Загадки в известных сказках. Загадки про героев сказок

Какой рост и вес у певицы Нины Шацкой?

Какой либо информации про рост и вес певицы Нины Шацкой мы не нашли поэтому будет выяснять примерные данные сравнением по фотографиям с людьми чей рост и вес нам известны.

На фото справа Нина Шацкая,обутая в каблуки 9см и рядом с ней стоит Андрей Державин с ростом 179см и обувью прибавляющую 2см.Итого получается,что обутая в 9 см каблуки Нина Шацкая выше 181см примерно на 2-3см.Соответсвенно от 184см отнимаем 9см и получаем примерный рост Нины Шацкой в 175см.Внешне вес Нины Шацкой смотрится на 70-75кг

Рост Нина Шацкая 175см

Вес Нина Шацкая 70-75кг

Какой рост и вес у Ирины Низиной?

Ирина Низина это известная российская актриса театра и кино, лауреат премий «Чайка» и «Московские дебюты».Наибольшую известность актрисе принесли такие работы в кино,как Новая жизнь сыщика Гурова и Адвокат.В сети интернета актрисе приписывают рост 174см,а вес 65кг.

Насколько достоверны и точны о росте и весе Ирины Низиной никому точно неизвестно.

Рост Ирины Низиной 174см

Вес Ирины Низиной 65кг

Какой рост и вес у Надежды Оболенцевой?

Надежда Оболенцева родилась в Москве 24 июля 1983 года и получила наибольшую известность как светская львица.

Какой либо информации про рост и вес Надежды Оболенцевой нет,поэтому будем примерно прикидывать о параметрах знаменитости.

На фото Надежда Оболенцева и Светлана Бондарчук с ростом 177см.Исходя из фото следует,что рост Надежды Оболенцевой около 174-175см,а вес 59кг

Рост Надежда Оболенцева 174-175см

Вес Надежда Оболенцева 59кг

Какой рост и вес у Татьяны Денисовой?

Татьяна Денисова появилась на свет 11 февраля 1981года в Калининградской области РСФСР.Она получила наибольшую известность как украинский хореограф, основатель и руководитель танцевального коллектива «JB ballet» в Германии; один из постоянных членов жюри и хореограф украинского телепроекта «Танцуют все!» ,а также наставник и хореограф российского шоу-проекта «Танцы».

В сети интернета известному хореографу приписывают рост 166см,а вес 58кг.Соответствуют ли эти заявленные параметры реальным данным никто не знают в реальности

Рост Татьяны Денисовой 166см

Вес Татьяны Денисовой 58кг

Какой рост вес у Антона Макарского?

Антон Макарский появился на свет 26 ноября 1975 года в городе Пенза.Наибольшую популярность и известность актер получил благодаря своим ролям в таких фильмах,как Смерш, Бедная Настя,а также многочесленным ролям в театре и кино.

На просторах интернета известному актеру приписывают рост 177-178см,а вес 79кг.Насколько достоверны и точны заявленные данные никому не известно

Рост Антона Макарского 177-178см

Вес Антона Макарского 79кг

Какой рост и вес у Сергея Кучерова?

Сергей Кучеров появился на свет 22 августа 1989 года в городе Магнитогорск.Достиг наибольшей известности благодаря своим спортивным успехам в области бодибилденга и тв проекту Дом2

На просторах инета Сергею Кучерову приписывают рост 178-179см,а вес 88кг.Соответсвуют ли эти заявленные параметры реальности и действительности,никто точно не знает

Рост Сергея Кучерова 178-179см

Вес Сергея Кучерова 88-90кг

Загадки для детей по сказкам

Нельзя загружать изображение с другого сайта!


Клюка Наталия Александровна, педагог дополнительного образования детей МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г.Дзержинск, Нижегородская область.

Предлагаю подборку загадок по литературным сказкам отечественных и зарубежных писателей для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования детей.

Цель : активизация знаний детей о сказках.

Задачи:
Обучающие . Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие . Развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные . Воспитывать интерес к книгам, к чтению сказок.

