Женщины лучшие учителя чем мужчины. Мужчины и женщины в школах мира

Преподаватель: мужчина и женщина

Существует достаточное количество научных исследований, доказывающих, что женщины отличаются от мужчин не только по биологическим признакам, но и личностными характеристиками, особенностями мышления, речи, воображения. Этот факт, без сомнения, следует учитывать в образовательном процессе. Ведь педагогический штат любого учебного заведения включает в себя как мужчин, так и женщин. А значит, мужчины и женщины обучают по-разному, и существуют определенные гендерные различия в стилях профессиональной деятельности преподавателей.

Мы провели анкетирование, целью которого было исследование гендерных особенностей личностных и профессиональны качеств, стиля общения преподавателей. Анкеты заполняли студенты 5 курса Аграрно-технологического института (АТИ), 4 курса экономического факультета (ЭКФ) и аспиранты первого года обучения Марийского государственного университета. Группы были выбраны по двум принципам: во-первых, старшекурсники и аспиранты имеют...

0 0

Что возникает в сознании, когда вспоминаешь о школе? Образы одноклассников мелькают, мысль останавливается на учителях, точнее на учительницах. В современных школах нашей страны встретить учителя в стенах школы – большая редкость, все школьные предметы женщины преподают. Профессиональный праздник по-старому называется День Учителя. Скорее из-за того, что профессии в русском языке имеют мужской род – учитель, врач, бухгалтер, инженер... Патриархат оставил свои отпечатки на формировании языка русского народа.

Теперь женщина может владеть почти любой профессией, за исключением особо вредных работ. Учитель – самая популярная женская профессия. В России только 17% учителей – мужчины, остальные – учительницы.

Учителя существовали во все времена, даже при первобытно-общинном строе. Уже в родовых общинах были учителя – старейшины, передававшие мудрость молодым. Учителями были и женщины в период матриархата. Кого они учили? Девочек – смену себе.

Учитель изначально...

0 0

Женщины, как правило, более заботливы от природы. В процессе обучения это может быть очень полезно. Ученикам нужен кто-то, на кого они могут положиться, кто будет прислушиваться к ним и беспокоиться от них. Хотя давно ли вы видели заботливых учительниц? Скорее всего, это вымирающий вид. В современном мире у педагогов найдется масса других дел, чем забота о детях: аттестация, педсоветы, семинары, олимпиады, электронные дневники, телешкола… Такова реальность.

Особенности учителей

class="h-0" >

С ростом конкуренции в обществе, очень важно, чтобы учитель мог изменять свое поведение в соответствии с потребностями каждого ученика. Но при наличии 25 и более человек в классе, формирование индивидуального подхода к каждому представляется затруднительным. Учительница – компас, активирующий магниты интереса, знаний и мудрости в учениках. Она похожа на свечу – сгорает сама, чтобы осветить путь другим. Звучит красиво… Только такие сравнения давно перестали быть актуальными....

0 0

«Труд» спросил у второклассников, что они думают о педагогах

Люди с детства мечтают стать учителем?

Миша Путилин:

Да, когда ты маленький, тебе хочется побыстрее вырасти и учить маленьких детей, чтобы они были умными и тоже начали кем-то работать. Если с детства хотят стать, они начинают хорошо учиться с детства, чтобы много знать.

Данила Шпинев:

Когда человеку семь-восемь лет. Иногда бывает так, что сразу не хочется, а потом тебе понравилась эта профессия, и ты становишься учителем. А работа тяжелая, но учителем становится тот, кто хочет делать другим лучше.

Карина Пономарева:

Нет. Взрослые понимают, что дети - это счастье, счастье их учить, особенно когда они послушные. А учить, когда они слушаются, ещё и зарплату получать - хорошо.

Андрей Прокофьев:

Некоторые с детства хотят стать учителями. Они хотят другим дарить знания, и они начинают практиковаться сначала на игрушках и учат их на простых...

0 0

Кто «лучше» – мужчины или женщины?

Прежде чем обсуждать особенности воспитания мальчика и девочки в ситуации, когда отец не живет с семьей, прочитайте, пожалуйста, утверждения следующего теста. Отметьте крестиком те высказывания, с которыми вы полностью согласны и которые отражают мнение вашей семьи.

А. Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины.
Б. Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины.

А. Мужчины более склонны к супружеской измене, чем женщины.
Б. Женщины более склонны к супружеской измене, чем мужчины.

