Грамотей: Вдохновение.

ФИО: Иванова Светлана Анатольевна

Полное название ОУ, в котором работает

Название должности полностью: учитель начальных классов

Урок мира

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

До свидания, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/ Ребус/

, 3

1 3 2

М И Р

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг?

Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей /

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Новосветская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней

администрации Старобешевского района

Номинация «Методическая копилка»

Открытое воспитательное мероприятие для детей 2 класса «Мы за мир»

Должность: учитель начальных классов Косякина Наталья Владимировна

посёлок Новый Свет

Старобешевский район

1.Введение…………………………………………………………………....3

2.Вступительное слово учителя……………………….……………………4

3.Выступление гостя, работа в группах…………………………………....5

4.Чтение стихотворений…………………………………………..……..….6

5.Коллективная творческая работа, заключительное слово учителя….....7

6.Список использованной литературы………………….………….….…..8

7.Приложение……………………………………………………….…….....9-10

Тема: Мы за мир

Познакомить со значением слов МИР, ДРУЖБА;

Воспитание патриотического чувства;

Воспитание сплоченного коллектива;

Укрепление дружбы;

Развивать речь, память

Формирование лучших качеств человека;

Воспитание сострадания, патриотизма, уважения к своей Родине,к людям её защищающих.

Оборудование: картины о войне, мире,шаблоны голубей,ладошки детей из цветной бумаги, плакаты о дружбе и мире.

Чтец 1

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Чтец 2

Завещано беречь нам этот мир –

За будущее мира мы в ответе.

Чтец 3

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеётся!

ІІ.Вступительное слово учителя

Ребята,наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

Правильно.Мир-Вселенная, планета,земной шар, а также население,люди земного шара.МИР-дружеские связи,согласие между кем-либо,отсутсвие войны;тишина, покой,соглашение о прекращении войны.
- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание:собери пословицу.
Пословицы:

Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. В наших городах горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

-ІІІ. Выступление гостя ,участника боевых действий, воина Донецкой Народной Республики, Блинова Дмитрия Олеговича.
-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

І V .Работа в группах

А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Чтец 4

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Чтец 5
Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

Чтец 6

Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Чтец 7

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Чтец 8

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Чтец 9

Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

Чтец 10

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

V .Коллективная творческая работа

Дети из бумажных ладошек выкладывают макет мирного солнца.

V І. Мирная считалка (разучивание)

Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!

V ІІ. Заключительное слово учителя.

Вам от самого порога жизнь раскинула пути

Выбирай себе дорогу и по ней смелей иди!

Пусть к тебе придет удача, если честно ты прожил!

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Только помни, только помни, в грохоте и ритме века

Самая главная профессия – быть человеком!

Список использованной литературы:

1. detskijchas.ru

3. Пособие по внеклассной работе Бобкова О.В.,Жидкина Т.С

4.Справочник классного руководителя 1-4 классы, 3-е издательство;М.ВАКО 2008.

5. Школьный толковый словарь

Тема: «Нам нужен мир!» Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир. Задачи: - познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории; - развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру; - формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.

Ход занятия: 1.Вступительное слово. Беседа о значении слова «мир».
- Сегодняшнее наше занятие посвящается миру на нашей планете.
- Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (дети высказываются). - Вот так о мире написала в стихотворении девочка. Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
(Дина Михайлова)
- Что такое мир? - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. 2.Основная часть. Работа в группах с пословицами о мире.
- Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их восстановить (в каждой группе пословица представлена отдельными словами).
Худой мир лучше доброй брани. Дружно за мир стоять - божья благодать. Если мир не мирится с тобой, ты мирись с миром Что миром положено, тому быть так. Мир да лад, войне не бывать. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать.

(робота над пословицами)
- МИР как многогранно это слово. - Мир - это слово означает, нет войны! - Мир – это покой и процветание! - Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля! - Мир - это внутренний и духовный мир человека! Сообщение о Международном празднике – Дне Мира.

Для большинства людей планеты Земля мир - это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, вы ходите в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. - Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар - не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день. - Генеральная Ассамблея ООН 1982 году провозгласила в своей резолюции Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. С тех пор праздник каждый год отмечается 21 сентября . Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него.
- ООН предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, или же отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира.
Мирилки.
- Дорогие ребята! Наша группа продленного дня - это одна маленькая семья, одна маленькая страна. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
- Какие мирилки вы знаете? Поделитесь своими знаниями с нами...


(По цепочки дети озвучивают найденные стихотворные строчки) Пошли пожелание мира. Индивидуальная работа.

А что является символом мира? Загадка:
Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (символ мира)
- Я приготовила для вас голубков, на которых вы сейчас напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих голубей на дошку.)


Знакомство с историческими фактами.
- Назовите антоним к слову "мир". (война) Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.

Никак не могут зарасти травой Следы от взрывов страшного металла. Послушайте, земля давно устала От неутихающих веками войн. Какие же найти иные меры, Чтобы измерить наш особый век? В двадцать первый век, как и до новой эры От человека гибнет человек.

По подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе. - Сейчас человечество тоже переживает тревожное время... - После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

3.Заключительное слово. Подведение итогов.

Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф. - Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.

Быть или не быть Траве, деревьям, людям, Рассветам и цветенью роз? Быть жизни иль не быть? Мы будем, иль не будем? Жестокий это и прямой вопрос. Поток угроз. Но нас не запугать Мы не боимся. Мы боремся за мир, Мы верим: МИРУ БЫТЬ!

Надеюсь, наш разговор не прошёл впустую, каждому есть, что рассказать дома своим близким, а в подарок я приготовила вам раскраски.




Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классный час «Мир детям мира» учитель начальных классов: Миллер Мая Анатольевна МКОУ «Центр образования Люторический»

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2 . МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. Значение слова:

Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.

БЕЛЫЙ цвет - мир, чистота совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правда, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

Поделка из бумаги «Голубь Мира»

Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье – это по мне, И мир бесконечный – всей Земле!

Фото с урока

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

во 2 классе

«Мир детям мира»

Учитель начальных классов

Миллер Мая Анатольевна

2015-2014 уч.год

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.
Задачи:
- познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории;
- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.
Предварительная работа: двум учащимся даётся задание выучить стихотворение .
Оборудование: бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны голубей, тесьма, разрезанные пословицы.


Беседа о значении слова «мир»

Слайд 1

Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.

Слайд 2

Вот и пролетело лето. Все вы снова сели за школьные парты. И продолжите путешествие в страну знаний.

Слайд 3

Что перед вами? Кто разгадает этот ребус? О чём будем говорить на классном часе?
- Верно. Сегодня наш классный час посвящается миру на нашей планете.
- Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Вот так о мире написала в стихотворении девочка. (Дина Михайлова)

Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
- Что такое мир?

Слайд 4
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.


Работа в группах с пословицами о мире.
Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их восстановить. (в каждой группе пословица представлена отдельными словами)
Мир строит, война разрушает.

Худой мир лучше доброй ссоры.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Слайд 5
- МИР как многогранно это слово.
Мир - это слово означает, нет войны!
Мир – это покой и процветание!
Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
Мир - это внутренний и духовный мир человека!


Сообщение о Международном празднике – Дне Мира.


- Для большинства людей планеты Земля мир - это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.
- Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар - не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.
- Генеральная Ассамблея ООН 1982 году провозгласила в своей резолюции Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. С тех пор праздник каждый год отмечается 21 сентября. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него.
- ООН предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, или же отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира.
- Дорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Знакомство с трагическими историческими фактами.


- Назовите противоположное слово к слову "мир". (война)
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.
- По подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе. Сейчас человечество переживает тревожное время.

Слайд 6,7
1-й чтец:
Снег на камине, снег на рябине,
Снег появился в висках матерей.
Кто не дождался своих сыновей
Из школы в Беслане. И дочерей…
Кто их утешит? Кто им поможет?
Кто повелел их детей уничтожить?
Кто им приглушит великую боль?
Нет, не найти им, пожалуй, покой.
Вы их растили и воспитали,
Радости, счастья им в жизни желали.
2-ой чтец:

Но оборвалась их юная жизнь…
И не пришлось им на свете пожить.
Те, кто вернулся, и цел и калеки,
Они о терроре будут помнить вовеки.
И детям расскажут о горе в Беслане,
О том, что случилось тогда в стране…
Милым ребятам я стих посвящаю
И низкий поклон матерям посылаю.
Крепитесь, мужайтесь, в одном вы строю.
А мы не забудем про этот террор,
О тех, кто погибли в Беслане,
О тех, кто погибли в бою.
- 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Пусть наступит минута молчания. (Минута молчания)
- Как вы знаете у каждого государства есть свои символы. Назовите их. Верно. А кто из вас назовёт значение нашего триколора?

Слайд 8

Верно, эти цвета символизируют мир, верность и жизнь.

Практическая работа. Изготовление голубя


-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

Слайд 9
- Я приготовила для вас вот таких голубков к которым вам нужно прикрепить ленточки и цветы. А затем напишите на них
свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара.

Слайды 10,11,12,13

Рефлексия

Слайд 14

А теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и прочитаем стихотворение, которое вы видите на экране.

