Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов по УД «Литература» для СПО. Макеты кос учебно-методический материал на тему Основные критерии оценки

Транскрипт

1 Приложение 1 Макет КОС для учебной дисциплины Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине (название дисциплины) основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО (код и название профессии / специальности) (Уровень подготовки для специальности СПО) 1

2 Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО (код и название профессии / специальности) (Уровень подготовки для специальности СПО) программы учебной дисциплины (название дисциплины) Разработчик: (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Рассмотрено на заседании методического совета Протокол от 20 г. Председатель МС / / 2

3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Оценка освоения учебной дисциплины Формы и методы оценивания Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины 3

4 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств В результате освоения учебной дисциплины (название дисциплины) обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО (код и название профессии / специальности) (Уровень подготовки для специальности СПО) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: У 1 У n З n ОК 1.. ОК n. (Укажите из таблицы 2 ФГОС по специальности умения, знания, общие компетенции для дисциплины) Формой аттестации по учебной дисциплине является Указать форму аттестации, предусмотренную учебным планом специальности учебного заведения. 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций: Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции) Уметь: У 1. ОК. У 2. ОК. У 3. ОК. У 4. ОК. У 5. ОК. Знать: З1. Показатели оценки результата Следует сформулировать показатели Раскрывается содержание работы Таблица 1.1 Форма контроля и оценивания Заполняется в соответствии с разделом 4 УД 4

5 З2. З3 З4 З5 З6 Примечание. Выделенные красным фрагменты КОС оформляются в соответствии с таблицей 4 программы дисциплины 2.2. Требования к портфолио (раздел включается по усмотрению преподавателя) 3. Оценка освоения учебной дисциплины: 3.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине (название дисциплины), направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. 5

6 Элемент учебной дисциплины Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2.2 Формы и методы контроля Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Раздел 1 Тема 1.1 Тема 1.2 Раздел 2 Тема 2.1 Раздел 3 Тема 3.1 Устный опрос Практическая работа 1 Тестирование Самостоятельная работа Устный опрос Практическая работа 2 Тестирование Самостоятельная работа Устный опрос Практическая работа 3 Практическая работа 4 Тестирование Самостоятельная работа Устный опрос Практическая работа 5 Практическая работа 6 Тестирование Самостоятельная работа Контрольная работа 1 Контрольная работа 2 Контрольная работа 3 Экзамен Экзамен Экзамен У3, У4 З4, З5 У3, У4 З4, З5 У3, У4 З4, З5 6

7 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3, умений У1, У2. (рубежный, тематический контроль) (прописать типовые задания в соответствии с табл. 1.1., примеры) 1) Задания в тестовой форме (пример) 2) Анализ кейс-стади Задание. Внимательно прочитайте текст предложенного кейса и дайте ответы на следующие вопросы:) Практическая работа 1. Задание. 4) Самостоятельная работа Задание Типовые задания для оценки знаний З4, З5, З6..(рубежный тематический контроль) 1) Задания в тестовой форме (пример) 2) Анализ кейс-стади Задание. Внимательно прочитайте предложенный кейс и дайте ответы на следующие вопросы:) Практическая работа 1. Задание. 4) Самостоятельная работа Задание. 7

8 4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:. Указываются рекомендуемые формы оценки и контроля для проведения текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации (если она предусмотрена). Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение. (экзамена, дифференцированного зачёта, зачёта) I. ПАСПОРТ Назначение: КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины название по специальности СПО (код и название специальности) (Уровень подготовки для специальности СПО) (У и З прописываются в соответствии с табл КОС и таблицей 2 ФГОС по дисциплине) Умения У1 - У2- У3- У4 Знания З1-; З2- З3- З4- З5- II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 1 (Выставляется на сайт для ознакомления обучающихся) Вариант 1 Инструкция для обучающихся 8

