Поэт в степанов полное имя. Владимир Степанов

Родился я осенью 1949 г. в подмосковном поселке Клязьма. Отец мой был известным цветоводом, поэтому с детства я жил среди цветов, яблонь, сиреневых дождей и поющих скворечен. Здесь я закончил среднюю школу. Здесь написаны мои первые стихи и книги. Дачное Подмосковье - это особая страна, о которой, кстати, в литературе почти ничего не сказано. Еще не город, но уже давно и не деревня - Подмосковье является границей этих двух жизней, двух миров, а до Москвы - двадцать минут на электричке. В ближнем Подмосковье особенно заметно наступление города на цветы, деревья, травы. Я их художник, я их певец. Это мое с ними детство, моя с ними Родина, защищать которую, кроме меня, - некому. Я никогда не был членом какой-либо партии… Я просто писал и пишу книги для детей. Все, что мне хочется крикнуть или шепнуть миру, - в моих стихах, песнях, сказках. Они у меня разные, как сама жизнь: веселые и грустные, шуточные и лирические. По образованию я педагог. Наверное, поэтому многие мои книги - книги-уроки, книги-игры, книги-азбуки, книги-картины. Это путешествия в ромашковые сны детей, птиц, животных. Моя первая книга "Нарисованная вишня" вышла в издательстве "Малыш" в 1979 году. Мой отец писал "для себя" хорошие стихи, но никогда их не печатал. Он знал наизусть стихи многих русских и зарубежных авторов. Часто цитировал Пушкина и Беранже. Отец, горячий сторонник трудового воспитания, был человеком хорошо образованным, с широким кругозором. На семейных праздниках постоянно звучали его стихи и песни, письма в стихах, и я понимал, что слово должно быть осмысленным, поэтическим, раскрывать в художественных образах душу человека. Свое первое стихотворение я написал в пятом классе. Первая публикация - в "Московском комсомольце" в 1966 году. Я принял участие в конкурсе пишущих стихи школьников (мне было тогда 17 лет), победил, и мое "взрослое" стихотворение опубликовали. Вскоре я поступил в педагогический институт, закончил его и, работая в школе, с детьми, попытался использовать полученные знания в детской поэзии. Мне почему-то казалось, что половина взрослых стихов - надуманное, безграмотное вранье, в котором теряется мысль. Детская поэзия такого не допускала. В детских стихах не наврешь, лозунгом не прикроешься. Это твое обнаженное сердце. Хотелось писать ясно и понятно, внутренне ориентируясь на Лермонтова и Некрасова. Редакция журнала "Мурзилка" рекомендовала меня на 7 Всесоюзное совещание молодых писателей. Семинаром детской литературы здесь руководила Агния Львовна Барто. Там я услышал самый профессиональный разговор о детской поэзии. Незадолго до своей смерти Агния Львовна называла меня на съезде писателей России в числе трех молодых, пишущих для детей авторов, за которыми она видит серьезное будущее в детской литературе. Критерием творческой удачи для меня было присутствие поэзии в стихах - ярких образов, импрессионизма, чего-то необычного. В 90-е годы у меня вышло в разных издательствах около 40 книг. Мы в ответе за то, что будут читать современные дети в стране, находящейся в состоянии развала. Слава Богу, что у нас есть русская классика. Вопрос сегодня стоит очень остро: будут ли читать наши дети или они погрузятся в мир "видиков" и компьютеров. Нынче не до лирических поэм. Сейчас детям, к сожалению, требуется в первую очередь литература учебного плана. Родителям нужны стихи, которые научат детей писать, читать, считать. Книга гораздо чаще становится учителем и воспитателем, чем душевным другом. И здесь ответственность автора очень велика. В учебные "математические" стихи я пытался вложить максимум поэзии. Я хотел, чтобы ребенок, обучаясь, слышал правильную русскую речь. Моей целью было опоэтизировать учебный процесс, подойти к ребенку с выразительным, живым и ярким русским словом.

