Анализ стихотворения «Капли» (Есенин С. А.)

В предложенном для анализа стихотворении Сергей Александрович Есенин рассказывает читателю о фальшивых людях. В обществе они одни, а наедине с собой - совершенно другие.

Он использует эпитет "капли жемчужные", чтобы передать красоту капель в лучах солнца, а эпитет "капли несчастные", наоборот, показывает их вид в мрачный день. Именно это и происходит с людьми. Они "велики...в глазах у других" в обществе, но им "нет утешенья...в мире живых", когда они остаются наедине со своими мыслями. Такие люди, словно капли, бродят по свету в поисках утешения, но всё тщетно. Они никому не могут рассказать о своих настоящих чувствах, им приходится смеяться, когда хочется плакать, но никто об этом не догадывается. Эти люди часто "призывают" те времена, когда и они были счастливы. Им ничего не остаётся, кроме как жить воспоминаниями, ведь в реальности они "несчастные, жизнью убитые". Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

Подводя итог, можно сказать, что таких людей на планете немало, и Сергей Александрович Есенин сумел описать всю их сущность в одном стихотворении. Многие читатели узнают себя в строках этого поэта, а грустная реальность произведения не оставит их равнодушными и заставит задуматься о поведении в обществе и наедине с собой.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

«Капли» Сергей Есенин

Капли жемчужные, капли прекрасные,
Как хороши вы в лучах золотых,
И как печальны вы, капли ненастные,
Осенью черной на окнах сырых.

Люди, веселые в жизни забвения,
Как велики вы в глазах у других
И как вы жалки во мраке падения,
Нет утешенья вам в мире живых.

Капли осенние, сколько наводите
На душу грусти вы чувства тяжелого.
Тихо скользите по стеклам и бродите,
Точно как ищете что-то веселого.

Люди несчастные, жизнью убитые,
С болью в душе вы свой век доживаете.
Милое прошлое, вам не забытое,
Часто назад вы его призываете.

Анализ стихотворения Есенина «Капли»

С 1909 по 1912 год Есенин учился в церковно-приходской школе, расположенной в Спас-Клепиках. Там он был членом небольшого кружка Григория Панфилова – своего хорошего друга. Участники этого импровизированного объединения сильно увлекались творчеством раннего Горького, философией Толстого, лирикой Надсона, что отразилось на поэзии Сергея Александровича. Во многих стихотворениях, написанных в 1910-12 годах, обнаруживаются пессимистические мотивы. Вместе с набором поэтических средств заимствовал их Есенин в том числе и у вышеназванного Надсона. По мнению ряда исследователей, произведения Сергея Александровича, созданные в период обучения в Спас-Клепиках, достаточно слабы с художественной точки зрения. В частности, в вину поэту ставится употребление штампованных образов, лишенных яркости и конкретности. Впрочем, довольно странно относиться слишком строго к ранней лирике Есенина. Все-таки он был самородком, выходцем из деревни, а в церковно-приходской школе не нашлось преподавателя, который смог бы разглядеть талант юного стихотворца.

В августе 1912 года было написано произведение «Капли», впервые напечатанное лишь в 1959-ом в газете «Чарджоуская правда». В нем можно заметить основные черты ранней поэзии Есенина, о которых говорилось выше. Стихотворение проникнуто пессимистическими настроениями. В первом четверостишии речь идет о природном явлении. В золотых лучах, весной или летом, капли прекрасны, похожи на жемчужины. В осеннее время они становятся «печальными», «ненастными». Так и жизнь некоторых людей – сначала веселье и величие, потом оно сменяется падением, о чем Есенин говорит во второй строфе. В третьем четверостишии поэт вновь обращается к образу осенних капель, наводящих грусть. В заключении Сергей Александрович возвращается к несчастной судьбе людей, убитых жизнью, доживающих свой век с болью в душе, часто призывающих незабытое милое прошлое.

Не исключено, что пессимистические настроения Есенина обусловлены не только литературным влиянием. В письме к Григорию Панфилову, отправленному практически сразу после окончания учебы в церковно-приходской школе, поэт называет атмосферу Спас-Клепиков удушливой. Он искренне не понимает, почему друг еще не вырвался на волю. На момент написания этого письма Есенин уже находился в Москве, где начался новый этап его творческого развития.

С 1909 по 1912 год Есенин учился в церковно-приходской школе, расположенной в Спас – Клепиках. Там он был членом небольшого кружка Григория Панфилова – своего хорошего друга. Участники этого импровизированного объединения сильно увлекались творчеством раннего Горького, философией Толстого, лирикой Надсона, что отразилось на поэзии Сергея Александровича. Во многих стихотворениях, написанных в 1910-12 годах, обнаруживаются пессимистические мотивы.

Вместе с набором поэтических средств заимствовал их Есенин в том числе и у вышеназванного Надсона.

По мнению ряда исследователей, произведения Сергея Александровича, созданные в период обучения в Спас-Клепиках, достаточно слабы с художественной точки зрения. В частности, в вину поэту ставится употребление штампованных образов, лишенных яркости и конкретности. Впрочем, довольно странно относиться слишком строго к ранней лирике Есенина. Все – таки он был самородком, выходцем из деревни, а в церковно-приходской школе не нашлось преподавателя, который смог бы разглядеть талант юного стихотворца.

В августе 1912 года было написано произведение «Капли», впервые напечатанное лишь в 1959-ом в газете «Чарджоуская правда». В нем можно заметить основные черты ранней поэзии Есенина, о которых говорилось выше. Стихотворение проникнуто пессимистическими настроениями. В первом четверостишии речь идет о природном явлении.

В золотых лучах, весной или летом, капли прекрасны, похожи на жемчужины. В осеннее время они становятся «печальными», «ненастными». Так и жизнь некоторых людей – сначала веселье и величие, потом оно сменяется падением, о чем Есенин говорит во второй строфе. В третьем четверостишии поэт вновь обращается к образу осенних капель, наводящих грусть. В заключении Сергей Александрович возвращается к несчастной судьбе людей, убитых жизнью, доживающих свой век с болью в душе, часто призывающих незабытое милое прошлое.

Не исключено, что пессимистические настроения Есенина обусловлены не только литературным влиянием. В письме к Григорию Панфилову, отправленному практически сразу после окончания учебы в церковно-приходской школе, поэт называет атмосферу Спас-Клепиков удушливой. Он искренне не понимает, почему друг еще не вырвался на волю. На момент написания этого письма Есенин уже находился в Москве, где начался новый этап его творческого развития.

Сергей Есенин - Капли: Стих

Капли жемчужные, капли прекрасные,
Как хороши вы в лучах золотых,
И как печальны вы, капли ненастные,
Осенью черной на окнах сырых.

Люди, веселые в жизни забвения,
Как велики вы в глазах у других
И как вы жалки во мраке падения,
Нет утешенья вам в мире живых.

Капли осенние, сколько наводите
На душу грусти вы чувства тяжелого.
Тихо скользите по стеклам и бродите,
Точно как ищете что-то веселого.

Люди несчастные, жизнью убитые,
С болью в душе вы свой век доживаете.
Милое прошлое, вам не забытое,
Часто назад вы его призываете.

Помоги другу. Поделись ссылкой

Анализ стихотворения Хлебникова “Она пошла, она запела”

Большинство поэтов в своих стиха пытаются создать те или иные образы, которые впоследствии вызывают самые разнообразные эмоции в душе читателя. Однако в отношении Велимира Хлебникова можно без преувеличений сказать, что он мыслил образами. Они рождались в его подсознании и легко ложились на бумагу в виде строк, смысл которых постичь было под силу далеко не каждому.

Не секрет, что Владимир Маяковский приветствовал смену власти в России и всячески поддерживал все нововведения, касающиеся улучшения жизни народа. С особым воодушевление поэт воспринял “Декрет об образовании”, который давал право каждому человеку учиться. Более того, уже в 1919 году за парты вместе с детьми сели вчерашние рабочие и крестьяне, которые пока еще верили в то, что именно им теперь принадлежит власть в стране.

Анализ стихотворения Заболоцкого «Я не ищу гармонии в природе»

Жизнь русского поэта Николая Заболоцкого сложилась весьма трагически. Он 6 лет провел в лагерях и вышел на свободу совершенно другим человеком, постаревшим, утратившим веру в себя и в близких ему людей. Прошло еще несколько лет прежде, чем Заболоцкий получил возможность вернуться в любимую Москву, был восстановлен в Союзе писателей и вошел в число наиболее востребованных советских литераторов. Однако к этому моменту поту уже не нужны были ни слава, ни материальное благополучие.

Анализ стихотворения Фета “Я болен, Офелия, милый мой друг!”

Шекспировский “Гамлет” – одна из самых популярных пьес в истории мирового театра. Многие литераторы обращались к бессмертным образам, выведенным в ней. У Фета есть целый цикл, посвященный возлюбленной принца Датского и получивший название “К Офелии”. В него вошли десять стихотворений, созданных в период с 1842 по 1847. Последнее произведение в серии – “Я болен, Офелия, мой друг…”. В финале стихотворения происходит сближение образов – наряду с героиней “Гамлета” упоминается Дездемона, главный женский персонаж пьесы “Отелло”.

Анализ стихотворения Пушкина “Пир Петра Первого”

Александр Пушкин с самого детства увлекался не только фольклором и литературой, но и историей. Причем, чем больше он узнавал о своей стране, тем больше гордился тем, что родился и живет в России. Причем, поэт умел подмечать и правильно трактовать не только очевидные факты, но и то, что частенько оставалось “за кадром”. Одному из таких моментов российской истории посвящено стихотворение “Пир Петра Первого”, написанное в 1835 году.

Анализ поэмы Блока “Песня судьбы”

Гораздо более резко прямолинейно публицистический смысл, который Блок вкладывал в тему России, выражен в драме “Песня Судьбы”. Сама идея драмы очень значительна. Герой ее – поэт Герман (в нем легко угадать самого Блока) покинул свой “белый дом”, полный “безысходного счастья”. ради соблазнов большого мира. В свисте ветра он услышал “песню судьбы”, которая властно влечет его на волю. Но на воле он встретил лишь пошлости, продажность, ложь, насилие, бездушную машинную цивилизацию, которая только угнетает и губит человека.

Похожие материалы