9 Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания часа Задание При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается овладение умениями и знаниями, общими компетенциями, указанными в разделе 1.1 настоящего макета. Задания должны носить практикоориентированный характер. Литература для обучающихся: Указывается, только в том случае, если ею разрешается пользоваться на экзамене III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА III а. УСЛОВИЯ Указать деление на подгруппы, количество Количество вариантов задания для экзаменующегося возможно по количеству экзаменующихся. Время выполнения задания.. час. Оборудование: указать оборудование, инструментарий, натуральные образцы, макеты, бланки документов, компьютерные программы, в том числе используемые для электронного тестирования, Экзаменационная ведомость (или оценочный лист). IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Оценка «5» (отлично) - Оценка «4» (хорошо) - Оценка «3» (удовлетворительно) - Оценка «2» (неудовлетворительно) - 5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины Раздел заполняется в логической последовательности, выстроенной в рабочей программе учебной дисциплины и календарно-тематическом плане. Можно опираться на таблицу 2 данного документа 9

10 Лист согласования Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год по дисциплине В комплект КОС внесены следующие изменения: Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании МС 20 г. (протокол). Председатель МС / / 10


Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Переславский кинофотохимический колледж Комплект контрольно-оценочных

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (ГБПОУ АО «АГКПТ») УТВЕРЖДАЮ ПОЛОЖЕНИЕ О МАКЕТЕ

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает цель формирования фонда оценочных средств (далее ФОС), порядок его разработки, требования к структуре оценочных средств, их содержанию и оформлению,

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Невский машиностроительный техникум» ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие положения 1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования

Приложение 2 Макет КОС для МДК (ПМ) Комплект контрольно-оценочных средств по МДК (профессиональному модулю 1) код и наименование основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности

Утверждаю директор Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине (название дисциплины) основной профессиональной образовательной программы специальности (код и название специальности) (Уровень

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливают порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения фонда оценочных средств (далее ФОС) программ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение НИЖЕГОРОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА СОГЛАСОВАНО: Педагогический Совет ГБПОУ НКМБ Протокол 1 «31» августа 2017 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор

УТВЕРЖДАЮ: Директор Л.И.Сурат «31» августа 2016 г. Рассмотрено и согласовано на заседании Педагогического совета Протокол 1 от 31.08.2016 г ПОЛОЖЕНИЕ о формировании фонда оценочных средств для проведения

Макет 2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «БАХЧИСАРАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ТРАНСПОРТА»

Макет КОС Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю (название) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО (профессии НПО) (код, название) Общие

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан «Бирский медико-фармацевтический колледж» УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ РБ «Бирский медико-фармацевтический колледж»

1. Общие положения Итоговой формой контроля по профессиональному модулю является экзамен (экзамен квалификационный). Он проверяет готовность студента к выполнению указанного вида профессиональной деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ о формировании комплекта оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2014 1 1. Общие положения 1.1. Положение о формировании комплекта

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж 15 Система менеджмента качества 09-02-2013

2. Задачи фонда оценочных средств и средства оценки качества освоения ОПОП 2.1. В соответствии с ФГОС СПО фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки

Рассмотрено на заседании методического совета Утверждено Алатырского сельскохозяйственного приказом директора техникума Минобразования Чувашии Алатырского сельскохозяйственного Протокол от 26.09.2014.

РАССМОТРЕНО на заседании совета колледжа Протокол 2 29 сентября 2016 г. УТВЕРЖДЕНО Приказ 448 от 03 октября 2016г. ПОЛОЖЕНИЕ о фонде оценочных средств государственного автономного профессионального образовательного

1 Министерство образования Иркутской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский энергетический колледж» УТВЕРЖДЕНО Директор

Лист 1 УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина» А.В. Дозоров «23» декабря 2014 г ПОЛОЖЕНИЕ об экзамене (квалификационном) модулю колледжа агротехнологий и (обсуждено и принято Ученым

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО «Исовский геологоразведочный техникум» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Протокол Заместитель директора по УВР «23» октября 2014г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Настоящий документ устанавливает общие требования к содержанию и оформлению документации предназначенной для непосредственного применения в образовательном процессе ГБПОУ «Тулунский

