Латинский язык учить самостоятельно. Латинский язык для начинающих и «с нуля

Многие люди относят латынь к "мертвым" языкам, так как на ней редко говорят за пределами специализированных курсов или определенных религиозных служеб. Однако латынь не является по-настоящему "мертвым" языком. Она оказала влияние на такие языки, как французский, итальянский, испанский, португальский, английский и многие другие. Кроме того, знание латыни крайне необходимо во многих литературных исследованиях. Узнав, как выучить латынь, вы сможете лучше понимать многие современные языки, получите статус опытного знатока зарубежной классической литературы и станете частью традиции, которой существует уже тысячи лет.

Шаги

Часть 1

Знакомимся с латинским лексиконом

    Выучите латинские глаголы. В русском языке глагол обычно является действием, однако в латыни глагол может описывать действие, состояние чего-либо или любые изменения в человеке, месте или вещи. Латинские глаголы состоят из основы слова и соответствующего окончания (часть слова, которая делает его функциональным) и выражают употребление одной из четырех категорий:

    • лицо (первое: я/мы, второе: ты/вы, третье: он/она/оно)
    • время (прошедшее, настоящее, будущее)
    • залог (активный или пассивный)
    • наклонение (изъявительное, условное, повелительное)
  1. Выучите латинские существительные. Существительные немного сложнее, нежели глаголы, однако тоже не вызывают особых трудностей. Окончание существительных указывает на число (единственное и множественное), пол (мужской/женский/средний), и падеж (именительный/родительный/дательный/винительный/творительный/звательный).

    Разберитесь с латинскими прилагательными. В латыни прилагательные изменяются так же, как и существительные, обычно в соответствии либо с первым и вторым склонением (например, magnus, magna и magnum – все это формы прилагательного "великий") или, временами, с третьим склонением (напрмиер, acer, acris и acre – все это формы прилагательного "острый"). Прилагательные в латыни делятся на три степени сравнения:

    Выучите латинские наречия. Так же, как и прилагательные, наречия имеют сравнительную и превосходную степень. Наречия образуются при помощи соответствующих изменений в окончании: "-ius" – для сравнительной формы, "-e"- для превосходной. Наречия, образованные от прилагательных первого и второго склонения имеют окончание "-e", а от третьего - "ter."

    Используйте латинские союзы. Так же, как и в русском языке, союзы в латыни соединяют слова, фразы, придаточные и иные предложения (например, "и", "но" или "если"). Союзы имеют довольно определенную направленность, и поэтому не должно возникать трудностей в их изучении или использовании. Существует три основных вида союзов:

    • соединительные (соединяют слова/фразы/предложения с одинаковым положением) - et, -que, atque
    • разделительные (выражают противопоставление или выбор) - aut, vel, -ve
    • противительные (выражают контраст) - at, autem, sed, tamen
  2. Купите латинский словарь. Наличие словаря с латинскими словами и множеством их однокоренных подобий значительно поможет вам в пополнении своего лексикона. В целом, подойдет любой хороший словарь латыни. Если вы не уверены, какие словари лучше для изучения языков, почитайте отзывы в интернете или спросите совета тех, кто уже изучал этот язык.

    Сделайте и используйте карточки со словами. Это превосходный способ пополнить словарный запас на любом языке. Для начала приобретите пачку пустых карточек. Затем напишите слово или фразу на латыни на одной стороне, а его/ее перевод на ваш язык на обратной стороне. Теперь вы можете проверять себя. Храните стопку карточек с трудными для вас словами или выражениями, чтобы в дальнейшем вы могли заново их просматривать и вспоминать.

    Используйте мнемонику. Мнемоника – это технология обучения, которая помогает вам запомнить что-то сложное путем ассоциаций с другим словом, предложением или изображением. Акронимы (образование слова путем складывания первых букв каждого слова во фразе) и рифмы являются двумя самыми распространенными видами приемов мнемоники. Существует множество методов мнемоники для изучения латыни, которые вы можете найти в интернете или в книгах. Вы также можете изобрести собственные, чтобы помочь себе в обучении.

    Выделите время на учебу. Найти баланс между рабочим и свободным временем может быть нелегко, а уж отрезать еще один кусок дня для обучения кажется вообще невозможным. Однако это определенно будет решаемой задачей, если вы правильно распределите время, сохранив свое обычное расписание и выделив немного на учебу каждый день.

    Определите свои идеальные условия обучения. Некоторым людям проще концентрироваться по ночам, другие же предпочитают учиться первым делом с утра. Одним комфортно заниматься в собственной комнате, другие отправляются в библиотеку, чтобы меньше отвлекаться. Если вы изучаете латынь, возможно, вам нужны определенные условия для спокойного и вдумчивого обучения. Значит, вам нужно придумать, как вам будет лучше всего заниматься.

Часть 4

Понимаем латинский язык
  1. Запоминаем формы слова. Многие люди, изучающие язык, не утруждают себя заучиванием каждой таблицы словообразования, однако в латыни это необходимо, чтобы полностью понимать и использовать язык. Самый простой способ запомнить формообразование – составлять табличку для каждого изучаемого слова. Затем продолжайте выписывать каждую форму до тех пор, пока не выучите ее. К сожалению, не существует более простого метода запомнить что-то, кроме как повторять материал снова и снова, пока он не отложится в памяти.

  • Если вы испытываете трудности с изучением латыни, подумайте, не нанять ли вам репетитора. Вы можете найти репетитора в своем районе при помощи объявлений в местной газете или в интернете.
  • Один из лучших способов быстро и эффективно выучить латынь – записаться на курсы.
  • Вне зависимости от выбранного вами способа изучать латынь, очень важно тренировать свои навыки каждый день, чтобы их закрепить.

Здравствуйте.

Меня зовут Сергей. Мне 26 лет. Я учусь в медицинском университете и в будущем хочу стать врачом.

Как Вы, наверное, поняли, латинский язык является основополагающим в моей профессии, так как его необходимо знать и врачам, и фармацевтам, и биологам и т.д.

Но по непонятным для меня и моих одногрупников причинам, латынь нам не преподавали, и преподавать не собираются.

Был только краткий курс, состоящий из нескольких пар.

Скажу честно, что даже понимая необходимость знания латыни для моей будущей профессии, в университете выучить этот язык мне не удалось...

Немного истории латинского языка.

Латинский язык или Латынь – язык, на котором разговаривали жители племени латинов, проживающие в западной части Италии с центром в Риме.

Латынь относят к индоевропейской семье языков к италийской группе.

Было несколько этапов развития латинского языка:

1. Долитературный (240 г. до нашей эры).

2. Архаическая латынь или Древнелитературный период (240-100 до нашей эры).

3. Золотой латинский язык или классическая латынь (от 100-го года до нашей эры и до 14 века нашей эры). Именно в это время уточняются и фиксируются грамматические нормы, а сама латынь получает высочайший литературный уровень. Появляется проза Цезаря, Саллюстия, Цицерона, возникают творения поэтов Горация, Вергилия, Овидия.

4. Серебряная латынь (от 14 до н.э. и до 200 н.э.)

5. Поздняя латынь – 200-600. Именно в этот в развитии латинского языка возникает новая качественная фаза.

6. Средневековый латинский период (7-14 вв). Этот период латинского языка можно охарактеризовать как письменный язык западно-европейцев, католической церкви, литературы и науки.

7. Золотая и серебряная латынь во времена гуманизма (начиная с 14 века).

8. Примерно начиная с 16 века латинский язык начал вытесняться другими языками. До 18 века латынь была языком дипломатии, а уже до 20 века его в основном преподавали только в университетах и использовали в науке и медицине.

9. В наше время латинский язык как официальный используют Ватикан и католические церкви, а так же его применяют в научной терминологии.

Трудности с переводом латинского языка.

Однажды вечером я пытался перевести несколько медицинских терминов с латинского языка. Скажу честно, без знаний латыни сделать это практически нереально. Можно конечно воспользоваться переводчиком, но он не всегда делает точный перевод и тем более постоянно носить его с собой нет возможности.

Немного помучавшись с переводом, я для себя решил, что нужно выучить латинский язык. Но сразу появился вопрос: «Как и где найти репетитора?»

Первое, что я сделал, стал искать учителей в газете. Это не дало абсолютно никакого результата.

Весь вечер следующего дня я просидел в Интернете, но так и не нашел себе учителя, которому смог бы доверять.

Самостоятельное изучение латинского языка по методу Ивана Полонейчика.

Поискав несколько дней и не найдя учителя латинского языка, я забросил это дело. Но вскоре мне снова нужно было сделать перевод с латыни. И я опять начал искать.

После пары я подошел к преподавателю и спросил у него, как мне изучить латинский язык, если в университете его не преподают? На это я получил ответ, что мне нужно поискать информацию о изучении латинского языка по методу Ивана Полонейчика.

Придя домой я уселся перед компьютером и нашел в Интернете официальный сайт Полонейчика с видео курсом по изучению латыни «Быстрый вход в латынь».
Для меня курс стоил не дешево, но я все-таки решился, так как знал, что мне понадобится переводить еще не одну сотню или даже тысячу терминов с латинского языка.

Я оформил заказ и уже через неделю забрал диск на почте.

Как легко и быстро изучить латинский язык.

Когда я пришел домой, то первым делом вставил диск с в ноутбук.

Запустив первый видео урок, я увидел человека, который знает латинский язык. Уже с первых слов я поверил, что он действительно может научить меня читать на латыни, понимать и даже писать без переводчика. Поэтому я решил учить один урок за день, что позволило бы мне выучить латинский язык в кратчайшие сроки.

Сейчас прошло немного времени с тех пор, как я запусти первый урок. Теперь могу без проблем понимаю латинские слова и даже целые фраз.

Я просто в восторге, что могу разговаривать и писать на латыни. А одногрупники и даже преподаватели иногда просят мне помочь им с переводом латинских фраз.

Я решил написать этот отзыв на видео курс "Быстрый вход в латынь" , т.к. очень благодарен Ивану Полонейчику за полученные знания.

Теперь я могу с полной ответственностью заявить, что выучить латинский язык можно быстро, легко и даже не выходя из дома.

Официальный сайт Ивана Полонейчика
"Быстрый вход в латынь"


Ad notam (Для заметки):
"Знание латыни позволяет не только читать медицинские термины,

но и помогает в изучении многих иностранных языков".

Курс предоставит вам возможность прикоснуться к богатствам латинского языка, который оказал влияние на становление и развитие нескольких европейских, таких как французский, итальянский, испанский, английский и другие. Поэтому изучение латыни облегчит вам в будущем освоение новых иностранных языков или откроет неожиданные грани в уже известных. Так же, как логика и математика, практические навыки лингвистического анализа латинских текстов положительно скажутся на любой научно-исследовательской деятельности.

Латинский язык давно стал основой научной терминологии самых различных отраслей знания, а потому необходим тем, кто изучает юриспруденцию, медицину, биологию, филологию, историю, философию и другие дисциплины.

Поскольку латинский язык в наши дни не является родным ни для одного народа, то есть не относится к «живым», во время занятий мы сконцентрируемся не на разговорной практике, а на переводе и анализе текстов. Составители курса приложили усилия к тому, чтобы в процессе обучения вы научились читать, понимать и переводить со словарем как отдельные предложения, так и адаптированные прозаические тексты. На занятиях вы также овладеете умением переводить на латынь несложные русские предложения, что поможет лучше осознать и закрепить грамматические категории изучаемого языка.

В процессе занятий вы обязательно познакомитесь с крылатыми латинскими выражениями, вошедшими в сокровищницу мировой культуры, а также с судьбой латинских слов в русском и других европейских языках.

Требования

Законченное среднее образование.

Программа курса

Вводная лекция

I. 1. Алфавит. Правила чтения

2. Глагол – общие сведения. Основные формы, основы, личные окончания действительного залога

3. Praesens indicativi activi. Imperativus praesentis activi. Формы запрещения

4. Имя существительное – общие сведения. Падежи. Первое склонение

5. Личные местоимения. Возвратное местоимение

II 1. Второе склонение (мужской род)

  1. 2.Второе склонение (средний род). Правило среднего рода

3. Прилагательные I–II склонения. Притяжательные местоимения

4. Страдательный залог. Личные окончания страдательного залога. Praesens indicativi passivi. Infinitivus praesentis passivi

5. Действительная и страдательная конструкции. Ablativus auctoris. Ablativus instrumenti

III 1. Местоимения ille; iste; ipse

2. Imperfectum indicativi activi et passivi

3. Местоимение is, ea, id. Местоименные прила­гатель­ные

4. Futurum primum indicativi activi et passivi

5. Приставочные глаголы с “esse”

IV 1. Третье склонение: согласный тип

2. Третье склонение: гласный тип

3. Третье склонение: смешанный тип

3. Третье склонение: прилагательные

4. Особенности третьего склонения

5. Participium praesentis activi

V 1. Функции инфинитива. Оборот Accusativus cum infinitivo (начало)

2. Оборот Nominativus cum infinitivo (начало)

3. Perfectum indicativi activi

4. Participium perfecti passivi. Perfectum indicativi passivi

5. Местоимения qui, quae, quod

VI 1. Plusquamperfectum et futu­rum secundum indicativi activi et passivi.

2. Ablativus absolutus

3. Сравнительная степень сравнения прилагательных и наречий. Ablativus comparationis.

4. Превосходная степень сравнения прилагательных. Genetivus partitivus

5. Четвёртое склонение

VII 1. Пятое склонение

2. Местоимение hic, haec, hoc

3. Participium futuri activi. Инфинитивы

4. Оборот Accusativus cum infinitivo (продолжение)

5. Числительные

VIII 1. Gerundium

2. Gerundivum как определение

3. Coniugatio periphrastica. Описательное спряжение.

4. Неправильные глаголы – eo, fero

5. Неправильные глаголы – volo, nolo, malo

IX 1. Modus coniunctivus – образование форм

2. Coniunctivus в независимых предложениях

3. Студенческий гимн «Gaudeamus»

4. Правило постановки времен в придаточных предложениях с конъюнктивом

5. Косвенный вопрос

Результаты обучения

По завершении этого курса учащиеся будут

Уметь:

1. Переводить на русский язык связные адаптированные тексты и отдельные предложения со словарем.

2. Переводить простые предложения на латинский язык со словарем.

3. Пользоваться латинско-русским и русско-латинским словарем.

Знать:

1. Основы латинской морфологии.

2. Основы латинского синтаксиса.

3. Основы грамматической терминологии.

Владеть:

1. Навыками чтения текстов и постановки ударения.

2. Навыками перевода с латинского языка на русский.

3. Навыками перевода с русского языка на латинский.

Формируемые компетенции

ОК-1 – готовность к критическому осмыслению явлений социальной и культурной жизни; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2 – готовность уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия

ОК-3 – способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук

ОК-4 – владение культурой мышления, способность аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-5 – способность использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с компьютером

ПК-1 – способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории литературы (литератур) и основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии

ПК-3 – владение базовыми навыками сбора и анализа литературных и языковых фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий

ПК-6 – способность применять полученные знания в области теории и истории литературы (литератур) и изучаемого иностранного языка (языков), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности

ПК-13 – владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических) с иностранного языка и на иностранный язык; аннотирование и реферирование научных трудов и художественных произведений на иностранном языке

Латинский язык (или просто латынь) для начинающих и «с нуля» в школе «Европейское Образование» - обучение проводится по Skype.

Два языка уходят своими корнями в историю европейской цивилизации - это древнегреческий и латинский языки. Их ещё зачастую называют классическими.

Древнегреческий язык был важнейшим фактором развития цивилизации Европы в разных ее сферах. Именно греки заложили основу философии, базу для естественных и гуманитарных наук, дали направление в литературе, а также первыми продемонстрировали сложные социально-политические связи и отношения. Именно греческий язык стал первым европейским языком, имеющим свою письменность. Античная цивилизация начинается в Греции, однако затем эстафету подхватывает Римская империя. В Западную Европу Рим приносит дальнейшее развитие, однако уже не греческий язык является языком цивилизации, а латинский.

Латинский язык относится к индоевропейской семье (наряду с греческим, английским , немецким и другими германскими языками), а в дальнейшем на его основе возникают романские языки: итальянский , французский , испанский , португальский , румынский и другие.

Языком живого общения латинский был в период с VI века до н.э. до VI н. э. Использовать латинский язык первым начал один из италийских народов - Latini . Латиняне населяли центральную часть Италии – Лаций (Latium ). Начиная с VIII до н. э. их культурным и политическим центром становится Рим.

На протяжении своего тысячелетнего существования латинский язык, как и любой другой живой язык, менялся и пополнялся новыми словами и правилами.

В современном мире латинский язык считается мертвым (т.е. его больше не используют для живого общения).

Сегодня латинский язык нужен студентам филологических факультетов, работникам медицины, юристам, политикам, философам и представителям некоторых других профессий. Кроме того, латинская терминология принимается за основу другими языками, оставаясь в своем первоначальном виде или поддаваясь определенным изменениям. Следует заметить, что в математике, физике и других науках до сих пор используют условные обозначения, которые зачастую служат сокращением латинских слов. В биологии, медицине, фармакологии и сегодня используют единую международную латинскую номенклатуру. Наряду с итальянским языком , латинский язык является государственным языком Ватикана.

Поскольку римская наука была построена на фундаменте греческой, современная научная терминология содержит значительную греко-латинскую составляющую.

Латинский язык для начинающих – это довольно широкое понятие, ведь его изучение преследует различные цели. Преподаватели нашей школы помогут вам четко определить структуру работы и построить курс, который будет максимально ориентирован на ваши цели и пожелания. Даже если цель у многих одна, пути к ее достижению могут быть разные. Так как все мы разные, у нас разное восприятие и понимание структуры языка, разные схемы запоминания и т.д. Преподаватель старается учитывать индивидуальные особенности каждого студента при подготовке к занятиям, что значительно облегчает процесс овладения определенной темой и языком в целом. Например, если вы студент медицинского факультета, то для вас наверняка будут актуальны такие темы, как латинский язык и основы медицинской терминологии, латинский язык для медиков, латинский язык для изучения фармацевтической терминологии, краткий анатомический словарь, латинская терминология в курсе анатомии человека и т.д.

Для каждой профессии существуют свои программы и темы для изучения, которые можно менять и дополнять в соответствии с пожеланиями учащегося.

Заниматься латинским языком для начинающих лучше час-полтора, а в дни, когда у вас нет занятий, закреплять материал более короткими подходами. На выходных можно посвятить чуть больше времени изучению латинского языка. Следует помнить, что работа с преподавателем – это лишь часть пути. Для достижения результата необходимо прикладывать немало усилий и самостоятельной работы.

Латинская фонетика довольно проста, так как основана на буквах, которые нам всем знакомы (латинский алфавит является основой почти для всех языков Европы). Для начинающих сложнее освоить правила чтения в латинском языке. Если вы хотите научиться понимать язык, а не просто выучить пару латинских пословиц и фраз, нужно овладеть грамматикой. Понимание смысла латинских текстов просто невозможно без знания грамматики. Дело в том, что спряжение и другие трансформации частей речи происходят по определенным правилам, поэтому на начальных этапах учебники часто содержат объяснения и сноски к текстам, чтобы облегчить понимание и восприятие смысла прочитанного.

Следует также помнить, что курс латинского для начинающих не направлен на овладение разговорным латинским языком (поскольку латинский уже очень давно не используется в разговорной речи). Курс латинского для начинающих поможет овладеть грамматикой и лексикой, необходимой в вашей сфере.