Лучшие учебники для изучения английского языка.

Всякий раз, когда нам нужно купить учебник по английскому языку, мы становимся перед нелегким выбором, ведь на рынке представлен не один десяток книг с яркими обложками, красочными картинками и дисками с аудио и видеозаписями в комплекте. Если этот вопрос актуален и для вас, предлагаем обзор лучших учебников по английскому языку по версии наших преподавателей и студентов.

В первую очередь, речь пойдет об учебниках с комплексным подходом к изучению языка, преимущественно от английских издательств. Не секрет, что практически учебное пособие по английскому «держится на четырех китах»:

  • аудирование
  • чтение
  • устная речь
  • письмо

Это позволяет совершенствовать все навыки, необходимые для свободного общения в устной и письменной форме. Каждый модуль в учебниках посвящен конкретной теме (например, «Путешествия», «Медицина») и содержит упражнения и обсуждения на развитие всех этих навыков. Подобные учебники имеют разные степени сложности и делятся на уровни, от базового до продвинутого.

Первые три позиции нашего топа представлены курсами именно такого типа и подойдут тем студентам, которым нужен свободный разговорный английский для повседневного общения и путешествий, чтения литературы на английском языке и личной переписки. После прохождения разговорного курса студенты с легкостью смогут обсудить любимые книги, погоду, спросить как куда-либо пройти, написать другу и т.д.

Две последние позиции представлены учебниками, которые предназначены для изучающих английский язык, столкнувшихся с необходимостью получить сертификаты международного уровня, подтверждающие их знания. Поэтому мы включили в наш топ 2 учебных пособия, которые помогут эффективно подготовиться к экзаменам и получить престижные сертификаты. Хотим заметить, что все эти 5 курсов не являются самоучителями, поэтому эффективность самостоятельного изучения английского языка с их помощью довольно сомнительна. Кроме того, важно прислушаться к мнению педагога, который подберет английский учебник, соответствующий вашим индивидуальным требованиям и уровню владения языком .

Топ 5 английских учебников

1) Speakout by Frances Eales, JJ Wilson, Antonia Clare, Steve Oakes.
2) Gold Series by Jan Bell, Amanda Thomas, Jacky Newbrook, Sally Newbrook.
3) Cutting Edge Level 3 Edition by Moor Peter, Crace Araminta, Cunningham Sarah, Jane Comyns-Carr, David Albery, Cindy Cheetham.
4) Cambridge Preparation for the TOEFL Test by Jolene Gear, Robert Gear.
5) IELTS Foundation by Sam McCarter, Verity Cole.

1. Speakout by Frances Eales, JJ Wilson, Antonia Clare, Steve Oakes

Издательство: Pearson Longman,2012. 5 уровней. Британский английский.

Большая и дружная семья EnglishDom

И.В. Рогозина, А.В. Кремнева, Н.Н. Столярова

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Изд-во АлтГТУ

Барнаул 2014

Учебное пособие по английскому языку: (ч. 2) : учеб. пособие / И. В. Рогозина, А. В. Кремнева, Н. Н. Столярова; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. – 127 с.

Учебное пособие по английскому языку предназначено для студентов 1- го курса, обучающихся по различным специальностям и направлениям подготовки неязыкового вуза. Основная часть пособия состоит из 9 уроков. Два урока находятся в приложении, предназначенном для групп с продвинутым уровнем подготовки. Каждый урок включает аутентичный текст, активный словарь с транскрипцией, вопросы для проверки понимания текста, грамматический справочник, упражнения на развитие лексико-грамматических и коммуникативных навыков. В конце каждого модуля имеется тест на знание грамматических тем, содержащихся в модуле. Учебное пособие является частью УМК дисциплины «Иностранный язык», включающего также учебные пособия для 1, 3, 4-го семестров, комплект аудио - и видеоматериалов для каждого из разделов УМК, тесты промежуточного и итогового контроля, тестологическую базу АСТ.

MODULE I. FUTURE FORMS

UNIT 1. MONDAY MORNING ………………………………………………………………......4

UNIT 2. LOVE AT FIRST SIGHT ……………………………………………………….….……18

UNIT 3. A GREAT IDEA? ……………………………………………………………………..…29

MODULE II. MODAL VERBS

UNIT 4. A TRIP TO THE OLD COUNTRY…... …………………………………………………44

UNIT 5. A JOB INTERVIEW ……………………………………………………………….…….59

UNIT 6. TRAINING TO BE A GEISHA……… ………………………………………….……...69

UNIT 7. STARTING YOUR OWN BUSINESS……………………………………………..……79

MODULE III. DEGREES OF COMPARISON

UNIT 8. A LETTER FROM SCOTLAND ………………………………………………...…..….93

UNIT 9. BEST OF THE BEST – CAPE TOWN ……………………………………….….….....103

FUTURE FORMS ……………………………………………………………………………..…112 IF AND WHEN CLAUSES……………………………………………………………………..…119

I. LISTENING AND READING

Listen to the text

Read and translate the text

Dan: What"s the matter, honey?Rosie: Oh, I don"t know.

Dan: Come on! Something‟s the matter! What is it?Rosie: It‟s just life. It‟s so boring.

Dan: It"s not that bad. We have two wonderful children.Rosie: That"s right. And we never have any time with them.Dan: Well, we both have to work.

Rosie: It‟s all right for you. I"ll leave in five minutes, but you"ll be here all day.

Dan: Sure, but your daywill be interesting and you"ll meet people. I"ll be here in front of the computer screen all day. Iwon"t talk to anyone.

Rosie: You"re lucky. You can work at home.Dan: Yeah, but you like your job, Rosie.

Rosie: What? Whowill Imeet today? Whatwill Ido ? I"ll tell you, Dan. I"ll get on the same train, and then I"ll go to the same office. I"ll speak to the same boring people

and I‟ll listen to the same stupid jokes. Then I"ll get home and help the kids with their homework.

Dan: I"ll cook dinner, honey. I always do.

Rosie: Yeah? But I"ll wash the dishes. Then we"ll watch TV again. You"ll be tired and wewon"t talk . Then we"ll do the same tomorrow. What a life!

Dan: It"s just Monday morning, Rosie. You"ll feel OK tomorrow.

Rosie: Will I?

Rosie ["rəuzɪ]

matter ["mætə]

вопрос, дело

What"s the matter?

В чем дело?

honey ["h ʌ n ɪ ]

дорогой, дорогая

I"ll cook dinner, honey.

Я приготовлю ужин, дорогая.

boring ["b ɔ :r ɪ ŋ]

It‟s just life. It‟s so boring.

Просто жизнь. Она такая скучная.

right

правильный, верный

Правильно.

It‟s all right for you.

Тебе-то хорошо.

через (о времени)

I"ll leave in five minutes.

Я уйду через 5 минут.

sure [ ʃ uə]

Sure, but your day will be interesting.

Конечно, но у тебя будет

интересный день.

screen

экран, монитор

I"ll be here in front of the computer

Я буду сидеть за компьютером весь

to be lucky ["l ʌ k ɪ ]

быть удачливым, везучим

Тебе везет.

to get on a train

сесть на поезд

to get off a train

сойти с поезда

10. same

тот же самый

I"ll get on the same train.

Я сяду на тот же самый поезд

11. stupid ["stju:p ɪ d]

I‟ll listen to the same stupid jokes.

Я буду слушать одни и те же

глупые шутки.

12. kid

ребѐнок, малыш (разг.)

Then I"ll get home and help the kids with

Затем я приеду домой и буду

помогать детям делать домашнюю

13. to wash the dishes

мыть посуду

But I"ll wash the dishes.

А я буду мыть посуду.

чувствовать себя

You"ll feel OK tomorrow.

Завтра все будет хорошо.

IV. COMPREHENSION CHECK

1. ANSWER THE QUESTIONS:

1. Why does Rosie feel unhappy? What‟s wrong with her life?

2. Why does Dan disagree?

3. In what time will Rosie leave home?

4. What will Dan do after Rosie leaves?

5. Why does Rosie think that Dan is lucky?

6. What will Rosie do after she leaves home?

7. Who will she speak to and what will she listen to?

8. What will she do after she gets home?

9. Who will cook dinner?

10. Who will wash the dishes?

11. What will Rosie and Dan do after dinner?

12. According to Dan, why is Rosie so unhappy about her life?

V. GRAMMAR: THE FUTURE SIMPLE TENSE

(БУДУЩЕЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ)

1. УПОТРЕБЛЕНИЕ FUTURE SIMPLE

FUTURE SIMPLE УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

1. повторяющихся действий в будущем:

а) имеются маркеры повторяемости:

I will go to the swimming pool every other day.

Я буду ходить в бассейн через день.

б) маркеры отсутствуют, но повторяемость подразумевается:

I"ll get on the same train, and then I’ll go to the same office.

Я сяду на тот же самый поезд и поеду в тот же самый офис.

2. действий, решение о совершении которых принимается в момент речи (спонтанные действия):

The sun is very bright. I will put on my sunglasses.

Солнце очень яркое. Надену солнцезащитные очки.

3. действий в будущем при выражении:

а) сомнения

I don’t think he will pass the exam.

Я думаю, он не сдаст экзамен.

б) предположения

Perhaps, she will come .

Возможно, она придет.

в) вероятности

He will probablyquit his job.

Вероятно, он уйдет с этой работы.

г) уверенности

I am sure Jane will like this book.

Я уверена, что Джейн понравится эта книга

д) надежды

She hopes she will do well on the test.

Она надеется, что хорошо напишет тест.

4. действий в отдаленном будущем:

а) маркеры some day, one day

We will visit Disneyland one day.

Мы когда-нибудь побываем в Диснейленде.

5. действий-предсказаний будущих событий

In the 21st century["sen ʧ ər ɪ ] robotswill do most of the work.

В 21 веке роботы будут выполнять почти всю работу.

6. действий-угроз и предупреждений

Stop or I will shoot[ ʃ u ː t].

Стой, или буду стрелять.

2. ОБРАЗОВАНИЕ FUTURE SIMPLE

Future Simple образуется с помощью вспомогательного глагола will, который ставится перед смысловым глаголом

число / лицо

Утвердительная

Отрицательная форма

Вопросительная

I will do

I will not (won‟t ) do

Will I do?

You will do

You will not (won‟t ) do

Will you do?

He will do

He will not (won‟t ) do

Will he do?

She will do

She will not (won‟t ) do

Will she do?

It will do

It will not (won‟t ) do

Will it do?

We will do

We will not (won‟t ) do

Will we do?

You will do

You will not (won‟t ) do

Will you do?

They will do

They will not (won‟t ) do

Will they do?

Многие изучающие английский просят: «Посоветуйте хороший учебник английского языка?» Если этот вопрос крутится у вас в голове, эта статья для вас. Здесь я собрала наиболее полезную, с моей точки зрения, литературу для изучающих английский, как с преподавателями, так и самостоятельно. Но должна предупредить, что здесь вы не найдете книг на русском языке, так как в своей практике я в основном использую западные издания, потому что материалы представленные в них наиболее аутентичны (т.е. созданы носителями языка, а значит наиболее достоверны и подлинны).

Гостевой пост, написанный специально для участников школы Language Heroes преподавателем английского языка Анастасией Осьмачко, за что ей большое спасибо:) Эта статья пригодится как изучающим язык, так и учителям. Все учебники есть «сами-знаете-где», плюс их можно заказать на Озоне, прямые ссылки на них в названиях книг.

New English file

Итак, среди всех курсов общего английского особенно хорош и эффективен New English file (Clive Oxenden, Christina Latham-Koeing). Учебник создан для всех уровней от Beginner до Advanced. В среднем содержит 7 модулей по 3-4 юнита в каждом. Каждый уровень учебника рассчитан примерно на 3 месяца. Особенно полезен для изучения с преподавателем, хотя содержит много материалов для самостоятельного изучения.

Плюсы:

  • четкая, легкая структура;
  • в каждом уроке освещается грамматический аспект, коротко и ясно изложенный в отдельной секции учебника (Grammar Bank) и дополненный короткими закрепляющими упражнениями;
  • в каждом уроке есть определенный список новых слов по тематике. Эти слова организованы отдельно в секции Vocabulary Bank; там приятные иллюстрации и упражнения на запоминание;
  • регулярное тестирование изученного материала;
  • темы уроков интересные жизненные; в каждом модуле практическая ситуация в коротких диалогах (например: в ресторане, в отеле, в аэропорту и т.д.)
  • преподаватели имеют возможность разнообразить занятия дополнительными упражнениями на развитие разговорной речи из книги для учителя;

Минусы:

Я их особо не обнаружила.Большинство моих студентов в восторге, потому что очень быстро проявляется положительный результат: начинают говорить с первых занятий, но при условии их регулярности.

Еще…

Кроме того, для развития разговорного английского могут быть полезны следующие курсы:

  1. Inside Out (тексты в этом учебнике на порядок сложнее, чем в New English File, но структура не такая четкая)
  2. Survival English (сборник диалогов из наиболее распространенных ситуаций)

Все вышеперечисленные курсы я использовала выборочно в соответствии с целями и нуждами моих учеников, в каждом находится что-то полезное.

Теперь давайте рассмотрим книги, которые хороши для более углубленного изучения разных аспектов языка. В своей практике я использую их как дополнительные материалы для самостоятельного изучения и практики студентов.

Учебники по грамматике английского языка:


English Grammar in Use (Murphy)
(от Жени — сама его очень люблю)
Уровни: Elementary, Intermediate, Advanced

Краткое и одновременно полное представление каждого аспекта в рамках одной страницы. Простые яркие примеры. Достаточно короткие логичные упражнения для отработки.

  • How English Works (Swan)

Краткое понятное изложение. Яркие примеры.

  • Focus on Grammar (Fuchs)

Уровни: от Basic до Advanced. Развернутый курс с большим количеством разных упражнений, в том числе на говорение и использование объясненных структур на практике.

Уровни: с 1 по 6. Понятный полный курс. Несколько уровней. Много картинок. Хорош для детей.

Для работы над словарным запасом:

English Vocabulary in Use (McCarthy)

Уровни: Elementary – Advanced

Здесь вы найдете наиболее используемые глаголы, слова по ряду самых актуальных тем (напр. Семья, Здоровье, Город, Животные, Еда, Дом). В каждом из разделов собраны наиболее частотные слова и выражения, после изучения которых вам предложат сделать ряд упражнений на их запоминание.

После изучения этой книги вы станете асом в понимании такой непростой, но очень интересной темы, как фразовые глаголы в английском языке.

Для работы над произношением:

Tree or Three (Ann Baker)

Иллюстрированное объяснение. Масса упражнений, где вам придется слушать и повторять за носителем языка. Тренируется практически каждый звук английского языка.

Для более продвинутых студентов (примерно с уровня Intermediate) подойдет этот курс для шлифовки произношения. Учебник интересен тем, что в нем тренируются не отдельные звуки, а их сочетания в ритмичных жизненных диалогах, которые еще и научат вас английскому юмору. :))

Курс делового английского

Если кто-то нуждается в деловом английском, рекомендую курс:

Занимаясь с грамотным преподавателем по этому курсу, вы освоите такие темы, как:

  • Ведение переговоров
  • Продажи
  • Подготовка и проведение презентаций
  • Составление отчетов
  • Деловая переписка, и т.д.

Желаю Вам удачи и радостного процесса обучения! Помните, что дорогу осилит идущий!
Настя Осьмачко

Если вам нужен хороший преподаватель английского языка, рекомендую вам Настю. Она очень толковая, ответственная, терпеливая, а еще она делала онлайн-курс по английскому языку для волонтеров Олимпиады в Сочи! По всем вопросам пишите ей напрямую,

Хорошая книга - лучший советчик и друг человека. А учебник по английскому - лучший друг того, кто решил изучать язык международного общения. Как выбрать себе «товарища» среди нескольких десятков пособий, наводнивших книжный рынок? Сегодня мы представляем вам обзор 4 лучших учебных пособий по английскому языку по версии наших преподавателей и учеников.

В этом обзоре мы представляем вам 4 современных пособия по изучению английского языка:

  • English File Third Edition
  • New Total English
  • Speakout
  • Upstream

Во всех этих учебниках реализован коммуникативный подход, то есть они направлены на развитие навыка устной речи у студента.

Как выбрать оптимальное пособие? EF и NTE - это комплексные универсальные курсы для методичного развития всех навыков. Speakout подойдет тому, кто хочет сделать акцент на развитие разговорной речи. В Upstream представлена более насыщенная программа обучения, поэтому он подойдет тому, кто собирается сдавать международные экзамены по английскому языку.

В обзоре мы остановились на учебниках английских издательств. Почему выбор пал именно на них? Мы рекомендуем именно эти пособия потому, что каждое из них представляет собой комплексный учебный курс. Полный комплект включает в себя основной учебник, рабочую тетрадь, диски с аудио- и видеозаписями, книгу учителя. Таким образом, этот учебный курс позволяет совершенствовать все навыки: вы научитесь говорить, читать, писать по-английски и будете понимать иностранную речь на слух. Как это реализовано в книге? Любой из представленных нами учебников разделен на уроки-юниты, каждый из которых содержит такие разделы:

  • Устная речь (Speaking) - вопросы для обсуждения, упражнения на развитие устной речи.
  • Восприятие речи на слух (Listening) - аудиозаписи и задания к ним.
  • Чтение (Reading) - несколько текстов, которые берутся за основу для развития говорения и изучения новых слов.
  • Письмо (Writing) - задания для тренировки письменной речи.
  • Грамматика (Grammar) - блок, поясняющий какой-либо аспект грамматики понятным языком, а также упражнения на отработку теории на практике.
  • Словарный запас (Vocabulary) - подборка новых слов и выражений, а также упражнений для тренировки их использования.
  • Произношение (Pronunciation) - упражнения с аудиозаписями для тренировки корректного произношения звуков английского языка.

Форма подачи материала в этих пособиях одинакова: учебник с изложением материала от простого к сложному. Представленные учебные курсы подойдут подросткам и взрослым.

Принцип самостоятельной работы с такими учебниками для изучения английского языка следующий: выберите комплект книг, соответствующий вашему уровню знаний, и занимайтесь по нему «от корки до корки». То есть идите от первого юнита к последнему.

Мы подробно расскажем об особенностях каждого пособия, чтобы вы смогли выбрать себе наиболее подходящий комплект книг, исходя из своей цели изучения английского языка.

English File Third Edition

Уровень :
Beginner
Уровень :
Elementary
Уровень :
Pre-Intermediate
Уровень :
Intermediate
Уровень :
Upper-Intermediate
Уровень :
Advanced

Издательство : Oxford University Press (Великобритания).

Последнее издание :

  • Beginner - 2014 г.
  • Elementary - 2012 г.
  • Pre-Intermediate - 2012 г.
  • Intermediate - 2013 г.
  • Intermediate Plus - 2013 г.
  • Upper-Intermediate - 2014 г.
  • Advanced - 2015 г.

Учебник по английскому языку English File на сегодняшний день является одним из самых популярных пособий в мире. В нашей преподаватели, как правило, используют именно материалы EF при обучении студентов.

Почему же мы сделали выбор в пользу этого учебника:

  • Только современные темы, актуальные для реальной жизни.
  • Наиболее часто используемые носителями языка слова и фразы.
  • Интересные тексты и диалоги.
  • Грамматика объясняется кратко и просто, конструкции используются носителями языка в повседневном общении.
  • Эффективные упражнения для развития устной речи.

English File считается простым для понимания учебником для изучения английского языка, однако это не значит, что он «поверхностный». Просто вам не придется углубляться в слишком сложные аспекты грамматики или учить слова, которые редко используют носители языка в повседневном общении. Мы советуем выбирать EF для обучения тем студентам, которые хотят быстро «разговориться» на английском языке. EF научит вас говорить на любые темы на современном английском языке.

Структура учебника

Пособие состоит из 10-12 юнитов, каждый из которых делится на несколько частей (разделы могут немного отличаться в учебниках разных уровней):

  • 2-3 мини-урока (файла) - 1A, 1B, 1C и т. д., в каждом из которых изучаются новые слова и фразы на основе текстов, диалогов и аудиозаписей, а также рассматриваются новые грамматические темы.
  • Practical English / Colloquial English - специальный раздел для совершенствования разговорных навыков и понимания речи на слух. Авторы предлагают для изучения разговорные фразы и полезные выражения, которые помогут сделать вашу речь естественной.
  • Writing - раздел, в котором вы учитесь писать письма, резюме, эссе и т. п.
  • Revise&Check - раздел для повторения материала всех частей юнита.

Дополнительные материалы

В конце пособия приведены тексты аудиозаписей (Listening), упражнения для развития устной речи (Communication), справочник по грамматике (Grammar Bank) для каждого юнита, дополнительные упражнения для расширения словарного запаса (Vocabulary Bank), а также таблица с правилами чтения (Sound Bank).

К учебникам EF прилагаются диски с аудиозаписями, а также специальное приложение iTutor с дополнительными упражнениями. Эти же задания вы можете выполнять и онлайн на сайте elt.oup.com . Там приведены упражнения для расширения словарного запаса, отработки грамматики, совершенствования произношения, а также тесты, мини-игры и другие развлечения к каждому из уроков учебника.

Ответы к упражнениям в учебниках вы не найдете. Поэтому если хотите получать объективную оценку своих знаний, следует заниматься либо с преподавателем английского языка, либо покупать книгу для учителя (Teacher’s book) с ответами.

К каждому из учебников серии English File есть буклет с тестами, с помощью которых вы можете проверять, насколько хорошо усваиваете материал.

New Total English

Уровень :
Starter
Уровень :
Elementary
Уровень :
Pre-Intermediate
Уровень :
Intermediate
Уровень :
Upper-Intermediate
Уровень :
Advanced

Издательство

  • Jonathan Bygrave - уровень Starter.
  • Diane Hall, Mark Foley - уровень Elementary.
  • Araminta Crace - уровни Pre-Intermediate и Upper-Intermediate.
  • Rachael Roberts - уровень Intermediate.
  • Antonia Clare, JJ Wilson - уровень Advanced.

Последнее издание : 2-е издание 2012 г. - для всех уровней.

Преимущества и особенности учебника

New Total English - это переиздание серии популярных учебников Total English с дополнениями и доработками.

У серии NTE те же преимущества, что и у пособий English File. Однако учебники New Total English немного сложнее, чем вышеуказанная серия, и по грамматике, и по лексике. Поэтому если вы хотите повторить материалы уже пройденного по EF курса и углубить свои знания, советуем сделать выбор в пользу NTE.

Структура учебника

Любой из учебников серии New Total English включает в себя 10-12 уроков (юнитов). Структура их похожа на структуру уроков в English File (разделы могут немного отличаться в учебниках разных уровней):

  • 3 мини-урока (1.1, 1.2, 1.3), в каждом из которых вы найдете задания для отработки грамматики, текст для чтения и обсуждения, задания на аудирование и постановку произношения.
  • Vocabulary - упражнения для изучения и тренировки использования новых слов и выражений.
  • Communication - вопросы для обсуждения, задания для развития разговорной речи.
  • Writing bank - упражнения, в которых вы учитесь писать эссе, резюме, деловые и личные письма.
  • Reference - грамматические правила с пояснениями, здесь приводится и поясняется на примерах теория из всех 3 уроков.
  • Review and practice - урок-повторение, который представляет собой тест, проверяющий, насколько хорошо вы усвоили материалы пройденных уроков.

Дополнительные материалы

В конце пособия есть блок справочных материалов, в котором находится информация по произношению звуков английского языка (Pronunciation bank), материалы для обсуждения на английском языке (Communication activities), советы по написанию различных видов текстов (Writing bank), а также тексты ко всем аудиозаписям (Tapescripts). Ответы ко всем упражнениям находятся в отдельной книге учителя (Teacher’s book).

К каждому из учебников прилагается диск с аудиозаписями, из них вы можете почерпнуть полезные выражения и фразы.

Есть у этого пособия по изучению английского языка еще и приятное дополнение в виде электронного приложения, позволяющего изучать слова онлайн. Это сайт Vocabtrainer . Чтобы поучить здесь слова, вам сначала нужно зарегистрироваться, затем ввести ISBN книги (номер из 13 цифр на задней обложке, начинается на 978 или 979). После этого вы сможете заниматься на сайте. Советуем не упускать эту возможность: тренировка поможет вам не только хорошо запомнить новые слова, но и выучить определения к ним на английском языке.

Speakout

Уровень :
Starter
Уровень :
Elementary
Уровень :
Pre-Intermediate
Уровень :
Intermediate
Уровень :
Upper-Intermediate
Уровень :
Advanced

Издательство : Pearson Longman (Великобритания).

Последнее издание : 2-е издание 2016 г. - для всех уровней.

Преимущества и особенности учебника

Название этого учебника по английскому языку говорит само за себя: это одно из лучших пособий для преодоления языкового барьера и развития беглой и грамотной устной речи.

Именно в Speakout реализован лучше всего: почти все упражнения так или иначе направлены на то, чтобы помочь студенту заговорить по-английски. Грамматика и новые слова изучаются в процессе общения на темы, предложенные в учебнике.

Пособие издается в тесном сотрудничестве с всемирно известной компанией BBC. Поэтому к данному пособию по английскому языку прилагаются интереснейшие учебные видеоролики. Они представляют собой живые интервью на английском языке с обычными людьми на улице, отрывки из фильмов и сериалов. Также в учебнике используются статьи с сайта BBC, так что вы будете получать только актуальные знания.

Структура учебника

Каждое из пособий включает в себя 10 юнитов, которые в свою очередь состоят из следующих частей (разделы могут немного отличаться в учебниках разных уровней):

  • 2 мини-урока аналогичны урокам в EF и NTE.
  • Function - урок, посвященный практическому использованию английского языка, где вы изучите полезные разговорные фразы.
  • Мини-урок от BBC - урок, который включает в себя статью с сайта BBC, видеоролик, а также задания к ним.
  • Lookback - повторение пройденного + подкаст с интервью, в котором вы услышите естественную английскую речь обычных людей.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)

Черединова О.В.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

для студентов I курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов

CYCLE I. MEDICAL EDUCATION

Lesson 1. Правила чтения

Имя существительное

Личные местоимения

Числительное

Формы глагола to be

Формы глагола to have

Порядок слов в утвердительном предложении

Lesson 2. Present Simple

Степени сравнения прилагательных и наречий

Модальные глаголы

English and its Role for Medical Students

Lesson 3. 3 формы глагола

Причасти I и II в роли определения

Medicine: History (part I)

Lesson 4. Вопросительные предложения

Medicine: History (part II)

Lesson 5. Согласование времен (одновременное действие)

Парные союзы

Lesson 6. Passive Simple

Причастие II (повторение)……………………………………..

Abu Ali Ibn-Sina (Avicenna)

Lesson 7. Оборот there is/are

Continuous Active

Higher Education in Great Britain and in the USA

Lesson 8. Пассивный залог (повторение)

The Novosibirsk medical University

Lesson 9. Повторение лексико-грамматического материала

My future Profession

Грамматика: имя существительное, личные местоимения, числительные, формы глаголов to be, to have , порядок слов в утвердительном предложении

I. Прочтите следующие слова по правилам:

children, mean, hospital, student, person, pure, leave, while, member, third, treatment, type, skull, chest, shoulder, fiber, agent, strong, bone, line

II. Прочтите следующие слова по транскрипции:

anatomy , chemistry [‘kemistri] , microbiology[,mQikrObQi ’OlqGi], patient [‘peiSqnt] , medicin [‘medsin] , pathology , blood , atrium [‘eitrium] , mind , general [‘Genqrql] , responsible , library [‘lQibrqri] , health

III. Образуйте единственное число существительных:

parents, children, libraries, types, lives, women, houses, mice, relatives, teeth, babies

IV. Объясните употребление предлогов, прочтите предложения и переведите их:

1. The lectures delivered by the professors of our Institute are interesting. 2. I write my exercises with a pen. 3. Our assistant’s experiments were successful. 4. He pays great attention to his studies. 5. This book was written by a famous writer. 6. The article was about doctors. 7. He gave the textbook to his friend. 8. The patients of this doctor were children. 9. Children’s parents asked many questions.

V. Прочтите и переведите предложения, обращая внимание на местоимения:

1. We live with our parents. 2. Her son works with my uncle. 3. I live not far from you and your sister. 4. Their flat is on the second floor. 5. She finished our school. 6. Our doctor is young. 7. We have a dog. We like it and it likes us.

VI. Раскройте скобки, употребив соответствующую форму личных местоимений:

1. (I) friend sends (I) many letters. 2. (He) brother knows (you). 3. (I) often see (they) in the park. 4. Don’t ask (he) about (he) wife. 5. (He) met (she) at the party.

6. (We) teacher greets (we) every morning. (We) greet (she) too. 7. (You) son studies together with (I).

VII. Назовите следующие числительные:

3547, 20й, 0.005, 1987год, 1/3, 209, 31й, 2.65, 2/5

VIII. Вставьте соответствующую форму глагола to be в настоящем времени:

1. He … a student. 2. You … students. 3. I … a teacher. 4. She … a young lady. 5. It … a car. 6. Nick … from London. 7. Ann … a doctor. 8. This … a book. 9. The door … open. 10. They … friends. 11. His name … Jack. 12. I … from Novosibirsk.

IX. Найдите в предложениях глагол to be , определите его время и переведите предложения:

1. Mike is a student. 2. His mother was a doctor. 3. Helen and Ann are schoolgirls. 4. The Smiths were in Paris. 5. His daughter will be a student. 6. She is married. 7. Her husband was in the hospital. 8. I will be seventeen.

X. Вставьте глагол to be в соответствующей форме:

1. I … in London in summer. 2. My son … a schoolboy next year. 3. Our relatives … at home now. 4. My sister … a housewife. 5. His daughter … in Paris last year. 6. His nephew … a doctor in a year. 7. Her husband … twenty seven yesterday. 8. My son’s friends … students of the medical university.

XI. Ответьте на вопросы:

1. Are you a student of the stomatological faculty?

2. Was it difficult to enter the university?

3. Is it interesting to study at the medical university?

4. Are your friends students?

5. Is your mother a doctor?

6. Will you be a good student?

7. Were you in Moscow this summer/

8. Is anatomy your favourite subject?

XII. Определите время глагола to have и переведите предложения:

1. They had a house but now they have a flat. 2. My friend will have a new job soon. 3. Her aunt has two children. 4. I have no car. 5. His daughter has many English books. 6. He has no relatives in France. 7. They have breakfast at nine o’clock. 8. She had a headache yesterday. 9. I will have no time tomorrow. 10. Their children have no problems.

XIII. Переведите предложения:

1. У нее было много друзей. 2. У наших родственников новая квартира. 3. У него болит зуб. 4. Обычно они обедают в три часа. 5. У них была большая семья. 6. Я сегодня не завтракал. 7. Завтра у меня будет свободное время.

XIV. Составьте предложения, соответствующие русскому варианту:

1. Мой двоюродный брат хороший врач. doctor, cousin, a, is, good, my

2. В этом институте учатся друзья моей дочери. friends, study, my, this, institute, daughter’s, at

3. У него много родственников. many, he, relatives, has

4. В этом отделении работает 15 врачей. work, fifteen, doctors, in, department, our

5. Их сейчас нет дома. home, now, they, not, are, at

6. Его дочери завтра исполнится 5 лет. five, his, tomorrow, will, daughter, be

7. Прошлым летом мы не были в Москве. were, in, last, not, we, Moscow, summer

XV. Поставьте слова в правильном порядке:

1. policeman, from, is, John, a, New York

2. is, coffee, nice, not, English, very

3. Tim, in, work, and, Madrid, Sally

4. has, very, free, he, time, little

XVI. Прочтите следующие слова и дайте их русские эквиваленты:

Biology, college, computer programmer, practical, pensioner, visit

XVII. Выучите следующие слова и словосочетания:

What does he/she look like? – Как он/она выглядит? good-looking - симпатичный

fair hair [‘fFq ‘hFq] - светлые волосы to look younger - выглядеть моложе

medium height [‘mJdjqm hQit] - средний рост tall - высокий

slim - стройный

experienced - опытный, квалифицированный broad-shouldered [‘brLd ‘Souldid] - широкоплечий

to have much in common - иметь много общего different views on smth - разные взгляды на ч-л to be fond of - увлекаться. любить

to go in for sports - заниматься спортом to take care of smb - заботиться о к-л to be good at smth - быть способным к ч-л

to tidy - убирать, приводить в порядок to run the house - вести хозяйство

to be married [‘mqerid] - быть женатым/замужем one’s own - собственный

lawyer - юрист housewife - домохозяйка son - сын

daughter [‘dLtq] - дочь nephew - племянник niece - племянница relative - родственник

to get on well - быть в хороших отношениях, ладить pet - питомец, любимец

XVIII. Прочтите и переведите текст:

I am Ann Smirnova. Ann is my first name and Smirnova is my surname or family name. I am seventeen. I want to tell you some words about my family. It is not very large. We are five in the family: my mum, dad, grandmother, brother and me.

My mother is a teacher of biology. She works in a college. She is a goodlooking woman with grey eyes and fair hair. She is forty four but looks much younger. She is medium height and slim.

My father is a computer programmer. He is very experienced. He is a broadshouldered, tall man with dark hair. He is forty five. My parents have much in common. But they have different views on books, films and sports. For example, my father is fond of football and tennis. My mother doesn’t go in for sports but she is fond of reading books and different magazines. My parents are hard working people. My mother keeps the house and takes care of us. She is very good at cooking and she is very practical. I try to help her with the housework. I wash dishes, go shopping and tidy our flat.

My grandmother is a pensioner. She lives with us and helps to run the house. My brother Nick is twenty three. He is married and has a family of his own.

He is a lawyer . His wife is a housewife. They have twins – a son and a daughter. I often visit them and play with my nephew and niece.

We have many relatives and we get on well.

I am fond of animals. We have two pets. They are a big dog and an Angora

XIX. Переведите следующие словосочетания:

имя и фамилия, иметь много родственников, сын и дочь, племянник и племянница, в нашей семье три человека, симпатичный человек, светловолосая женщина, широкоплечий мужчина, стройная девушка

среднего роста, высокий парень, у нас много общего, у них разные взгляды на жизнь, увлекаться музыкой, заниматься спортом, хорошо готовить, быть способным к языкам, заботиться о детях, вести хозяйство, убирать квартиру, мыть посуду, ходить по магазинам, быть замужем, хорошо ладить с кемлибо, иметь питомца

I. Answer the questions:

1. What is your first name?

2. What is your family name?

3. How old are you?

4. Is your family large?

5. How large is your family?

6. What is your mother?

7. What does she look like?

8. What is your father?

9. What does he look like?

10. Do you get on well with your parents? 11, Do you have much in common with them?

12. What do you have different views with your parents on?

13. Do you have a brother or a sister?

14. Do you have a niece or a nephew?

15. Do you have many relatives?

16. Who runs your house?

17. Do you help your parents with the housework?

18. Do you have grandparents?

19. Are they pensioners?

20. Do you have a pet?

II. Translate the sentences:

1. Наша семья не очень большая. Нас четверо: мама, папа, старшая сестра и я.

2. Моя мама симпатичная, стройная женщина среднего роста. У нее светлые волосы. Она домохозяйка.

3. Мой папа высокий и широкоплечий. Он опытный юрист.

4. У меня хорошие отношения с родителями, потому что у нас много общего. Но у нас разные взгляды на одежду и музыку.

5. Моя мама ведет хозяйство. Но я помогаю ей убирать квартиру и мыть посуду.

Иногда я хожу в магазин.

6. Моя старшая сестра замужем. У нее своя семья. Ее муж программист. У них

сын. Он мой племянник. Племянницы у меня нет.

7. Я занимаюсь спортом, и говорят, что у меня есть способности к химии.

8. У нас есть любимец. Это большая и умная собака. Ее зовут Зус.

9. Мои бабушка и дедушка пенсионеры. Они живут в другом городе. Мы часто

навещаем их.

III. Tell us some words about your family.

I. Выучите следующие слова и выражения:

to enter the university - поступить в университет alarm clock - будильник

to wake up - просыпаться

to take a shower - принимать душ to get dressed - одеваться

sausage [‘sLsiG] - колбаса

to leave (left, left) - уходить, покидать underground station - станция метро

It takes me … to … - мне нужно …, чтобы

favourite subject [‘feivqrit ‘sAbGqkt] - любимый предмет to move - переезжать

to be hungry [‘hANri] - быть голодным, хотеть есть

to do home assignment - делать домашнее задание hour - час

favourite activities - любимое занатие to look forward [‘fLwqd] - с нетерпением ждать

II. Прочтите и переведите текст:

This year I entered the Medical University. Now I am a first-year student. On weekdays the alarm clock wakes me up at 6.30. In ten minutes I get up and my working day begins. I go to the bathroom, take a shower and clean my teeth. After that I go to my room and get dressed.

My mother makes breakfast for me. Usually I have a cheese or sausage sandwich and a cup of coffee with cream.

I leave the house at 7.30 and go to the nearest underground station. Sometimes I go by bus. It takes me 40 minutes to get to the university. Our classes begin at 8.20. Usually we have two or three lectures and practical classes. We study many subjects but human anatomy is my favourite one. It is very interesting but difficult. During the day we have to move from one block` to another. Usually I have lunch in a cafй but sometimes I have no time to have it.

I come home at about 7 sometimes later. I am always very hungry. So first I have dinner and have a little rest. Then I do my home assignments. It takes me two or three hours. In the evening I watch TV or listen to music. And I go to bed at about 12. When I have free time my favourite activities are going to the movies or different parties or clubs with my friends or playing volleyball. But on my weekdays I am very busy. So I always look forward to Sundays to do the things like that.

I. Answer the questions :

1. What are you?

2. When do you usually get up on weekdays?

3. What do you do in the morning?

4. Do you have breakfast?

5. What do you have for breakfast/

6. When do you leave the house?

7. How do you get to the university?

8. How long does it take you to get to the university?

9. When do your classes begin?

10. What is your favourite subject?

11. Where do you usually have lunch?

12. When do you come home?

13. What do you do in the evening?

14. How long does it take you to do your homework?

15. Do you have much free time?

16. What are your favourite activities when you have free time?

II. Tell us about your working day.

Грамматика: Present Simple, степени сравнения прилагательных и наречий, модальные глаголы

ENGLISH AND ITS ROLE

FOR MEDICAL STUDENTS

Запомните:

Cуффикс –ly образует наречия от основы прилагательных и существительных: bad-badly.

Ic, -al образуют прилагательные от основы существительных: base-basic.

Er образует существительные от основы глаголов: to teachteacher.

Tion (-ssion, -sion), -ment, -ture - суффиксы существительных

I. Прочтите и переведите:

1. actively, mostly, absolutely, universally

2. official, political, scientific, medical, special, professional, еssential, natural

3. speaker, provider, leader, manager

4. organization, nation, information, introduction, profession, obligation, decision

5. treatment, achievement, development

6. literature, nature, future

II. Прочтите следующие названия:

Great Brirain [‘breit ‘britn]

The United States of America

Australia

New Zealand

Irish Republic [‘QiriS ri ’pAblik]

Canada [‘kqenqdq]

South Africa [‘sQuT ‘qefrikq]

III. Выучите произношение следующих слов и дайте их русские эквиваленты:

official , literature [‘litqritSq] , specialist [‘speSqlist], universally [,jHni ’vWsqli] , essential , natural [‘nxtSqrql], process[‘prousqs] , qualified [‘kwOlifQid] , original , profession , practice [‘prqektis]

IY. Выучите новые слова и словосочетания: important [ im ’ pLtqnt] - важный, значительный in the world [ wWld] - в мире

native - родной

to achieve - достигать exchange - обмен

to promote - способствовать, обеспечивать

to develop - развивать, разрабатывать, появляться