Как влиться в коллектив на новой работе. Правая рука босса или «серый кардинал»

О молочных ваннах Клеопатры наслышана каждая женщина, ведь ходят об этом легенды, мол, и волосы купала императрица в молоке. Понятное дело, что любая красавица хоть раз в жизни попробует испытать на себе этот всем известный «секрет» красоты. Оказывается, молоко, в самом деле, творит чудеса, как с кожей лица, так и с волосами. В чем же секрет? И как правильно готовить молочные маски для волос? Об этом и поговорим.

Полезные свойства молока для волос

«Пейте дети молоко - будете здоровы», - внушали нам это с детства, каждый раз напоминая, что в молоке много белка, кальция и других важных полезных веществ. Все эти компоненты необходимы и волосам в том числе. Понятное дело, что такой полезный продукт нужно принимать в пищу, но также не стоит отказываться от косметических процедур с его «участием».

Молоко весьма благотворно влияет на состояние шевелюры. Используют его как в профилактических целях, так и для лечения многих «волосяных» проблем: выпадения, сухости, перхоти, ломкости, тусклости. Больше всего важен в составе молока белок, так как он является строительным материалом волос, поэтому способен заполнить все образовавшиеся «пустоты». Благодаря этому компоненту восстанавливаются поврежденные пряди, становятся более послушными, мягкими и шелковистыми.

Витамины группы В (а именно никотиновая кислота, кобаламин, рибофлавин), содержащиеся в молоке, защитят волосы от негативного воздействия внешней среды, уберегут от различных грибковых заболеваний, воспалительных процессов, обволакивая каждый волосок в невидимую защитную пленку.

Не забываем о кальции, который предотвратит выпадение, укрепив волосяные луковицы, и молочных кислотах, которые поспособствуют выработке эластина и коллагена, тем самым сделав волосы упругими и крепкими.

Правила приготовления молочных масок

Чтобы испытать всю пользу молока для волос на своей шевелюре, важно научиться правильно готовить маски и соблюдать некоторые правила:

  • Используйте исключительно свежее домашнее молоко. Магазинное для лечебных процедур брать не стоит.
  • Для жирных волос подойдет продукт с низкой жирностью (можно даже использовать кокосовое молоко), а для сухих - с высокой.
  • Подогревать его до высокой температуры не стоит, особенно если будете к нему добавлять яичный желток. Но и холодный напиток для масок не подходит.
  • Наносят состав на сухие грязные волосы. Массажными движениями втирают в кожу головы, а с помощью расчески распределяют по всей длине прядей.
  • Молочные маски выдерживают не более часа. Оптимальное время - 30 минут.
  • Смывают молоко с волос прохладной водой, при этом нежелательно использовать шампунь. Лучше вымыть голову на следующий день после процедуры.
  • Делают молочные маски 2-3 раза в неделю, не менее 10 процедур. Затем можно сделать перерыв.
  • Гораздо больше полезных веществ содержится в козьем молоке.

Рецепты масок с молоком

Молоко используют как в «чистом» виде, так и в составе самых разных масок для волос домашнего приготовления. Если к основному продукту добавить мед, растительное масло, яичный желток или другие компоненты - можно добиться потрясающих результатов уже через несколько процедур.

Самые популярные рецепты масок с молоком предлагаем в этом разделе. Выбирайте тот, который подойдет вашему типу волос и поможет устранить волнующую вас проблему:

