Занятие фэмп 2 мл гр. Примерный конспект занятия по фэмп в младшей группе

Ольга Шарудилова
Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Программные задачи :

Образовательные :

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их.

2. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

3. Закрепить понятия «широкий, «узкий» , «вверху» , «внизу» , «посередине» .

Развивающие :

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику, речь.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал : Макет дерева, 4 мешочка с бантиками разных цветов, счётные палочки, шнурки, цифры, карточки с картинками для счёта (3 морковки, плоскостные геометрические фигуры, объемные геометрические фигуры, игрушка заяц, разрезная картинка белка, корзинка с цветами, музыка «В гостях у сказки» .

Ход занятия.

Звучит музыка (организация и привлечение внимания)

В : Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. (В роли гостей мягкие игрушки.) А как мы приветствуем друг друга?

Давайте поздороваемся :

Речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице. (Дети показывают «крылышки» )

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок» )

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок» )

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

В : Ребята, а вы любите сказки? А в какой сказке мы уже с вами были? (ответы детей) Чтобы в неё попасть, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Ритуал перевоплощения.

«Раз, два, три, сказка, в гости к нам приди!»

(Дети открывают глаза, перед ними дерево, на котором висят мешочки)

Посмотрите, какое красивое, наше «Чудо - дерево

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт .

Чудо , чудо , чудо , чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево . Давайте посмотрим, что же на нем выросло? (ответы детей, мешочки) .

Но мешочки не простые, за каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.)

1. Кто хочет снять мешочки с ветки?

Какого цвета бантик? (Жёлтый)

Ой, как интересно, что в нем? (ответы детей) Да, это геометрические фигуры. Только они забыли, как друг друга называть. Поможем им вспомнить? Для этого, вы должны опустить руку, достать фигуру и громко ее назвать.

Игра «Чудесный мешочек» .

(Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь берут фигуру из мешочка, рассматривают и называют. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием).

Воспитатель читает стихотворения :

Треугольник

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду!

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Он - квадратная корзина

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

Ребята, в мешочке ещё есть кусочек какой-то картинки. Давайте повесим её на доску, может в других мешочках ещё кусочки будут.

А теперь сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

2. Посмотрим, что в другом мешочке? Маша, какого цвета бантик? (зелёный) Развязывай и посмотри, что внутри? (Там счетные палочки, шнурки и белый лист.)

Из палочек сделайте вверху листа - квадрат, внизу листа - треугольник, из шнурков посередине листа – круг. (Дети проходят на свои места выполняют задание) .

Задание выполнено, в мешочке вторая часть картинки .

3. Кто хочет снять мешочек? Какого цвета бантик? (Красный)

В мешочке кто-то спрятался. Нужно отгадать загадку.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

В мешочке зайчик. Он хочет с вами поиграть.

Физминутка.

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки. (Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки.)

Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)

Стал зайчонок на пенёк. (Встать прямо, руки на пояс.)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте.)

Два! Руками машут вместе, (Руки перед собой, выполняем движение «ножницы» .)

Три! Присели, дружно встали. (Присесть, встать.)

Все за ушком почесали. (Почесать за ухом.)

На «четыре» потянулись. (Руки вверх, затем на пояс.)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (Прогнуться, наклониться вперёд.)

Шесть! Все встали снова в ряд, (Встать прямо, руки опустить.)

Зашагали как отряд. (Шаги на месте.)

Зайчик не только с вами поиграл, он еще приготовил для вас задание.

В мешочке цифры 1-3, дети их называют.

Зайчику очень понравилось с вами играть, и он дарит вам ещё одну часть картинки.

4. Остался последний мешочек. Какого цвета бантик на этом мешочке? (синий) . Посмотрим, что же там дерево спрятало. (ответы детей) . Дети достают объемные фигуры шариков, кубиков и дают в руки воспитателю. Ай, ай-ай, какая я неумеха, рассыпала все на пол. Давайте наведем порядок, соберём кубики в широкую коробочку, а шарики в узкую, какого цвета узкая коробка? Какого цвета широкая коробка? Молодцы, вы правильно ответили.

В мешочке последняя часть картинки.

Все мешочки мы сняли с дерева? А сколько их было?

Мешочков на дереве больше не осталось. Какая картинка у нас получилась? (Белка)

Дикое или домашнее животное? Где живёт? Что любит есть?

От белочки угощения. А теперь пора возвращаться.

Ритуал перевоплощения

Нужно закрыть глазки.

Раз, два, три покружились и в саду мы очутились.

Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вот вы снова в своей группе .

Рефлексия

Вам понравилось в сказке? Если вам понравилось быть в сказке, то тогда наше дерево еще больше расцветет. Кому понравилось, тот подходит к корзинке с цветами и прикрепляет цветок к дереву. Сколько цветочков на дереве? (много) Сколько цветочков каждый из вас брал в руки? (один) Смотрите, как густо цветет наше дерево.

До свидания, спасибо, дерево!

Публикации по теме:

Прошу не судить строго, я молодой специалист, работаю только год. Выставляю работу впервые. Может кому понравится). Аппликация во второй.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево» Хожаинова Татьяна Анатольевна Итоговое занятие по математике во 2 младшей группы ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1»УД Президента.

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

" Фигуры".

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательный аспект:

Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)

Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Развивающий аспект

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;

Воспитательный аспект

Воспитывать послушание;

Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.

Предварительная работа : игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».

Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……? (КВАДРАТ)

Загадка про треугольник:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)

Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?

Д/и «Свой домик»

Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»

Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.

Физкультминутка.

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.

Рефлексия.

Оценка детьми Нод с помощью смайлов.

Ольга Петрова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос .

Цели :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один» , «много» , «ни одного» ;

Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет ;

Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа :

Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

Рассматривать один из множества предметов;

Игра «Разложи кубики по коробкам» ;

Игра «Один и много» ;

Игра «Чудесный мешочек» .

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи :

Развивать логическое мышление;

Расширять словарный запас детей;

Развивать наблюдательность, воображение;

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитать доброту и отзывчивость;

Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы – мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные) ; на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные) .

Место проведения – на ковре и за столами (групповая ) .

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочного героя Зайчика.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догатайтесь кого?.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?. Правильно это Зайка.

2. Основная часть.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) .

Воспитатель :

Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху) . Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие) . А какого цвета? (синий, красный и другие) .

Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?» , «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

Физминутка

Зайка маленький стоит,

Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет,

Зайка лапкой детям машет!

Игра «Один и много» (за столами) .

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая) . Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки) . Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего) . Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много) . Хорошо! А на тарелочке? (ни одного) .

Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит :

Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один) . Сколько осталось в коробке? (много) . Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание) .

Сколько кружков в коробочке? (ни одного) . У вас на тарелочке? (много) . А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного) . Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много) . Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу) .

- «Спасибо дети!» (говорит зайка) .

Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?. Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.

3. Игра «Чудесный мешочек» .

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему : «До свидания!» .

Публикации по теме:

Тема:"Дорога домой". Цель:закрепить с детьми знания геометрических фигур (круг,квадрат);учить сравнивать полоски бумаги по толщине; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с зайчиком» Задачи: тренировать умение считать от 1 до 3; -соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знание о геометрических фигурах.

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по обобщению материала по ФЭМП в второй младшей группе Тема: «Урок обобщения» Цель: 1. Закрепить количественный счет предметов до 5; умения Группировать предметы согласно символам (цвет, фигура).

Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их. 2. Продолжать учить.

Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми. Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры. В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, верх, низ, большой, маленький и т. д. Цифры - малая часть математики. Они должны быть доступны для малыша не раньше 4-х лет. С каждым годом у ребёнка всё больше расширяется представление о математике. Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др. Даже считается математикой. Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры.

Перед обучением надо разработать план занятий на год. Так вы будете уверены, что дети получат все необходимые представления о математике.

Планирование по ФЭМП в ДОУ

Трудно представить школу без математики. Готовят к ней детей с младшего возраста. Родители и воспитатели прикладывают немало усилий, чтобы малыши имели представление об элементарной математике. План играет немаловажную роль. Без него не может быть последовательного изучения этой науки. Сначала план распределяется на год по месяцам. В нём описывается, чему детей надо научить за год, что они должны знать по окончании. Потом расписывается на месяц по дням В нём указываются дни занятий. Во второй младшей группе они проводятся 1 раз в неделю. В плане расписываются цель, задачи, проведение дидактических игр, знакомство с окружающим миром. Следующим создается перспективный план занятий по неделям. происходят по одной схеме, а игры подаются разные.

Например:

Сентябрь - 1 неделя:

1. Задача: дидактическая игра "Изучение матрёшки".

2. Цель: понимать, что такое «один», «нет ни одного», «много» (развивать представления о группе предметов).

Сентябрь - 2 неделя:

1. Задача: дидактическая игра «Воздушные шарики».

2. Цель: Развивать представление о форме, множестве и цветах.

Сентябрь - 3 неделя:

1. Задача: Дидактическая игра «Раскладываем правильно предметы».

2. Цель: научиться развивать внимание, мышление.

Сентябрь - 4 неделя:

1. Задача - дидактическая игра «Спрячем мишку».

2. Цель: научиться формам и предметам, тому, как правильно их соотносить.

Как вы заметили, ФЭМП во второй младшей группе изучается исключительно через Также план нужно писать и на другие месяцы. Тогда у детей, родителей и воспитателей не останется вопросов.

Особенности количественных представлений

Доказано, что детей легче учить во время игры. Если проводить с ними только занятия, будет скучно, неинтересно, малышам быстро разонравится познавать новое. Надо детям давать установку на формирование элементарных математических представлений только в виде игр. Они во второй младшей группе учатся различать, когда много предметов, а когда нет ни одного. Попробуйте дать двух игрушечных зайцев, а затем спросите, сколько у него их. Малыш скажет: «Вот один и вот один». Если дать ребёнку 3,4 лет 5-6 игрушек, он скажет: «Много».

Можно их спрятать на 3 минуты и спросить: «Сколько у тебя игрушек?» Ребёнок ответит: «Нет ни одной». Это общие ответы. Они могут отличаться, в зависимости от индивидуальности малыша, но смысл будет тот же. Касается это тех детей, кто не умеет считать.

Представление о величине

В плане должно быть указано, как сравнивать и измерять величины. Возьмите матрёшек и объясните малышам, где самая маленькая и большая. Сравнивать сразу 3 и больше предмета нежелательно, дети запутаются быстро. Для начала хватит и двух игрушек. Величину можно сравнивать не только по высоте, но и по длине. Это могут быть яркие разноцветные ленты (длинная - зелёная, короткая - розовая). Также по толщине (кукла - худая, зайчик - толстый).

Для того чтобы детям было интересно познавать величину, можно рассказать им историю: «Принц и принцесса собираются на карнавал, им нужны красивые пояски, вот есть ленточки, короткая и длинная, кому мы их повяжем?» Двое деток выходят и завязывают. Через время воспитатель говорит: «Ой, принц и принцесса хотят поменяться поясками, кто им поможет?» Выходят двое других деток. В итоге ленточки можно наложить одну на другую и показать, как разбираться, где короткая и длинная. Таким образом развивается у детей пальчиков и представление о величине.

Изучение геометрических фигур

У всех предметов, которые окружают ребёнка, имеется своя форма. Лучше всего дети запоминают геометрические фигуры в игре. Играете в мяч? Объясняйте малышу, что он круглый. Смотрите в окно? Скажите, что оно квадратное. Таким образом вы также изучаете ФЭМП во второй младшей группе.

Воспитатель или родители могут начертить на листе геометрические фигуры, под них вырезать из картона формы. Пусть ребёнок прикладывает их на чертёж. Не сомневайтесь, малыши найдут нужную фигуру в считанные секунды. Им даётся обучение очень легко. Детям можно показывать картинку, где будут нарисованы: круг, тарелка, пианино, чашка. Попросите их найти предметы круглой формы. Такое занятие по ФЭМП дети очень любят, а потому не останутся к нему равнодушными.

Пространственное представление у детей

Дети должны уметь ориентироваться в пространстве: на улице, в комнате, на листе бумаги, в движении направления, во времени. Подкидывайте с малышом мяч, при этом объясняя, что он летит вверх, падает вниз. Посадите 3 игрушки по порядку. Посередине, например, зайку. Пусть дети объясняют, кто сидит спереди, сзади, слева, справа и т. д. Игрушки желательно менять местами. Во время завтрака объясните деткам, что сейчас утро. Также в обед или во время ужина. Поговорите с детьми о ночи. Во время уроков изобразительного искусства пусть дети рисуют тропинки и объясняют, куда они ведут: вперёд, влево, вправо.

Занятия в детских садах про пространство развивают у детей воображение, внимание, мелкую моторику, формируют умение ориентироваться как в группе, так и на улице.

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. С дошкольниками надо учиться через дидактические игры. Формирование элементарных математических представлений предлагает много дидактических игр на изучение материала. В летний период вы можете закреплять все полученные знания за учебный год. Это нужно делать, играя: «Давайте сравним предметы» (предложите детям 2 игрушки: высокую и низкую). «Кто научился сравнивать полоски? Где широкая, где узкая?»; «Какой цвет от нас убежал?» (покажите 5 квадратов основных цветов, потом один спрячьте. Угадывать они любят, какого цвета не стало).

Также можно и прятать геометрические фигуры. Есть очень интересная и знаменитая игра во все времена: «горячо-холодно» (пусть поиграют в сыщика и найдут небольшую игрушку, спрятанную воспитателем). Эта игра отлично помогает ориентироваться в пространстве. Приготовьте для детей много геометрических фигур одной формы. Допустим, квадраты. Только их надо сделать половину больших - одного размера, а другую - маленьких. Дайте им две коробки. Пусть разложат их по размерам.

На самом деле дидактических игр очень много, всех не перечесть. Родители и воспитатели могут придумать свои варианты. Главное, чтобы во время проведения занятий детям было весело и интересно.

Что должны уметь дети в конце учебного года?

Когда пройдены все занятия, которые были запланированы, тогда можно с малышами закреплять выученное. В итоге дети должны уметь:

1. Ориентироваться, сколько у них предметов (много, мало, нет ни одного).

2. Должны понимать разницу между большим-маленьким.

3. Какая полоска, ленточка, тропинка (широкая-узкая, длинная-короткая).

4. Где игрушка толстая, где тонкая.

5. Что такое утро или ночь.

6. Должны уметь определять: что находится внизу, вверху, спереди, сзади, слева, справа.

7. Где у них голова, руки, ноги и т. д.

8. Должны различать формы, цвета.

Не нужно ругать малыша, если у него что-то не получается. Или он забыл название фигуры или цвет. Вы можете разочаровать его в учёбе. Если малыш с чем-то не может справиться, помогите ему ласково, с улыбкой на лице. Вот увидите, с какой охотой он захочет доказывать окружающим, что всё может. В педагогике самое главное - быть терпеливым. То, что для взрослых элементарно, для ребёнка кажется очень трудным. Поставьте себя на место малыша: что вы будете чувствовать, если на вас будут кричать? Конечно же, гнев. Это же чувствует и малыш, только выразить многое не может. Будьте добрым и терпеливым педагогом, только тогда вы сможете добиться желаемых результатов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 113»

Муниципального образования города Братска

Конспект занятия

по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос

Тема: «В гостях у Степашки».

Шаталова Алёна Михайловна

г. Братск

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка;

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ""-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3. Игра - хоровод: Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!