Коммерческое предложение на ремонт. Коммерческое предложение

Коммерческое предложение - это венец. Венец Ваших мыслей, желаний, переговоров, предварительной работы по выяснению потребностей. Это, по сути, есть «коллективная фотография» всего вашего бизнеса, слово, способное стать последним в переговорах или первым в начале многолетнего сотрудничества. Сей документ может принести деньги или отобрать перспективы. Он многое может, и плохого, и хорошего. Смотря чему вы его обучите.

Надеюсь, вы всерьез прониклись важностью предмета разговора и его судьбоносной ролью в бизнесе. Давайте подробно поговорим о том, как же это «угощение» готовится на примере коммерческого предложения для строительной компании.

2 вида коммерческих предложений в строительстве:

Чаще всего компании составляют письменное резюме своих условий работы в двух ситуациях:

  • для договора подряда (обращение к конечному заказчику - частному лицу или не строительной компании)
  • для договора субподряда (адресат - строительная компания, ищущая помощников для выполнения крупного заказа)

К предложению о сотрудничестве есть несколько общих требований

  1. У каждого коммерческого предложения должна быть наглядная для читателя структура.

И в строительных организациях, и в не строительных, и не в организациях вовсе ваше творение будет читать человек. Чаще всего это человек занятый, уставший от нескончаемого потока информации, избалованный вниманием кучи желающих переложить его деньги в свой карман.

Выделитесь среди других. Дайте возможность адресату мгновенно увидеть, что в вашем тексте есть ответы на его вопросы. Экономьте его время. Пусть он сразу поймет где читать, чтобы принять решение в вашу пользу.

  1. Предложение должно быть индивидуальным.

Конечно, можно скачать готовый шаблон и вписать в него данные, но лучше потрудиться для своей пользы и хорошенько подумать. О чем? О том кому вы пишите, почему ему может быть нужно именно это, как он хочет это получить, и что способно повлиять на принятие им решения.

Правила составления деловых предложений просты и сложны одновременно: дай человеку то, что ему нужно, реши его проблему, и он будет бежать следом, упрашивая тебя взять его деньги.

Не поленитесь исследовать потребности и сомнения своей целевой аудитории, потрудитесь узнать ее обязательные требования и соотнести их со своими возможностями. Главное, не забудьте результаты такой предварительной работы отразить письменно.

  1. Обеспечьте максимально исчерпывающее однозначное содержание.

Составьте свое коммерческое предложение так, как будто уже заключаете договор. Пусть в предложении о сотрудничестве читатель найдет все важные условия. Укажите что вы строите, из каких стройматериалов, в какие сроки, по каким ценам, куда вам позвонить, что будет, если вы не выполните своих обещаний. Пусть у адресата останется только один вопрос: когда надо подъехать, чтобы сделать у вас заказ.

Помните: человек будет читать ваше творение без вас. Вы ничего не сможете исправить, пояснить и рассказать что имели ввиду. Он прочитает только то, что написано. Пишите однозначно. Если что-то может быть не так понято, оно будет понято не так.

Как написать грамотное предложение о сотрудничестве?

Разберем примерный образец структуры коммерческого предложения в строительстве

  1. Приветствие и заголовок.

Как известно, самый сладкий звук для человека - звук его имени. Даже если вы высылаете стандартное коммерческое предложение, обращайтесь по имени! Если предложение составляется для неопределенного круга клиентов - напишите фразу, создающую иллюзию персонализированного обращения. Отправляете в компанию - не поленитесь позвонить и узнать на чье имя написать письмо. Как минимум ФИО директора компании вам точно сообщат.

Заголовок должен дать понимание о чем пойдет речь. Для рекламного коммерческого предложения допустимы заголовки с призывами, если же вы хотите получить заказ на субподряд, ограничьтесь деловой сдержанной информацией.

  1. Оффер - предложение

По простому: напишите что вы делаете и как. Не вдавайтесь в детали, но и не упускайте важное. 2-3 абзаца по 4-6 предложений, дающие четкое понимание с чем вы пришли - это то, что должно последовать за заголовком.

Ошибкой будет как подробное перечисление своих преимуществ (их стоит вынести отдельно), так и сухое ограничение парой слов «Мы занимаемся строительством домов».

Укажите какие именно дома вы строите, по каким технологиям, из каких строительных материалов, что вы делаете не так как другие. Когда вы разговариваете со строительной компанией, достаточно короткого перечисления своих умений. Когда вы обращаетесь к лицу, далекому от строительства, стоит говорить не терминами, а выгодами.

Например: «Мы строим индивидуальные жилые дома до 4 этажей по канадской каркасной технологии. Прочный деревянный каркас дома утепляется базальтовой ватой, удерживающей тепло вашего жилища при температурах до -35 градусов по Цельсию. Легкий каркас без труда размещается на фундаменте любого типа. За 2-3 недели вы получите готовый дом, теплота и надежность которого уже проверена жителями снежной Канады.»

  1. Выгоды.

Опишите выгоды технологий, материалов и работы с вами. Не надо писать какие вы молодцы, напишите какой молодец будет тот, кто закажет у вас дом. Укажите на не очевидные преимущества и объясните их.

Например: «Высота венца нашего бруса на 30 мм больше любого другого. В стене вашего дома будет меньше соединений и «мостиков холода», что позволит сохранить до 20% тепла дополнительно, к тому же дом будет более эффектно смотреться. Брус проклеен составом без формальдегида: вы позаботитесь о своем здоровье, а не только о красоте жилища».

Ошибкой будет начать безудержно перечислять технические детали, использовать специальные незнакомые читателю термины или удариться в описание своей превосходности. Хотите получить деньги адресата - поговорите сначала о том, что он получит от вас.

  1. Расскажите о себе.

Лучше «покажите» о себе. Покажите свои готовые объекты, сертификаты, лицензии, опыт работы. Приведите цифры: сколько объектов вы завершили, сколько бригад у вас работает, сколько домов вы сдали без просрочки.

Ошибкой будет восторг в превосходной степени от своей головокружительной эксклюзивности. Говорите делами, а не словами. От вас должно веять адекватностью и надежностью.

  1. Укажите сроки строительства и цены.

Человек должен представлять с какой суммой придется расстаться и как скоро он увидит результат. Если вы пишите предложение на субподряд, проработайте этот раздел особенно тщательно. Компания - заказчик хочет понимать успеет ли она исполнить свои обязательства и сколько заработает, пригласив в помощь вас. Должна быть наглядной коммерческая выгода от работы с вами.

Ошибкой будет призвать звонить и узнавать сроки и цены у вашего менеджера, не указав хотя бы возможный минимум и максимум. Не ждите, Вам не позвонят. Никто не любит чувствовать себя нищим. Человек готов уточнять лишь ту информацию, о которой имеет хотя бы общее представление.

  1. Графика

Не пренебрегайте графикой, особенно в рекламных коммерческих предложениях. Самый лучший дом на «полуслепой» мелкой картинке никого не впечатлит. Адресат должен увидеть собственными глазами свою роскошную жизнь в построенном вами доме, восторг его знакомых и счастье его семьи. Человек должен страстно возжелать сделать у вас заказ. Дайте ему образ мечты, который будет сниться по ночам и стоять перед глазами наяву, нашептывая ваш телефон, пусть даже это фото единственного красивого дома, который вам удалось построить.

  1. Контакты и способы оплаты.

Укажите всю возможную контактную информацию, все доступные средства связи и имена контактных лиц. Пусть Заказчик воспользуется удобным ему способом коммуникации. Не стоит указывать только телефон, многим легче написать в почту или мессенджер, чем выбрать время и решиться позвонить.

Укажите возможные способы оплаты, работу с кредитами, оплату банковскими картами, наличный расчет. Чем легче вам заплатить, тем вероятнее принятие решения в вашу пользу.

  1. P . S . или спецпредложение

Сомневающихся в конце можно подтолкнуть: разместить информацию об акции, спецпредложениях, скидках или дополнительных выгодах. Можно сказать, «кстати...» и привести самую сильную и заманчивую выгоду. Не пренебрегайте «контрольным выстрелом», но выбирайте для него свои лучшие стрелы. Ваш «постскриптум» вполне может оказаться последней каплей в выборе.

Думайте о клиентах, интересуйтесь клиентами, и будем вам успех!

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter .

Коммерческое предложение строительной компании риелторам и агентам по недвижимости

Уважаемые коллеги!

Группа компаний «Золотой Дом», работая на российском рынке уже восьмой год, имеет большой опыт строительства различных объектов общественного назначения: гостиницы, турбазы, рестораны, клубы, банки, бизнес-центры, офисные здания, торговые комплексы и т.д. Нашими клиентами являются крупные корпоративные заказчики такие, как «Импэксбанк», «Ренессанс Страхование», сеть меховых салонов «Три льва», МТС, посольства Японии и Голландии, Российская Кондитерская Фабрика и многие другие. Качество оказываемых нами услуг в области проектирования и строительства подтверждено почетным дипломом Российского Фонда Защиты Прав Потребителей за активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России.

