Заявление на мат помощь причины. Как правильно составить заявление на материальную помощь на работе

    Заявление на получение материальной помощи пишется либо на бланке организации в которой работает человек, обычно бланки утвержденные приказом имеются в отделе кадров, либо в произвольной форме.

    В обязательном порядке указывается наименование работодателя, ФИО работника и просительная часть, в которой излагается просьба об оказании материальной помощи и информация на какие нужды она требуется. У нас на работе чаще всего принято писать в причине на лечение (протезирование) зубов, покупку детской одежды, приобретение дорогостоящих и жизненно необходимых лекарств, в связи с тяжелым финансовым положением.

    Заявление визируется работником и на нем ставится отметка бухгалтерии о том, что в текущем году он еще материальную помощь не получал.

    Для примера прилагаю одно из типовых возможных заявлений:

    Единой формы заявления во многих организациях нет. Пишут заявления на имя Директора (начальника, главы, заведующего...). От имени кого, указывают свою фамилию и инициалы, должность. Потом само заявление. В котором необходимо указать саму причину об оказании материальной помощи. А это может быть - тяжелое матположение, оплата лечения, выезд в отпуск или в санаторий, необходимость лечения ребенка, покупка дорогостоящего лекарства. При необходимости прикладывают чеки.

    Заявление на материальную помощь пишется в произвольной форме, в шапке указывается организация, ФИО директора организации, и ФИО заявителя. В самом заявлении указывается причина, в связи с которой вам нужна материальная помощь и предоставляются копии подтверждающих документов (свидетельства о браке, рождении ребенка, смерти близкого человека и другое). В конце ставится дата и подпись заявителя.

    Образец заявления вы можете увидеть в той организации, куда собираетесь его писать. Обычно в коридоре или холле висит стенд с различной информацией, которая может пригодиться посетителям. К тому же они могут немного отличаться, зависит от того, по какой причине вы просите выделить материальную помощь. Вот примеры образцов:

    Заявление я писала в соцзащиту. Вначале пишется в шапке слово Заявление, далее под ним пишется Просьба, в связи с чем Вам необходима материальная помощь. У нас также требовалось приложить документы копии паспортов, трудовой книжки, а также справка о составе семьи. Далее необходимо было ждать на протяжении 2 х недель.

    Если Вам нужна материальная помощь в денежном выражении от соц. защиты, тогда Вам там выдадут бланк и подскажут что написать. Иногда можно написать в произвольной форме. Всегда в верхнем правом углу пишите на чье имя КОМУ (имя директора,название организации и от КОГО (ФИО, адрес и тел).

    Заявление

    Прошу оказать материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией. Деньги нужны на покупку зимней одежды детям (или на лечение (нужно приложить чеки))

    Дата Подпись

    Материальная помощь может быть и в виде продуктового набора, сан набора, школьного набора.

    В каждом городе в соц. защите фиксированная сумма выплаты (у нас 3000 руб). Деньги переводят на карточку в течении месяца.

    В заявлении на материальную помощь самое главное - это само заявление. Дело в том, что большинство из нас не знает и не пользуется этой возможностью, хотя многие организации без труда предоставляют ее своим сотрудникам.

    Второе, по значимости - суть, причина Вашей просьбы, от нее будет зависеть размер помощи. Если причина банальная - помощь будет минимальная, а если серьезная, можно рассчитывать на более солидную сумму. Конечно, желательно, в подтверждение своих слов приложить какой-нибудь документ, подтверждающий острую необходимость в дополнительных тратах. Это может быть выписка из истории болезни, справка из банка и т.д.

    Главное, писать искренно и честно, люди в большинстве своем великодушны и всегда готовы по мере возможности оказать помощь.

    Директору (Главе ПК)

    ФИО(от кого)

    Заявление

    Прошу выделить мне материальную помощь в связи с (указать причину) / сумма не указывается, е размер определяет соответствующая комиссия, которая будет рассматривать это заявление/

    С подобным заявлением (заявлением на оказание вам материальной помощи) вы можете обратиться к своему работодателю, если у вас возникли тяжелые жизненные обстоятельства (ваша болезнь или болезнь вашего близкого, смерть члена семьи и тд).

    Заявлление на оказание материальной помощи пишется по тем же правилам, что и другие заявления.

    В верхнем правом углу пишется кому и от кого это заявление.

    Дальнее, немного спустившись вниз листа, пишется слово Заявление и под ним текст самого заявления.

    В конце слева число (дату), а справа ваша подпись.

    Вот образец:

    Также важно, если вы указываете в своем заявлении определенные жизненные обстоятельства, то лучше будет приложить к нему документы, которые подтверждали бы это.

    Добрый день. Обычно вверху правой части пишут должностное лицо компании, у которого просят материальную помощь. По середине лита, уже пишут подробное обоснование получение материальной помощи, ставят подпись и дату. Вот один из таких образцов написания заявления:

    В принципе, куда бы вы не обращались за материальной помощью - в собес, к работодателю, в профком или еще куда, вы должны указывать в заявлении одни и те же данные. В шапке пишете кому и от кого, а в самом заявлении: Прошу оказать мне материальную помощь в связи с... И дальше рассказываете, какая именно нужда заставляет вас искать помощи. Можно прикладывать справки, квитанции о своих затратах, если, к примеру, вы на лечение просите.

Как писать заявление на материальную помощь?

Заявление на материальную помощь – отнюдь не постыдная процедура, а часто реализуемая практика реальной помощи начальства своим подчинённым.

Если те или иные жизненные события кардинально меняют привычный уклад и мешают сотруднику качественно выполнять свою работу, руководство места, где он работает, может пойти ему навстречу и выручить конкретной суммой денег . Для получения материальной помощи необходимо корректно составить заявление и объяснить просьбу начальству.

Внутренние уставы коллективов могут регулировать процесс получения матпомощи по различным случаям, зачастую повод обратиться за помощью связан с трагическими событиями в семье или состоянием здоровья. Основные причины написать заявление :

  • Материальный урон, причинённый стихийными природными явлениями или бедствиями (пожар, ураган, подтопление)
  • Необходимость дорогостоящего лечения
  • Смерть сотрудника (заявление составляется его родственниками) или смерть родственника (близкого)
  • При получении травмы во время исполнения служебных обязанностей (на военных должностях и тд)
  • Поддержка студентов-заочников, которые начинают работу на предприятии
  • При тяжёлом материальном положении для малоимущих семей

Есть и более позитивные поводы для получения денежной поддержки – свадьба или рождение ребёнка. Как правило, в таких случаях сумма поддержки выбирается исключительно руководством.

При открытии интернет-магазина одежды важнейшая задача – найти хорошего поставщика. Рекомендации по поиску есть .


Как правильно написать заявление на материальную помощь: образец составления

Главные реквизиты, которые необходимо указать в заявлении – это наименование организации, в которой работает нуждающийся в поддержке, ФИО непосредственного руководителя, который является адресатом обращения, корректное объяснение причины просьбы, ФИО обращающегося, подпись и дата.

Ютуб уже давно стал одним из самых популярных способов заработка в интернете. – читайте в статье по ссылке.

Также к заявлению необходимо приложить сопроводительные документы.

Обращающемуся уже должна быть известна нужная ему сумма. Её он и указывает в заявлении. Это не означает, что работодатель в любом случае пойдёт на эти условия . Итоговую сумму определяет он сам.

  • Заявление на материальную помощь в связи с дорогостоящим лечением . Как правило, такое заявление работником подаётся уже после того, как он прошёл необходимый курс или провёл какое-то время в оздоровительном учреждении. Чтобы подать корректное заявление, к нему необходимо будет приложить выписку из медицинской карточки или истории болезни, чеки на лекарства или курс лечения в санатории, справку с диагнозом и печатью от лечащего врача.
  • Заявление в связи со смертью близкого родственника . В таком случае к обращению необходимо приложить копию свидетельства о смерти, так же нелишним будет документально обозначить и степень родственных связей. С большей вероятностью помощь будет выделена для тех, кто потерял близкого родственника.
  • Заявление в связи с отпуском . В этом случае сотрудник обращается с просьбой выплатить ему всю причитающуюся сумму за отпускной период. Перед подачей заявление на матпомощь следует уточнить сроки своего отпуска, а главное удостовериться в том, что выпущен приказ с печатью руководства.

Образец заявления на материальную помощь вы можете .

Какие ещё документы необходимы при подаче заявления? Если повод к просьбе – несчастный случай, то требуется предоставить документы от соответствующих инспекций или органов – МЧС, скорой помощи, стройнадзора и т.д. В случае рождения ребёнка или бракосочетания – это свидетельство о рождении или же иные документы, подтверждающие это.


Какие суммы будут облагаться налогом и как матпомощь оформляется официально?

Согласно пункту 28 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации , налогом не будут облагаться выплаты меньше четырёх тысяч рублей.

Большие суммы – облагаются налоговыми вычетами, как обычные выплаты. Также налогом не облагается выплата по поводу рождения ребёнка – эта сумма достигает пятидесяти тысяч рублей.

Законодательство России не предполагает конкретной формы для подачи заявления на материальную помощь. Так что и сама процедура зачастую проходит так, как решено в корпоративном уставе. Переданная сумма может быть обозначена, как поощрительная выплата или компенсация.

Часто её не оформляют документально, если сумма не облагается налоговыми вычетами.

Не облагаются налогами выплаты при несчастных случаях , когда работник теряет жилплощадь или близкого человека. Так же неурезанными остаются суммы, выплачиваемые инвалидам из различных объединений.

Что нужно помнить при оформлении матпомощи?

Материальная помощь в любом случае выплачивается единовременно . То есть это не означает, что сумма может быть поделена на части и выплачиваться в течение месяца или года.

Интересы другого лица в суде, на месте работы да и в других организациях и службах можно представлять только по доверенности. Образец доверенности и правила составления – .

Так же сумма не может зависеть от положения работника в коллективе . То есть, если за срок службы накопилось несколько прогулов или выговоров – это не может послужить причиной к отказу в выплате материальной помощи. Тем не менее, финансовая поддержка – не обязанность руководства .

При возможности начальство изыскивает средства для выплат из резервного фонда компании, если таковой имеется, или же из неистраченной прибыли.

Как говорилось ранее, за помощью могут обращаться и малоимущие работники, у которых стабильно тяжёлое финансовое положение . Стоит напомнить, что если доход в семье на человека ниже прожиточного минимума, семья может рассчитывать не только на материальную поддержку, но и на ряд различных субсидий от местных органов соцзащиты .

Заявление на материальную помощь является основанием для получения соответствующей выплаты от работодателя либо от государства. Рассмотрим, как написать заявление на материальную помощь на примере конкретных образцов. Вы сможете скачать эти образцы и бланки заявлений.

Читайте в статье:

Работник либо член его семьи (супруг, ребенок, родитель) вправе подать в компанию заявление об оказании материальной помощи. Фирма же вправе ее выплатить. Как правило, организации делают это за счет собственных средств: нераспределенной прибыли прошлых лет либо прибыли текущего года.

Как правильно написать заявление на материальную помощь

Законодательство не содержит строго установленной формы данного документа. Как правило, заявление на матпомощь составляют в произвольной форме.

Матпомощь представляет собой безвозмездную выплату в пользу лица. Основанием является: смерть члена семьи, ущерб от чрезвычайной ситуации, очередной отпуск, любое праздничное событие и т. п.

Некоторые компании самостоятельно разрабатывают и утверждают внутренними документам унифицированную форму заявления о матпомощи.

При разработке формы учитывайте моменты, указанные в следующем разделе.

Состав заявления на материальную помощь

Заявление на помощь должно состоять из трех разделов:

  1. Шапка. В ней указывают получателя. Обычно это директор юрлица или ИП. Также указывают полное название компании, ФИО и должность обращающегося за помощью работника
  2. Основная часть. Она служит обоснованием права на матпомощь. Пишут ее в виде просьбы-обращения. В ней подробно и четко излагают причины, по которым требуется помощь, указывают запрашиваемую сумму и приводят перечень прилагаемых документов (при необходимости), которые подтверждают возникновение описанного случая.
  3. Дата, подпись и расшифровка подписи работника. Данные реквизиты подтверждают личность работника.

Бланк заявления на материальную помощь может выглядеть так:

Как ходатайствовать о материальной помощи

Готовое заявление об оказании материальной помощи и прилагаемые к нему документы передают непосредственно директору компании, его секретарю или ИП. В крупных компаниях документ обычно приносят в кадровые службы или бухгалтерию.

Директор рассматривает документы и ставит на заявлении свою резолюцию:

  1. “Отказать”
  2. “Выплатить в полном объеме”
  3. Если помощь будет частичная, то он напишет, в каком объеме ее следует оказать.

Когда резолюция поставлена, документы передают в кадровые подразделения. Кадровики подготовят приказ о выплате. Выглядит он так:

  • Скачать бланк приказа об оказании материальной помощи сотруднику
  • Образец приказа об оказании материальной помощи сотруднику скачать

После этого бухгалтерия выплатит деньги работнику.

Суммы матпомощи, не превышающие 4000 рублей, НДФЛ не облагаются

Как выдать материальную помощь

Есть два способа ее предоставления.

  1. Матпомощь за счет прибыли прошлых лет. Разрешение на выплату из этих средств должны предоставить учредители, участники либо акционеры компании (в зависимости от ее организационно-правовой формы). Решение принимают по результатам общего собрания. Когда учредитель один, общее собрание не проводят.

Решение оформляют протоколом в письменном виде.

Законодательство не предусматривает обязательной формы для этого документа в части ООО. Но обязательно нужно указать дату и номер протокола, место и дату проведения общего собрания, а также рассматриваемые на нем вопросы и принятые по ним решения.

Отличие протокола АО в том, что его нужно оформить в двух экземплярах. Документ также должен иметь обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ и Положениям, утв. приказом ФСФР России от 02.02.2012 № 12-6/пз-н.

После того, как учредители, участники или акционеры свое решение приняли, наступает очередь директора компании. Он оформляет приказ об оказании материальной помощи.

  1. Матпомощь в счет прибыли текущего года. В таком случае не нужно разрешение от учредителей, участников либо акционеров. Директор сам принимает решение, так как он занимается регулированием текущей деятельности.

Как отразить матпомощь сотруднику в бухучете

Выплату отражают проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 73 (76)

  • матпомощь начислена сотруднику.

Данную проводку делают и в случае использования как источника чистой прибыли прошлых лет и случае использования прибыли текущего года (квартальной, полугодия, 9 мес.).

Счета 84 для отражения подобных затрат не применяют. Матпомощь является прочими расходами, влияющими на финансовый результат компании.

Пример

Работник подал в компанию заявление и подтверждающие документы на оказание матпомощи в связи со свадьбой.

На следующий день состоялось общее собрание учредителей. Оно постановило: выплатить матпомощь за счет части прибыли за 2017 год.

Директор компании издал приказ о выплате материальной помощи за счет прибыли 2017 года.

Проводки в учете:

Дебет 91-2 Кредит 73

– 3900 руб. – отражена матпомощь;

Дебет 73 Кредит 51

– матпомощь выплачена.

Матпомощь членам семьи сотрудника, который умер, отражают в учете следующими проводками:

Дебет 91-2 Кредит 76

  • матпомощь начислена;

Дебет 76 Кредит 50 (51)

  • матпомощь выплачена.

Также отметим, что компания вправе предоставить материальную помощь имуществом. Законодательство это не запрещает.

Операцию отражают проводкой:

Дебет 73 (76) Кредит 41 (10, 01, 58)

  • матпомощь предоставлена имуществом.

НДФЛ с материальной помощи

Материальная помощь является объектом обложения налогом на доходы физических лиц. Но для некоторых случаев Налоговый кодекс устанавливает исключения. Перечислим их далее.

Обратите внимание: единовременной матпомощью считается выплата на определенные цели предоставленная не более одного раза в год в рамках одного основания. Она освобождена от налогообложения вне зависимости от порядка выплаты (сразу целиком или частями в течение года). Главное - наличие одного основания - одного приказа об оказании материальной помощи. Если же приказ не один, выплата не считается единовременной. В таком случае, с сумм выплаченных на основании второго и последующих приказов удерживают НДФЛ.

