Где по английскому языку 8.

  • 2.1. Общая характеристика и взаимосвязь аналитических приемов и методов
  • 2.2. Связь факторов в экономическом анализе
  • 2.2.1. Моделирование и анализ факторных систем
  • 2.2.2. Виды связей в экономических системах
  • 2.2.3. Типы экономических моделей
  • 2.3. Формы организации данных при проведении аналитических процедур
  • 2.3.1. Представление данных в табличной и графической формах
  • 2.3.2. Компьютерная обработка данных
  • 2.4. Классификация методов и приемов, используемых в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • 2.5. Неформальные методы и приемы анализа
  • 2.5.1. Разработка и использование системы аналитических показателей
  • 2.5.2. Сравнение в анализе финансово-хозяйственной деятельности
  • Метод суммы мест
  • Таксонометрический метод
  • 2.5.3. Построение аналитических таблиц
  • 2.5.4. Прием детализации
  • 2.5.5. Методы экспертных оценок Дельфийский метод
  • Морфологический анализ
  • 2.5.6. Методы ситуационного анализа и прогнозирования
  • Имитационное моделирование
  • Иллюстрация имитационной модели "прибыль"
  • Метод сценариев
  • 2.6. Классические методы экономического анализа
  • 2.6.1. Балансовый метод
  • 2.6.2. Факторный анализ на основе жестко детерминированных моделей
  • Классификация производственно-экономических факторов
  • Приемы цепных подстановок и арифметических разниц
  • Метод выявления изолированного влияния факторов
  • Дифференциальный метод
  • Интегральный метод
  • Использование интегрального метода для различных факторных моделей
  • Логарифмический метод
  • 2.6.3. Прогнозирование на основе пропорциональных зависимостей
  • 2.7. Традиционные методы экономической статистики
  • 2.7.1. Метод средних величин
  • 2.7.2. Метод группировки данных
  • 2.7.3. Элементарные методы обработки расчетных данных
  • Показатели фондоотдачи торговых точек сети "Океан"
  • 2.7.4. Индексный метод
  • 2.8. Математико-статистические методы изучения связей
  • 2.8.1. Корреляционный анализ
  • 2.8.2. Регрессионный анализ
  • Показатели деятельности торговых предприятий, реализующих молоко "Лето", за II квартал 1999 г.
  • Описательная статистика реализации молока "Лето" торговыми точками
  • 2.8.3. Кластерный анализ
  • 2.8.4. Дисперсионный анализ
  • 2.9. Методы теории принятия решений
  • 2.9.1. Метод построения дерева решений
  • 2.9.2. Линейное программирование
  • 2.9.3. Анализ чувствительности
  • Исходные данные для анализа чувствительности
  • Чувствительность прибыли к изменению объема реализации
  • 2.10. Методы финансовых вычислений
  • 2.10.1. Временная ценность денег
  • 2.10.2. Операции наращения и дисконтирования
  • 2.10.3. Процентные ставки и методы их начисления
  • Понятие простого и сложного процента
  • Области применения схемы простых процентов
  • Внутригодовые процентные начисления
  • Начисление процентов за дробное число лет
  • Непрерывное начисление процентов
  • Рост наращенной суммы при различной частоте начисления процентов
  • Эффективная годовая процентная ставка
  • Глава 3. Анализ в системе планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • 3.1 Значение планирования для успешной деятельности предприятия
  • 3.2. Горизонт планирования
  • 3.2.1. Стратегическое планирование
  • Раздел 1. Содержание и целевые установки деятельности компании
  • Раздел 2. Прогнозы и ориентиры
  • Раздел 3. Специализированные планы и прогнозы
  • 3.2.2. Тактическое планирование
  • 3.2.3. Оперативное планирование
  • 3.3. Роль анализа в разработке основных показателей планов предприятия
  • 3.3.1. Технический анализ
  • 3.3.2. Коммерческий анализ
  • 3.3.3. Институциональный анализ
  • 3.3.4. Социальный анализ
  • 3.3.5. Экологический анализ
  • 3.3.6. Экономический и финансовый анализ
  • 3.4. Контроль за выполнением планов
  • 3.4.1. Цели контроля деятельности предприятия
  • 3.4.2. Анализ отклонений
  • Показатели работы фирмы "Чисто" за февраль 1999 г.
  • 3.5. Анализ безубыточности производства
  • 3.5.1. Анализ безубыточности однопродуктового производства
  • 3.5.2. Многокомпонентный анализ безубыточности
  • Показатели работы предприятия "Восход" за февраль 2000 г.
  • Глава 4. Анализ финансовой отчетности предприятия
  • 4.1. Принципы регулирования бухгалтерской и финансовой отчетности в России
  • 4.1.1. Нормативная база бухгалтерского учета
  • Система регулирования бухгалтерского учета в России
  • Перечень основных регулятивов по бухгалтерскому учету и отчетности
  • 4.1.2. Уточнение состава и содержания отчетных форм
  • 4.1.3. Публикация отчетности
  • 4.1.4. Свод (консолидирование) отчетности
  • 4.2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности
  • 4.2.1. Бухгалтерский баланс
  • Классификация бухгалтерских балансов
  • Актив баланса
  • Пассив баланса
  • 4.2.2. Отчет о прибылях и убытках
  • 4.3. Логика и информационная база анализа имущественного и финансового положенияпредприятия
  • 4.3.1. Логика экспресс-анализа отчетности
  • 4.3.2. Информационное обеспечение углубленного анализа отчетности
  • Перечень основных и регулирующих счетов
  • 4.4. Показатели и модели оценки имущественного положения
  • 4.5. Анализ ликвидности и платежеспособности
  • 4.6. Оценка финансовой устойчивости предприятия
  • 4.7. Показатели и модели оценки деловой активности
  • 4.8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
  • Макет аналитической таблицы для вертикального (компонентного) анализа финансовых результатов
  • Рентабельность предприятий аа и вв
  • 4.9. Анализ положения компании на рынке ценных бумаг
  • 4.10. Анализ объема производства и реализации продукции
  • 4.10.1. Категории продукции
  • 4.10.2. Анализ производства продукции
  • Анализ выполнения предприятием плана за I квартал года
  • Анализ выполнения предприятием плана за II квартал года
  • Результаты работы предприятия "Вымпел" за 1996-1999 гг.
  • 4.10.3. Анализ производительности
  • 4.10.4. Анализ комплектности и ритмичности производства
  • Динамика выпуска продукции предприятием "Чайка" за II квартал 1998 г. В понедельной разбивке
  • Описательная статистика выпуска продукции предприятием "Чайка" за II квартал 1998 г.
  • 4.10.5. Анализ брака
  • 4.10.6. Производство и реализация
  • Данные о выпуске и реализации печенья "Звездочка" комбинатом "Кондитерский мир" за январь - апрель 1999 г. В разбивке по неделям
  • Динамика производства и реализации печенья комбинатом "Кондитерский мир" за май - август 1999 г. В разбивке по неделям (нумерация недель - с начала года)
  • 4.10.7. Анализ реализации продукции предприятием
  • Динамика реализации продукции комбинатом "Кондитерский мир" за январь-апрель 1999 г. В недельной разбивке
  • 4.10.8. Анализ структуры доходов предприятия
  • Динамика доходов предприятия "ФармаСеть" за 1998-1999 гг. В поквартальной разбивке
  • 4.11. Анализ расходов, затрат и себестоимости продукции
  • 4.11.1. Расходы, затраты и себестоимость
  • 4.11.2. Анализ структуры расходов и затрат предприятия
  • Норматив затрат на производство 1 кг готового бисквитного изделия
  • Анализ затрат цеха бисквитной продукции комбината "Кондитерский мир" за январь 1999 г.
  • Анализ переменных затрат цеха бисквитной продукции комбината "Кондитерский мир" за январь 1999 г.
  • 4.11.3. Анализ затрат с учетом международных стандартов
  • 4.11.4. Анализ изменения себестоимости и затрат
  • Анализ себестоимости выпуска продукции металлургического комбината способом суммирования
  • Анализ себестоимости выпуска продукции металлургического комбината способом вычитания
  • 4.11.5. Влияние объема производства на себестоимость единицы продукции и всего выпуска
  • 4.11.6. Анализ фонда труда и заработной платы
  • 4.11.7. Оплата труда и производительность
  • Темпы изменения производительности и заработной платы сотрудников предприятия
  • Рост удельной заработной платы на единицу продукции
  • Анализ фонда заработной платы сотрудников компании "Восход" за ноябрь 1998 г. В разбивке по подразделениям
  • Анализ фонда заработной платы сотрудников компании "Восход" за ноябрь 1998 г. В разбивке по категориям сотрудников
  • Анализ структуры штата сотрудников компании "Восход" по уровням дохода за ноябрь 1998 г.
  • Описательная статистика фонда заработной платы компании "Восход" за ноябрь 1998 г.
  • Показатели производительности предприятия "Восход" за ноябрь 1998 г.
  • Динамика производства и реализации продукции предприятия "СтомаРемонт" за 1997-1999 гг. В поквартальной разбивке (данные за 1997 г. Даны в млн руб., за 1998 и 1999 гг. - в тыс. Руб.).
  • 4.12. Оценка производственного и финансового левериджа
  • 4.12.1. Категория левериджа как отражение риска предприятия
  • 4.12.2. Производственный леверидж
  • Формирование показателей прибыли предприятий с разным уровнем производственного левериджа
  • Формирование показателей прибыли предприятий "Заря" и "Эстер" за III квартал 1999 г.
  • Чувствительность прибыли предприятий "Заря" и "Эстер" к изменению их выручки на 10 %
  • 4.12.3. Финансовый леверидж
  • Формирование чистой прибыли предприятий с разным уровнем финансового левериджа
  • 4.12.4. Производственно-финансовый леверидж
  • Глава 5. Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности и перспектив предприятия
  • 5.1. Оценка рыночной позиции предприятия
  • 5.1.1. Внешняя среда предприятия
  • Внешние факторы, определяющие деятельность предприятия
  • 5.1.2. Внутренняя среда предприятия
  • Внутренние факторы формирования бизнес-среды предприятия
  • 5.1.3.Swot-анализ
  • Матрица swot-анализа деятельности гостиничного комплекса "Октябрь"
  • 5.2. Деятельность предприятия в условиях риска
  • 5.3. Вероятность наступления финансовых трудностей
  • 5.3.1. Расчет индексов платежеспособности
  • Вероятность задержки платежей фирмами, имеющими различные значения показателя q
  • 5.3.2. Использование системы формализованных и неформализованных критериев
  • 5.3.3. Отечественный опыт прогнозирования финансовых затруднений
  • Выдержки из баланса и отчета о прибылях и убытках компании abc за 19____год
  • Данные бухгалтерского учета по международным стандартам, ведущегося на предприятии abc
  • Значения индикаторных коэффициентов, характеризующих деятельность предприятия abc за 19___год
  • 5.4. Антикризисное управление неплатежеспособным хозяйствующим субъектом
  • Анализ возможности утраты платежеспособности
  • 5.5. Нефинансовые показатели результативности и социальная значимость деятельности предприятия
  • 5.6. Методы рейтинговой оценки финансового состояния предприятий
  • 5.6.1. Ранговое рейтингование
  • Показатели деятельности предприятий за май 1999 г.
  • Ранжирование предприятий методом суммы мест
  • 5.6.2. Оценка экономической динамики хозяйствующего субъекта
  • Система интегральной оценки динамики развития хозяйствующих субъектов по данным бухгалтерской отчетности
  • Данные из бухгалтерского баланса за 1999 г. И отчетов о прибылях и убытках за 1998 и 1999 гг. Предприятия "Эльф"
  • Рекомендуемая литература
  • Издание предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, руководителей всех уровней и финансовых работников.

    Учебное издание

    Подписано в печать 11.07.2002. Формат 60x90 1 / 16 .

    Печать офсетная. Бумага Enso Bulky. Печ. л. 26,5.

    Тираж 10 000 экз. Заказ № 0207980.

    ООО «ТК Велби», 107120, г. Москва, Хлебников пер., д. 7, стр. 2

    Отпечатано в полном соответствии

    с качеством предоставленного оригинал-макета

    в ОАО «Ярославский полиграфкомбинат»

    150049, Ярославль, ул. Свободы, 97.

    © В.В. Ковалев, О.Н. Волкова, 2002

    Возможно, вы не обретете богатства,

    используя всю доступную полезную

    информацию, однако несомненно то,

    что вы потеряете все, если

    не будете этого делать.

    Дж. Трейнор

    Введение

    Мы начали эту книгу словами известного американского специалиста по теории финансов Джека Трейнора, которые, на наш взгляд, весьма ярко отражают значимость информационных источников и их анализа с позиции выживания бизнеса в условиях конкурентной борьбы. Мысль о том, что эффективность управления предприятием в значительной степени определяется качеством информационной базы и тщательностью ее аналитической обработки, безусловно, не нова. Однако с учетом специфики менталитета российских экономистов-практиков, многие годы работавших в условиях директивной экономики с ее оригинальным подходом к трактовке и реализации общих функций управления, она приобретает новое звучание.

    Последнее десятилетие XX века было весьма знаменательным для России - начавшийся в конце 80-х годов процесс трансформации централизованно планируемой экономики и постепенная замена ее рыночными отношениями медленно, с великими трудностями и противоречиями, но все же начали набирать обороты. Были созданы первые реально (а не псевдо) самостоятельные предприятия, существенно расширились возможности выхода отечественных компаний на международные рынки, начал зарождаться рынок капитала, подверглась коренной реконструкции банковская система страны. Появились новые понятия и категории, либо подвергавшиеся в годы советской власти остракизму, либо вовсе не известные широкому кругу предпринимателей, экономистов, бухгалтеров, финансистов - такие, как бизнес, капитал, финансовый инструмент, лизинг, факторинг и др. Новые условия организации и ведения бизнеса потребовали не только внедрения принципиально иных способов хозяйствования, но и изменения взглядов на сущность и содержание основных функций, выполняемых специалистами для обеспечения ритмичной и прибыльной работы предприятия. В числе этих функций - анализ.

    Предлагаемая читателю книга называется "Анализ хозяйственной деятельности предприятия". Мы назвали ее именно так, отдавая дань традициям отечественной экономической науки, поскольку в советских, а позднее - в российских, вузах дисциплина с таким названием преподается уже несколько десятков лет. Вместе с тем в различных учебных пособиях, изданных в нашей стране в последние годы, могут встречаться и другие названия этой дисциплины, например, анализ финансово-хозяйственной деятельности, экономический анализ, микроэкономический анализ и т.д. В своей работе мы не делаем различия между этими терминами, поэтому, рассматривая их как синонимы, будем использовать в тексте любые из них.

    Как видно из содержания, книга посвящена методикам анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Этот термин с очевидностью имеет неоднозначную трактовку, и мы не ставили своей целью расставить акценты в понимании сущности и смыслового наполнения различных видов анализа. Наша задача была гораздо уже, в известном смысле приземленнее и практичнее - дать обзор приемов, методов и методик, которые могут быть использованы при проведении аналитических расчетов, обосновывающих некоторое управленческое решение. Мы убеждены, что любой специалист, имеющий отношение к организации и управлению бизнесом, должен владеть определенным аналитическим инструментарием, знать и понимать логику проведения аналитических процедур.

    Значимость анализа для управления предприятием, естественно, не отрицалась в годы советской власти. Более того, курс "Анализ хозяйственной деятельности" в течение нескольких десятилетий входил в число базовых учебных дисциплин при подготовке экономистов высшей квалификации. Тем более эта значимость не может быть оспорена теперь, когда экономика страны начала постепенно переводиться на рыночные рельсы. Причина этого понятна, поскольку в условиях рынка добавляются новые факторы, игнорирование которых может привести к печальным последствиям - финансовым потерям, а при неблагоприятном развитии событий - к банкротству. Угроза потенциального банкротства как дамоклов меч незримо присутствует при принятии любого управленческого решения, особенно если речь идет о стратегическом решении финансового характера. В условиях рынка обоснованность именно этих решений становится жизненно необходимой, поскольку роль финансовых ресурсов неизмеримо возрастает.

    Принятию всякого решения финансового характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому практически любой представитель аппарата управления предприятием - от топ-менеджеров до рядовых специалистов (бухгалтер, финансовый менеджер, экономист) - просто обязан быть хорошим аналитиком. Очевидно, что анализ, являющийся одной из составных частей грамотного управления финансами, должен выполняться не только в ретроспективе, но и, что нередко более важно, в перспективе.

    Именно очевидная ретроспективность анализа хозяйственной деятельности в годы советской власти была одной из ключевых его особенностей. Сейчас уже никем не оспаривается очевидный тезис, суть которого состоит в том, что в основе управления финансами все же лежит умение принятия обоснованных решений перспективного характера. Подобные решения нельзя принимать, основываясь исключительно на неких формализованных расчетах и критериях. Отсюда с неизбежностью следует вывод о том, что количественное обоснование стратегии и тактики поведения лица, принимающего решение, во-первых, не является единственно возможным и, во-вторых, количественные оценки не могут быть абсолютно точными. Иными словами, обосновывая то или иное решение, не нужно стремиться к какой-то мифической абсолютной точности - в ходе аналитических расчетов важно выявить тенденции, как уже сложившиеся, так и складывающиеся, по мнению финансового менеджера (аналитика). Осознание этого факта представляет определенную сложность, особенно для бухгалтера, в силу обстоятельств выполняющего функции финансового менеджера.

    Возможности анализа, в том числе и с позиции его унификации и формализации, в значительной степени определяются широтой доступной информационной базы. В рыночной экономике понятие конфиденциальности информации приобретает иное смысловое значение по сравнению с тем, как оно трактовалось в условиях директивной экономики. Согласно российскому законодательству, а также принятой правительством Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности предприятия вынуждены публиковать информацию о своем имущественном и финансовом положении, причем публикуемая отчетность уже в значительной степени унифицирована и стабильна по составу показателей и способам их представления. Это дает возможность разработки достаточно стандартизованных методик анализа, корреспондирующих по основным параметрам с аналогичными методиками, принятыми в экономически развитых странах. В настоящей книге основной упор сделан именно на подобные методики.

    Вместе с тем при написании книги мы учитывали опыт и традиции, накопленные в нашей стране в отношении так называемого внутреннего анализа, т.е. анализа, выполняемого с привлечением данных, в известном смысле являющихся конфиденциальными, точнее говоря, не входящих в состав публикуемой отчетности. В частности, это относится к анализу себестоимости.

    При изложении методов и процедур анализа мы все время пытались подчеркнуть мысль о том, что результаты аналитических расчетов не следует абсолютизировать; эти результаты представляют собой лишь один из аргументов, находящихся в распоряжении лица, принимающего управленческое решение. Они всегда субъективны по способу производства, а их значимость относительна.

    Наконец, следует отметить, что с момента принятия Гражданского кодекса РФ в нормативных правовых актах, издаваемых федеральными органами, в отношении хозяйствующих субъектов фигурирует единственное обобщенное понятие - организация, в связи с чем иногда возникают сложности лингвистического характера - типа "организация бухгалтерского учета в организации". В связи с этим в данной книге нередко будут употребляться термины "компания", "предприятие" и др., понимаемые авторами как синоним термина "организация".

    В книге встречаются ссылки на некоторые литературные источники. Источники цитат приведены в постраничных сносках, в остальных случаях нормативные акты указаны в конце данного издания в списке рекомендуемой литературы. В тексте при этом дается фамилия автора в квадратных скобках, а если в списке литературы представлено несколько книг данного автора, - еще и год издания.

    Материалы учебного пособия в полном объеме или по основным разделам использовались авторами в течение ряда лет при чтении курсов по финансовому менеджменту и финансовому анализу в С.-Петербургском торгово-экономическом институте (СПбТЭИ), в С.-Петербургском государственном университете, в Институте "Экономическая школа" (С.-Петербург), в программах сертификации бухгалтеров и аудиторов, а также в международных учебных программах по линии TACIS, фонда Сороса, Ноу-хау фонда, Британского Совета, Всемирного банка и Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров РФ.

    Данное пособие может использоваться не только в университетских программах, но и в системе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров (разработанная в 1999 г. соответствующая учебная программа утверждена Институтом профессиональных бухгалтеров России и одобрена Межведомственной комиссией по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности). Большинство тем раздела "Экономический анализ (базовый курс)" данной учебной программы покрываются настоящим пособием.

  • Название: Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

    В книге раскрывается предмет и методы анализа хозяйственной деятельности предприятия (экономического анализа). Отдельные главы посвящены анализу в системе планирования финансово-хозяйственной деятельности, анализу финансовой отчетности, комплексной оценке финансово-хозяйственной деятельности и перспектив предприятия.
    Издание предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, руководителей всех уровней и финансовых работников.

    Мы начали эту книгу словами известного американского специалиста по теории финансов Джека Трейнора, которые, на наш взгляд, весьма ярко отражают значимость информационных источников и их анализа с позиции выживания бизнеса в условиях конкурентной борьбы. Мысль о том, что эффективность управления предприятием в значительной степени определяется качеством информационной базы и тщательностью ее аналитической обработки, безусловно, не нова. Однако с учетом специфики менталитета российских экономистов-практиков, многие годы работавших в условиях директивной экономики с ее оригинальным подходом к трактовке и реализации общих функций управления, она приобретает новое звучание.
    Последнее десятилетие XX века было весьма знаменательным для России - начавшийся в конце 80-х годов процесс трансформации централизованно планируемой экономики и постепенная замена ее рыночными отношениями медленно, с великими трудностями и противоречиями, но все же начали набирать обороты. Были созданы первые реально (а не псевдо) самостоятельные предприятия, существенно расширились возможности выхода отечественных компаний на международные рынки, начал зарождаться рынок капитала, подверглась коренной реконструкции банковская система страны. Появились новые понятия и категории, либо подвергавшиеся в годы советской власти остракизму, либо вовсе не известные широкому кругу предпринимателей, экономистов, бухгалтеров, финансистов - такие, как бизнес, капитал, финансовый инструмент, лизинг, факторинг и др. Новые условия организации и ведения бизнеса потребовали не только внедрения принципиально иных способов хозяйствования, но и изменения взглядов на сущность и содержание основных функций, выполняемых специалистами для обеспечения ритмичной и прибыльной работы предприятия. В числе этих функций - анализ.

    Содержание
    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
    1.1. Предмет и место анализа в системе экономических наук 5
    1.2. Содержание, задачи и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности 7
    1.3. Виды анализа 9
    1.4. Значение анализа для укрепления и наращивания экономического потенциала предприятия 13
    1.5. Анализ и планирование как основные функции управления предприятием 14
    1.6. Субъекты и пользователи анализа финансово-хозяйственной деятельности 16
    1.7. Роль бухгалтерской отчетности при проведении аналитических процедур 17
    1.8. Системный подход к анализу финансово-хозяйственной деятельности 19
    Глава 2. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
    2.1. Общая характеристика и взаимосвязь аналитических приемов и методов 20
    2.2. Связь факторов в экономическом анализе 21
    2.2.1. Моделирование и анализ факторных систем 21
    2.2.2. Виды связей в экономических системах 22
    2.2.3. Типы экономических моделей 23
    2.3. Формы организации данных при проведении аналитических процедур 24
    2.3.1. Представление данных в табличной и графической формах 24
    2.3.2. Компьютерная обработка данных 26
    2.4. Классификация методов и приемов, используемых в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия 27
    2.5. Неформальные методы и приемы анализа 28
    2.5.1. Разработка и использование системы аналитических показателей 28
    2.5.2. Сравнение в анализе финансово-хозяйственной деятельности 30
    2.5.3. Построение аналитических таблиц 32
    2.5.4. Прием детализации 33
    2.5.5. Методы экспертных оценок 34
    2.5.6. Методы ситуационного анализа и прогнозирования 34
    2.6. Классические методы экономического анализа 37
    2.6.1. Балансовый метод 37
    2.6.2. Факторный анализ на основе жестко детерминированных моделей 37
    2.6.3. Прогнозирование на основе пропорциональных зависимостей 46
    2.7. Традиционные методы экономической статистики 47
    2.7.1. Метод средних величин 47
    2.7.2. Метод группировки данных 52
    2.7.3. Элементарные методы обработки расчетных данных 55
    2.7.4. Индексный метод 58
    2.8. Математико-статистические методы изучения связей 62
    2.8.1. Корреляционный анализ 64
    2.8.2. Регрессионный анализ 65
    2.8.3. Кластерный анализ 68
    2.8.4. Дисперсионный анализ 68
    2.9. Методы теории принятия решений 69
    2.9.1. Метод построения дерева решений 69
    2.9.2. Линейное программирование 70
    2.9.3. Анализ чувствительности 72
    2.10. Методы финансовых вычислений 74
    2.10.1. Временная ценность денег 74
    2.10.2. Операции наращения и дисконтирования 75
    2.10.3. Процентные ставки и методы их начисления 77
    Глава 3. АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 87
    3.1 Значение планирования для успешной деятельности предприятия 87
    3.2. Горизонт планирования 89
    3.2.1. Стратегическое планирование 90
    3.2.2. Тактическое планирование 91
    3.2.3. Оперативное планирование 99
    3.3. Роль анализа в разработке основных показателей планов предприятия 101
    3.3.1. Технический анализ 102
    3.3.2. Коммерческий анализ 102
    3.3.3. Институциональный анализ 103
    3.3.4. Социальный анализ 103
    3.3.5. Экологический анализ 104
    3.3.6. Экономический и финансовый анализ 104
    3.4. Контроль за выполнением планов 104
    3.4.1. Цели контроля деятельности предприятия 104
    3.4.2. Анализ отклонений 105
    3.5. Анализ безубыточности производства 109
    3.5.1. Анализ безубыточности однопродуктового производства 110
    3.5.2. Многокомпонентный анализ безубыточности 114
    Глава 4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 115

    4.1. Принципы регулирования бухгалтерской и финансовой отчетности в России 116
    4.1.1. Нормативная база бухгалтерского учета 118
    4.1.2. Уточнение состава и содержания отчетных форм 123
    4.1.3. Публикация отчетности 123
    4.1.4. Свод (консолидирование) отчетности 124
    4.2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности 127
    4.2.1. Бухгалтерский баланс 127
    4.2.2. Отчет о прибылях и убытках 138
    4.3. Логика и информационная база анализа имущественного и финансового положения предприятия 140
    4.3.1. Логика экспресс-анализа отчетности 141
    4.3.2. Информационное обеспечение углубленного анализа отчетности 144
    4.4. Показатели и модели оценки имущественного положения 149
    4.5. Анализ ликвидности и платежеспособности 151
    4.6. Оценка финансовой устойчивости предприятия 161
    4.7. Показатели и модели оценки деловой активности 169
    4.8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 172
    4.9. Анализ положения компании на рынке ценных бумаг 183
    4.10. Анализ объема производства и реализации продукции 185
    4.10.1. Категории продукции 185
    4.10.2. Анализ производства продукции 188
    4.10.3. Анализ производительности 192
    4.10.4. Анализ комплектности и ритмичности производства 193
    4.10.5. Анализ брака 195
    4.10.6. Производство и реализация 196
    4.10.7. Анализ реализации продукции предприятием 199
    4.10.8. Анализ структуры доходов предприятия 201
    4.11. Анализ расходов, затрат и себестоимости продукции 203
    4.11.1. Расходы, затраты и себестоимость 203
    4.11.2. Анализ структуры расходов и затрат предприятия 204
    4.11.3. Анализ затрат с учетом международных стандартов 209
    4.11.4. Анализ изменения себестоимости и затрат 210
    4.11.5. Влияние объема производства на себестоимость единицы продукции и всего выпуска 212
    4.11.6. Анализ фонда труда и заработной платы 214
    4.11.7. Оплата труда и производительность 215
    4.12. Оценка производственного и финансового левериджа 223
    4.12.1. Категория левериджа как отражение риска предприятия 223
    4.12.2. Производственный леверидж 225
    4.12.3. Финансовый леверидж 229
    4.12.4. Производственно-финансовый леверидж 230
    Глава 5. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВ ПРЕДПРИЯТИЯ 231
    5.1. Оценка рыночной позиции предприятия 231
    5.1.1. Внешняя среда предприятия 234
    5.1.2. Внутренняя среда предприятия 235
    5.1.3. SWOT-анализ 237
    5.2. Деятельность предприятия в условиях риска 238
    5.3. Вероятность наступления финансовых трудностей 240
    5.3.1. Расчет индексов платежеспособности 241
    5.3.2. Использование системы формализованных и неформализованных критериев 243
    5.3.3. Отечественный опыт прогнозирования финансовых затруднений 244
    5.4. Антикризисное управление неплатежеспособным хозяйствующим субъектом 250
    5.5. Нефинансовые показатели результативности и социальная значимость деятельности предприятия 253
    5.6. Методы рейтинговой оценки финансового состояния предприятий 256
    5.6.1. Ранговое рейтингование 256
    5.6.2. Оценка экономической динамики хозяйствующего субъекта 259
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 261

    Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

    • Английский 8 класс. Учебник - Workbook №1 и №2. ФГОС Афанасьева, Михеева Дрофа
    • Английский 8 класс. Student"s Book. ФГОС Кузовлев, Лапа, Перегудова Просвещение
    • Английский язык 8 класс. Spotlight 8: Test booklet. ФГОС Ваулина, Дули, Подоляко Просвещение
    • Английский язык 8 класс. Spotlight 8: Учебник - Student"s Book Ваулина, Дули Просвещение
    • Английский язык 8 класс. Student"s Book Афанасьева, Михеева Просвещение
    • Английский 8 класс. Enjoy English 8: Student"s Book. ФГОС Биболетова Титул
    • Английский язык 8 класс. Happy English.ru 8. ФГОС Кауфман, Кауфман Титул
    • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по английскому языку 8 класс. ФГОС Лысакова Вако

    Рабочие тетради

    • Рабочая тетрадь по английскому 8 класс. Часть 1, 2 Афанасьева, Михеева Дрофа
    • Рабочая тетрадь по английскому языку 8 класс Афанасьева, Михеева Просвещение
    • Рабочая тетрадь по английскому языку 8 класс. Старлайт Баранова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по английскому 8 класс. Activity book Кузовлев Просвещение
    • Рабочая тетрадь по английскому языку 8 класс. Spotlight 8: Workbook. ФГОС Ваулина, Дули Просвещение
    • Рабочая тетрадь по английскому языку 8 класс. Часть 1 Кауфман Титул
    • Рабочая тетрадь по английскому языку 8 класс. Часть 2 Кауфман Титул
    • Рабочая тетрадь по английскому 8 класс. Enjoy English: Workbook. ФГОС Биболетова, Бабушис Титул

    ГДЗ по английскому за 8-й класс на сайте Еуроки

    • Учащиеся восьмых классов в школе – это дети, которые чаще отдают предпочтение не учебе, а развлечениям. Однако выполнение ребенком домашнего заданияв первую очередьявляется строгим правилом для многих родителей, и только после этого емупредоставляетсявремя для игр. Чтобы быстрее справиться с уроками, заданными на дом (а именно с иностранным языком), можно использовать ГДЗ по английскому за 8 класс. В данном «решебнике» собраны правильные ответы на задания из учебника. Стоит отметить, что пользоваться этой книгой желательно как вспомогательной литературой (то есть когда сложно справиться с заданием), иначе изучение английского не принесет должных результатов.
    • Воспользоваться ГДЗ по английскому (8 класс) вы сможете на сайте «еУроки.ру». Мы подобрали литературу, написанную в доступной форме для детей и взрослых, поэтому родители смогут помочь ребенку с выполнением домашнего задания, даже если плохо знают иностранный язык. На нашем сайте представлены несколько книг с ГДЗ по английскому за 8 класс, поэтому вы сможете подобрать наиболее подходящий для себя вариант. Мы постарались сделать так, чтобы изучение английского для детей стало увлекательным и легким, ведь это является залогом получения качественных знаний, которые запомнятся на долгие годы.
    • Почему можно и нужно использовать ГДЗ по английскому за 8 класс

    • В настоящее время владение английским языком важно для человека, так как на нем говорят во многих странах мира. Его изучение начинается со школьной скамьи, но любой язык, в том числе и английский, динамичен и постоянно развивается, поэтому у учеников зачастую возникают сложности с его изучением. Когда учебный материал непонятен, нет ничего предосудительного в использовании ГДЗ по английскому за 8 класс.
    • Современный английскийимеет множество региональных вариантов, среди которых наиболее популярными являются американский и британский диалект. Постичь все тонкости изучения данного языка в школе достаточно сложно, так как помимо этого предмета приходится изучать много других дисциплин. Более того, за один учебный год учащимся следует изучить большое количество тем по каждому предмету, что зачастую создает в голове ребенка путаницу. Таким образом, сборник ГДЗ по английскому (8 класс) является надежным помощником в обучении и способен облегчить жизнь школьника.

    LISTENING

    Time: 1 0 minutes

    Listen and answer questions 1 -10 (A,B,C).

    I. Listen to the text and answer the questions

    1. They want to build …

    B) a new shopping center and a car park

    2. In the historical part of Canterbury …

    A) the streets are too narrow

    B) there is a shopping center

    C) there is enough out-of-town shopping

    3. The owners of small shops are …

    4. The meeting will take place …

    5. The boy was playing …

    A) near the river

    B) near the lake

    6. Labrador was …

    A) a 4-year old dog

    B) a 6-year old dog

    C) a very old dog

    7. The dog pulled the boy …

    A) by the collar

    B) by the sleeve

    C) by the jacket

    8. The boy"s parents bought the dog … as a reward.

    B) a special meal

    9. There were … in the wallet.

    B) 15 000 pounds

    C) 5 000 dollars

    10. The man who left the wallet was …

    A) 60 and had moustache

    B) 60 and had a beard

    C) 60 and was thin

    READING COMPREHENSION

    Time: 15 minutes

    Read the text and answer the questions. For questions 1- 5, put the correct letter on your answer sheet.

    Safari Parks

    A safari park is like a large zoo, where the animals live in natural conditions. There are several safari parks in Britain and they are very popular places to visit. One of the most famous is at Windsor, which isclose to London airport.

    You can visit some parts of the safari park on foot. Here you can see the animals that are not dangerous, like giraffes, zebras , camels and antelopes. The animals walk around as if they are in Africa.

    But safari parks also have lions, tigers, leopards and other dangerous animals. These cannot be kept with the other animals, because they would eat them. They would also eat the visitors, so they have to drive though the parts where these animals live. You have to keep your windows closed and you must not get out of the car. It is not a good idea to take a new car into this part of the park, because the monkeys climb on the cars. They often scratch the paint and they sometimes pull aerials and windscreen wipers off.

    Safari parks are much better than ordinary zoos, because the animals do not have to live in small cages.

