Значение лессовое плато в современном толковом словаре, бсэ. Смотреть значение Лёссовое Плато в других словарях

В последнее время sharing economy (долевая или совместная экономика) стали настоящим бумом: об этом говорят, эти термины на слуху, но на деле далеко не все знают, что это такое. На деле – сегодня в мире только 50 городов в полной мере используют эту модель экономики: их правительства развивают ее, считая путем к созданию экологически и экономически устойчивого города с большим объемом социального капитала. Но что такое долевая экономика и как это работает – давайте разбираться!

Что такое совместное потребление?

Это экономическая модель, основанная на коллективном использовании товаров и услуг, аренде и бартере вместо владения. Это свое рода осознанное потребление – эта форма экономики считается наиболее экологичной, поскольку сокращает расход энергии на создание товаров, а также сокращает отходы… при совместной экономики коллективным становится практически все: жилье, парковки, техника, различные знания и так далее! Такая форма стала особенно популярная и широко применима благодаря развитию интернета и социальных сетей, а экологические проблемы и экономический кризис мотивировали людей к участию (помимо экологической выгоды, совместное пользование еще и намного дешевле для участников таких сообществ).

Почему совместное владение становится популярным?

На самом деле, на эту тему были проведены различные исследования. В частности, ученые из Университета Утрехта в Нидерландах считают, что на совместное использование товаров и услуг людей толкают такие причины, как экономическая выгода, практическая необходимость и получение похвалы, а также желание помочь другому человеку и быть более социальным (найти новых знакомых). При этом при обмене недорогими вещами и при возможности не использования денег – желание «делиться» возрастает. Также ученые выяснили, что женщины более склонны к совместному потреблению, чем мужчины. Еще одна причина участия в совместном потреблении - возможность узнать о процессе от предыдущих пользователей конкретной вещи или услуги. То есть, своего рода «сарафанное радио» - люди могут делиться опытом и за счет этого растет доверие к той или иной вещи или слуге.
Долевая экономика выгодна и с точки зрения финансов. Исследователи из Университета Чикаго говорят, что она подчиняется базовым экономическим законам.
- Основа такого рода экономики – это снижение стоимости поиска информации и транзакции: сегодня мы почти мгновенно можем изучить качество предлагаемого жилья на Airbnb, оценить стоимость поездки с Uber или забронировать машину в Zipcar, - говорит Андрей Симонов. - Такие платформы облегчают доступ к рынку небольшим игрокам, позволяя им предложить свои услуги и создать репутацию.

Ключевым фактором является степень снижения издержек: при такой лёгкости обмена услуг владельцам квартир или машин становится выгодно сдавать своё имущество на день или час. К примеру, автомобиль или любая другая вещь, используемая владельцем в течение 5 % времени, может быть полезна в оставшиеся 95 % времени другим людям.

Какое явление такой подход оказывает на общую экономику? На самом деле, здесь все не так очевидно. С появлением сервисов каршеринга, например, стало не так выгодно покупать машину – если она нужна только на выходные, можно брать авто в аренду… Но с другой стороны, купив авто можно зарабатывать, сдавая его в аренду! Тем не менее, ученые установили, что в сообществах, продвигающих идеи долевой экономики спрос на товары длительного пользования снижается, а конкуренция среди их производителей усиливается! Что в итоге оборачивается выгодой для пользователя.

Для развития долевой экономики в городе необходим социальный капитал - говоря проще, люди должны быть готовы к такого рода нововведениям, они должны доверять друг другу и быть настроены позитивно. Это своего рода социальный капитал, который, к сожалению, например, совсем не высок в нашей стране - россияне доверяют только своему кругу
общения и не склонны доверять другим. Это подтверждает опрос Лаборатории прикладного анализа институтов и социального капитала: 75 % россиян чувствуют полную ответственность за положение в своей семье, и в то же время 72 % практически не ощущают никакой ответственности за положение в своём городе. Впрочем, такое положение вещей дает перспективы для развития долевой экономики в небольших сообществах – например, среди соседей или студентов одного ВУЗа…

ЧТО ТАКОЕ СОВМЕСТНЫЙ ?



Мартин Бэрри, архитектор и организатор ежегодной конференции по городскому планированию и дизайну reSITE, уверен, что любой город - это центр совместного использования пространства, архитектуры, идей, рынков, который обладает необходимыми ресурсами для развития долевой экономики. Но сегодня совместным можно назвать город, который использует новые технологии, чтобы помочь жителям быстрее и эффективнее обмениваться между собой ресурсами, пространствами и сервисами.

Сегодня список по-настоящему совместных городов (sharing cities) включает в себя 50 городов мира, жители которых развивают инициативы долевой экономики и обмениваются опытом. Яркий пример такого города – Амстердам, о котором мы уже писали. Здесь 84 % жителей хотели бы участвовать хотя бы в одном из видов совместного потребления по экологическим, социальным или экономическим мотивам.

Примеры долевой экономики:

ЖИЛПЛОЩАДЬ



Здесь за примером далеко ходить не нужно - Airbnb - самая популярная платформа в мире для сдачи и аренды частного жилья. Люди готовы сдавать своё жильё в аренду поскольку хотят получить дополнительный доход, а снимать такое жилье они готовы, поскольку хотят увидеть новое место глазами местного жителя.
Критики считают, что популярность таки платформ приведет к снижению выручки отелей и как следствие – сокращению меньше рабочих мест. Но снижение цен на жильё может привлечь большее туристов, что увеличивает прибыль ресторанов, музеев, магазинов, отчисляющих налоги в бюджет города.



Британский Good Gym предлагает людям сжигать калории с пользой, совершая добрые дела во время занятий спортом: например, помогать людям с ограниченными возможностями или людям в возрасте. Во время пробежки по городу участники навещают пожилых людей, доставляют продукты или газеты. Преимущество для пользователей (помимо социальной удовлетворенности) – профессиональные тренера, которые бесплатно учат правильно бегать.

ТРАНСПОРТ



Сarsharing, городские велопрокаты и такси типа Убер конечно влияют на жизнь города! Кстати, во многих городах такие платформы запрещены из-за протеста таксистов против ценового демпинга и неуплаты налогов и из-за отсутствия законов, регулирующих совместное потребление.

ПУТЕШЕСТВИЯ



При поездке в новый город можно найти гида из местных жителей, фотографа, архитектора или знатока местной кухни. Для местных жителей – это дополнительный доход, а для гостей города – интересный опыт!

ИНТЕРНЕТ

Fon - не все знают про этот Wi-Fi-сервис, который предлагает приобрести специальный роутер, через который пользователь получает две интернет-линии: собственную сеть и отдельную точку Wi-Fi для других участников Fon. В обмен на раздачу своего интернета пользователь получает доступ к 15 миллионам Wi-Fi точек по всему миру, что удобно в путешествиях и передвижениях по своему городу. Сервис Fon доступен и в России.

ВЕЩИ

Здесь все очень просто – многие сервисы предлагают на более необходимые или просто отдавать их тому, кому они требуется! Их очень и очень много и такие сервисы по-настоящему популярны!

Что и как можно совместно использовать

Попытаться сдать в аренду можно любую вещь, однако не на каждое предложение найдется спрос. Наибольшим спросом на шеринг-сервисах, по словам Александра Першикова, пользуются дорогие вещи, которые требуются лишь эпизодически. Сооснователь шеринг-сервиса Rentmania Людмила Булавкина уточняет, что среди лидеров спроса — детские товары (кроватки, автокресла, крупные игрушки), спортивные тренажеры (беговые дорожки, эллипсы), игровые приставки и модные гаджеты, инструмент (плиткорезы, дрели, газонокосилки, бетономешалки, мойки). Есть и сезонные предложения. Летом популярны товары для активного туризма и отдыха, зимой — горнолыжное снаряжение и костюмы.

Выгода, по словам Булавкиной, наиболее ощутима для товаров, первоначальная стоимость составляет которых около 100 тыс. руб. Это хорошо видно на «имиджевых предложениях». Например, как только в России стартовали продажи последнего iPhone (цена 70-90 тыс. руб.), на шеринг-сервисах появились предложения о его аренде по 5-6 тыс. руб. в день. Соответственно, цену гаджета можно компенсировать за две недели аренды. Другой пример — квадрокоптер. Модели, цена которых начинается от 150 тыс. руб., на шеринг-сайте можно арендовать за 5 тыс. руб. в день, а предложение на две недели стоит 30 тыс. руб. Следовательно, дрон окупится за один-три месяца сдачи в аренду.

Как пользоваться шеринг-сервисами

Все шеринг-сервисы действуют по одному принципу. Участники сделки сначала регистрируются на сайте, вносят сведения о себе и «прикрепляют» банковскую карту. В шеринге, как правило, практикуется безналичный расчет. Необходимая сумма снимается со счета арендатора, но на счет арендодателя переводится не сразу, а только после получения на руки обещанной вещи. Если сделка предполагает залог (это устанавливает владелец товара), то необходимую сумму заморозят на карте арендатора до завершения срока сделки.