Также отметим: при освобождении от налогообложения матпомощи в сумме менее 4000 рублей, она может либо считаться выплатой стимулирующего характера либо вообще не быть взаимосвязанной с трудовыми результатами. В данном случае не важна цель выплаты.

В части освобождения матпомощи на умершего члена семьи сотрудника, налогом не облагается выплата и на человека, погибшего в результате несчастного случая на производстве. Документом - подтверждением будет служить свидетельство о смерти. Также может понадобиться свидетельство о браке или о рождении для подтверждения родства.

Также не облагается налогом сумма, выплаченная в связи со смертью близкого родственника формально не признаваемого членом семьи работника (брат, сестра). Но при нужно подтверждение, что умерший жил совместно с работником.

В бухучете:

Дебет 73 (76) Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»

  • удержан НДФЛ с матпомощи.

Пример

Сотрудница обратилась с заявлением об оказании материальной помощи к свадьбе на имя директора компании.

На следующий день директор оформил приказ о выплате работнице 6000 рублей за счет прибыли текущего года. Деньги выдали из кассы в тот же день.

Данная выплата сотруднице была произведена в первый раз с начала года. Права на вычеты она не имеет.

Налог удержан с превышения 4000 рублей, то есть с 2000 рублей:

2000 руб. × 13% = 260 руб.

Проводки в учете:

Дебет 91-2 Кредит 73

– 6000 руб. – матпомощь включена в прочие расходы;

Дебет 73 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»

– 260 руб. – исчислен НДФЛ с превышения 4000 руб.;

Дебет 73 Кредит 50

– 5740 руб. (6000 руб. – 260 руб.) – матпомощь выплачена через кассу.

Страховые взносы с матпомощи

С материальной помощи удерживают обязательные пенсионные страховые взносы и взносы на “травматизм”. Но есть и некоторые исключения. Так не подлежит обложению:

  1. Матпомощь (в том числе бывшему сотруднику, который уволился в связи с выходом на пенсию) на сумму менее 4000 рублей в течение налогового периода.
  2. Единовременная матпомощь в сумме менее 50 000 рублей, предоставленная в течение первого года с момента рождения или усыновления ребенка.
  3. Выплата в любом размере, выданная по причине чрезвычайной ситуации, например, стихийного бедствия.
  4. Единовременная выплата в любом размере члену семьи умершего сотрудника (в том числе, бывшего, являющегося пенсионером).
  5. Матпомощь в любом размере пострадавшему (родственнику погибшего пострадавшего) от терракта на территории РФ.

В остальных случаях с сумм матпомощи следует удерживать страховые взносы.

Также отметим: есть возможность не удерживать страховые взносы с матпомощи, которая не относится к результатам трудовой деятельности. Ведь удержания производятся с выплат в рамках трудовых отношений.

При этом выплата не является стимулирующей и не связана с квалификацией работника, сложностью выполняемой им работы. Наличие же трудовых отношений в данном случае еще не говорит о том, что все выплаты работнику относятся к оплате труда. Соответственно, выплаты к праздникам, рождением детей и т. п. можно вынести за рамки трудовых отношений.

Таким образом, они подпадает статью 420 НК РФ (пост. Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 № 17744/12, опред. ВС РФ от 19.02.2016 № 307-КГ15-19614).

Но учитывайте, что инспекторы могут не согласиться с данной позицией. Есть вероятность возникновения налогового спора и судебного разбирательства.

Заявление на материальную помощь при рождении ребенка

Поддержка такого рода может быть установлена локальными нормативными актами фирмы. Но в любом случае, работнику следует представить в компанию заявление и запросить в нем сумму. При этом к документу нужно обязательно приложить копию свидетельства о рождении.

Документ выглядит так:

  • Образец заявления на матпомощь при рождении ребенка скачать

Заявление на матпомощь в связи со смертью члена семьи

Также оформляют заявление вне зависимости от того, прописана ли выплата в локальных нормативных актах.

Важно привести в документе степень родства с умершим и указать список подтверждающих его, а также смерть документов.

Пример заполнения смотрите ниже:

  • Образец заявления на матпомощь в связи со смертью члена семьи скачать

Заявление на выплату матпомощи к отпуску

Данная выплата также может быть установлена в локальных нормативных актах. При этом она может носить либо социальный либо трудовой характер.

В первом случае она будет носить фиксированный характер и не будет зависеть от результатов работы.

  • Образец заявления на материальную помощь тяжелое положение.doc
  • Приказ об оказании материальной помощи сотруднику.doc
  • Материальная помощь – это выплата денежной суммы некоторым категориям граждан, которая осуществляется либо единожды, либо ежемесячно. Под такими категориями граждан подразумеваются работники, которые имеют большой трудовой стаж, а также являются добросовестными сотрудниками. Оформление пособия производится в местном отделении социальной защиты населения.

    Причины для обращения

    Подать заявление на материальную помощь имеют право следующие категории граждан:

    • дети, чьим родителям нет восемнадцати лет;
    • люди пенсионного возраста;
    • малоимущие семьи;
    • студенты, чьи родители являются инвалидами;
    • многодетные семьи.

    Причин для обращения на получение материальной помощи может быть множество, например:

    • смерть кого-либо из родных;
    • работнику компании или военнослужащему требуются средства для обеспечения своего отпуска;
    • лечение или проведение операции;
    • при возникновении трудной жизненной ситуации;
    • рождение ребенка;
    • воспитание малоимущей семьей .

    Как узнать возможность получения

    Перед заключением трудового договора должен ознакомить сотрудника с правовыми актами организации. Обязательно нужно утвердить Правила внутреннего трудового распорядка. Их отсутствие может повлечь за собой большой , который накладывает трудовая инспекция или прокуратура. В Положении об оплате труда содержатся основания для получения материальной помощи сотрудником.

    Как написать заявление на материальную помощь

    Процедура оформления заявления на предоставление материальной помощи зависит от того, к какой категории граждан относится заявитель, а также возникшей ситуации, которая является основанием для получения выплаты.

    Порядок получения материальной помощи для студентов:

    1. Учащийся должен составить заявление по форме, которая принята в образовательном учреждении. Он должен указать свои ФИО, группу, в которой обучается и требование предоставить материальную помощь. В конце заявления указывается дата и подпись.
    2. Подписать его должен либо деканат, либо староста группы или же профорг.
    3. К заявлению нужно приложить все необходимые документы.
    4. После заполнения документ подается в отдел учебного заведения, который осуществляет работу с предоставлением выплат.
    5. После того как заявление будет рассмотрено, студенту огласят решение. В случае одобрения студенту перечислят необходимую сумму на его стипендиальную банковскую карту.

    Образец 2019

    .

    В связи с рождением ребенка

    1. В тексте заявления нужно указать основания для этого. Причина – непосредственно само рождение ребенка, этот факт нужно подтвердить документально с помощью свидетельства о рождении. Документ подписывается и датируется, затем подается работодателю.
    2. Если выплата денежных средств от работодателя является добровольной, то от работника не требуется подача заявления. Документ передается в кадровую службу, работодатель принимает решение и подготавливает бумаги для приказа на предоставлении материальной помощи.
    3. Сумма выплаты может быть указана сотрудником при подаче заявления, но работодатель имеет право сам указать ее размер.

    .

    К отпуску

    Выплата материальной помощи к отпуску производится работодателем при подаче соответствующего заявления. Пишется и составляется оно в отделе кадров или же в бухгалтерии по установленным правилам.

    Заявление должно содержать следующую информацию:

    • ФИО и занимаемая заявителем должность;
    • ФИО работодателя;
    • по какой причине требуется выплатить материальную помощь;
    • дата предполагаемой отправки в ;
    • дата составления заявления и подпись.

    Заявление подписывается и рассматривается руководителем организации.

    .

    В связи со смертью близкого родственника

    При составлении заявления в связи с утратой близкого требуется указать:

    • кто из родственников умер (отец, мать, жена, муж, брат и т.д.);
    • просьбу об оказании материальной помощи;
    • количество требуемой суммы (при наличии конкретного размера);
    • свидетельство о смерти близкого, которое прикладывается к заявлению;
    • подпись и дату составления.

    Подавать его нужно ответственному работнику, который занимается регистрацией документа и передачей на рассмотрение. Если руководитель примет заявление, то на нем будет проставлена резолюция, где указывается сумма материальной помощи.

    .

    На лечение

    Чтобы составить заявление на предоставление материальной помощи в связи с возникшей болезнью, нужно представить:

    • бумаги, которые доказывают факт необходимости проведения лечения или операции;
    • копию больничного листа;
    • копию выписки из истории болезни;
    • копию договора на операцию;
    • копию заключения врача.

    Если мы говорим об официальном обращении одного или нескольких граждан в административные инстанции (речь идет об руководстве учреждения/предприятия, государственном органе или органе местного самоуправления) к должностным лицам за денежным подспорьем, то подразумеваем написание заявления на оказание материальной помощи.

    Об основаниях и порядке составления данного документа и пойдет речь в нашей статье.

    Ситуации, когда может потребоваться материальная помощь

    К сожалению, в жизни достаточно ситуаций, когда у работников возникают финансовые затруднения. Причиной могут быть семейные или иные тяжелые жизненные проблемы. Это могут быть как временные, так и постоянные обстоятельства. И не всегда на помощь могут прийти родственники или друзья.

    В случае же по-настоящему уважительной причины помочь может и работодатель, а именно:

    • если работник оказался в сложном материальном положении;
    • если имели место обстоятельства стихийного или чрезвычайного характера (например, при пожаре);
    • если возникли семейные обстоятельства (свадьба, рождение ребенка);
    • если сотрудник и его родственники столкнулись с тяжелой болезнью (например, необходимы средства на операцию);
    • если предстоит юбилейная дата;
    • если возникла надобность в оздоровлении;
    • если требуется улучшение жилищных условий (речь может идти как о покупке жилья, так и о его строительстве и реконструкции);
    • смерть близкого человека или самого работника – это еще одно основание для выплаты средств. Выплачиваются они на погребение;
    • отпуск, Новый год или любая другая дата – к ним также может быть оказана помощь;
    • студенты также могут рассчитывать на сумму от учебного учреждения.

    Выплата материальной помощи работнику ни в коем случае не является обязанностью работодателя . Решение об этом принимается с учетом оценки серьезности ситуации, финансовых возможностей компании. Сроки выдачи также устанавливаются работодателем.

    У руководителя предприятия есть полное право отказаться от подписания данного документа и, соответственно, от предоставления денежных средств.

    Порядок составления

    Заявление рассматривается после его подачи на имя руководителя организации. Сроки рассмотрения достаточно короткие. Затем следует либо решение выплатить помощь, либо отказать. В случае положительного ответа издают приказ с указанием суммы помощи, фамилии, имени и отчества ее получателя, а также сроков проведения выплат .

    Документ может быть написан как самим сотрудником, так и его коллегами. Инициатива нанимателя также учитывается при оказании данного вида помощи.

    Студентами заявка оформляется на имя руководителя ВУЗа, колледжа и т. д., где они проходят обучение.

    Пример заполнения подобного документа отражен на следующем видео:

    Что нужно указать в документе?

    На бланке должны быть отражены:

    • ФИО человека, который подал документ;
    • занимаемая им должность;
    • структурная единица, являющаяся непосредственным местом работы заявителя;
    • перечень причин и обстоятельств, вынудивших прибегнуть к подобной просьбе;
    • предварительно обозначенная сумма выплаты (ее окончательный размер устанавливается руководителем).

    Что к нему можно приложить?

    • Если речь идет о стихийных обстоятельствах или чрезвычайных бедствиях, то они подтверждаются справками из тех органов, которые могут подтвердить сумму имеющегося ущерба.
    • Подтверждающими документами имеющихся семейных обстоятельств являются свидетельства о браке либо о рождении.
    • Если речь идет о тяжелой болезни, то подразумевается утрата работоспособности. Получение инвалидности – это один из вариантов развития такой ситуации. В таком случае потребуется справка ВКК. Она составляется по установленной форме.
    • Улучшение условий проживания – в такой ситуации не обойтись без справки о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении данных условий (выдаются они местными исполнительными организациями). Еще хорошо бы запастись квитанциями об оплате понесенных расходов.
    • В случае смерти нужно предоставить копию свидетельства о смерти и те документы, в которых отражена оплата ритуальных услуг.