Будем рады предложить Вам различные, удобные для Вас формы взаимовыгодного сотрудничества по привлечению заказчиков из числа Ваших клиентов на строительные и отделочные работы, а также на услуги по архитектуре, дизайну, проектированию и комплектации объектов. Ваши клиенты, купив помещение или взяв его в аренду через Ваше агентство, смогут заказать у нас полный комплекс услуг по проектированию и реконструкции офиса или общественного помещения: от дизайна и строительных работ до комплектации мебелью и оборудованием, а также согласование, страхование, строительство выставочных стендов, управление строительством, консалтинг и многое другое. За каждый заказ мы выплачиваем риэлтерскому агентству комиссионное вознаграждение в размере от 10% до 15% от сметной стоимости проектных и строительных работ в зависимости от объема заказа и его стоимости. Таблица расчета минимального вознаграждения за стандартные объекты от 200 до 1000 кв.м. прилагается. При расчете бонусов за крупные объекты от 1000 кв.м. и выше применяется индивидуальный подход.

С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество,

Коммерческое предложение архитектурного бюро инвестору строительства коттеджного поселка

Уважаемый Иван Иванович!

Благодарим Вас за интерес, проявленный к группе компаний "АСК". Наша фирма, работая на российском рынке уже седьмой год, имеет большой опыт проектирования и строительства различных объектов общественного назначения: гостиницы, турбазы, коттеджные поселки, рестораны, клубы, банки, бизнес-центры, офисные здания, торговые комплексы и т.д.

Нашими клиентами являются «Импэксбанк», Банк Москвы, «Ренессанс Страхование», Посольства Японии и Голландии, сеть меховых салонов «Три льва», МТС, Рузская Кондитерская Фабрика «Рузанна», Российская государственная академия нефти и газа им. Губкина, ЗАО «Связь-Прогресс», Компания «Сага», Компания «Авентис», ОАО «Буревестник», телекомпания «СТС» и многие другие. Качество нашей работы подтверждено почетными дипломами Московского и Российского фондов защиты прав потребителей. Мы имеем все необходимые лицензии на проектирование и строительство.

С нами сотрудничают ведущие архитекторы-градостроители, которые проектировали коттеджные поселки и многоэтажные здания для группы компаний ПИК и ИНКОМ Недвижимость, среди реализованных проектов: поселки «Утро» и «Лопатовское поле» (заказчики Земельная Комания и ГК Абсолют), «Лукоморье» (заказчик ООО «Техно Про»), «Барвихинский Клуб» (заказчик «Совинцентр»), «Гольф-Кантри» (заказчик Агентство «Статус»), а также поселки «Жуковка», «Серебряный Бор», «Пестово», «Тишково», «Веледниково», «Сказка», «Берендеевка» и многие другие.

Будем рады видеть нас в числе наших клиентов!

Согласно вашему запросу, направляем Вам коммерческое предложение на полное проектирование коттеджного поселка на территории 5 га по Дмитровскому ш.

Коммерческое предложение

Стадия «Концепция»

Разработка эскиза генплана коттеджного поселка будет выполнена в 2 этапа:

  • Создание трех разных вариантов концепций планировки (генплан) поселка. Утверждение заказчиком одного из этих вариантов.
  • Детальная проработка утвержденного варианта проекта застройки: генплан с разбивкой на участки, земли общего пользования, включающие в себя межучасточные проезды, дом охраны, технические зоны – ВЗУ, очистные сооружения, ТП, ГРП, баланс территорий, транспортная схема.

Стоимость разработки эскизов – от 6000 до 10 000 у.е. в зависимости от условий техзадания и степени детализации генплана

Сроки выполнения проекта – 20 раб. дней . Предоплата 50%.

Для осуществления эскизного проекта необходимы следующие исходные данные и материалы:

· Задание на проектирование с указанием предполагаемых технических условий.

· Топографическая съемка

Для подробного проектирования коттеджного поселка заказчику необходимо также иметь следующие документы: геоподоснова участка, технические условия для подсоединения инженерных коммуникаций (электричество, газ, канализация), перечень ограничений, накладываемых на данный участок.

Эскизы типовых домов коттеджного поселка в стадии «Концепция» для определения архитектурного стиля (планы, фасады, видовая картинка) – от 2000 до 4000 у.е . в зависимости от площади объекта. Цена указана за каждый тип дома

Технико-экономическое обоснование по инженерным системам : электроснабжение, отопление, водоснабжение, канализация, слаботочные сети, газификация (необходимые расчеты, оценка стоимости реализации проекта, предложение оптимальных вариантов по инженерии с целью экономии средств заказчика, оценка возможности реализации альтернативных вариантов. Стоимость данного этапа – 10% от стоимости проекта по инженерным сетям. Ориентировочно от 3000 до 7000 у.е. Точную оценку можно будет произвести только после изготовления концепции генплана. Данная сумма входит в стоимость полного проекта по инженерии.

Стадии «ЭП и РП»

Рабочее проектирование генерального плана поселка

Раздел: «Генплан»

1.Ситуационный план с подключением внешних коммуникаций.

2. Генеральный план.

3. План организации рельефа.

4. План земляных масс.

5. План благоустройства территории.

6. Сводный план сетей.

План работы (график), при наличии качественной съемки и геологии.

Исходные данные для проектирования:

1. Задание на проектирование.

2. Имеющиеся на сегодня согласования.

3. Геоподоснова в электронном виде;

4. Технические условия на инженерные сети на основе технико-экономического обоснования, которое будет предоставлено нашими специалистами;

5. Кадастровый план;

6. Геология;

7. Порубочная ведомость и перечетная ведомость, дендроплан;

8. Технические условия на примыкания дорог.

Ориентировочная стоимость проектирование данных разделов от 30 000 у.е.

Точную стоимость можно будет определить только после изготовления эскиза генплана.

Сроки

1. Генеральный план с последующим согласованием со смежниками и заказчиком - 3-5 месяцев.

2. Схема плана подъездной автодороги при наличии красных линий (отвод, поперечники по подъездной дороге, отведенной для заезда на территорию коттеджного поселка - 1 месяц.

3. Схема вертикальной планировки - 1-5 месяцев.

4. Согласование со смежниками - 1 неделя

5. Вертикальная планировка всего участка с дорогой (поперечники, разрезы, конструкции.) -3 месяца.

6. Благоустройство территории с учетом сетей (после получения задания на сводный план сетей - 1-5 месяцев

7. Картограмма земляных работ - 3-5 месяца.

8. Подготовка всей документации к выпуску для согласования - 3-5 месяцев.

Сроки корректируются с учетом поступления задания от согласователей.

Раздел: «Автодороги»:

1. Ситуационный план (с примыканием).

2. План дороги (с примыканием к внутренним дорогам местного значения).

3. Поперечные профили (дренаж и водоотвод).

4. Картограмма земляных работ.

Ориентировочная стоимость данных разделов от 15 000 у.е.

Инженерные разделы проектирования

Проект наружных внутриплощадных сетей

Водоснабжение;

Канализация;

Электроснабжение;

Слаботочные сети (охранная сигнализация, диспетчеризация)

Ориентировочная стоимость данных разделов от 50 000 у.е.

Внимание: стоимость указана без учета проекта реконструкции внешних инженерных сетей(за пределами участка), ГРП (распределительная электростанция), очистных сооружений, подъездных путей к участку, газопровода (выполняет местный трест газового хозяйства) и др. дополнительные виды работ. Если данные работы будут необходимы, их стоимость будет определена дополнительно на основании технического обоснования проекта.

Архитектурное проектирование (типовые дома и здания)

1. Эскизный проект.

1.1. Изготовление предпроектной технической документации.

1.2. Разработка (совместно с заказчиком) задания на проектирование.

1.3. Изготовление эскизов.

1.4. Изготовление 3D моделей-2 ракурса.

2. Раздел « АС» (архитектурно-строительный)

2.1. Детальная разработка согласованного эскизного варианта. Поэтажные планы с привязками стен.

2.2. Детальная разработка фасадов.

2.3. Цветовые предложения по фасадам. Трехмерные изображения – 2 ракурса.

2.4. Разрезы.

2.5. Экспликацией помещений по площадям, сносками на конструктивные элементы, требующие дальнейшей проработки.

2.6. План расстановки оборудования.

2.7. План электрики с указанием размещения розеток, отметками по высотам, коммуникационных выводов (антенны телевизионные, радио, линии Internet, домофон, телефон).

2.8. План размещения сантехнического оборудования, расположение стояков.

2.9. План помещения со схемой открывания входных дверей.

3. Раздел "КР" Конструктивные решения

3.1. Проектирование узлов конструкции несущих элементов.

3.2. Проектирование конструкции кровли с утеплителем.

3.3. Проектирование лестницы с конструкцией проема в перекрытии.

Стоимость данных разделов от 40 у.е. за 1 кв.м. м общей площади каждого типового объекта.

1 у.е = 1$ по курсу ЦБ РФ на день оплаты, но не менее 28 руб.