Конспект тематического занятия ко дню победы. Конспект занятия «9 мая - Великий день Победы»

Нина Галанова
Тематическое занятие к 9 Мая «Этот славный День Победы» (старшая группа)

«Этот славный День Победы»

Тематическое занятие ко Дню Победы

старшая группа №10, №13 группы - 2017г

Цель : Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Побуждать, уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Познавательная;

Продуктивная;

Социально - коммуникативная;

Двигательная.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Рассматривание памятников погибшим героям.

Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Оборудование:

Презентация с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, фотографии с участниками занятия, концерта.

Аудио записи музыкальных произведений о войне. Песня, танцы.

Атрибуты: Обручи, платочки

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день- всему начало,

Что без него, что без него,

И, счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

2. Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Воспитатель:

Верно, а почему он так называется «День Победы»? (Дети отвечают)

Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА

(муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки

года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Воспитатель: Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели

захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал

на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до

велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не

1418 дней длилась Великая Отечественная война.

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибло очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о

действиях противника. Таких людей называли партизанами.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

ПЕСНЯ «СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)

Ведущий.

Четыре долгих года шли солдаты к Победе.

года наступил долгожданный день.

Первый мирный день! Весна!

Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют улыбаются друг другу люди.

И никому не сломить их Родину, никогда!

Народ ликует и поет, улыбками светятся лица, и прямо на улицах

кружатся пары в победном вальсе.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Звучит песня «День Победы» в записи.

О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)

Воспитатель.

Послушаем стихи о Дне Победы?

Ребенок.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель:

Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

Ребенок.

Мы все вместе в День Победы

Песни старые поем,

И они, как наши деды,

Опаленные огнем!

ПЕСНЯ «КАТЮША»

Ведущий.

Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Ребенок.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Ведущий.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя.

Поклонимся, поклонимся друзья!

Всем миром! Всем народом! Всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Покуда, сердца все ваши стучатся. Помните!

Какой ценой завоевано счастье. Помните!

Песню свою, отправляя в полет. Помните!

О тех, кто уже никогда не споет. Помните!

Через века, через года! Помните!

О тех, кто уже не придет никогда! Помните!

Почтим память павших героев минутой молчания. МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

ПЕСНЯ «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова).

Ребенок.

День Победы – праздник дедов!

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

КОМПОЗИЦИЯ С ОБРУЧАМИ «МЫ ДЕТИ СОЛНЦА»

СЛАЙДЫ: 14, 15.

Список используемой литературы

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва –

Синтез», 2011.

3. «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников».

Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, В помощь педагогу. Волгоград 2013.

4. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жингаль Е. Н., Краснощёкова Г. В., Подопригора

С. П., Полынова В. К., Савельева О. В.

5. Интернет – ресурсы.

Конспект внеклассного занятия на тему: «День Победы – 9 мая»

Подготовила: Рожнова А.А.

Тамбов

2014

Цель:

1. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

расширять и уточнять знания детей о подвигах героев - земляков в годы Великой Отечественной войны

уточнить и расширить представления детей о великой роли всех людей, приближающих День Победы

развивать речь, память, внимание

воспитывать чувство уважения к людям, подарившим нам мир

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Объявление темы и целей занятия.

Сегодня 9 мая День Победы - самая трагичная и трогательная дата! 65 лет назад фашистская Германия, нарушив мирный договор, напала на наше Родину, Советский Союз.

3.Экскурс в историю.

Победа в Великой Отечественной войне, которая началась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года – великий подвиг и вечная слава нашего народа.

Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, 9 мая - День Победы - остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником. И мы можем смело и с гордостью говорить ветеранам, живущим сегодня: никогда не будут забыты ваши подвиги, отвага и мужество.

Пусть дни войны тянулись очень долго,

Пусть быстро мчались мирные года.

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Воспитатель: обращаясь к ветеранам

Пусть Вы сейчас отцы и деды,

Виски посеребрила седина.

Вовек Вам не забыть весну Победы,

Тот день, когда закончилась война.

Пусть многие сегодня не в строю,

Мы помним все, что делалось тогда.

