Презентация "дроби в искусстве". Блог идеальной жены

Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу при изучении сложного или объемного материала, способствуют созданию познавательного мотива, активизации их мыслительной деятельности, повышают работоспособность, чувство ответственности за результаты деятельности коллектива и самого ученика, и являются средством стимулирования учащихся к математической деятельности.

Предлагаем урок-игру “Математическое путешествие” при повторении темы “Обыкновенные дроби”. Участники игры – команда “Числитель”, команда “Знаменатель”. Команды пройдут 8 станций, в которых надо проявить все свои знания по изученной теме. За каждый успешно и быстро пройденный команды получают баллы. Чья команда за время игры наберёт больше всех баллов – та и будет победителем всей игры. Каждое задание на доске выполнят один из участников команды, в результате также приносит баллы в копилку команды.

Оборудование: задания; рисунки к заданию; удочка с магнитом на конце и рыбки с задачами; два ребуса; карточки лото.

Наше математическое путешествие по теме “Обыкновенные дроби” начинается со станции “Теоретическая”. Вперед.

Станция “Теоретическая”

Командам поочередно задаются вопросы (всего 5 вопросов каждой). Если ответ команды соперника не полный, то другая команда может дополнить его. Команда, которая полно ответит на вопрос, получает 1 балл, команда, ответившая неполно или допустила ошибки – 0,5 балла.

  1. Что показывает знаменатель дроби?
  2. Что показывает числитель дроби?
  3. Какая из двух дробей с равными знаменателями больше?
  4. Какая дробь называется правильной?
  5. Какая дробь называется неправильной?
  6. В каких случаях дробь меньше 1?
  7. В каких случаях дробь больше 1?
  8. В каких случаях дробь равна 1?
  9. Сформулируйте правило сложения дробей с равными знаменателями?
  10. Сформулируйте правило вычитания дробей с равными знаменателями?

Станция “Рыболовная”

Готовится удочка и рыбки, на которых записаны задачи. Команды по очереди вылавливает по одной рыбке. Каждый из учащихся команды решает в тетради, а потом вместе обсуждают решение и оформляют на доске. Каждой команде дается три попытки, за быстрое и правильное решение задачи команда получает 1 балл, если есть недочеты – 0,5 балла.

Станция “Ребусная”

Каждой команде выдается задание, решив которое они расшифруют ребус. За правильное и быстрое решение ребуса команда получает 1 балла, другая – 0,5 балла.

Для I команды: Изобразите на числовом луче, приняв за единичный отрезок 10 клеток, точки соответствующие дробям:
Т(); О(0); Т(); К(); С(); О(); А(). Расположите дроби на числовом луче и вы расшифруете слово. (Ответ: ОСТАТОК)

Для II команды: Изобразите на числовом луче, приняв за единичный отрезок 9 клеток, точки соответствующие дробям:
Т(); Е(); Р(); О(); К(); З(); О().Расположите дроби на числовом луче и вы расшифруете слово. (Ответ: ОТРЕЗОК)

Станция “Угадай-ка”

Готовятся карты игрового поля. Каждое поле содержит девять клеток с примерами. Каждой клетке соответствует карточка с ответом. На этой же карточке записывается слово или слова. При правильном наложении карточек на клетки игрового поля учащиеся получают фразу. Команда быстрее и правильнее выполнившая задание получает 3 балла, другая команда – 2 балла. (Ответы: I команды – две равные дроби обозначают одно и то же дробное число; II команды – на координатном луче равные дроби соответствуют одной и той же точке)

Для I команды

Для II команды

Станция “Художественная”

Командам выдается задание. Необходимо внимательно прочитать задание и приступить к его выполнению. Вам на выполнение отведено 5 – 6 минут. Команда, которая первая выполнит правильно задание и изобразит рисунок, получает 3 балла, а вторая команда – 2 балла.

  1. Выполните действия.
  2. Сравните результаты с указанными на рисунке ответами.
  3. Соедините ответы карандашом в той последовательности, в которой они были получены и у вас получится рисунок.
  4. Для I команды (рис. 1)

5) 6) 7) 8)

Вчера показывала студенту простейшие фракталы. Просто объясняла, что за фракталы такие. Сегодня один рисунок допилила напильником на совете факультета.


