Реформа системы образования в рф. Реформа системы образования в россии

Москва, 15 января - "Вести.Экономика". Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 февраля вырастет на $8,7 до $120,1 за тонну, сообщил Минфин РФ по итогам подсчетов.

В настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет $111,4 за тонну.

Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 декабря 2017 г. по 14 января 2018 г. составила $66,51306 за баррель, или $485,5 за тонну.

Согласно расчетам Минфина России экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 февраля 2017 г. повысится на $8,7 и составит $120,1 за тонну.

Пошлина на высоковязкую нефть повысится до $19,5 с $17,9.

Льготная ставка пошлины на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения в связи с новой формулой расчета, принятой в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, с 1 февраля 2015 г. остается на нулевом уровне.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла составит $36 за тонну, на темные - $120,1.

Пошлина на экспорт товарного бензина повысится до $36, прямогонного (нафта) - до $66 с $61,2 за тонну.

Пошлина на сжиженный газ остается на нулевом уровне.

Пошлина на кокс повысится до $7,8 с 7,2$ за тонну.

Как сообщали "Вести.Экономика", средняя цена нефти марки Urals выросла в 2017 г. на 26,6% до $53,03 за баррель с $41,9 за баррель в 2016 г.

Дефицит бюджета по итогам 2017 г. ожидается в размере 1,5 трлн руб., что составляет 1,6% ВВП, дефицит бюджета-2018 запланирован в размере 1,3% ВВП.

Бюджет на 2018 г. готовится с учетом бюджетного правила, которое утвердил президент РФ в 2017 г. отдельным законом.

Планка отсечения по цене на нефть Urals в обновленном бюджетном правиле устанавливается на уровне $40 за баррель. Дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены выше этой планки, будут направляться в резервы. Начиная с 2018 г. Минфин при определении объема закупок валюты будет исходить из фактического, а не прогнозного курса рубля.

В 2018 г. в резервы будут изымать до 70% всех нефтегазовых сверхдоходов. В 2017 г. размер изъятий составлял около 30-40%.

При вывозе товаров за пределы таможенной границы РФ уплачиваются вывозные пошлины или экспортные пошлины. Мы расскажем, кто устанавливает ставки пошлин, разберёмся с правилами их расчёта и с размерами ставок на основные экспортируемые товары в текущем, 2015 году, выясним существуют ли льготы и квоты. Если вы решили экспортировать товары, то эта информация для вас.

Назначение вывозных таможенных пошлин

Вывозные таможенные пошлины - это разновидность пошлин, которые уплачивается при вывозе продукции. Их основные функции: пополнение государственного бюджета и стимулирование экспорта. Данные пошлины не платятся за иностранные грузы. о ставках ввозных таможенных пошлин. Эта информация пригодится импортёрам.

Вывозные сборы, как правило, представляют собой временную меру, необходимую для управления торговыми балансами государства. Назначаются в качестве пошлин за некоторые виды сырья, предметов старины, произведений искусства.

Ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются правительствами стран, вступивших в Евразийский экономический союз. Правила исчисления пошлин прописаны в Таможенном кодексе Таможенного союза. В том случае, если произошла ситуация, о которой нет сведений в Таможенном кодексе, вступает в силу законодательство страны.

Данные, используемые для расчёта

Рассчитывается вывозная пошлина на основании таможенной стоимости. Полезная информация о правилах заполнения и подачи декларации таможенной стоимости ДТС-1 . Таможенная стоимость определяться по следующим данным:

  • стоимость совершённой сделки с экспортируемым грузом;
  • цена операции с аналогичным грузом;
  • стоимость сделки с однородным грузом;
  • вычитание цен;
  • сложение цен.

Наиболее актуальным методом расчёта таможенной стоимости является способ расчёта по цене сделки. Для того, чтобы рассчитать таможенную стоимость нужно знать ставку к экспортируемому грузу. Ставка разнится в зависимости от типа груза.

