Занимательная астрономия для малышей. Народная обсерватория на территории парка Сокольники

Астрономия — мне всегда был самой интересно слушать-смотреть-читать об устройстве Вселенной, о космических явлениях и их влиянии на нашу жизнь.

И вот, когда я решила начать заниматься с сыном — начали мы именно с астрономии — того, что интересно и мне.

Пришлось готовиться — ведь подача такого материала взрослому и ребёнку кардинально отличаются. Первый урок мы начали с просмотра части вполне серьёзного фильма о строении вселенной. Савве было интересно, но мне пришлось почти каждую минуту останавливать и объяснять.

Поняла,что это неэффективно, да и сложновато для него. Хотя сам фильм мне понравился. Если вам для постарше интересно — в конце статьи.

Следующей находкой стали интересные книги об астрономии Евфрема Левитана . До этого у меня было некоторое затруднение в описаниях космических понятий — приходилось все время подбирать слова попроще. А здесь в художественной и увлекательной форме даются понятия о вселенной. Рассказ идёт о детях — Альке и Свете, и их Папе, который дружит с гномом Кнопкиным, главным астрономом Царства гномов. Они наблюдают за Солнцем и Луной, учится различать созвездия. Кометы, метеориты, спутники, туманности, галактики и даже черные дыры… В общем, интересно 🙂


Вот какие книги Ефрема Левитана для малышей есть:

  • Серия “Астрономия для умненьких детей”:
    • Твое Солнышко
    • Луна — внучка Солнышка
    • В семье Солнышка «танцуют» все
    • Звезды — Солнышкины сестрички
    • Длинноволосые звезды
    • Маленькие планетки
    • Камни, которые упали с неба
    • Звездные картинки
    • Твой звездный город — Галактика
    • Ау, инопланетяне

    Скачать эту серию можно

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания - ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.

М.И. Богомолова исследовала генезис космического воспитания детей в педагогике. В основу отбора содержания, средств и методов космического воспитания детей положен принцип историзма. На протяжении тысячелетий знания о Вселенной входили в систему подготовки подрастающего поколения. В развитии личности миропонимание занимает одно из центральных мест. В формировании основ миропонимания роль астрономии как науки трудно переоценить. В ходе овладения начальными астрономическими знаниями в сознании ребенка формируется картина мира. Мир открывается как бескрайний Космос. Через заложенный природой в человеке интерес к звездному небу, к Вселенной, астрономии у детей формируется стремление к естественнонаучным знаниям на следующей ступени образования.

Формирования у детей 5-7 лет основ миропонимания в процессе ознакомления с явлениями окружающего мира на социалъно- педагогическом уровне продиктована тем, что социальный заказ государства в дошкольном образовании направлен на развитие социально-активной личности ребенка, способной к познанию окружающего мира,

"Детская астрономия" стремительно молодеет, что связано с рядом факторов разной природы (акселерация, появление богатой астрономической информации в Интернете, необходимость использовать естественный интерес к астрономии как мотив учебы в школе и т.д.). Давно известно, что личность формируется в детском и юношеском возрасте, но лишь сравнительно недавно психологи выяснили, что мышление ребенка уже дошкольного возраста перестает быть только наглядно-образным, оно может быть и в какой-то мере абстрактным, позволяющим ему достаточно адекватно воспринимать то, что ранее считалось недоступным для ребенка. Поэтому и предлагаются воспитателям различных детских дошкольных учреждений, родителям, бабушкам, дедушкам и просто неравнодушным к астрономии взрослым, проводить с дошкольниками занятия по астрономии (и тесно связанной с ней космонавтике). При это учитывается и то, что дети старшего дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за различными природными явлениями. Следовательно, их легко заинтересовать простейшими астрономическими наблюдениями, которые, как правило, должны быть не одноразовыми, а продолжаться на протяжении довольно длительного времени. О том, что такие занятия не только доступны, но и интересны старшим дошкольникам, свидетельствуют их бесчисленные "почемучкины" вопросы, их желание читать вместе со взрослыми адресованные им книги, посещать планетарии и музеи космонавтики. Занятия астрономией не только доступны и интересны дошкольникам, но и полезны им, поскольку способствуют развитию любознательности и познавательных способностей малышей, внося тем самым существенный вклад в подготовку детей к учебе в школе.

К сожалению, часто забывают о том, что учеба в школе должна быть интересной школьникам, а потому до сих пор скуку не удалось изгнать из стен школы, хотя к этому призывали великие педагоги прошлого, например, К.Д. Ушинский. Между тем вряд ли может быть что-нибудь более интересное, чем изучение астрономии. Познание тайн Вселенной и приобщение к ним - источник постоянного и глубочайшего интеллектуального и эмоционального наслаждения, которого не должны лишать себя ни взрослые, ни дети. Вселенная весьма неохотно раскрывает свои тайны. Они глубоки и сложны, но, к счастью, суть их может быть популярно и увлекательно изложена. Благодаря этому знания о Вселенной, когда-то являвшиеся достоянием горстки посвященных, могут в наши дни стать доступными каждому. Могут, но далеко не всегда становятся, ведь не секрет, что знания по астрономии у многих взрослых людей, живущих в космической эре, остаются на уровне, очень далеком от современного. Нередко вопросы о космосе, задаваемые в наши дни маленькими "почемучками", ставят взрослых в тупик.

…Хорошо было первобытному папаше, который, нарисовав на песке семизвездие ковша Большой Медведицы, практически уже осуществил астрономическое образование своих детишек. Этот папаша нарисовал то, что видел на небе, но при всем желании он не мог рассказать детям о том, что такое звезды, что представляют собой Луна и Солнце и т.д.

Сегодня трудно себе вообразить, что всего 500 лет назад Н. Коперник открыл, что Земля - одна из планет Солнечной системы. За столетия, прошедшие со времени открытия Коперника, астрономы узнали много важного и интересного о природе Солнца, планет, астероидов и комет, то есть небесных тел, входящих в Солнечную систему. Во времена Коперника еще не был изобретен телескоп, а сейчас в распоряжении астрономов огромные наземные и космические телескопы, которые позволяют заново открыть и Солнечную систему, и Галактику, и, наконец, необъятную Вселенную, крошечной частью которой являются Солнечная система, наша Земля и мы все, живущие на ней.

Вселенная XXI в. Поражает воображение. За красивым "занавесом" из наблюдаемых нами созвездий телескопы позволяют увидеть грандиозный Мир звезд и галактик, удаленных от нас на невообразимые расстояния и обладающих поистине удивительными свойствами. Этот Мир "населяют" звезды-гиганты и звезды-карлики, в нем есть множество чудовищных черных дыр, в нем встречаются самые разнообразные галактики (в том числе "галактики-каннибалы")… Уже давно стало известно, из-за чего происходят затмения Солнца и Луны, почему Луна меняет свой вид, появляются "падающие звезды" и кометы. И, конечно, не только это, ведь мы, например, поняли, как велика Вселенная, какое место в ней занимают наша Солнечная система и наша Галактика. Мы узнали, что наша Вселенная, несмотря на весьма почтенный возраст (ей примерно 14 млрд лет), остается вечно молодой.

На наших глазах осуществляется многовековая мечта человечества - полеты в космос. Люди могут работать пока только в околоземном космическом пространстве, и лишь несколько человек летали на Луну. В недалеком будущем облет Луны смогут совершать космические туристы, которые уже выстроились в очередь. Вначале это будет, конечно, шоу для богачей, но со временем все большее число людей сможет участвовать в подобных развлечениях.

Космические туристы будут развлекаться, а космонавтам и астронавтам предстоят полеты на Луну и Марс с пользой для науки.

Людей в космосе опережают роботы. Именно такими, по сути, являются автоматизированные искусственные спутники Земли и автоматические межпланетные станции, которые уже сейчас успешно летают к близким и далеким планетам, астероидам и кометам.

Незаметно освоение космоса вошло в нашу жизнь, ведь без искусственных спутников Земли сейчас невозможно представить себе, например, современные теле- и радиовещание, метеорологию, навигацию и т.д. И, конечно, не случайно именно космические сюжеты положены в основу современных фантастических фильмов, мультфильмов и многих литературных произведений. Не случайно потому, что просто ничего не может быть интереснее. Однако было бы преувеличением, если бы мы утверждали, что астрономией и космонавтикой легко заинтересовать всех детей, тем более дошкольников. Дело в том, что все дети разные, а потому не только воспитатели детских садов, но и родители прекрасно понимают, что одним детям интересно узнавать о звездах и космонавтах, а другим - о цветах и бабочках. Поэтому, предлагая заниматься с дошкольниками астрономией и космонавтикой, мы, по сути, предлагаем проводить своеобразные дошкольные факультативы, которые должны предназначаться не для всех детей, а лишь для тех любознательных старших дошкольников, которые интересуются Космосом.

Ольга Шибка

Об издании

Ольга Шибка

Занимательная астрономия для детей

ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ

ЧТО ИЗУЧАЕТ АСТРОНОМИЯ

Астрономией называют науку, которая изучает все, что находится во Вселенной. Новую информацию о Вселенной получают, в том числе, и во время астрономических наблюдений.

Астрономические наблюдения проводят в обсерваториях. Обсерваторией называют специальное место или сооружение, где установлены приборы, с помощью которых учёные изучают звёзды, планеты и другие космические тела. Слово «обсерватория» переводится с английского как «наблюдение». В обсерваториях работают астрономы – это учёные, которые изучают Вселенную и её законы. Общая часть в словах «астрономия», «астроном» – «астро», в переводе на русский язык означает звезда.

Одна из самых древних обсерваторий, сооруженных людьми, – Стоунхендж, расположенный в Англии. Огромные валуны Стоунхенджа сложены так, чтобы можно было точно наблюдать движение Солнце в дни весеннего и осеннего равноденствий.

Древние жители Вавилона, Египта и Центральной Америки в качестве обсерваторий использовали пирамиды. Их основания сориентированы по сторонам света. Астрономические наблюдения в древнем мире проводили для того, чтобы точнее узнать время начала весны или зимы. На основании астрономических наблюдений жрецы составляли календари. Древние мореплаватели с помощью астрономических наблюдений могли определить свое местонахождение.

В Средние века во всех странах мира обсерватория считалась признаком образованности и богатства королевского двора. Самые известные астрономы Средневековья трудились на службе у ханов, герцогов и королей.

Астрономы наблюдают небесные тела с помощью специального прибора под названием телескоп. Это слово происходит от греческих слов «далеко» и «смотрю».

Телескоп увеличивает изображение далёкой планеты, словно приближает ее к глазу астронома. Первый телескоп соорудил итальянец Галилео Галилей 400 лет назад.

Астрономические наблюдения обычно проводят ночью. Для их проведения необходимо, чтобы на большом расстоянии вокруг обсерватории было темно, например, не было огней большого города. Тогда в телескоп можно рассмотреть даже очень слабые и далёкие небесные объекты.

Современные обсерватории строят высоко в горах, далеко от заселённых территорий. Перед тем, как строить новую обсерваторию, астрономы долго наблюдают за астроклиматом – так называют сочетание погодных и климатических условий, пригодных для работы обсерватории. Желательно, чтобы в выбранной местности на протяжении года было как можно больше ясных ночей.

Телескопы в обсерваториях стоят в специальных домиках. Сложные механизмы, управляемые компьютерами, позволяют даже большой и тяжёлый телескоп легко направить в любую точку небосвода.

Самые лучшие снимки звёздного неба получают на тех телескопах, над которыми находится самый тонкий слой воздушной оболочки Земли – атмосферы. Поэтому обсерватория есть и за пределами атмосферы – это автоматические космические станции. Такой телескоп, конечно, размещен уже не в домике, а в специальном космическом аппарате. Иногда космические наблюдения проводят космонавты, которые работают на Международной космической станции.

1. Почему нельзя построить обсерваторию в самой глуши темного леса? (Ветви деревьев будут закрывать небосвод от наблюдателя.)

2. Какие ещё слова, кроме слова телескоп, ты знаешь с частичкой «теле-»? (телефон, телевизор, телефильм).

3. Нарисуй картинку с домиком для телескопа. Почему над входом в этот домик не может гореть фонарь? (Фонарь своим светом будет мешать астрономам наблюдать звёзды, потому что свет звезд слабее света фонаря.)

Отгадай загадки:

Стоит на горке круглый дом,

Не видно ночью света в нём.

За роем звёзд в полночный час

Следит неутомимый глаз.

(Обсерватория)

В него рассмотришь без труда

Далекий лес и города,

Планеты, звезды, край небес

И множество других чудес.

(Телескоп)

Звезды все наперечет

Знает мудрый…

(Звездочет)

КАК ПОЯВИЛАСЬ АСТРОНОМИЯ

В наше время у людей все реже появляется возможность внимательно присмотреться к небесному своду. Все меньше мест на Земле, где яркий свет ночных городов не мешал бы увидеть звезды. А в древности небесные светила были такой же частью повседневной жизни человека, как домашние животные, как леса и поля. Ведь в те времена небо было для людей и календарем, и компасом, и часами.

В разных странах и в разное время люди приходили к одному и тому же выводу: чтобы правильно спланировать, например, время начала сева или начало охоты, нужно запомнить какие-то приметы, которые помогут определить подходящей для этого момент времени. Такими приметами чаще всего становились фазы Луны и появление на небе ярких звезд. Постепенно стали накапливаться знания о том, как измерять время, появились первые календари. Слово «календарь» происходит от латинского слова «calare» – выкрикивать. За движением светил в Древнем Риме, как и в других странах древнего мира, следили жрецы. Главный жрец должен был громко выкрикивать новость о наступлении первого дня каждого месяца.

В Древнем Египте жизнь людей зависели от разливов реки Нил. Эта река заливала на несколько недель поля, орошая их и оставляя на них ил, хорошо удобрявший землю. Очень давно было замечено, что воды Нила начинают прибывать в середине лета, одновременно с появлением на утреннем небе самой яркой звезды – Сириуса из созвездия Большого Пса. Все работы, связанные с обработкой полей, прекращались и начинались «каникулы» – время, которое позже получило название от латинского имени звезды Сириус. Римляне называли эту звезду Canicula, что переводиться как «собачка».

Вот так и получилось, что необходимость предсказывать смену времен года и наступление сезонов привела к зарождению астрономических наблюдений и появлению науки астрономии.

Жрецы-звездочеты не только составляли первые календари, но также искали способы измерения времени за промежутки более короткие, чем год. По восходам и заходам Солнца определяли начало и конец дня. Хотя очень скоро стало понятно, что летом и зимой день имеет неодинаковую продолжительность. Зимой Солнце над горизонтом проводит меньше времени и 21 или 22 декабря наступает день зимнего солнцестояния – случается самая длинная ночь в году. Летом, 21 или 22 июня, ночь самая короткая, а световой день самый длинный, это – летнее солнцестояние. Два раза в год, 21 или 22 сентября и 21 или 22 марта, день и ночь имеют одинаковую продолжительность. Астрономы называют эти дни осенним и весенним равноденствием. Многие народы в древности начинали отсчет дней нового года со дня весеннего равноденствия. В России традицию встречать наступление Нового года в день весеннего равноденствия отменил царь Петр I.

Очень долго течение времени измеряли сменой лунных фаз. Постепенно люди придумали, что сутки можно разделить на равные промежутки времени – часы. Появились простейшие приборы для измерения времени.

Когда первые путешественники отправились через пустыню, оказалось что гораздо проще искать конечную цель путешествия, если есть надежные ориентиры. К такому же выводу пришли и первые мореплаватели. Такими ориентирами стали яркие звезды. Древние астрономы составляли первые карты звездного неба, давая названия звездам и созвездиям, нанося их на небесные карты и описывая их взаимное расположение.

Постепенно стало понятно, что астрономия может дать ответы на очень многие вопросы повседневной жизни и разрешить многие загадки мироздания, может помочь человеку определить его место во Вселенной. Чем дольше и внимательнее человек вглядывался в звездные дали, тем стремительнее шло развитие человеческой цивилизации.

Ответь на вопросы и выполни задания:

1. Хорошенько запомни название месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Эти названия пришли к нам из Древнего Рима, люди в разных странах пользуются ими уже больше двух тысяч лет.

2. Давно было замечено, что не все звезды одинаково хорошо видны в разную погоду. Оказалось, что сквозь дымку или слабый туман лучше всего виден свет звезд, имеющих желтоватый или красноватый цвет. Такие звезды назвали навигационными. По ним и ориентировались в старину мореплаватели и путешественники. Присмотрись к свету светофоров. Почему на них используют зеленый, желтый и красный цвет? (Потому что эти цвета лучше других видны даже в пасмурную погоду. А вот в Космосе звезд зеленого цвета нет)


От издателя: С нашим волшебным Атласом ты сможешь ощутить себя и сказочным звездочётом, и современным астрономом, и будущим астронавтом, летящим к загадочной планете.
Звёздное небо - Великая книга Природы. Кто сумеет её прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас Космоса. В богатых узорах звёздного неба можно разглядеть созвездия - сочетания звёзд, складывающихся в причудливые картинки.
Знание созвездий - азбука астрономии. Такое знание совершенно необходимо каждому образованному человеку.На страницах этой книги ты познакомишься со многими созвездиями и древними легендами и мифами, связанными с ними, а также узнаешь о путеводных звёздах, тысячи лет известных мореходам и путешественникам.
Ты познакомишься с планетами Солнечной системы и узнаешь о способах наблюдения, изучения и освоения космоса.
Издание рассчитано на детишек 4 - 6 лет.
Тексты адаптированы для самых маленьких читателей, приведены карты звёздного неба для каждого полушария. Хорошее качество полиграфии, плотные страницы, отличные яркие наклейки.

2) "Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии" Е.Левитан (3-5 лет)

Лабиринт (клик по картинке!)

MY-SHOP
ОЗОН

Звёздные сказки переиздаются уже не в первый раз. Открытие космических просторов через сказку - что может быть лучше? Тем более, когда помимо истории идут игры, а как мы знаем маленькие дети 4-5 лет познают мир именно через игру, поэтому так важно, чтобы в информационно-развивающих книгах были пусть и небольшие развивающие действия.

3) "Звездное небо" Л.Петрановская (5-8 лет)

Лабиринт (клик по картинке!)

MY-SHOP
ОЗОН

Как устроен космос, наша галактика, Солнечная система? Как происходят затмения, сменяя времён года, дня и ночи, фаз Луны? Как находить на небосводе самые известные звёзды и определять стороны света? Как работают космонавты? Как учёные исследуют Вселенную?
Ответы на эти вопросы вы найдете в книге известного психолога и популяризатора науки Людмилы Петрановской. Это настоящий подарок для маленьких исследователей космоса. Написана книга очень лёгким, доступным и при этом интересным языком, так что взрослым тоже будет интересно её детям читать. Картинки яркие и очень забавные. Книга большого формата, страницы глянцевые, расположение текст-картинки очень удобное.

4) Секреты космоса (3-6 лет)

От издателя: "Секреты космоса" - это увлекательная книга, которая расскажет ребенку о том, что происходит в нашей вселенной, какие бывают планеты, а также ребёнок узнает множество фактов о космосе! Соверши увлекательное путешествие по Солнечной системе вместе с удивительной книгой "Секреты космоса"! Книга откроет устройство астрономических лабораторий и спутниковых систем. Загляни под секретную створку - узнай, как устроен этот мир!

5) "Звёздная книга. Поэтическая астрономия" Дядина Галина, Усачев Андрей (4-7 лет)

Лабиринт (клик по картинке!)

MY-SHOP
ОЗОН

Если маленького ребёнка интересует космос, но до научных знаний он ещё не дорос - эта книга ему понравится. Хорошие стихи, яркие иллюстрации. Подарочное издание.
Оформление книги выше всех похвал:
- формат Квадрат примерно с А4, немного ниже и немного шире;
- обложка твёрдая, гладкая, лакированная;
- бумага внутри белая, мелованная, плотная;
- иллюстрации крупные, цветные, яркие, выполнены в современном стиле, рисованные;
- шрифт средний, удобный для чтения.
По содержанию книгу можно разделить на разделы:
- предисловие (вводное слово, знакомство с понятиями Звёздное небо, Звёзды)- в прозе;
- Звёздный дом (стихи о звёздном небе);
- Солнечный дом (стихи о солнечной системе);
- Лунариум (стихи о луне);
- Звёздная азбука (к каждой букве стихи на тему космоса, созвездий, звёздных понятий, астрономии и т.д.);
- на чём держится земля (басня о трёх слонах) в прозе.

6) Космос. Книга-приключение (3-5 лет)

Лабиринт (клик по картинке!)

MY-SHOP
ОЗОН

Хочешь отправиться в необычное космическое путешествие? Тогда помоги капитану Бесстрашному и его дружной команде найти таинственную планету! Существует ли планета Дракония? Кто населяет дальние галактики? Найди инопланетян, космонавтов, планеты и драконов с помощью своего волшебного фонарика! Книга необычная, интересная, качественная. Вы не найдете тут много ценной познавательной информации, но идея использования фонарика-необычная!

Занимательная астрономия для школьника

1) Трилогия "Сказочная вселенная" - "Тайны нашего солнышка", "Солнышкино королевство", "Мир, в котором живут звезды" Е.Левитан (6-10 лет)

Лабиринт (клик по картинкам!)

Двум детям - Альке и Свете - очень повезло с Папой: он создал для них настоящую сказку. В этой сказке можно полететь к любой планете в компании весьма необычного, но лучшего на свете учителя - гнома Кнопкина. В этой сказке можно посмеяться над сумбурными познаниями гнома Недоучкина, а главное, можно открыть для себя целый мир. Совсем не сказочный - настоящий. Нашу с вами вселенную.

2) "Увлекательная астрономия c Чевостиком" Качур Е. (6-9 лет)

Лабиринт (клик по картинке!)

MY-SHOP
ОЗОН

Почему мы часто видим только золотой серп месяца, если Луна круглая? Чем планеты отличаются от звезд и откуда у них такие названия? Что такое световой год и почему один земной год равен четырем меркурианским? Какая планета Солнечной системы самая большая, а какая самая красивая? Можно ли увидеть звезды днем и откуда у кометы хвост? Что такое орбита и спутник, метеоры и затмение? Как всегда, у дяди Кузи готовы ответы на самые любопытные детские вопросы и интереснейших рассказ об астрономии.

3) Трилогия "Джордж и тайны Вселенной", "Джордж и сокровища Вселенной", "Джордж и большой взрыв" Хокинг С. и Хокинг Л. (от 8 лет и старше)

Лабиринт (клик по картинкам!)

MY-SHOP Джордж и тайны Вселенной
MY-SHOP Джордж и сокровища Вселенной
MY-SHOP Джордж и большой взрыв
ОЗОН Джордж и тайны Вселенной
ОЗОН Джордж и сокровища Вселенной
ОЗОН Джордж и большой взрыв

Это история о космических приключениях, в которые отправляются друзья, чтобы больше узнать о мире, в котором мы живём. Это также история о законах физики, которые управляют этим миром. Но, кроме всего прочего, это история об одиноком мальчике по имени Джордж и о том, как изменилась его жизнь с того дня, когда он познакомился со своими новыми соседями - Анни и Эриком. Анни больше всего на свете любит балет, а её отец Эрик, учёный-космолог, больше всего на свете любит космос. Эрику помогает суперкомпьютер по имени… "Космос". Этот компьютер настолько мощный и настолько умный, что умеет рисовать двери, через которые можно попасть в любую точку Вселенной (конечно, надев при этом скафандр - ведь там, в открытом космосе, страшно холодно!). А пока Джордж и его друзья исследуют космическое пространство, "Космос" управляет полётом… если он на месте, конечно. Но в любой книжке, даже в научно-приключенческой, есть злые силы, которые… Впрочем, не будем рассказывать сюжет заранее, ведь очень скоро вы его узнаете сами.
В книге приводятся сведения из области астрономии, космологии и астрофизики. Научные сведения, изложенные в книге, в основном предназначены для детей, совсем не имеющих представления о космосе, Солнечной системе и небесных телах. Исключение - происхождение звезд и черных дыр. Есть информация и для взрослых, у которых в школе был курс астрономии, но которые потом проблемой не интересовались.

4) "Про космос, черные дыры и все такое прочее" Мерфи Глен (от 8 лет и старше)

Лабиринт (клик по картинке!)

В понятной форме в книге описаны сложные понятия, в том числе, что такое гравитация и искривление пространства-времени. Книга построена в виде диалога автора с подростком. Очень любознательным подростком, который задает много вопросов на своем, "подростковом" языке. Это создает эффект присутствия твоего друга, который с тобой общается, а не умного "дяденьки-профессора".

5) "Занимательная астрономия" Я. Перельман (12 +)
Лабиринт (клик по картинке!)

MY-SHOP
ОЗОН

Книга написана увлекательно, живым и интересным языком, содержит не только факты о планетах Солнечной системы и их спутниках, на которые читатель мастерством автора мысленно переносится, но и о звездах, затмениях, а также простейшие занимательные задачи, решение которых замечательно иллюстрировано.
Книга адресована юным читателям, но будет интересна всем любознательным, кто хочет знать побольше о мире, в котором мы живем.

Космические атласы и энциклопедии

1) Иллюстрированный атлас. Вселенная (от 7 лет)

Лабиринт (клик по картинке!)

MY-SHOP

3) Энциклопедия "Чудеса Вселенной" Кокс Брайан, Коэн Эндрю (от 10 лет)

Лабиринт (клик по картинке!)

MY-SHOP
ОЗОН
Потрясающая книга от профессора и ведущего популярного сериала BBC "Чудеса Вселенной". Книга содержит большое число иллюстраций, схем и фотографий, описывающих Вселенную во всем ее многообразии, начиная с рождения и заканчивая возможной смертью. Популярный стиль изложения позволяет легко усвоить материал. Книга по-другому заставляет взглянуть на наше место и роль во Вселенной.
Качество печати и оформления отличное.

4) "Астрономический атлас" (от 10 лет)

Лабиринт (клик по картинке!)

MY-SHOP
ОЗОН

В книге содержится базовая информация по астрономии и ведению астрономических наблюдений, основной объём отведён под описание созвездий (как Северного, так и Южного полушария). Также есть описания и советы по наблюдению Луны, планет и ряда других объектов.
Хорошим дополнением является каталог Шарля Мессье на форзацах книги - даны изображения объектов, их координаты и краткое описание. "Атлас" будет полезен начинающим любителям астрономии, и даже если у вас нет телескопа, по книге можно изучить созвездия и освоить азы наблюдательной астрономии.

Книжные полки по возрастам от 0 до 12+ можно посмотреть тут

Занимательная астрономия для детей рассказывает все о планетах Солнечной системы, объектах глубокого космоса, предлагая обучающие видео, онлайн игры, викторины.

Не знаете как рассказать детям о космосе, чтобы они вас поняли? Не можете заинтриговать своих домочадцев просторами Вселенной? Наш портал поможет вам!

Изучайте Вселенную на доступном для детей языке и наслаждайтесь нашими бесплатными играми, увлекательными фактами, забавными викторинами, документальной информацией и многим другим. Ребенок с радостью освоит новую информацию, поданную не только в виде интересных фактов, но и как увлекательный рассказ.

Узнайте все о планетах, спутниках, звездах, галактиках, астероидах, кометах, телескопах и всех разновидностях астрономических объектов. Кроме познавательной информации на страничке всех возрастов есть также планы уроков, рабочие программы для преподавателей, идеи для научных проектов и целая полка онлайн-учебников для всех, кто увлечен космическим пространством.

Разделы астрономии для детей

Но с чего же начать? В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик и других странных объектов. Мы начнем обзор с Солнечной системы, а именно с планет и конечно все будет написано на доступном для детей языке. Взгляните! Планеты расписаны по порядку с картинками и фото, поэтому детям будет интересно познакомиться с соседними мирами, вращающимися вокруг Солнца. К некоторым добавлены видео и мультики, которые в доступной визуальной форме раскрывают документальную составляющую информации. Космос для детей становится максимально понятным и доступным.

Мы покидаем пределы Солнечной системы и отправляемся в занимательное путешествие по просторам открытого космоса. По пути нам встретится множество странных и загадочных объектов: галактики, астероиды, кометы, метеориты, черные дыры, туманности, звезды и квазары, к каждому из которых предоставляется занимательный рассказ с фактами и фото. Вперед к приключениям:

Мы рады, что вы остановились на нашем сайте для познания астрономии. Мы постарались сделать все статьи максимально интересными и понятными, чтобы каждый любопытный ребенок мог с радостью исследовать красоту нашей Вселенной. Здесь вы сможете узнать все о Солнечной системе и ее планетах, а также познакомитесь с удивительными космическими объектами и даже перешагнете границы галактики Млечный Путь. Мы верим, что раздел «Астрономия для детей» поможет совершить это захватывающее и познавательное путешествие.

Обучающие игры

Внимание! Для правильной работы приложений необходимо использования компьютера, а не мобильного телефона. Интересные обучающие игры для детей связаны с астрономией с космосом, поэтому дети всех возрастов смогут не только получить удовольствие от процесса, но и узнать много нового о планетах Солнечной системы, проблемах космического мусора, а также силе гравитации. Ребенок способен играть в режиме онлайн совершенно бесплатно. К каждой игре предоставляется понятная инструкция. Развивающие игры для детей любого возраста станут замечательным дополнением к книгам и учебникам, а также помогут скоротать время с пользой.

Наука о Вселенной слишком огромная, так как включает буквально все, что существует: все разновидности небесных объектов и формирований, материю и прочие явления. Здесь собраны ответы на частые вопросы по астрономии. Это полезно для детей, потому что помогает доступно и понятно освоить базу, чтобы потом приступить к более серьезным темам. Это также и помощь родителям, которые хотят объяснить своему ребенку, как устроен это мир на доступном языке. Ответы представлены в виде увлекательных документальных видео - мультики для детей .

Обучающее видео про космос на доступном для детей языке:

Как устроена Вселенная?

Мультфильм о темной материи, скоплениях галактик и будущем Вселенной:

Что осталось от Большого взрыва?

Мультфильм о реликтовом излучении, Большом взрыве и расширении Вселенной:

Откуда взялись химические элементы?

Мультфильм о нуклеосинтезе, поиске химических элементов и составе звезд: