Расписание электричек от каланчевской. Каланчевская и Ленинградский вокзал

Комсомольскую площадь в Москве часто называют площадью Трёх Вокзалов. Но если быть дотошным, то там есть и ещё один, четвёртый - несостоявшийся царский, а ныне транзитно-пригородный вокзал Москва-Каланчёвская. То есть, за три минуты пешком можно пересесть с Ленинградского вокзала на курско-белорусский соединительный ход и уехать хоть в Голицыно, хоть в Серпухов, хоть на север. В этот раз у меня так сложилось, что пришлось им воспользоваться трижды - и в итоге я нашёл это очень удобным способом, экономящим если не деньги, то время и нервы точно.
Ниже - небольшая фотопрогулка по окрестностям Каланчёвки и самой станции (платформе).

Перед высотками проходит эстакада курско-белорусского соединительного хода - нам туда


2. Сперва проходим под эстакадой на "ту сторону". За ней виднеется башенка Казанского вокзала.

3. Сразу перед нами - одна из "сталинских сестёр" - высотка гостиницы "Ленинградская".

4. Вдоль эстакады проходит Каланчёвская улица, которая очень колоритно скрашивается трамвайчиком.

6. Место расположения неудивительно, здесь находится огромный по территории район железнодорожников - зона отчуждения трёх вокзалов, пути, магистральные и подъездные, депо, локомотивные и вагонные, а также их административные здания различного назначения, тянущиеся до Красных Ворот.

7. А на другой стороне Каланчёвской улицы, прилегающей к путям, находится симпатичный вокзал Москва-Каланчёвская, в русском стиле, выстроенный в 1896 году, на втором году царствования Николая II.

8. Кассы. Подписаны славянским шрифтом:)

9. Детали декора.

10. Там же висит и плакат с историей станции. Чтобы её не пересказывать, просто ставлю тут.

11. Рядом с кассами - пара билетных автоматов. Но они почему-то совсем непопулярны у москвичей, практически все идут в кассы.

12. Платформа со всех сторон огорожена (говорят по-другому - "отурникечена"), так что на неё можно пройти только через вот это помещение с турникетами. Конечно, есть охотники - знатоки мест, где можно перелезть и бесплатно зайти на электричку, но на Каланчёвке это довольно непросто.

13. Пройдём за вокзал Каланчёвки. Там находится трамвайное кольцо.

14. И старый уцелевший домик в его конце, которого пока миновала московская строительная лихорадка.

15. На кольцо заехал 19-й трамвай.

16. Ещё ракурс на штаб-квартиру РЖД.

17. Пройдём теперь на платформу, посмотрим поезда, заглянем в глазки электричкам и электровозам.

18. Можно зайти со стороны Комсомольской площади - правда, прямо под станцией не пройти, приходится огибать эстакадный мост и потом обратно вдоль линии.

19. На станции Москва-Каланчёвская симпатичные виды - "с высоткой". Вокзал прямо напротив нас, справа.

20. А вот и электричка. Тут они часто.

21. Турникетные павильоны с обеих сторон выполнены с закосом под модерн, судя по овальным окошкам.

22. Взгляд на северную сторону - там вагонное депо, если брать правее, и соединительная линия на север и запад, если прямо.

23. Касса для тех, кто не знает, как выйти без билета.

24. Ещё вид с высоточкой. По путям тянут состав Укрзализницы, на отстой в депо.

25. Вот он встал перед входным светофором, ждёт открытия.

26. Поезд Москва - Днепропетровск курского хода.

27. Взгляд на север. Тут пути соединительного хода идут параллельно с магистральным ходом Октябрьской дороги.

28. А вот и моя электричка. Откланиваюсь, фотоотчёт закончен - пора ехать дальше! :-)

Наверное, каждый согласится с тем, что в Москве, как, впрочем, и в любом другом городе планеты, есть такие места, которые пользуются особой популярностью. О них охотнее пишут, говорят и читают, да и к их услугам прибегают чаще, чем к предоставляемому другими сервису. В столице Российской Федерации таким объектом, безусловно, является станция Каланчевская. Почему? Предпосылок для такого утверждения предостаточно, и сегодня мы обсудим самые очевидные.

Станция Каланчевская. Общее описание

Официальное название станции - Москва-Каланчевская. В народе ее именуют проще - Каланчевской. Эта московская станция находится на Алексеевской соединительной линии. Она является частью Московско-Курского региона МЖД.

На сегодняшний день сразу три вокзала, Ленинградский, Казанский и Ярославский, располагаются неподалеку от пассажирской платформы под названием «Станция Каланчевская». Как добраться? Да без проблем! Граничит она и со станцией метро Комсомольская, и именно отсюда прибывает основной поток пассажиров.

А причина такой восстребованности в том, что в этот месте делают свои остановки поезда Курского, Горьковского, Смоленского и Рижского направлений.

Кстати, часто задаваемый вопрос: «А станция Каланчевская какой вокзал?» - некорректен. Почему? Да потому что это вовсе не железнодорожный вокзал в привычном для нас смысле слова, это остановка, которая для многих из этих транзитных поездов считается конечной.

Станция Каланчевская. История сооружения объекта

В 1865 год ознаменован открытием Западная включает в себя и само вокзальное здание, которое представляет собой павильон 1896 года постройки. Его архитектором выступал Г. В. Войневич.

Еще до постройки вокзала было решено, что именно через него будут проходить самые важные поезда, пассажирами которых будут члены правительства и другие знаменитые официальные лица. Кстати, здесь же проезжал император Николай Второй, направляясь на свою коронацию.

Дизайн вокзального помещения выбрали соответствующий. Его выстроили из облицовочного кирпича необычайной красоты, а украсили тарутинским камнем. Крыша куполообразной формы и башня со шпилем смотрелись роскошно и величественно. Особую пышность вокзалу придавало богатое внутренне убранство. Резная крыша, покрывающая перрон, добавила постройке изящность и неповторимость. Сквер и площадь окружали здание вокзала.

Но исторические события развернулись совершенно по-другому. Коронационный поезд попал на иной вокзал - Брестский. Но все-таки иногда императорская семья пользовалась своим спецвокзалом. Здание вокзала после революционных событий использовалось далеко не по назначению. Было решено расположить там райсовет Московского Железнодорожного района. Через некоторое время вокзал стал функционировать как пассажирская станция, предназначенная для пригородных поездов.

Станция Каланчевская. Характерные особенности и причина популярности

В состав станции входят 2 боковые платформы. На них в обязательном порядке присутствуют турникеты для пассажиров. Между платформами организован один-единственный переход, представляющий собой настил через пути. Примечательно, что северная часть платформы имеет изогнутую форму.

С этой железнодорожной станции можно попасть на Каланчевскую, Краснопрудную, Большую Спасскую улицы, а также выйти к и к Грохольскому переулку.

Еще одно название этой станции - Москва-Техническая-Курская - возникло потому, что именно здесь производится подготовка поездов дальнего следования, имеющих южное направление.

Тут же работники станции осуществляют контроль за составами поездов дальнего следования московской принадлежности. Оснащение вагонов-ресторанов необходимыми продуктами также в ведомстве сотрудников Каланчевской. Они же обеспечивают пассажирские вагоны углем, постельным бельем и водой.

Район Москвы, где находится станция Каланчевская, имеет давнюю историю одного из самых загруженных в транспортном отношении. В непосредственной близости от этой железнодорожной станции находятся три наиболее востребованных вокзала столицы - Ленинградский, Казанский и Ярославский.

