Знания необходимые в жизни человека! Почему важно постоянно учиться и приобретать новые знания.

Развитие медицины и увеличение производства продуктов питания – важные, но далеко не единственные причины, которые определяли развитие биологии, делая ее необходимой для каждого человека. Природа дает людям источники для получения продуктов и материалов. Важно их свойства, местонахождения и сферы применения, чтобы правильно использовать для своего блага. Во многом биология является исходным источником таких знаний.

Перед биологической стоят такие задачи, как: побороть болезни века и , создать эффективные вакцины, обеспечить продуктами питания, исправить генетические дефекты, преждевременное старение, сохранить чистоту водоемов и прозрачность воздуха, уберечь почву от эрозии, а леса – от уничтожения. Биологические знания – обязательный компонент общечеловеческой культуры, основа формирования научной картины всего мира.

Видео по теме

Многим кажется, что изучение математики в школе может быть сведено к минимуму. Зачем осваивать столько непростую науку, когда есть калькуляторы с многочисленными функциями? Тем более, что иногда она дается с трудом. Но еще Ломоносов указал на то, что математика приводит в порядок ум. Также она развивает мышление ребенка, логику, анализаторские способности, тренирует память и внимательность.

В закладывается фундамент математических знаний ребенка. Но на сегодняшний день, к сожалению, учителя и школьные методисты очень мало уделяют внимания содержанию данного курса. Вид преподавания математики в школе сложился еще 50-60 лет назад. Он отражает систему педагогических, психологических и математических взглядов того времени.

Часто родители и дети задают учителям вопрос, для чего в начальной школе? Во-первых, математика развивает и формирует мышление ребенка. Изучение данной науки позволяет увидеть, как одно явление в мире связано с другим. Она поможет научиться устанавливать причинно-следственные связи.

Во-вторых, математика способствует развитию творческого потенциала ребенка. Казалось бы, какая тут связь? Но данная точная наука способствует знакомству детей с методичной работой, без которой не мыслим ни один творческий процесс.

В-третьих, математика обучает находить не только простые, но и оригинальные способы выхода из любой ситуации. Действовать по шаблону сможет любой человек. Но стоит изменить некоторые условия в задаче, как некоторые тут же теряются, не представляя, дальше. Такая ситуация характерна не только для математических заданий, но и жизненных. Умение сопоставлять факты, находить знакомые формулы и применять их в самых неожиданных ситуациях – вот какие способности развивает изучение математики в школе.

Именно уроки математики в начальной школе объясняют ребенку, формы и размер, как можно ориентироваться в пространстве, каким образом подойти к решению той или иной задачи. Такие уроки помогают малышам научиться думать и развивают их интеллект, учат пользоваться логическим и пространственно-геометрическим мышлением. Математика обязательно должна являться одним из элементов в воспитании ребенка.

Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое общение «единственной известной роскошью». Великий писатель неправ в одном: общение с себе подобными для человека – не роскошь, а насущная необходимость.

Человек существует в двух ипостасях – индивидной и личностной. Индивид – это понятие биологическое. По своим биологическим характеристикам человек весьма близок к некоторым другим высшим приматам – в частности, к шимпанзе.

Кардинальное отличие человека от других животных заключается не в индивидных, а в личностных характеристиках. Если индивид – результат биологической эволюции, то личность – продукт эволюции социальной, поэтому личностные характеристики, в отличие от индивидных, не даются от рождения, а формируются в процессе социальной жизни во взаимодействии с другими людьми.

Какую роль играет это взаимодействие в жизни человека, яснее всего проявляется на примере людей, которые были лишены общества себе подобных.

Становление человека

Оценить в полной мере ту роль, которую играет общение с другими людьми в становлении человеческой личности, помог «феномен Маугли». Речь идет о людях, которые с раннего детства были изолированы от людей.

