Левой правой барабан уже дырявый. Конспект занятия по художественной литературе с элементами математики

Ольга Горшкова
Конспект занятия по художественной литературе с элементами математики. Заучивание стихотворения «Барабанщик» Агнии Барто

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе с элементами формирования элементарных математических представлений .

Тема : «Заучивание стихотворения А . Барто «Барабанщик » .

Задачи : Учить детей запоминать и выразительно читать стихотворение .

Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей.

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь.

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы .

Упражнять в умении ориентироваться в непосредственной близости от себя, от предметов (справа-слева) . Развивать умение различать, где правая и где левая рука.

Воспитывать интерес к художественной литературе .

Предварительная работа : Чтение и заучивание стихотворений А . Л. Барто , рассматривание иллюстраций к стихотворениям , аппликация «Зайка» , «Кораблик» , игры на музыкальных инструментах.

Словарная работа : барабанит , барабанщик , полтора часа подряд, слева, справа.

Оборудование : игрушки-барашек , барабан , круги и счетные палочки на каждого ребенка, иллюстрации к стихотворениям А . Л. Барто , портрет А. Л. Барто .

Ход занятия.

Сюрпризный момент - приходит в гости барашек Боря , ему нужно идти на парад с барабаном , но он не может его найти.

Воспитатель : Дети, есть у нас в группе музыкальные инструменты? Где они?

Дети показывают мальчику музыкальный уголок.

Воспитатель : А вы знаете, как звучит барабан ?

Игра «Угадай, на чем играю» .

Воспитатель предлагает отгадать музыкальный инструмент по звучанию. Показывает барабан , отдает его Боре. Барашек начинает барабанить .

Воспитатель : Что делает Боря? Правильно, он барабанит . Вспомните скороговорку «Белые бараны били в барабаны » . Кто может быстро прочитать скороговорку?

Дети читают скороговорку.

Воспитатель : Посмотрите, как он долго барабанит , полтора часа подряд. Как можно назвать барашка ? Кто он? (ответы детей) . Он барабанщик . Про такого барабанщика написала стихотворение поэт Агния Львовна Барто .

Показывает портрет А. Барто . На мольберте размещены иллюстрации к стихотворениям из сборника «Игрушки» .

Воспитатель : Какие стихотворения А . Барто вы уже знаете ? (дети называют знакомые стихотворения - «Зайка» , «Бычок» , «Мишка» , «Самолет» и другие) А сегодня мы познакомимся с её новым стихотворением «Барабанщик » . Читает стихотворение .

Воспитатель предлагает построиться парами. Обращает внимание, как ровно построились, как настоящий отряд солдат. Воспитатель повторно зачитывает стихотворение А . Барто «Барабанщик » и марширует с детьми по группе :

Левой, правой! Левой, правой!

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд,

Барабанщик очень рад .

Барабанит , барабанит

Полтора часа подряд!

Левой, правой! Левой, правой!

Барабан уже дырявый ».

Воспитатель останавливается и проводит беседу по содержанию стихотворения .

Воспитатель : Куда идет отряд? Барабанщик очень рад ? Долго он барабанит ? Какой стал барабан ? (добивается, чтобы дети отвечали строчками из стихотворения ).

Предлагает ребенку взять барабан и прочитать стихотворение .

Воспитатель : Барабан стал дырявый . Давайте сделаем новый барабан . Пройдите к столам. Что лежит на тарелочках?

Дети : Круг и палочки.

Воспитатель : Круг - это будет барабан , возьмите палочки и положите справа и слева. Где лежат палочки? Для этого нужно знать, где правая и левая рука. А вы знаете? А вот я вас сейчас проверю. Вы будете барабанщиками .

Поиграем в игру «Бей в барабан » : если я говорю «правой» вы стучите по барабану правой палочкой , если – «левой» , то стучите левой.

Дети стучат по заданию воспитателя и проговаривают : «Барабаним , барабаним полтора часа подряд ».

Воспитатель : Устали барабанить , положите одну палочку справа. Куда вы положили палочку? (справа от барабана ) . В какой руке держали эту палочку? правой руке) . В какой руке осталась палочка? (в левой руке) . Куда вы ее положите? (справа от барабана ) .

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение «Барабанщик » , строятся парами и под марш декламируют стих .

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». Цель: развивать речь детей, познакомить.

Тема: Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька». Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Образовательная область «Развитие речи» Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие»,.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль» Программные задачи: Формировать умение у детей запоминать короткие стихотворения Развивать наблюдательность, внимание, память Воспитать.

Конспект занятия по худ. литературе «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек»» во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельностиОбразовательная область: Социум Раздел: Художественная литература Тема: Заучивание.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.