Ход урока по окружающему миру на тему "Природа и рукотворный мир" (2 класс). План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: урок по окр миру

Не только учится адаптироваться к социальной среде, но и правильно относиться к своему здоровью. Для гармоничного развития детям необходимо физкультурное воспитание. В игровых комнатах создают специальные уголки, в которых малыш может проявить свои навыки. Спортивный инвентарь для детского сада своими руками изготавливается довольно просто. Изначально необходимо определить, какие функции он будет выполнять.

Основные преимущества спортуголка

Во-первых, оборудование служит отличным стартом для дальнейшего спортивного развития ребенка. Во-вторых, оно помогает укрепить физическое и психологическое здоровье. В-третьих, с помощью спортивного инвентаря стимулируется активность детей, организм закаляется.

Разновидности спортивного инвентаря

Существует несколько видов такого оборудования. Оно может быть готовым или изготовленным на заказ. Также можно сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками. Это под силу любому родителю.

Итак, оборудование может быть стандартным: беговые дорожки с массажерами, шведские стенки, маты и специальные приспособления для лазания. Его приобретают в магазинах.

Примечание. Тренажеры должны соответствовать нормам, установленным Министерством здравоохранения.

Нестандартный спортивный инвентарь для детского сада, своими руками который изготовить легко и просто, часто встретишь в физкультурном зале. Он представлен следующими видами тренажеров :

  • «дорожками здоровья»;
  • тренажерами из пластиковых бутылок;
  • игрой «Твистер»;
  • эспандерами;
  • кольцебросами;
  • мешочками с крупами;
  • флагами, платками, лентами и многим другим.

Обустройство спортивного уголка напрямую зависит от стремлений родителей и воспитателей развить в детях навыки физической подготовки.

«Дорожки здоровья»

Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • ножницы;
  • иголка;
  • линейка;
  • карандаш;
  • нитки.

Ткань нужна плотная. Можно использовать текстиль на прорезиненной основе. Размер коврика должен быть не менее 100х100 см. Его края окантовывают атласными лентами на швейной машинке. На лицевой стороне ткани делают пометки мест, в которых будут пришиты пуговицы разного размера. Расстояние между ними не должно быть менее 5 см. С помощью иголки с ниткой пришивают пуговицы. Коврик готов. С его помощью стабилизируют кровообращение.

Тренажеры для развития ловкости

Тренажеры такого типа довольно просты в изготовлении. Они практически не требуют никаких материальных затрат. «Бильбоке» - самый распространенный тренажер для дыхательной гимнастики. Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобится следующее:

  • пластиковая бутылка;
  • прочная нитка или атласная лента;
  • контейнер от «Киндер-сюрприза» (можно использовать небольшой мячик).

От пластиковой бутылки ножницами отрезают верхнюю часть. Ее длина должна быть около 7-10 см. Крышку не снимают. В ней делают отверстие с помощью шила. Через него продевают нитку и фиксируют на наружной стороне крышки узелком. На оставшийся край нити крепят мячик или контейнер.

Этот спортивный инвентарь для детского сада (своими руками из бутылок сделать его легко) помогает развивать ловкость, внимательность, быструю реакцию. Игра заключается в следующем: ребенок берет бутылку, перевернутую вверх срезанным краем, и, держа в руке, подбрасывает шарик. Его нужно поймать. Кто справился с таким заданием, молодец!

Дыхательная гимнастика с помощью спортоборудования

Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками (мастер-класс поможет в этом), также понадобятся простые пластиковые бутылки.

«Веселая перчатка» развивает правильное дыхание.

Для изготовления понадобятся:

  • пластиковая бутылка (1-1,5 л);
  • резиновая перчатка;
  • пластиковая трубочка для коктейлей;
  • небольшой пластмассовый хомут.

В пластиковой бутылке прорезают отверстие, размер которого соответствует диаметру трубочки. Его необходимо обработать, чтобы не было острых краев и неровных срезов. В него вставляют трубочку и закрепляют с помощью скотча или клея. В крышке также нужно проделать отверстие, только большего диаметра. На нее надевают перчатку и закрепляют хомутом.

Совет: чтобы добавить красок в оформлении такого тренажера, бутылку декорируют тканью, а на перчатке рисуют глаза, нос и губы.

Суть игры: ребенок дует в трубочку и старается наполнить воздухом перчатку. Кто справился быстрее, тот и победил.

Сделаем «Твистер»

Эта игра предназначена для развития всех мышц, а также гибкости ребенка. Ее можно сделать с помощью плотной ткани и акриловых красок.

Полотно должно иметь размеры не менее 150х170 см. На его поверхности акриловыми красками рисуют круги диаметром 15 см. Расстояние между ними может быть 10-12 см. Табло для выбора задания изготавливается из квадратного листа картона. На нем крепят стрелку, которая должна вращаться. По сторонам листа пишут здания для рук и ног. Например, «левая нога на красный круг» и тому подобное.

Развиваем моторику

Этот спортивный инвентарь для детского сада своими руками (фото можно посмотреть в статье) изготавливают довольно просто. Это могут быть мешочки, различные массажные перчатки, косички и многое другое.

«Мешочки»

Для изготовления такого инвентаря понадобится ткань. Часто используют мягкую мешковину с плотным плетением. Из нее шьют мешочек прямоугольной формы. В него высыпают крупы: гречку или рис. На поверхности такого мешка пришивают пуговицы. Ребенок разминает такой мешочек и стимулирует кровообращение в кистях.

Массажные перчатки

Как изготовить такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками пошагово?

Понадобится следующее:

  • перчатки из мягкой ткани;
  • плоские пуговицы разного размера;
  • ножницы;
  • иголка с ниткой.

К внутренней стороне каждой перчатки пришивают пуговицы. Их можно расположить хаотично. Самое главное, вся поверхность ткани должна быть заполнена. С помощью такой перчатки ребенок может делать массаж любой части тела самому себе или другим детям.

Массажный коврик

Инвентарь хорошо стимулирует кровообращение. Для его изготовления потребуется резиновое основание, крышки из-под пластиковых бутылок, капроновая нить. Коврик может быть небольшого размера. Ножки ребенка должны полностью помещаться на нем.

Процесс работ:

  • в резиновое основание вставляют пластиковые крышки разного размера (вдавливают в структуру);
  • чтобы надежно закрепить конструкцию, их предварительно промазывают клеем;
  • крышки скрепляют между собой ниткой (перематывают каждую крышку).

Оборудование можно использовать сразу после изготовления.

Спортивный инвентарь для игры на улице

Занятие физкультурой летом происходит на свежем воздухе. На детской площадке также необходимо оборудовать спортивный уголок. Для этого часто используют древесину.

Необязательно создавать массивные конструкции. Можно сделать спортивный инвентарь по физкультуре для детского сада своими руками в виде простых лестниц, лабиринтов, подпорок, бревен и многого другого.

У детей особой популярностью пользуются пеньки, которые вкапывают в грунт. По ним ребенок ходит, как по лабиринту. Кто не справился с поставленной задачей, тот проиграл.

Сделать для детей тренажер, который развивает вестибулярный аппарат, также не составит особого труда. Для этого отлично подойдут бревна различной толщины.

Процесс изготовления:

  • в грунт на определенном расстоянии друг от друга вкапывают подпорки (пеньки, остатки бревен, металлические трубы);
  • на них монтируют бревна длиной 1,5-2 м с помощью специальных креплений;
  • после этого конструкцию окрашивают в яркие оттенки.

Чтобы детям было безопасно ходить, к подпоркам крепят дополнительные деревянные планки. К ним по бокам привязывают толстые веревки. Они будут использоваться в качестве перил.

Еще одним, не менее интересным, считается тренажер-паутинка. Он представляет собой такую конструкцию:

  • металлическую трубу высотой 2 м (вкопанную в грунт и забетонированную);
  • вокруг нее (на расстоянии 1,5-2 м) вкопаны трубы, высота которых составляет 50 см.
  • на поверхности таких конструкций сделаны специальные металлические крючки;
  • к ним привязаны веревки, и из них сплетена своеобразная паутина.

Ребенок должен добраться до ее вершины. Необходимо быть внимательными, так как тренажер при неаккуратном выполнении упражнений травмоопасен. Поэтому под такую «паутину» на поверхность земли устанавливают специальные резиновые маты.

Слайд 2

«Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н. М. Амосов.

Слайд 3

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурной, оздоровительной работы.

Слайд 4

Цель: расширять предметно-развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста Задачи: Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности Развивать выразительность и красоту движений Развивать творчество, фантазию, при использовании данного оборудования Обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды

Слайд 5

Требования к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: Безопасным, Максимально эффективным, Удобным к применению, Компактным, Простым в изготовлении, Эстетическим.

Слайд 6

Уголок группы

Слайд 7

физкультурно – оздоровительном центре у нас появилась новинка – «Массажные перчатки»! Это нестандартное оборудование, сделанное своими руками радует меня и моих детей. «Массажные перчатки»

Слайд 8

«Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились перчатки, бусы или пуговицы.

Слайд 12

А так же в нашей группе есть другие нестандартные физкультурные оборудования:

Слайд 13

«ФЕЙЕРВЕРК В БУТЫЛКЕ» Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т.д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля. Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот). Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

Слайд 14

Массажный шарик су-джок с пружиннымикольцами Развитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. Никто не даст 100% гарантии, что только благодаря постоянной стимуляции пальчиков ребёнок рано заговорит или вырастет вундеркиндом. Но развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий. Особенно это важно для детей с задержкой речевого развития.

Слайд 15

Материал: «Тихий тренажер» - на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях: «Тихий тренажер» Развитие: развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.

Слайд 16

Слайд 17

«Игра - моталочка» эта полезныя соревновательныя игра для детей дошкольного возраста. Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений. Игры ­ моталочки используются как в соревнованиях, так и в индивидуальной работе и в свободной игровой деятельности детей. Предлагаю к вашему вниманию игра ­ моталочка сделанная своими руками. "Чья бабочка быстрее. «Игра - моталочка»

Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников к исследовательской деятельности.

Задачи:

образовательные:

  • знакомить детей с механизмом чихания, его причинами
  • знакомить детей с микроскопом и его составляющими частями
  • учить работать с микроскопом
  • учить обобщать, устанавливать причинно-следственные связи
  • формировать умение делать выводы
  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений влияния уборки на чистоту окружающей среды.

развивающие:

  • развить речь детей, их коммуникативные навыки, обогащать словарный запас новыми словами: микроскоп, объектив, окуляр, штатив
  • развивать мышление, любознательность, наблюдательность

воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную и духовную отзывчивость, чувство взаимопомощи друг другу

Словарная работа: введение новых слов – микроскоп, объектив, штатив, окуляр.

Предварительная работа: игры-экспериментирования, наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, альбомах, дидактические игры.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная презентация; цифровой микроскоп; пульверизатор и лист бумаги; 2 платка – текстильный и бумажный.

Раздаточный: пульверизаторы и листы бумаги на каждого ребенка; разрезные картинки «микроскоп» на пару детей; бейдж- пропуск на каждого ребенка; белые халаты-накидки, шапочки и маски на каждого ребенка; микроскоп, предметное стекло с пылью на каждого ребенка; влажные тряпочки на каждого ребенка; дневник исследователя и простой карандаш на каждого ребенка; карточки для игры «Отчего мы чихаем»

Ход ООД:

1. Организация начала ООД.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. У нас на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь. Внимание на экран (Слайд №1)

Воспитатель: Почему мы говорим «Будь здоров» ?

Дети: Когда мы говорим «Будь здоров» , то желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Всегда ли мы чихаем от болезни?

Дети: Нет, не всегда.

Воспитатель: Существуют различные причины чихания. Как вы думаете, отчего? (индивидуальные ответы 2-3 детей) (Слайд №2)

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте сделаем вывод: люди чихают от болезни, от аллергии на пыльцу растений, или на скопление пыли внутри помещений.

2. Основанная часть

2. 1Работа с многозначностью слова «нос»

Воспитатель: Какой орган участвует в чихании?

Дети: нос.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные носы бывают. (Слайд №3)

Воспитатель: Правильно, нос. А вы знаете, что нос бывает не только у человека. Это слово имеет много значений. Назовите предметы, у которых есть нос.

  1. Корабль (нос корабля) и машина.
  2. Самолет (нос самолета) и трактор.
  3. Сапог (нос сапога) и рубашка.
  4. Чайник (носик чайника) и кастрюля. (Слайд №4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько значений имеет слово «нос» .

2. 2. Моделирование процесса чихания.

Воспитатель: А что же такое чихание? Что же происходит с нашим организмом во время чихания?

Внимание на экран. (Слайд №5) Точно также при чихании воздух с частицами слюны удаляет из нашего организма бактерии, пыльцу растений или пыль.

Ребята! Что я вам сейчас расскажу. Учеными доказано, что невозможно чихнуть с открытыми глазами. Это защитная реакция организма. И если глаза в этот момент будут открыты, они могут повредиться. А вам домашнее задание: понаблюдайте за своими родными дома и за собой, когда будете чихать.

2. 3. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Выполним зрительную гимнастику.

Смотрит носик вправо – влево (резко перемещают взгляд вправо, влево)

Смотрит носик вверх и вниз (резко перемещают взгляд вверх и вниз)

Что увидел хитрый носик?

Воспитатель: Глазами следим за носовым платком. (Слайд №6)

2. 4 Беседа о целесообразности бумажных платков.

Воспитатель: Что мы видим на экране? (носовой платок) . Какой платок лучше использовать?

Почему? Что можно делать платочком?

Дети: Сморкаться или чихать в них.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня два носовых платка – бумажный платок и тканевый платок? Какой из них лучше использовать?

Дети: Лучше использовать бумажный платок.

Воспитатель: Правильно, так как на платке при использовании оседают микробы. Бумажный платок после использования нужно выбросить.

2. 5 Отгадывание загадки

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Ты можешь обо мне не знать,
А я залезу под кровать.
Затем осяду на коврах,
На абажурах и шкафах,

Потом на тюль, под потолок,
Чтоб ты меня найти не смог.
И буду я до той поры,
Пока меня не вытрешь ты!

Воспитатель: Что это такое?

Дети: это пыль.

Воспитатель: Да, ребята, это пыль. (Слайд №7)

2. 6. Определение проблемы и выдвижение гипотезы.

Воспитатель: мы с вами уже говорили, что от большого скопления пыли мы можем чихать. Как можем бороться с пылью?

Дети: вытирать ее тряпкой, пылесосить, делать уборку.

Воспитатель: Давайте представим, что мы ученые, и должны выдвинуть гипотезу, предположение, что сухая и влажная уборка поможет в борьбе с пылью. Идем за мной.

2. 7 Физкультминутка.

Повторяйте движения зав мной

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы шагать (шагаем на месте)

В лабораторию идем
И друзей с собой зовем (машем рукой)

Так, халаты надеваем (круговые движения плеч)
Поправлять не забываем (руки на поясе, повернулись вправо-влево)

Будем пыль мы изучать
Чтоб как бороться с ней узнать (шагаем)

2. 8. Беседа о строении микроскопа.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались у дверей в научную лабораторию. Что изображено на двери? (Слайд №8)

Дети: микроскоп

Воспитатель: Правильно, ребята. Главный помощник ученых в лаборатории – это микроскоп. (Слайд №9)

В микроскоп ученый смотрит
Видно опыты проводит
Дела нет ему до скуки –
Весь в работе, весь в науке.

Слово микроскоп состоит из двух слов: микро – означает «маленький» , а скоп – означает «наблюдать» . Значит, микроскоп увеличивает предметы и помогает нам наблюдать за ними. Вы знаете, из каких частей состоит микроскоп? (ответы)

Я вам напомню: Снизу основание (показ) . А это штатив (показ) – к нему крепятся все детали. Это предметный столик (показ) Для чего он нужен? (ответы детей) – на него мы кладем то, что будем исследовать.

Увеличивать предмет, линзы помогают
Объектив и окуляр их называют
Они крошечное что-то в большое превращают
И тогда все на это внимание обращают.

Эта трубка соединяет объектив и окуляр (показ) .

Воспитатель: Чтобы стать настоящими учеными, вам нужно получить пропуск в лабораторию.

2. 9. Игра с разрезными картинками «Собери микроскоп»

Воспитатель: Соберите на столе изображение микроскопа из частей.

Молодцы ребята!

2. 10. Работа с микроскопом

Воспитатель: Ученые работают в лаборатории в специальной одежде. Надевайте свои халаты и шапочки. Помогайте друг другу. Получите пропуск в лабораторию. (раздаю бейдж)

Итак, мы в лаборатории. (Слайд № 10) Что мы пришли изучать?

Воспитатель: Да, чтобы посмотреть, как можем с ней бороться, чтобы оставаться здоровыми.

А теперь, как настоящие ученые рассмотрим в микроскопе пыль. Как вы думаете, где я взяла эту пыль? (ответы) Пыль постепенно оседает в помещении. Поэтому я собрала ее со шкафов. Сначала рассмотрим ее на большом экране. К моему микроскопу подключена камера, поэтому мы можем видеть все на большом экране.

Опыт№1. «Изучение пыли под микроскопом»

Воспитатель: Внимание на экран: это сухая пыль, которая скапливается в помещениях. Вот она проказница пыль! Пыль состоит из частичек нашей кожи, шерсти животных, уличной пыли и многого другого.

Воспитатель: А теперь рассмотрим пыль в микроскопы, которые стоят у вас на столе так, как делают это настоящие ученые. Наденьте маски. Сядьте ровно. Поставьте микроскоп перед собой, зажмурьте один глаз, а другой приблизим к окуляру, но не слишком близко. Если изображение не слишком четкое, нужно покрутить винт на штативе, вот так. Ребята! Ученые ведут специальные дневники исследователей. У вас они на столе. На обложке с помощью воспитателя вы позже напишите свое имя и фамилию. А на первой странице (показ) в верхнем прямоугольнике вы сейчас зафиксируете то, что видите в микроскоп. Поэтому уважайте друг друга, дайте возможность каждому рассмотреть пыль.

Воспитатель: Что вы увидели в микроскопе? На что похожа пыль через микроскоп?

Дети: пыль серого цвета, разного размера.

Воспитатель: Ставим проблему: Как избавится от пыли и сделать воздух чище? Воспитатель: как вы думаете, как избавиться от пыли и сделать воздух чистым?

Дети: вытирать ее, пылесосить.

Воспитатель: Да, это наши предположения. Для уборки пыли, существуют специальные помощники. Отгадайте, какие:

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ» .

Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.

Дети: пылесос.

Воспитатель: правильно, пылесос. Вот загадка еще про одну помощницу:

Воспитатель: правильно, ребята! Теперь предлагаю вам как настоящим ученым проверить, действительно ли сухая и влажная уборка помогают избавиться от пыли и сделать наш дом чище.

Опыт №2 «Сдувание и протирание пыли с предметного стекла»

Воспитатель: Сначала попробуем сдуть пыль с предметного стекла – вот так. Посмотрите в микроскоп. Что вы видите? Посмотрите в микроскоп. Пыль осталась? (ответы)

Дети: пыли стало меньше

Воспитатель: Возьмите дневники исследователей. Во втором прямоугольнике, где нарисован пылесос, зарисуйте то, что увидели под микроскопом после сухой уборки.

Отгадайте загадку еще про одну помощницу

Очень ловкая хозяйка!
Не грязнуля, не лентяйка,
Чистит, моет от души.
С ней дружите, малыши.

Вот сторонница порядка
Королева мойки...

Дети: тряпка

Теперь возьмем влажные тряпочки и протрем пыль. Протирайте пыль. Настроим микроскоп с помощью штатива. Что мы видим? Предметное стекло стало чище? (Ответы детей)

Воспитатель: Делаем вывод: сухая и влажная уборка помогают избавиться от пыли. А если нет пыли, то мы здоровы и не чихаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, как настоящие ученые. Ученые обычно ведут дневник исследователя.

3. Итоговая часть

Игра «Как бороться с пылью»

Воспитатель: Сегодня мы с вами многое узнали о том, от чего человек чихает. И способы борьбы с этими причинами. Давайте поиграем в игру. У вас на столе три карточки. Разложите карточки перед собой и найдите правильный ответ. Что нужно предпринять, если человек чихает от большого скопления пыли? (Дети поднимают карточку с изображением пылесоса и швабры с тряпкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились. Спасибо вам за работу. Сегодня мы с вами выяснили, почему люди чихают от пыли и как с этим бороться. Будьте здоровы!

Урок окружающего мира

для 2 класса на тему:

«Природа и рукотворный мир»

Цели: формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их; привить любовь к природе и природным ценностям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; делать выводы из изученного материала.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

Что вы знаете о своем городе или селе?

Назовите свой адрес.

На какой улице стоит ваш дом?

Что украшает ваш дом, создает уют и тепло?

(Конкурс рисунков «Мой дом». Можно использовать КИМы

(тесты 2,3,с.7-8).)

3. Самоопределение к деятельности

(На доске картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.)

Ребята, посмотрите внимательно на доску. На какие две группы можно разделить данные предметы?

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

4. Работа по теме урока

А) Беседа, работа по учебнику

Ребята, посмотрите вокруг. Как много объектов нас окружает! Порассуждайте, что мы отнесем к природе, а что к природе не относится? (ответы детей)

Природа – весь многообразный мир, который окружает человека и существует без его участия. К живой природе мы относим растения, животных, грибы, бактерии, к неживой - камни, воздух, воду и др. Часть окружающих нас предметов создал человек – это искусственные объекты, изделия или вещи. К ним относятся посуда, машины, мебель, здания и т. д.

Рассмотрите фотографии на с. 14-15. То, что относится к природе, накройте зелёными фишками, а то, что создано человеком, - жёлтыми. Проверьте правильность выполнения заданий друг у друга.

Как вы поняли, что такое рукотворный мир? (то, что создано руками человека)

Б) Выполнение заданий в рабочей тетради.

3 (с.6).

Поиграйте в слова с соседом по парте: один называет объекты природы, а другой рукотворного мира (по очереди).

Кто больше слов назовёт. Затем поменяйтесь.

Заполните таблицу.

5. Физкультминутка (Мадагаскар на проекторе)

6. Продолжение работы по теме урока
(Учитель показывает презентации «виды природы», «Творения человека» или включаем программу с диска «Окружающий мир 2 класс»).

Какое чувство вызывает у вас увиденное?

А теперь поговорим об отношении человека к этой красоте и окружающему миру.

(класс делится на группы)

Рассмотрите рисунки на с. 16-17 учебника. Обсудите в группах отношение человека к себе и к другим людям, к природе, рукотворному миру.

Ответьте на вопросы к рисункам.

(Обсуждение в группах. Затем, каждая группа отвечает на один вопрос.)

Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (ответы детей)

Прочитайте, какой вывод сделала Черепашка?

7. Рефлексия

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

8. Подведение итогов

Прочитайте еще раз задачи урока.

Проверьте, всё ли мы выполнили?

Домашнее задание

    Рабочая тетрадь: №2 (с.5).

Открытый урок окружающего мира в 1 классе

Тема урока: «Все профессии важны»

(программа “Перспектива”,А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая)

Цель урока:

Показать разнообразие профессий, значимость каждой из них.

Задачи урока:

  • формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;
  • развивать мышление, воображение, память, связную речь;
  • воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре;
  • реализовывать творческие способности школьников.

Планируемые личностные и метапредметные результаты:

  • овладение навыками сравнения, по результатам наблюдения формулировать выводы в соответствии с целями и задачами;
  • формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • развитие навыков сотрудничества;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Форма проведения: работа в парах, фронтальная работа.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД. умение формулировать тему и цель урока, планировать своё учебное действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной (схематической) форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: комбинированный.

Педагогические технологии :

  • деятельностного метода обучения,
  • развития критического мышления.

Оборудование :

Ноутбук

Мультимедийный проектор

- раздаточный материал:таблицы, тексты, магниты красные,зелёные,синие для рефлексии;

Ход урока:

1. Организационный момент.(1 мин)

Подготовка рабочих мест.

Общий настрой на работу.

У:Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнулась вам, вы улыбнётесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей.

Я желаю всем хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Чтобы всё на уроке у нас получилось, давайте вспомним правила поведения на уроке. А поможет нам в этом наш знакомый – Смайлик. (слайд 1)

«Вставьте слово»

Трактор водит…(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасил…(маляр)

Доску выстрогал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится…(шахтер)

В жаркой кузнице …(кузнец)

КТО ВСЁ ЗНАЕТ - молодец!

2. Введение в тему урока.(2 мин)

Давайте узнаем тему нашего урока, разгадав кроссворд. (Слайд 2)

В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,

Булки сдобные печёт

И ребятам раздаёт.

Продавец или аптекарь?

