Тело на французском языке с переводом. Задания к уроку

  • la poitrine грудь
  • le coeur сердце
  • le ventre живот
  • le genou колено
  • la jambe нога
  • la tête голова
  • le cou шея
  • le dos спина
  • le bras рука (от плеча до кисти)
  • le doight палец
  • la main рука
  • le pied нога

Выражения:

Au rugby, on peut jouer avec les pieds et les mains. В регби, можно играть ногами и руками.
Je peux nager sur le dos ou sur le ventre. Я могу плавать на спине или на животе.
Au football, je peux marquer un but avec la tête. В футболе, я могу забить гол головой.
Les sportifs ont les jambes et les les bras musclés. У спортсменов ноги и руки мускулистые.

La tête Голова

  • un oeil (les yeux) глаз (глаза)
  • le nez нос
  • la bouche рот
  • la langue язык
  • le menton подбородок
  • la gorge горло
  • les cheveux волосы
  • le front лоб
  • les dents (f) зубы
  • une oreille ухо
  • une joue щека
  • les lèvres (f) губы

Remplissez la grille:

oreilles nez yeux langue dents lèvres tête bouche

J’écoute (Я слушаю) avec les oreilles.
Je dis гворю) « oui » ou « non » avec la ...
Je sens (Я чувствую) avec le ... .
Je regarde (Я смотрю) avec les ... .
Je parle (Я говорю) avec la ... .
Je mords (Я кусаю) avec les ... .
Je goûte (Я пробую) avec la ....
J’embrasse (Я обнимаю) avec les ...

Mettez les lettres dans l’ordre et complétez:

J’ai trop regardé la télévision alors j’ai mal aux yeux. XUYE
La musique est trop forte: ça me fait mal aux ...... LRSELOEI
J’ai trop marché et j’ai mal aux ...... ISPDE
J’écris mal parce que j’ai mal à la ...... NAMI
J’ai mal au ...... parce que j’ai trop mangé. ETVRNE
Je prends du sirop parce que j’ai mal à la ...... GGERO
J’ai porté une valise lourde et j’ai mal au ...... SOD

Classez les noms. (N’oubliez pas l’article.)

bouche dents cheveux pieds jambes dos poitrine ventre genoux main joues menton gorge coeur doights

В/ Haut du corps

С/ Bas du corps

Associez les verbes et les parties du corps.

boire, sentir, courir, voir, mordre, écouter, goûter, tenir, toucher, sauter, regarder, caresser, frapper, observer, marcher, entendre
A/Bouche В/ Mains С /Jambes D/Yeux Е/Oreilles F/ Dents G/Nez
boire

Les activités:

Il lève les bras. Он поднимает руки.
Il écarte les jambes. Он расставляет ноги.
Il plie les genoux. Он сгибает колени.
Il se penche en avant. Он склоняется вперед.
Il tend le bras. Он вытягивает руку.
Il baisse la tête. Он опускает голову.
Elle se couche. Она ложится.
Elle est couchée. Она лежит.
Elle est debout. Она стоит.
Elle s"assoit. Она садится.
Elle est assise. Она сидит.
Elle se lève. Она встает.

При изучении имен существительных на французском языке начать лучше всего с частей тела, так как их можно легко объяснить детям, не прибегая к переводу на родной язык. Достаточно просто указывать на определенные части тела у ребенка, игрушек или каких-либо персонажей на картинках.

Во время урока ребенку необходимо говорить фразы (целые фразы, а не слова) из шаблонов. Например, показывая руку, следует говорить: «C’est ma main», а не только лишь «main». Все слова обязательно нужно сопровождать положительными эмоциями и активными действиями, стимулируя тем самым ребенка повторять ваши движения. Старайтесь ничего не переводить. А фразы и слова повторяйте несколько раз.

Les parties du corps

Используя рисунок, представленный ниже, назовите на французском части тела, указывая их на картинке. Для этой цели можно использовать не только картинки, но также мягкие игрушки или куклу.

Затем прослушайте.

Шаблоны фраз для работы с новой лексикой

По примеру фраз нужно стараться комбинировать все слова по изучаемой теме.

Фраза на русском языке Французский эквивалент Транскрипция
У меня есть ноги

У тебя есть руки

Сколько у тебя рук/ног?

У меня 2 руки/ноги

Сколько пальцев я показываю?

Я показываю 3 пальца

Где моя рука/голова?

Вот моя рука/голова

Я показываю свою руку

Покажи мне свою руку

Это моя рука

Это твоя рука

Что я показываю?

Подними свою ногу/руку/голову

Опусти ногу/руку/голову

Я хлопаю в ладоши

Хлопай в ладоши

Давай вместе хлопать в ладоши

Я трогаю мою/твою руку….

Ты трогаешь мою/свою руку

Потрогай мой/свой нос

Это левая (правая) рука/нога/глаз/ухо

J’ai les jambes

Combien de mains/ jambes avez-vous?

J’ai deux mains/ jambes

Combien de doigts je montre?

Je montre trois doigts

Où est ma main/tête?

Voici est ma main/tête

Je montre ma main

Montre-moi ta main

Lève ta jambe / main / tête

Omets ta pied / bras / tête

Je tape mes mains

Je touche ma / ta main ….

Tu touches ma / ta main

Touche mon / ton nez

C’est la/le main / pied / œil / oreille gauche / droite

жэ ле мэ(н)

тю а ле жамб

комбйэн дё мэ(н) авэ ву?

жэ дё ман

комбйэн дё дуат жё мотр?

жё мо(н)тр катр дуат

у э ма м(эн)?

вуаси э та мэн

жё мотр ма мэ(н)

мотр муа та мэн

сэ м амэн

сэ та мэн

ке мо(н)тржё?

лев та жамб / мэн / тэт

омэт та пйэ / бра / тэт

жё тап мэ мэн

тап тэман

тапон а(н)самбль

жё туш ма / та мэн

тю туш ма / таман

туш мон / тон нэ

сэ ля/лё ман/пйэ/ой/орэй гош/друат

Задания к уроку

Для выполнения задания необходимо выбрать подходящую картинку или игрушку. Усадите ребенка поудобней, и начните перечислять части тела, показывая их поочередно на себе, на ребенке, на игрушке. В задании используйте такие конструкции, как «C’est … / Ce sont» и притяжательные местоимения в соответствующем числе и роде – mon/ma/mes (мой, моя, мои); ton/ta/tes (твой, твоя, твои); vos(ваши) nos(наши); son/sa/ses (его, ее); leurs (их).


Покажите на себе:

  • C’est mon pied (это моя нога)
  • Ce sont mes pieds (это мои ноги)
  • C’est ma main (это моя рука)
  • Ce sont mes mains (это мои руки)

Покажите на ребенке:

  • C’est ton pied (это твоя нога)
  • Ce sont tes pieds (это твои ноги)
  • C’est ta main (это твоя рука)
  • Ce sont tes mains (это твои руки)

Покажите на картинке или игрушке:

  • C’est son pied (это его/ее нога)
  • Ce sont ses pieds (это его/ее ноги)
  • C’est sa main (это его/ее рука)
  • Ce sont ses mains (это его/ее руки)

Покажите на себе и на ребенке:

  • Ce sont notre pieds (это наши ноги)
  • Ce sont notre mains (это наши руки)

Стишок на тему «Части тела»

Прочитайте стих ребенку, выполняйте при этом все движения по тексту. Стишки можно напевать, выбрав любую мелодию. Стишок лучше повторить несколько раз. К игре можно подключить игрушки и другие вспомогательные предметы.


J’ai deux pieds pour marcher, pour courir et pour sauter.

J’ai deux mains pour écrire, pour peindre, pour applaudir.

J’ai une bouche pour parler, pour rire et pour goûter

Ce qui est sucré,

Ce qui est salé!

J’ai deux oreilles pour entendre et pour comprendre.

J’ai un petit nez rond

Pour sentir ce qui est bon!

J’ai deux yeux pour regarder

De tous les côtés.

Je les ouvre pour voir.

Quand je les ferme, il fait tout noir!

Теперь посмотрите видео, подпевайте и повторяйте движения.

План урока

Предмет: французский язык.

Тема урока : Un corps humain (Тело человека)

Задачи урока:

1. Лексические: овладение лексикой по теме «Части тела» для дальнейшего выполнения коммуникативной задачи.

2. Фонетические: научить произношению слов и выражений по теме, а также выразительности, интонационного оформления речи.

Уровень учащихся – подростки, начальный уровень (А1).

Продолжительность урока – 60 минут.

Ход урока

Начальный этап:

Организационный момент (5 мин):

Bonjour mes amis! Je suis ravie de vous revoir. С ommençons notre leçon par la gymnastique. Здравствуйте, друзья! Рада снова вас видеть. Предлагаю начать наш урок с небольшой зарядки!
- Faites comme moi : 1,2,3,4… Делайте как я: раз, два, три, четыре…

Posez les mains sur la taille et penchez le corps à droit, à gauche 1,2,3,4. Merci . Поставьте руки на талию и наклоняйте корпус вправо и влево: раз, два, три, четыре…

Penchez le corps en avant et en arrière 1,2,3,4. Наклоны вперед и назад: раз, два, три, четыре…

Tournez la tête et faites comme moi 1,2,3,4. Поверните голову и делайте как я: раз, два, три, четыре…

Respirez profondement. Merci. Дышите глубоко . Спасибо.

Используя необычное начало урока, учитель подготавливает учеников к теме урока. На этом этапе он использует как знакомую, так и незнакомую лексику, с которой предстоит познакомиться в течении этого урока.

Devinez, quel est le sujet de notre conversation? Учитель просит угадать тему разговора сегодня. Ученики стараются сформулировать тему урока.

- Mes amis , je voudrais parler du corps humain . (Постановка задач урока)

Фонетическая зарядка (3 мин.) :

Commençons par la phonetique: Répétez apres moi! Начнем с фонетики. Повторяйте за мной.

1. commence entier
2. championnat sante
3. augmente quand
4. comment argent
5. grand pendant

Распознать, какой звук произносится (en-em-an-am). Правильно воспроизвести слова.

Речевая зарядка (3 мин.) :

Donnez les réponses négatives avec “ne… pas”. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя отрицательный оборот “ ne pas ”.

- Es-tu grande ? Non, je ne suis pas grande. Ты высокая? Нет, я не высокая.

Elle est petite? Non, elle n’est pas petite. Она маленькая? Нет, она не маленькая.

Il fais du sport? Il ne fait pas de sport. Он занимается спортом? Он не занимается спортом.

Основной этап урока:

Ввод и симантизация лексики (10 мин.)

Учитель указывает на размещенные на доске картинки с изображением тела человека, лица человека крупным планом.

Ecoutez et prononsez bien les mots! Regardez les dessins. Cela va vous aider à comprendre le sens des mots. Слушайте и повторяйте за мной слова. Внимательно смотрите на изображения, запоминайте, что означают эти слова.

le corps – тело les doigts – пальцы

la tête – голова le ventre- живот

le visage - лицо la poitrine- грудь

le bras – рука le dos – спина

la main – кисть руки les yeux – глаза

les épaules - плечи le nez – нос

la jambe – нога la bouche – рот

le pied – стопа les oreilles – уши

les genoux – колени les cheveux – волосы

Ученики повторяют хором за учителем, учитель постепенно увеличивает темп. Потом не произносит некоторые слова, чтобы ученики произнесли самостоятельно.

Ученики записывают новые слова с переводом в тетрадь.

Отработка и закрепление лексики (25 мин)

Работаем над произношением слова, узнаванием его графической формулы.

Упражнения:

1) Указать на части тела, называемые учителем.

2) Учитель раздает листы с названиями частей тела / лица. Задание - о бвести только те слова, которые обозначают части лица:

3) Работа в команде: «Снежный ком» - какая команда запомнила больше слов, та и победила.

4) Работа в команде: назвать обобщающее слово для группы слов – либо это “ le corps ” (тело), либо “ le visage ” (лицо).

5) «собрать из кубиков» названия частей тела – соединить части одного слова

Работа на уровне словосочетания:

6) Восстановить самые употребляемые словосочетания, например: mal à la t ê te , le gros ventre , le beau visage

7) Работа в парах: кто больше придумает словосочетаний с данным словом.

8) Выбрать правильный вариант слова (в соответствии с указанным определенным артиклем):

Работа на уровне предложения:

9) Перефразировать предложение, заменив подлежащее на другое, например:

Son nez est petit et rose (его нос маленький розовый) заменим на Sa bouche est petite et rose (его рот маленький и розовый). Важно обращать внимание на правильное использование прилагательных в соответствии с родом и числом данного существительного.

10) Соединить части предложения

11) Вставить в предложение пропущенные слова.

Активизация употребления слова в речи (6 мин):

Для закрепления всего пройденного и формирования умения использовать данный материала в речи учитель предлагает составить высказывании, используя пройденную лексику:

Работа в группе. Придумать с каждым словом высказывание со смыслом «для чего». Например :

J’ai deux pieds pour marcher, pour courir et pour sauter. (У меня две ноги, чтобы ходить, бегать и прыгать).

J’ai deux mains pour écrire, pour peintre, pour applauder. (У меня две руки, чтобы писать, рисовать, хлопать в ладоши).

J’ai une bouche pour rire, pour manger et pour parler. (Рот, чтобы смеяться, есть и разговаривать).

Контроль (6 мин):

Преподаватель раздает заранее заготовленные картинки с изображениями людей. Необходимо описать человека, чтобы остальные ученики узнали его. Таким образом, учитель видит, насколько запомнилась изученная лексика, контролирует произношение слова, и насколько правильно ученик составляет предложения. Например:

Il est grand. Ses jambes sont longues. Он высокий, у него длинные ноги.

Elle a un visage rond. Ses yeux sont grands et ses chevaux sont noirs. У нее круглое лицо, большие глаза и черные волосы.

Il est gros. Son nez est petit et rose. Sa bouche est grand . Он толстенький. У него маленький розовый нос и большой рот.

Преподаватель контролирует процесс, поправляет, если необходимо.

Д.з. Объяснение домашнего задания (2 мин.)

Предлагается рассмотреть заранее заготовленное изображение вымышленного персонажа (например, инопланетянина). Задание: Рассмотрите картинку, этот парень не такой как все, потому что он с другой планеты. Нарисуйте, как вы представляете пришельца и расскажите, какие у него части тела, сколько их, и как он их использует.

Например: Il a deux bouches pour manger beaucoup

Заключительный этап урока:

Je suis contente de vous, mes amis. Vous avez bien travaillé. Au revoir. Bonne chance ! Я довольна вами, вы очень хорошо поработали на этом уроке. До свидания, удачи!

Части тела — это первое, что ребенок ощущает своей кожей, первое, что хочет потрогать и чем хочет научиться управлять. Когда малыша берет на руки мама, он чувствует ее руки, прижимается к ней. Он смотрит на ее лицо, изучает его черты. Когда он учится управлять своими руками, то начинает изучать сначала свои пальчики, потом свои ноги, живот, лицо и т.д. Также он на ощупь и визуально изучает части тела и черты лица мамы, папы и других близких людей.

Поэтому начнем учить имена существительные на французском с частей тела. Их легко объяснить без перевода, можно просто указывать на эти части тела у себя, ребенка, животных и игрушек.

  • Чтобы правильно пользоваться материалами ознакомьтесь с
  • Чтобы правильно подготовить ребенка к урокам, ознакомьтесь с
  • Не перескакивайте через темы, выполняйте их последовательно. Но к пройденным темам можно и желательно периодически возвращаться.
  • Чтобы правильно начать каждое занятие, используйте ритуалы перехода на иностранный язык. О них Вы можете почитать в Вводных занятиях
  • Если Вы сами только начинаете учить этот язык, то Вам будет полезно почитать

Задания

Задания можно делать в любом порядке, комбинировать между собой.

№1 самое важное задание в этой теме

В этой теме ребенку самое важное освоить:

  • конструкцию C’est … / Ce sont … (это …)
  • применение притяжательных местоимений в соответствующем числе и роде (mon/ma/mes — мой/моя/мои)
  • формирование множественного числа существительных

Объяснение этих структур Вы можете найти в краткой справке по грамматике.

Ваша задача называть ребенку свои и его части тела, а также части тела его игрушек с соответствующими местоимениями.

Пример:

1. Показываете на себе:

  • C’est mon pied (это моя нога)
  • Ce sont mes pieds (это мои ноги)
  • Je léve mon pied (я поднимаю ногу)
  • C’est ma main (это моя рука)
  • Ce sont mes mains (это мои руки)
  • Je léve ma main (я поднимаю руку)

2. Показываете на игрушкe:

  • C’est son pied (это его/ее нога)
  • Ce sont ses pieds (это его/ее ноги)
  • Il/Elle léve son pied (он/она поднимает свою ногу)
  • C’est sa main (это его/ее рука)
  • Ce sont ses mains (это его/ее руки)
  • Il/Elle léve sa main (он/она поднимает свою руку)

3. Показываете на двух игрушках:

  • Ce sont leur pieds (это их ноги)
  • Ils lévent leur pieds (они поднимают свои ноги)
  • Ce sont leur mains (это их руки)
  • Ils lévent leur mains (они поднимают руки)

4. Показываете на ребенке:

  • C’est ton pied (это твоя нога)
  • Ce sont tes pieds (это твои ноги)
  • Tu léve ton pied (ты поднимаешь свою ногу)
  • C’est ta main (это твоя рука)
  • Ce sont tes mains (это твои руки)
  • Tu léve ta main (ты поднимаешь свою руку)

5. Показываете на себе и ребенке:

  • Ce sont notre pieds (это наши ноги)
  • Nous lévons notre pieds (мы поднимаем ноги)
  • Ce sont notre mains (это наши руки)
  • Nous lévons notre mains (мы поднимаем наши руки)

Повторяйте тоже самое на примере других частей тела. Делайте все весело! Активно двигайтесь. Иначе это будет очень скучное задание для ребенка.

№2

Говорите ребенку фразы из шаблонов, комбинируя различные слова. Говорите именно целые фразы, а не отдельные слова («C’est ma main», а не просто «main»). Обязательно сопровождайте слова положительными эмоциями и действиями. Показывайте свои части тела, показывайте части тела у ребенка, а также части тела у игрушек. Стимулируйте его повторять движения за Вами. Ничего не переводите. Каждую фразу повторяйте несколько раз. За одно занятие необязательно использовать все фразы и слова. Одно такое задание должно длиться не более 3 минут, затем заканчивайте урок или переходите к любому другому заданию. Используйте игрушки, делайте с ними сценки и мини-диалоги.

Пример диалога (когда говорит игрушка, меняйте свой голос и мимику, двигайте игрушку):

  • Touche ma main gauche
  • C’est ta main gauche (игрушка или Вы показываете свою левую руку или левую руку игрушки)
  • Touche ma main droite
  • C’est ta main droite (игрушка или Вы показываете свою левую руку или левую руку игрушки)

Потом обращаетесь к ребенку. Если он не понимает, то повторяете это действие с игрушкой.

№3

Смотрите картинки с изображением людей и животных (можно смотреть крупные семейные фотографии). Будет хорошо, если картинки или фотографии будут смешными или будут вызывать позитивные воспоминания у ребенка. Показывайте части тела и лица, называйте их. Повторяйте каждую фразу, просматривайте одни и те картинки или фотографии несколько раз.

Пример:

  • C’est son grand nez.
  • C’est ses petits yeux.

№4

Можно слепить человечка из пластилина или нарисовать на бумаге, а потом показывать его части тела. Человечек должен быть смешной. Делайте его очень толстым и очень большим (называйте Il est grand / Il est petit), очень высоким и очень низким (Il est haut / Il est bas), очень толстым и очень тонким (Il est gros / Il est mince). Слепите ногу и приделайте ее вместо головы, покачайте головой и приделайте на место (C’est sa tête? Non! Ce sont sa jambe!). Любой абсурд будет веселить Вашего ребенка, а заодно и вызывать у него нужные ассоциации для запоминания слов.

№5

Читайте ребенку любой стих и выполняйте необходимые движения по тексту. Показывайте части тела согласно тексту в стишке. Можно напевать каждый стишок под любую мелодию. За один раз повторите стишок несколько раз. Подключайте к игре игрушки. Пусть тоже выполняют движения, показывайте их части тела.

№6

Смотрите видео, подпевайте (хотя бы только те слова, которые Вы знаете) и выполняйте движения.

№7

Играйте в игры, приведенные в конце данной темы

Новая лексика

  • эти новые слова Вы должны знать до начала занятий c ребенком
  • Вы можете учить слова не все слова сразу, а группами по 3-5 слов, и постепенно добавлять их в течение нескольких дней
  • В третьем столбце приведена транскрипция русскими буквами. Внимание! Не все французские звуки можно передать русскими буквами! Особенно это касается носовых звуков (когда слог заканчивается на n), картавой французской r, а также некоторых гласных. Чтобы избежать ошибок, обязательно почитайте
Притяжательные местоимения

мой/моя/мои

твой/твоя/твои

Ваш/Ваша/Ваши

наш/наша/наши

Существительные:

палец (на руке)

палец (на ноге)

глаз — глаза

подбородок

Прилагательные:

Левый-правый

Длинный-короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

Толстый-худой

Глаголы:

показывать

открывать — закрывать

поднимать – опускать

Вопросительные слова:

Союзы:

Les pronoms possessifs

Noun:

ventre (m) / estomac (m)

œil (m) — yeux (pl)

Adjectifs:

gauche — droite

long (-ue) — court

gros (-se) -mince

Verbes:

ouvrir — fermer

lever — omettre

Mots de question:

Conjonction

Транскрипция

[мон/ма/мэ]

[тон/та/тэ]

[сон/са/сэ]

[вантр] / [эстомак]

[гош-друат]

[лён — кур]

[гран — пёти]

[гро — манс]

[тапэ / аплодир]

[уврир — фэрмэ]

[левэ — омэтр]

Краткая справка по грамматике

Для родителей, начинающих изучать язык или владеющих им недостаточно хорошо:

  • Вы нужно освоить следующие правила грамматики
  • В этой теме правил очень много. Но не пугайтесь, они довольно простые.

1. Множественное число существительных во французском языке чаще всего образуется простым добавлением окончания -s как в английском. Причем это окончание практически никогда не читается, за исключением случаев связывания со следующим словом (то есть когда после идет слово начинающееся на гласную), тогда окончание произносится одним слогом с первой гласной следующего слова ([з]+гласная)

Особые случаи образования множественного числа:

  • оканчивающиеся в единственном числе на –s , — z , — x , во множественном числе не меняются (un nez – des nez).
  • оканчивающиеся на au , — eau , — eu принимают во множественном числе x (un cheveu – des cheveux).
  • оканчивающиеся на al и некоторые существительные на ail , во множественном числе принимают окончание aux : un cheval – des chevaux, un journal – des journaux, un travail – des travaux.
  • некоторые существительные во множественном числе имеют особую форму (un œil – des yeux)

2. Во французском языке в отличие от многих других европейских языков сохранилось понятие рода существительных . В русском языке род передается через окончания самих существительных и связанных с ними прилагательных и притяжательных местоимений. Во французском языке род определяется с помощью притяжательных местоимений и артиклей.

Хорошие новости! Сами существительные не меняются. А еще во французском только 2 рода: мужской и женский, среднего нет.

Плохие новости! Рода существительных в русском и французском языке не всегда совпадают. Например, рот в русском мужского рода, а во французском bouche женского рода. «Рот» сам по себе не обладает никакими половыми признаками, и заранее знать невозможно, какой род должен быть у этого существительного. Мы можем только догадываться, чем руководствовались русские и французские предки, когда определяли род неодушевленных существительных. Придется просто запоминать род. Во время занятий с ребенком начинайте использовать часть существительных с соответствующими притяжательными местоимениями или артиклями. Постепенно и Вы и ребенок запомните их род. Для Вашего удобства в таблице с новыми словами у существительных указан род (m — мужской, f — женский, pl — множественное число). А на будущее узнать род французских существительных точно можно только в словаре 🙁

3. Артикли — это такие служебные словечки, которые употребляются с существительными, чтобы придать им признак рода, числа, а также определенности или неопределенности.