Мир во всём мире – мечта моя,

Пусть люди живут как одна семья,

Пусть больше не будет войн и орудий

Пасть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверие – это по мне, и мир бесконечный – всей Земле!

Татьяна Камынина
Конспект НОД в старшей группе «Мир детям мира»

Цель :

1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге, познакомить с символом мира ; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле , уважение к людям разных национальностей.

3. Формировать познание «Родина» , обобщать и систематизировать знания детей о России, о ее прошлом и настоящем, развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к краю, к городу, воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать.

Задачи :

Продолжать обогащать у детей знания о российском государстве;

Формировать у детей уважительное отношение к своей стране,краю, городу;

Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Социализация» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Художественное творчество» , «Музыка» , «Физическая культура» .

Виды детской деятельности :

познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель : Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты : - До свидания, лето! И радуешься : - Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. Когда вы подрастете тоже в школу вы пойдете. А мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

1. 1 сентября – День мира . - Что такое мир? (ответы детей) - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь : 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, между людьми, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Наше занятие проходит под девизом : «Мир детям мира » . Объясните смысл этого выражения. (Детям всей земли нужен мир) .

2. - А какие пословицы сочинил наш народ о мире?

Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

3. Беседа.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы, детские сады и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

Какие люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные) . - А можно ли избежать военных действий? Как?

Ответы детей : решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) Мы все с вами живем, в какой стране? (Россия) В России люди живут мирно?

Воспитатель : - В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. А как называется наше государство? (Россия)

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Сейчас нам дети расскажут о России стихи :

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Воспитатель : Молодцы ребята! Сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Наша Россия» и вспомним символы нашей страны.

(презентация Моя Родина – Россия)

Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн) . - Как выглядит наш Флаг? - Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

Физкультминутка :

Ребята, сейчас я вам буду показывать полоски бумаги, а вы должны показать движениями, жестами, что я показала.

Белая полоска – снег (присесть)

Синяя полоска – небо (покачивание на ногах, качание руками)

Красная – солнце (руки вверх, не смыкая пальцев – лучи солнца) .

Воспитатель : В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети : (это где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это и детский сад, Ставропольский край, город Михайловск)

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

4. Воспитатель : Ребята, в каком крае мы живем с вами? (Ставропольском)

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

(презентация Ставрополье – край родной)

5. Воспитатель : - Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сёл, деревень, станиц. А вы знаете, как называется наш город?

Я узнала, что у меня

Есть огромная семья :

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!

(презентация Михайловск)

Воспитатель : Ребята, а куда вы приходите каждый день в будние дни?

(В детский сад)

Садик – это второй дом,

Здесь мы дружно все живем

Праздники встречаем, спим,

Поем, играем, буквы изучаем.

Очень скоро подрастем и все в школу мы пойдем!

Воспитатель : Вот видите ребята, в нашей стране России, в нашем крае, в нашем городе и в нашем детском саду все живут мирно.

Миру – мир!

Сегодня, завтра.

Миру – мир!

Всем на века.

Оглянитесь, осмотритесь – Мир – наш дом.

Чтоб не беда свет в том доме затмевала,

Чтобы утро улыбалось,

Чтобы пелось и мечталось,

Чтобы дети всей Земли

Смело к будущему шли

Миру – мир провозглашаем

Именем всех жителей Земли!

Воспитатель :

Для того чтоб вам играть - Нам нужен мир!

Для того чтоб всё узнать - Нам нужен мир!

Для того чтоб подрасти - Нам нужен мир!

Для того чтоб в мир войти - Нам нужен мир!

А что является символом мира ?

Загадка : Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь - Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (Символ МИРА )

5. Рисунки на асфальте голубей.

на наш участок и нарисовать мелками таких голубей.

Фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце»

Публикации по теме:

«Петушок, петушок, золотой гребешок» (выдавливание цветного теста) Занятие для средней группы "Петушок, петушок, золотой гребешок" (выдавливание цветного теста) Программное содержание: Обучение умению выжимать цветное тесто из пластиковой.

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Закрепить знания.

«Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию В старшей группе (воспитатель Бортулева И. Н.) Тема:.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель: Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе обогащения непосредственного чувственного опыта.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.

Задачи: - закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок - золотой гребешок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок» Цель: Знакомство детей с фольклорным произведением,.

Аппликация в средней группе «Петушок, петушок - золотой гребешок» МКДОУ Бутурлиновский ДС №11 Воспитатель Гайворонская В. В. Цели и задачи:1. Закреплять знания основных цветов. 2. Упражнять детей в составлении.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Петушок, золотой гребешок» «Петушок, золотой гребешок» Цель: развитие воображения, творческой активности, понятия «больше-меньше». Задачи: способствовать.

Библиотека изображений: