Занятие 9 мая день победы. «9 мая - День Победы»

Тимошина Ольга Владимировна.

В: Много праздников мы отмечаем,

Всё танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем.

И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один – самый главный, и его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный, отмечает его вся страна!

(музыка «Священная война»)

Чтец: Над Родиной война заполыхала,

Прервали взрывы бомб ребячьи сны,

За нас солдаты жизни отдавали

В борьбе с врагами на фронтах войны.

В: Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Мужчины уходили на фронт, а женщины выполняли за них тяжёлую мужскую работу – на заводах, в полях. Старшие школьники шли работать вместе с матерями, помогая делать военную технику на заводах, растить хлеб в полях. Всё для фронта, всё для победы!

Поэтому этот праздник поистине всенародный. Люди должны помнить эту войну, чтобы она больше не повторилась.

Чтец: Эта память – верьте, люди!-

Всей земле нужна.

Если мы войну забудем-

Вновь придёт война.

В: После войны народ увековечил подвиги солдат в стихах, песнях, памятниках и обелисках. В нашем посёлке тоже есть памятник погибшим воинам.

(фото памятника на центральной стене)

К нему в День Победы приходят ветераны, жители посёлка, чтобы положить цветы к подножию.

Имена жителей нашего района увековечили в книге памяти.

(показ книги памяти)

Здесь есть имена всех наших земляков, погибших на полях сражения в Великую Отечественную войну. В этой книге есть имена двух моих дедов.

(зачитывание)

Давайте возложим цветы к памятнику и почтим память павших героев минутой молчания.

(возложение цветов, принесённых детьми, минута молчания)

9 мая 1945 года наступила долгожданная победа. Главной песней этого праздника стала песня «День Победы». Вслушайтесь в её слова…

(песня «День Победы»)

Конец войны – большая радость для всего народа. День Победы встречали песнями, танцами.

(танец, песня «Победный марш»)

Прошло много лет, как отгремела война и наступил мир.

Чтец: Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле, лишь война, лишь война

На планете не нужна!

Когда пришёл конец войне-

Вздохнули полной грудью люди,

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине!

Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согрет,

Поздравляем наших дедов,

Шлём огромный им привет!

(Перестроение с султанчиками и ленточками, имитирующими салют под музыку)

Дети под песню « Служить России » входят в музыкальный зал.

1-й ведущий. 9 Мая - всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом! В этом году наш народ отмечает 72 - годовщину Великой Победы.

2-й ведущий. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.

1-й ребенок:

Майский праздник

День Победы,

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

2-й ребенок:

Их с утра зовет дорога-

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

1-й ведущий. Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг.

3-й ребенок:

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

4-й ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

5-й ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая - слава вам вовеки!

От всех людей, от всей земли!

Все (вместе): Благодарим, солдаты, вас!

6-й ребенок:

Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена-

Горят, как памятные даты.

2-й ведущий:

За Брест, за Москву, за Сталинград

И за блокаду Ленинграда,

За Керчь, Одессу и Белград,

За все осколки от снарядов.

7-й ребенок:

А по ночам вам до сих пор

Бои под Бугом где-то снятся,

И « мессеры » строчат в упор,

И из ложбинки не подняться.

1-й ведущий:

Зовет в атаку лейтенант,

Но тут же падает, сраженный,

А дома долго будут ждать,

Но лишь дождутся похоронной.

8-й ребенок:

Русь отстояли! Слава вам!

Войны суровой, работяги!

Вы защитили наши стяги

И дали жизнь и счастье нам!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

2-й ведущий: Во многих семьях сохранились солдатские письма-треугольники, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернуться домой живыми и только с победой.

Ведущий берет пилотку с солдатскими письмами

9-й ребенок:

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Ведущие вместе с родителями передают пилотку с письмами друг другу и читают их.

1-й ведущий (читает письмо):

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой…»

А наутро последний бой.

1-й родитель (читает письмо):

Ты прости, что письмо,

Торопясь, отрываясь, небрежно

Я пишу, как мальчишка дневник

И как штурман-журнал.

Вот опять начинается… Слышишь?

С третьей скоростью мчится

Огнем начиненный металл…

2-й родитель-папа (читает письмо):

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром-снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть-

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

3-й родитель (читает письмо):

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Ведущий читает письмо с зажжённой свечой:

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

1-й ведущий. Эти трогательные письма воспевались в песнях военных времен… И есть в них все: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим родным; картины жизни солдат.

2-й ведущий.

И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед.

Героев вечно помнить будем!

Я предлагаю память героев, погибших за Родину, почтить минутой молчания.

Объявляется минута молчания (под метроном).

10 ребенок. Над долиною маревом небо дрожит,

И над вечным покоем - не гаснуть огню!

Грозным символом стали стальные «ежи» …

Здесь я голову в скорбном молчанье склоню…

А цветы, что пробились из этой земли,-

Это души бойцов, павших в смертном бою…

Они долг и любовь до конца сберегли,

Полегли за Отчизну родную свою!

Дети исполняют песню « Мой дедушка-герой»

Дети на фоне музыки песни «Темная ночь» читают стихи.

11 ребенок.

Чтит великий День Победы,

Вся российская земля.

В День Победы наши дети

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы,

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

12 ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час.

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам.

Что отстояли мир когда-то.

1-й ведущий.

Играют дети всей Земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!

Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновить мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали восстанавливать страну из разрухи. Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете,тоже будете работать. А пока я предлагаю показать свою ловкость и силу в соревновании.

13 ребенок.

А солдатом, чтобы стать,

Нужно многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

1. Конкурс « Минное поле»

Ребенок змейкой проводит родителя с завязанными глазами через «минное поле», дойдя до цели, оба берут по мячу (гранате) и бегом возвращаются обратно.

14 ребенок.

Меткий глаз-залог успеха,

Скажет вам солдат любой.

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой!

2. Игра «Меткий стрелок»

У детей в руках маленькие мячи, напротив каждой команды - корзина, после сигнала «Огонь» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

2-й ведущий. Песня помогала бойцам на фронте. В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою. Мечтою о встрече с родными и друзьями, встрече с местами, где они жили.

3. Исполнение песни « Катюша»

Родители вместе с детьми и ветеранами исполняют песню «Катюша».

14 ребенок.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

15 ребенок.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют.

Дети исполняют танец «Детства чудесный край»

15 ребенок.

И вот уже у стен Рейхстага,

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

16 ребенок.

Вы героически прошли

С боями все четыре года,

Вы победить врага смогли

И заслужить любовь народа.

17 ребенок.

Спасибо вам, отцы и деды,

Спасибо, братья и сыны-

За ваш подарок ко Дню Победы,

За главный праздник всей страны!

Дети исполняют песню «Буду военным»

1-й ведущий.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

2-й ведущий.

Пусть небо чистое над вами,

Пусть будет жизнь по-доброму светла.

Живите,окруженные заботой,

И всех вам благ, здоровья и тепла!

1-й ведущий. Наш праздник, посвященный Великой Отечественной войне, заканчивается. С праздником, с Днем Победы! .

Дети дарят подарки, выполненные своими руками.

Под песню « Россия - огромная страна» дети уходят из зала.

«Этих дней не смолкнет слава»

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.

Задачи:

1. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине;

2. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально-эстетического воспитания.

Предварительная работа:

    разучивание песен, танцев, стихов с детьми;

    разучивание песни с воспитателями;

    индивидуальная работа с ведущей;

    индивидуальная работа с детьми;

    оформление музыкального зала;

    проведение занятий по патриотическому воспитанию;

Технический райдер : фортепиано, музыкальный центр, CD-диски, проектор, экран, ноутбук.