Существует всего 2 формы артиклей — неопределенная: un (мужской род) /une (женский род)/ des (множественное число) и определенная: le (мужской род), la (женский), les (множественное число).

3.1 Неопределенный артикль un (une) произошел от французского слова «один» (un), и дословно означает один из многих. В отличие от английского и немецкого языка во французском есть неопределенный артикль множественного числа des, и дословно означает некоторые или какие-то.

Неопределенный артикль употребляется (на самом деле случаев больше, но Вам пока достаточно знать эти):

  • когда предмет называется впервые и не обладает четко определенными характеристиками
  • когда предмет относится к какой-то категории множества подобных предметов (один из многих)
  • после глагола avoir и в выражениях c’est, ce sont, il y a,il existe

3.2 Определенный артикль le/la/les дословно означает именно этот/эта/эти.

Определенный артикль употребляется (на самом деле случаев больше, но Вам пока достаточно знать эти):

  • для обозначения предмета, ранее уже упоминавшегося, или упоминаемого впервые, но определяемого какими-то уникальными конкретными признаками или самой ситуацией (только один подобный предмет есть сейчас в наличии)
  • для обозначения понятия в полном его объеме (La neige est blanche. - Снег белый)
  • перед существительными, выражающими уникальные объекты (Le soleil brille. - Солнце светит)
  • перед существительным с выраженной принадлежностью (Le livre de Nicolas. - Книга Николя)
  • после глаголов aimer (любить), adorer (обожать), détester (ненавидеть), préférer (предпочитать) и т.п. (J’aime le chocolat. - Я люблю шоколад)
  • перед существительными, обозначающими части тела (Elle a les yeux verts et les cheveux bruns. - У нее зеленые глаза и темные волосы)

К счастью, в этой теме мы изучаем существительные, относящиеся к частям тела, и они все употребляются с определенными артиклями. Но Если Вы пока путаетесь и Вам тяжело освоить это понятие, которого вообще нет в родном русском языке, то можете перед всеми частями тела, которые называете ребенку использовать притяжательные местоимения, тогда артикли использовать не нужно.

Пример: C’est ma main. C’est ta main. C’est ma main gauche.

4. Притяжательные местоимения во французском языке склоняются по родам и числам. Они всегда связаны с каким-то существительным и не употребляются без него. Форма местоимения зависит именно от рода и числа существительного, которое оно «притягивает», а не от»собственника» этого существительного. Местоимения mon/ma/mes и ton/ta/tes склоняются как в русском языке (моя мать — ma mére, мой отец — mon pére, мои дети — mes enfants). Разница с русским языком появляются только с местоимениями son/sa/ses.

Например, по-русски мы скажем: ее отец и его отец, ее мать и его мать. То есть форма зависит не от рода и числа слов «мать» и «отец», а от рода и числа того, про чьих родителей мы говорим. Во французском форма зависит только от рода слов «мать» и «отец». «Ее мать» и «его мать» всегда будет «sa mère», а «ее отец» и «его отец» всегда будет «son père». Соответственно «его родители» и «ее родители» будет звучать всегда «ses parents»

Род

Муж.род

Жен.род

Множ.число

Число

Единственное число

Je (я) mon (мой) ma (моя) mes (мои)
Tu (ты) ton (твой) ta (твоя) tes (твои)
Il (он) son (его) sa (его) ses (его)
Elle (она) son (ее) sa (ее) ses (ее)
Nous (мы)

notre (наш/наша/наши)

Vous (вы)

votre (ваш/ваша/ваши)

Ils/Elles (они)

leur (их)

5. Склонение прилагательных

Французские прилагательные склоняются по родам (мужской/женский) и числам

  • Женский род прилагательных образуется добавлением к мужской форме окончания -e (grand (большой) — grande (большая)), которое кстати не читается 🙂 Если прилагательное заканчивается на -e, то в женском роде ничего не меняется. Есть и особые случаи склонения прилагательных, но мы их рассмотрим в следующей теме
  • Множественное число прилагательных образуется добавлением окончания -s к мужской форме единственного числа, которое тоже не читается 🙂 Если прилагательное в единственном числе итак оканчивается на -s или -x, то во множественном числе оно не меняется. Здесь тоже есть особые случаи, но мы их рассмотрим в следующей теме.

8. Место прилагательных в предложении

  • После существительного

В отличие от русского, английского и немецкого языков большинство французских прилагательных ставится после существительного, к которому они относятся (С’est ma main gauche)

  • Перед существительным

Перед существительным ставятся следующие прилагательные:

  • autre - другой
  • beau (-bel - belle) - красивый / vilain (-e) - плохой, противный
  • bon (bonne) - хороший / mauvais (-e) - плохой
  • grand (-e) - большой / petit (-e) - маленький
  • jeune - молодой / vieux (vieil - vieille) - старый
  • gros (grosse) - толстый
  • haut (-e) - высокий
  • joli (-e) - милый, красивый
  • long (longue) - длинный
  • nouveau (nouvel - nouvelle) - новый
  • если с этими прилагательными употребляется наречие, то оба слова ставятся после существительного (un homme très grand)

9. В предложении всегда должен присутствовать глагол . Нельзя сказать как по-русски без глагола «это моя рука». По-французски это дословно будет звучать «это есть моя рука» — «C’est ma main». Или «Я — большой» — «Je suis grand» (дословно «я есть большой»)

Конструкция C’est (Это) образуется из Ce est. Просто для благозвучности одна гласная убирается. Французы всегда стараются избегать задвоения гласных звуков. После конструкции C’est употребляются существительные в единственном числе, после конструкции Ce sont во множественном числе.

10. Порядок слов в вопросительном предложении :

10.1 Хорошие новости! Порядок слов можно в разговорной французской речи не менять, если задаете вопрос уточнения без вопросительного слова или ставите вопросительное слово в самый конец предложения. Тогда можно оставить все как в утвердительном предложении и изменить только интонацию.

Пример:

  • Это твоя рука? — C’est ta main?
  • Где твоя рука? — Ta main est oú?

На самом деле на этом Вы можете и остановиться. Этих знаний достаточно, чтобы задавать вопросы по-французски. Но следующие варианты стоит иметь ввиду, чтобы понять французов, если они будут задавать Вам вопросы и с помощью других вариантов.

10.2 Вопрос с вопросительным словом образуется с помощью простой инверсии (переставление сказуемого перед подлежащим):

  1. вопросительное слово
  2. сказуемое
  3. подлежащее
  4. остальные части предложения

Пример:

  • Где твоя рука? — Où est ta main?
  • Что ты показываешь? — Que montres-tu?

При наличии местоимения между ним и глаголом ставится тире (см.пример выше)

10.3. Есть еще такая очень популярная в разговорной речи конструкция: est-ce que. Дословно: «это так?». Она может быть сама по себе, либо присоединяться к вопросительному слову. Если в вопросе участвует такая конструкция, то порядок слов опять прямой.

Пример:

  • Куда ты идешь? — Où est-сe que tu vas?
  • Что ты показываешь? — Que est-ce que tu montres?

Репетируйте каждый вариант вопроса по отдельности (или хотя бы один). За каждое занятие с ребенком по одному варианту вопроса, чтобы закрепить материал. В каждый раз через каждый вариант прогоняйте максимальное количество комбинаций глаголов и существительных, уже известных Вам.

12. Спряжение неправильного глагола avoir (иметь) в простом настоящем времени:

  • j’ ai
  • tu as
  • il/elle a
  • nous avons
  • vous avez
  • ils/elles ont

Шаблоны фраз

  • Вы должны владеть этими шаблонами фраз и стараться комбинировать по их примеру все слова из списка новой лексики
  • Вы можете использовать не все фразы сразу, а постепенно добавлять фразы с новыми грамматическими структурами (например, сначала простые утвердительные предложения от первого и второго лица, затем добавляйте третье лицо, потом вопросы без вопросительных слов, а потом вопросы с вопросительными словами). Пока осваиваете одну грамматическую структуру пропускаете в игре с ребенком через нее все новые слова, чтобы грамматическая структура запомнилась Вам.
  • Если Ваш ребенок уже умеет считать, то можете вводить счет уже на этом уроке. Считайте руки, ноги, глаза, уши и т.д. (un — один, deux — два, trois — три, quatre — четыре, cinq — пять, six — шесть, sept — семь, huit — восемь, neuf -девять, dix — десять). Если ребенок считать пока не умеет, то не используйте цифры в занятиях
  • обращайте внимание, что французские слова часто «сцепляются» вместе и произносятся как бы одним словом, ударение в этой группе всегда на последний слог.

У меня есть руки

У тебя есть ноги

Сколько у тебя рук?

У меня 2 руки

Сколько пальцев я показываю?

Я показываю 4 пальца

Где моя рука?

Вот моя рука

У него есть хвост

Я показываю свою руку

Покажи мне свою руку

Это моя рука. Это твоя рука.

Это его рука

Где моя рука?

Вот моя рука

Что я тебе показываю?

Что ты показываешь мне?

Это моя рука или моя нога?

Это моя правая или левая рука?

Да. Правильно. Ты прав.

Это моя правая рука.

Я поднимаю свою руку

Я опускаю свою руку

Что я поднимаю?

Подними свою ногу/руку/голову

Опусти ногу/руку/голову

Я хлопаю в ладоши

Хлопай в ладоши

Давай хлопать в ладоши

Я трогаю мою/твою руку….

Ты трогаешь мою/свою руку

Потрогай мой/свой нос

Это левая (правая) рука/нога/глаз/ухо

Он — большой, ты — маленький

J’ai les mains

Tu as les jambes

Combien de mains avez-vous?

J’ai deux mains

Combien de doigts je montre?

Je montre quatre doigts

Où est ma main?

Voici est ma main

Je montre ma main

Montre-moi ta main

C’est ma main. C’est ta main

Où est ma main?

Voici est ma main

Qu’est-ce que tu me montres?

C’est ma main ou ma jambe?

C’est ma main droite ou gauche?

Oui. C’est ça. Tu as raison.

C’est ma main droite.

Je lève la main

Je omets ma main

Léve ta jambe / main / tête

Omets ta pied / bras / tête

Je tape mes mains

Je touche ma / ta main ….

Tu touches ma / ta main

Touche mon / ton nez

C’est la/le main / pied / œil / oreille gauche / droite

Il est grand, tu es petit

[жэ леман]

[тю а лежамб]

[комбйэн дёман авэву?]

[жэ дёман]

[комбйэн дёдуат жё мотр?]

[жё мотр катр дуат]

[у э маман?]

[вуаси э таман]

[иля ляке]

[жё мотр маман]

[мотрмуа таман]

[сэ мамэн. сэ таман]

[сэ саман]

[у э маман?]

[вуаси э таман]

[ке мотржё?]

[кеске тю мёмотр?]

[сэ маман у мажамб?]

[сэ маман друат у гош]

[уи. сэ са. тю а рэзон]

[сэ маман друат]

[жё лэв ляман]

[жё омэт маман]

[ке левжё?]

[лев тажамб / ман / тэт]

[омэт тапйэ / бра / тэт]

[жё тап мэман]

[тап тэман]

[жё туш ма / таман]

[тю туш ма / таман]

[туш мон / тон нэ]

[сэ ля/лё ман/пйэ/ой/орэй гош/друат]

[иле гран, тю э пёти]

Возможные вспомогательные предметы для данной темы

  • Игрушки, у которых можно показать части тела и лица
  • Картинки с крупным изображением людей и животных, где можно показать части тела или черты лица. Также можно использовать семейные фотографии.
  • Веселая музыка, под которую можно напевать стишки или играть в игру «замри»

КАРТОЧКИ

Эти карточки Вы можете показывать ребенку во время изучения соответствующих слов. Карточки можно показывать в электронном виде или распечатать и нарезать.

СОВЕТ! Карточки нужно использовать лишь для закрепления знаний новых слов. Не стоит начинать учить слова с карточек. Слова стоит начинать учить в контексте с другими уже известными словами.

Стихи на эту тему

Tout ce que j’ai

J’ai deux pieds pour marcher, pour courir et pour sauter.
J’ai deux mains pour écrire, pour peindre, pour applaudir.
J’ai une bouche pour parler, pour rire et pour goûter
Ce qui est sucré,
Ce qui est salé!
J’ai deux oreilles pour entendre et pour comprendre.
J’ai un petit nez rond
Pour sentir ce qui est bon!
J’ai deux yeux pour regarder
De tous les côtés.
Je les ouvre pour voir.
Quand je les ferme, il fait tout noir!

MES DEUX MAINS

Mes deux mains sont pour saisir,
Pour tenir ou pour donner!
Mes deux mains sont pour toucher
Le doux, le dur, le froid, le chaud!
Mes deux mains font de beaux dessins,
Savent s’amuser… Et recommencer!
Mes deux mains font des surprises
Et quelquefois - des bêtises!..

Un nez, deux yeux… et tout cela est à moi!
Une bouche, deux oreilles… et tout cela..

Un cou, deux bras…
Une tête, deux mains…
Une poitrine, deux épaules…
Un dos, deux jambes…
Un ventre, deux pieds…
Une nuque, deux joues…
Un front, deux genoux…
Une langue, deux lèvres…
Un menton, deux talons…
Des dents, des ongles…
Des cheveux, des doigts… et tout cela est à moi!

Point, point, virgule, tiret - le visage est déjà fait.
Bras, mains, ventre, jambes et pieds -
C’est un bonhomme tout entier!

SAVEZ-VOUS PLANTER LES CHOUX?

Savez-vous planter les choux
A la mode, à la mode?
Savez-vous planter les choux
A la mode de chez nous?
On les plante avec les mains
A la mode, à la mode,
On les plante avec les mains
A la mode de chez nous.

Не из этой темы, но полезно для тренировки притяжательных местоимений

Et plus nous sommes ensemble, ensemble, ensemble
Et plus nous sommes ensemble,
Et plus nous sommes heureux
Car mon ami est ton ami,
Ton ami est son ami,
Son ami est notre ami,
Notre ami est votre ami,
Votre ami est leur ami,
Mes amis sont tes amis…

Видео на эту тему

Игры на эту тему

Если ребенок уже освоил слова и может называть их, то показывайте части тела и просите их назвать по-французски.

Que je te montre? Что я тебе показываю

Если ребенок только понимает слова, но еще не произносит их, то называйте ему части тела и просите их показать.

Montre moi ton main gauche. Покажи мне твою левую руку.

Если он ошибается, то должен выполнить какое-то смешное задание. Если угадывает, то смешное задание выполняете Вы (например, покукарекать, поквакать и т.д.)

Друзья! Помогите сделать сайт лучше! Пишите в комментариях, понравился ли Вам урок, что хочется изменить, добавить! Спасибо!