Как грамотно составить коммерческое предложение. Образец коммерческого предложения на оказание услуг

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога.

Вы так много раз спрашивали меня, когда будет статья, посвященная коммерческому предложению. И вот сегодня я рад представить ее вам: со всеми необходимыми пояснениями и советами, как составить коммерческое предложение, с образцамиудачных вариантов, с детальным анализом каждого из типов коммерческого предложения.

Любой уважающий себя продавец товаров или услуг не может позволить себе составить этот документ небрежно, безграмотно и поверхностно. Иначе он не получит того количества клиентов, на которое рассчитывал, и необходимого авторитета, и доверия, как бизнесмен. Логика простая, истина – всем известная. Но, несмотря на это, приходится сталкиваться с такими образцами коммерческого предложения, что читать их не хочется. В них ничего не впечатляет, не цепляет, не кажется интересным.

Такие безликие тексты рождаются потому, что многие предприниматели не знают, как написать коммерческое предложение ярко, неординарно, захватывающе. Ну, да – предложение, это вам не детектив. И, тем не менее, оно должно заинтересовать потенциального клиента настолько, чтобы он не смог оторваться, пока не прочтет последнюю строчку.

1. Что такое коммерческое предложение и чем его ошибочно заменяют компании?

Как я уже сказал, коммерческое предложение – это один из важнейших документов, позволяющий привлекать и удерживать клиентов. Успешные компании по праву считают его маркером профессионализма и искренне удивляются попыткам своих менее успешных коллег сэкономить на копирайтере или дизайнере.

Чтобы вы поняли суть коммерческого предложения, приведу банальный пример: вы приходите в магазин с намерением приобрести давно приглянувшуюся вещь, а в торговом зале вместо улыбчивого, обходительного и готового отвечать на все вопросы менеджера вас встречает продавец советской эпохи, полностью погруженный в собственные мысли и лениво взирающий на мир. На все ваши просьбы рассказать о товаре, продемонстрировать его, посоветовать новую модель, он монотонно отвечает: «Смотрите сами», «Ищите в ценниках», «Читайте инструкцию, там все написано». Захочется ли вам купить у него товар?

Огромная ошибка многих компаний состоит в том, что они не совсем учитывают роль коммерческого предложения в возрастании уровня продаж и вместо него просто отсылают клиентам прайс на свои услуги, старое коммерческое предложение, которое уже не актуально, или составляют документ настолько неудачно, что он приносит больше вреда, чем пользы.

И еще одна важная ошибка: используют один шаблон коммерческого предложения, для всех видов КП.

Если все мои замечания касаются вас лично или вашей компании, срочно принимайте меры. Для начала хотя бы дочитайте эту статью до конца – в ней я расскажу, как правильно составлять коммерческое предложение.

2. Основные виды коммерческого предложения

«Высший пилотаж» беспечности и недальновидности бизнесмена – это рассылка разным клиентам одного и того же коммерческого предложения, составленного несколько лет тому назад.

Даже представителям одной целевой аудитории необходимо предлагать товар по-разному, ориентируясь на их индивидуальность.

Не пожалейте времени, изучите своих потенциальных клиентов, и изучите все виды коммерческого предложения. Это несложно и недолго, поскольку их – только четыре.

2.1. Холодное КП

Не персонализированное обращение, в котором не учтена личность получателя, направленное на массового потребителя с целью найти случайного клиента.

Срабатывает очень редко. Да вы, наверное, уже устали чистить свой почтовый ящик от подобных писем: их приходит по несколько в день на разные темы.

Единственное, на что могут рассчитывать их составители – то, что такое предложение совпадет с потребностями получателя, и он закажет предлагаемую продукцию или услугу.

2.2. Горячее КП

Это уже совершенно иной тип коммерческого предложения – оно рассчитано на подготовленного клиента, который его ждет. Такие письма не отправляют в спам, у них намного больше шансов оказаться внимательно прочитанными, а у компании – получить новых клиентов, благодаря коммерческому предложению.

Но как узнать, кто ждет ваше письмо, кому и когда его отсылать?

Есть два проверенных способа:

  • компания мониторит потенциальных клиентов и узнает об их потребностях по своим каналам;
  • потенциальный клиент сам обращается в компанию, ознакомившись с ее рекламным объявлением.

Основная задача горячего коммерческого предложения в этом случае – составить первое положительное впечатление о компании.

2.3. Типовое КП

Стандартное коммерческое предложение, направленное на увеличение количества клиентов, не адаптированное под разные их группы, не детализирующее предложения и точных условий для конкретно взятого клиента.

Иногда бывает эффективным.

2.4. Индивидуальное КП

Этот документ составляют для заключения договора о сотрудничестве с одним конкретным покупателем. Обычно, это большая богатая компания, партнерство с которой очень выгодно в финансовом плане. Чтобы составить удачное коммерческое предложение о поставке товара, необходимо:

  • хорошо изучить своего потенциального партнера;
  • понять, что его интересует больше всего;
  • представить свою компанию в наиболее выгодном ракурсе;
  • детально, по пунктам, описать все преимущества работы с вашей компанией;
  • обращаться к будущему клиенту только по имени-отчеству, никаких обобщений типа: «Уважаемые сотрудники фирмы «Одуванчик».

Для того, чтобы КП сработало быстро и качественно, его нужно качественно написать. И дело не только в грамматике и структуре текста (хотя это тоже важно) – вы должны предлагать клиенту то, что ему необходимо, разговаривать с ним на его языке.

3. Основные правила написания коммерческого предложения

Здесь я решил перечислить основные правила при написании КП.

Правило 1. Продемонстрировать, что вы – профессионал.

Для каждой сферы деятельности характерна уникальная, присущая только ей терминология. Дозированное употребление профессиональных терминов в коммерческом предложении пойдет на пользу делу. Только не переусердствуйте.

Правило 2. Говорить четко, ясно и по делу.

Водянистое вступление «ни о чем» на полстраницы – это плохое начало коммерческого предложения, человек может не понять, что вы хотите этим сказать, и не станет тратить время на прочтение длинного письма.

Правило 3. Заинтересовать потенциального клиента цепляющим заголовком.

Это важнейший элемент коммерческого предложения, который должен заставить читать письмо дальше.

Правило 4. Умелое комбинирование красивости текста с его полезностью.

Позаботьтесь о том, чтобы текст был легко читаемым, нескучным, плавным и красивым. Но не забудьте о его главной задаче – быть полезным для покупателя. Вложите в него максимум необходимой информации, заставьте отвечать на все вопросы клиента.

Например, вы составляете коммерческое предложение о сотрудничестве: конкретно опишите все его преимущества и выгоды, объясните, почему вашим партнером быть лучше, чем партнером вышеупомянутой фирмы «Одуванчик», какие достижения есть у вашей компании, каковы ее перспективы. Рассказывайте все и немного больше, чтобы потенциальный партнер и в строчках, и между строчек прочитал, что лучше вашего предприятия ему не найти.

Правило 5. Использование цифр и фактов.

Отзывы реальных людей о компании, ее достижения и победы, простая калькуляция возможного заработка потенциального клиента, если он начнет сотрудничать с вами – это действует на людей очень положительно, вызывает доверие и желание откликнуться определенным действием. В нашем случае – начать сотрудничество.

Правило 6. Доступное изложение мысли.

Если в первом пункте мы говорили о демонстрации профессионализма, то в шестом поговорим об умеренности слишком заумных фраз. Получатель коммерческого предложения должен легко вникнуть в содержание письма, а не улавливать его смысл, постоянно продираясь сквозь тернии незнакомых ему терминов и выражений. Да, выглядеть профессионалом в глазах потенциального клиента важно. Но для этого достаточно двух-трех специфических слов. Ограничьтесь этим и дайте людям возможность понимать вас.

4. Как оформить коммерческое предложение

Основные правила оформления КП:

  1. Шрифт – простой, лаконичный, без вензелей. Не очень мелкий, 16 кегль – оптимальный вариант.
  2. Стиль – придерживайтесь одного. Если начали с делового, соблюдайте его во всем тексте. Если решили применить провокационный разговорный – не перескакивайте ни на какой другой.
  3. Обязательно соблюдайте структуру текста. Чтобы КП было визуально привлекательным, используйте отступы, абзацы, подзаголовки, списки, выделение курсивом или жирным шрифтом ключевых моментов.
  4. Объем коммерческого предложения – 2-3 тысячи знаков. Реферат на 30 страниц о вашей компании, какой бы хорошей она ни была, никто читать не будет.
  5. В шапке обязательно расположите логотип компании. Всю остальную информацию (реквизиты и контакты) перенесите в конец текста.
  6. Текст документа выровняйте по ширине.
  7. Обращение к получателю расположите по центру.
  8. Подпишите коммерческое предложение, указав свои имя, фамилию и должность.

Большинство компаний для рассылки коммерческих предложений использует электронную почту. Но если вам, в виде исключения, необходимо отослать КП стандартным письмом через обычное почтовое отделение, позаботьтесь о том, чтобы оно было отчетливо напечатано на качественной бумаге и вложено в прочный конверт.

5. История вашего успеха. Кому она интересна?

Успех продаж вашей компании зависит от коммерческого предложения, а успех коммерческого предложения, в свою очередь, зависит от мастерства его автора быть убедительным продавцом и умения находить железные аргументы в пользу предприятия.

Одно из важнейших условий аргументации – она не должна быть голословной. Ее нужно обязательно подтверждать статистикой успешных продаж и отзывами благодарных клиентов. И, что немаловажно, ставить в центр повествования себя, если пишите предложение от своего имени, или свою компанию, если пишите от ее имени.

История становления и развития вашего предприятия обязательно вызовет интерес у потенциального клиента. Особенно, если он уже почти созрел заключить с вами контракт – информация о длительности присутствия компании на рынке, охват клиентов (географический и в процентах), несколько предложений о том, как вы начинали свой бизнес, вызовут у него доверие и укрепят готовность к сотрудничеству.

Чрезмерная скромность некоторых предпринимателей, ничем не оправданная уверенность в том, что их история не может быть интересной, поэтому и описывать ее не стоит, играет против них. Не стесняйтесь рассказать о своих достижениях – это отличный повод для привлечения новых покупателей.

6. Заголовок, вызывающий интерес

В одном из предыдущих разделов я уже сказал, какую важную роль в КП играет удачный заголовок. Теперь расскажу об основных требованиях к этому элементу коммерческого предложения.

  1. Заголовок должен быть составлен таким образом, чтобы он заинтересовал читателя.
  2. Используйте прием интриги – заставьте читателя задуматься над проблемой и начать искать ее решение в дальнейшем тексте.
  3. Если собираетесь включать в заголовок слова «бесплатно», «новый», «лучший», помните, что они не всегда вызывают положительную реакцию у людей.
  4. Заголовок не должен быть информативным – вся информация в тексте КП.

Отличный прием – отрицание. Например, «Не покупайте зимнюю обувь, пока не узнаете наши цены». Также хорошо работают на заинтересованность аудитории конкретизация услуги или времени («Лечение головной боли массажем», «Хотите похудеть за две недели?»). Во втором варианте обыгран еще и доверительный вопрос к будущему клиенту – конечно, он хочет, и, конечно, обязательно прочитает КП.

И еще один безотказный прием – использование в заголовке местоимений: вы, я, мы. Например, «Мы позаботимся о растениях в Вашем саду», «Я научу Вас делать деньги из ничего».

7. Примеры готовых коммерческих предложений

Очень желательно, чтобы КП было направлено на решение проблем конкретного человека или конкретной компании. Даже обезличенное холодное предложение можно построить таким образом, чтобы у человека, который его читает, сложилось впечатление, что оно адресовано лично ему. Ознакомьтесь с примерами готовых коммерческих предложений, возможно, на их основе вы составите свое удачное КП.

7.1. Образец коммерческого предложения на оказание услуг

Допустим, у вас клининговая компания и вам необходимо составить КП для вполне конкретного клиента.

Разбейте текст на блоки:

Блок 1 . Приветствие от имени директора клининговой компании: Здравствуйте, уважаемый Анатолий Петрович.

Блок 2 . Короткое вступление. Меня зовут Анастасия Николаенко, я владелец клининговой компании «Чисто Дом». Такого-то числа мы с вами беседовали по поводу уборки помещений офиса вашей компании. Как договаривались, высылаю информацию по интересующим Вас вопросам.

Блок 3 . Условия предоставления услуг, оплата:

  • график (дни недели);
  • время уборки (часы от-до);
  • площадь, подлежащая уборке;
  • количество сотрудников, которые будут заниматься уборкой;
  • стоимость услуг.

Блок 4 . Возможность бонусов или скидок, конкретизация условий оплаты, которая может показаться заказчику выгодной.

  • отсутствие предоплаты;
  • оплата после проверки качества работы;
  • бонусы при заключении договора на определенное время (полгода или год).

В качестве бонуса клининговые компании предлагают генеральную уборку, мытье окон, подарки в виде бытовой техники (холодильника, кофемашины).

Блок 5 . Конкретизация услуги:

  • что входит в услугу (вынос мусора, влажная уборка, сухая уборка, внешняя или внутренняя уборка);
  • время проведения уборки (до или после рабочего дня);
  • возможность уборки в самых труднодоступных местах.

Блок 6 . Описание преимуществ работы вашей компании:

  • наличие фирменной одежды у сотрудников;
  • работа экологически безопасными средствами;
  • бережное отношение к имуществу заказчика;
  • предоставление организации-заказчику личного менеджера;
  • выполнение любого пожелания заказчика, связанного с уборкой помещений.

Блок 7 . История вашей компании, статистика, отзывы.

Блок 8 . Контакты вашей компании.

7.2. Образец коммерческого предложения на поставку товара

Здесь можно обойтись типовым КП, придав ему оригинальности и интриги.

Блок 1 . Заголовок: Новинка пляжного сезона – необычное парео (заметьте, в заголовке мы не рассказываем, чем оно необычно).

Блок 2 . Короткие характеристики товара (одним словом):

  • модные;
  • легкие;
  • удобные;
  • прочные;
  • яркие.

Блок 3 . Конкретизация товара:

  • стопроцентная новинка, таких на отечественном рынке еще не было;
  • новое решение – парео в виде пончо, в виде рубахи, в виде кимоно;
  • разнообразие расцветок;
  • парео - вечерний наряд;
  • парео с рюшью.

Блок 4 . Сравнение:Описываете, чем новые модели выгодно отличаются от предыдущих.

Блок 5 . Прогнозируемый спрос: Можно написать, что покупательницы обязательно оценят идею разнообразия пляжных нарядов, что широкий ассортимент позволит им даже в отпуске выглядеть празднично, а качество – почувствовать себя королевой. Что, согласно аналитическим данным, каждая третья женщина обновляет свой отпускной гардероб к лету и еще несколько цифр, касательно количества продаж товара.

Блок 5 . Коммерческая информация: Несколько предложений о компании .