За регистрацию на сайте и размещение объявления сайты с пользователей платы не берут, предусмотрена только комиссия от суммы совершенной сделки, в среднем это 20%. То есть если вещь сдается в аренду за 1 тыс. руб. в месяц, то на руки арендодатель будет получать 800 руб. в месяц.

Чтобы взять вещь в аренду, пользователь должен найти подходящее объявление на сайте и связаться с владельцем. Если они найдут общий язык и всех устроят условия (цена, срок аренды, параметры доставки), то участники сделки подтверждают свое согласие​ (между сторонами заключается онлайн-договор). Когда аренда завершена, пользователи оставляют друг о друге отзывы и ставят оценки товару и предоставленной услуге.

Нюансы шеринга

Чтобы ваше объявление о сдаче вещи в аренду работало, специалисты и пользователи на форумах советуют сначала выяснить, на что есть спрос. Для этого можно зайти на страницу сервиса в социальной сети, где иногда публикуют список пожеланий от арендаторов.

Как на любом рынке, на спрос влияет рациональная цена предложения. Для ее определения Людмила Булавкина советует исходить из правила: оптимальная цена краткосрочной аренды составляет 10% от стоимости покупки аналогичной новой вещи. «Стоимость аренды мы также рекомендуем понемногу снижать по мере износа вещей, например после каждых пяти аренд. Тогда более адекватная цена увеличивает спрос со стороны арендаторов», — добавляет она.

На сколько снижать цену аренды по мере износа, зависит от категории товара и срока его службы. Например, цену аренды одежды советуют снижать на 10% после каждой носки. Если на более живучем товаре, например технике, появляются видимые повреждения и его состояние из категории «отличное» переходит в состояние «удовлетворительное», тогда рационально снизить цену примерно на 25%.

Для «ленивых» арендодателей некоторые сервисы предлагают услугу доверительного управления. Это выгодно, например, если человек уезжает на длительное время (полгода-год) в другую страну и хочет хоть что-то заработать на вещах, которыми не пользуется. Он устанавливает цену на них, размещает объявление, и арендатор связывается уже с представителями сайта и забирает товар со склада. Правда, за это владельцу придется заплатить сервису повышенную комиссию — примерно 50% от стоимости сделки.

В итоге, с учетом всех комиссий, средний доход активного пользователя, который размещает сразу несколько объявлений о сдаче вещей в прокат, составляет в месяц около 12 тыс. руб.

Кому шеринг выгоден

Модель шеринга позволяет потребителю сократить расходы за счет аренды объекта, а не его приобретения, говорит основатель p2p-сервиса шеринга транспортных средств UseMyCar Кирилл Добринский.

Предположим, приехав после зимы, владелец дачи решает вымыть обитый пластиком дом с помощью мини-мойки. Ее стоимость в магазине составляет в среднем 15-16 тыс. руб, арендовать же ее можно за 1 тыс. руб. в день. Если прибор нужен человеку раз в год на одни выходные, аренда будет явно выгоднее. Чем дороже товар, тем заметнее выгода, напоминает Людмила Булавкина. Другой пример: человек сам делает ремонт, собирается класть плитку в ванной, и ему нужен плиткорезный станок, который стоит в среднем 55 тыс. руб. Его аренда обойдется в 800-1000 руб. в день.

Чтобы гарантированно получить желаемый товар, Людмила Булавкина советует рассылать сразу несколько запросов, так как кто-то из владельцев может не увидеть уведомления от сайта, а кто-то может сдать свой товар в аренду или пользоваться им сам.

Еще один совет связан с выбором периода эксплуатации. На стартовой странице объявления может быть указана цена, например за неделю, но если развернуть объявление, то некоторые пользователи указывают цену за другие отрезки времени. Здесь действует правило «оптом дешевле», то есть если человек заинтересован в долгосрочной аренде, для него владелец сделает скидку. Например, за неделю аренды детского манежа попросит 900 руб., а за месяц — 1900 руб.

Шеринг-сервисы могут пригодиться и путешественникам. Приехав на отдых в другую страну с ребенком, можно не везти с собой габаритную коляску или велосипед, а взять в аренду на месте. Конечно, подходит этот вариант лишь тем, кто знает языки. Например, для шеринга можно воспользоваться европейским сервисом Zilok.com, американским Neighborrow.com, британским libraryofthings.co.uk. Есть также специализированные сервисы для конкретных товаров, например сайт аренды велосипедов Spinlister.com.

Еще один момент, когда шеринг может пригодиться, — «тест-драйв» перед покупкой какой-то дорогой вещи. Скажем, вам надо выбрать дорогой пылесос или фототехнику.

Доверие баз гарантии

Вопрос доверия участники рынка считают ключевым для развития шеринг-индустрии. «В шеринге на первый план выходит не товар или услуга, а человек. Часто sharing economy также называют экономикой доверия», — говорит руководитель комьюнити-сервиса по поиску попутчиков BeepCar Ася Репрева.

Основанная на доверии экономика, по словам декана философско-социологического факультета Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Виктора Вахштайна, имеет ключевой недостаток: никто не гарантирует друг другу качества услуги или товара.

С p2p-сделками не действует закон о защите прав потребителей, так как он распространяется только на те отношения, в которых второй стороной является юрлицо или индивидуальный предприниматель, объясняет управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. Получить компенсацию через суд в этом случае очень сложно: придется доказывать факт сделки, ущерба, запрашивать показания посредника, представители которого могут не явиться.

Кто в ответе?

И все же определенные механизмы для страховки рисков есть.

Понимая, что защитить свои интересы в суде участники сделки, скорее всего, не смогут, шеринг-сервисы стараются сводить только проверенных пользователей, уменьшая риск мошенничества. «Они идентифицируют пользователей с помощью проверки номера телефона, профиля в социальных сетях, электронной почты, ID-сheck (дистанционная проверка документов), привязки банковской карты», — говорит руководитель BlaBlaCar в России и на Украине Алексей Лазоренко. Также они используют системы рейтингов и отзывов, когда после завершения сделки ее участники оставляют друг о друге комментарии, доступные всем пользователям сайта.

Впрочем, это страхует лишь от рисков прямого мошенничества вроде кражи арендованной вещи. Сложнее обезопасить участников шеринга от проблем, связанных с порчей вещей. «При возникновении претензий многое зависит от сервиса и того, насколько у него разработаны механизмы ответственности. Обычно используются разные обеспечительные меры, например заморозка на карте определенной суммы, внесение возвращаемого депозита», — говорит Старинский.

Если вина арендатора в порче имущества очевидна (порван материал на корпусе детской коляски или отломана педаль у велосипеда), то ему просто не вернут залог. Но бывают ситуации, когда товар — особенно если речь идет об электронике — выходит из строя сам. Например, взятый в аренду дрон теряет связь с базой управления и улетает или падает и разбивается. В этих случаях подключается центр поддержки шеринг-сервиса, чтобы оценить ущерб сторон.

Владельцы сервисов говорят, что пока для них важнее сохранить базу пользователей, поэтому в спорных ситуациях они компенсируют затраты участникам сделки за счет собственного страхового фонда. «Каждая наша сделка страхуется на сумму до 30 тыс. руб. за счет стабилизационного фонда, сформированного из собственных средств сервиса. Конечный ущерб владельцу оценивается по завершении сделки с участием наших специалистов», — говорит Людмила Булавкина.​

Представители одного из шеринг-сервисов уточнили, что пока страховые компании не соглашаются страховать риски владельцев, так как механизм их оценки еще не выработан из-за невысокого уровня развития рынка.

Новая социально-экономическая модель sharing economy, похоже, окончательно меняет отношение к собственности и потреблению во всем мире. Начав с недвижимости и транспорта, мы переходим к совместному владению зонтиками и совместному пользованию отоплением в домах. Онлайн-платформы, позволяющие людям и компаниям совместно использовать принадлежащие им ресурсы, уже создали мировой рынок с объемом более $15 млрд и перспективой роста до $335 млрд к 2025 году.

В 2014 году, когда французский сервис поиска автопопутчиков для дальних поездок BlaBlaCar выходил на российский рынок, я часто слышал от скептиков: «Наши люди не доверяют друг другу, каждый хочет отгородиться от других высоким забором». Но все это оказалось мифом! В течение двух лет на этот сервис в России подписались более 1 млн водителей, и российский рынок стал для компании основным. И мы здесь не в догоняющих, а впереди многих стран. Истории про то, что в России «особое отношение к собственности», мол, владение движимым и недвижимым имуществом для нас - признак не только стабильности, но и статуса, уходят в прошлое. Сегодня и элита общества, и средний класс все чаще склоняются к рациональному потреблению.

Концепция sharing economy основана на том, что потребителю выгоднее и удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть им. Единоличное владение имуществом в современном мире зачастую становится дорогим и невыгодным, будь то яхты, самолеты, загородные дома, заграничные резиденции или спортивный и строительный инвентарь. Недешево обходится покупка и содержание автомобиля, который в среднем используется нами лишь 3% времени, что, в общем, довольно нерационально. Кроме того, и модель потребительского поведения в обществе меняется: мы все чаще берем в аренду не потому, что не можем купить, а просто потому, что не хотим. Мы хотим свободы, новых впечатлений и поездок по всему миру, в то время как собственность становится настоящим балластом, требующим постоянного внимания и расходов на содержание.