Ставки пошлин на 2015 год: нефть и другое сырьё

Рассмотрим ставки экспортных пошлин для основных грузов на вывоз:

  • 10,9 долларов за тонну сырой нефти плотностью от 694,7 кг/м3 до 980 кг/м3;
  • 75,1 долларов за тонну прямогонного бензина;
  • 42,4 доллара за тонну дизельного топлива;
  • 67,1 доллар за тонну мазута;
  • 30 за газ в газообразном состоянии;
  • 1,25 за древесину хвойных и лиственных пород (поленья, хворост и так далее);
  • 20-30 евро за древесину необработанную из дуба за кубический метр;
  • 100 евро за лесоматериал необработанный из ясеня;
  • От 20 до 152 евро за лом .

Ставки устанавливаются Правительством РФ.

Порядок расчёта экспортной пошлины

Ставка может быть трех видов: адвалорная, об мы уже писали, а также специфическая и комбинированная.

  1. При адвалорной ставке таможенная стоимость умножается на ставку вывозимого товара . К примеру, компания экспортирует жемчуг общей стоимостью 100 тысяч долларов. Ставка на жемчуг составляет 10%. Пошлина будет равна 10 тысячам долларов.
  2. При специфической налоговая база умножается на ставку . К примеру, компания экспортирует 10 тысяч литров пива. Ставка для него составит 0,6 евро за литр. Компании придётся заплатить пошлину 6 000 евро.
  3. При комбинированной определяются пошлины по адвалорной и специфической ставке . Выбирается та пошлина, которая больше.

    До недавнего времени в РФ действовало налоговое обложение, условно называемое в соответствии с количественными показателями «60–66». Уменьшение коэффициента с 65 до 60 снизило экспортную пошлину на нефть почти на 7%, а ставки на нефтепродукты согласованы до величины в 66% от пошлины на нефть. При этом сохранялся высокий уровень платежа на экспортирование бензина – 90% от налоговых платежей за нефть.

    Правительство РФ в среднесрочной перспективе считает необходимым снижать вывозную пошлину ежегодно, но «аккуратно» – не более чем на 2-3%. А потери бюджета планируется компенсировать увеличением налога на добычу полезных ископаемых, поскольку налоговая база НДПИ шире, чем у экспортной пошлины.

    Расчет экспортной пошлины: новации 2015 г.

    «Налоговый маневр» по повышению НДПИ и снижению экспортных пошлин начал осуществляться с начала текущего года. Новая формула расчета пошлины на нефть с учетом льготных ставок способствовала тому, что для некоторых регионов нефтедобычи эти платежи вообще обнулились.

    В целом же по стране в феврале т.г. величина налогового бремени на экспорт нефти уменьшилась в 1,5 раза с $170,2 (в январе) до $112,9 за тонну. За два месяца изменились налоговые величины и по другим нефтепродуктам (за тонну):

    • высоковязкая нефть – $14,2 (снижение на 35,4%)
    • светлые нефтепродукты $54,1 (снижение на 33,7%)
    • темные – $85,8 (снижение на 33,6%)
    • товарный бензин – $88 (снижение на 33,3%)
    • тримеры и тетрамеры пропилена – $7,3 (снижение 33,6%)

    Обнулились платежи в казну на сжиженный газ, поскольку по формуле расчета экспортной пошлины при стоимости СУГ ниже 490 долларов за тонну выплаты снижаются до нулевых. В январе платежи составляли $48,2.

    НДПИ и вывозные пошлины

    С уменьшением экспортных платежей, как уже отмечалось, увеличилась нагрузка на недропользователей. Их налогообложение регулируется ст.334 НК РФ, а выплаты производятся по каждому имеющемуся в пользовании месторождению. Объектом налогообложения является нефть в стабилизированном, обессоленном или обезжиренном виде, а базовым показателем – количество или стоимость добытой нефти. Этот расчет выбирается налогоплательщиком однажды и не меняется до тех пор, пока месторождение используется.

    В ст.342 НК ставки НДПИ на 2015 г. определены в 530 руб. (2014 г. – 493 руб.), а в 2016 г. предполагается уровень в 559 руб. Однако после уменьшения экспортных пошлин с января 2015 года ставка по «черному золоту» увеличена до 766 руб. за тонну. Скорректированы и другие величины платежей, в частности, на газовый конденсат.


    Базовая ставка корректируется «плавающими» коэффициентами: Кц – стоимость нефти на мировых рынках; Кдв – степень выработанности месторождения; Кз – степень его запасов; Кд – сложность добычи нефти (от 0 до 1). Эта формула меняется лишь при необходимости дополнительных расчетов, исходя из особенностей добычи нефти конкретной компанией.

    Что касается расчетов таможенных вывозных платежей, для нефти сырой и некоторых нефтепродуктов создана методика, утвержденная Постановлением Правительства России.

    В частности, применяется формула Стнефть = 0, если средняя цена на «черное золото» на мировых рынках не выше $109,5 или Стнефть = 0,35 х (Цнефть – 109,5), если цена сложилась выше 109,6 и т.д. Т.е. в дальнейшем применяются коэффициенты 0,45, 0,6 в зависимости от градации стоимости нефти. Цнефть означает среднюю стоимость за период мониторинга цен сырой нефти на двух рынках – средиземноморском и роттердамском. Аналогичным образом вычисляется пошлина на другие виды нефти и углеводороды (в данном случае с применением коэффициентов К1, К2, К3, К4 – со значениями от 0 до 0,7).

С начала 2011 года российские власти активно обсуждали возможность введения формулы экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, которая условно называлась "60-66". После многомесячных согласований реформа была одобрена премьер-министром Владимиром Путиным. Ожидалось, что она начнет действовать с 1 октября, однако в последний момент в решение, если верить деловым СМИ, были внесены серьезные изменения.

Базовые принципы

Всем известно, что российская экономика ориентирована на экспорт и в крайней степени зависит от нефтяных цен на мировых рынках. Государство берет с нефтяников не только обычные налоги, в том числе и налог на добычу полезных ископаемых, но и специальную экспортную пошлину на нефть.

Традиционно в России экспортные пошлины являются плавающими и зависят от цен на нефть на мировом рынке. До 2008 года они пересматривались правительством раз в два месяца, а во время кризиса начали устанавливаться раз в месяц. Это произошло для того, чтобы нефтяникам не приходилось платить высокую пошлину в ситуации, когда цены на углеводороды уже упали.

Других изменений в образовании экспортной пошлины на нефть не последовало. Сейчас она определяется как 29,2 доллара за тонну плюс 65 процентов от разницы между средней стоимостью нефти за месяц и специальной ценой отсечения - 182,5 доллара за тонну (в прессе также встречается и ставка в 25 долларов за баррель, это одно и то же).

В свою очередь, на нефтепродукты (керосин, мазут, бензин) ставки рассчитываются в процентах от ставки на экспорт нефти. За светлые нефтепродукты нефтяникам приходится платить 70,7 процента от нефтяной пошлины, за темные - 38,1 процента. Для удобства считают, что на корзину нефтепродуктов ставки составляют 55 процентов от нефтяных.

Несложно догадаться, что такого рода структура нефтяных пошлин сулит больше выгоды от экспорта не сырой нефти, а переработанной. Собственно, такая система как раз и была придумана для того, чтобы поддержать нефтеперерабатывающие заводы: правительство хотело обязать нефтяные компании не просто вывозить товар за рубеж, а добавлять к его стоимости хотя бы минимальную переработку.

На практике эта система, однако, дала немного другой эффект. Большие нефтяные компании стали осуществлять минимальную переработку (на темные нефтепродукты ставка была меньше, чем на светлые) и как можно быстрее отправлять получившееся недотопливо на европейские НПЗ, где его уже приводили в более или менее нормальное состояние.

Продавать те же самые нефтепродукты на российском рынке компаниям было совершенно невыгодно: они перерабатывали нефть только для того, чтобы получить скидку на экспортную пошлину. Следовательно, все НПЗ в стране оказались загружены, но работали они не на поставки внутри страны. Когда же в России возникала экстренная необходимость в нефтепродуктах, НПЗ крайне неохотно отрывались от своих обязательств по экспорту.

С 2010 года в России стали возникать разного рода дефициты: то не хватало авиационного топлива, то - бензина, то - керосина. Правительство пыталось воздействовать на нефтяников и угрозами, и антимонопольными штрафами, и разговорами за закрытыми дверями, но все это давало лишь ограниченный эффект.

Тогда-то у чиновников и возникла мысль пересмотреть правила формирования экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, а формула "60-66" начала мелькать в СМИ в феврале 2011 года. Заодно с помощью новой формулы правительство решило повысить доходность нефтедобычи. В течение последних лет многие нефтяные компании жаловались, что платят слишком много налогов, а разработка новых месторождений им невыгодна. Власти, чтобы удержать темпы производства углеводородов, даже вынуждены были пойти на экстренное снижение пошлин для нефти из ряда регионов, например из Восточной Сибири.

Суть формулы

В формуле "60-66" первая цифра - это проценты от разницы между стоимостью нефти и ценой отсечения. Сейчас она, как уже говорилось, составляет 65 процентов. Минэнерго, Минэкономразвития и другие профильные ведомства решили опустить ее до 60 процентов, тем самым уменьшив затраты нефтяников на вывоз сырой нефти.

В то же время ставки по нефтепродуктам решено было унифицировать и закрепить на уровне 66 процентов от пошлины на сырую нефть. Это должно сделать менее выгодным вывоз темных нефтепродуктов (мазут, вакуумные газойли) и чуть-чуть сократить затраты на экспорт бензина. Это, в свою очередь, позволит освободить мощности НПЗ, которые заняты производством никому не нужного мазута, и переориентировать их, хотя бы частично, на внутренний рынок. Тем более что экспортная пошлина на бензин (в качестве исключения) останется на уровне 90 процентов от нефтяной. По словам министра энергетики Сергея Шматко, на строительстве новых НПЗ изменение формулы никак не скажется.

По данным Минфина, с 1 октября экспортная пошлина на нефть снизится (при относительно стабильных ценах на углеводороды в течение сентября) на 7,4 процента - до 411,4 доллара за тонну. В то же время за вывоз нефтепродуктов придется платить по 271,5 доллара за тонну, а за бензин - 370,2 доллара.

В нефтяных компаниях восприняли инициативу чиновников по-разному. Так, в "Татнефти" еще в июне заявили, что попросят у чиновников 31 миллиард рублей выпадающих доходов. В то же время в Министерстве финансов совокупные потери "Башнефти" и "Татнефти" оценили в 8-9 миллиардов рублей ежегодно.

Другие нефтяники, наоборот, обрадовались. Так, в "Лукойле", крупнейшей частной нефтяной компании в России, заявили, что получат от новых мер правительства 460-500 миллионов долларов при цене в 95 долларов за баррель нефти. "При этом надеюсь, что будет выполнено решение правительства и будет введен пониженный акциз на высокооктановый бензин - качественный, экологический бензин - и повышенный акциз на низкооктановый бензин", - заявил, как передает РИА Новости , вице-президент "Лукойла" Леонид Федун в конце августа.

Нашли плюсы в реформе также в ТНК-ВР, "Роснефти". По данным финансового директора "ТНК-ВР Холдинг" Джонатана Мьюира, решение правительства окажет влияние как на саму российско-британскую компанию, так и на отрасль в целом.

Слово премьера

Летом реформа отрасли была одобрена и профильными ведомствами, и премьер-министром Владимиром Путиным. Однако, как написала 15 сентября газета "Ведомости" , на самом деле нефтяников ждет еще одно изменение. Если верить источникам издания, правительство решило перевести управление отраслью в любимый Путиным режим "ручного управления" и сделать из формулы "60-66" формулу 60 (65) - 60.

Суть нововведения заключается в том, что каждый месяц премьер сам будет объявлять, снижается ли базовая ставка на нефть до 60 процентов или остается на уровне 65 процентов. Принимать решение правительство будет по результатам работы нефтяников - если они будут повышать цены на бензин внутри страны, ставка будет оставаться высокой.

Официально режим "ручного управления" пока не подтвержден, однако, по всей видимости, о нововведениях станет известно совсем скоро: новые пошлины на экспорт нефти должны действовать с 1 октября.