Блок 6 . Контакты.

Как вы заметили, структура КП не очень отличается. И в первое, и второе предложения преследуют цель не просто донести информацию до читателя, а привлечь клиента. Представленный образец коммерческого предложения на поставку товара, по-моему, отлично справляется с этим заданием, хоть и относится к типовым.

Что вы скажете по этому поводу, уважаемые читатели?

8. Распространенные ошибки в составлении КП

Список основных ошибок при составлении КП:

  1. Использование шаблонов и дежурных фраз, это отталкивает клиента.
  2. Слащавость текста, чрезмерное восхваление будущего покупателя, заигрывание с ним.
  3. Критические замечания в адрес получателя письма.
  4. Тактика запугивания клиента (без вашей помощи, без вашего товара, ему не обойтись, если не купит, случится что-то непоправимое).
  5. Переоценка грамматической составляющей (безусловно, коммерческое предложение должно быть написано грамотно, но польза информации в нем – важнее).
  6. Голословность ваших утверждений.

9. Заключение и выводы

Составить качественное КП не так сложно, тем более, вам не нужно становиться в этом деле первопроходцами – все уже придумано и проверено успешными предпринимателями. Вам только и осталось перенять их опыт и воспользоваться им себе во благо.

Если все-таки вас «терзают смутные сомненья», найдите образец коммерческого предложения на выполнение работ (или какой вам нужно) и перепишите его, подставив данные своей фирмы. В таких случаях за плагиат не наказывают – документ вполне может быть стандартным.

На сегодня – все.

Желаю вам удачи и приглашаю к обсуждению этой статьи и прочтению других, не менее полезных и интересных.

С уважением – Сергей Иванисов.

Популярность деловых коммерческих предложений (КП) небезосновательна, если взять во внимание показатели эффективности таких документов. К тому же на сегодняшний день поисковые сервисы просто-напросто разрываются от запросов пользователей формата: «Как правильно составить коммерческое предложение?». На самом деле – никак.

Да потому что коммерческое предложение – это своего рода салат «Оливье», который имеет различные вариации приготовления: от колбасы с горошком до рябчиков с каперсами. И каждый из этих рецептов назвать «неправильным» язык не поворачивается.

Однако сейчас мы все-таки расставим все точки над «и», чтобы вы смогли написать безукоризненное деловое предложение в соответствии с высокими стандартами современного маркетингового искусства!

Разновидности коммерческих предложений

Итак, коммерческое предложение – один из многочисленных видов рекламного текста, который составляется в форме делового письма или официального обращения. Благодаря своей простоте и результативности, безусловно, является самым популярным способом привлечения целевой аудитории потенциальных потребителей. А также не менее распространенным инструментом взаимодействия с постоянными клиентами.

Деловые предложения бывают нескольких видов:

  • «холодные»;
  • «горячие»;
  • стандартизированные.

Стоит понимать, что каждый из этих вариантов КП необходимо писать с учетом формы, структуры шаблона фирменного бланка, а также обстоятельств и целей, которые могут быть поставлены не только составителем письма, но и принимающей стороной.

«Холодное» коммерческое предложение

«Холодные» коммерческие предложения рассылаются экспромтом. Поэтому адресатами таких писем становятся неподготовленные клиенты, воспринимающие КП как спам. Но даже он может иметь отклик, хоть и вероятность рефлексии со стороны получателя довольно мала.

Смоделируем ситуацию. К примеру, организаторы областной спартакиады не позаботились о закупке спортивной формы для участников состязаний. До старта мероприятий остаются считанные часы. И тут, откуда ни возьмись, приходит письмо с названием: «Экспресс-доставка спортивной формы по ценам от производителя». Тут-то потенциальный клиент наверняка пристально изучит спасительное КП, а после – сделает заказ.

Но это всего лишь исключение из правил. Повсеместно, основополагающие функции «холодного» КП сводятся к распространению интерактивной рекламы. Ввиду этого, вам предстоит возбудить интерес у потребителя к прочтению данного документа. Как это сделать:

  1. Придумать броский и цепляющий заголовок.
  2. Подчеркнуть привлекательность КП, правильно составив оффер.
  3. Мотивировать адресата совершить действие в сторону взаимовыгодного сотрудничества с помощью маркетинговых приемов.

Каждый из этих элементов мы разберем чуть позже.

Важно! Идеальный пример коммерческого предложения «холодного» типа не должен превышать 1 страницы формата А4 исключительно печатного текста и 2 страниц проиллюстрированного шаблона.

Если вы располагаете дополнительной информацией, лучше изложить ее в сопроводительном письме. И ни в коем случае не пишите «романов» в стиле Льва Толстого, у деловых людей на их прочтение попросту не хватает времени.

«Горячее» – персональное коммерческое предложение

Персонифицированное коммерческое предложение отличается от «холодного» тем, что такой документ клиент получает только после официального запроса или предварительного устного контакта. Т.е. гарантия прочтения персонального письма запредельно высока, поэтому основная смысловая нагрузка должна припадать на оффер и мотивационный компонент, а заголовок может иметь второстепенное значение.

В свою очередь, сложность составления «горячих» коммерческих предложений обременена необходимостью подстраивать текст под индивидуальные потребности каждого заказчика.

Например, если во время разговора клиента интересовали преимущества вашей организации над фирмами конкурентов – пишите о преимуществах, отведя львиную долю бланка КП под этот структурный элемент.

Стандартизированное коммерческое предложение

По сути, стандартизированное бизнес-предложение – это один из типов «горячего» КП. Однако благодаря своей жестко регламентированной структуре и методам воздействия на заказчика, оно подпадает под отдельный вид делового письма.

Все дело в том, что к официальному запросу клиент может приложить типовую форму, которая ограничивает составителя в плане описания товаров и услуг, принципов сотрудничества, преимуществ перед конкурентами и т. д.


В стандартизированных КП определяющую роль играют сухие цифры: соотношение цены и качества, гарантийное обслуживание и опыт подрядчика.

Написать что-то по собственной инициативе не получится, потому как, приложенный образец бланка призван отфильтровывать ненужную для мониторинга рынка информацию маркетингового предназначения.

В таких случаях, единственное, что вы можете сделать – предложить наименьшую цену. Достаточно даже сделать 1-5% скидку для того, чтобы иметь весомые шансы победить в конкурсном отборе.

Сопроводительное письмо

Выше мы уже затрагивали тему сопроводительного письма. Оно служит дополнением к деловому предложению, преследуя цели следующего содержания:

  • ознакомление с основным документом;
  • пропорциональное распределение больших объемов информации.

Более того, сопроводительное письмо может содержать вложения: прейскуранты, описания условий сотрудничества, приглашения на торговые выставки или любые другие маркетинговые мероприятия.


Во-вторых, с помощью сопроводительного уведомления вы также можете напомнить о себе и косвенно расположить адресата к изучению шаблона оригинального документа.

Образцы и шаблоны коммерческого предложения

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. С этим не поспоришь. Поэтому тут без образцов и шаблонов не обойтись. Однако никогда не повторяйте классических ошибок безответственных авторов коммерческих предложений – 100% копирование информации либо 50% компиляция из двух источников. Ведь в случае разоблачения ворованного контента, кто потом захочет сотрудничать с компанией, зарекомендовавшей себя таким образом?

Также не нужно стараться писать деловое письмо строго в соответствии с определенным образцом, так как ваш документ должен иметь индивидуальные черты, способные выделить реализуемые товары или оказываемые услуги из сотен, а то и тысяч предложений конкурентов.

Как правильно составлять коммерческое предложение

Задача, с которой сталкиваются все, без исключения, авторы деловых писем звучит следующим образом: как составить коммерческое предложение, чтобы оно приносило максимальный результат? Следственно, с целью разрешения этой головоломки ознакомьтесь с нижеизложенным материалом.

Образец фирменного бланка.

Как вы уже смогли догадаться, коммерческое предложение начинается с образца фирменного бланка компании. Использовать его, конечно же, необязательно. Но, в совокупности с индивидуальным оформлением и рекламным слоганом, образец бланка – отличный усилитель КП.

Приветствие.

Обращение по имени и отчеству, как правило, пишут перед заголовком или под ним. Приветствие – обязательный компонент «горячего» КП, впрочем, в «холодных» деловых письмах оно также может присутствовать.

Например:

  • Персональное КП – «Здравствуйте, уважаемый Павел Павлович!»
  • Неперсональное КП – «Здравствуйте, Вас приветствует компания… »

Главное – не менять стиль обращения, если начали писать в вежливой форме, продолжайте в том же духе. Самопроизвольный переход на «ты» считается проявлением дурного тона.

В «холодном» деловом письме заголовок в обязательном порядке должен быть броским. Только так цепляющее заглавие документа может заставить адресата ознакомиться с вашим предложением. Поэтому здесь потребуется проявить смекалку.


Образцы цепляющих заголовков:

  • акцентируйте внимание на тайнах и секретах – «Как похудеть за 2 часа: ТМ «Похудалка» делится секретами стройной фигуры!»;
  • интригуйте – «Стабильный заработок из ниоткуда»;
  • используйте имя знаменитости – «Качайте мышцы вместе с Тимати»;
  • внушайте страх – «Пока кто-то читает это сообщение, глисты поедают Ваш организм!»;
  • гарантируйте – «За 33 часа Вы избавитесь от прыщей навсегда!»;
  • спрашивайте – «Как обеспечить родителям долгую и счастливую старость?»

Пример коммерческого предложения «горячего» типа, напротив, может обойтись сдержанным наименованием – «Коммерческое предложение», разбавленным названием организации или характеристиками ее сферы деятельности.

Оффер.

Если заголовок – лицо КП, тогда оффер – его душа, суть предложения.

Главная цель хорошего оффера состоит в том, чтобы непросто предоставить на всеобщее обозрение перечень услуг или товаров. А, прежде всего, преподнести выгоду для клиента.

Составить эффективный оффер можно двумя способами:

  1. Написать список услуг/товаров и на основе этого каталога отдельным абзацем выделить выгоды сотрудничества с вашей компанией. Это могут быть: низкие цены, бесплатная доставка, возможность оплаты в рассрочку, гарантия возврата денежных средств и т. д.
  2. Скажем сразу, второй метод более действенный. Он не предусматривает наличия списков, а бьет сразу в цель.

Например:

  • «Наша компания сэкономит Вам 13 000 руб. на облагораживании Вашего дома высококачественной итальянской мебелью… ».
  • «Мы предлагаем обеспечить Вас бесплатной доставкой экзотических фруктов… ».
  • «Веб-разработчик компания «Евклид» создаст для Вас сайт-визитку за 1 000 руб., это в 3 раза дешевле, чем у конкурентов… ».

Маркетинговые уловки.

Чтобы еще больше усилить ваше коммерческое предложение не отказывайтесь от применения стандартных для деловых писем маркетинговых приемов:

  • сделайте выписку положительных отзывов о вашей организации, размещенных в социальных сетях и специализированных сайтах;
  • расскажите о знаменитых компаниях-партнерах, с которыми приходилось иметь дело;
  • дарите подарки в виде незначительных скидок за мгновенный ответ на деловое письмо или предложите сохранить КП и использовать его в качестве дисконта при оформлении первого заказа;
  • мотивируйте клиента сотрудничать с вами при помощи побудительных фраз: «Позвоните/напишите нам.. »;
  • ограничивайте сроки действия КП или количество товарных единиц: «Поспешите, предложение действует только до 31 декабря, ведь уже с 1 января стоимость детских игрушек возрастет в 5 раз на весь ассортимент».

Контакты.

Просто не забывайте указывать контактные данные в конце или начале КП, иначе заказов вам точно не видать.

Данный термин имеет достаточно обширное описание, но чаще всего его трактуют, как своеобразный механизм или инструмент в руках всей организации в целом (если смотреть под детальной призмой, в руках маркетолога фирмы).

У каждой компании абсолютно разные коммерческие предложения, однако, можно выделить несколько сфер, на которые побуждают такие предложения.

Одним из основополагающих факторов является полноценное приобретение того или иного товара, но зачастую тяжело конвертировать весь поток на лишь одно действие, поэтому в таких случаях суть коммерческого предложения размывают на некоторые важные побуждающие действия, начиная от разговора по телефону, заканчивая посещением официального сайта предприятия.

Из всего вышеописанного можно подвести сухой итог, что коммерческое предложение – это документ, который подталкивает человека на какое-либо действие. Стоит отметить, что именно данный аспект показывает все мастерство маркетолога организации в русле увеличения продаж или оборачиваемости капитала всего производства в целом от него зависит весомая часть всех продаж товара или услуги. Чаще всего коммерческое предложение представляет собой вид печатной рекламы, скидку на ту или иную продукцию и так далее.

Какое количество коммерческих предложений является нормой

Теперь у вас имеет представление о таком виде предложения, но остается небольшой вопрос: «Сколько должно быть коммерческих предложений?». Ответ на поставленный вопрос можно легко получить из своеобразной зависимости, чем больше, тем лучше, однако, нужно делать так, чтобы это не шло в убыток компании, иначе можно улететь в графу «банкротство».

Также, стоит отметить, что предложения обязаны быть воодушевлены, дабы расти, меняться в более предпочтительный вид вместе с организацией и ее товарной линейкой или же услугой.

Но при этом оно должно отличаться для каждого лица, дабы искать наиболее лучший подход (размытость, неплохое свойство, дабы взять под контроль весь диапазон приходящих лиц), тут поможет небольшой финансовый анализ, который покажет практически все сокрытые подходы к потенциальным клиентам (при усердной работе маркетолога над коммерческим предложением, потенциальным клиентом становится каждый).

Виды

  1. Одним из первых и наиболее востребованных видов является типовое КП . Оно рассчитано на огромную массу людей, которые наиболее подходят под шаблон целевой аудитории организации, поэтому здесь невозможен индивидуальный подход. Чаще всего такой вид КП представляет собой банальную рассылку с прайсом и сопутствующими услугами, стоит отметить, что крупномасштабные корпорации проделывают данную операцию достаточно часто, да еще и делают разные предложения под определенные сферы товаров, дабы удобно лавировать среди ценников конкурентов и предпочтений покупателей.
  2. Самым подходящим видом для рассылки каждому лицу – это индивидуальное коммерческое предложение , чаще всего осуществляется на интернет-пространстве и пишется опытным копирайтером на заказ, дабы КП было уникально и приносило последующую прибыль компании. Как понятно из названия, индивидуальное КП пишется именно для того кусочка целевой аудитории, которое способно приносить наибольший доход. Содержание представляет собой обширное меню, где легко можно узнать все интересующие вопросы о том или ином товаре.
  3. Следующим коммерческим предложением является тепловое или как его еще называют, горячее КП. Смысл его заключается в моментальной отправке данного документа, но только после определенного действия, чаще всего роль такого события играет желание купить товар, а именно звонок в организацию, переговоры с консультантами и так далее.
  4. Однако, бывают и предложения, которые абсолютно отличны от предыдущего, а именно холодное КП. Принцип его достаточно элементарен, не нужно ничего досконально продумывать, нужно лишь отправить ничего не подразумевающему человеку документа, содержащий в себе важные особенности (прайс, описание товара и т. д.). На просторе интернета данное действие называют вполне обыденным словом – спам.
  5. Последним коммерческим предложением является комбинированное КП. Оно собирает в себе все наиболее подходящие особенности холодного и теплого КП, тем самым получает такой вид, который применяется при колебании клиента (т. е. нахождение на грани выборы или отвержения того или иного товара).

Персонифицированные коммерческие предложения

Персонифицированные КП – это именно то предложение, которое осуществляется исключительно по строгим индивидуальным критериям каждого потенциального покупателя . Такой вид может применяться лишь теми людьми, кто достаточное количество времени общался с будущим потенциальным покупателем. Делается все это для того, чтобы клиент со 100% вероятностью ушел с какой-либо покупкой, иначе все усилия пойдут прахом.

Неперсонифицированные коммерческие предложения

Неперсонифицированные КП представляют собой огромную рассылку по всей целевой аудитории, которая подразделена на общие группы, дабы было максимально комфортно анализировать данные действия. Основная цель, которая преследуется таким КП, это заинтересовать, как можно большее количество клиентов, после этого в дело вступают другие виды предложений.

Правила написания

Как и во всех сферах деятельности в данной тоже существует свой небольшой корневой алгоритм, который можно использовать как инструкцию по написанию.

  1. Основополагающим действием во всех начинаниях является сбор необходимой информации. Именно с этого и стоит начать, собрать максимум полезной информации о товарах и разнообразных услугах.
  2. Яркие и в какой-то степени говорящие заголовки, они должны подтолкнуть потенциального клиента к чтению дальнейшей информации.
  3. Полностью изъять описание компании в тексте, кроме основного заголовка, дабы не засорять текст ни нужной для пользователя информацией.
  4. Использовать как можно чаще такие слова, как «Вы», «Ваш» и так далее. Таким образом, вы в какой-то мере восхваляете человека, а люди падки на лесть.
  5. Последним пунктом является такой аспект, как написание на понятном для окружающих языке. Не нужно много профессиональных терминов, они лишь усугубят ментальные отношения с клиентом.

Как написать коммерческое предложение онлайн

Создание коммерческого предложения во всемирной паутине не так сложно, как кажется. Оно пишется по абсолютно идентичному алгоритму с написанием КП в реальности. В онлайн-сфере появляется больше возможностей, а именно можно вставить какое-либо видео или картинку, а можно все письмо в целом сделать под ноты Вивальди. Отправляется оно также, как письмо или же целым файлом на почтовый ящик того или иного человека, дабы преподнести все написанное в индивидуальном порядке.

Примеры

Сейчас будут приведены наиболее элементарные примеры для полноценной картины и закрепление материла. Стоит отметить, что для каждой сферы услуг следует делать что-то новое, подходящие именно под этот вид.

Пример КП на оказание транспортных услуг

У вас случился незапланированный переезд или срочно нужно перевезти вещи в совершенно другую точку города? Вы не знаете, что делать в данной ситуации? Нет возможности в виде своей крупногабаритной машине?

Не беда, транспортная организация «БЕЛЫЙ ВЕТЕР», которая специализируется на грузоперевозках поможет вам за небольшую плату. Вы получите высококачественную «телепортацию» предметов в другое место, а также приятных разговор с нашими ребятами, а также полное возмещение цены любого предмета при его поломке или выходе из строя.

Номер: _________

Звоните, будем рады каждому.

Пример КП на оказание строительных услуг

Строительная компания «Строй с Умом» предлагает вам данный перечень своих услуг:

  • Составление полноценного архитектурного плана будущего строения.
  • Завоз высококачественной строительной продукции от проверенных временем поставщиков.
  • И наконец, тщательное возведение того или иного здания.

В данный временной промежуток существует скидка в размере 5 процентов от общей стоимости, спешите!

Телефон: ___________

П ример КП на оказание юридических услуг

У вас есть какие-либо проблемы законодательного характера? Мы поможем вам их решить, однако, сейчас у вас возник вопрос, а почему вы должны выбрать именно нас? Все достаточно просто, полноценный ответ строится на трех аргументах:

  1. Небольшой ценник по сравнению с множеством других фирм.
  2. Качественные услуги, в которых можно убедиться посмотрев отзывы.
  3. Полный возврат денежных средств, если наша работа вас не устроит.

С уважением, Альфред Яков Якович, генеральный директор ООО «Юрист и КО».

Коммерческая деятельность большинства компаний заключается в продаже товаров, либо в предоставлении услуг. Суть сделок такого рода несет в себе получение прибыли в результате деятельности.

Каждая из них (организаций) нуждается в постоянном увеличении контрагентов. Для этого необходимо регулярно направлять потенциальным клиентам коммерческие предложения.

Данная статья расскажет о том, как правильно оформить образец коммерческого предложения на оказание услуг. После прочтения публикации можно будет бесплатно скачать примеры и образцы таких предложений. А при возникновении вопросов проконсультироваться у наших специалистов.

Суть и задача коммерческого предложения на оказание услуг

Данная мера нацелена на то, чтобы заявить рынку потребителей о возможностях своей компании. Первое, что хотелось бы отметить, что коммерческое предложение - это документ.

Он должен нести в себе перечень возможных оказываемых услуг, которые готово предложить рынку ваше предприятие. Кроме этого в тексте необходимо указать стоимость этих услуг.

Особенность сферы услуг заключается в том, что их невозможно посчитать формально (в отличие от товара). Поэтому стоимость может быть выражена только в денежном эквиваленте за одну единицу.

Если предприятие имеет возможность предложить рынку несколько услуг (неважно, однотипных или нет), допускается предоставление информации в виде таблицы. Главное, чтобы это предложение соответствовало определенным требованиям и правилам.

Заполнение образца коммерческого предложения на оказание услуг

Данный тип документа можно расценивать как часть деловой переписки. Это значит, что он должен обладать необходимыми атрибутами. Первым из них является указание название компании, предоставляющей услуги и ее реквизиты.

Для этого будет не лишним написать документ на фирменном бланке организации. В этом случае колонтитул уже будет содержать упоминание о названии компании, ее адресе и других регистрационных данных. Упоминание об адресате является желательным, но не обязательным.

Формально коммерческие предложения можно разбить на две категории. Одни из них направляются определенным потенциальным контрагентам. Другие являются частью рассылаемых документов (рассылкой).

Если предложение нацелено на конкретную организацию, тогда в его текст водится «шапка». В ней необходимо написать название компании-адресата. Будет не лишним указать должность и ФИО руководителя, который будет это предложение рассматривать.

Под «шапкой» посредине листа пишется название документа (Коммерческое предложение). Начинать текст с упоминания о том, какой вид деятельности производит ваша компания.

После этого нужно привести перечень предоставляемых услуг. Каждая позиция должна быть определена в плане стоимости и расценок. Оканчивать текст необходимо подписью с расшифровкой. Расшифровка содержит полное название должности, ФИО, контактные данные.

Ниже расположена типовая форма и образец коммерческого предложения на оказание услуг, вариант которой можно скачать бесплатно.

Коммерческая деятельность большинства компаний заключается в продаже товаров, либо в предоставлении услуг. Суть сделок такого рода несет в себе получение прибыли в результате деятельности.

Каждая из них (организаций) нуждается в постоянном увеличении контрагентов. Для этого необходимо регулярно направлять потенциальным клиентам коммерческие предложения.

Данная статья расскажет о том, как правильно оформить образец коммерческого предложения на оказание услуг. После прочтения публикации можно будет бесплатно скачать примеры и образцы таких предложений. А при возникновении вопросов проконсультироваться у наших специалистов.

Суть и задача коммерческого предложения на оказание услуг

Данная мера нацелена на то, чтобы заявить рынку потребителей о возможностях своей компании. Первое, что хотелось бы отметить, что коммерческое предложение - это документ.

Он должен нести в себе перечень возможных оказываемых услуг, которые готово предложить рынку ваше предприятие. Кроме этого в тексте необходимо указать стоимость этих услуг.

Особенность сферы услуг заключается в том, что их невозможно посчитать формально (в отличие от товара). Поэтому стоимость может быть выражена только в денежном эквиваленте за одну единицу.

Если предприятие имеет возможность предложить рынку несколько услуг (неважно, однотипных или нет), допускается предоставление информации в виде таблицы. Главное, чтобы это предложение соответствовало определенным требованиям и правилам.

Заполнение образца коммерческого предложения на оказание услуг

Данный тип документа можно расценивать как часть деловой переписки. Это значит, что он должен обладать необходимыми атрибутами. Первым из них является указание название компании, предоставляющей услуги и ее реквизиты.

Для этого будет не лишним написать документ на фирменном бланке организации. В этом случае колонтитул уже будет содержать упоминание о названии компании, ее адресе и других регистрационных данных. Упоминание об адресате является желательным, но не обязательным.

Формально коммерческие предложения можно разбить на две категории. Одни из них направляются определенным потенциальным контрагентам. Другие являются частью рассылаемых документов (рассылкой).

Если предложение нацелено на конкретную организацию, тогда в его текст водится «шапка». В ней необходимо написать название компании-адресата. Будет не лишним указать должность и ФИО руководителя, который будет это предложение рассматривать.

Под «шапкой» посредине листа пишется название документа (Коммерческое предложение). Начинать текст с упоминания о том, какой вид деятельности производит ваша компания.

После этого нужно привести перечень предоставляемых услуг. Каждая позиция должна быть определена в плане стоимости и расценок. Оканчивать текст необходимо подписью с расшифровкой. Расшифровка содержит полное название должности, ФИО, контактные данные.

Ниже расположена типовая форма и образец коммерческого предложения на оказание услуг, вариант которой можно скачать бесплатно.