ОПАСНАЯ ЗОНА

На большой перемене все вдруг увидели, что Дима ходит по классу, зажав в кулаках две проволоки, согнутые в виде буквы Г.
— Димка, ты чего?
— Биолокация называется! Исследую местность.
— А зачем?
— Сейчас определю, где у нас в классе благоприятные зоны, а где опасные.
Все заинтересовались и тоже стали наблюдать, как проволочки в руках Димы то вращались, то замирали…
В самый разгар исследований прозвенел звонок, и вошла Наталья Ивановна.
— Дима, в чем дело?
— Наталья Ивановна, ваш стол стоит в очень неблагоприятной зоне! Можно даже сказать, в опасной зоне!
— Ну и что теперь?
— Надо его переставить к окну! Там все в порядке!
— Не говори ерунду! Садись на место!
— Наталья Ивановна! — взмолился Дима. — Ну давайте переставим! Опасно ведь!
— Да?.. Хм… Ну ладно!
Мальчишки перенесли стол к окну. Наталья Ивановна села за него и раскрыла классный журнал…
И вдруг на то место, где только что сидела учительница, упал плафон от светильника и разбился!
— Ой! — сказала Наталья Ивановна. — Ну, Дима, ты меня просто спас!
Дима, очень довольный, развалился на своей последней парте и сказал:
— Я теперь в этом деле профессор! Опасные зоны за версту чую!
И тут произошло совсем неожиданное. Стул под ним сломался, а со шкафа на голову Димы упал глобус!
Да, эти опасные зоны совсем не изучены наукой!

БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ

Гоша и Вова сидели во дворе и от нечего делать разговаривали друг с другом.
— Вовчик, ты в летающие тарелки веришь?
— Не знаю… А ты?
— Я верю! Они тут у нас часто пасутся! И радио наше слушают, и телевизор смотрят…
— Они ж нашего языка не знают!
— Это для них не проблема! Уж если ты научился читать…
— Ты чего — серьезно?
— Вот сейчас висит такая тарелка где-нибудь над нами и нас разглядывает…
— Правда?
— А что? Запросто! — уверенно сказал Гоша.
— Сейчас мы проверим! — сказал Вова. Он достал из кармана мел и написал на асфальте крупными буквами:
ДАРАГИИ ИНАПЛОНИТЯНИ! ПРИШЛИТИ МНЕ ЧТО НЕБУТЬ НА ПАМИТЬ!
И стал смотреть вверх. И вскоре в небе показался парашютик.
— Ура! — закричали мальчишки.
Подарок с небес плавно приземлился рядом с ними, и Вова тут же схватил его.
Сквозь прозрачную упаковку было видно, что это книга — "Орфографический словарь".

БЕРЕГИСЬ, КОМАР И ПРОЧАЯ ЖИВНОСТЬ!

Однажды Дима зашел к Алеше, известному на всю школу изобретателю. Тот мастерил какой-то прибор размером с телевизор.
— Вот, делаю отпугиватель комаров, — пояснил Алеша. — А то совсем одолели! Полночи не спал!
— Как же он будет отпугивать?
— Излучением. Надо только правильную длину волны подобрать — чтобы комар чувствовал беспокойство, а человек ничего не замечал.
— Ага, понятно, — сказал Дима. — Но почему у тебя этот агрегат такой большой?
— Это я для гарантии. Пугать так пугать! Если тараканы у нас завелись, и тараканы убегут! Если мыши есть — то и мыши!
— Ясно… Гулять пойдешь?
— Нет, хочу закончить сегодня. Немного осталось. Я потом.
И Дима вышел во двор. Мальчишки играли в настольный теннис на "вылет", и Дима тоже занял очередь. Дождался, взял в руки ракетку и вдруг почувствовал какую-то тревогу. Другие мальчишки тоже посерьезнели, завертели головами. Что-то не то!
Тут изо всех подъездов их дома стали выбегать жильцы, кошки, собаки. Животные разбежались по соседним дворам, а люди остались во дворе. Они выглядели испуганными и ничего не понимающими.
А потом прибежал и Алеша.
— Леш, твоя работа? — спросил Дима.
— Ага! Переборщил я! Мощность нужна поменьше!
— А сам-то чего прибежал?
— Не знаю… Чего-то боязно стало…

Владимир Александрович Степанов
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдонимы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:
Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гражданство:

СССР 22x20px СССР
Россия 22x20px Россия

Род деятельности:
Годы творчества:

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Направление:
Жанр:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Язык произведений:
Дебют:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии:
Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Владимир Александрович Степа́нов (р. 1949) - детский поэт, прозаик, автор более 150 книг для детей и юношества, автор одного из вариантов гимна России.

Биография

Награды и премии

Некоторые издания

  • Азбука профессий. Стихи: азбука и загадки. Для младшего возраста. Художник В. А. Жигарев, (М.: Фламинго, 2001. - Учебник для малышей);
  • Алфавит,азбука,букварь.Стихи. Для младшего школьного возкаста (М.: Фламинго. - Учебник для малышей).
  • Сосчитай и покажи. Стихи. Для младшего школьного возраста. Художник Н.Гриченкова, (М.: Фламинго, 2004. - Учимся считать);
  • Кто первый? Стихи. Для младшего школьного возраста. Художник Г. Г. Бедарев, (М.: Фламинго, 2004. - Про зверят);
  • Степанов В. Стихи и сказки, (М.: Оникс 21 век, 2004);
  • Энциклопедия дошкольника, (М.: Оникс 21 век, 2004)

Напишите отзыв о статье ""

Ссылки

  • http://www.rv.ru/content.php3?id=6369;
  • http://www.bard.ru/cgi-bin/trackography.cgi?name=%D1%F2%E5%EF%E0%ED%EE%E2_%C2%EB;
  • http://sarapul.ru/cgi-bin/topics.cgi?op=view_topic;cat=education;id=2699;
  • http://aif-tula.narod.ru/2000_50/2000_50.htm;
  • http://www.murzilka.org/izba-chitalnya/read-together/stikhi-i-rasskazy/vladimir-stepanov/;
  • http://teremok.in/Pisateli/Rus_Pisateli/stepanov/stepanov.htm;
  • http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/STEPANOV_Vladimir_Aleksandrovich/_Stepanov_V._A..html

Отрывок, характеризующий Степанов, Владимир Александрович (писатель)

Потрясённо озираясь вокруг, не в состоянии придти в себя от так неожиданно обрушившегося «сюрприза», я успокаивала своё выскакивающее сердце, будучи не в состоянии вздохнуть!.. Всё вокруг кружилось тысячами воспоминаний, безжалостно окуная меня в давно прожитые, и уже частично забытые, чудесные годы, тогда ещё не загубленные злостью жестокого человека... воссоздавшего для чего-то здесь(!) сегодня мой родной, но давно утерянный, счастливый мир... В этой, чудом «воскресшей», комнате присутствовала каждая дорогая мне моя личная вещь, каждая любимая мною мелочь!.. Не в состоянии отвести глаз от всей этой милой и такой привычной для меня обстановки, я боялась пошевелиться, чтобы нечаянно не спугнуть дивное видение...
– Нравится ли вам мой сюрприз, мадонна? – довольный произведённым эффектом, спросил Караффа.
Самое невероятное было то, что этот странный человек совершенно искренне не понимал, какую глубокую душевную боль он причинил мне своим «сюрпризом»!.. Видя ЗДЕСЬ (!!!) то, что когда-то было настоящим «очагом» моего семейного счастья и покоя, мне хотелось лишь одного – кинуться на этого жуткого «святого» Папу и душить его в смертельном объятии, пока из него не улетит навсегда его ужасающая чёрная душа... Но вместо того, чтобы осуществить так сильно мною желаемое, я лишь попыталась собраться, чтобы Караффа не услышал, как дрожит мой голос, и как можно спокойнее произнесла:
– Простите, ваше святейшество, могу ли я на какое-то время остаться здесь одна?
– Ну, конечно же, Изидора! Это теперь ваши покои! Надеюсь, они вам нравятся.
Неужели же он и в правду не понимал, что творил?!.. Или наоборот – прекрасно знал?.. И это всего лишь «веселилось» его неугомонное зверство, которое всё ещё не находило покоя, выдумывая для меня какие-то новые пытки?!.. Вдруг меня полоснула жгучая мысль – а что же, в таком случае, стало со всем остальным?.. Что стало с нашим чудесным домом, который мы все так сильно любили? Что стало со слугами и челядью, со всеми людьми, которые там жили?!.
– Могу ли я спросить ваше святейшество, что стало с нашим родовым дворцом в Венеции?– севшим от волнения голосом прошептала я. – Что стало с теми, кто там жил?.. Вы ведь не выбросили людей на улицу, я надеюсь? У них ведь нет другого дома, святейшество!..
Караффа недовольно поморщился.
– Помилуйте, Изидора! О них ли вам стоит сейчас заботиться?.. Ваш дом, как вы, конечно же, понимаете, теперь стал собственностью нашей святейшей церкви. И всё, что с ним было связано – более уже не является Вашей заботой!
– Мой дом, как и всё то, что находится внутри него, Ваше святейшество, после смерти моего горячо любимого мужа, Джироламо, принадлежит моей дочери Анне, пока она жива! – возмущённо воскликнула я. – Или «святая» церковь уже не считает её жильцом на этом свете?!
Внутри у меня всё кипело, хотя я прекрасно понимала, что, злясь, я только усложняла своё и так уже безнадёжное, положение. Но бесцеремонность и наглость Караффы, я уверена, не могла бы оставить спокойным ни одного нормального человека! Даже тогда, когда речь шла всего лишь о поруганных, дорогих его сердцу воспоминаниях...
– Пока Анна будет жива, она будет находиться здесь, мадонна, и служить нашей любимой святейшей церкви! Ну, а если она, к своему несчастью, передумает – ей, так или иначе, уже не понадобится ваш чудесный дом! – в бешенстве прошипел Караффа. – Не переусердствуйте в своём рвении найти справедливость, Изидора! Оно может лишь навредить вам. Моё долготерпение тоже имеет границы... И я искренне не советую вам их переступать!..
Резко повернувшись, он исчез за дверью, даже не попрощавшись и не известив, как долго я могу оставаться одна в своём, так нежданно воскресшем, прошлом...
Время остановилось... безжалостно швырнув меня, с помощью больной фантазии Караффы, в мои счастливые, безоблачные дни, совсем не волнуясь о том, что от такой неожиданной «реальности» у меня просто могло остановиться сердце...
Я грустно опустилась на стул у знакомого зеркала, в котором так часто когда-то отражались любимые лица моих родных... И у которого теперь, окружённая дорогими призраками, я сидела совсем одна... Воспоминания душили силой своей красоты и глубоко казнили горькой печалью нашего ушедшего счастья...

Владимир Александрович Степа́нов (р. 1949) - русский детский поэт и прозаик, автор более 1500 книг для детей и юношества, автор одного из вариантов гимна России.

Владимир Александрович Степанов
Дата рождения 25 сентября (1949-09-25 ) (69 лет)
Место рождения Клязьма ,
Московская область ,
РСФСР , СССР
Гражданство СССР СССР
Россия Россия
Род деятельности детский поэт , прозаик
Направление социалистический реализм
Язык произведений русский
Премии
Награды

Биография

Родился 25 сентября 1949 года в подмосковном поселке Клязьма в семье известного цветовода.

Отец Владимира Александровича, был всесторонне развитым человеком, на семейных торжествах читал стихи и пел песни собственного сочинения.

Первое стихотворение Владимир Александрович написал в пятом классе, а первая публикация появилась в «Московском комсомольце» в 1966 году.

Окончив педагогический институт, долгое время работал в школе.

На VII Всесоюзном совещании молодых писателей (1979) Редакция журнала «Мурзилка » рекомендовала В. А. Степанова как молодого, талантливого писателя, а детская писательница А. Л. Барто назвала Владимира Степанова на съезде писателей России в числе трех молодых перспективных авторов.

Мы Родиной нашей гордимся по праву,
Она величава, добра и сильна.
Как солнце, сияет орел наш двуглавый,
Так было и будет во все времена.

В одном из интервью, детский поэт сказал:

«…Литература для детей отличается от литературы для взрослых ещё и тем, что ребёнок постоянно получает образование. Но забивание „дидактических гвоздей“ в ребёнка ни к чему хорошему не приведёт. Чтобы образовательный процесс был интересным, надо искать и находить яркие художественные строчки, делать сценарий и режиссуру книги, профессионально сочетая звуковой ряд и ряд иллюстративный…Миллионы читателей не заставишь читать то, что им не интересно. К сожалению, сегодня у каждого издателя свои, порой весьма „оригинальные“ представления о детской литературе и о качестве книг для детей. Порой плохие взрослые стихи выдаются за детские. При этом запускается притча: ребёнок всё поймёт. Но ребёнку не нужны ребусы!».

Владимир Степанов

Один из самых популярных детских писателей, имя которого известно каждому – это Владимир Степанов. И это вполне объективный факт. По данным Государственной книжной палаты, тираж книг Степанова за последние три года превысил 20 млн. экземпляров (по 7 млн. в год), что больше, чем тиражи К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, Э.Успенского и других советских и зарубежных авторов. Стоит добавить, что у В.А.Степанова более 700 названий больших и малых книг за весь период творчества, не считая переизданий. Удивительная работоспособность и изобретательность. Каждое произведение уникально, неповторимо и интересно. Произведения В.А. Степанова наполнены светом и теплом его доброго и щедрого сердца. Веселые, игровые, напевные и познавательные стихи Владимира Степанова - это школа обучения детей грамоте, счету, уважению к старшим, и прежде всего к родителям. Простой, доступный каждому малышу язык произведений делает их легко запоминающимися, читаемыми и любимыми. Стихи Владимира Александровича Степанова знают практически все родители («Куда глядит ворона?», «Муркины сказки») и любят малыши.

Чем отличается поэзия В. Степанова? В чем её примечательность? Наверное, в способности поэта открыть любовь к родным истокам, к детству, к корням предков, к Родине. В. Степанов внес неоценимый вклад в сокровищницу детской литературы. Его творчество – это он сам, ведь даже сквозь детские стихи мы чувствуем его боль за страну, за порушенное прошлое и за неопределенное будущее, и, конечно же, за подрастающее поколение. Поэзия – это словно способ побороть эту боль, изменить действительность, это способ общения с детьми и, соответственно, уникальная возможность сделать их мир светлее, приветливее. Только полюбуйтесь, как поэт описывает снег, ласково сравнивая его с котёнком:

Он заполнил посёлок,
шумно в окна стучась...
А заснул, как котёнок,
наигравшийся всласть.

Можно шёрстку потрогать,
можно лапку пожать,
а под утро с порога
и метёлкой прогнать.

Почему его поэзия так проста, легка и воздушна? Наверное, ответ нужно искать в биографии поэта, в его детстве, что прошло на реке и станции Клязьме. С детских лет поэт был близок к природе, научился понимать и слышать её, и это безграничное уважение и любовь сумел передать в своих стихах, думаю, целым поколениям. Педагогическое образование и работа в школе усилили его тягу к творчеству, к созиданию.

Как, скажи, тебе живется
В конуре, мой рыжий пес?..
...Хочешь - я с тобой полаю?
Хочешь - рядом посижу?
Хочешь - книжку почитаю?
Хочешь - фокус покажу?
Только пес не отвечает
Почему-то ничего.
А уходишь - громко лает,
Знает, я люблю его.

Именно любовь к живой природе стала главной движущей силой его поэзии. Вместе с тем, за кажущейся легкостью пера лежит тяжкий, напряженный труд, труд творца. Классическим можно назвать его солнечное стихотворение «Круглый кот».

Жил на свете
круглый кот,
Круглым был он
круглый год:
Кругло ел
и кругло пил,
Кругло "мяу"
говорил...

Его поэзия, такая музыкальная, дышит легкостью и свежестью беззаботного созерцания солнца или облачка, травинки или цветочка, ветки яблони или березы – всего прекрасного на родной земле. В каждом произведении В. Степанова непременно присутствуют растения, или животные, или явления природы. Вы уже заметили, как прост и доступен язык его поэзии, насколько он правильный. Никакого абсурда, никакой чрезмерной фантастики, только спокойствие, умиротворение, созерцание и познание.

Владимир Степанов разработал целый комплекс учебных занятий, причем в легкой стихотворной форме. Многочисленные азбуки, алфавиты, буквари и другие развивающие книги созданы поэтом. Добрые, с качественными иллюстрациями они расскажут вашему малышу, что осенью можно собирать урожай яблок, какими становятся осы, почему лето «бабье» и кто такой тукан. Они станут верными помощниками родителям почемучек в ненавязчивой, увлекательной форме, так что образовательный процесс непременно будет интересным, совершать вместе с ребенком открытия и познавать этот удивительный мир.

Сам В. Степанов так говорит о детской литературе: «Порой плохие взрослые стихи выдаются за детские. При этом запускается притча: ребёнок всё поймёт. Но ребёнку не нужны ребусы!». Подарите вашему малышу ясную, понятную поэзию В. Степанова, которая научит его добру и любви ко всему живому на этой планете.

Клубок

Ищет, ищет кот-коток,
Ищет бабушкин клубок.
Только нет нигде клубка,
Шерстяного колобка…
А у Кати новые
Варежки лиловые.

Мурочка

Мурка шерстку прилизала,
Новый бантик повязала.
А еще нашлись у кошки
Рукавички и сапожки.
Улыбнулась Мурочка:
- Я теперь – снегурочка.

На кормушке

На кормушке, под окном,
Было тесно зимним днем.
Мимо кошка пробежала -
На кормушке пусто стало…
Где же вы, синички,
Бойкие сестрички?

В гамаке

После вкусного обеда
Спит котенок-непоседа.
Спит - головку на бочок.
Он заснул, и мы молчок...

Тишина

Не шумит трава густая,
Речка плещет, как во сне.
Где ж ты, рыбка золотая?
Покажи хоть хвостик мне.

Няня Ваня

Я щенок по кличке Ваня,
Я - заботливая няня,
Няня у ребенка -
Серого котенка:
Спи, котенок, спи, родной,
Няня рядышком с тобой.

Спать пора

Как найти ко сну дорогу?
Как найти его берлогу?
Может, кубикам известно
Это сказочное место?..

Кот мурлыкает в усы,
Мама смотрит на часы.
Где же прячется она –
Эта сонная страна?

Может быть, об этом Мишке
Разузнать удастся в книжке?
Может быть, в стране зеркальной
Сон живет, покрытой тайной?

Как чужие стали лапы,
Не хотят они идти.
Может быть, спросить у папы,
Где пропавший сон найти?

Тише…Кажется, подушка
Что-то шепчет мне на ушко:
«Мишка, здесь твой сон живет,
Он сейчас к тебе придет».

Пеликанские острова

Пели-пели пеликаны –
Это птицы – великаны.
Я их видел на реке
Рядом, а не вдалеке.
Пели-пели пеликаны,
Пели песню в тростнике.

Мне друзья сказали строго:
- Пеликаны петь не могут!
Я не верю их словам,
Потому что слышал сам:
Пели-пели пеликаны,
Пели песню в тростнике,
Про загадочные страны,
Про далекие лиманы
И про жизнь напели-пели –
Пеликанском островке.

Зарядка для туриста

Мы – туристы. Мы – в дороге,
Веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, путь далек.

Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей.
У речного плеса
Взяли в руки весла,
Пусть крепят уключины,
Мы грести научены!

Тихо к берегу пристанем
И на цыпочки привстанем.
Вверх потянемся слегка,
Станут ближе облака.

Мы в дремучий лес зашли:
Ветви гнутся до земли.
Ниже, ниже наклонись,
Под ветвями проберись.

На поляне отдохнем
И букет цветов нарвем.
А теперь дрова пора
Приготовить для костра.
Чтобы ярче был костер,
Веселей руби, топор!

У костра в кружок мы сели,
Песню звонкую запели
И под треск веселых дров
Разгоняем комаров.

Новогодний хоровод

Сегодня примерка
Одежды лесной.
Мечтает Катюша
Быть рыжей лисой.

Андрюше понравились
Длинные уши,
Быть зайчиком белым
Охота Андрюше.

А Любочке козочкой
Хочется стать –
Как козочка Любочка
Любит скакать!

Смотрите. Какой
Замечательный нос!
Он к носу Иринке
Как будто прирос!

А ну-ка Иринка,
Запой нам, как птица.
- Тень-тень, - отвечает
Иринка – синица.

На хвост наступили
Красавице-белке.
Мы знаем:
Сережкины это проделки.

А где же Сережка?
Не видно Сережки,
Видны лишь иголки
Да чьи-то сапожки.

Инсценировка «Как живёте?»

Автор. Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
Кони. Хорошо пока живём,
На лугу траву ЖУЁМ.
Автор. Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
Куры. Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы КЛЮЁМ проворно
На тропинке зёрна.
Автор. Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
Козы. Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А ДЕРЁМ мы поутру
С молодых осин кору.
Автор. Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
Кролики. Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём.
А ГРЫЗЁМ мы ловко
Свежую морковку.
Автор. Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
Котята. Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
ПЬЁМ мы понемножечку
Молоко из плошки.
Автор. Птицы, птицы, как живёте?
Птицы, птицы, что вы пьёте?
Птицы. Хорошо пока живём,
Дождевые капли пьём.
И ПОЁМ мы песни вам
По утрам и вечерам.

Сценка «Как зимуют звери»

Автор:
По завалам, по оврагам
Шёл Медведь хозяйским шагом.
Медведь:
Отвечайте, звери, мне –
Вы готовы ли к зиме?
Лисицы:
Да. Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
Заиньки:
А у нас есть валенки.
Что нам вьюга да метель?!
Хочешь, Мишенька, примерь.
Белка (выглядывает из дупла):
Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.
Крот:
Ну, а я
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей – женой
Будем чай мы пить зимой.
Бобр (крикнул с речки):
Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок,
Из трубы пойдёт дымок.
Ёжик (вылез из листвы):
Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка.
А в избе – грибов кадушка.

Конкурс красоты

Решили конкурс красоты
В лесу устроить птицы.
Щебечут сойки и дрозды,
Кому же быть царицей.
Глаза совы прекрасней звезд
На синем небосклоне.
Как веер глухариный хвост
Кому же быть на троне?
У цапли ноги всех длинней,
Красив журавль в полете.
Попробуй тут решить сумей,
Кому же быть в почете.
Не может строгое жюри:
Медведь, кабан, лисица
Решить до утренней зари,
Кому же быть царицей.
Красив у иволги наряд
И у лесной синицы.
Они поют, они свистят,
Они быть первыми хотят.
Кому же быть царицей?
Ведь всех прекрасней птицы!

Рукавицы для лисицы

Рукавицы для лисицы
По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы,
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- А у нас есть валенки,
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.
Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо и тепло.
- На, а я, - ответил Крот,
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.
Крикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок
Из трубы пойдёт дымок.
Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.