Атрибуты:

    искусственные цветы и султанчики – по 2 шт. каждому ребенку;

    белые накидки для танца «Журавли» (по количеству девочек);

    плакат с фотографиями и текстом «Герои войны»;

    изображение ордена «Победа»;

    макет обелиска «Вечный огонь»;

    подсвечник со свечой, спички;

    костюмы для инсценировки.

Ход праздника.

Под праздничную песню «День победы» (слова и музыка Л. Мельниковой) дети с цветами в руках заходят в зал, совершают перестроения, затем встают врассыпную по залу.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы!

1 ребенок: Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый светлый день весны.

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

2 ребенок: День Победы, День Победы!
Ярче солнце светит мне,
Потому что наши деды

Победили на войне!

Дети исполняют песню «9 мая» ( музыка и слова З. Роот). В конце песни дети возлагают цветы к макету обелиска, затем садятся

Ведущий: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная».

Просмотр видеофильма «Начало войны»

Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником - Днем Победы!

Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.

Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает на центральную стену.) В то время наша страна называлась «Советский Союз». У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды?

Дети : Пять.

Ведущий: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

На середину зала выходят дети в костюмах.

Солдат: Принес солдат из долгого похода

Святое знамя, жаркое, как кровь.

Под ним прошел он за четыре года

Все сто земель, сто рек и сто лесов.

Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет.

По курсу – полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж…

Отставить, — истребитель наш!

Летчик (с картой): Пехота – здесь, а танки – тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас!

Партизан: Как много было тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою

В свой край неведомый война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Труженица тыла: Труженики тыла, вы не воевали,

Но до капли силы фронту отдавали.

Сутками с завода вы не выходили,

Фронту и народу вы оплотом были.

Исполнив стихи, дети садятся на стулья.

Ведущий обращает внимание детей на плакат с фотографиями «Герои войны».

Ведущий: Ребята, вглядитесь в эти лица, молодые и красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют рядом с нами, глядят на нас.

Девочки исполняют танцевальную композицию на песню «Журавли» (музыка Я.Френкеля, слова Р. Гамзатова).

Ведущий показывает детям треугольное письмо.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие письма во время войны получали матери от своих сыновей. Давайте послушаем, о чем они писали в таких письмах.

3 ребенок: Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые

Как вы спите на теплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась в лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтобы могли вы учиться и жить.

Дети слушают песню «Шло письмо» (музыка В. Шаинского, слова С. Острового) .

Ведущий зажигает свечу.

Ведущий: Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонек пламени?

Дети : Это вечный огонь.

Ведущий : Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?

Дети : Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.

Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.

Просмотр видеодеофильма «Вечная память».

Ведущий ( читает на фоне видеофильма):

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться. (М. Сидорова)

Звучит фрагмент песни «В землянке» (музыка К. Листова).

Ведущий: Песни военных лет… Они делили вместе с воинами и горести, и радости. После боя наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь.

На костре трещали ветки.

В котелке дымился крепкий чай.

Ты пришел усталый из разведки.

Много пил и столько же молчал.

Сильными дрожащими руками,

Протирал дрожащий автомат

И о чем — то думал временами,

Головой откинувшись назад.

У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла!

Воспитатели исполняют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Ведущий: Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому что каждый в то время сражался, как герой . Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана Великая победа. Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает День Победы и с благодарностью вспоминает своих героев.

Дети встают по залу врассыпную и исполняют песню «Идут ветераны» ( музыка и слова З. Роот) . Исполнив песню, дети садятся на места.

4 ребенок : Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат.

5 ребенок: В них яркие отблески вечных огней,

В них мир и величие завтрашних дней.

6 ребенок: Поздравляем наших дедов,

Поздравляем всех душой!

Пусть гремит салют победы

В этот день над всей страной!

Упражнение с султанчиками «Салют» под песню «Сегодня салют» (музыка М.Протасова, слова В.Степанова). Исполнив танец, дети встают врассыпную по залу.

Ведущий: Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют.

Дети (хором): Это День Победы!

Ведущий: И цветы несут ребята неизвестному солдату.

Дети (хором): Это День Победы!

Дети (хором): Это День Победы!

7 ребенок: За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам, —

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и отцам.

8 ребенок : Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне

Дети (хором): Мы за мир на всей Земле!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» . В конце песни дети поднимают руки с султанчиками вверх, машут ими и произносят: «Ура! Ура! Ура!». Затем дети идут к стульям и встают около них.

Ведущий: С праздником вас, дорогие дети и гости! С Днем Победы!

Под звучание песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова) дети уходят из зала.

Праздник окончен.

Татьяна Звегинцева
«9 мая - День Победы». Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Цели: познакомить детей с историей праздника, историей великой отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, объяснение, показ иллюстраций.

Материалы и оборудование: фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников родного города, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина», «День Победы», «Священная война».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвященном Великому Дню Победы, Дню, когда наша страна много лет назад одержала верх над фашистскими войсками. Для начала послушайте следующее стихотворение:

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте отгадаем несколько загадок:

Он на фронте воевал.

И давно седым уж стал.

По-военному одет,

Ветеран войны – мой (дед).

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

(Бескозыркой) моряка.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А теперь, ребята, мы будем слушать песню «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера).

Беседа об истории праздника, о войне.

В нашу страну Великая Отечественная война пришла воскресным утром 22 июня 1941 года. В этот день ничто не предвещало беды. Люди в этот день, как всегда, отдыхали, радовались жаркому лету. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.». Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы. А ещё - растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы!»

Была война…

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

(Татьяна Шапиро)

Но, несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался к Москве. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, на Кремлёвской стене были нарисованы дома и деревья. Путь вражеским самолётам преграждали и наши истребители. На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова.

Послушайте песню «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).

По мере продвижения гитлеровской армии на восток на занятых немцами территориях стали возникать партизанские отряды. Партизаны взрывали фашистские поезда, организовывали засады и внезапные налёты.

Берлин пал. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек.

9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победе. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. В полночь грянул невиданный доселе салют. Было дано тридцать залпов из тысячи орудий.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.

Героям Победы - спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

(Ольга Маслова)

А теперь послушаем песню «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

Воспитатель:

Ребята, мы не должны забывать этот страшный урок истории. Победа далась очень нелегко нашим дедушкам и бабушкам. Очень много людей погибло. Ребята, наверное, ваши деды и прадеды тоже участвовали в Великой Отечественной Войне. Расскажите, что они говорили вам о том страшном времени для всего народа.

А теперь давайте все вместе рассмотрим фотографии военных лет.

А еще в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны. Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.

Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

. Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, словарь, фото родного города, список городов-героев, презентация по теме, таблица важных дат (см. ), записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи : литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта - праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха - праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию - войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война - величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг - помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

VI. Приложение

Работа с приложением:

  • Материал: скачать презентацию
  • Таблица: смотреть приложение
  • Музыка в презентации: Chopin - E Minor Prelude

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель : Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Начинается заполнение таблицы (см. )

Таблицу можно выполнить на интерактивной доске.

Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои"

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.


1) Работа со словарем :

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

. Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

. Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

. Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

. Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

. Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

. Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

. Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все - от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада - это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Продолжение беседы:

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат

Сталинградская битва - крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Показ отрывка из кинофильма "Сталинград"

. Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

. Какие фильмы о войне вы смотрели?

Продолжение беседы:

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов - над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу. (Если того требует техника безопасности, то можно использовать слайд с Вечным огнем)

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?


Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

. Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

. Почему огонь всегда горит возле таких могил?

. Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

. Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

. Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

. Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 69 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они - герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Звучит песня "День Победы"

VII. Закрепление темы. Блиц-опрос

Вопросы:

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VIII. Рефлексия

. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

. Как вы поздравите наших ветеранов?

IX. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.