Редиска при первом же шухере. ВМС США: «Так он же на этом скачке расколется, редиска, при первом же шухере

В России появится сеть загоризонтных радиолокационных станций (ЗГРЛС) для обнаружения самолетов на расстояниях до 3000 км. Работы по ее развертыванию уже начаты, сообщил "Интерфаксу" в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе. Такая сеть в короткие сроки покроет радиолокационным полем всю территорию страны и позволит вести разведку воздушного пространства даже за ее границами, сказал собеседник агентства.

Сеть будет состоять из ЗГРЛС "Контейнер", разработанных научно-производственным комплексом "НИИ дальней радиосвязи" (НПК "НИИДАР"). "Это новая генерация загоризонтных станций. Такие РЛС обнаруживают любой самолет, все что шевелится , начиная от разгона по взлетной полосе и дальше во всем воздушном пространстве на дальности первого загоризонтного скачка на расстоянии до 3000 километров", - пояснил журналистам генконструктор предприятия Сергей Сапрыкин.

По его словам, возможности РЛС "Контейнер" позволяют отслеживать даже самолеты малой авиации. "Я сам, сидя в Мордовии на приемной позиции такой станции наблюдал, как голландские летчики учатся летать на маленьких спортивных самолетах", - рассказал он.

Излучаемый такой станцией радиосигнал отражается от ионосферы и уходит за горизонт. "Такие станции "светят" вверх, сигнал отражается от ионосферы как от зеркала и, таким образом, можно увидеть, что происходит за горизонтом. Благодаря тому, что сигнал отражается один раз, т.е. делает всего один скачок , мы можем получить достаточно точное радиолокационное указание", - сказал Сапрыкин.

Он напомнил, что ранее в СССР применялись загоризонтные РЛС "Дуга", дальность действия которых достигала 10 тысяч километров. Они предназначались для обнаружения пусков ракет с территории США. Однако, по словам специалиста, такие станции не позволяли точно определять координаты пуска из-за того, что луч несколько раз бился об ионосферу .

"Там были гигантские антенны огромной мощности. Старт мы обнаруживали, а для того чтобы определить, куда летит ракета, требовалась усовершенствовать имеющиеся РЛС", - поведал генконструктор. Он отметил, что сейчас функции загоризонтных РЛС в системе предупреждения о ракетном нападении выполняет космический эшелон в составе спутниковой группировки.

"Возвращаться к таким дальнобойным загоризонтным станциям, как "Дуга", сейчас нецелесообразно, космический эшелон выполняет задачу обнаружения стартов МБР. Но вот задачу на первом скачке по воздушным целям никакой космический эшелон не выполнит, тут требуются РЛС с одним скачком и возможностью точного обнаружения", - заключил генконструктор НПК "НИИДАР" .

Александр Саныч! Ясно?
Ясно.
- Сесть.

Как стемнеет, кассу будем брать.
- И он пойдет? - Все!
Так он же на этом скачке расколется, редиска, при первом же шухере!
Поди сюда, Федя, возьми бумагу, пиши:
редиска - нехороший человек, раскалываться - предавать, сознаваться.
Шухер - опасность, скачок - ограбление. Записал?
Теперь, Федя, скажи Васе все, что ты ему сказал, на гражданском языке.
Этот нехороший человек предаст нас при первой опасности.
7 1 -я.

46-я. - Чего? 32-я, филонишь, гад!
Александр Саныч! А Гаврила Петрович по фене ругается! - Отставить разговорчики!
Этот Василий Алибабаевич... этот... нехороший человек...
мне на ногу батарею сбросил, падла!
Здесь!

Может они его убили?
- В 8-30 он ушел из гостиницы
и пристроил свою команду на городском стадионе.
В 9-00 приобрел четыре тренировочных костюма.
В данный момент они направляются к нам, очень медленной скоростью.
А я думал, нету Вас в живых, дорогой мой!

Спать охота! Может я покемарю, Гаврила Петрович? - Нет!
И так здесь торчим у всех на виду, как три тополя на Плющихе...
Ты еще здесь разляжешься, как собака.

Чего плюешься, Вася?
- Шакал я паршивый - у детей деньги отнял,
детский сад ограбил!
Культурный нашелся! Когда ты у себя на колонке бензин ослиной мочой разбавлял -
не был паршивым?
- То бензин, а то дети...

Куда пошел? - Тюрьма!
- Стой! - А чего ты его держишь?
Пусть идет. Год у него был, три за побег, пять за детсад. Иди, иди, Вась.
Читать!
Распишитесь: деньги на четверых, суточные, квартирные, одежда.
Это Вам.
А почему на четверых? Мне что, этого Василия Алибабаевича с собой таскать?
Придется. Если его арестовать, у тех будет повод для подозрений.
В Москве будете жить по адресу: Конный переулок, дом 8.