И обещаем Родину свою,

Сберечь для дела, мира и труда.

4. Основная часть.

День Победы - как он был от Вас далек… О нем мечтали каждый миг и те, кто был на фронте, и те кто защищал нашу Родину в тылу.

Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. Наверное, в каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им СПАСИБО…

Давайте и мы, встанем, и вспомним, отдадим дано памяти за тех, кто защищал нас в годы войны.

(Все присутствующие в зале встают, звучит метроном, отсчитывающий минуту молчания)

У кого - то воевал дед, у кого - то отец, сын, муж, а у кого - то сестра или дочь. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Великая Отечественная война не гремела над просторами Самарского Поволжья, но вклад нашего края в Великую Победу невозможно переоценить. С первых же дней войны сотни и тысячи добровольцев записались на фронт. Те, кто остался, стали по - настоящему мощным тылом для фронта - вся область и край работали на победу. Каждый день шли в боевые точки продовольствие, техника, вооружение и одежда.

Мы не знаем имен всех тех, кто подарил миру Великую Победу над фашизмом. Но можем назвать некоторых из тех, кто ближе всего – наших земляков, чьи имена сохранили письма и воспоминания, памятники и названия улиц.

Володичкина Прасковья Еремеевна - в Великой Отечественной войне потеряла девятерых сыновей. В Алексеевке, на крутояре, на котором Прасковья Еремеевна поджидала своих сыновей, был воздвигнут монумент Великой Матери и ее сыновьям. Трое сыновей вернулось с фронта, но от полученных ранений умерли друг за другом. Двоих сыновей, пропавших без вести, Прасковья Еремеевна ждала до конца своих дней.


Носов Виктор Петрович (1923 - 1945)

Выпускник школы № 1 Ставрополя. Летчик, командир тяжелого бомбардировщика Балтийского флота. Экипаж Носова погиб 13 февраля 1945 года, при совершении тарана немецкого военного транспорта, в водах Балтики. В 1967 г. на территории школы № 1 (ныне школа № 4) открыт памятник - бюст В. Носову. В 1988 г. установлен памятник экипажу В. Носова на территории школы № 1

Никонов Евгений Александрович (1920 - 1941)

Уроженец села Васильевка. Герой Советского Союза. Наводчик орудия миноносца «Минск» Балтийского флота. Погиб, приняв мученическую смерть, будучи в разведке, близ хутора Харку, под Таллинном. Памятник -бюст Е. Никонову установлен на территории школы № 19 в 1980 году.

В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Давайте подарим ветеранам, которые пришли к нам в гости, любимую всеми, песню " Катюша".

Дети исполняют песню «Катюша», слова М. Исаковского, музыка М. Блантера.

Мы рассказываем из поколения в поколение об их трудном, мужественном и светлом подвиге, чтим память о погибших в боях за наше мирное и голубое небо, за теплые солнечные лучики, за звонкий смех детворы. Мы передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны.

Мы помним сегодня и будем помнить всегда о долгих, мучительных и страшных днях войны, которые приближали великую и радостную победу над врагом.

Этой памятью будут наполнены наши сердца всегда, пока мы живы.

Распахнул нам ликующий май

Все сердца для любви несказанной.

Только что отгремел Первомай,

День Победы пришёл долгожданный.

Победителей чествуем мы.

Пред седой поредевшей колонной

Расступаемся, дарим цветы,

Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. Дети читают стихи

Война! Жесче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова!

В тоске и славе этих лет,

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны к победе над врагом!

5.Заключение.

Все люди мужественно сражались с врагом долгие, тяжкие, мучительные для всего народа, годы войны. Красная Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом завоевала столицу Германии - Берлин.

Тихо звучит "Встречный марш", музыка Чернецкого.

Дети читают стихи.

Как луг зари, алеет над стеклом

Священный стяг, пылавший над Берлином,

Когда уже не гарью, а теплом.

Повеяло под небом журавлиным.

4: Под Брестом возносили, под Москвой.

На каменных руинах Сталинграда.