    1. How do the animals live in safari park?

    A. in large cages

    B. in small cages

    C. in natural conditions

    D. in comfortable rooms

    2. You can visit some parts of the safari park with non – dangerous animals_____.

    B. by special bus

    C. by little locomotive

    3. How do the visitors have to behave in safari park?

    A. They have to drive through the parts where dangerous animals live.

    B. They have to keep their windows closed.

    C. They must not get out of the car.

    D. All variants are correct.

    4. The dangerous animals __________.

    A. can eat non – dangerous animals

    B. sometimes pull aerials and windscreen wipers off

    C. live with non – dangerous together

    D. live apart in small cages

    5. What is the most beautiful safari park in Britain?

    B. Blackpool safari park

    C. Manchester safari park

    D. We do not know

    USE OF ENGLISH

    Time: 10 minutes

    Complete the sentences with the correct words.

      If you ____ your car in the wrong place, a traffic policeman will soon find it.

      There is ____ rain in August than in July here.

      I have been skiing _____ last October.

      They ____ lunch when I telephoned.

    1. have been eating

      I wonder if he _____Martha to join us tomorrow.

      I _____ starve than eat carrots!

      Would you mind _____ my foot?

      He didn`t speak politely enough. _____.

    1. There _____ no bread left.

    2. Are her shoes ________?

    Express the meaning of each phrase in one word.

    1.full of fear – a _ _ _ _ d

    2. to take the first step – b _ _ _ n

    3. a town where a seat of government is – c _ _ _ _ _ l

    4. to come or go into – e _ _ _ r

    5. very well known – f _ _ _ _ s

    6. to spring over – j _ _ p

    7. the male ruler of the country – k _ _ g

    8. the dark part of each day – n _ _ _ t

    9. to put in the ground to grow – p _ _ _ t

    10. a speech to a group of people – l _ _ _ _ _ e

    Task III

    Choose the correct word.

    1. Who in your group knows/knowledge Latin well?

    2. Will you be so kind as to food/feed my dog while I am working in the garden?

    3. Why aren`t you friendship/friendly to him?

    4. Are you pleased/pleasant with my work?

    5. Don`t be afraid. The army will make a man/manly of you.

    6. Are you pride/proud of your football team?

    7. May is the last month of our school year. We are gaiety/gay at the thought of the coming holidays.

    8. She was a lovely girl with blue eyes and gold/golden hair.

    9. Will you tell us the story of her life/live .

    10. He was very sorrow/sorry that he had lost her address.

    Transfer your answers into the answer sheet!

    Time: 20 minutes

    Write a letter to your friend about country you want to visit next holiday.

    Do not forget to write about:

    - why do you want to go there

    What places of interest do you want to visit

    The weather in this country

    Offer your friend to join you

    Word limit – 90 - 100 words.

    Transfer your answers into the answer sheet!

    LISTENING

    READING COMPREHENSION

    USE OF ENGLISH

    Task III

    friendly

    Reading Comprehension

    Part 1. Questions 1-5

    The people below live in London and are all interested in keeping fit.
    On the opposite page there are descriptions of eight websites for people wanting to keep fit.
    Decide which website would be the most suitable for the following people.
    For questions 1-5, mark the correct letter (A-H) on your answer sheet.

    1. Klara has recently moved to London and enjoys serious running. She is looking for a club where she can take part in competitions.

    2. Sami wants to find some ideas for keeping fit at home and communicate online with other people doing the same thing. He doesn’t want to have to pay for using the website.

    3. Kumiko is a member of a local gym where she goes at least twice a week. She does not get much time to shop, so wants to buy gym clothes and shoes online.

    4. Peter loves the outdoors and cycles to different places each weekend to keep fit. He wants a website which will give him suggestions for a range of suitable destinations.

    5. Stefano is a student and is looking for a gym where he can keep fit. He wants to pay each time he visits the gym rather than paying a fee to become a member.

    FIND THE PERFECT WAY TO KEEP FIT WITH THESE WEBSITES

    A www.activelife.co.uk This site is perfect for those who like to combine living a healthy lifestyle with enjoying the countryside. Type in the name of the town and you get a list of locations that offer routes for cycling or exploring the area on foot. There is also information on cycling competitions in Britain.
    B www.fitinfo.com This online shop offers books, magazines, DVDs and software connected to keeping fit. You simply type in the aspect of keeping fit that you are interested in, such as ‘keeping fit outdoors’, and a super selection is displayed.
    C www.fitnet.co.uk Steve Amos started this site for busy people wanting to keep fit. Fill in a questionnaire and Steve will create a fitness programme for you. Although Steve’s fee is high, you can email him for advice whenever you want. In addition, Steve has designed a range of fitness clothes and footwear, which anyone can order (48-hour delivery).
    D www.NAG.co.uk The National Athletics Group is a site for people interested in athletics. It allows you to find out where your nearest athletics club is and provides information about races and other athletics events around the country. There is a popular chatroom where athletes exchange suggestions and ideas.
    E www.swavedon.com Swavedon is a national park with a lake, which offers many different ways of keeping fit in the great outdoors. There are three cycle routes, a jogging track around the lake and several woodland walks.
    F www.fitnessonline.co.uk This is a free government website that encourages people to keep fit. It gives diet advice, and allows you to work through a fitness programme without leaving your house. It also offers advice on gym equipment to buy and has a chatroom, where you can compare experiences with others.
    G www.fitnessclub.co.uk This website tells you all you need to know about this chain of gyms, including where your nearest Fitnessclub gym is, how you can become a member and how much the yearly fee is. Advice is given on everything from using a running machine to buying the right equipment. Each gym has a swimming pool and a shop selling gymwear.
    H www.sportsarena.co.uk This website tells you how you can keep fit at this group of London sports centres. You don’t have to be a member — these centres operate a pay-as-you-go system. They all have a pool, squash courts, gym and outdoor tennis courts. The website includes details of locations, opening times and prices.

    Ответы: 1-D, 2-F, 3-C, 4-F, 5-H

    Part 2. Questions 6-15

    Look at the sentences below about a book club.
    Read the text on the opposite page to decide if each sentence is correct or incorrect. If it is correct, mark A on your answer sheet. If it is not correct, mark В on your answer sheet.

    6 By ordering a book, you qualify to become a member of the International Book Club.
    7 Every new member can request a watch from the book club.
    8 You can buy a DVD more cheaply when you join.
    9 All club books cost half the publisher’s price.
    10 Each club magazine gives you a choice of over 1,000 books.
    11 You get a different choice of books if you order from the website.
    12 One special book is recommended every month.
    13 You may receive a book that the club has chosen for you.
    14 You must pay the postage when sending your application to join the club.
    15 You should pay as soon as you receive your books.

    Ответы: 6-А, 7-A, 8-A, 9-B, 10-B, 11-B

    International Book Club
    Have you ever thought of joining a book club and buying new books through the post? Here at the International Book Club, we already have many members buying books from us by mail.

    To join:
    You just need to send us your first order from our book list.
    Immediate benefits:

    • As a special offer, you may choose any reduced-price books from our new members’ book list, to the value of £6 in total (plus postage and packing). By doing this, you will save pounds| on the publishers’ prices.
    • Tick the box on your form to order a free watch.
    • If you reply within seven days, we will send you another free gift carefully chosen from our book list by our staff.
    • Order a DVD from the many on offer in our list, at half the recommended retail price.

    When you’ve joined:
    As a member, you’ll enjoy savings of between 30% and 50% off the publisher’s price on every book you buy, and what’s more, they’ll come straight to your door. Your free club magazine arrives once a month, to keep you up to date with the latest best-sellers. This means that every year we offer over 1,000 books to choose from. On the Internet, you can find all our titles for the year on our exclusive members’ website.
    Being a member:
    All we are asking you to do while you are a member is to choose four books during your first year. After that, you can decide on the number of books you wish to take.
    In each of our monthly club magazines, our experienced staff choose a Club Choice book — a work of fiction or a reference title which they feel is particularly worth buying, and which is offered at an extra-special price. However, if you do not want this book, just say so in the space provided on the form. We will always send the book if we do not receive this.
    So, return your application form today, but hurry — it’s not every day we can make you an offer like this. To apply to become a member, all you need to do is simply fill in the enclosed form and return it in the postage-paid envelope supplied.
    Before you know it, your books will be with you. Please don’t send any money now, as we will send you your bill with the books. And remember, you have up to a fortnight to decide if you wish to keep the books you have ordered. You should then either return the books or send your payment.

    Use of English

    Part 1. Questions 1-10

    Read the text below and choose the correct word for each space. For each question, mark the correct letter А, В, С or D on your answer sheet.

    Example:
    0 A
    most В m ore С be st D bet ter

    0 A B C D


    Tom Cruise
    Tom Cruise is one of the (0) ……………………successful actors in cinema history. However, life hasn’t always been that easy for him. As a young boy, Tom was shy and had (1) ……………………in finding friends, although he really enjoyed (2) ……………………part in school plays. (3) ……………………he had finished High School, Tom went to New York to look for work. He found employment as a porter, and at the same time he (4) ……………………drama classes. In 1980, the film director Franco Zeffirelli (5) ……………………Tom his first part in a film. Ten years later, he had become (6) ……………………successful that he was one of the highest-paid actors in Hollywood, (7) ……………………millions of dollars for (8) ……………………film. Today, Tom (9) ……………………appears in films and is as (10) ……………………as ever with his thousands of fans from all around the world.

    1 A worry В problem С fear D difficulty
    2 A making В holding С taking D finding
    3 A While В During С After D Until
    4 A prepared В waited С attended D happened
    5 A suggested В offered С tried D advised
    6 A so В such С too D very
    7 A paying В earning С winning D reaching
    8 A another В all С each D some
    9 A yet В ever С already D still
    10 A popular В favourite С preferred D approved

    Ответы: 1-D, 2-C, 3-C, 4-C, 5-B, 6-A, 7-B, 8-C, 9-D, 10-A

    Questions 11-15
    Here are some sentences about learning Italian.
    For each question, complete the second sentence so that it means the same as the first.
    Use no more than three words.
    Write only the missing words on your answer sheet.
    You may use this page for any rough work.

    Example:

    0 Daniel started Italian classes six months ago.
    Daniel’s had Italian classes…………………………………………………….six months.

    0 for

    __________________________________________________________________

    11 After seeing an advertisement for Italian lessons, Daniel decided to go.
    Daniel……………………………………………………. an advertisement for Italian lessons and then decided to go.

    12 There are fifteen other students in his Italian class.
    His Italian class ……………………………………………………. fifteen other students in it.

    13 Daniel thinks that speaking Italian is easier than writing it.
    Daniel doesn’t think that speaking is……………………………………………. as writing Italian .

    14 Daniel’s teacher is Italian and her name’s Chiara Paolozzi.
    Daniel’s teacher is Italian and she’s ……………………………………………… Chiara Paolozzi.

    15 The students are given two hours of homework each week.
    Each week Chiara…………………………………………………….the students two hours of homework.

    TRANSFER ALL YOUR ANSWERS TO YOUR ANSWER SHEET

    Ответы:

    11 (first) saw/had seen
    12 has/has
    got
    13 as/so
    difficult/hard
    14 called
    15 gives
    • This is part of a letter you receive from an English friend.

    I’ve just seen a brilliant programme about dolphins on television.
    Which programmes have you enjoyed recently?
    How much television do you watch?

    • Now write a letter, answering your penfriend’s questions.
    • Write your letter on your answer sheet.

    You should write 100-110 words

    Speaking

    You each have a chance to talk by yourselves. The examiner gives you a colour photograph to look at and asks you to talk about it. When you have finished talking, the examiner gives your partner a different photograph to look at and to talk about.

    The examiner asks you and your partner to say more about the subject of the photographs in Part 1. You may be asked to give your opinion or to talk about something that has happened to you.

    Listening

    Questions 1-7
    There are seven questions in this part.
    For each question there are three pictures and a short recording. Choose the correct picture and put a tick ( ) in the box below it.

    Example: Where is the girl’s hat?

    1. Where will the friends meet?