Есть такие слова в русском языке, которые способны перенести нас в далёкие фантастические страны и вернуть на короткое время в детство. Среди подобных слов самым сладким и волшебным является слово сказка.
И пусть филологи говорят, что сказка - это один из древнейших народных жанров, повествующий о фантастических событиях, поучающий или развлекающий, мы всё равно вспомним своё детство, когда наши бабушки и дедушки, папы и мамы рассказывали или просто читали из толстых книжек волшебные истории. Одни из них мы выучили наизусть и потом без всяких подсказок рассказали своим детям, другие - просто остались где-то в глубинах нашего подсознания.
И этот процесс передачи сказочных историй продолжается уже в течение тысячелетий. Его не может остановить даже прогресс.

Популярность сказок и их фантастическая жизнеспособность заключается в первую очередь в их универсальности. Сказки придуманы обо всём, что известно человеку и даже неизвестно.

Филологи же делят сказки на несколько видов. Они выделяют:
-сказки о животных,
-волшебные сказки,
-бытовые сказки.

Все эти виды сказок объединяет одно: их основа - вымысел.

Сказки о животных
Их считают самыми древними из всех существующих, потому что они могли зародиться, по мнению учёных, только у народов, которые занимались охотой. Изначально это были рассказы о таких животных, которые обладали некоторыми магическими свойствами.
Всех животных делили на покровителей рода и врагов, что позволяло рассказчику наделять их человеческим поведением и такими качествами, как глупость и хитрость, доброта и коварство. В итоге мы сейчас рассказываем сказки, в которых лисица преимущественно хитрая, а волк - глупый.

Волшебные сказки
Волшебные сказки очень близки к мифам. Они такие же древние, как и сказки о животных, но в них до наших дней сохранились представления предшествующих поколений о мире, силах природы, которые представлялись им в виде добрых и злых духов, о человеке и том месте, которое он занимает во Вселенной.
С течением времени, когда знания человека становились всё обширнее, видоизменялась и волшебная сказка. В ней стали на первое место выходить эстетические и нравственные идеалы того или иного народа.
Для волшебной сказки характерен герой, ищущий справедливость и способный полюбить за красоту души лягушку или чудовище. При этом добро в сказках бескорыстно. Во многих сказках встречаются такие эпизоды, когда отрицательный герой пытается сделать точно так же, как это делает положительный герой, но у него ничего не выходит, а результат получается противоположный: злой персонаж или терпит неудачу, или просто-напросто гибнет.

Бытовые сказки иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества.

Загадки по сказкам


В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утёнок)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)

Была она артисткою
Прекрасной как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Буратино)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей Разбойник)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
(Крокодил Гена)

Приходит он ко всем глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт чёрный – снов в помине не бывает.
(Оле-Лукойе)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)

У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Принёс пустой горшок.
(Винни-Пух)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Всем разносит почту он,
Он их местный почтальон.
(Почтальон Печкин)

Играйте с детьми в загадки!!!

_____________________________________________________________________________________________________

ЗАГАДКИ О СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5- 7 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Кто из нас не любит разгадывать загадки? Ведь это так здорово – поломать голову над чем-то интересным, проявить эрудицию и блеснуть знаниями. Загадки позволяют разглядеть в самых обычных вещах поэтическую и неожиданную сторону. Также благодаря загадкам можно тренировать смекалку, учиться мыслить логически.
Цель: обучение детей отгадыванию загадок.
Задачи:
Образовательные: уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев.
Воспитательные: воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость.
Развивающие : формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову.
Описание материала: загадки предназначены для воспитателей, родителей, логопедов, студентов педагогических колледжей.

1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)
2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

4. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

5.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

6.Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)

7.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)
8. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

9. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

10. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

11.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

12. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

13.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

14. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

15. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

16.Оказалась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка (Дюймовочка)

17.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)

18.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

19. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

20. На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал.. …(Кай)

21. На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

22.А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)

23.Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Лягушка)

24. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

25. Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей (Соловей разбойник)

26.Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ….(Колобок)

27. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью…(Горбунок)

Все дети любят сказки. И у каждого ребенка есть свои любимые сказочные персонажи. Вы можете загадать ему загадки из этого раздела, чтобы вместе вспомнить сказки и персонажей из разных произведений, угадать любимых героев или названия сказок. Большинство таких загадок написаны в стихотворной форме. Поэтому, дети будут не только развивать сообразительность, но и тренировать память, заучивая короткие стишки. Таким образом, играя, ребенок сможет подготовиться к школе, легко научиться запоминать информацию, выработать правильную дикцию.

Загадки Угадай сказку (для детей 2-5 лет)

Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба)

Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
(Репка)

Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
(Колобок)

Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
(Три медведя)

На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса.
(Теремок)

Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
(Маша и медведь)

Загадки Угадай сказку для детей 5-7 лет

Он творил немало дел, пока воробей не прилетел.
Таким маленьким казался, самым храбрым оказался.
«Тараканище»

Они из моря выходили, людей всех этим удивили.
Вот так чудо, посмотри - здесь их ровно 33!
«Сказка о царе Салтане»

Ворота заскрипели- маслица им дала.
Собаки рассердились - хлеба им дала.
Берёза зашумела - лентой перевязать сумела.
«Василиса прекрасная»

«Носик, носик, воду пей! Носик, носик, воду лей!
Петушка пожалей, в печи горячий жар залей!
«Петушок и чудо - меленка»

В этой сказке неспроста мать осталась без хвоста,
Храбро сына защищала, вокруг сына всё летала.
«Воробьишко»

Выход в этой сказке есть, коль корове в ухо влезть.
«Крошечка-хаврошечка»

Заяц яблоки делил, пока ничего не осталось,
Дырка в мешке у него осталась.
«Мешок яблок»

Ты напрасно дуешь, волк, ну какой же в этом толк?
Если быстро не уйдёшь, то в котёл ты попадёшь!
«Три поросёнка»

Чашку, ложку, стул, кровать ей не надо б занимать.
Вот тогда б и не пришлось из окошка убегать!
«Три медведя»

Непослушный петух в беду попадает.
С окошка лиса его забирает.
Кого на помощь он зовёт, на подмогу кто придёт?
«Кот, петух и лиса»

В цветочном городе живут смешные малыши.
Какая это сказка? Подумай, не спеши!
«Незнайка в цветочном городе»

Он ходит в гости по утрам и без приглашенья.
Если он заглянет к вам, готовьте угощенье!
«Винни пух»

Он упитанный мужчина, весёлый озорник.
К кому же он в квартиру через окно проник?
«Малыш и Карлсон»

У козла из-под копыт самородков град летит?
Посмотрите на ребёнка - очень счастлива Дарёнка.
«Серебряное копытце»

Проовожая до крыльца просит доченька отца:
«Мне наряды не нужны, изумруды не важны.
Нужен только аленький мне цветочек маленький.
«Аленький цветочек»

У лягушонка много смеха - плывёт кораблик из ореха!
«Кораблик» В.Сутеев

Пожар тушили не водой, а едой.
«Путаница» К.Чуковский

Его звери узнавали, когда к боку прилипали.
«Соломенный бычок, смоляной бочок»

Мороз справедливо детей оценил, щедро подарками одарил.
А ленивой.. это да! Бриллианты изо льда!
«Мороз Иванович»

Много надо пережить, чтоб дверь волшебную открыть.
Чем же так могуч тот волшебный ключ?
«Приключения Буратино»

Глупо было предлагать всем подряд детей качать.
«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак

Ты зачем, пузырь, хохочешь? Погубить себя ты хочешь?
«Пузырь, соломинка и лапоть»

Петя торопился, вот и подавился.
Курочка хлопочет, петушка выручить хочет.
«Петушок и бобовое зёрнышко»

Хитрый мышоночек сделал отпорочек.
Хоть и был не очень смел, от лисы уйти сумел.
«Лис и мышонок» Бианки

Поможет девочке мышка, если есть не будет лишку.
«Дюймовочка»

Мама дочку отправляет бабушку проведать.
Хорошо, что дровосеки шли домой обедать!
«Красная шапочка» Шарль Перро

Сколько он Машу может терпеть? Значит, он заяц, а не медведь!
«Маша и медведь»

Как в земле засела крепко посаженная дедом…
«Репка»

Дед и баба плакали слишком. Чем их расстроила серая мышка?
«Курочка ряба»

Больным зверям поможет, в Африку уехать может.
«Айболит»

Волка все они боялись, шестеро из них попались.
Один, хоть был совсем не смел, но всё же спрятаться сумел
«Волк и семеро козлят»

Прятала яблоня, прятала речка, прятала добрая русская речка.
«Гуси - лебеди»

Блин, ты прыгнул прямо в щи, собою их подмажешь.
Надо это воробью, о том ему расскажешь!
«Крылатый, мохнатый и масленый»

