на Луну.

Но на Луне ведь, говорят, нечего кушать, - сказал Пончик.

Ничего, тебе это (5)…, похудеешь немного, - сердито ответил Незнайка. - В другой раз будешь знать, как без (6)…. кнопочки трогать!

(1): ракету - машину

(2): схему - кнопочку

(3): застрянем - повеселимся

(4): океана - пространства

(5): вредно - полезно

(6): интереса - спросу

Ключи (правильные ответы).

8. угроза (угрозу)

10. аппетит

11. убит горем

12.он надеялся

13. как говорится

Задание группы 3.

2. кнопочку

3. застрянем

4. пространства

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Дополнительная информация:

Иллюстрации и фрагменты из произведения были взяты с сайта

Экзаменационный тест по русскому языку за 6 класс

_________________________________________ ______________

ФИ учащегося дата экзамена

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?

А) кле…т, стел…т, исследу…т;
Б) вар...т, разруб…т, леч…т;
В) сдвин…т, порт…т, служ…т

4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.

5 . В каких примерах на месте пропусков пишется И?

А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.
Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.
В) Мы выпил…вали фигурки для тира.
Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.

6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.

7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.

8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.

А) Мои родители ложат деньги в банк.
Б) Мои родители кладут деньги в банк.
В) Сестра надевает брата.
Г) Сестра одевает брата.

9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?

А) Эта девушка более стройная.
Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.

10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.

11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) сильный;
Б) мрачный;
В) умна.

12. В каких словах пишется Н?

А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.

13. В каких словах пишется НН?

А) воробьи…ый;
Б) оловя...ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.

14. В каких словах пишется – К - ?

А) низ…ий;
Б) францу…ий;
В) грец…ий.

15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.

16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
Б) тёмно (зелёный, древне (русский);
В) восточно (европейский), дальне (восточный) .

17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.

18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

А) с двадцатью девятью машинами;
Б) около семиста килограммов;
В) к тридцать шестому километру.

19. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .

20. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?

А) Мне н…кого винить.
Б) Я н…кого не виню.
В) Здесь н…когда был сад.
Г) Здесь н…когда не было сада.

21. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?

А) (не) кому, ни (к) кому;
Б) кое (у) кого, ни (с) кем.

22. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Ихние тетради не проверили.
Б) Я надел евоные коньки.
В) Их тетради не проверили.
Г) Я надел его коньки.

23. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Группа пробиралась через болота и леса.

А) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде;
Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. роде.

24. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;
Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Ответы

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

в, г

а, в