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж физической культуры и спорта «Спарта» Департамента физической культуры и спорта города Москвы Приложение к приказу

Частное профессиональное образовательное учреждение «Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации» имени Кузьмы Осиповича Гаврилова УТВЕРЖДАЮ Директор /у// В.П. Кривошапкина «f 2 0

Положение о порядке разработки комплекта контрольно-оценочных средств по освоению профессионального модуля в ГПОУ ТО «Донской колледж информационных технологий» 1. Область применения Настоящее положение

Процесс СМК:ОП-04.02 Лист 1 из Утверждено приказом директора колледжа 20 февраля 2013 г. 105 редакция утверждена приказом директора колледжа 23 октября 2013 г. 780 изменения утверждены приказом директора

Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Прокопьевский техникум физической культуры УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ ПТФК

Рассмотрено на заседании Утверждено методического совета приказом директора Алатырского Алатырского технологического технологического колледжа колледжа Минобразования Чувашии Минобразования Чувашии Протокол

Министерство образования и молодёжной политики СК Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ИПАТОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» СОГЛАСОВАНО Председатель ПК Пустоветов С.Н.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА

Департамент образования Кировской области Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж» РАССМОТРЕНО

Приложение к приказу 292-ах от 31.08.2017 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «КФКС «Спарта» А.Ю. Глушков «31» августа 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

1 Настоящее Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГПОУ РК «Колледж искусств Республики Коми» (далее- Положение)

Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нытвенский промышленно-экономический техникум» Утверждаю Зам.директора по УМР Н.С.Шилова 2013г. Методические

1.5 По итогам экзамена (квалификационного) возможно присвоение обучающемуся определенной квалификации. 1.6 Комиссия профессионального цикла проводит анализ освоения профессиональных компетенций, соответствие

1.5 Пользователями ФОС являются: преподаватели, обучающиеся образовательного учреждения. 1.6 Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением

Приложение 2 к Положению о порядке формирования фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

Департамент образования и науки Тюменской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Ишимский многопрофильный техникум» Утверждаю: Директор ГАПОУ

ПРИНЯТО На Совете Колледжа протокол 76 от «_07_» ноября 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГПОУ

Министерство образования Красноярского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение < Сосновоборский механико - технологический техникум» Положение о комплекте контрольно-оценочных

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) в Азово-Черноморском инженерном институте филиале ФГБОУ ВО Донской ГАУ (далее

Версия 1.0 Страница 1 из 26 ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России Положение о разработке основной профессиональной образовательной программы СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Совета по качеству от 20 г. УТВЕРЖДАЮ

1 1.3. Фонд оценочных средств является составной частью основной профессиональной образовательной программы по соответствующей профессии /специальности СПО. 2. Задачи фонда оценочных средств 2.1. В соответствии

УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического Совета ГБПОУ «ТППК» протокол от 11.01.2016 1 Председатель педагогического Совета ГБПОУ «ТППК» С.А.Степакова (подпись) «11».01.2016 ПОЛОЖЕНИЕ о формировании фонда

Приложение Г Макет оформления контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Министерство общего и профессионального образования Ростовской области ГБОУ СПО РО «Пухляковский агропромышленный техникум»

Частное учреждение - профессиональная образовательная организация «Краснодарский техникум управления, информатизации и сервиса» Рассмотрено: на заседании педагогического совета Протокол 3 от 20 / ~т. ПОЛОЖЕНИЕ

1 дисциплинам, профессиональным модулям программ подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ), реализуемых в колледже. 1.3. Фонд оценочных средств является составной частью ППССЗ по соответствующей

Приложение 6 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕЛÖДАН, НАУКА ДА ТОМ ЙÖЗ ПОЛИТИКА МИНИСТЕРСТВО Государственное профессиональное образовательное учреждение

Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский нефтяной колледж» «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ «Пермский нефтяной колледж»

ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА(г.Казань)» КОЛЛЕДЖ (наименование кафедры) УТВЕРЖДАЮ Директор Ю.В. Хадиуллина " " 20 г. Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине (код и наименование

Согласовано на заседании Педагогического Совета Протокол от 20 г. «Утверждаю» Директор ГАПОУ СО «ВМТ» Л.Ю. Казаков 20 г. Положение о формировании фонда оценочных средств при реализации Федеральных государственных

ПРЕДИСЛОВИЕ РАЗРАБОТАНО Заместителем директора по МР Николаевой И.С. РАССМОТРЕНО на Совете учреждения протокол 3 от 22.10.2014 УТВЕРЖДЕНО Приказом директора 285/1 от 23.10.2014 ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ 24.10.2014

СПб ГБПОУ «Медицинский колледж им. В.М.Бехтерева Утверждаю Заместитель директора по УР СПб ГБПОУ «МК им. В.М. Бехтерева (Л.В.Гиль)..20 г. Комплект оценочных средств по учебной дисциплине: в рамках основной

Министерство образования и науки Челябинской области ГБОУ СПО (ССУЗ) «Чебаркульский профессиональный техникум» УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебно-методической работе (М.Г. Соколова) Распоряжение

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "НОВОСИБИРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ" УТВЕРЖДЕНО приказом директора ГБОУ СПО НСО «НМТ» Л.А.Холиной

СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 4 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ. 4. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЁТА И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА.9 5. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА И ЭКЗАМЕНА

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Положение о фонде оценочных средств в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Саратовской области «Марксовский электротехнический колледж»

0 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Псковский государственный университет» Филиал

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения контрольно-оценочных средств государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Светлоградский педагогический колледж» Положение: 70

Министерство образования и науки Челябинской области СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КОМПЛЕКТА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ВИДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Негосударственное частное учреждение профессиональная образовательная организация «Сочинский гуманитарно-экономический колледж» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Решением Педагогического

Приложение 9 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕЛÖДАН, НАУКА ДА ТОМ ЙÖЗ ПОЛИТИКА МИНИСТЕРСТВО Государственное профессиональное образовательное учреждение

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Бердский политехнический колледж»

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Псковский государственный университет» Филиал федерального государственного

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский индустриально-полиграфический

Версия 1.0 Страница 1 из 23 ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Совета по качеству от 20 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России Гарбузова Е.В. (подпись, инициалы, фамилия)

Качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся. 2.2.1. Текущий

2 1.Общие положения 1.1.Положение о формировании фондов оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов государственного бюджетного

ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Комплект контрольно-оценочных средств для текущей/промежуточной аттестации по

ПРОЕКТ Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1 __________________________________________________________ (название) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО (профессии НПО) ____________________ (код, название) Курсивом даны пояснения к заполнению макета или примеры. После заполнения макета их следует удалить. 1 1 Общие положения Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося профессиональной деятельности _____________________________________________________ и составляющих к выполнению вида его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом. Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». ДЛЯ СПО: указать предпочтительную форму проведения экзамена: выполнение кейс-заданий, защита курсового проекта (для технических специальностей). В случае проведения экзамена в форме защиты курсового проекта может возникнуть необходимость дополнительной проверки сформированности отдельных компетенций. Для этого следует предусмотреть соответствующие задания. 1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля Элемент модуля Форма контроля и оценивания 1 семестр/триместр Промежуточная Текущий контроль аттестация МДК.01.01. МДК n УП ПП 2 2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)2 2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций: Таблица 2.1 Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки ПК 1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Показатели оценки результата Соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям; Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи; Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана 2.2. Требования к портфолио Тип портфолио _________________________ (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио) Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио: __________________________________________________________________ Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио (если есть такие): __________________________________________________________________ Состав портфолио:__________________________________________________ 2.3. Требования к курсовому проекту __________________________________________________________________ Профессиональные и общие компетенции в соответствии с разделом 2 программы профессионального модуля 2 3 3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1: 1) 2) n) 2.2. Типовые задания для оценки освоения МДК n: 1) 2) n) При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование профессиональных и общих компетенций, указанных в разделе 2 настоящего макета. Задания должны носить практикоориентированный комплексный характер. 4. Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике Дифференцированный зачет по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика. 4.1. Форма аттестационного листа (характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики) 1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность/профессия ________________________________________________________ 2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________ 3. Время проведения практики ______________________________ 4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики: ________________________________________________________ 4 ________________________________________________________ 5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика _________________________________________________________ _________________________________________________________ Дата Подписи руководителя практики, ответственного лица организации 5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного) Задания к Эк. формируются 3 способами: 1. Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом. 2. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля. 3. Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри ПМ. I. ПАСПОРТ Назначение: КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля _______________________________(название) по профессии НПО/специальности СПО _____________________ (название) код профессии/специальности _____________________________ Профессиональна (ые) компетенция (и): __________________________________________________________________ Общие компетенции: __________________________________________________________________ 5 II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № ________ Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________ Время выполнения задания - ___________________ Задание Текст задания III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА IIIа. УСЛОВИЯ Количество вариантов задания для экзаменующегося - Время выполнения задания Оборудование: Литература для учащегося: Учебники: … (не менее 5 из 10 указанных). Методические пособия: … (не менее 5 из 10 указанных). Справочная литература: … (не менее 5 из 10 указанных). IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Выполнение задания: - обращение в ходе задания к информационным источникам; - рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей). 6 Подготовленный продукт/осуществленный процесс: Характеристика продукта/процесса (критерии оценки: описание эталона качества; заданного алгоритма; этапов процесса выполнения задания и т.п.) и отметка о выполнении/невыполнении Возможно использование одной из таблиц: Освоенные ПК Показатель оценки результата Оценка Да Нет Наименование компетенции Наименование критериев компетенции Выполнил Не выполнил оценки Устное обоснование результатов работы (если требуется): Описание критериев, по которым должно быть дано обоснование (если оно требуется) 7

Особенность ФГОС третьего поколения состоит в том, что они имеют модульную структуру, основаны на компетенциях, предусматривают активное участие работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы, которая должна учитывать требования регионального рынка труда. Кроме того стандартыпредставляют свободу образовательному учреждению в отборе содержания образования и выборе образовательных технологий.

Наибольшие сложности на этапе внедрения ФГОС связаны с разработкой контрольно-оценочных средств (в дальнейшем КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению определенного вида деятельности, отраженного в профессиональном модуле.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Разработка контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: - оценка уровня освоения дисциплин; - оценка компетенций обучающихся.

Промежуточная аттестация как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины (модуля) так и ее раздела (разделов) Зачет, Дифференцированный зачет, Экзамен, Экзамен (квалификационный по профессиональному модулю)

Сравнительная характеристика КОС по дисциплине и по модулю

Билет 1. Как устроен опрыскиватель ОПШ-15? Перечислить механизмы, составляющие силовую передачу гусеничного трактора. Как правильно составить МТА? В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Время выполнения задания – 60 мин. Задание – Смоделируйте ситуацию возможной профессиональной деятельности. – Примите заказ на бронирование от потребителей по телефону, проконсультировав его о способе бронирования в вашей гостинице (на ваш выбор, обоснуйте выбор). – Выполните бронирование, оформив заявку и заполнив бланк. – Внесите данные в базу данных «Бронирование» – Аннулируйте бронирование по обращению клиента.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Оценочная ведомость по профессиональному модулю

Предварительный просмотр:

Особенности разработки контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся в рамках реализации ФГОС

Ермолаева Н.Н., преподаватель ГБПОУ Колледж «Царицыно»

В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждения СПО во многом зависит от глубины овладения профессией и готовности решать самостоятельно сложные технологические задачи.

Особенность ФГОС третьего поколения состоит в том, что они имеют модульную структуру, основаны на компетенциях, предусматривают активное участие работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы, которая должна учитывать требования регионального рынка труда. Кроме того стандартыпредставляют свободу образовательному учреждению в отборе содержания образования и выборе образовательных технологий.

Наибольшие сложности на этапе внедрения ФГОС связаны с разработкой контрольно-оценочных средств (в дальнейшем КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению определенного вида деятельности, отраженного в профессиональном модуле.

К разработке контрольно-оценочных средств предъявляются определенные требования. А именно:

1. Разработка и оформление КОС производится по макету.

2. Перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом указанных в программе модуля знаний, умений и практического опыта обучающегося.

3. Задания для проверки теоретических знаний по междисциплинарному курсе (в дальнейшем МДК) и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю должны носить компетентностно-ориентированный характер и оценивать как профессиональные так и общие компетенции.

4. Обратить внимание на корректность формулировки показателей. В соответствии с требованиями ФГОС выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности. Следовательно, обязательным приложением к рабочим программам профессиональных модулей должны стать такие контрольно-оценочные средства, которые позволят оценить их сформированность.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

Оценка уровня освоения дисциплин;

Оценка компетенций обучающихся.

Промежуточная аттестация как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины (модуля) так и ее раздела (разделов) и проводится в следующих формах:

  • Зачет,
  • Дифференцированный зачет,
  • Экзамен,
  • Экзамен (квалификационный по профессиональному модулю

Существует ряд отличий в комплекте КОС по учебной дисциплине и по профессиональному модулю.

Сравнительная характеристика КОС по дисциплине и по модулю

Таблица 1.

Характеристики

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по УД

Контрольно-оценочные средства (КОС) по ПМ

Объект измерения

Знания, умения

Компетенции

Достижения

обучающихся

Измеряют

Дают качественную оценку

Форма оценивания

Оценивают в баллах
(пятибалльная система)

Вид профессиональной деятельности освоен/не освоен

Вид контроля по
этапам обучения

Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по учебной дисциплине (УД),

Аттестация по
профессиональному
модулю, междисциплинарному курсу (МДК)
Экзамен квалификационный

Функции

Мотивация, корректировка,
стимулирование, оценка, контроль

Разработка/

утверждение

Преподаватель, ПЦК, МО
Заместитель директора

ПЦК, МО заместитель

директора/ работодатель

Формы, методы
контроля

Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины

Заполнение раздела 5 рабочей программы профессионального модуля (ПМ)

Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю в целом осуществляется в форме экзамена (квалификационного) и позволяет определить готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом. Оптимальный метод оценки сформированности компетенций на квалификационном экзамене – демонстрация умений и знаний (компетенций) на рабочем месте или в условиях, имитирующих рабочее место. Свидетельствами освоения компетенций могут служить:

  • продукт, произведенный обучающимся;
  • деятельность обучающегося (под наблюдением оценщика);
  • видеозаписи деятельности обучающегося;
  • аудиозаписи;
  • результаты выполнения заданий, включая проекты;
  • ответы на письменные (устные) вопросы;

Если показателем результата является продукт практической деятельности, то нужно предусмотреть ссылку на эталон качества данного продукта (например, ГОСТ).

Оценочные задания должны соответствовать следующим требованиям: задание должно быть четко описано, включая требуемое время; оно должно быть направлено на проверку освоения конкретных компетенций модуля; выполнение задания должно быть обеспечено необходимыми ресурсами; описание задания должно включать требования к представлению результатов выполнения задания; в описании задания должны содержаться критерии оценки.

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и учебной и производственной практик. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП СПО, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю являются:

  1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю.
  2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.

Профессиональные и общие компетенции.

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

Типовые задания для оценки освоения МДК, включенных в состав модуля (типовые задания для освоения МДК: теоретический комплексный экзамен, практическая работа, критерии оценки).

4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной и (или) производственной практике (виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю, форма аттестационного листа).

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного (паспорт, задание для экзаменующего, пакет экзаменатора, критерии оценки).

6. Оценочная ведомость по профессиональному модулю.