Комар саблю вынимал, чью-то голову снимал,
Но сначала муха в дар получила самовар.
«Муха - цокотуха» К.Чуковский

Льдины справа, льдины слева - царство снежкой…
«Снежная королева»

Бальное платье надето, тыква заменит карету.
Много надо потрудиться, на балу чтоб очутиться.
«Золушка»

Убежать от всех сумел, а лисе на носик сел.
«Колобок»

В домик кто его пустил? Чуть зверей не раздавил!
«Теремок»

Телефон звонит без толку, кричат в трубку без умолку.
Кому калоши надо, кому шоколад.
Хозяин телефона жизни не рад.
«Телефон» К.Чуковский

У царя ей быть не место, из болота та невеста.
Ивана подружка - царевна…
«Царевна-лягушка»

Кто заставил людоеда в мышку превратиться?
Кто своему хозяину мог так пригодиться?
«Кот в сапогах»

Он умывальник обычный. Для вас он уже не привычный.
Кто мыться часто не устанет, такого он ругать не станет.
«Мойдодыр» К.Чуковский

Загадки про сказочных героев

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть-самобранка)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(жар-птица)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(ступа)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
соловей-разбойник

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(папа Карло)

Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин)

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
(Буратино)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три медведя)

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Кикимора
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас Барабас)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(крот)

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
(Снегурка)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(царевна-лягушка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
(крокодил Гена)

Редчайший зверь и прячется в засаде,
Его поймать никто не может.
Он с головами впереди и сзади,
Лишь Айболит нам угадать его поможет.
А ну-ка думай и смекай,
Ведь этот зверь – …
(Тяни-Толкай)

Приходит он ко всем глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт чёрный – снов в помине не бывает.
Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный,
А ну скажи, как гном тот называется.
(Оле-Лукойе)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(медведь)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(репка)

Они везде вдвоём всегда,
Зверята - «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки - ...
(Пятачок)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
(Мальвина)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней - мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
(Герда)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)

У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - ...
(Винни-Пух)

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Матроскин)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя...
(Печкин)

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска - мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
(Чиполлино)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …
(Кай)

Загадка как средство развития мышления малыша

человек начал создавать в глубокой древности. сопоставление предметов и явлений, проведение между ними иногда неожиданных параллелей было естественным процессом изучения окружающего мира. этот процесс находил свое отражение в загадке.


загадки в детских сказках

в часто использовались , как сюжетный компонент для проверки сообразительности и находчивости персонажа, что определяло его дальнейшую судьбу, а иногда и жизнь. в русских русалочьих песнях юношам задавались коварные вопросы: что растет без коренья (камень.) что цветет без цвету? (папоротник.) что бежит без повода? (вода.) .

например, а.платонов в своей сказке «умная внучка» загадывал такие загадки «кто решит, тот и жеребенка получит»: «что всего на свете сильней и быстрей?», «а что всего на свете жирней?», а еще «что всего мягче и что всего милее?». а отгадки такие замысловатые, что сразу и не догадаешься - «хоть и мудрые твои загадки, государь наш судья, а я их сразу отгадал: сильнее и быстрее всего — так это каряя кобыла из вашей конюшни: коли кнутом ее ударить, так она зайца догонит. а жирнее всего — так это тоже ваш рябой боров: он такой жирный стал, что давно на ноги не поднимается. а мягче всего ваша пуховая перина, на которой вы почиваете. а милее всего ваш сынок никитушка!».

и ивану-дураку не раз приходилось «ломать голову» над загадками. в «сказке про ивана-дурака и марью-царевну» царь в качестве развлечения загадывает вельможам загадки, а иван-дурак помогает им разгадывать:

"бьют меня палками да молотками,
держат меня в каменной пещере,
жгут меня огнем, режут ножом.
за что меня так губят?
за то, что любят".

вельможа думает: «про меня загадка-то. всегда под ударом царского глаза, живу в палатах каменных. вот царь нас всех и губит за то, чтоб почтение к царю имели… так что ответ: бояре да вельможи». и смотрит на ивана-дурака. а иван-дурак тихо ему и говорит: «это хлеб».

Загадка - это вопрос, в котором дается описание главных качеств какого-либо предмета или явления.

Учим детей находить отгадки

вряд ли приходится надеяться на природную смекалку маленьких слушателей - дети не способны без подготовки и обучения разгадывать даже самые простые, на наш взгляд, загадки. если дети затрудняются найти решение, взрослые, иногда, уступая их просьбам, просто сообщают отгадку, сами растолковывают им смысл загадки, тем самым лишая детей возможности думать, размышлять.

наберитесь терпения, не торопитесь с ответом. ведь смысл загадки не в правильном ответе, а в мыслительном процессе, поиске решения путем многочисленных подборок и ассоциаций на основе личного опыта и наблюдений детей.

как научить детей отгадывать загадки?

Обучение детей умению отгадывать загадки начинают не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и зависимостях, в красках, звуках, движении и изменении.

развитие общей сенсорной культуры, развитие внимания, памяти, наблюдательности ребенка является основой для мыслительной работы, которую он совершает при отгадывании загадок. поэтому дети только тогда смогут отгадать загадку, когда мы их подробно ознакомим с предметами или явлениями, о которых собираемся спросить.

При рассмотрении птиц, животных, насекомых и наблюдении за ними внимание детей обращается на части тела (голова, ноги, крылья, хвост, клюв и т.д.), особенности их строения, образ жизни, повадки (где живет, чем питается, как передвигается, как защищается и др.).

рассматривая, например, гуся, отмечают, что у него длинная шея, крепкий длинный клюв, красные лапы, между пальцами перепонки; гусь может летать, громко гоготать, а если его рассердить, то он шипит и щиплется. знание этих особенностей поможет ребенку отгадать различные загадки про гуся:

длинная шея,
красные лапки,
щиплет за пятки,
беги без оглядки. (гусь.)

шипит, гогочет,
ущипнуть меня хочет.
я иду, не боюсь
кто же это? (гусь.)

нужны также знания, специально подводящие ребят к отгадыванию.

можно понаблюдать за тем, как птицы вьют гнезда (например, как делают гнезда ласточки, грачи), муравьи сооружают муравейник, паук плетет паутину, чтобы сделать вывод, что птицы и насекомые строят свое жилище без рук, без инструментов. такой вывод является основой для отгадывания загадок:

без рук, без топоренка построена избенка (гнездо.)

Мужики без топоров срубили избу без углов. (муравьи, муравейник)

Висит сито, не руками свито. (паутина)

Есть много явлений природы, которые с течением времени меняются. загадки о таких явлениях построены на основе обобщенных выводов человека по результатам длительных наблюдений:

зимой лежал, а весной в реку побежал (снег.)

В шубе летом, а зимой - раздеты. (деревья.)

но иногда даже многократные наблюдения в естественных условиях не помогают составить полного представления о явлении. чтобы отгадать загадки: в огне не горит, в воде не тонет; на дворе горой, а в избе водой , надо произвести соответствующие опыты со льдом и снегом. они являются ключом к отгадке.

Пользуясь различными орудиями труда, дети отмечают, например, какая тяжелая головка у молотка, видят, как с каждым его ударом всё глубже уходит в доску гвоздь, как «поет» и «визжит» при работе пила. отмечая это, они легко отгадывают загадки про молоток и другие предметы:

сам худ, голова с пуд. (молоток)

Бьют ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет (гвоздь.)

С мячом, дети устанавливают: он упругий, чем сильнее удар, тем выше он подпрыгивает; у волчка всего одна ножка, и он «не умеет» на ней стоять, зато «весело поет», когда крутится. знание этих особенностей помогает отгадать загадки о мяче, волчке:

бьют его, а он не плачет, только выше, выше скачет;

Одноногий ивашка, расписная рубашка, петь, плясать - мастак, а стоять - никак.

загадки для малышей 3-4 лет

Предлагают загадки, в которых названы яркие, характерные признаки внешнего вида (цвет, форма, величина), отмечены те свойства, которые дети хорошо знают (голос животного, чем оно питается, повадки и др.). например, о кошке:

мохнатенькая, усатенькая
молочко пьет, песенки поет
мягкие лапки, а в лапках царапки.

не должны быть очень подробными, так как много признаков ребенок не в состоянии запомнить и соотнести их между собой.

Лаконизм и яркость характеристики, точность языка и конкретность образа - вот основные критерии при отборе загадок для малышей.

загадки для детей 5 лет

Дети среднего дошкольного возраста умеют выделять в предметах различные качества и свойства (форму, цвет, величину, материал, вкус, запах, назначение и др.), сравнивать предметы между собой. они выделяют частные и существенные признаки предметов, явлений.

Предлагается более широкая тематика загадок: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, питании, явлениях природы, о средствах передвижения.

Характеристика предмета загадки может быть дана полно, подробно, загадка может выступать как рассказ о предмете:

ходит по двору будильник,
разгребает лапкой сор,
расправляет с шумом крылья
и садится на забор.
(петух.)

На спине иголки,
длинные и колкие.
а свернется он в клубок -
нет ни головы, ни ног.
(ёж.)

Признаки предметов в загадках должны быть определены конкретно и четко, выражены словами в их прямых значениях. они должны отражать своеобразие внешнего вида и отличительные свойства предмета загадки.


загадки для детей 6-7 лет

Знакомятся с живой и неживой природой, ведут наблюдения за животными, птицами, насекомыми, их повадками, образом жизни. они следят за ростом и развитием растений, собирают плоды, семена, отмечают изменения погоды в разное время суток, в разное время года. дети ухаживают за животными и растениями, посильно трудятся в природе, в быту и в процессе этой деятельности и наблюдений постигают многие свойства предметов, закономерности, происходящие в природе.

Готовясь к школе, дети проявляют повышенный интерес к книге, к знаниям.

У старших дошкольников продолжается развитие мыслительной деятельности: точнее протекают процессы анализа и синтеза, дети овладевают операциями сравнения, сопоставления, обобщения, могут самостоятельно делать выводы, умозаключения.

В этом возрасте у детей проявляется большая чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях.

Старшим дошкольникам можно загадывать загадки и народные, и литературные, среди которых могут быть и лаконичные, и подробные.

Характеристика предметов и явлений в загадках может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный:

бьют его рукой и палкой,
никому его не жалко.
а за что беднягу бьют?
а за то, что он надут. (мяч.)

с. маршак

В этой загадке названо несколько определительных признаков («бьют его рукой и палкой», «никому его не жалко» и др.), но среди них есть самый существенный — «он надут». выделение этого признака в сочетании с другими обеспечивает безошибочную отгадку — это мяч.

Другая загадка: маленькая собачка домок стережет (замок) — более лаконична. однако в ней назван самый важный, самый существенный признак — «домок стережет», который в сочетании с другим («маленькая собачка»), и обеспечивает отгадывание.

Трудными загадками для старших дошкольников будут те, которые сложны по языку, художественному образу. они могут строиться:

На многозначности слова:

зубов много, а ничего не ест (пила.)

Не шагает, а ходит. (дверь);

На далеких сравнениях:

не зверь, не птица,а нос, как спица. (комар.)

В них могут быть:

Неожиданные уподобления:

круглая гора, что ни шаг, то нора. (наперсток);

Незнакомые слова:

белые хоромы, красные подпоры. (гусь.)

Широко используются , отгадывание которых строится на постепенном исключении отрицательных сопоставлений и вычленении сходных признаков, т. е. загадки метафорические:

чёрен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица (жук),

Загадки про корову для детей разных возрастов

мычит: «му-у!»
кто это? не пойму.

загадка основана на звукоподражании, рекомендуется для младших детей.

голодна — мычит,
сыта — жует,
малым ребяткам
молочка дает.

в загадке названы действия и отмечена польза, которую приносит животное. слова понятны, конкретны. загадка доступна детям 3-5 лет.

сама пестрая,
ест зеленое,
дает белое.

Данная загадка трудна, так как указан всего один признак, причем нетипичный. здесь дети могут опереться на легко возникающее в сознании словосочетание белое молоко. загадку можно предложить старшим дошкольникам.

посреди двора
стоит копна:
спереди — вилы,
сзади — метла.

загадка целиком построена на переносном употреблении слов корова — копна, рога — вилы, хвост — метла. может быть предложена детям 6-7 лет после предварительной работы.

таким образом, фактические знания об окружающем мире, приобретенные детьми во время наблюдений, занятий, игр, труда, делают детей образованнее и, следовательно, подготавливают их к пониманию содержания загадок, их логической основы, что и облегчает отгадывание.

Материал к занятию.