Примерный анализ занятия в доу по фгос. Учись быть педагогом

Директор АНО ДПО «Институт непрерывного образования»:
Кобякова
Наталья Иассоновна,

заслуженный учитель
Российской Федерации

Лицензия серии 42 Л01 № 0003501 (регистрационный номер №16442)

Сертификат ИЦ "Вентана-Граф"


  • Интерактивный конкурс сочинений «Я и мир вокруг меня».

    20.10.16 проводился интерактивный конкурс сочинений «Я и мир вокруг меня». Предлагалась одна тема на выбор: «Мой город – моё будущее?», «Мой герой», «Мамины руки».

  • 18 октября 2016 года состоялась интеллектуальная игра "Галерея Великих имен"

    18 октября учащиеся восьмых классов школ, сотрудничающих с АНО ДПО «Институт непрерывного образования», приняли участие в интеллектуальной игре «Галерея Великих имен». Ребята показали свои знания в истории математики и физики.

  • 18 октября 2016 года состоялась интеллектуальная игра "По тропинкам МАТЕМАТИКИ"

    18 октября на интеллектуальной игре «По тропинкам МАТЕМАТИКИ» учащиеся шестых классов школ, сотрудничающих с АНО ДПО «Институт непрерывного образования», смогли проявить свою эрудицию в разных разделах математики.

  • 3 октября 2016 года состоялась интеллектуальная игра "Самый умный"

    3 октября на интеллектуальной игре «Самый умный» учащиеся четвёртых классов школ, сотрудничающих с АНО ДПО «Институт непрерывного образования», смогли проявить свою эрудицию в разных областях знания.

  • Этапы занятия (непосредственной образовательной деятельности) в ДОУ в контексте ФГТ

    Вводная часть

    Организационный (проверка готовности)

    1. Организация занятия

    2. Приветствие (в стихах)

    Мотивация и

    целеполагание

    3. Хоровод

    4. Постановка цели (введение в тему занятия (нод).

    (Упражнения и игры на введение детей в тему занятия).

    Основнаячасть

    Создание проблемной ситуации

    5. Сюрпризный момент.

    (На начальном этапе воспитатель называет тему занятия, позже он подводит детей к тому, чтобы они смогли сами сформулировать тему занятия).

    Решение

    проблемной

    ситуации

    6. Приглашение (можно в стихотворной форме) детей занять рабочие места.

    7. Устное слово (например, сказка) воспитателя, направляющее детей на решение поставленных задач.

    8. Выполнение детьми ряда заданий, упражнений, зарисовка цифр или схематичное изображение задач и др.

    9. Создание конечного продукта (например, цифра, буква, картинка, поделка).

    Заключительная часть

    Подведение итогов (и /или

    представление

    продукта)

    Рефлексия

    10. Примерные вопросыдля беседы с воспитанниками:

    Что нужно было найти? Какими способами находили? Что получилось в результате?

    11. Представление детьми созданного на занятии продукта (выставка рисунков, букв,цифр)

    12. Рефлексия.

    Как чувствовали себя на занятии? Что вызвало трудности? Что больше всего запомнилось?

    Семинар для педагогов ДОУ

    Тема: Организация занятий в ДОУ. Типы занятий.

    Цель: систематизировать знания педагогов о структуре занятий, их классификацией и особенностями, повышать профессиональный уровень педагогов, творческую активность

    Ход занятия:

      Понятие «Занятие» - Что такое занятие?

    Занятие – форма организации обучения в детском саду.

      Структура занятия - Занятие включает в себя три этапа: организация детей, основная часть занятия и окончание занятия.

    Организация детей:

      Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания)

      Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

    Основная часть занятия:

    Окончание занятия:

      Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)

      Переключение детей на другой вид деятельности

      ^ Классификация занятий

    Основание классификации

    Название

    1. Дидактическая задача

      Занятия усвоения новых знаний и умений

      Занятия закрепления ранее приобретённых знаний

      Занятия творческого применения знаний и умений

      Комбинированные занятия (одновременно решаются несколько дидактических задач)

      Однотемные (Классические занятия по разделам обучения)

      Комплексные

      Интегрированные

    3. Форма организации

      Традиционные

      Нетрадиционные (занятия - соревнования, занятия - театрализованные, занятия – консультации, занятия – сюжетно-ролевые игры, занятия –взаимообучения, занятия – аукционы, занятия – сомнения, занятия – путешествия, занятия – концерты, занятия – игры: следствие ведут знатоки, поле чудес, Что? Где? Когда?, КВН и т.д.)

    Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной части.

    (Рассматривание и обсуждение таблицы «Сравнительный анализ занятий» пр-ние )

    4. Различие комплексного и интегрированного занятия

    Комплекс - это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности). Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности. Комплексное занятие строится на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.

    Например : прежде чем нарисовать праздничную улицу города, дети поют песню о празднике, читают стихи.

    Интегрированные занятия предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и обучения детей. В интеграции один вид деятельности выступает стержневым, другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Интегрированное занятие направлено на изучение нового материала. Занятие планируется по общей теме для нескольких предметов, может проводиться несколькими воспитателями. Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы.

    Например: Занятие «Сказочная птица - лебедь» включало в себя следующие методические приёмы:

      Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим птицам

      Беседа: поведение людей по отношению к животному миру

      Обсуждение образа лебедя из сказок «Дикие лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Гадкий утёнок»

      Прослушивание фрагмента из балета Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь»

      Выполнение творческого задания: покажи, как двигается лебедь под музыку.

      Рассматривание картин Рылова «В голубом пространстве», Врубеля «Царевна Лебедь»

      Рисование летящих лебедей.

    В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность. А цель всех этих заданий: сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.

    5. Практическое задание

      Педагоги получают карточки с кратким описанием занятий (Приложение 2 ). Необходимо определить, к какому типу занятий они относятся, какие виды деятельности объединяют.

      Определить, к какому типу относятся проведённые педагогами открытые занятия.

    6. Подготовка воспитателя к занятиям

    Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.

    Планирование занятий:

      Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия

      Составить план – конспект, который включает в себя:

    Программное содержание (образовательные задачи)
    -оборудование
    -предварительную работу с детьми (если необходимо)
    -логика НОД и методические приёмы

      Планировать необходимо не одно занятие, а систему, постепенно усложняя и закрепляя материал. Методической литературой пользуемся, но не механически переписываем её, а применяем с учётом особенностей детей.

    Подготовка оборудования:

      Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.

      К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)

      При проведении экскурсии педагог должен заранее сходить на место, выделить объекты для наблюдения, продумать, как будут размещены дети, выбрать самый короткий и безопасный маршрут.

    Подготовка детей к занятиям

      Создавать интерес к предстоящей работе

      Предупреждать детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие

      Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

    7. Подведение итога

    Кроссворд «Виды занятий в ДОУ»

    Приложение

    Вопросы к кроссворду:

      Форма организации обучения в детском саду. (Занятия)

      Одна из разновидностей занятий по форме организации. (Традиционные)

      Занятия, включающие в себя несколько видов деятельности детей, один из которых является ключевым, остальные помогают более широкому и глубокому осмыслению. (Интегрированные)

      Занятия – соревнования, занятия – аукционы, занятия – игры, занятия – концерты и т.д. (Нетрадиционные)

      Занятия, на которых одновременно решаются несколько дидактических задач (Комбинированные)

      Занятия, объединяющие два вида деятельности детей и решающие задачи каждого из видов деятельности. (Комплексные)

    Сравнительный анализ занятий

    Тип занятия

    Вид деятельности

    Обучающие
    задачи

    Структура основной части занятий

    Усвоения новых знаний

    художественной

    литературы и фольклора

    Формировать….
    Знакомить…
    Давать представление…

    Развивать…..

      Мотивация

      Подача нового материала

      Закрепление

    Закрепления ранее приобретённых знаний

    Обобщать...
    Систематизировать...
    Закреплять….

    Мотивация.
    Игры, упражнения, беседы на закрепление и обобщение материала

    Творческого применения знаний и умений

    Развивать…
    Направлять….

    Мотивация

    Повторение

    Применение имеющихся знаний в новой ситуации

    Комбинированное

    Повторять...
    Формировать…
    Знакомить…
    Давать представление...
    Закреплять….

    Мотивация.
    Повторение ранее изученного Подача нового материала.
    Закрепление

    Комплексное

    1Коммуникативная деятельность /Изобразительная деятельность

    2. Коммуникативная деятельность / Познавательно – исследовательская деятельность
    развитие.

    3. Элементарные трудовые навыки // Конструктивная деятельность

    4. Познавательно – исследовательская деятельность / Изобразительная деятельность

    На каждом из занятий решаются задачи каждого вида деятельности

    Мотивация

    Введение в новую тему по определяющему виду деятельности.