В 1800 г. в лесу Сан-Серни-сюр-Ранс (Франция) был найден странный мальчик. На вид ему было 12 лет, но он не умел говорить, не носил одежды, передвигался на четвереньках и боялся людей. Был сделан закономерный вывод, что ребенок с раннего детства был лишен человеческого общества. Врач Ж.Итар занимался с мальчиком, получившим имя Виктор, в течение 5 лет. Виктор выучил несколько слов, научился опознавать некоторые предметы, но на этом его развитие закончилось, и на таком уровне он оставался вплоть до смерти в 40-летнем возрасте.

Не менее печальной была история американской девочки Джинни, которую психически больной отец с младенчества до 13 лет держал в затемненной комнате, в полной изоляции. Специалисты начали работать с девочкой в 1970 году, но особых успехов не достигли: Джинни попала в приют для душевнобольных, жить среди людей самостоятельно она так и не научилась.

Историй такого рода немало, но неизменно печален: люди так и не смогли обрести подлинно человеческий облик, оставаясь в животном состоянии.

Сохранение человеческого облика

Обретение личностных характеристик и социальных навыков не гарантирует их пожизненного сохранения. Как и любые навыки, они требуют постоянной тренировки, а при отсутствии таковой утрачиваются.

Каждый может проделать несложный опыт, проведя некоторое время в полной изоляции (например, на даче). Уже через две недели будет трудно припомнить некоторые слова. Впрочем, из-за двухнедельной изоляции ничего страшного не произойдет: вернувшись в общество себе подобных, человек восстановится за считанные дни.

В худшем положении оказывались жертвы кораблекрушений, вынужденные годами жить на необитаемых островах. Шотландец А.Селькирк, ставший прототипом Робинзона Крузо, сохранил речевые навыки благодаря тому, что ежедневно читал вслух Библию. Тем не менее, через 4 года одиночества он не сразу смог заговорить с моряками, которые его спасли. Известны случаи, когда люди жили на необитаемых островах дольше А.Селькирка, и тогда изменения личности оказывались настолько глубокими, что ни о восстановлении речи, ни о возвращении к нормальной жизни речь уже не шла.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что человек нужен человеку для обретения и сохранения подлинно человеческих качеств. В изоляции от себе подобных ни то, ни другое невозможно.

Источники:

  • Палмер Дж. Одичавшие дети в 2019

Человечество неразрывно связано с окружающей его природой. Вне естественной среды обитания люди просто не могут существовать. Все производство на планете базируется на использовании природной составляющей - полезных ископаемых, источников энергии и т.д.

Природа является основой жизнедеятельности как отдельных людей, так и общества в целом. Вне природы для человека жизнь невозможна. Даже на космических кораблях люди пользуются предметами, дышат воздухом, употребляют пищу, полученную в результате переработки природных благ.

Осознавая всю важность природы, как необходимого условия существования, люди должны бережно к ней относиться. Здесь главным принципом должен стать «Не навреди!». Бездумно уничтожая и загрязняя природные ресурсы, люди ухудшают собственные условия обитания. Помимо производственного значения, природа играет оздоровительную, эстетическую, научную роль.

Человек во взаимосвязи с природой

Человеческий организм - биологический объект и подчиняется законам природы. Вся совокупность природных условий (атмосфера, почва, животный, растительный мир и т.д.) составляет географическую среду обитания человека. Благодаря особенностям географической среды происходит разделение труда - в одних регионах больше занимаются рыбной ловлей, в других - животноводством, в третьих - добычей полезных ископаемых. Первые цивилизации возникали в местах с наиболее благоприятной природной средой - там, где был теплый климат, много плодородной земли и достаточно воды.

Общество в рамках природной среды

Изучая природные явления, люди смогли сформировать основные научные постулаты, использование которых позволило разработать новые технологии. Опыт и знания, полученные в процессе наблюдения за природой, позволили человеку создать искусственную среду обитания и расселиться из стран с теплым климатом далеко на север. Современные люди живут в крупных городах, пользуются автомобильным транспортом, обихода. Всё это существует благодаря ученым, которые изучали природу, и создано на основе природных материалов. Даже синтетические ткани создаются из продуктов переработки нефти - природного полезного ископаемого.