Первым, кто освоил привычку «совместного пользования», как ни странно, стал состоятельный потребитель. Ведь качественное управление активами и содержание обширного домашнего хозяйства обходятся недешево. Состоятельная семья, нанимающая для этого команду профессионалов, вынуждена тратить примерно $2–3 млн в год. Подобные услуги было выгодно делить с другими семьями того же круга. Затем эта концепция прижилась на рынке частных самолетов и яхт, простой которых на парковке обходится владельцу весьма недешево. Сегодня в совместное пользование отдаются уже лимузины и частные дома, содержание которых также стоит немалых денег. Я даже не могу вспомнить, чтобы кто-то из моих состоятельных друзей купил, к примеру, личный самолет. Им вполне достаточно услуг стартапа JetSmarter, основанного, кстати, выходцем из России Сергеем Петроссовым. Инвесторами стартапа стали королевская семья Саудовской Аравии и рэпер JayZ, которые вложили в него в общей сложности около $105 млн. Перспективы рынка sharing для частных самолетов, большинство которых летают лишь 200–300 часов в год, впечатляют. Ведь самолеты авиакомпаний накручивают за тот же период более 2000 часов.

Похоже, даже среди российской элиты остается все меньше желающих строить огромные резиденции. Проекты, в которых владелец недвижимости оставляет за собой особую зону и сдает остальную часть внаем, обеспечивая объекту ликвидность, перестают быть диковинкой. Освоившись на рынке luxury, идеи sharing пошли в средний класс, который полюбил как Airbnb, так и Uber. И Россия опять же не исключение. В 2016 году, по данным Airbnb, россияне вошли в топ-5 наиболее активных пользователей этого сервиса, специализирующегося на сдаче в аренду жилья для отпуска и на время отпуска. Жизнь безлошадных по убеждению горожан заметно скрасили такие сервисы, как BlaBlaCar и «Делимобиль», автомобили которого заполонили Москву буквально за год.

Вместо дорогой покупки деньги теперь идут на развитие бизнеса или вкладываются в инвестиционные инструменты. Знаменитый американский акт JOBS («Закон о стартапах») тут пришелся очень кстати. Рост инвестиционной активности и развитие таких площадок, как AngelList и Fundrise, позволили непрофессиональным инвесторам приумножать свои сбережения, которые более не идут на создание пассивного расхода, связанного с содержанием собственности (налоги, ремонты и т.д.). Для современного среднего класса важно иметь пассивный доход, который в перспективе позволит отказаться от работы или хотя бы создаст «подушку безопасности» в случае ее потери. Так, российская краудфандинговая (краудинвестинговая) платформа AKTIVO, которая позволяет частным инвесторам совместно инвестировать в объекты коммерческой недвижимости, разделив порог входа в проект, примерно за полтора года работы на рынке привлекла в коммерческую недвижимость более 850 млн рублей.

Одна из причин столь победного шествия sharing economy - это, конечно, развитие интернет-платформ, которые значительно снизили трансакционные издержки такого рода бизнеса. Их развитие позволило вовлечь в модель совместного потребления широкий круг клиентов. Но успеху этой экономической концепции способствует и меняющееся мировоззрение общества. Молодому поколению уже сложно представить, как можно купить загородный дом и отдыхать лишь там. Зачем покупать дом в Испании или Италии, если лучше побывать в разных странах, не привязываясь к одному месту? Зачем копить деньги на автомобиль и тратить деньги и силы на его содержание? Зачем откладывать деньги на инвестпроект мечты, в то время как инвестировать можно сообща с другими, вкладывая столько, сколько есть?

Итак, sharing economy, похоже, уже не остановить. Теперь мы видим, как недавно возникший немецкий стартап Conjoule, развивающий решения для пиринговой торговли возобновляемой энергией, привлек €4,5 млн в первом раунде финансирования. Стартап Conjoule создает площадку для торговли энергией, которая призвана объединить частных производителей и локальных потребителей возобновляемой энергии. То есть владельцы солнечных батарей, расположенных на крыше дома, или ветряков смогут делиться ею при наличии излишков, продавая напрямую другим потребителям. Sharing-платформы готовы предложить нам не только дорогие и труднодоступные вещи, но и обычные зонтики. Именно так поступил китайский стартап Sharing E Umbrella, предоставляющий зонты в аренду. Правда, спустя пару недель после запуска большинство из 300 000 зонтов, розданных в аренду стартапом, «пропали без вести», то есть так и остались у клиентов. Однако основатель Sharing E Umbrella Чжао Шупин сообщил, что его бизнес далек от провала. Он по-прежнему планирует до конца 2017 года предоставить клиентам сервиса в аренду более 30 млн зонтов стоимостью около $9.

Как бы то ни было, вскоре мы станем свидетелями того, как sharing economy охватывает все больше сегментов традиционной экономики. В первую очередь, конечно, логистику и рынок коммерческих перевозок. Кроме того, sharing-платформы пока мало задействованы на рынке строительной техники и инструментов. Возможно применение подобной модели и в узких нишевых сегментах, связанных, к примеру, с арендой музыкальных инструментов, спортивного инвентаря, медиааппаратуры.

Мне лично кажется, что очень восприимчивым к подобным технологиям может оказаться сельское хозяйство. Участвовать в сельскохозяйственных проектах сейчас хотели бы многие инвесторы, но любой хоть сколько-нибудь серьезный проект в этой сфере требует значительных инвестиций в размере не менее $5–10 млн. В то же время имеется спрос на инвестиции и со стороны собственников земли, для которых важно, чтобы она обрабатывалась и приносила доход. Я думаю, появится специализированная платформа, которая заставит эту связку работать. Безусловно, такой проект реализовать сложно, но я уверен, что в этом сегменте есть большой потенциал.

В России, вслед за Западом, растет число проектов, которые развиваются в модели sharing economy (шеринг экономика).

Рассказываем о возможностях такого подхода для начинающих предпринимателей и значении его для ответственных потребителей, которые «голосуют кошельком».

Что такое sharing economy

Термин sharing economy (от share – делиться) переводят на русский по-разному - экономика совместного пользования, «долевая» экономика, даже экономика сотрудничества и участия.

Один из основных принципов - это доступ к пользованию, а не владению каким-то благом: у одних людей есть ресурс или его избыток, который нужен другим, - инструменты, оборудование, автомобиль, жилье, навыки и умения, информация, свободное время.

На почве этого вырастает большое число конкретных сервисов, которые соединяют тех, кто владеет ресурсом с теми, кто в нем нуждается.

Аргументы в пользу шеринг экономики - в наших городах и домах становится все меньше места, а в 21 веке люди стремятся к большой мобильности. Иметь доступ к какому-то благу становится удобнее и выгоднее, чем владеть им.

С одной стороны, это далеко не новое явление. Например, пункты проката оборудования и спортинвентаря были весьма популярны в Советском Союзе.

С другой стороны - благодаря интернету оно приобрело такой масштаб, что о sharing economy заговорили как о конкуренте привычной нам экономической модели.

Немало споров ведется вокруг того, считать ли sharing economy такие коммерческие сервисы, как Uber и Airbnb (пожалуй, самые цитируемые примеры новой экономики) или они превратились в чистый капитализм и правильнее называть их экономикой доступа. А шеринг - это, прежде всего, про некоммерческий обмен.

В то же время, есть исследователи, считающие, что отличие sharing economy от традиционной, лежит не по линии «коммерческий-некоммерческий».

Они обращают внимание на другие аспекты - например, горизонтальные связи и отсутствие посредников: peer-to-peer (равный - равному), доверие между незнакомыми людьми и инструменты для его выстраивания (рейтинги, отзывы и т.д.). Не зря sharing economy также называют «экономикой доверия».

А как с шерингом обстоит в России?

Давайте познакомимся с некоторыми российскими проектами и сервисами, которые используют подход шеринг экономики и позволяют удобно и увлекательно трансформировать избыточное потребление в пользу для себя, других и природы.

Мы приведем лишь несколько сервисов из разных сфер в качестве примера.

Вторая жизнь вещей

Есть множество сервисов, которые помогают людям обмениваться вещами или отдавать их тем, кто в них нуждается, - и тем самым продлевать их жизненный цикл.

Один из давних некоммерческих проектов - это «Дарудар» . По словам основателей, более 400 тысяч участников сообщества из России и других стран подарили друг другу уже более 4 миллионов даров.

Другой вид проектов, который развивается в России - это благотворительные магазины, например, Charity shop в Москве и магазин «Спасибо!» в Санкт-Петербурге.

Кроме важной благотворительной составляющей у проектов есть и экологическая - непригодная для продажи в магазинах или передачи нуждающимся одежда перерабатывается и из нее делаются полезные вещи. Например, тряпки для мытья пола.

Поделится ненужными детскими вещами можно на сайте социального проекта «Крок и Зябра» . Те, кому они действительно нужны, могут получить вещи бесплатно или купить по минимально возможной цене.

Еще один способ избавиться от ненужных вещей предлагает проект «Свалка» , который ряд действует уже во многих городах. К ним можно сдать самые разные вещи от книг, обуви, одежды до мебели, холодильников, светильников. И купить все это по низким ценам.

Организаторы сообщают на сайте, что часть вырученных денег организаторы проектаони перечисляют в благотворительные фонды, сотрудничающие с Добро.Mail.Ru.

Проект «Чумодан» кроме пристраивания ваших вещей обещает передать в переработку то, что является вторсырьем.

Аренда вещей

Столь популярный в советское время прокат медленно реинкарнирует в онлайн-платформы аренды вещей - они пока не столь массовые, однако развиваются и появляются новые.

А два месяца назад в Петербурге стартовало сообщество Вконтакте

ЛЕССОВОЕ ПЛАТО

в Китае, в средней части бас. р. Хуанхэ. Ок. 430 тыс. км2. Преобладают холмисто-увалистые равнины высотой 1200-1500 м, сложенные лессами мощностью 100-250 м. Сильно расчленены (5-6 км оврагов на 1 км2 при глубине оврагов 100-150 м). Реки с большим количеством наносов. Склоны обычно террасированы и возделаны. Основные гг. - Сиань, Тайюань.

БСЭ. Современный толковый словарь, БСЭ. 2003

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЛЕССОВОЕ ПЛАТО в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЛЕССОВОЕ ПЛАТО
    в Китае, в средней части бас. р. Хуанхэ. Ок. 430 тыс. км2. Преобладают холмисто-увалистые равнины высотой 1200-1500 м, сложенные лессами …
  • ЛЁССОВОЕ ПЛАТО
    плато, Лёссовая провинция, природная область в Китае, в средней части бассецна р. Хуанхэ. Ограничена на Ю. хребта Циньлин, на …
  • ПЛАТО в Современном энциклопедическом словаре:
    (французское plateau, от plat - плоский), 1) на суше - возвышенная равнина, ограниченная обрывами или уступами (например, Лессовое плато в …
  • ПЛАТО в Словаре постмодернизма:
    - семантически значимый фрагмент ризомы (см. Ризома), могущий быть зафиксированным в перманентной процессуальности ее самоорганизации лишь в процедуре моментного анализа. …
  • ПЛАТО в Большом энциклопедическом словаре:
    (франц. plateau от plat - плоский), возвышенная равнина, ограниченная четко выраженными уступами (напр., …
  • ПЛАТО
    (Joseph-Antoine-Ferdinand Plateau, 1801—83) — бельгийский физик, окончил курс в Льеже, где изучал право, математику и физику. Получил диплом доктора наук …
  • ПЛАТО
    [французское plateau] 1) возвышенная равнина, поднимающаяся более чем на 200 м над уровнем моря, с ровной или волнистой поверхностью, более …
  • ПЛАТО в Энциклопедическом словарике:
    нескл., с. 1. Равнина, лежащая сравнительно высоко над уровнем моря и отделенная от соседней местности крутыми склонами. Высокогорное п. 2. …
  • ПЛАТО в Энциклопедическом словаре:
    , нескл., ср. Равнина, лежащая сравнительно высоко над уровнем моря и отделенная от соседней местности крутыми склонами, уступами. Высокогорное …
  • ПЛАТО
    (франц. рlateau, от рlat - плоский), возвышенная равнина, ограниченная чётко выраженными уступами (напр., …
  • ЛЕССОВОЕ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ЛЁССОВОЕ ПЛАТ́О, в Китае, в ср. части басс. р. Хуанхэ. Около 430 т. км 2 . Преобладают холмисто-увалистые равнины выс. …
  • ПЛАТО в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (Joseph-Antoine-Ferdinand Plateau, 1801?83) ? бельгийский физик, окончил курс в Льеже, где изучал право, математику и физику. Получил диплом доктора наук …
  • ПЛАТО в словаре Анаграмм.
  • ПЛАТО в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Возвышенная …
  • ПЛАТО в Новом словаре иностранных слов:
    (фр. plateau) 1) возвышенная равнина, отделяющаяся от нижерасположенных участков крутым склоном, иногда уступом; 2) ист. поднос без бортов, …
  • ПЛАТО в Словаре иностранных выражений:
    [фр. plateau] 1. возвышенная равнина, отделяющаяся от нижерасположенных участков крутым склоном, иногда уступом; 2. ист. поднос без бортов, …
  • ПЛАТО в словаре Синонимов русского языка:
    вельд, возвышенность, карру, кыр, плоскогорье, поднос, пуна, …
  • ПЛАТО в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. ср. нескл. Равнина, приподнятая над уровнем моря от 200 м и выше; плоскогорье. 2. ср. нескл. устар. 1) Поднос …
  • ПЛАТО в Словаре русского языка Лопатина:
  • ПЛАТО в Полном орфографическом словаре русского языка:
    плато, нескл., с. (возвышен-ная …
  • ПЛАТО в Орфографическом словаре:
    плат`о, нескл., с. (возвышен-ная …
  • ПЛАТО в Словаре русского языка Ожегова:
    равнина, лежащая сравнительно высоко над уровнем моря и отделенная от соседней местности крутыми склонами, уступами Высокогорное …
  • ПЛАТО в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (франц. plateau, от plat - плоский), возвышенная равнина, ограниченная четко выраженными уступами (напр., …
  • ПЛАТО в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    нескл., ср. (фр. plateau). 1. Невысокое плоскогорье (геогр.). 2. Поднос без бортов, подставка, преимущ. круглая, подо что-н. (под лампу, цветочную …
  • ПЛАТО в Толковом словаре Ефремовой:
    плато 1. ср. нескл. Равнина, приподнятая над уровнем моря от 200 м и выше; плоскогорье. 2. ср. нескл. устар. 1) …
  • ПЛАТО в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • ПЛАТО в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I нескл. ср. Равнина, приподнятая над уровнем моря от 200 м и выше; плоскогорье. II нескл. ср. устар. 1. Поднос …
  • США: РЕЛЬЕФ в Словаре Кольера:
    К статье СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ Основную часть территории США по особенностям рельефа делят на восемь провинций: Аппалачи, Береговые равнины, Внутренние …
  • КИТАЙ в Справочнике Стран мира:
    СКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА Государство в Восточной Азии, третья по территории страна мира после России и Канады и первая в мире …
  • ХУАНХЭ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Желтая река) на востоке Китая. 4845 км, площадь бассейна 771 тыс. км2. Начинается на востоке Тибетского нагорья, протекает по равнине …
  • ОРДОС в Большом энциклопедическом словаре:
    плато в Китае, в северной излучине р. Хуанхэ. На юге переходит в Лессовое плато. Высота 1100-2500 м (на западе до …
  • КИТАЙ в Большом энциклопедическом словаре:
    Китайская Народная Республика (китайская Чжунхуа жэньминь гунхэго), КНР, государство в Центр. и Вост. Азии. 9,6 млн. км2. Население 1179 млн. …
  • ХУАНХЭ (РЕКА В КИТАЕ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Жёлтая река, река на В. Китая, одна из величайших рек Азии. Длина 4845 км, площадь бассейна 745 тыс. км2 (по …
  • СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Штаты Америки (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США - государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. …
  • СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Америка. I. Общие сведения С. А. - материк в Западном полушарии. Крайние точки: на С. - мыс Мерчисон (71|50" с. …
  • ПРШЕДМОСТИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Пржедмости (Predmosti), многослойное лёссовое позднепалеолитическое поселение под открытым небом в Чехословакии, близ г. Пршеров (Северная Моравия). Основной культурный слой до …
  • ОРДОС в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    пустынное плато на С.-З. большой излучины р. Хуанхэ, в Китае. Площадь около 95 тыс. км 2. На Ю. переходит в …
  • МАЛАГАСИЙСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Республика (Repoblika Malagasy, Republique Malgache), государство в западной части Индийского океана. Расположена в 400 км от юго-восточного побережья Африки, на …
  • КОРДИЛЬЕРЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Северной Америки, часть горной системы Кордильер, занимающая З. Северной Америки и простирающаяся в пределах собственно США и Аляски, Канады …
  • ЧИГИРИН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    уездный город Киевской губернии, на юго-восточном краю уезда, на самой границе Херсонской губернии, по обеим сторонам извилистого течения реки Тясьмин, …
  • ЧЕРКАССЫ ИЛИ ЧЕРКАСЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    уездный город Киевской губернии, на правом берегу реки Днепра, от Киева по реке 200 верст. Низменная приречная часть города, так …
  • КАРССКАЯ ОБЛАСТЬ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    I занимая юго-западная часть Кавказского края (Закавказья), граничит на С. с губ. Кутаисской и Тифлисской, на В. с Эриванской губ., …