Кораблик из геометрических фигур. План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Аппликация из геометрических фигур: кораблик

В России ежегодно образуется порядка 40 млн тонн бытовых отходов. При этом сегодня практически все, что мы выбрасываем, отправляется на свалки, где долгие годы разлагается, выделяя токсичные вещества. Конечно, захоронение не единственный и не лучший способ борьбы с мусором, и стоит помнить, что отходы - это ценный ресурс, который можно вновь вовлечь в хозяйственный оборот, таким образом избавив планету от роста свалок.

Известно, что из отходов можно получить электроэнергию, ценные металлы и удобрения для сельского хозяйства. Но, как свидетельствует российский и мировой опыт, на этом их применение не ограничивается. Как еще можно использовать мусор - в производстве и в быту - читайте в материале ТАСС.

Стройматериалы из рисовой шелухи

Аспирант Кубанского государственного технологического университета (КубГТУ) Иван Шорсткий разработал технологию производства строительных блоков из рисовой шелухи, его проект вышел в финал крупнейшего в России и Восточной Европе стартап-акселератора GenerationS.

Идея заключается в способе утилизации отходов рисового производства, ежегодная выработка которых достигает в Краснодарском крае порядка 200 тысяч тонн. Рисовая шелуха не разлагается в земле из-за отсутствия в ней диоксида кремния, а при сжигании выделяет вредные для человека мелкодисперсные компоненты, вызывающие заболевания легких. Применение в строительных технологиях стало бы способом ее эффективной переработки.

"Изначально на основе рисовой лузги мы изготавливаем специальные гранулы, затем из гранул путем формования получаем плиты, блоки или любые другие строительные формы", - отмечает автор. По его словам, помимо утилизации рисовой лузги это еще и снизит стоимость строительных блоков. Сейчас в КубГТУ идет процесс изготовления промышленного оборудования. До конца года планируется создать мобильную установку для переработки рисовой шелухи, которая может быть использована в непосредственной близости от рисопроизводственных площадок.

Редкоземельные металлы из отходов

В прошлом году российские ученые предложили еще одну интересную идею, разработав технологию получения редкоземельных металлов из отходов производства минеральных удобрений.

По словам научного руководителя проекта, профессора кафедры металловедения цветных металлов НИТУ МИСиС Александра Медведева, "в процессе переработки фосфогипса (отход сернокислотной переработки апатита на фосфорные удобрения) из базового сырья методом выщелачивания выделяется строительный гипс и высокочистый концентрат содержащихся в нем редкоземельных элементов: оксидов неодима, диспрозия, тербия, церия, лантана, дидима". Дальше этот микс разделяется на отдельные элементы, обогащается и становится полноценным качественным сырьем для высокотехнологичных производств.

Корм для животных из пищевых отходов

В Швеции разработан новый способ утилизации пищевых отходов: полмиллиона опарышей (личинок мух) будут перерабатывать тонну продуктового мусора в день на опытной станции в городе Эскильстуна. Конечным продуктом должен стать корм для животных.

Проект разработан в Шведском университете сельскохозяйственных наук в Уппсале. "Убиваешь сразу двух зайцев: получаешь и экологичный корм, и дополнительную пользу в виде переработки отходов", - говорит доцент университета и специалист по технологиям переработки Бьёрн Виннерос.

По его мнению, подобный способ переработки отходов может вызвать серьезный интерес, так как этот вариант значительно менее затратный, чем строительство завода по производству биогаза.

Альтернативное топливо

Пищевым отходам можно найти и другое применение, в частности производить из них топливо для автотранспорта. Грузовики, использующие в качестве топлива биометан, появляются на дорогах разных стран, например Великобритании. Сами машины стоят пока дороже дизельного транспорта, но зато биометан дешевле традиционного топлива на 35–40%. Биотопливо также может помочь решить проблему утилизации пищевых отходов в Великобритании, где в 2015 году их было выброшено более 7 млн тонн.

Дороги из пластика

Тем, что из переработанного пластика можно производить одежду, уже никого не удивишь, однако оказывается, из него можно делать еще и… дороги. Уже в этом году они могут появиться в Нидерландах .

Концепт был разработан дорожно-строительной организацией KWS в 2015 году. Он предусматривает возможность создания специальных пластиковых модулей, которые способны выдерживать такую же нагрузку, как и асфальт, но имеют массу дополнительных преимуществ. В частности, благодаря малому весу их легко транспортировать, собирать и поддерживать в надлежащем состоянии, а почва при этом гораздо меньше подвержена оседанию. Более того, будучи полыми внутри, модули оставляют место для различных коммуникаций, в частности кабелей, пластиковых труб и дренажа для сточных вод. Немаловажным является и тот факт, что, когда срок службы модулей подходит к концу, они могут быть переработаны вновь.

Предметы декора из жестяных банок

Бытовому мусору можно найти и творческое применение, например так, как это сделал инженер-нефтяник из азербайджанского города Сиазань Джавид Яхьяев. Из жестяных банок из-под фруктовых соков и прохладительных напитков он изготавливает различные фигурки зверей, насекомых и птиц, игрушки.

"Конечно, в магазине можно купить любую игрушку или предмет для украшения интерьера. В моем деле главное доказать, что таким образом можно уменьшить количество отходов, которые загрязняют окружающую среду", - говорит Яхьяев. По его словам, на изготовление той или иной фигурки или композиции уходит от двух-трех часов до нескольких дней. Все зависит от степени сложности работы и вдохновения.

"Мусорный" туризм

В Китае, где улучшение экологической обстановки - одна из приоритетных задач, набирает популярность необычный вид туризма - в одном из индустриальных парков Пекина всем желающим демонстрируют, как из отходов можно извлечь пользу .

На инновационном полигоне по утилизации детям и взрослым показывают, как из мусора можно получить электроэнергию, отопление, техническую воду, полезные биологические удобрения для сельского хозяйства и даже золото, которое извлекают путем переработки электроники и микросхем. Главная цель эксперимента - воспитать поколение китайцев, которые будут бережно относиться к окружающей среде.

Дидактическая игра по математике для детей старшей группы ДОУ


Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков "Занимательной математики", родителям
Назначение : материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по ФЭМП, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей

Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие

Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур

Задачи:
образовательные: учить детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам- схемам;
развивающие: развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве;
воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова

Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры", "Ориентация в пространстве", занятия по аппликации по теме "Панно из геометрических фигур", конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке "Юный строитель"

План:
1. Беседа о видах транспорта.
2. Конструирование по таблицам- схемам.
3. Дидактическое задание "Придумай сам"
4. Аппликационная работа.
5. Итог. Анализ.

Содержание работы:
1. Воспитатель:
Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы , потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который "работает" только в сказке.
А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом.
Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей:
- наземный: автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл...
- подземный: метро
- воздушный: самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар...
- водный: теплоход, лодка,катер, яхта...

2. Воспитатель: Я буду загадывать загадки про транспорт. Кто отгадает- получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадал.

1) Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и грузы везёт?

Посмотрите- самолёт,
Он нам песенку поёт:
У- У- У
Скоро в небо улечу!

2) Дайте мне скорей ответ:
Вот пройдёт немного лет,
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит... (ракета)

Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам,
И такую же ракету
Я построил сам!

3) По волнам дворец плывёт-
На себе людей везёт.


Плывёт, плывёт кораблик
В далёкие края.
Кто капитан кораблика?
конечно, это- я!

4) Что за чудо- длинный дом,
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?


Остановка опустела:
Все в автобусе, внутри.
И теперь ещё полдела-
По домам всех развезти.

5) А у нас в семье веселье:
Отмечаем новоселье.
Переехали за миг,
а помог нам... (грузовик)


Почему наш грузовик
Быть ленивым не привык?
На спине он возит кузов для больших и малых грузов.

6) Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!

Я- блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!


3. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам из тех же наборов придумать свою модель транспорта.


4. Воспитатель:
Какой бы вид транспорта вы хотели наклеить и украсить нашу выставку?
Ответы и выбор детей.


5. Воспитатель:
Подведём итог:
Чем мы занимались? (конструировали по таблицам- схемам виды транспорта)
Чему научились? (конструировать из геометрических фигур виды транспорта)
Что понравилось? (отгадывать загадки, наклеивать геометрические фигуры...)
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • научить выполнять аппликацию;
  • развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;
  • воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус;

Тип урока: урок закрепление

Методы и приёмы: словесный(беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод

Оборудование: шаблоны, технический рисунок, клей-карандаш, альбомные листы, салфетки, доска для нанесения клея

Словарная работа: кормовая часть, парус, иллюминатор, треугольник, круг, прямоугольник.

Ход урока

Тема: Аппликация “Кораблик”.

Образец готового изделия

I. Вводная часть

1. Организационный момент, подготовка к уроку.

Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас с вами урок труда. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе лежат заготовки- шаблоны, клей- карандаш, салфетка, доска для нанесения клея. (слайд 2)

1. Вступительная беседа.

Ребята, любите ли вы путешествовать? (Да)

Давайте мы с вами отправимся в путешествие по морю на кораблике в дальние страны. Я буду вашим капитаном, а вы матросами. (Одеваю себе капитанскую фуражку, детям бескозырки) (слайд 3,4)

Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен кораблик и сделаем мы его с помощью цветного картона (показ) и клея (показ).

2. Демонстрация образца.

Корабль- это один из видов водного транспорта. Первые корабли начали строить при царе Петре I. (слайд 5)

А теперь давайте посмотрим на наш кораблик. Из чего он сложен? (из геометрических фигур)

Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, треугольник, прямоугольник)

Прямоугольник, это кормовая часть, какого цвета? (синего цвета)

Треугольники, это паруса, каких цветов? (красного, зелёного цвета)

Сейчас я вам покажу как мы будем клеить наш кораблик с соблюдением техники безопасности при работе с клеем.

Cначала берём синий прямоугольник, это у нас кормовая часть, наносим клей на белую сторону заготовки и клеим внизу листа, излишки клея убираем салфеткой.

Берём один из маленьких треугольников и клеим сбоку прямоугольника, затем второй - с другой стороны.

Затем берём большой треугольник зелёного цвета, это у нас парус, и наклеиваем сверху прямоугольника, рядышком клеим треугольник поменьше, красного цвета. Не забываем излишки клея убираем салфеткой. (слайд 7)

Если останется время самостоятельно наклеите флажок.

Гимнастика для пальчиков

Упражнение “Кольцо”

  1. Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
  2. То же упражнение выполнять пальцами левой руки.
  3. Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки. (слайд 8)

3. Практическая работа учащихся.

А теперь берём заготовки и составим кораблик на парте. Смотрим на образец, стараемся положить детали правильно. Молодцы. (слайд 9)

Прежде чем будем наклеивать, давайте разомнём пальцы.

Гимнастика для глаз

И.п.- сидя за столом

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

Движения глазными яблоками.

Глаза вправо - вверх

Глаза влево - вверх

Глаза вправо - вниз

Глаза влево - вниз.

Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.

Самомассаж.

Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол. Открыть глаза. (слайд 10)

4. Самостоятельная работа учащихся.

Сложенный кораблик отодвигаем в сторону, берём альбомный лист и так же как сложили на парте, постараемся его наклеить. (выставляю тех.карточку с наклеенным прямоугольником)

Ребята, покажите мне, какую деталь кораблика вы наклеите?

Ксюша, Даша, Ильнар наклеивают на начерченный контур. (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников)

Покажите, затем какую деталь наклеите? (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны) (слайд 11)

Физминутка

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота,
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх и вниз потянись,
Окончательно проснись.
Из- за парты дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь вперед прогнулись,
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели. (слайд 12)

(выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны, большой красный треугольник сверху прямоугольника)

Кормовую часть кораблика мы наклеили, покажите мне, какую часть кораблика наклеим дальше? (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны, большой красный треугольник сверху прямоугольника, рядышком зелёный треугольник)

5. Индивидуальная работа с учащимися.

Во время самостоятельной работы учащихся с Дашей работаем “рука в руке”.

Молодцы. А теперь наклеиваем флажок.

III. Итог урока

1. Оценивание работ учащихся.

Работы выставляются на нарисованное море, вразброс.

2. Выставка работ учащихся.

Под музыку (шум воды) и стихотворение имитация плывущего корабля.

Кораблик.

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан! (слайд 13)