А давайте я вам тоже покажу парочку фракталов?

Фрактал -- фигура, которая подобна своей части.
Как же так? Как маленькая часть может быть устроена как вся фигура? Оказывается, может.

Один из самых известных фракталов -- ковер Серпинского.
Возьмите квадрат, поделите его на 9 равных квадратиков и закрасьте центральный.


Оставшиеся 8 квадратиков снова поделите на 9 частей и закрасьте центральный.


И т.д. До бесконечности.

Целый квадрат -- точно такая же фигура, как и 8 по краю, только больше в 3 раза.
Вот и получается, что вся фигура подобна своей части.

Аналогично можно построить треугольник Серпинского. (Эта картинка из тырнета)


На картинке черный треугольник поделили на 4 равных треугольника, вырезали среднюю часть. С тремя оставшимися сделали так же. И т.д.

Или вот еще очень известный фрактал -- кривая Коха.
Берем отрезок. Делим его на 3 равные части. Среднюю часть из трех заменяем двумя отрезками (средняя часть и 2 новых отрезка образуют правильный треугольник). Потом с полученными 4 отрезками делаем то же. С полученными 16 отрезками то же. И так далее до бесконечности.
(Эта картинка из тырнета)

Считается, что некоторые процессы в природе хорошо описываются фракталами. Вот, например, дерево. Палка-палка-палка.

А теперь каждый из трех отрезков (верхний, правый, левый) заменяем на такую же конструкцию палка-палка-палка.

И, как вы уже догадались, снова до бесконечности повторяем процесс.

Вот и дерево.))

А вот такой красивый фрактал называется Дерево Пифагора. Строится аналогично.
(картинка из тырнета)

Кому стало интересно, вот можно посмотреть красивые фотографии фракталов в природе.

Один из самых известных и красивых фракталов -- семейство фракталов Жюлиа.
Фракталы Жюлиа трехмерны. Однако если первые 2 координаты -- это простые x и y, то третья координата -- номер цвета)) Поэтому они такие красивые.

Картинки фракталов Жюлиа получены с помощью программки, которую мы с мужем писали еще студентами. Кому интересно, программка . (Там только help в устаревшем формате).

Фракталами можно не только любоваться. Как я уже говорила выше, фракталы иногда описывают какие-то процессы или явления в природе. А в современной науке фракталы активно используются в компьрных науках, в радиофизике и даже в экономике.

Презентации о дробях для уроков математики

Чтобы посмотреть содержание презентации нажмите на её эскиз. Чтобы бесплатно скачать презентацию по дробям нажмите на её название.

Презентации о дробях

список всех презентаций по дробям в виде таблицы
Название презентации Автор Слайды Слова Звуки Эффекты Время Скачать
Дроби и числа Лена 22 503 0 83 00:00 3 843 кБ
Задачи с дробями Customer 18 799 0 22 00:00 1 440 кБ
Дроби в математике Admin 19 1051 0 1 00:00 3 150 кБ
Дробные выражения Наш домашний компьютер 28 391 2 35 00:00 1 101 кБ
«Дробные выражения» 6 класс Якшина 15 448 0 0 00:00 121 кБ
Возникновение дробей Helena 9 629 0 36 00:05 406 кБ
История появления дробей Ксюша 19 578 0 0 00:00 974 кБ
История возникновения дробей AMD 21 1695 0 1 00:00 403 кБ
История обыкновенных дробей АТТО 29 656 12 322 00:00 1 400 кБ
Школа 23 1657 0 0 00:00 706 кБ
История десятичных дробей comp1 20 1893 0 64 00:00 200 кБ
Наташ Симонова 13 473 0 13 00:00 1 167 кБ
17 880 0 3 01:10 2 879 кБ
Всего: 13 презентаций 253 00:01 17 мБ

Чтобы посмотреть презентацию нажмите на ссылку в столбце «Название презентации».
Чтобы бесплатно скачать презентацию нажмите на ссылку в колонке «Скачать».

Презентации про дроби

Дроби и числа

Слайдов: 22 Слов: 503 Звуков: 0 Эффектов: 83

Цели урока. Упала стрела царевича на царский двор. Устная работа. Хотите узнать, сколько весит ваше имя и фамилия? Стрела третьего упала в болото. Правило деления дробей? Основное свойство дроби. Точка Формула Дробь площадь. Кто лишний. Василиса спросила сколько у Кощея сундуков с золотом. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта? Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! - Дроби и числа.ppt

Задачи с дробями

Слайдов: 18 Слов: 799 Звуков: 0 Эффектов: 22

Природа саванны. Математические задачи. Решение. Скорость гепарда. Вес слонихи. Лев. Скорость одного страуса. Белый носорог. - Задачи с дробями.ppt

Дроби в математике

Слайдов: 19 Слов: 1051 Звуков: 0 Эффектов: 1

Проделав работу, дети будут владеть более широкой информацией о дробях. Может ли существовать человек без дробей? План проведения проекта. 2. Исследования учащихся. Проведение исследований. I Группа исследует вопрос: Где человек встречается с понятием «дробь» в жизни? Презентация результатов проекта (урок-презентация с обсуждением полученных выводов). Вопрос: Где человек встречается с понятием «дробь» в жизни? Барабанная дробь, представляющая собой поочередные удары. Нумерация домов. Дробь охотничья - снаряд патрона в виде мелких металлических шариков. II Группа. Необходимость в дробях возникла на очень ранней ступени развития человека. - Дроби в математике.ppt

Дробные выражения

Слайдов: 28 Слов: 391 Звуков: 2 Эффектов: 35

"Дробные выражения". Ко мне случайно попала карта острова сокровищ. Попутного ветра, и да хранит вас Нептун!!! Школа Мудрого Осьминога. Бухта Бабочек. Вычислите. Сколько живут моллюски? Сколько живут кошки? Монарх. Размах крыльев - 75-100 мм. Основной ареал вида расположен на американском континенте к югу от Канады. Найти значение дробного выражения. - Дробные выражения.ppt

«Дробные выражения» 6 класс

Слайдов: 15 Слов: 448 Звуков: 0 Эффектов: 0

Цель урока. Новая административная единица Амурская область. Найдите значение выражения. Почемучки. Конкурс капитанов. - «Дробные выражения» 6 класс.ppt

Возникновение дробей

Слайдов: 9 Слов: 629 Звуков: 0 Эффектов: 36

Содержание. Из истории о дробях. Источник возникновения дробей. Выводы. Именно дроби помогают нам в жизни. После обеда осталось 5/8 пирога, во время ужина съели 2/8 пирога. В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Современную систему записи дробей создали в Индии. Древние ученые не считали числом результат деления дробных чисел. Мы: 100/11=91/11 Древние математики 100/11 не считали дробью. Итак, деление чисел- один из источников возникновения дробей. Кроме торговли, производства, картографии пользу испытала и наука. Дроби возникли как результат измерения величин. - Возникновение дробей.ppt

История появления дробей

Слайдов: 19 Слов: 578 Звуков: 0 Эффектов: 0

Первая дробь. Следующей дробью была треть. Единственным исключением был. В папирусе Ахмеса есть задача: "Разделить 7 хлебов между 8 людьми". Дробь 7/8 записывали в виде долей: 1/2 + 1/4 + 1/8. Но складывать такие дроби было не удобно. А вот и решение! Умели египтяне также умножать и делить дроби… Еще сложнее обстояло дело с делением. Кто использовал шестидесятеричные дроби? Появление десятичных дробей. Древний Рим. Двенадцатую долю асса называли унцией. Имелось в виду, что пройдено 7/12 пути или прочтено 5/12 книги. Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. - История появления дробей.ppt

История возникновения дробей

Слайдов: 21 Слов: 1695 Звуков: 0 Эффектов: 1

Есть такая дробь у нас, про неё пойдет весь сказ. Ломаным числом именовали дробь. Дроби в Древнем Египте. Разделить семь хлебов между восемью людьми поровну. Вавилон. Дроби в Древнем Риме. Древняя Греция. Дроби на Руси. Старинные задачи с дробями. - История возникновения дробей.pptx