Где находится станция Каланчевская

Границы территории, обслуживаемой станцией, ограничиваются Рижским вокзалом на северо-западе и Комсомольской площадью на юго-востоке. Говоря о станции Москва-Каланчевская, часто имеют в виду посадочную платформу Каланчевская, которая находится в непосредственной близости от станции метро "Комсомольская", имеющей выход к одноименной площади, на которой расположены Ленинградский вокзал, обслуживающий северо-западное направление, Казанский вокзал, с которого поезда отправляются на юг и юго-запад, и Ярославский вокзал, на который прибывают поезда восточного и северо-восточного направлений

Поскольку Алексеевская железнодорожная линия, где находится станция Каланчевская, является соединительной и транзитной, то поезда дальнего следования проходят ее без остановки. Расстояние от платформы Каланчевская до Курского вокзала составляет три километра.

История станции

Станция Каланчевская, несмотря на свой небольшой размер, является от одной из наиболее старых станций Москвы, где находится вокзал исторического и культурного значения. Сама станция появилась в 1865 году, но павильон, существующий до сих пор, был построен в 1896 году архитектором Войневичем.

По задумке заказчиков вокзала, именно он должен был принимать важные поезда, такие как, например, состав с цесаревичем Николаем, направлявшимся на коронацию. Однако позже планы изменились и коронационный поезд на станцию не прибыл, а Императорский павильон использовался царской семьей лишь несколько раз. Стоит сказать, что специальное назначение станции сохранялось и во времена СССР. По сей день на станции в парке "Б" находится правительственный спецвокзал, принимавший поезда высших государственных лиц Советского Союза и дружественных государств.

К спецвокзалу приписаны вагоны для перевозки золота, вагоны-салоны, старинные вагоны различного назначения и даже вагон-церковь.

Пригородное сообщение

В Москве, где находится станция Каланчевская, действуют девять железнодорожных вокзалов, многие из которых используются как для приемки поездов дальнего назначения, так и для пригородных электропоездов.

В то же время станция Каланчевская используется только для обслуживания пригородных электричек, а поезда дальнего следования проходят ее без остановок. Электрички со станции отправляются в Курском, Смоленском и Рижском направлениях, что делает район, где находится станция Каланчевская, одним из наиболее доступных в транспортном отношении в столице.

Архитектурное окружение

В непосредственной пешеходной доступности от платформы имеется станция метрополитена кольцевой линии и три вокзала, каждый из которых заслуживает отдельного упоминания, так как их проекты продумывались с особой тщательностью.

Украшением Комсомольской площади, вблизи которой находится станция Каланчевская, служит Казанский вокзал, построенный архитектором Щусевым в неорусском стиле в 1913 году. Первое здание вокзала было построено в 1862-1864 годах, позже оно было демонтировано, чтобы построить новый пассажирский терминал, который мог бы обслуживать не только Рязанскую железную дорогу, но и Казанскую. Именно второй терминал получил название Казанского вокзала, первый же назывался Рязанским.

Ярославский вокзал, также находящийся в непосредственной близости от Каланчевской, является самым загруженным вокзалом Москвы, который обслуживает до трехсот пар поездов в сутки. Первый вокзал появился здесь в 1862 году, чтобы обслуживать поезда, движущиеся по направлению к Ярославлю. В то время ярославское направление представляло собой одну железнодорожную ветку, соединявшую Москву и Ярославль.

Каланчевская и Ленинградский вокзал

Место, которое сегодня известно под названием Комсомольской площади, в прежние времена называлось Каланчевское поле - по названию дворца, стоявшего в этом поле в семнадцатом веке. В свою очередь, деревянный царский дворец назывался Каланчевским из-за того, что имел дозорную вышку, которая на татарском называется каланча. Таким образом, происхождение названия станции Каланчевская, где находится вокзал специального назначения, обслуживающий высших государственных чиновников, известно с высокой степенью достоверности.

В непосредственной близости от станции находится еще один важный вокзал страны - Ленинградский, построенный в паре с Московским вокзалом Санкт-Петербурга. Два вокзала являются точными копиями друг друга. Сегодня с этих вокзалов отправляются высокоскоростные поезда, преодолевающие расстояние между двумя городами за четыре часа.

Станция Каланчевская, где находится вокзал, какой мог бы украсить любой город России, сегодня активно используется жителями ближайших московских пригородов для того, чтобы быстро попасть в центр столицы.