  • С медом. Подогрейте на водяной бане столовую ложку натурального меда, соедините с 3 ст.л. молока. Загустите состав 2 ст.л. овсяной муки. Поставьте в теплое место на полчаса, а затем нанесите маску на волосы, укутайте голову и смойте через 30 минут.
  • С яичным желтком. 2 ст. л. меда разведите в молоке (100 мл) и добавьте сюда же взбитый яичный желток, тщательно перемешайте и долейте столовую ложку оливкового масла. Нанесите на корни волос и распределите по всей длине. Оставьте на 40 минут, затем смойте теплой водой.
  • С растительными маслами . Возьмите по столовой ложке репейного, оливкового и касторового масел и смешайте с тремя столовыми ложками простокваши. Смесь немного подогрейте на водяной бане и нанесите на волосы. Через час смойте маску теплой водой. Этот состав подойдет для сухих поврежденных волос.
  • С ржаным хлебом. Залейте три куска ржаного хлеба стаканом теплого молока. Как мякиш разбухнет - добавьте столовую ложку касторового масла, хорошенько перемешайте и нанесите на всю длину прядей. Укутайте полотенцем и через 20 минут смойте маску теплой водой. Применяют данный состав при выпадении волос.
  • С солью. Подогрейте 100 мл молока и разведите в нем 2 ч.л. соли (можно морской или обычной). Этот состав наносят на всю длину локонов и оставляют на 10-15 минут.
  • С соком алоэ. Соедините в равных пропорциях молоко и сок алоэ (по 5 ст.л., например). К этому составу добавьте яичный белок и чайную ложку коньяка. Тщательно перемешайте и распределите по всей длине локонов. Оставляют маску на целый час. Подойдет такое средство исключительно для очень жирных волос.
  • С лимоном. В хорошо подогретое молоко (100 мл) добавьте чайную ложку лимонного сока. Напиток свернется, тогда добавьте 2 ст. л. меда и нанесите состав на волосы, смойте через 20 минут. Эта маска поможет избавиться от перхоти.
  • С дрожжами. В теплом молоке (6 ст. л.) разведите живые дрожжи (2 ст.л.). Оставьте в теплом месте для созревания, после чего добавьте подогретый мед (2 ч.л.) и нанесите на волосы. Смывают маску через 30 минут. Такой состав ускорит рост шевелюры.
  • С горчицей. Разведите в молоке пивные дрожжи и сахар (на 100 мл возьмите по одной столовой ложке дрожжей и сахара). После созревания (приблизительно через 15 минут) добавьте к составу столовую ложку меда и 2 столовые ложки сухой горчицы. Наносят маску по всей длине прядей и оставляют на 20 минут, смывают теплой водой.
  • С желатином. Разведите 1 ст.л. желатина в 100 мл теплого молока. При желании добавьте в маску несколько капель витамина А. Хорошенько перемешайте и нанесите на волосы. Смывают маску через 30 минут.
  • С витамином Е. Для усиления эффекта молочных масок к любому составу добавляют витамины А и Е (по одной капсуле), если у вас сухие поврежденные пряди.
  • С эфирными маслами. Дополнительное питание получат волосы, если к молочной маске добавить несколько капель любого эфирного масла: лавандового, ромашкового, иланг-иланга и т.д.
  • Козье молоко наносят на сухие волосы в «чистом» виде и оставляют на всю ночь.
  • Вот такие простые и доступные рецепты молочных масок, которые может позволить себе каждая женщина. Попробуйте - и вы увидите, что ваша шевелюра преобразится практически сразу: тусклые волосы засияют, безжизненные оживут, поврежденные укрепятся.

    Тренинговая встреча: «Я и мое место в коллективе»

    Цель:

    1. Способствовать формированию навыков самоанализа и самоконтроля эмоционального состояния.
    2. Самопознание и познание других.
    3. Применение навыков эффективного взаимодействия с другими.
    4. Осознание корректной передачи вербальной и невербальной информации.
    5. развитие позитивного отношения к себе.
    6. развитие позитивного отношения к коллеге.

    Ход занятия.

    Любая группа людей живёт и работает по определённым законам. Законы:

    • на занятии нет зрителей, все участники;
    • стремись преодолеть себя;
    • не забывай поддерживать других:
    • все идеи хороши.
    • Все происходит здесь и сейчас.

    Экспресс – диагностика. «Мое настроение».

    Выбрать цветной квадратик, какой мне именно сейчас нравится.

    1. Создание хорошего настроения.

    Видеролик «Улыбайся, ты прекрасна!»

    2. Упр. «Мы в студии телевидение» .

    - «скажи о себе что-нибудь хорошее» .

    Представьте, что вы находитесь в студии и у вас есть возможность, сказать о себе все, что вы пожелаете. Но для начала надо представиться: как? - выбор за вами. Почему выбрали вас? Потому что вы те люди, которые могут рассказать другим что-то интересное и полезное.

    - « скажи хорошее о своем соседе».

    - « Я себя люблю за.....»

    - «Скажи комплимент соседу»

    Рефлексия:

    Что вы чувствовали: когда говорили хорошее о себе, о соседе, когда говорили о вас и вам, что легче или сложнее – говорить хорошее о ком-то или о себе? Почему?

    3 Упр « Выбрасываем пальцы».

    Цель - Сплочение коллектива.

    Нам необходимо как в известной игре всем одновременно «выбросить пальцы». Нас много, а задача - всем выбросить одинаковое количество, это трудно, но возможно, если коллектив сплоченный и относится друг к другу с пониманием и стремлением находить общий язык.

    Итак, выбрасываем пальцы до тех пор, пока не выбросим одинаковое количество все одновременно. Вопрос: Как вы думаете с какой попытки у нас получиться? (надо чтобы все выбрасывали по 5 пальцев, т.к. открытая ладонь - символ сотрудничества. Ведущий «пальцы не выбрасывает», коллектив должен сам это сделать).

    Рефлексия. Что почувствовали перед заданием, в процессе «выбрасывания», когда все поняли и сделали правильно?

    4. Упражнение « Сообщение».

    Цель: осознание важности корректной передачи информации вербально и невербально, для предотвращения конфликтных ситуаций.

    4.1 передаем движение руками.

    Все участники становятся в колонну по одному, глядя друг другу в затылок (не подглядывая, что делается у него за спиной). ведущий последнему участнику «передает » руками какую-то информацию.(поглаживание по голове, плечам, ногам и т.д.)

    4.2 история рассказанная руками.

    Все участники сидят по кругу на своих местах с закрытыми глазами. Ведущий своему соседу «рассказывает» (пантомимой) историю. Напр. Увидел цветы, сорвал 3, подарил с любовью. Идет передача истории по кругу, рядом сидящему, остальные с закрытыми глазами ждут соей очереди.

    4.3. вербальное сообщение.

    Инструкция. 5 добровольцев выходят за дверь, задача наблюдателей молча слушать. Ведущий делает сообщение одному из оставшихся. Нужно передать сообщение ведущего другому, максимально сохранив смысл передаваемого сообщения.

    Однажды утром группа студентов пришла в лабораторию. Там уже находился доктор Пол Брандуайт. На краю его стола стояла бутылка молока. Студенты, на спуская глаз, смотрели на бутылку и думали, какое отношение она имеет к курсу гигиены. Совершенно неожиданно доктор Пол Брандуайт встал, смахнул бутылку в раковину и воскликнул: «не стоит рыдать над разлитым молоком!» Потом он заставил подойти студентов к раковине и посмотреть на следы катастрофы. «Смотрите внимательно, - продолжил он, - Я хочу, чтобы Вы запомнили этот урок на всю жизнь. Молока нет, Вы сами видели как оно стекло в канализацию. И никакие крики, никакие жертвы и волнения не вернут даже каплю. Нам остается только вычеркнуть его, забыть и перейти к другому вопросу.

    Этот тест поможет вам разобраться, какое место вы занимаете в коллективе, насколько ценят вас ваши коллеги и как относится к вам начальство. Выберите один из предложенных вариантов ответа на каждый вопрос.