А квартира? - Выбирайте любую. Дом предназначен к сносу, жильцы выселены.

Но ведь там не топят!
- Не топят, и света нет.
Не лучше ли им остановиться у меня на даче под Москвой?
Спасибо! Только на нейтральной территории мне будет спокойнее.

А правда, что за побег 3 года дают?
- Дают!

Так вот я требую, чтоб на моих это не распространялось. - Это само собой!
Раз, два, три, четыре!
Во дает! Видно он здорово башкой треснулся...
Доцент, а Доцент, а шкаряты себе милицейские купил!
Так это восточный базар был, а не ГУМ.
Вон такси. Останови.

Шеф! Свободен? - Свободен.
Здесь? Вон деревья, вон бульвар, вон дом серый.
Ну, человек! Ты что, глухой? Тебе сказали: дерево там такое...

Елка, что ли?
- Сам ты елка! Тебе ж говорят: во!
Говори ты толком, и так уже 8 рублей наездили.

Пруд там был?
- Не было. Лужи были.
Может памятник?

Памятник был.
- Чей памятник?

Ну, а я знаю? Мужик какой-то.
- С бородой? - Нет!

С бакенбардами? - Не помню я. В пиджаке!

Сидячий? - Чего?
- Сидит? - Кто?

Мужик этот твой!
- Во деревня! Ну ты даешь!
Кто же его

Члены экипажей катеров ВМС США, задержанные этой зимой иранскими кораблями, в ходе допроса выдали Тегерану важную конфиденциальную информацию. Помимо имён, званий и прочих персональных данных моряки выдали иранским спецслужбам пароли от имевшихся у них электронных устройств и даже характеристики их кораблей.

В докладе об инциденте, представленном в Пентагоне начальником штаба ВМС США адмиралом Джоном Ричардсоном, часть ответственности за случившееся возлагается и на непродуманные действия американских офицеров.

Доклад о задержании десяти американских моряков патрулём Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Ирана сообщает, что причиной инцидента, случившегося в январе, стала невнимательность экипажей судов, которые оказались отвлечены починкой неисправного двигателя, передаёт ТАСС. В результате корабли сбились с курса и были отнесены к иранским территориальным водам.

Невнимательность моряков дорого обошлась престижу американских ВМС. При задержании экипажи катеров были поставлены иранцами на колени, им было приказано держать руки за головой, а всё происходящее фиксировалось на фото и видео.

Как свидетельствует представленный в Пентагоне доклад, во время допроса моряки выдали иранским спецслужбам конфиденциальную информацию.


«Очевидно, что во время допроса некоторые, если не все, члены экипажа предоставили ещё и дополнительную информацию помимо своего имени, звания, личного номера военнослужащего и даты рождения», - сообщается в докладе. Так, моряки выдали иранцам пароли от своих личных ноутбуков и телефонов и рассказали о технических характеристиках своих кораблей.

Попыток сопротивления американские военные не оказали, чтобы избежать лишнего риска эскалации ситуации.

«Я не хотел начинать войну с Ираном. Нам не нужны были смерти по недоразумению», - цитируются в докладе слова одного из командиров экипажей. Американским морякам прежде всего было строго приказано не только не использовать оружие, но даже и не приближаться к нему.

Экипажи катеров были доставлены на остров Фарси, где их допросили сотрудники спецслужб. Позднее Госдеп США признал, что при этом с задержанными в территориальных водах Ирана моряками ВМС США обращались гуманно. Им предоставили питание и приемлемые условия содержания. Вскоре американские моряки были освобождены.


Этому поспособствовало личное вмешательство госсекретаря США Джона Керри, который провёл телефонные переговоры с министром иностранных дел Ирана. Мохаммад Джавад Зариф потребовал, чтобы Вашингтон признал нарушение суверенитета и принёс Тегерану официальные извинения, однако США от данного шага отказались. Более того, представитель Госдепа Джон Кирби заявил, что США не за что извиняться.

«Нет и доли правды в слухах о том, что Джон Керри принёс извинения Ирану за моряков. Извинятся не за что», - написал Кирби в своём Twitter.

По итогам отчёта адмирал Джон Ричардсон основными причинами инцидента назвал непродуманное планирование и халатность командиров судов. Более того, адмирал указал на то, что американскими моряками было продемонстрировано «игнорирование ряда военно-морских предписаний». Это вновь поднимает вопрос о том, были ли слова Кирби об отсутствии повода для извинений с американской стороны достаточно обоснованными.