Закрыли люди в звании солдата,

Миллионы рук, в рубцах багровых

5: Через огни и горький дым разрух,

Они в Берлин внесли знамёна славы.

"Встречный марш", музыка Чернецкого звучит громко

6: Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

7: Пусть небо будет только голубым,

Пусть в небе больше не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат, и пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города, мир нужен на Земле всегда!

Звучит песня «Птицы белые».

Конспект ОД "День Победы" для первой младшей группы (2-3 лет).


Назначение: для воспитателей первых младших групп детских садов.
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Образовательная области:
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
Иллюстрации войны и дня победы. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, штампы

Ход занятия:

1. Знакомство с историей праздника
Воспитатель: 9 мая - День Победы - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.


Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.


Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)

Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.

Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.
2. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.

3. Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы.
Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Вот памятник маршалу Л.А. Говорову в нашем городе.


Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.


4. Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта.
Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?»
Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.
5. Физкультминутка «Салют» (О. Выготская)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
6. Рисование детьми отпечатков салюта, совместно с воспитателем.


7. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Какие памятники, посвященные дню победы есть у нас в городе?
Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?

В старшей группе

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Закрепить знания детей о празднике День Победы. Развивать умение отвечать на вопросы и обобщать предметы, выразительно читать стихи.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Ведущий Дорогие гости! Мы рады видеть Вас на этом празднике!

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась много дней и ночей. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Вся страна отмечает этот праздник со слезами на глазах, потому что в Великой Отечественной войне погибло очень много народа, они отдали свою жизнь ради того, чтобы мы с вами жили в мире.

Ребенок читает стихотворение «День Победы» Т. Белозерова.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Звучит фонограмма песни «День Победы».

Ведущий : - Ребята, скажите о чем в ней говорится (ответы детей).

Уже много лет прошло с того времени как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но мы все с вами должны сохранить память о людях победивших в этой войне.

Ребенок читает стихотворение «Победой кончилась война» С. Михалкова.

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Ведущий: В честь памяти героев сочиняют стихи, пишут песни и даже называют улицы.

В память о павших земляках горит Вечный огонь и стоит памятник неизвестному солдату. Все солдаты отличались смелостью, храбростью, отвагой и доблестью. Сейчас мы проверим, а какие вы быстрые и смелые.

Конкурсы:

1. «Кто попадет в цель».

2. «Кто быстрее доползет с ружьем до цели».

Ведущий: 9 Мая 1945 года закончилась война. Этот день ждали все люди нашей страны. Много было сделано для того, чтобы он настал как можно скорее. И когда этот день настал, все радовались, пели песни и танцевали.

Москва, Брест, Севастополь - города-герои.

Винтовка, автомат, граната – оружие.

Суп, каша, хлеб - солдатская еда.

Шинель, гимнастерка, плащ-палатка - солдатская одежда.

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей.) (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное - это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей.)

Ведущий: Мы должны помнить о тех, кто сохранил мир для нас. И сказать большое спасибо за это нашим ветеранам.

Ведущий читает стихотворение «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Игра “Почемучка”.

Почему в войне участвовали моряки. - Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики. -

Почему в войне участвовали врачи. -

Почему в войне участвовали медсёстры. -

Почему в войне участвовали партизаны. -

Почему в войне участвовали разведчики. -

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! Возложите цветы к Вечному огню. И поздравьте ветеранов с Днем Победы!

Ведущий: Каждый год – 9 Мая в честь победы в небо взлетает праздничный салют. Ведь все очень рады, что на земле мир, а не война.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Ребенок читает стихотворение «Пусть будет мир» Н. Найденовой.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».

Надежда Пинегина
Конспект занятия ко Дню Победы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Родничок» присмотра и оздоровления

Конспект занятия для детей

подготовила :

воспитатель

Пинегина Н. Н.

г. Березовский

Цель : Воспитание патриотических чувств. Расширений представлений детей об Великой Отечественной Войне.

Задачи :

1. Формировать у детей знания о детях – героях Великой Отечественной войны.

2. Продолжать знакомство с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение.

3. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну, чувство уважения к ветеранам, патриотизм, справедливость, доброту.

Предварительная работа :

Сбор иллюстративных материалов, слушание и разучивание песен военно-патриотической тематики, беседа с детьми «По дорогам войны» , заучивание стихотворений о войне, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просматривание слайд-шоу «Наши ветераны» .

Ход занятия:

Звучит победный марш . Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий :

Сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна отмечает великий праздник день Победы – 9 Мая .

Дети :

1. Летним утром, на рассвете,

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких,

Против русских, против нас!

2. Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой!

С фашисткой силой темную,

С проклятою ордой!

3. И встал народ – услышав клич земли,

На фронт солдаты герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин и детей!

Ведущий :

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная» .

Звучит песня «Священная Война» Музыка А. Александрова. (Отрывок)

Ведущий : (на фоне этой песни)

Ни шагу назад!

Над Москвой нависла угроза.

«Все - на фронт» - Москва сказала…

«Все!» - страна ей отвечала.

Всё для будущих побед .

(После этих слов дети надевают на себя головные уборы : летчиков, пехотинцев, моряков)

Ведущий :

А сейчас мы с вами перенесемся в годы войны и посмотрим несколько боевых эпизодов.

(Дети инсценируют стихотворение)

Ребёнок моряк : (смотрит в бинокль)

1. На горизонте самолет.

По курсу, полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж! Отставить!

Истребитель наш!

2. Ребенок моряк :

Над кораблем алеет наше знамя.

А за кормой лазурная волна!

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе – страна.

Дети исполняют песню «Бескозырка белая

Ведущий :

Тяжелая и беспощадная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая нашу Родину!

Ведущий :

Ребята, а вы знаете пословицы о войне?

(Ведущий начинает пословиц, а дети хором заканчивают)

Смело иди в бой – Родина за тобой

Дружно за мир стоять – Войне не бывать

Солдатское дело – Воевать хорошо и умело

Русский солдат – Не знает преград.

Командира приказ – Родины наказ.

Друг за друга стой – И выиграешь бой.

Ведущий :

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки о войне :

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

Говорят, что я ручная.

Почему – сама не знаю :

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната)

По полю ползет,

Пушкой ведет,

Страх нагоняет.

Во врага стреляет

(танк)

С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет

(автомат)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик, пилот)

Ведущий : Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, родных и близких.

(На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра.)

Звучит песня «В землянке» , «Смуглянка»

Ведущий :

Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, и отправить в медсанчасть.

Игра – аттракцион.

Играют девочки – медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят раненые бойцы – мальчики.

По сигналу воспитателя медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро его перевязать руку ли ногу и доставить его в медсанчасть (в определенное место)

Ведущий :

Да, действительно, очень много : погибло более 20 млн. человек.

«Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Светлее нет слова!

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны, и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом

Дети :

1. Ребенок.

Моя прабабушка не воевала

Она в тылу победу приближала ,

У нас в тылу работали заводу,

Для фронта делали там танки, самолеты

2. Ребенок.

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду. Сапоги изготовляли.

Для самолетов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, конечно провиант.

Ведущая :

Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на земле самая страшная и кровопролитная война. Наш народ разгромил фашистов и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года в Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы .

Дети исполнят песню Сергея Костевича - «Мой дед уходил на войну»

Ведущий :

72 года прошло после окончания войны. Из фильмов, рассказов наших ветеранов мы узнаем о тяжелом для народа времени. Пусть наш мир никогда не будет нарушен звуками выстрелов и взрывов.

Дети читают стихотворения :

1. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойно усну города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2. Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Пусть спокойно проходят года…

Дети все вместе : Пусть не будет войны никогда!

3. Нам нужен мир тебе и мне

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим!

4. В дыхании любви предвечной тишины….

В глазах твоих я нахожу себя.

Иллюзии ушедшего нам больше не нужны,

Мы возрождаемся, в сердцах любовь храня.

Звучит запись минуты молчания

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Ведущий :

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Ведущий :

Ребята! Через скоро будет великий праздник – День Победы ! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе .

А сейчас наше занятие заканчивается .

И под музыку дети уходят.