Изучение цифры 1 с дошкольниками презентация.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГБДОУ Детский сад №79 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга «Семицветик» Автор: Прокофьева Н. А., воспитатель высшей категории Знакомство с цифрой 1 Презентация к занятию

Без корзинки, без лукошка В лес пошёл лисёнок крошка. Походил он, побродил И грибок нашёл…. (один).

На льдине жил один пингвин, Гулял по льдине он один, Скучал пингвин, грустил пингвин Среди снегов и белых льдин. А был бы у него дружок – Не так бы был он одинок. 1

1 Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится. А, вы, знаете почему? Начинает счёт всему. Цифра 1

Т У 7 М 1 1 1 И Т И 4 У

Т И М У И Т У

Дидактическое упражнение "Геометрические фигуры" Вот фигуры – непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Влево, вправо посмотрите, Поищите … Где же круг? (Справа) И тебя мы отыскали. Вот он где, Любимый друг. Дружно глянем все налево. Что же там? (Квадрат) Где же там квадрат Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. Вниз глазами поведём, (Треугольник) Треугольник там найдём. Это – треугольник. А где – прямоугольник? (Наверху)

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Этот пальчик - дедушка Этот пальчик - бабушка А этот пальчик - я Этот пальчик - папочка Этот пальчик - мамочка Вот и вся моя семья Разминка для пальчиков рук

Пластилинография


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца - ноябрь.

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца - ноябрь....

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

Марина Соловьева
Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1»

Тема: «Один, много. Число, цифра 1»

Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. / К. В. Шевелев. – М. : /Издательство «Ювента», 2013. – 40 с. : ил.

Задачи:

Образовательная: дать представление о понятиях: один, много. Познакомить с образованием и называнием числа 1.

Практическая: содействовать формированию графических навыков при срисовывании предметов по клеткам.

Развивающая: продолжать развитие мелкой и общей моторики рук, зрительное восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Дидактический материал для педагога:

Для педагога: ноутбук, игрушка Петрушка, карточки с картинками, литература.

Для учащихся: тетради по математике, яблочки красные и зеленые.

План урока:

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

2. Актуализация знаний.

2.1. Знакомство с понятием «один», «много»

2.2. Закрепление понятий «Один», «много»

3. Обобщение и систематизация изученного материала.

3.1. Работа с тетрадями на печатной основе

3.2. Работа с демонстрационным материалом

3.3. Работа с тетрадями на печатной основе

4. Итог урока

5. Релаксация

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дети!

Педагог:Сегодня к нам на занятие пришел Петрушка (Педагог показывает картинку с изображением Петрушки)

Сегодня он будет помогать проводить мне занятие.

2. Актуализация и систематизация полученных знаний.

Педагог: Он – веселая игрушка, а зовут его…

Дети хором произносят: «Петрушка!».

Педагог: Петрушка нам принес интересную игру. Давайте поиграем?

Педагог показывает парные карточки и спрашивает, что нарисовано на одной и что – на другой (на одной один мячик, а на другой – много мячиков). Затем раздает каждому ребенку по одной карточке и спрашивает:

У кого один мячик?

А у кого много мячиков? И т. д.

Когда все парные картинки будут рассмотрены, педагог ставит перед детьми две коробки разной величины и предлагает положить туда свои карточки: в маленькую коробку – карточки с одной игрушкой, в большую коробку – с несколькими игрушками и т. д.

Педагог: Какие молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Правильно закончить стихотворение»

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

3. Знакомство с цифрой 1.

Педагог: Откройте тетради, попробуем в клеточках написать цифру 1.

Ребята выполняют задание

Педагог: Ребята, наш Петрушка не знает геометрических фигур! Давайте ему покажем геометрические фигуры!

Педагог показывает карточки с геометрическими фигурами, дети называют.

Педагог: В ваших тетрадях тоже нарисованы геометрические фигуры. Раскрасьте те фигуры, которых нарисовано по одной.

Ребята выполняют задания.

Педагог: Молодцы! Устали? Отдохнем!

Руки требуют заботы,

(руки вытягивают перед собой)

Ведь у них полно заботы:

Трудно целый день писать,

(сжимают и разжимают кулачки)

И лепить, и рисовать.

(хлопать в ладоши)

Потянулись вверх, потом

(поднимают руки вверх)

Руки шире разведем.

(разводят руки в стороны)

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол, ребятки.

Педагог: Ребята наш Петрушка прощается с нами, ему идти еще на другое занятие к ребятам. Давайте скажем ему до свидания! Вам понравилось играть с Петрушкой?

Расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Знакомство дошкольников с цифрами

Что такое цифра?

Цифра – это лишь символ, знак числа и в этом её главная роль

Запомните Цифры - понятие вторичное. На формирование процесса отсчёта умение различать цифры не влияет: считают предметы, а не цифры.

Число и цифра ноль. Десяток.

Знакомство ребёнка с нулём представляет отдельную методическую проблему, поскольку нуль не является натуральным числом

При знакомстве с цифрами целесообразно помнить, что дошкольников не должны обучать записи цифр, это предусмотрено программами начальной школы.

Научить детей узнавать образ цифры в различных изображениях; Научить детей соотносить слово - числительное и цифру; - Научить детей запоминать контуры цифр. Цель работы педагога при знакомстве детей с цифрами:

Упражнения с цифрами

Упражнение 1

Упражнение 2

Упражнение 3

Упражнение 4

Цифра вроде буквы О - Это нуль, иль ничего. Круглый нуль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. 0

Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. 1

А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 2

Тройка - третий из значков, Состоит из двух крючков. 3

За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. 4

А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. 5

Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. 6

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. 7

У восьмёрки два кольца Без начала и конца. 8

Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. 9

Сказал весёлый круглый ноль Соседке - единице: - С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: - Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: - Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учим цифры"

Презентация предназначена для детей от 4-6 лет. Предлагается не только графическое изображение цифры, но и стихотворение об этой цифре.Буду рада если мой материал будет использован по назначению....

Презентация для младших дошкольников "Число и цифра".

Презентация содержит материал для закрепления у младших дошкольников с нарушениями слуха знаний о числах и цифрах в пределах 5. Все действия настроены "по щелчку" для удобства работы с группой д...

«Урок число и цифра 4» - Как получить число 4? С каким числом мы познакомились? Что общего у всех предметов? Цифра 4. Проверь. Найди цифру 4. Числовой ряд. Найди пару. Назови «соседей»… Другие способы. Четырехугольники: Число 4. Цифра 4 Шиндина О.А. Учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 г. Колпашево. Сравни:

«Герои Цифр Бунина» - Нашли в тексте рассказа факты, подтверждающие, выявленные причины конфликта. Автор подробно описывает переживания героя. характеристика героев произведения И.А. Бунина «Цифры». 3. Манера держаться, внешность, особенность костюма. 8. Отношение других действующих лиц к данному герою. 5. Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающих.

«Число и цифра 4» - Сколько квадратов вы видите? Было 3 птицы. 1 птица прилетела. Постройте фигуру, так как показано на рисунке. Прописываем цифру 4. Написание цифры 4. Состав числа 4, все случаи сложения и вычитания. Разминка. Получение числа 4. Построение натурального ряда. Запиши в «окошках» знаки действий + или -. Цели урока.

«Бунин рассказ Цифры» - Сложность взаимоотношения детей и взрослых. Что является причиной ваших ссор со взрослыми? Композиция. Особенности художественного слова и.А.Бунина. Какое чувство осталось у вас после чтения рассказа? Отсутствие сюжета в привычном для нас понимании. Какие уроки на взрослое будущее извлекли, прочитав рассказ И.А. Бунина?

«История цифр» - История цифр. Многие тысячи лет назад наши далекие предки жили небольшими племенами. Сначала считали на пальцах. Цифры древних математиков, которые жили пять тысяч лет назад в Месопотамии. Например, часы на Спасской башне Московского кремля. Собрать информацию о цифрах других народов Гипотеза: Углубить знания о математической науке.

«Написание цифр» - Космонавтом, может, станешь, До небес рукой достанешь. Из истории числа. Цифры. *** Если ты считать умеешь, Все науки одолеешь. Теория углов. Цель проекта. Как ты думаешь, на что похожи цифры? Майя арабские римские. Изучить историю возникновения написания чисел. Скажут про тебя ребята: "Наш дружок - ума палата".

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Развивающие и обучающие пособия в интернет-магазине "Интеграл"
Тренажер по Моро М.И. Тренажер по Петерсон Л.Г.

Знакомство с числом 1 и цифрой 1

обозначает один из нескольких, один из множества. Например: один предмет из многих предметов, один ученик из класса, одна буква из слова...
произносится, как слово "ОДИН" или "ЕДИНИЦА" . В тетради пишется вот так:

Или вот так:

На этом рисунке Чип нарисовал много бабочек.


А на этом рисунке он нарисовал только 1 бабочку (одну бабочку).

Здесь Чип нарисовал много шариков.

А здесь он нарисовал 1 шарик (один шарик) и одного Вжика.

Теперь Чипу необходима срочная помощь. Ему надо правильно ответить на вопросы. На какой картинке нарисовано много черешен? На какой картинке нарисована одна черешня?




Дейл тоже запутался. Помоги и ему правильно ответить на вопросы.


Сколько здесь нарисовано ягод?


А здесь?

Где встречается цифра 1?

Цифру 1 можно увидеть повсюду. Например, ее можно увидеть на денежных монетах и купюрах.


Монета "Один рубль"


Купюра в 100 рублей

Вы можете заметить ее на номерах трамвая, автобуса и троллейбуса (на рисунке номер 14).


А также на номерах машин, которые стоят в вашем дворе или мчатся по улице (на рисунке номер 014).


Если вы внимательны, то обязательно увидите эту замечательную цифру на табличках, где написаны названия улиц и номера домов.


И ещё много, где …

Из истории цифры 1

Цифру 1 придумали арабы. Но такую же цифру придумали и другие народы. Например, римляне пишут её так.