Помимо всего прочего, природа выполняет оздоровительную и эстетическую функцию. Наблюдая за небом, морем, полями и другими ландшафтами, художники пишут картины, композиторы сочиняют музыкальные произведения. Даже обычные заводские рабочие на выходных стремятся выехать за город, отдохнуть от ежедневной суеты и прикоснуться к природе. Чтобы поправить здоровье, люди едут в санатории и посещают бальнеологические комплексы, расположенные в местах с уникальными природными условиями.

Видео по теме

Инструкция

Роль трудно переоценить, ведь науки, входящие в ее состав, подробно изучают жизнь всего живого на Земле во всех ее проявлениях: строение организмов, их поведение между собой, а также взаимосвязь с окружающей средой. Современная объединяет в себе следующие фундаментальные понятия: клеточная теория, гомеостаз, генетика и энергия. В настоящее время самостоятельными разделами биологи стали следующие: ботаника, зоология, микробиология, вирусология, анатомия. Все они одинаково важны и представляют собой целый комплекс ценных фундаментальных знаний, накопленных человечеством за все время его существования.

Современная биология прочно вошла в такие науки как социология, экология и, конечно же, медицина. Биология, как и любая другая наука, постоянно пополняется теми или иными новыми знаниями, открытиями, исследованиями, которые трансформируются в новые биологические законы и теории. Именно современная биология помогла медицине найти необходимые способы в борьбе с бактериологическими и быстро распространяющимися вирусными заболеваниями. Именно благодаря этой науке, человечеству удалось побороть такие жизненно опасные заболевания как холера, чума, брюшной тиф, оспа, сибирская язва и т.д.

Криминалистика , строительство, сельское хозяйство, освоение космического пространства. Знания биологии в этих сферах жизни просто необходимы. Нестабильная экологическая обстановка на планете требует определенного переосмысления производственной деятельности, что позволяет современной биологии перейти на принципиально новый уровень. Ведь ежегодно в мире случаются крупномасштабные экологические или техногенные катастрофы, поражающие как маленькие, так и большие государства, и вызванные существующими социальными и экономическими противоречиями современного общества.

Само название - «биология» - произошло от совмещения греческих слов bios и logos, что означает «учение о жизни». Термин был предложен в 1802 году французским журналистом Ламарком и немецкий ученым Тревиранусом.

Объект исследования биологии

Как и всякая другая наука, имеет свой объект исследования, являющийся ее отличительной чертой – она исследует живые системы, как существующие на Земле сейчас, так и вымершие в другие геологические эпохи. По определению ученых, все живые системы на Земле характеризуются наличием метаболизма, способностью к саморегулированию и самовоспроизведению. Биология - это целый комплекс нескольких более узкоспециализированных наук, объектом изучения которых является живая природа Земли от растений до человека, во всем многообразии ее форм и проявлений.

В зависимости от предмета изучения, биология подразделяется на отдельные области. К примеру, ботаника изучает строение и свойства растений, зоология – наука о животных, анатомия исследует внутреннее строение организма, эмбриология – внутриутробное развитие животного или человека с момента зачатия до рождения, а общая биология – закономерности организации и развития живых систем в целом и т.д.

Методы научного познания

Как и всякая наука, биология использует определенные методы исследований. Существует несколько основных универсальных методов познания, применяющихся во всех науках:
- наблюдение - метод, способствующий сбору информации при помощи приборов или визуально;
- эксперимент – метод, дающий возможность проверить наблюдение и возникшие предположения при помощи опытов;
- моделирование – метод, при котором создается модель, ведущая себя как объект исследования.

К универсальным методам относится также формулирование и решение проблемы, выдвижение гипотезы и возникновение теории. Проблема – задача, ведущая к получению новых научных знаний и требующая сбора данных, их систематизирования и анализа. Гипотеза - предположение, проверяемое экспериментальным путем. Критический анализ гипотез, возникающих в процессе изучения полученных фактов и установления причинно–следственных связей событий и явлений, позволяет сформулировать законы. Согласно определению, теория – есть обобщение основных положений относящихся к определенной области научных знаний. Получение новых фактов может способствовать развитию или опровержению теории.

Различные науки используют также частные методы познания, к примеру, биохимический, позволяющий выявить явления, происходящие в организме человека с точки зрения химии, или палеонтологический, выявляющий родство между ископаемыми организмами, обитавшими в разные геологические эпохи. Некоторые из универсальных и частных методов использует и биология.

Видео по теме

Для чего нам нужны знания

В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание – сила». Для чего же нужны знания человеку?

Стремление к знанию одна из основных черт человека. Еще в древности человек стремился познавать окружающую природу. Сначала это была практическая необходимость, нужно было добывать себе пищу, защищаться от диких животных. И люди начали изучать мир, в котором они жили. Первые знания имели очень большое значение для человечества: изобретение огня, календаря, выплавка металлов, приготовление пищи.

Итак, в первую очередь развивались естественные науки, которые имели практическое значение для жизни человека -география, физика, биология. Кроме того, людям всегда было интересно знать про самих себя. Законы взаимоотношений между людьми описываютгуманитарные науки: литература, обществоведение, право. Люди всегда стремились знать о своем прошлом - так появилась история. Эти знания часто бывают очень полезны: опыт наших предков помогает и в современной жизни. Стоит сказать и о математике. Эта наука является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами!

Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет«Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны», - сказал древний философ Эсхил. А И.В. Гёте по этому поводу думал, что … «недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать».

В современном мире есть много источников знаний. Это и интернет, и телевидение, и радио, и журналы. Фома Аквинский писал, что знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Но книга по-прежнему остаётся одним из самых главных источников знаний. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать – это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать – это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.

В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие.

Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране, потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

Знания не так легко достичь. Нужно очень стараться, приложить все силы. Иногда возникают преграды: сложно решить задачу, выучить что-то, найти нужную книгу, просто нет желания учиться… Но все эти трудности можно преодолеть. Главное собраться и немного потрудиться, ведь в итоге ты соберёшь ценные плоды. Наши знания – это путь к успеху.

Тот мощи достигнет, кто знанья достиг;

От знанья душой молодеет старик.

Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет. (Фирдоуси)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Для чего нужны зоопарки.

Цель проекта: расширить кругозор учащихся в отношении существовании мировых сообществ по охране и защите животных определить значимость животных в жизни человека применять знания, приобретенные на дру...

Для чего нужны скороговорки?

Скороговорками называют очень короткие (1-2 предложения), но не всегда простые для разучивания тексты, максимально насыщенные "проблемными" согласными звуками и звуковыми сочетаниями: "р", "с", "ш", "...

Бытует мнение, что образование можно получить только в учебных заведениях, по окончанию которых, учеба и процесс обучения останавливается. Но это далеко не так и потребность в новых знаниях только увеличивается с возрастом. И вот почему...

Человек на протяжении всей своей жизни узнает что-то новое, приобретает новые навыки, чему-то учится. Иначе, ему не выжить в современном мире.

Стоит ли тратить время, средства и прикладывать усилия для получения этих знаний? Учиться никогда не поздно, это дает человеку дольше сохранять острую память, быстрее мыслить, принимать решения, обучаться быстрее. Сам процесс обучения помогает развить много полезных качеств, такие как собранность, самодисциплина, умение четко выражать свои мысли, повышается умственная концентрация.

Знания - это просто информация, которую вы добываете из разных источников. Но знания всегда должны быть подкреплены практикой. Старайтесь сразу внедрять их в жизнь, проверять их эффективность. Сегодняшний мир - это мир информации и, если вы владеете ею, успех в ваших руках, вы шагаете в ногу с миром.

Постоянно узнавать что-то новое, изучать, читать, исследовать, искать - это природа человека. Посмотрите на маленьких детей, они находятся в постоянном непрерывном процессе обучения и это им нравится. Скорость, с которой они изучают и усваивают всё новое, поражает. Что же случилось с взрослым человеком? Его способности только выросли, а желание узнавать что-то новое, учиться исчезло?

Тот, кто останавливается в развитии, не желая познавать новое, учиться снова и снова, постепенно начнет деградировать, тупеть и быстро стареть.

Это признанный и доказанный учеными факт, что чем больше человек обучается, читает, интересуется новыми знаниями, тем он дольше живет и болезни, характерные для старых людей, ему не страшны.

К тому же если человек постоянно повышает уровень своих знаний, он более интересен для современных компаний. Он более конкурентноспособен на рынке труда, соответственно оплата его труда вырастает в разы.

Знания расширяют человеческий кругозор, его мировоззрение меняется в процессе обучения. Это помогает воспринимать мир, людей, события с другой стороны, так как восприятие трансформируется с усвоением нового. В самом процессе человек начинает постепенно изменяться, а значит и его жизнь тоже. Поэтому если хотите перемен, начинайте снова учится.

Самообучение и саморазвитие стали ключевыми словами современного человека. Сейчас существует огромное количество разных источников, откуда можно почерпнуть новые знания: интернет, книжные магазины, библиотеки, всевозможные курсы, тренинги, семинары. Не бойтесь открывать новые горизонты и расширять свои границы.


Глава III. Гипотетический мир

Анализ возможных подходов к проблеме вопроса показал, что в основном все они находятся в области формально-логического решения. Отдавая должное отдельным блестящим находкам, тем не менее необходимо констатировать, что они не привели к пониманию подлинной гносеологической и онтологической природы вопроса, а соответственно и его логической структуры.

Есть все основания предполагать, что решение этой проблемы лежит в другой области. Если к вопросу подходить как к специфической форме мышления, то естественно и решение проблемы его логической структуры необходимо искать именно в природе мышления и логики познания. Вскрывая механизм мышления, можно познать и разнообразные формы последнего, в том числе и вопрос, его связь с суждением.

В свою очередь, логика познания с неизбежностью исходит из решения более общей проблемы, а именно проблемы взаимодействия субъекта и объекта, выступающих общей системой для вопроса и вопросно-ответных отношений. Содержание последних определяется некоторыми сущностными отношениями между субъектом и объектом и прежде всего познавательно-преобразовательной деятельностью. И понятно, что только обращение к сущности субъектно-объектных отношений, позволяет решать проблемы вопроса и вопросно-ответных отношений.

Зачем человеку знать?

(Некоторые принципы субъектно-объектных отношений)

Если поставить проблему природы взаимодействия субъекта и объекта в плане исследования вопроса и вопросно-ответных отношений, то в первую очередь необходимо отметить, что не только субъект, но и объект обладает своей активностью и с той же самой целью, т. е. стремлением сохранить себя как самостоятельное и независимое явление.

В этом плане они, составляя единое целое, и противостоят друг другу, и предполагают друг друга. Противоречивый процесс противостояния обуславливает и их неразрывное единство, активное взаимодействие с целью решения своих частных и общих задач. Действия субъекта по отношению к объекту предполагают определенный уровень знания характера и содержания действий последнего. Чтобы субъекту успешно действовать, ему необходимо полно и по мере возможности глубоко, в зависимости от уровня поставленных задач, знать законы и закономерности, раскрывающие сущность объекта, различные частные и общие проявления, взаимоотношения с другими явлениями, которые окружают исследуемый объект. Человеку необходимо знать не только, что он сам хочет, но и что хочет другой человек, какие цели ставит себе и каким образом он будет их достигать. Необходимо знать систему действий другого человека. Если эту картину представить в некотором упрощенном виде, то ее можно уподобить системе координат, в которой каждый объект занимает свое определенное место. Если человек знает эту "систему координат", то он способен оптимальным образом спрогнозировать всю систему своих познавательных и предметно-преобразовательных действий. Необходимо знание не только местоположения каждого объекта в некоторой системе координат, но и знание траектории его движения. Вся эта и другая подобная дополнительная информация позволит четко соотнести траектории движения объектов.

Если усложнить задачу, то человеку необходимо знать траекторию движения не только одного объекта, с которым он вступает во взаимодействие, но и некоторого ряда объектов, представляющих его окружение; более того необходимо иметь систему взаимодействия всех рассматриваемых траекторий движения. В силу бесконечного количества вариантов задача может бесконечно усложняться и становиться невыполнимой, но тем не менее всегда выполняемая каждым субъектом и объектом. Таким образом, успешное действие субъекта относительно действий объекта, так же как и успешное действие объекта, относительно субъекта, предлагает знание законов движения и субъекта, и объекта относительно друг друга. Их взаимодействие, как единичный акт, обусловлен структурой и законами действия более общей по отношению к ним системы. В данном случае, однако, происходит не прямое и полное поглощение большой системы малой (в данном случае системы взаимоотношений субъекта и объекта), а активное их взаимодействие, в результате чего развиваются обе из них. Но будучи частью более общей системы, субъект сохраняет свое самостоятельное значение, лишь оставаясь активным существом, познающим всю систему правил, законов закономерностей действия этой общей по отношению к нему системы.

Активная его деятельность в первую очередь предполагает активную именно познавательную деятельность. Это обусловлено тем, что практически-преобразовательной деятельности субъекта должна предшествовать разработка концепции этой деятельности, включающей в себя познание среды деятельности, ее законов и т. д. И лишь в соответствии с ними можно наилучшим образом строить систему своих действий. Между тем модель действия и само действие, принявшие в философской литературе форму соотношения идеального и т. н. реального действия, весьма своеобразны. Для такой атомарной системы, как взаимоотношение субъекта и объекта, первичность и вторичность познавательной и т. н. реальной деятельности оказывается весьма сложной. Действие одного всегда вызывает ответное действие другого; в свою очередь, оно предполагает совершенное действие другого. Пожалуй, в данном случае сущность взаимодействия субъекта и объекта может быть сведена к формуле, познавать, чтобы действовать наилучшим образом, и наоборот.

Разумеется познание субъектно-объектного взаимодействия - довольно сложный и многоплановый процесс, и мы, в свою очередь, не будем анализировать все его аспекты, поскольку это не входит в задачу нашего исследования. Необходимо только подчеркнуть, что способность познавательного взаимодействия, изначально присущая субъекту и объекту (а можно предположить - и каждому явлению объективного и субъективного мира) сразу же затрагивает проблему природы самого познавательного процесса.

Нет необходимости говорить о том, что познавательный процесс представляет собой единство чувственной и логической сторон познания; и извечный спор между эмпириками, сенсуалистами, с одной стороны, и с другой - рационалистами, будет продолжаться, видимо, бесконечно. В нашем исследовании мы должны обратить внимание на первую ступень познания, поскольку она выступает его исходным пунктом. Остановимся сначала на нем.

На каждого человека, и тем более на познающего субъекта, целенаправленно изучающего свой объект, в каждый момент времени идет поток информации, поступающей через его ощущения. Именно через них он воспринимает огромное количество различных по природе, характеру, интенсивности и пр. ощущений. Они могут отражать цвета, звуки, запах предметов и явлений, распознавать каждое такое ощущение, хотя и трудно, но необходимо, ибо каждое из них несет определенную информацию об объективном мире. Познающий субъект вынужден с ней справляться, ибо каждое ощущение, каждый квант информации, поступивший к нему, получает его индивидуальную интерпретацию.

Это происходит путем типологизации ощущений как квантов информации. При всем множестве ощущений и поступающей на их основе информации, они всегда могут быть сгруппированы по принципу однородности. Это изобретение природы, материального мира, имея такую типологию или классификацию однородных одинаковых ощущений, человек любое очередное ощущение рассматривает уже по аналогии с имеющимся знанием и относит его к тому или иному классу (или роду) ощущений. Данное обстоятельство освобождает его от необходимости определять сущность каждого конкретного ощущения, поскольку оно уже изначально задано этой классификацией. Тем самым достигается огромная экономия и времени и энергии человека в познавательном процессе.

В случае появления ощущений, которые не могут быть включены в имеющуюся классификацию, определение их сущности и содержания происходит путем выработки новой классификации ощущений. Последняя имеет свои уровни. Первый из них - это классификация первичных ощущений. Второй - классификация классификаций до появления таких обобщенных представлений как понятие и абстракция.