    Вопросы
    1. Вы решили посещать спортивный клуб, потому что там занимаются ваши коллеги. Как долго вы будете его посещать?
    а) с упорством будете добиваться лучших показателей;
    б) все зависит от настроения;
    в) не продержитесь и недели.
    2. Если кто-то попытается влезть в очередь перед вами, что вы сделаете?
    а) выразите свое недовольство;
    б) промолчите, но не пропустите;
    в) пропустите свою очередь, проклиная свою застенчивость.
    3. Ваши коллеги начали спорить о вопросе, в котором вы отлично разбираетесь. Как вы себя поведете?
    а) поможете коллегам разобраться;
    б) не станете вмешиваться, пока не спросят вашего мнения;
    в) останетесь в стороне, потому что уверены, что ваше мнение никого не интересует.
    4. На улице к вам обращается с вопросом корреспондент телевидения. Ваша реакция?
    а) спокойно ответите на вопросы;
    б) будете разговаривать, только если тема вам интересна;
    в) откажитесь от разговора.
    5. Парикмахер предложил вам попробовать новую стрижку. Согласитесь ли вы на эксперимент?
    а) полностью доверитесь мастеру;
    б) только если вы сами придумаете стрижку;
    в) останетесь верны привычной стрижке.
    6. На работе вам поручили важное дело, выполнение которого зависит только от вас одного. Будете ли вы волноваться по этому поводу?
    а) нет, любое задание вам по силам;
    б) все зависит от того, что вам предстоит сделать;
    в) да, постараетесь отказаться от задания.
    7. На какое время вы запланируете важную встречу?
    а) на раннее утро;
    б) на вторую половину дня;
    в) узнаете у собеседника, когда у него будет свободное время для встречи с вами.
    8. Вы занялись интересным для вас делом, но вам нужно завершить работу с бумагами. Ваши действия?
    а) работа важнее всего;
    б) доделаете свое любимое дело до конца, а потом приметесь за работу;
    в) будете заниматься своим личным делом.
    9. Вы дали другу почитать вашу любимую книгу, а он возвратил ее безнадежно испорченной. Что вы предпримете?
    а) не станете делать из этого трагедии;
    б) потребуете компенсации;
    в) промолчите, но больше никогда ему ничего не дадите.

    Инструкции
    За каждый ответ под буквой «а» поставьте себе 1 балл, «б» – 2 балла, «в» – 3 балла. Суммируйте полученные баллы.

    Результаты теста
    До 13 баллов. Вы незаменимый человек в коллективе. Ни один важный вопрос не решается без вашего непосредственного участия. Вы с легкостью справляетесь с любыми заданиями руководства. При полной загруженности вы еще успеваете дать дельный совет тем, кто в нем нуждается. Вы – лидер по своей природе. Вас часто задействуют в новых проектах, так как вы легко ориентируетесь в незнакомой обстановке и быстро реагируете на меняющиеся обстоятельства. Вы уже давно завоевали авторитет среди коллег, и у начальства вы на хорошем счету.
    13-20 баллов. Вы обладаете определенной амбициозностью, но вам не хватает целеустремленности. Вы никогда не откажетесь от нового задания, но и особого энтузиазма не будете проявлять при его выполнении. Коллеги вас уважают, но за советом обращаются редко. Вы не являетесь для них авторитетом. В ближайшем будущем продвижения по службе не предвидится. Вы добиваетесь уважения и признания не напором и быстротой, а усидчивостью и верностью компании. Ваши старания будут вознаграждены.
    21-27 баллов. Вас можно охарактеризовать как очень неуверенного в себе человека. Вам трудно ориентироваться в незнакомой обстановке, а общение с новыми людьми выбивает вас из привычной колеи. Вы довольствуетесь тем малым, что имеете, и к большему даже не стремитесь. Ваши коллеги часто сваливают на вас всю рутинную работу. Вероятнее всего, вы так и будете занимать всю свою жизнь одну и ту же должность. Перспектива смены работы пугает вас настолько, что вы будете держаться за прежнее место даже в том случае, если вам полгода не будут платить заработную плату. Вам просто необходимо поменять свои жизненные принципы.

    Даже люди с солидным стажем и богатым опытом, накопленным за долгие годы трудовой деятельности, при переходе на новое место работы испытывают чувство волнения, тревоги, неуверенности. Что же говорить о новичках, впервые в жизни переступающих порог учреждения, которое отныне должно стать их вторым домом? Естественно, что в голове у них помимо вопроса: «А достаточно ли у меня знаний, справлюсь ли я?» роятся и вопросы другого рода: «Как вести себя? Как и что говорить? Как расположить к себе или, по крайней мере, не настроить против себя начальство и своих будущих коллег?»

    Ответы на эти вопросы в каждом конкретном случае будут звучать по-разному. Ведь это зависит как от конкретного коллектива с его сложившимися традициями и системой взаимоотношений, в том числе и неформальных, так и от личностных качеств самого «новобранца». Тем не менее, можно назвать ряд общих правил, которых нужно придерживаться, чтобы успешно «вписаться» в коллектив, найти и занять свое место в нем.

    Этим мы сейчас и займемся.

    С самого начала следует наметить стратегию своего поведения на новом месте и в дальнейшем следовать ей, внося по ходу дела некоторые коррективы. Оставим в стороне сугубо профессиональные качества: знания, умения, навыки, и обратимся к аспектам, носящим скорее социальный, психологический, этический характер.

    I. Знакомство с коллективом

    Поскольку вам предстоит работать в коллективе с уже устоявшимися традициями и сложившимися взаимоотношениями, ваша задача – влиться в него и занять свое место, не нарушая действия этого хорошо отлаженного механизма.

    В крупных компаниях имеются менеджеры по персоналу, которые помогут вам освоиться на новом месте, снабдив первичной информацией. В не столь многочисленных коллективах присмотритесь к сотрудникам и постарайтесь сами найти себе такого помощника. Это может быть человек, исполняющий работу, схожую с вашей, или человек, пришедший сюда незадолго до вас. Возможно, вам посчастливится сблизиться с кем-то из коллег на основе общих интересов или свойств характера. К тому же в любом коллективе есть свои неформальные лидеры, неплохо было бы установить контакт и с ними. Наконец, встречаются люди с задатками «шефа-наставника», любящие опекать молодежь. Не отказывайтесь от их помощи.

    II. Проявите свои лучшие качества и заинтересованность в работе

    Покажите своим новым коллегам, что вы ответственно относитесь к порученному вам делу, что вы человек аккуратный, дисциплинированный, что на вас можно положиться. Однако делать это нужно не в подчеркнуто демонстративной манере, а скромно и ненавязчиво.

    Приходите на работу немного раньше положенного и не срывайтесь с места сразу же по окончании рабочего дня. Задержитесь на несколько минут, чтобы, например, навести порядок и подготовить свое рабочее место к началу следующего дня.

    Внимательно прислушивайтесь к тем советам и замечаниям, которые адресованы вам, благодарите за них и всегда принимайте к сведению, даже если они кажутся вам пустыми придирками.

    Пока вы еще не освоились со своей работой, не стесняйтесь спрашивать и переспрашивать коллег и своего непосредственного начальника. Этим вы продемонстрируете свою заинтересованность в общем деле.

    Вы приспосабливаетесь к коллективу, но и коллектив изучает вас. Поэтому не следует путать настороженное отношение с недоброжелательством. Относитесь к критическим замечаниям, как к помощи со стороны более опытных коллег.

    Вместе с тем нужно учесть, что в некоторых коллективах имеет место такое отношение к новичкам, когда их стремятся использовать в качестве «мальчика на побегушках», заставляя выполнять стороннюю работу, не входящую в их прямые обязанности. Такие попытки нужно пресекать в самом начале, так как сделать это после будет гораздо сложнее. Твердо, но вежливо, не вступая в конфликт, отклоняйте подобные притязания.

    III. Два «ведущих» принципа

    Первое время, пока еще начальство и коллектив пытаются «раскусить» вас, постарайтесь держаться скромно и «не высовываться». Последнее выражение звучит грубовато, но именно таким и должен быть стиль вашего поведения. На это указывал еще Гёте, чье авторитетное мнение вполне согласуется с высказыванием современных психологов.

    Не старайтесь оспаривать чье-либо мнение или активно вмешиваться в текущие процессы, не пытайтесь разрушить или изменить отношения, сложившиеся в коллективе задолго до вашего появления в нем. Не выступайте с критикой в адрес старых работников и начальства, даже если совершенно очевидно, что они не во всем правы.

    Впоследствии, когда вы вживетесь в коллектив, завоюете его доверие и уважение, вы сможете внести конструктивные изменения в работу вашего учреждения, но на первых порах ограничьтесь тем, чтобы добросовестно делать порученное вам дело и присматриваться к жизни коллектива, к тем явным и «подводным» течениям, которые могут вынести вас на поверхность, но могут и утянуть на дно.

    Второй важный принцип – избегайте крайностей, соблюдайте чувство меры во всем. Плохо прослыть лентяем, но не следует и подчеркнуто демонстрировать свое неуемное рвение, чтобы не прослыть «выскочкой». Даже в манере одеваться постарайтесь не слишком выделяться из окружения, сохранив, в то же время, некоторые детали, оттеняющие вашу индивидуальность. В еще большей степени это можно отнести к манере общения.

    IV. Правила общения в коллективе

    Пожалуй, этот аспект представляет наибольшие трудности для новичка. Но именно он, в первую очередь, определяет, какое о вас сложится мнение, и как в дальнейшем станут к вам относиться ваши коллеги, будет ли это содействовать взлету вашей карьеры, или же приведет к невозможности дальнейшего пребывания в данном коллективе.

    С самого начала внимательно присматривайтесь к своим коллегам и постарайтесь найти индивидуальный способ общения с каждым из них.

    Постарайтесь запомнить всех по именам. В одних местах принято обращение друг к другу по имени-отчеству, в других – только по имени, в некоторых официальных случаях – по фамилии. Не нарушайте этих традиций.

    Не будьте фамильярны, даже если собеседник, казалось бы, дает вам к этому повод. Слишком незначительный срок, проведенный вами в стенах данного учреждения, еще не дает вам права на панибратские отношения.

    Не уклоняйтесь от разного рода «неформальных» обычаев и мероприятий. Если на вашей работе существует обычай знакомства с новым работником, например, за чашечкой чая с тортом, не разочаровывайте своих будущих коллег, доставьте им эту радость, устроив небольшое чаепитие после первой зарплаты.

    Если в коллективе нет единства, придерживайтесь нейтральной позиции. Не стремитесь встать на чью-либо сторону, заняв непримиримую позицию по отношению к оппонентам: ведь вам еще не известны все скрытые причины подобного раскола и вы можете легко и непоправимо ошибиться.

    В этот период предпочтительнее больше слушать и меньше высказываться. Если окружающие поинтересуются вашим мнением, лучше скромно начать: «Мне кажется...», – и дальше изложить свои мысли в неагрессивной манере.

    Совершенно недопустимо принимать участие в сплетнях и пересудах, которые порой ведутся за спиной «осуждаемого».

    Воздержитесь от того, чтобы давать советы старым работникам, даже если вы ясно видите свое профессиональное превосходство.

    Пока вы не обзаведетесь близкими друзьями, старайтесь не докучать своим собеседникам нескромными вопросами по поводу их личной жизни, не лезьте в их душу, но и сами не раскрывайтесь полностью. Ведь вполне возможно, что ваши взаимоотношения в дальнейшем потекут по иному руслу и вам или вашему собеседнику придется пожалеть о своих откровениях.

    Воздержитесь от праздных вопросов, а если узнать что-то необходимо, выберите для этого момент, когда человек не занят своей работой и может уделить вам минуту-другую.

    Наконец, чтобы расположить к себе окружающих, будьте всегда доброжелательны, приветливы, отзывчивы. Почаще улыбайтесь. Реагируйте на все спокойно, с чувством юмора. Покажите себя готовым к восприятию критики и к устранению собственных недостатков. Не замыкайтесь в себе или в узком кругу «избранных», будьте открыты любым контактам. Все эти, казалось бы, сами собой разумеющиеся советы, помогут вам быстро «вписаться» в новый коллектив, стать в нем своим человеком, а возможно, и найти себе новых друзей.

    В заключение стоит остановиться еще на одном вопросе. Как показывают проведенные исследования, период адаптации занимает обычно около трех месяцев. Не стоит растягивать его на больший срок. Указанного периода вполне должно хватить на преодоление всех трудностей и утверждение в коллективе на правах равноправного члена. Если же этого не произошло, если вам так и не удалось стать «своим человеком», – тут возможны два варианта выхода из сложившегося положения.

    Попробуйте проанализировать свое поведение и, если обнаружите какие-то ошибки и промахи со своей стороны, исправить их. Хотя теперь сделать это будет труднее, но все же возможно.

    Если же вы в принципе не согласны с положением дел в компании, если вы не можете реализовать свои знания и силы, если вам чужда сама атмосфера, царящая в данном коллективе, – в таком случае лучше сменить место работы.

    Вопросов в тесте: 9

    Чтобы пройти этот онлайн тест, вам прийдется ответить на все его вопросы. Естественно это займет некоторое время. Отвечать желательно первое что приходит в голову, т.к. именно эта информация в большинстве случаев самая правдивая.

    Готовы?
    Тогда нажмите кнопку "Начать тестирование"!

    Собственная оценка своих заслуг – дело, разумеется, хорошее и заслуживающее внимания. Тем не менее, для многих из нас гораздо важнее знать и понимать, как относятся к нам коллеги по службе и руководство. Мнение о себе укрепляет самоуверенность, придает сил и увеличивает трудоспособность. Низкая оценка, наоборот, заставляет опускать руки и плыть по течению, куда-нибудь, да и вынесет. Если вас интересует результат тестирования, ответьте на несколько вопросов, и вы получите итоги небольшого психологического изыскания. Итак, пройдем тест «Ваше место на работе». Искренне и открыто отвечайте на предложенные вопросы, иначе результат не будет соответствующим истине. А затем постараемся обсудить его итоги. Вполне возможно, что ваше личное мнение будет разительно отличаться от итогов тестирования, не нужно сразу и окончательно расстраиваться, лучше задуматься и понять, почему так получилось.

    Итак, каковы результаты? Вы считали до этого момента, что вы достаточно уважаемый и нужный человек, как для коллектива, так и для начальства. Тест показал противоположные результаты. Разберемся, почему это произошло, и для этого вам нужно кое-что вспомнить. Как часто за последнюю неделю к вам подходили спросить совета в каком-то сложном вопросе (или не очень сложном)? Как часто руководитель вашего отдела поручал вам чрезвычайно важное дело, которое, как вы думали, вам по плечу? Сколько раз за последние дни вы отвечали «Нет» на вопрос коллеги «Не поможешь»? А теперь еще раз подведите итоги воспоминаний. Отсутствие просьб коллег и поручений начальства говорит о том, что на работе у вас не все так безоблачно и гармонично, как вы думали. К вам не обращаются по двум причинам. Либо заранее уверены в отказе, либо не считают вас достаточно опытным и ответственным сотрудником для исполнения важного поручения. В этом случае вам необходимо изменить линию собственного поведения и отношения с коллегами по службе.

    Если вас просят о помощи, это не значит, что 100% этот сотрудник ничего не знает и не умеет, возможно, ему действительно трудно. Ваша мысль при этом «Сам сделаешь, за это тебе деньги платят» не слишком уместна, потому что помощь в трудную минуту вознаграждается признанием и уважением. То есть, именно тем, чего вам не хватает в настоящий момент. При поручении начальства важного задания, начните его выполнение с того, чтобы выяснить все детали. Полная картина способствует более качественному исполнению. Руководству лучше объяснить вам подробности, чем потом исправлять ваши недочеты и считать вас некомпетентным сотрудником. Изменив отношение к просьбам, советам и критике коллег по работе, вы станете более искренним и открытым человеком. Все поймут, что на вас можно положиться в трудную минуту или доверить разрешение важного вопроса. Значит, вы действительно заслуживаете уважения и признания, вас будут ценить, продвигать по служебной лестнице и всячески поддерживать. И, что самое приятное в признании руководства, платить хорошую заработную плату.