История обыкновенных дробей

Слайдов: 29 Слов: 656 Звуков: 12 Эффектов: 322

Скифский царь. Вавилонская нумерация. Шестидесятеричные дроби. Александрия. Дроби в Древнем Египте. Пример из папируса Ахмеса. Египетские пирамиды. Работа с понятиями. Колизей. Рецепт успеха. - История обыкновенных дробей.pptx

История возникновения обыкновенных дробей

Слайдов: 23 Слов: 1657 Звуков: 0 Эффектов: 0

Дроби. Математические законы. Половина. Египтяне. Математический папирус. Минута. Унция. Отдельные обозначения. Дощаной счет. Деление дробей. - История возникновения обыкновенных дробей.ppt

История десятичных дробей

Слайдов: 20 Слов: 1893 Звуков: 0 Эффектов: 64

Королевство десятичных дробей. Почему же люди перешли от обыкновенных дробей к десятичным. Это интересно. Стих о десятичных дробях. Гусеница бабочки-капустницы. На пустой ёмкости сохранилась надпись. Откуда появились десятичные дроби. Путешествие девочек по королевству десятичных дробей. - История десятичных дробей.ppt

Возникновение десятичных дробей

Слайдов: 13 Слов: 473 Звуков: 0 Эффектов: 13

Обозначение десятичной дроби в разное время. Учёные, вошедшие в историю десятичной дроби. Хасан Ахмад ал-Уклисиди. Ф.Виет (1540 – 1603). И.Кеплер,Д.Мадисини. Л.Ф.Магницкий. В англоязычных странах (США, Великобритания, и др.) дробную часть от целой отделяют точкой, а не запятой. - Возникновение десятичных дробей.pptx

История возникновения десятичных дробей

Слайдов: 17 Слов: 880 Звуков: 0 Эффектов: 3

Действия над десятичными дробями. Несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами. Китайский ученый Цзю-Чун-Чжи. Узбекский ученый Джемшид Гиясэддин. Симон Стевин. Ученик Симон Стевина. Магницкий Леонтий Филиппович. -

Изображение и описание дробей в произведениях искусства

Ученик 7 «В» класса МБОУ СОШ №8


«Человек подобен дроби:

в знаменателе - то, что он о себе думает,

в числителе - то, что он есть на самом деле.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».


ИЗ ИСТОРИИ ДРОБЕЙ

В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов и оставался остаток меньше одного шага. Появление дробей связано у многих народов с делением добычи на охоте. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда можно было сделать вывод, что дробные числа возникли как результат измерения величин.


ДРОБИ И МУЗЫКА

Обнаружилось, что одновременное звучание двух струн приятно для слуха, если длины их относятся как 1:2, или 2:3, или 3:4, что соответствует музыкальным интервалам в октаву, квинту и кварту. Гармония оказалась тесно связанной с дробями, поэтому учение о дробях использовалось в греческой теории музыки, что подтверждало основную мысль пифагорейцев: «число правит миром»…


Обыкновенная дробь - символ длительности звуков

Шестнадцатая: 1/16 Тридцатьвторая: 1/32 Шестьдесятчетвертая: 1/64


Обыкновенная дробь – символ размера такта.

1/4 + 1/4 = 2/4.

1/4 + ¼+ 1/4= 3/4

1/4 + 1/4 + 1/4+ 1/4= 4/4

1/8+1/8+1/8+1/8+1/8+1/4= 7/8


Пётр Чайковский

Пройдут миллионы лет, и если музыка в нашем смысле будет ещё существовать, то те же семь основных тонов нашей гаммы, в их мелодических и гармонических комбинациях, оживляемые ритмом, будут всё ещё служить источником новых музыкальных мыслей.


Дроби в танцах

В русском танце имеется весьма распространенный вид движений выполняемых сильными, четкими, короткими, частыми ударами ног об пол. такие движения русской пляски называются “ дроби”. Дроби весьма разнообразны по ритму и технике исполнения.


Дроби в рисовании

Для построения изображения головы человека высоту головы делим на 7 частей. Расстояние между глазами равно длине глаз. Ширина головы = 3\4 высоты головы


Вывод:

Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику. Цицерон