Нет, конечно, это…(пекарь)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.(маляр)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?(доктор)

Наведёт стеклянный глаз

Щёлкнет раз

И помнит вас.(фотограф)

Он учит детишек

Природу любить

Стариков уважать. (учитель)

В прошлый раз был педагогом

Послезавтра машинист

Должен знать он очень много

Потому, что он …(артист)

В горячем цехе

В доменной печи

Он варит сталь,

А это ведь не щи! (сталевар)

Встаём мы очень рано

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (водитель)

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я (портниха).

У:О чём пойдет речь сегодня на уроке? (Профессии)

У: Давайте все вместе назовём тему нашего урока(“Все профессии важны”.) (Слайд 2.)

3.Стадия вызова: (5мин)

У:Сегодня мы с вами продолжаем говорить о профессиях. Мы кое-что уже узнали. Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем. Рассмотрите фотографии. Отгадайте названия профессий. (Слайд 2.)Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Верно ли, что …..» (Слайд 4) Дети работают на листочках

Верно ли,что…

1...существует профессия «ловец муравьёв»?

2…арборист – это человек, который варит кофе

3…существует профессия «переворачиватель пингвинов»?

4…кинолог – человек, который любит кино?

5….постижёр - это помощник дирижёра?

У :У каждого на парте листочек с вопросами, как у меня на слайде. (если вы считаете, что утверждение верно, то ставим знак «+», если не верно знак «-») Вы смогли ответить на все вопросы?

Итак, в ходе ответов появились затруднения, сегодня я предлагаю так построить работу, чтобы к концу урока ответить на данные вопросы. Давайте вспомним, что надо делать, чтобы затруднение стало нашим помощником в учении? (слайд 5)

4.Стадия осмысления. Стратегия «Зигзаг»(15 мин) Работа в парах с текстом на карточке. Повторим правила работы в паре.(слайд 6)

Тексты:

1 .Самая редкая профессия в мире – переворачиватель пингвинов . Она распространена в Антарктике. Переворачиватель пингвинов помогает им встать в случае падения на спину, поскольку пингвин это сделать самостоятельно не может. На спину пингвины падают редко, но бывают случаи, когда они сильно задирают голову на звук самолета или вертолета и не могут устоять.

2.Арборист . Название этой профессии происходит от латинского слова «арбор» - дерево. Можно сказать, что это врачеватель деревьев. Арборист следит за состоянием деревьев, лечит их, когда деревья «заболевают» и удаляет (вместе с корнем), если сделать уже ничего невозможно. Профессия арбориста сопряжена и с определёнными рисками. Очень часто арбористам приходиться забираться на очень высокие деревья. Поэтому, если у вас есть стойкая боязнь высоты – эта профессия не для вас.

3.Постижёр . Занимается изготовлением париков, кос, бород, усов и ресниц. Это очень кропотливая работа и в то же время не лишенная творческой нотки. Такие специалисты востребованы главным образом в кино и театре для создания образов актеров.

4.Ловец муравьёв

Представитель данной профессии занимается ловлей лучших муравьев из муравейника, которые в дальнейшем отправляются на искусственные муравьиные фермы для продолжения рода.

5.Кинолог - это специалист, который разводит, содержит и дрессирует собак. Кинологи работают по нескольким специализациям - охотничье, декоративное и служебное собаководства. Особое внимание кинологи уделяют собакам бойцовых и охотничьих пород, которые оказывают помощь правоохранительным органам и спасательным службам.

У: А теперь вы можете ответить на вопросы и заполнить таблицу? (нет, так как прочитали только про одну профессию). Тогда надо познакомить с полученной информацией других ребят. Выходят пары, у которых были одинаковые тексты, образуя группы. Учитель показывает слайды, дети рассказывают.(слайды 7-11)

5. Стадия рефлексии.(5-7 мин) Анализ полученной информации и заполнение третьего столбца таблицы, которая была предложена детям на стадии вызова. (слайд 12)

У- Можно быть кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. И я, прежде всего, желаю вам быть добрыми людьми. Да ребята, много есть профессий, но мы должны знать одно и помнить. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»(слайд 13)

Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)

И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, просто надо учиться.

Школа – начало пути к любой профессии.(Слайд 14.) И сейчас ваша главная работа?(хорошо учиться)

Что ж мы с вами хорошо поработали. Работа с «Лесенкой успеха» (начертить на доске) слайд 15. Дети на доску ставят магниты: синие, зелёные и красные.

Домашнее задание: найти названия редких профессий и рассказать, чем занимаются люди этих профессий.