Часть света состоящая из 2 материков

Реферат на тему:

Части света



Ча́сти све́та - регионы суши, включающие материки или их крупные части вместе с близлежащими островами.

Части света выделены разными цветами: Австралия и Океания - фиолетовым;
Азия - оранжевым;
Америка - зелёным;
Антарктида - голубым;
Африка - жёлтым;
Европа - красным.

Обычно выделяют шесть частей света :

  • Австралию и Океанию;
  • Азию;
  • Америку;
  • Антарктиду;
  • Африку;
  • Европу.

Существует отличие между понятиями «материк» и «часть света». Разделение на материки выполнено по признаку отделённости водным пространством от других материков, а части света - понятие скорее историко-культурное. Так, континент (материк ) Евразия состоит из двух частей света - Европы и Азии. А часть света Америка располагается на двух материках - Южная Америка и Северная Америка. К тому же части света включают в себя и отнесённые к ним острова, так что хотя и нет такого материка Океания, соответствующие острова входят в часть света Австралия и Океания.


Старый Свет и Новый Свет

Деление на части света не следует смешивать с делением на «Старый Свет» и «Новый Свет», то есть с понятиями, обозначающими известные европейцам континенты до 1492 года и после (кроме Австралии и Антарктиды). Старым Светом именовались все три «известных древним» части света - Европа, Азия и Африка, а Новым Светом стала называться часть южного заатлантического материка, открытая португальцами в 1500 и 1501-1502 годах. Считается, что этот термин был предложен Америго Веспуччи в 1503 году , однако такое мнение оспаривается. Ряд источников приписывает эту заслугу итало-испанскому историку Пьетро Мартире д"Ангьера (см. итал. - Pietro Martire d"Anghiera или исп. - Pedro Mártir de Anglería ), который уже в письме о первом плавании Колумба , датированном 1 ноября 1492 года, употребляет обозначение в латинской форме «novi orbis» , затем год спустя в другом письме трансформирует его в «orbis novus» , а в 1516 году публикует известный труд под заголовком, начинающимся с «De orbe novo…» («В Новом свете…»), описывая первый контакт европейцев с коренными обитателями открытых земель. В 1524 году этот же термин был использован Джованни да Верраццано - уже и для рассказа о плавании к побережью нынешней Северной Америки (США и Канады) . В любом случае, вслед за первооткрытыми берегами - наименование Новый Свет стали применять ко всему южному материку, а с 1541 года, вместе с названием Америка, оно было распространено и на северный материк, обозначая четвёртую часть света после Европы, Азии и Африки.


Источники

  1. Советская энциклопедия: Советский энциклопедический словарь. - М.: 1984. - С. 1475
  2. Континенты - статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)
  3. См. статью «Новый Свет» в БСЭ. Т. 18. - М.: «Сов. энциклопедия», 1974.
  4. См. O"Gorman, Edmundo «The Invention of America» , 1961, стр. 84 (англ.)
  5. См. de Madariaga, Salvador «Vida del muy magnífico señor Don Cristóbal Colón» (5-е изд.), Mexico: Editorial Hermes, 1952, на стр. 363: «„новый свет“, […] обозначение, которое Педро Мартир употребил первым» . (исп.)
  6. См. Zerubavel, Eviatar «Terra Cognita: The Mental Discovery of America» , 2003, стр. 72 - где цитируется по Thachohn B. «Christopher Columbus» , 1903, том 1, стр. 62 (англ.)
  7. См. «The Written Record of the Voyage of 1524 of Giovanni da Verrazzano as recorded in a letter to Francis I, King of France, July 8th, 1524» , адаптированный перевод Сюзанны Тарроу из Cellere Codex: Lawrence C. Wroth, ed., «The Voyages of Giovanni da Verrazzano, 1524-1528» , Yale, 1970, стр. 133-143 (англ.)

Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 10.07.11 00:30:58
Похожие рефераты:

«Материк Африка» - Самостоятельная работа: 1)Материк Африка большей частью расположен в северном и восточном полушариях Земли. 2)Африка отделена от ЕВРАЗИИ Гибралтарским проливом и СУЭЦКИМ каналом. 3)Территория материка Африка расположена в экваториальном, субъэкваториальных, тропических и субтропических климатических поясах Северного и Южного полушарий.

«Урок Материки и океаны» - Правила работы с контурными картами. Вспомним ранее изученный материал: Работайте цветными карандашами. Океан назван по имени омываемой страны. Что изучает курс «География материков и океанов». Общий объём льда составляет около 26 тыс. км3. Латинское слово aprica, означающее «солнечный». Океаны. Америка.

«Материк Австралия» - Плотность и территория заселения. Хорошо развита связь: телефон, радио, телевидение, интеренет. Австралия занимает одно из первых мест в мире по по поголовью тонкорунных овец. Население Австралии. Наиболее важной отраслью, традиционно, является сельское хозяйство. Население. Австралийский Союз. Австралия самый малозаселённый материк.

«Материки 7 класс» - Смогу ли я ответить на вопросы? А смогу ли самостоятельно? 2. Какими источниками информации мы будем пользоваться при изучении географии в 7 классе? Чем самый большой остров отличается от самого маленького материка? Сколько материков на Земле? На каком материке самая глубокая впадина? Откройте физическую карту мира.

«Австралия как материк» - Нанесите на к/к океаны и моря, омывающие Австралию. Самый маленький материк. Общие сведения. Нанесите на контурную карту крайние точки Австралии. 3. В каких климатических поясах расположен материк. 6. Исследование материка. Австралия. Самый сухой материк. Физико-географическое положение. 4. Какие океаны и моря омывают материк.

Предмет: География. Тема урока: Материки и части света. 7 класс.

Дидактическая цель: Создать условия для восприятия, осмысления новой информации и способов деятельностис использованием специализированных ЭОР

(электронных образовательных ресурсов), воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске.

Обучающие цели:

Материках, частях света.

Развивающие цели:

  • продолжить развитие картографической грамотности.
  • развивать навыки работы с интерактивной доской.

Воспитательная цель: повышение учебной мотивации путем использования на уроке интерактивной доскиSmartBoard с программным обеспечением Notebook

Тип урока:

Методы обучения:

Методы познания:

Средства обучения: физическая карта мира, глобус, интерактивная доскаSmartBoard с программным обеспечением Notebook

Технологическая карта.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

Приветствие, проверка готовности рабочих мест.

Проверяют готовность к предмету, наличие учебников, тетрадей,атласов, контурных карт.

2. Целеполагание

И мотивация

Сегодня на уроке нам с вами нужно будет вспомнить что такое «материки» и как они называются? В течение урока мы будем выполнять практическую работу в контурных картах и помогать нам будетИД.

Давайте воспользуемся нашим картографическим интерактивным пособием и подпишем материки на доске,и вы вместе с нами подписываете их в своих контурных картах.

(Слайд 1)

К доске вызываются 2 ученика. Отвечают на вопрос: что такое материк?Один из них называет материки,распределяя их по площади от самого большого к самому малому, другой -подписывает их на доске (при этом он выбирает -можно подписать карандашом, или кистью, или печатает на клавиатуре названия материков.

(Слайд 2)


3.Осознание, осмысление материала

Хорошо! Давайте еще раз смоделируем карту мира, воспользовавшись новыми функциями ИД.

Слайд 3

Ученик, используя функции (перевернуть, соединить, переместить) создает карту мира.

Слайд 4- ответ

4. Актуализация

Всегда ли земная поверхность делилась только на материки?

Когда и почему сушу стали делить на части света? Что такое «часть света» ?Почему количество частей света, в отличие от материков, менялось со временем?

На стр.10-11 найдите, пожалуйста, условную границу между Европой и Азией. Нанесите ее на контурную карту, и сверяем ее с ИД. Условная граница Европа -Азия показывает нам деление мира не только на материки, но и на части света. Подпишите на контурной карте части света, которые вы узнали.

Работа с классом. Отвечают на вопросы устно.Работают с учебником.

Работая с учебником, стр.10-11, нужно найти условную границу между Европой и Азией, нанести ее на контурную карту. Один ученик проводит ее наИД, используя умное перо,

Слайд 6

при этом объясняет как она проходит по карте:

«условная граница проходит по восточному склону Уральских гор, реке Эмбе, северной части Каспийского моря, Кумо-Манычскойвпадине севернее Кавказа, по Азовскомуи Черному морям и проливам между Черным и Средиземным морями. Другой ученик подписывает части света так, как они открывались со временем.

Слайд 8

Есть разные гипотезы названий «частей света». А когда они стали впервые применяться? Давайте послушаем ваше домашнее задание. Кто и когда дал название частям света?

Слайд 9

Узнав, откуда и в честь кого названы «части света», что называли «Старым Светом» и «Новым Светом»- закрепляем материал, находя на заданном слайде соответствие названий и ответов.

Дети получили опережающее задание: найти объяснение названий -Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия,

Антарктида. Рассказывают историю названия материков и частей света.

Слайд 10

Один из учеников работает со слайдом, находит соответствие вопроса и ответа.

6.Закрепление нового материала

Открываем наши тренажеры и выполняем задания стр. 4 -решаем тесты-1.2.3 и на стр.6 работая с текстомвыполняем задание 1.

Работа в парах.

Ребята выполнив задания в тренажере,обмениваются тетрадями и осуществляют проверку ответов друг у друга.

Слайд 11

Вопросы:

1. Какие материки лежат в 4 полушариях?

2. Какие материки лежат в 3 полушариях?

3. Какие материки лежат в 2 полушариях? (слайды 11-12)

Слайды 13-14

1 Какая часть света состоит из 2 материков?

2. Какой материк состоит из 2 частей света?

3. Что такое «Старый Свет»?

4. Что такое «Новый Свет» Смоделируйте это на ИД.

Слайд 12

Ответы:

1. Африка

2. Евразия, Южная Америка, Антарктида.

3. Северная Америка, Австралия.

Слайд 14

Отвечают на вопросы

2 человека, работая с ИД

8. Домашнее задание

Ответить на вопросы в конце параграфа стр10-11.

Выполнить задание 2 на стр.11

(по желанию можно сделать презентацию), закончить практическую работу в контурной карте- подписать географические объекты, которые находятся в Европе и Азии:Скандинавский полуостров, п-ов Индостан, Аравийский п-ов, п-ов Индокитай, моря: Средиземное, Черное, Каспийское, Балтийское.

Учащиеся записывают домашнее задание.

9. Рефлексия

Чтобы быстро и бегло проверить все ли усвоили ребята, беру мячик и, кидая его ребенку в руки, задаю вопросы по теме.

Урок заканчивается активно и весело.

У детей элементы игры оставляют самые наилучшие впечатления. Даже если ребенок и ошибся, тодругой его поправит. Все очень довольны. И хорошая получается смена деятельности.

Методическое обеспечение урока и методические аспекты, организации урока, включающие:

Информационная образовательная среда прочно вошла в нашу жизнь. Новые современные информационные технологии дают широкие возможности учителю создавать разнообразные сценарии уроков, при этом используя разнообразные по форме и содержаниюматериалы, и использовать учебное время более эффективно. Интерактивная доска дает возможность детям развивать свой потенциал, повышается интерес к предмету, а значит и личные успехи каждого. ИД помогает организовать индивидуальную, групповую.работу, дает возможность объяснять новый материал, закрепить пройденный и проверить знания.С помощью фото, видео, графики, анимации, звука интерактивная доска включает в процесс восприятия«многосредовой» информации не одного человека, а весь класс обучающихся, что более удобно и целесообразно для последующего процесса обсуждения и совместной работы

Тип урока: Комбинированный (изучение нового материала, практикум, систематизация знаний и умений)

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный, продуктивный, эвристический, развивающий.

Методы познания: картографический, сравнительный, исторический

Учебник и прилагаемое к нему электронное приложение, предназначено для работы как на компьютере, так и на интерактивной доске. Содержит обширную информацию, расширяющую содержательное поле учебника, имеет возможность выхода на ресурсы через электронный разворот и через каталог, организованный как в соответствии с содержанием, так и с типами ресурсов, позволяет реализовывать интерактивность и вариативность обучения.

  • Электронные картографические пособия «География. Мир», «География. Россия»
  • Средства обучения: физическая карта мира, глобус, интерактивная доска SmartBoard с программным обеспечением Notebook

Итоги урока:

В течение урока была возможность вызвать к доске 6 человек, класс работал одновременно в своих контурных картах, выполняя практическую работу, в процессе работы было дано задание для работы в парах в тетрадях- тренажерах, были прослушаны небольшие сообщения, как опережающее задание. Задания на интерактивной доске, выполненные детьми, сразу проверялись учителем, так как был подготовлен слайд с ответом. Дети могли видеть сразу свои ошибки.

Задания в тетради -тренажере. (работа в парах)

Решаем тесты.

1. Установите соответствие между материками и их географическим положением.

1.Евразия 4. Австралия

2. Африка 5. Северная Америка

а) северные материки б) южные материки

Ответы: а) Евразия, Северная Америка

б) Африка,Южная Америка,Австралия, Антарктида

2. Расставьте материки в порядке увеличения их площади.

1.Евразия 4. Австралия

2. Африка 5. Северная Америка

3. Южная Америка 6. Антарктида

Ответ: 4,6,3,5,2,1.

3. В понятие «Новый Свет» входит:

1.Европа 3. Америка

2. Африка 4. Антарктида

Учащиеся ориентированына овладение предметными знаниями и овладение универсальными учебными действиями В течение урока учащиеся выходили к доске неоднократно, и можно было видеть поднятые руки желающих поработать и с инструментами доски. Материал получился красочным, объемным и понятным, и более воспринимаемым ребенком. Контурными картами заниматься детям хочется все меньше.

И читать вопросы в учебниках менее интересно, чем моделировать на доске. Для учителя подготовить интерактивный урок-задача не простая, любой урок занимает очень много времени, но когда видишь, что твой труд интересует детей и помогает им, то хочется это делать.

Список литературы:

1. Андреев А.С; Учебное пособие -СПб; ИД «МиМ»1998.

2. Бенькович Т.М.; Опорные конспекты в обучении географии 7 класс.М.; «Просвещение» 1995.

3.Кузнецов А.П, Савельева Л.Е, Дронов В.П.; География Земля и Люди

7 класс; М. «Просвещение» 2008

4. Умные уроки со Smart; М. POLYMEDIA 2007

Части урока(краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация(мин.)

1.Организациооный

2 мин

2. Целеполагание, мотивация

5 мин

3. Осознание, осмысление материала

5мин

4.Актуализация темы

5мин

5. Первичное усвоение материала

8 мин

6.Закрепление материала

6 мин

7. Выполнение заданий на картографическую грамотность.

6 мин

8.Домашнее задание

3 мин

9. Рефлексия

5мин