А. Мужчина хуже понимает чувства другого человека, чем женщина.
Б. Женщина хуже понимает чувства другого человека, чем мужчина.

А. Мужчины чаще, чем женщины, действуют безрассудно.
Б. Женщины чаще, чем мужчины, действуют безрассудно.

А. Мужчины чаще, чем женщины, думают только о себе.
Б. Женщины чаще, чем мужчины, думают только о себе.

Теперь подсчитайте, каких высказываний...

0 0

Главная страница Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Исследование гендерных особенностей преподавания мужчины и женщины

Вторым методом нашего исследования был выбран качественный метод «фокус-группа», который базируется на анализе содержания высказываний участников группы по той или иной теме. В этом методе очень важно не само количество прозвучавших ответов, а реакция группы на ту или иную проблему, и, конечно же, сами ответы по своему характеру и смыслу. Именно, с учетом всего вышесказанного, мы решили использовать данный метод применительно к нашей теме исследования...

0 0

Об обучении и учебе

Все люди желают быть хорошими и творить добро. Все, что делается, является приобретением житейского опыта, т. е. учебой. Кто считает себя глупым либо верит тем, кто считает его глупым, тот старается проявить себя хорошим в учебе. Кто отучился и считает себя достаточно умным, тот делает доброе дело, обучая других. Родитель учит ребенка, и это естественно. Мы не спрашиваем, есть ли у родителя на это полномочия. Когда мы вверяем обучение ребенка взрослому, мы желаем быть уверенными в том, что у учителя есть соответствующий документ. А когда некий взрослый желает обучать других, то у него должны иметься уже особые документы. Мы, испуганные люди, верим бумажке, но не верим человеку. Бумага - это то, за что можно зацепиться, если мы намерены призвать другого к ответу. Вначале обязываем, затем призываем к ответу. Испуганный человек всегда норовит браться не с того конца.

Лучшим учителем для умного является глупый, у которого нет никаких бумаг, удостоверяющих его...

0 0

Различия психологических качеств у людей разного пола стали выделяться относительно недавно, особенно в отечественной психологии.

Черты женственности и мужественности в современном мире наблюдаются у обоих полов. Маскулинные (мужественные) мужчины нечувствительны, энергичны, честолюбивы и свободны. Маскулинные женщины обладают сильной волей, склонны соперничать с мужчинами и претендовать на их место в профессии и социуме. Фемининные (женственные) мужчины чувствительны, ценят человеческие отношения и достижения духа, нередко принадлежат к миру искусства. Фемининные женщины...

0 0

Обычно говорят, что мужчина. Это верно, но не всегда.

Первым должен слегка поклониться и произнести слова приветствия (но не протягивать руку!) младший по статусу. А вот чтобы определить, кто из вас «младший», надо точно знать, в какой этикетной ситуации вы оказались.

Главное отличие светской ситуации от деловой заключается в том, кого считать «старшим по статусу».

В светской ситуации «вышестоящими» считаются женщины и пожилые люди. А в деловой ситуации старшинство зависит только от должности, поэтому младший по должности здоровается первым, независимо от пола и возраста.

То есть в офисе, в деловой обстановке, пожилая секретарша должна первой приветствовать молодого начальника. Но если они встретились в гостях, в транспорте или просто на улице – то уже начальник, как мужчина, здоровается первым. При этом надо иметь в виду, что корпоративные вечеринки и деловые приемы – это продолжение производственных отношений.

Вообще в современном деловом...

0 0

10

Педагог продолжает работать в школе.

Классная руководительница одной из школ в Кирове проявляет к школьнику особые, далеко не педагогические, чувства. Об этом корреспондентам progorod43.ru рассказала мама мальчика. Подозрения у мамы возникли еще в конце прошлого года, когда она заметила, что ребенок проводит много времени с учителем вне учебы. Однажды мать увидела переписку педагога и ребенка в соцсетях. Родительница сфотографировала ее. Из посланий становится ясно, что 13-летний семиклассник и 36-летняя учительница испытывают друг к другу симпатию. Женщина не могла и предположить, что учительница может испытывать к ее малолетнему сыну любовные чувства. Подозрения возникли, лишь когда соседи стали говорить, что в их квартиру часто приходит незнакомая женщина, а юноша ведет себя с ней на равных.

Учительница соблазнила ученика: Любовь и ревность.

У нас всегда были доверительные отношения с сыном, он рассказывал мне о школьных проблемах, делился новостями,...

0 0

Педагогика зародилась в античные времена. Ее основы заложили Платон, Сократ, Аристотель, Демокрит, Квинтилиан. Ничего не замечаете? Да, вы правы, все они были мужчинами!

В школах преимущественно работают женщины. Почему-то так сложилось в нашей стране. Причем не только из-за низкой зарплаты, просто на каком-то этапе развития все почему-то решили, что воспитание - дело женское. Но школы не всегда были женской территорией. Вспомните имена Песталоцци и Ушинского, Сухомлинского и Шаталова - они не считали, что педагогика - не достойное мужчин дело, а, наоборот, видели в этом служении будущему свой гражданский долг.

И героев русской классики водили на прогулки в Летний сад именно гувернеры, а не гувернантки. Нет, я не пытаюсь уменьшить роль женщины, но факт остается фактом: матери, няни, первые учительницы, закладывали основу, но в жизни каждого, кто в дореволюционной России проходил через лицей, гимназию или училище, присутствовали мужчины-учителя. Как свидетельствует статистика, в те времена основную массу наставников юношества составляли мужчины. И государство поддерживало стремление мужчин идти в педагогику.

До революции учителя, например, освобождались от военной службы. Это при том, что мужчины в педагогике тогда составляли подавляющее большинство. Наши деды и прадеды, хорошо разбирались в образовании, настоящих интересах и потребностях своего государства, его народа. При императоре Николае ІІ расходы на образование были увеличены в семь раз. Ни какая другая страна того времени, даже наиболее развитые и богатые, не могут похвастаться подобной статистикой.

Это все было давно, а сегодня все больше и больше людей стараются отправить детей учиться за рубеж. Почему? Говорят, образование лучше... Почему лучше? Может, потому что преподают мужчины?

В странах, к уровню благосостояния которых мы стремимся дорасти (США, страны Западной Европы, Япония), состав преподавательского корпуса четко размежеван: в начальной школе больше педагогов-женщин, в средних - мужчин. Специалисты-психологи считают это правильным: в младших классах ребенок еще нуждается в заботе мамы, которую во время уроков может заменить лишь женщина. А вот в старших классах большинство западных психологов советуют передать бразды правления в мужские руки. Мужчины почти полностью «оккупировали» школы Великобритании - страны с признанным классическим образованием. Репутация английского образования складывалась веками, ее история начинается в VI веке. И сегодня в самых известных учебных заведениях, таких, как Итон, Хэрроу, Рагби, 80 процентов преподавателей - мужчины.

Несмотря на признанный всеми аскетизм английских школ, нельзя не признать высокое качество получаемого в них образования. Профессия учителя в Англии, конечно же, не достигает уровня японского сенсея, но все-таки остается одной из самых престижных. Особенно трепетно англичане относятся к приобретению этой профессии. С каждым студентом педагогического ВУЗа, кроме основных занятий, индивидуально занимается преподаватель по педагогики - «тьютор». Такими занятиями создается устойчивый контакт между преподавателями и студентами. Прикрепленный к ученику тьютор не только передает знания, а и учит мыслить и действовать самостоятельно.

До этого говорилось о престижных учебных заведениях. В обычных же школах Европы ситуация не настолько веселая. В 2011 г. во Франции, например, многие частные учебные заведения опоздали с началом занятий или вообще отказались от набора учеников, поскольку не заполнили вакансию для преподавателей. В том же году в США была потребность в 200 тысяч учителей, а выпускников с дипломом педагога оказалось всего лишь 130 тысяч. В последнее время престиж профессии учителя, к сожалению, снижается. Свидетельствует об этом и статистика, согласно которой в Германии студентами педагогических ВУЗов становятся выпускники средних школ, которые не выделяются высокими академическими достижениями. В связи с падением престижа профессии основной состав преподавателей обычных, не привилегированных школ Европы, сегодня активно феминизируется. Впрочем, как и у нас.

Исключение, по-видимому, составляет лишь Ирландия. Это маленькая, но очень энергичная страна, «земля святых и ученых», как называют ее в Европе. Здесь по праву гордятся тем, что сегодня частица людей с высшим образованием в стране на 15% выше, чем в среднем по Европейскому Союзу. Школьники изучают здесь больше предметов, чем их немецкие, британские, и французские одногодки, а профессия учителя - одна из популярных.

Но вернемся к мужчинам в школе. Почему-то вся Европа сегодня мечтает вернуть их туда. Психологи говорят, что мужчине в отношениях с учениками принцип партнерства удается реализовать полнее. Если мужчина ставит «неуд», дети не обижаются. Потому что он ставит «неуд» за работу, а не из-за злобы или бессилия (с этим, кстати, можно поспорить; как говорят, история знает случаи...). Немецкие ученые доказывают, что в «женской» модели воспитания отсутствуют мужские качества - сила, энергия, воинственность. Учительницам, даже хорошим, не хватает понимания, что молодые двенадцатилетние парни должны драться. Это нормальное мужское дело. Кстати, психологи также уважают, что присутствие мужчины-учителя необходимо не только мальчикам, но и девочкам. То, как мужчины-учителя относятся к педагогам женского пола (подать руку, пропустить вперед), ученики воспринимают как пример отношений между мужчинами и женщинами вообще.

Ой, так хотелось написать о «продвинутой Европе», где учителя-мужчины не музейные экспонаты, а оказалось, у них все так же, как и у нас. Поэтому можно гордиться: в случае с образованием проблемы у нас полностью европейские. Низкая зарплата отпугивает мужчин от такого благого дела, как педагогика. Казалось бы, вопрос можно решить: повысьте зарплату - и в школу тут же придут мужчины. Ведь, как свидетельствует опыт мировой педагогики, самый рациональный вариант расстановки кадров в системе образования - тот, при котором наивысший процент представительниц прекрасной половины имеется в начальных классах. На средней степени наиболее производительным является равное соотношение женщин и мужчин, а в старших классах – женщин-педагогов должно быть не более 15–25%. Чтобы получить такое соотношение, одного повышения зарплаты, по-видимому, мало. Нужно вернуть престиж профессии учителя. В Европе думают об этом уже свыше десяти лет. Можно попробовать поразмышлять вместе: вдруг родится что-то ценное?

Во второй половине ХХ-го века произошла метаморфоза. Профессия учителя в России из исторически мужской стала не почти женской, а просто женской, потому что количество учителей мужчин неуклонно стремится к нулю.

Причин к этому огромное количество. Несомненно, в первую очередь это финансовое положение российского учителя.

Проблема современной совершенно недостойной оплаты труда учителя и отношение к этому вопросу власть имущих появилась не сегодня. Еще в 1927 году крупный отечественный психолог, педагог, философ Моисей Матвеевич Рубинштейн в книге «Проблема учителя» с сожалением констатирует: «… в ряде производств, выражаясь современным термином, производство живой силы поставлено позади всех других профессий в современном обществе как в отборе живой силы, так и в подготовке её и в её оплате и положении. Нет сомнения, что из интеллигентских профессий учительская стоит, безусловно, на последнем месте, хотя всякому должно быть понятно, что должно из этого получиться в реальной жизненной обстановке. Мы можем всё еще до сих пор повторить старую мысль Платона и Гегеля, что платье своё изготовить мы поручаем лучшим мастерам, а о выборе мастеров, которые должны взрастить наших детей, мы меньше беспокоимся.

Что это остается в силе еще до сих пор, это лучше всего видно из того, что в большинстве своем в ряды педагогов становятся остатки от других профессий, в большинстве случаев только те, кто не нашел себе места на других путях. Группа тех, кто пошел туда по призванию, отказавшись от других возможностей, необычайно мала, потому что это идейные подвижники. Чтобы понять и объяснить это явление, необходимо вспомнить, что положение прислуги, живущей на всем готовом при 10–15 рублях жалованья, лучше положения учителя» .

Такая ситуация была восемьдесят лет назад. Очень похожая ситуация и в современном Российском обществе. Тем, кто существует вне системы образования или существует в ней вне непосредственной работы с детьми (чиновники управлений образования различного уровня) не стоит обольщаться периодическими официальными победными сообщениями о том, что доходы учителей непрерывно возрастают. Это неправда. Эти сообщения не затрагивают реальной стоимости этих самых доходов. Как жили плохо, так плохо и живем. Как были людьми второго сорта по возможностям существования в этом мире, такими и остаемся.

При этом школа, как ни парадоксально, работает и как-то существует. И учит детей. Хотя с каждым годом это делать становится все сложнее и сложнее. Современный учитель оказался в ситуации, когда с одной стороны в обществе потеряна ценность образования как результата деятельности, но обязательно наличие документа об образовании при достижении определенного возраста; когда налицо явное нравственное и культурное разложение общества; когда покупка документа об образовании – это реально существующая практика; когда оскорбление учителей учениками и их родителями и полная при этом безнаказанность последних, это реалии времени. С другой стороны Единый государственный экзамен, аттестация учителей в которой один из основных критериев – результаты учеников на этом самом экзамене и уже озвученное право родителей ребенка, получившего на ЕГЭ неудовлетворительную отметку подавать судебный иск на учителя, обучавшего его ребенка по данному предмету. И едва ли кто в том судебном разбирательстве задастся вопросом о том, что возможно ли обучить ученика, если у него полностью потеряна мотивация к обучению, что отсутствие этой самой мотивации – это продукт всех тех процессов, которые происходят в обществе?

Уважаемый Моисей Матвеевич! Если бы сейчас Вы посмотрели на проблему учителя , о которой писали в двадцатые годы двадцатого века, Вы бы ужаснулись! На сегодняшний день можно смело констатировать, что по совокупности всего происходящего, положение современного учителя в обществе, значительно хуже, чем восемьдесят лет назад.

Почему же школа существует сегодня? Потому что в ней есть женщины, на которых держится все: и содержание школы как учреждения, и организация учебной и внеучебной работы, и непосредственно самое главное – учебная школьная работа. Почему мужчины ушли из школы, а женщины остались?

Пока оставим самую главную причину – материальное положение учителя, посмотрим на другие причины и попытаемся ответить на вопрос: почему женщины вообще здесь работают.

Зададим себе школьный вопрос из предмета «Обществознание»: что происходит, если низы уже не могут жить по старому, а верхи не могут управлять по старому? Бунт? Революция? А много ли Вы помните из истории человечества женщин инициаторов бунтов и революций? Вот в этом то и скрыта главная причина, почему женщины работают в школе до сих пор, будут работать и дальше, а мужчины ушли, и с нынешней ситуацией в образовании и обществе вернуться едва ли.

В период действия ЕТС (единой системы оплаты труда) в основе заработной платы учителя лежало количество уроков, которые он проводит в течение недели, стоимость которых определялась в соответствии с присвоенной учителю категорией. С введением НСОТ (новой системы оплаты труда) фактически заработная плата учителя стала зависеть от его отношений с администрацией и в частности с директором.

Как правило, учителя это люди совестливые и послушные. И вот здесь начинается игра именно на этих двух его качествах. На учителя наваливают различные обязанности, выполнение которых требует времени, а вот материальная компенсация затраченных усилий либо совершенно ничтожная, либо она вообще отсутствует. При этом создается ситуация, что учитель вынужден выполнять эти обязанности, иначе ему создадут условия, что он будет вынужден уйти из школы. Как это делается, любой работающий в школе человек знает. Самое банальное – на этот учебный предмет возьмут еще одного учителя, а старого оставят без нагрузки, т.е. без зарплаты. И такая практика существует в наших школах давным-давно. Реакция большинства мужчин на подобную ситуацию с внеурочными обязанностями совершенно адекватная: бесплатно работать нельзя, если я получаю заработную плату за проведенные мной уроки, то все остальное я буду делать только если захочу этого сам, если я вас не устраиваю, то собираюсь и ухожу. Реакция большинства женщин несколько иная: в учительской пошумим, обидами своими поделимся друг с другом, а потом чуть ниже согнемся и потащим весь этот воз школьной неоплачиваемой работы дальше. Мужчина менее подвержен страху потери работы – найдет другую, он более мобилен. А вот страх женщин к изменениям эксплуатируется управленцами образования. Что бы «сверху» не спускалось, женщина выполнит все и это даже не обсуждается.

Что же держит женщину в школе? По прошествии первых нескольких лет работы в школе, когда она уже научилась работать, вдруг выясняется, что и время то для домашнего хозяйства у учителя-женщины больше, как правило, чем у большинства нешкольных женщин. И двухмесячный отпуск летом, ну ничего, что администрация школы иногда разрывает его на две части, это все равно не мало. И кое-какая социальная защита тоже вроде бы есть. И дети свои рядом, учатся в той же школе. Ну почему бы при всем при этом не мириться с невысокой зарплатой и некоторыми школьными проблемами? Для женщины главным является дом и все что с ним связано, а ради этого она готова многое стерпеть, и на многое закрыть глаза. И еще что немаловажно, бывшие женщины-учителя потенциальными работодателями в нешкольных сферах не приветствуются. Так куда же ей уйти из школы?

Для мужчины основным является его профессиональная деятельность. И если в этой деятельности он чувствует себя дискомфортно, видит, что его эксплуатируют или пытаются это делать, он уходит туда, где будет получать большее удовлетворение в оплате, в отношениях с коллегами, в возможности самореализации. И, поскольку, мужчинам присущ дух бунтарства, так кем же проще управлять? Ответ очевиден – женщинами.

А когда стоит вопрос относительного того, кем управлять проще, то ценность тех, кем управлять сложнее, как правило, не учитывается.

Итак, в настоящее время сделано все возможное, чтобы убрать мужчину из школы. В чем трагизм этой ситуации?

Прописная истина: мир поделен на две части – мужскую и женскую. А взрослые мужчины и женщины вырастают из мальчиков и девочек дошкольного и школьного возраста. Кто же выигрывает в том, что в детском саду рядом с детьми – женщины, в школах – женщины, в огромном количестве неполных семей рядом с детьми только женщины, в системе дополнительного внешкольного образования тоже женщины? Едва ли выигрывают сами женщины. Тем более в проигрыше дети.

Любая женщина хочет, чтобы рядом с ней находился человек, который обозначен как мужчина не только в паспорте и по первичным половым признакам, но, главное, чтобы у него присутствовало мужское самосознание, чтобы он был именно мужчиной, а не инфантильным полуалкоголиком. А вот желание иметь такого человека рядом для многих так и остается несбыточной мечтой.

Так где же взять нормальных мужчин? Не имея перед глазами модели поведения такого нормального мужчины, мальчику-подростку просто невозможно перенимать опыт, не с кого этот опыт срисовывать. Да плюс к тому же вокруг очень агрессивная медийная культура, в которой можно выделить две наиболее бьющие в глаза грани, работающие на «воспитание» мальчиков: с одной стороны она поднимает культ самца, а с другой стороны имеет очень ярко выраженный налет голубого цвета.

Вот и получаются у нас из мальчиков (как из материала, из которого можно делать мужчин) какие-то непонятные создания, едва ли относящиеся к тому, что в веками складывавшейся русской культуре понимается под словами МУЖЧИНА.

Теперь давайте посмотрим, в чем трагизм отсутствия учителей мужчин в школе в отношении воспитания девочек.

Вспомним прописную истину: один из факторов гармоничного взросления девочки‑подростка – возможность общения с взрослыми представителями противоположного пола. Она должна видеть дома папу, чувствовать его тепло и заботу, перед её глазами должна быть культура отношений между мамой и папой (мужем и женой), потому что ей в последствии создавать семью, впрочем, как и мальчику. Перед её глазами должны быть учителя мужчины, потому что их мир общения с детьми отличен от женского (и для девочек это очень важно), потому что их присутствие непроизвольно приводит девочку к тому, чтобы со вкусом одеваться, аккуратно накладывать макияж, грамотно выражать свои мысли. Перед её глазами должны быть взрослые и мужчины и женщины и их публичные отношения друг с другом. И, что немаловажно, наличие мужчин в школе – это очень сильный сдерживающий фактор феминизированного женского поведения как девочек-школьниц, так и для женщин-учителей. Насколько это «должно быть» реализуемо в современном обществе?

Мир построен по принципу «пятьдесят на пятьдесят». Почему же тогда в школе, которая ответственна за то, какими вырастут граждане своей страны, какими станут мужчины и женщины, присутствует только однополое женское воспитание как мальчиков так и девочек?

Еще один вопрос, ответ на который не следует забывать. На что делают при обучении школьников больше акценты учителя-женщины и учителя-мужчины?

Женщина более вынослива по своей природе, и она легче адаптируется к работе, где надо выполнять однотипные операции. Ведь не секрет, чтобы работать в школе, этой способностью надо обладать. Потому что и большое количество одинаковых уроков приходиться проводить, и толстые пачки тетрадей учеников проверять, да много ещё, без чего не обходится повседневная школьная работа, которая скрыта от посторонних глаз нешкольных людей. Еще женщине обязательно нужна стабильность, о которой уже упоминалось выше. Стабильность не только в смысле получения стабильной (невысокой, но стабильной) зарплаты, но стабильность в смысле неизменности положения вещей внутри организации, где она работает.

Мужчина же по природе своей более ленив к выполнению однотипных операций, но он более приспособлен к изменениям, ему нужна динамика, иначе становится скучно. Либо он начинает реализовать себя во внеурочной деятельности с детьми (как внутри школы, так и вне её), либо со временем начинает пытаться изменить существующее положение вещей, для того, чтобы созданная им система работала на него, а у него оставалось время для более интересного для него самого занятия, или начинает искать другие способы реализации себя (уходит на административную работу, в науку, коммерцию и т.д.).

Так на что же делают акценты мужчины и женщины?

Женщины за основу берут то, чему они, в конце концов, должны научить: это знания, которыми ученик должен обладать на выходе. То есть преобладает работа на результат. Хорошо, если учащиеся успешные и результат имеет место.

Мужчины, на мой взгляд, более авантюрны, более склонны делать акценты на процесс, и в меньшей степени на результат. С одной стороны это обуславливается тем, что происходящее здесь и сейчас интереснее, чем то, что будет завтра (до завтра надо ещё дожить!). От работы надо получать удовольствие, а иначе, зачем тогда работать (да ещё и за такую зарплату!). С другой стороны мужчины более спокойно относятся к требованиям учебных стандартов и не делают из них самоцель. Возможно, это в меньшей степени работает на результат, ведь о работе сегодняшней школы судят всё-таки по итогам сдачи Единого государственного экзамена, но всё же это работает на развитие ребёнка хотя бы не с позиции обученности, но с позиции образованности, с позиции воспитания его умственной культуры.

Интересно ещё вот что. Работа в режиме «здесь и сейчас» абсолютно не отвергает способности мужчин стратегически оценивать развитие школы. Почему? Да просто потому, что им интереснее заглядывать в будущее и работать в режиме изменений, видеть и чувствовать динамику. Нормальный мужчина по природе своей созидатель, ему нужна деятельность, направленная на перспективу.

Убрав из школ мужчин как класс, в школах получена вполне управляемая учительская масса, которую можно упрекать, что учителя плохо работают, мотивируя это низкими результатами ЕГЭ, на которую можно бесконечно сваливать различные неоплачиваемые обязанности (с переходом к подушевому финансирования из многих школ выведены такие должности как педагог-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, и если работа психолога и логопеда просто не будет выполняться, то обязанности социального педагога автоматически сваливаются на классных руководителей), которой, в конце концов, просто можно меньше платить, а они выплеснут недовольство в учительской, и все равно будут работать. И постоянная травля (кем?) через средства массовой информации: Учителя виноваты…, виноваты…, виноваты! Что мы не компетентны! Что мы не профессионалы! Да нет, и компетентны, и профессионалы. Почему мы все это должны терпеть?!

Современную ситуацию, когда по своему составу школьное учительство является практически однополым, я бы не стал называть проблемой феминизации школы. Едва ли школьных женщин можно назвать феминистками. Женщины, посвятившие себя воспитанию детей, не могут быть феминистками ни по своей природе, ни по определению. А проблема обозначается просто – проблема однополого женского школьного воспитания мальчиков и девочек. И это социальная проблема всего нашего больного общества, а не проблема школы. Если сделать экскурс в историю, задуматься об изначальном предназначении мужчин и женщин, то современные тенденции развития общества просто ужасают. Все не просто перевернуто «с ног на голову», а сделано это в совершенно извращенной форме. Школа в данном случае не более чем заложник этой проблемы, которая создавалась в течение десятилетий самими мужчинами стоящими у власти, у которых отношение к школьному образованию всегда было как к чему-то второстепенному. Вот эту «второстепенную» работу и выносят на своих плечах женщины. А то, с чем они уже физически не могут справится (потому что общество больно), им же ставится в упрек как некомпетентность и непрофессионализм.

Где решение этой проблемы? Уж точно не в тотальной компьютеризации школы, на которую сейчас очень много обращается внимания, и на которую много надежд, и не в инновационных педагогических технологиях, о которых сейчас очень много говорится . А в привлечении в ряды учителей умных, грамотных, интересных учителей (и мужчин, и женщин), которые кроме школьного предмета могут дать нечто большее. В том, чтобы российский учитель за ставку (а не за две и не за две с половиной ставки) получал заработную плату не меньшую средней в промышленности. В том, чтобы учителям просто не мешали работать и учить детей. Тогда в школьном образовании, а затем и в обществе, многое может поменяться в лучшую сторону. А иначе тупик, в котором мы находимся сейчас. И никакие инновационные программы и реформы не спасут школу, пока в ней не появится УЧИТЕЛЬ, который не будет чувствовать себя человеком второго сорта.

Экология жизни. Дети: В свое время в советских школах отменили раздельное обучение из-за того, что при нем не удается использовать задатки женского ума. В результате девочки получают заниженный уровень образования и оказываются невостребованными в обществе

В свое время в советских школах отменили раздельное обучение из-за того, что при нем не удается использовать задатки женского ума. В результате девочки получают заниженный уровень образования и оказываются невостребованными в обществе, где правят мужчины. Но оказалось, что совместное обучение отрицательно сказывается на детской психике. Особенно «страдают» мальчики. Так считает Галина Козловская, доктор медицинских наук, зав. отделом Центра психического здоровья.

Женский и мужской организмы устроены по-разному. У них разный обмен веществ, разные характеристики поведения. Женщине, например, свойственны нежность, грациозность, мягкость, уступчивость. Мужчине, напротив, присущи азартность, решительность, резкость, удаль и так далее. Совместное же обучение делает половую ориентацию смешанной. Феминизирует мужчин и омужествляет женщин. У девочек появляется стремление играть мужскую, доминирующую роль, а мальчики соглашаются на второстепенную, роль ведомого.

Другая проблема в том, что в школе сейчас преподают в основном женщины. И это крайне отрицательно сказывается именно на мальчиках. Они вынужденно перенимают женский тип поведения.

Поэтому очень важно, чтобы в классах для мальчиков преподавали учителя-мужчины. Ведь даже в семье пацан может надерзить матери, не слушать ее, но беспрекословно подчиняется отцу. Аналогичную картину мы наблюдаем и в школе. Например, учительница разрывается, а у мальчишки на его скучающей физиономии написано: «Да кто ты такая, чтобы на меня орать?» А учителю-мужчине часто даже голоса повышать не надо - мальчишки и так его слушаются. Если же он вдобавок интересно ведет уроки - ученики вообще смотрят ему в рот и ходят за ним следом. Так что раздельное обучение (при условии, что в мальчиковые классы придут преподавать мужчины) может способствовать существенному улучшению школьной дисциплины.

Одна из самых распространенных педагогических ошибок - установка на послушность ребенка, на то, чтобы он был малозаметен, молчалив, не мешал. Но мальчики, как правило, совсем другие. Они более шумные, подвижные, активные. Находясь же в ситуации педагогического давления, когда нужно тридцать пять - сорок минут просидеть в однообразной позе, не вертеться, не разговаривать, они испытывают стресс.

На мальчика, который на уроке вертится, прикрикивают, он нервничает и от этого еще хуже усваивает материал. Ему пишут замечание в дневник. Он приходит домой, где его тоже ждет за это наказание. Потом родителям выговаривают, что они неправильно воспитывают ребенка и вообще он умственно недоразвит. Мальчик начинает заниматься с репетиторами. В результате еще меньше отдыхает и зарабатывает школьный невроз. В 90 процентах случаев он наблюдается именно у мальчиков.

При раздельном обучении этого стресса можно избежать. Например, уроки для мальчиков сделать короче, грамотно чередовать физическую и умственную нагрузку. Даже посреди урока давать им возможность подвигаться. Ведь сейчас очень многие дети страдают двигательной расторможенностью из-за минимальной мозговой дисфункции. И это опять-таки чаще бывают мальчики.

А в смешанных классах от ребят требуют, чтобы они даже на переменах ходили по струнке. Это же совершенно неприемлемо! Нормальному мальчику, отсидевшему урок, просто необходимо попрыгать по коридору, побороться, повозиться с товарищами. А девочки начинают им подражать, перенимают мальчишечьи привычки. Хотя им-то это совершенно не нужно. У них должен быть другой тип поведения - более степенный, скромный.

Есть и еще один аспект.

В начальных классах девочки лучше учатся за счет аккуратности, большей собранности, лучшего почерка и т.п. У мальчиков же на этом фоне формируется комплекс неуспешности.