    Практическая деятельность

    с решением задач данных

    видов деятельности

    Интегрированное

      познавательно – исследовательская деятельность

      Двигательная деятельность

      Музыкальная деятельность

      Изобразительная деятельность

      Коммуникативная деятельность

      Конструктивная деятельность

      Игровая деятельность

      Восприятие

    художественной

    литературы и фольклора

      Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Задачи определяются конкретным видом деятельности, а средствами для их решения являются другие виды деятельности

    Мотивация

    Повторение (может и не быть).

    Введение в новую тему.

    Закрепление в других видах

    МБДОУ «Детский сад «Детский сад «Ромашка» села Белянка Шебекинского района Белгородской области

    Подготовила: старший воспитатель Драчёва И.Н.

    Практические советы проведения занятия в ДОУ по ФГОС ДО

      Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.)

      Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций)

      Соблюдение структуры занятия:

      Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа)

      Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.

      В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.

      После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это требование

      В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка . Например, воспитатель говорит: «Мне очень понравилось, как Сережа, Марина и Лена сделали светофор, а вот у Максима и Олега отклеились детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно»)

      На протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица. Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие…» - это не правильно, т.к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом: «Давайте отправимся в путешествие…»

      Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. (В зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии) Например, на занятии по познавательному развитию на второй младшей группе «В гости к Петушку» воспитатель может провести артикуляционную гимнастику на развитие дыхания и т.д.

      Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).

      Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное - это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия см.пункт выше)

    4.Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.

    Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.

    5.Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок)

    «Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.

    Таким образом, следует заключить, в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО

    Козаренко Е.С., воспитатель

    ГБДОУ детский сад №53 Колпинского района

    Санкт-Петербурга

    Алгоритм оформления конспекта НОД в соответствии с ФГОС ДО

    Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.

    Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей старшего дошкольного возраста.
    Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.
    Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

    Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель?

    Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

    А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п .

    Цель и задачи занятия заменяют программное содержание.

    Обращаю Ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание . Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе . В этом случае у Вас будет 2 группы задач: развивающие и образовательные .


    Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
    1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем обучить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.

    2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
    3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
    Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
    Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась
    предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

    Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).


    Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).

    Материалы и оборудование: перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
    Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
    Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
    Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
    I. Вводная часть - 3 минуты.
    а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
    б) наблюдение из окна за осенним небом;
    в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
    II. Основная часть - 15 минут.
    а) беседа о погодных явлениях осенью;
    б) рассматривание календарей погоды;
    в) физическая минутка;
    г) составление рассказов об осенней погоде;
    д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
    е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
    III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
    а) обобщение воспитателя;
    б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
    И, наконец, начинается описание хода НОД.
    Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
    Например:
    Ход НОД:
    1. Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
    Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина «Осень»?»
    Дети: «Да, хотим!»
    Воспитатель: «
    Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
    Последние листы с нагих своих ветвей;
    Дохнул осенний хлад - дорога промерзает...»
    Итак далее по всем пунктам структуры НОД.

    Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая:
    Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

    Тема: «Снежинки за окном» (Times New Roman 16)
    (Средняя группа № 1 , Иванов И.И.)
    (Times New Roman 14)
    Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
    Цель:
    Задачи:
    Образовательные:
    Развивающие:
    Воспитательные:

    Предварительная работа:
    Методы и приемы
    :
    Материалы и оборудование:
    Структура НОД:
    I. Вводная часть:

    II. Основная часть:
    III. Заключительная часть:

    Ход НОД:

    БДОУ СМР «Детский сад общеразвивающего вида №15» г. Сокол

    Кокшарова Ольга Павловна, высшая кв.кат.

    Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО

    1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.)
    2. Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций)
    3. Соблюдение структуры занятия:
    • Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа)
    • Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.
    • В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.
    • После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это требование
    • В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка . Например, воспитатель говорит: «Мне очень понравилось, как Сережа, Марина и Лена сделали светофор, а вот у Максима и Олега отклеились детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно»)
    • На протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица. Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие…» - это не правильно, т.к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом: «Давайте отправимся в путешествие…»
    • Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. (В зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии) Например, на занятии по познавательному развитию на второй младшей группе «В гости к Петушку» воспитатель может провести артикуляционную гимнастику на развитие дыхания и т.д.
    • Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).
    • Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное - это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия см.пункт выше)

    4.Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.

    Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.

    5.Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок)

    «Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.

    Таким образом, следует заключить, в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО