Занятие по звуковой культуре речи в младшей группе «Артикуляция звука. Занятия в детском саде

Конспект занятия

По развитию речи

во второй младшей группе

« В гостях у сороки».

Задачи:

Образовательные – обогащение словаря, знакомство со звуком (О);

Развивающие – развивать связную речь детей, грамматический строй речи;

Воспитательные – воспитывать заботливое отношение ко всему живому, доброжелательные отношения в группе.

Материалы и оборудование: игрушка сорока, артикуляционные картинки с изображением широкой трубочки и узкой, 7 широких трубочек, 2 узкие трубочки, мешочек, в который вложены деревянные кубики, карандаши, кисточки, детали пластикового конструктора, квадратики бумаги, маленькие каучуковые шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (да, любим.)

Воспитатель: Сегодня, нас с вами пригласила в гости лесная птица – сорока.

Воспитатель выставляет демонстрационное полотно картину с изображением сороки.

Воспитатель: Что нужно делать когда приходишь в гости? (поздороваться).

Дети здороваются с сорокой.

Воспитатель: Чем покрыто тело сороки?

Какого цвета у нее крылья?

Какой у нее клюв?

Что умеет делать сорока?

Чем они питаются?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Вот как много интересного мы знаем о сороке. Давайте с ней познакомимся, нужно просто сказать, как вас зовут. Например: Меня зовут Нина Викторовна. А теперь вы представьтесь нашей сороке.

Дети по очереди называют свои имена.

Воспитатель: Все сороки очень запасливые. У нашей сороки в хозяйстве есть очень много трубочек.

Воспитатель выставляет на стол широкие и узкие трубочки, а так же показывает картинку с широкой трубочкой, а затем и с узкой.

Воспитатель: Это одинаковые трубочки? (Нет)

Воспитатель: Чем они отличаются? (Одна узкая, другая широкая).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем с вами с трубочками. Покажите узкую трубочку, какой звук получился? (звук У) Покажите широкую трубочку, какой звук получился?(звук О)

Воспитатель: Сорока принесла для нас картинки. Я буду показывать карточку, а вы должны отгадать звук который на ней изображен.

Воспитатель предлагает детям угадать звук. Для этого по очереди показывает картинки с узкой трубочкой (звук У) и широкой (звук О).

Воспитатель: В слове « СОР-О-О-ОКА» тоже слышится звук (О). Теперь вы догадались, почему у сороки так много широких трубочек.

Со звука (О) начинаются слова: Оля, облако, осень, обруч, осы, ослик, окунь. (Звук (О) произносится утрированно). Повторите их.

Физкультминутка.

Когда люди говорят « Ох, ох, ох»? Слово «Ох!» тоже начинается со звука (О).

Ох, ох, что за гром?

(Руки к щекам, наклоны в стороны).

Муха строит новый дом.

(Движение руками имитирующие стены, крышу).

Молоток: стук, стук.

(Изображение работы с молотком).

Помогать идет петух.

(Руки на поясе, шаги с высоким подниманием ног).

Д/и «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Пока мы с вами играли, сорока сделала уборку в своем гнезде. Посмотрите, все лишние предметы она положила в волшебный мешочек и принесла нам. Вам надо, не заглядывая в мешочек, потрогать лежащий там предмет и определить, что это.

Количество предметов в мешочке равно количеству детей на занятиях. Дети на ощупь пытаются определить взятый предмет из мешочка, и садятся с ним на стулья. В конце задания, когда каждый ребенок отгадает предмет, воспитатель предлагает детям разложить предметы по местам, где они обычно охраняться в группе.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы отгадали все предметы из волшебного мешочка. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с сорокой.

Дети: До свидания, сорока!

Воспитатель: К кому в гости мы сегодня ходили?

Дети: К сороке!

Воспитатель: Назовите любимый звук сороки?

Дети: Звук (О).

Воспитатель: Какие предметы сорока принесла к нам в группу?

Дети перечисляют предметы.

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе .

Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов,способствовать формированию интонационной выразительности речи;

развивать воображение;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,желание помочь окружающим.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Материалы и оборудование: корзинка,игрушка ежик и лисы,волшебный мешочек с мелкими игрушками,изображающими «еду»ежиков и то,что ежики не любят кушать,коробка с картинками одежды.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,давайте поздороваемся друг с другом,а для этого нам нужно стать в круг и произнести такие слова: «Мы веселые друзья,нам поссорится нельзя,поздоровайся со своим соседом(обними своего соседа,погладь своего соседа,улыбнись своему соседу)»

(Дети выполняют указанные действия.)

Воспитатель: Молодцы,сели на стульчики!

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой,ребята,вы слышите,там кто-то стучится.Давайте посмотрим.Никого нет,только одна корзинка.Интересно,что там.Какая-то записка.Что же в ней написано.А в ней загадка.Давайте,мы ее дружно отгадаем.

«Идет,иголки на себе несет,свернется в клубок,нет ни головы,ни ног.»Кто же это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно,ежик.

Ежик: Здравствуйте,дети!

Воспитатель и дети: Здравствуй,ежик!

Ежик: Я очень рад,что попал в ваш детский сад.В подарок вам я хочу спеть песенку!

3. Видео песенки «Маленький ежик».

На спине листок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу
Самый сильный я в лесу,все,что нужно принесу!
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине грибок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине лису несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине лису несу
Самый сильный я в лесу, победил саму лису...

Ежик: Ребята,вам понравилась?

Воспитатель: Да, понравилась,спасибо тебе!А мы с ребятами тебе за это хотим рассказать сказку про язычок.Послушай,пожалуйста!

4.Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Жил-был в своем домике Язычок(показать язычок).Решил Язычок погулять:посмотрел нет ли дождя(поднять к верхней губе),посмотрел нет ли луж(опустить к нижней губе).Понравилось Язычку на улице и захотелось ему побегать и поиграть(быстрые и четкие движения вправо и влево).Устал Язычок и лег отдохнуть(положить на нижнюю губу).Вернулся Язычок домой и закрыл дверь(спрятать язычок и закрыть ротик).

5.Беседа.

Ежик: Очень интересная,сказочка,спасибо!

Воспитатель: Ребята,а кто мне скажет,сколько к нам пришло ежиков в гости?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы,а сколько у него лапок?

Дети: Много.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно,а какого цвета у ежика носик.

Дети: Черного цвета.

Воспитатель: А давайте посмотрим,где у него глазки,а ушки где.

Воспитатель: А что же это такое колючие у ежика?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Умницы,а сколько их?

Дети: Много.

6.Знакомство с новым звуком.

Воспитатель: Ребята,а вы знаете какую песенку поют ежики,как они разговаривают?Давайте вместе ее споем! «Ф-Ф-Ф»

Дети: «Ф-Ф-Ф»

Воспитатель: Теперь давайте споем песенку,которую поет взрослый еж.Он ее поет громко «Ф-Ф-Ф».

Дети: «Ф-Ф-Ф»

Воспитатель: Теперь,как маленький.Он поет тихо,лаского « фь-фь-фь».

Дети: «фь-фь-фь»

7.Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Молодцы.Ребята,а еще когда ежики довольны,то они говорят «фи-фи-фи»,а когда им что-то не нравиться,то они произносят «фу-фу-фу».Так как ежик у нас в гостях,значит мы должны его угостить чем-нибудь вкусненьким.А что же он любит?А чтобы это узнать,мы поиграем с вами в игру «Водшебный мешочек».Я буду к вам подходить с волшебным мешочком в котором лежать угощения для ежика,а вы должны будете вытаскивать по одному предмету и показывать всем,при этом должны угадать,понравиться он ежику или нет.Если да,то произносим «фи-фи-фи»,если нет,то «фу-фу-фу».

Воспитатель: Итак,давайте посмотрим,что же понравилось ежику.

Дети: Грибы,яблоки!

Воспитатель: Да,давайте теперь угостим ежика.

Ежик: Ой,как вкусно,спасибо,ребятки!

Воспитатель: Пожалуйста!

Воспитатель: Скажите,а как вы думаете ежики храбрые или нет?

Дети: Храбрые.

Воспитатель: Правильно,они храбрые,но все таки и у ежей есть враги.А кто же это?

Дети: Лиса,волк.

Воспитатель: Да,лиса,волк.Если ежики испугались,то как они защищаются?

Дети: Выставляют колючки.

8.Физминутка.

Воспитатель: Верно,а давайте пока наш ежик отдыхает,мы с вами поиграем в игру «Ежики и лиса».Вы сейчас превратитесь в храбрых ежиков,станете в круг и будете шагать произнося такие слова:

«По тропинке мы идем-

Фук,Фок,Фэк.

Громко песенку поем-

Фук,Фок,Фэк.

Лучше нас лесных ежей

Фук,Фок,Фэк.

Нет на свете сторожей».

А в это время лисичка будет спать,как только вы закончите произносить слова,она проснется,а я произнесу такую фразу «Вот лисичка к ним идет,свернулись ежики в клубок, нет ни головы,ни ног.»Как только я закончу произносить слова,вы должны будете свернуться в клубок,чтобы лисичка вас не съела.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы,никог не съела лисичка,только лапки наколола.Сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята,пока мы свами играли ежик уснул.Давайте не будем его тревожить,пусть отдыхает.А вот лисичка нам что-то хочет сказать.Ну,лисичка говори.

9.Проблемная ситуация.

Лиса: В лесу,где я живу,замело мою норку снегом,а в норке осталась вся моя одежда,может быть у вас в садике есть для меня одежда?

Воспитатель: Ну,что ребята,поможем лисичке.У меня есть коробочка,в которой лежит разная одежда.Сейчас вы по очереди будете подходить к ней и доставать и называть одежду для лисички,а остальные хором будут повторять.

Дети: Футболка.

Дети: Фартук.

Дети: Сарафан.

Дети: Гольфы.

Дети: Кофта.

Дети: Шарф.

Лиса: Какая красивая,одежда,но признаться честно,я люблю одежду в горошек.

Воспитатель: Лисичка,не расстраивайся,мы с ребятами сами сделаем тебе наряды.

10.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята,у каждого из вас на столах лежит разная одежда: у кого-то сарафан,у кого-то шарф,у кого-то фартук,какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Да,она белого цвета,а для того,чтобы одежда понравилась лисички мы ее украсим горошком.Для этого нам не нужны кисточки,мы будем красить пальчиками.Итак,обмакнули пальчик в гуашь и примакнули к одежде.Повернулись к столам и приступили к работе.

Лиса: Какая прелесть,вот это то,что мне надо,теперь я буду самая нарядная в своем лесу!Спасибо огромное,до свидания!

11.Рефлексия деятельности.

Воспитатель: До свидания,лисичка.Ребята,а за то,что вы были такие молодцы,ежик,хоть и уснул,но про вас не забыл.Он оставил вам угощение.Всем спасибо.

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

задачи:

Образовательные:

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к диким животным.

Воспитывать желание быть вежливым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

задачи:

Образовательные:

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к диким животным.

Воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование. Игрушка ежик, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса,

видео слайды с фиолетовыми картинками, маска филина.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес.

(Звучит музыка, дети садятся в автобус (на стульчики).

Воспитатель:

Как хорошо в лесу, ребята!
Пахнет кашкой, пахнет мятой,
Пахнет липой и сосной
И малиною лесной.

Как вы думаете, кто живет в лесу? (Звери, птицы)

Сейчас, я загадаю вам загадки про диких животных, будьте внимательны.

(Воспитатель загадывает загадки про белку, медведя, зайца).

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...(Ёж)

Воспитатель: Конечно, это ежик, он тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем нашему ежику сказку?

Жил был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

(язычок выглядывает и прячется в домике; по команде (посмотрел – спрятался) все дети выполняют упражнение)

Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: какая сегодня погода? Гуляют ли дети на улице?

(язычок смотрит направо – налево, а дети выполняют задания по команде (налево – направо…) )

Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. (встает около домика). Захотелось Язычку побегать и поиграть на улице вместе с детьми (быстрые и четкие движения вправо и влево). Устал язычок и прилег отдохнуть (язык на нижней губе). Вернулся Язычок домой и закрыл дверью.

Ежику очень понравилась наша сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте Ф – Ф – Ф. Давайте вместе споем.

Воспитатель: Когда ежики довольны, то они говорят: «ФИ – ФИ – ФИ» ,

а когда им не нравится, то они произносят: «ФУ – ФУ – ФУ».

Дидактическая игра «Накорми ежика».

У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ» , «ФУ – ФУ – ФУ».

Воспитатель: а ведь в лесу еще и филин живет он тоже хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «День – ночь». (Воспитатель выполняет роль Филина).

Воспитатель: в слове филин тоже есть звук Ф. Посмотрите внимательно на экран, филин предлагает назвать каждую картинку со словом «фиолетовый»: фиолетовый цветок, фиолетовый фонарь и т. д.

Воспитатель: а теперь поиграем с филином в догонялки.

(Дети кладут ладони обеих рук на стол, пальцы врозь, и стучат попеременно, отбивая ладонями каждое слово).

Раз, два, раз, два,

Очень медленно сперва.

(Ритм постепенно ускоряется. Количество ударов соответствует количеству слогов).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Воспитатель: Как хорошо мы провели время, нам пора возвращаться, давайте скажем до свидания ежику и филину.

(Звучит веселая музыка, дети садятся в автобус).

Можно в заключении разучить стихотворение Г. Сапгира.

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин – прыг, филин – скок,

Филиненку дал флажок.


Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Задачи:

  1. воспитывающие воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу;
  2. развивающие развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, внимания;
  3. обучающие продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, о; научить детей чётко и правильно произносить звук и

Оборудование для педагога: конверты с разрезными и целыми картинкам (изображениями иглы, ириски и индюка, арбуза), игрушка Винни-Пух, кубик с наклеенными картинками, игрушка лошадка, колокольчики, смайлики - эмоции по количеству детей (печаль, радость, удивление, злость).

Оборудование для детей: игрушка Винни-Пух, коврик детский.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Организационный момент.

Приветствие "

Педагог встречает детей.

Доброе утро, ребята! Проходите, садитесь. Ребята, мы сегодня поприветствуем друг друга необычным способом. Нужно прикоснуться одной ладошкой к ладошке соседа и назвать его имя ласково.

Прикасаюсь ладоней к соседу справа, называю его имя ласково. Далее дети повторяют.

Стук в дверь.

Интересно, кто это может быть? Воспитатель открывает дверь, берет в руки Винни-Пуха с конвертом в руках

Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)

«Слушаю его».

Ребята, Винни-Пух приветствует вас и просит нас ему помочь. Он затрудняется определить эмоции.

Воспитатель раздает картинки с эмоциями.

У каждого из нас картинка с эмоцией. Рассмотрим её, и каждый расскажет Винни-Пуху какая у него эмоция. У меня Винни-Пух, эмоция (называю). Каждый ребенок высказывается.

Какая эмоция встречалась больше всего?

(радость) Поднимите карточку, у кого нарисована эмоция радость. Пусть, ребята, у вас будут только радостные эмоции, веселье, смех. Всегда дарите друг другу только улыбки и позитив. « Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» .

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Винни -Пух благодарит нас и приглашает поиграть с ним в волшебный кубик. Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, волк, курочка, девочка с ранкой, девочка и мальчик заблудились, доктор смотрит горлышко.

"Крутись, вертись, на бочок ложись", - говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением волка. Дети вспоминают, как поёт волк: "У-у-у". Педагог поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: "Уа-уа-уа..", если на картинке - курочка, нужно проговорить: "Ко-ко-ко" и т.д.

Молодцы, ребята! Педагог показывает им лошадку (игрушку)и спрашивает, не знают ли они, как кричит лошадка.

Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей педагог "превращает" в жеребят и "заводит" волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят.

Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы).

Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет: "Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь". (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Ребята, давайте отдохнём.

  1. Индюки по травке ходят, (Ходьба на месте.)
  2. Индюшат с собою водят. (Ходьба в приседе.)

Громко индюки кричат - (И.п. - ноги на ширине плеч, руки назад. Наклоны в стороны и вперед)

Защищают индюшат.

  1. В небе ястреб появился, (И.п. - о.с. Руки на поясе, кружиться вокруг себя влево и вправо.)

Над семьею закружился,

  1. Индюшат схватить готов, (И.п. - о.с. Руки вдоль тела, наклоны в стороны, вперед.)

Да боится индюков.

Игра «Собери картинку». Ой, ребята, посмотрите. Ведь мы совсем забыли про Винни-Пуха, а он нас ждёт, потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание.

«Попробуйте собрать картинки. Как картинку соберёте, сами все сразу поймёте».

Ребята, пройдемте на полянку (садимся на коврики).

Каждому ребенку педагог, выдает конверт. В нем лежат картинки разрезанные на 4 части. (иголка, индюк, ирис, арбуз).

Дети самостоятельно собирают. После педагог, выдает целую картинку каждому, для сравнения.

У всех получилось так же, как на картинке?

Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука начинаются все эти слова? Очень хорошо, со звука и, но там есть лишняя? Это арбуз, эта картинка лишняя, так как начинается на звук «а». Правильно. Давайте их ещё раз все вместе произнесем.

Игра «Поймай звук и»

Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук «и» , должны будете хлопать в ладоши: У, а, о, и, а, у, о, и, и, а, и, о, и, у, и, и, и, о.

Заключительная часть (рефлексивный этап)
Рефлексия.

Педагог: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Чем вы поделитесь с родителями?

Каждый из вас может выбрать смайлика (печаль, радость, удивление, злость). Я пойму в каком настроении вы уходите с этого занятия.

Дети выбранную эмоцию забирают себе.

До свидания, ребята. Дети прощаются с Винни-Пухом.

Татьяна Пономарева
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Программные задачи :

1. Образовательные :

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком .

Закреплять знания детей по теме : «Дикие животные» .

2. Развивающие :

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи .

3. Воспитательные :

Воспитывать интерес к диким животным.

Воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование. Игрушка ежик, корзинка с яблоками, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса .

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Воспитатель. Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Основная часть.

2. Ребята, хотите попутешествовать? сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова . (Звучат звуки леса ) .

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте отгадаем загадки и вспомним кто живет у нас в лесу.

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его (медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее (лиса)

3. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

3. Ребята, зайчик просит нас помочь ему. Посмотрите на картинку.

Отдохнуть на травке зайка

под ромашкой захотел,

но его спугнул жужжаньем

Полосатый важный шмель. (Давайте поможем зайке, прогоним шмеля.)

Дуем плавно, губы трубочкой, щеки не надуваем. Давайте каждый подует.

Молодцы вот мы и прогнали шмелей.

4. Ой, что-то зашуршало за елочкой.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик) .

Правильно, ежик. Ежик тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Прежде чем рассказать ее, давайте пройдем дальше по полянке присядем на стульчики.

Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил язычок погулять : посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе) . Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе) . Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

Ежику очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте. Ф- Ф- Ф –Ф- Ф- Ф. Давайте все вместе споем.

5. Физкультминутка . Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы присядите и свернетесь в клубочек.

По тропинке мы идем -

Фок, Фок, Фок.

Громко песенку поем -

Фок, Фок, Фок.

Лучше нас лесных ежей

Фок, Фок, Фок.

Нет на свете сторожей.

6. Когда ежики довольны, то они говорят : "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят : "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика» . У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь) .

8. Ребята наше путешествие подходит к концу.

Где мы сегодня путешествовали?

Каких животных видели?

Ежик, медведь, лиса и заяц-это домашние или дикие животные?

Давайте еще раз повторим песенку ежика . Ф-ф-ф Ф-ф-ф.

А за то, что вы хорошо работали на занятии ежик передал вам корзину с угощениями. Пойдемте поищем ее около елочки. (Воспитатель раздает детям яблоки.) Давайте скажем спасибо ежику за угощения. Нам пора возвращаться обратно. Скажите нашим гостям и лесным жителям досвидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: Звук «К» Цель: 1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в.

НОД в первой младшей группе «Рябинка» по звуковой культуре речи «Петушиная семья» Конспект занятия Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна Должность, образовательное учреждение воспитатель I младшей группы №5 «Рябинка» (от.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук [Б]» Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой.

Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.