Задания лексике грамматике егэ английский. Раздел «Лексика и грамматика» в ЕГЭ по английскому языку

Рассмотрим следующий раздел Единого государственного экзамена – Грамматика и Лексика, самый объемный по охватываемому материалу и трудозатратный в подготовке. Сегодня начнем с первой части – заданий 19 – 25, проверяющих знание грамматики.

Общая информация

Раздел “Грамматика и лексика” Единого государственного экзамена отличается от аналогичного раздела только наличием третьего задания на знание лексических единиц и сочетаемости. Первое – на грамматику, второе – на словообразование и третье – на общее знание лексической части изучаемого языка.

Часть “Грамматика” при правильном выполнении даст вам 7 баллов .

После определенной тренировки на весь раздел потребуются не предписанные 30 минут, а 20 минут , на чем можно и сэкономить время для остальных частей экзамена. А на часть “Грамматика” – около 7 минут.

Задания 19 – 25

Первые задания этого раздела тестируют все грамматические знания, полученные или не полученные за 11 лет обучения в школе. Здесь никакой лайфхак не поможет, если ученик туп и ленив мало что знает об этой самой грамматике. Да что там, даже если знает, но забыл под влиянием стресса/ бессонной ночи/ расставания с любовью всей жизни, возможность угадать правильный вариант практически равна нулю, потому что тут этих самых вариантов нет, их нужно вписать самим. И даже если повезло и угадал правильную грамматическую форму, но написал неверно – заветного балла все равно не видать.

Чтобы облегчить непосильную задачу, на этапе тренировки предлагаю следующую схему (она же в форме таблицы ниже):

  • Если перед нами существительное :
    1) Наиболее вероятное - образовать от него форму множественного числа (выучить все исключения, типа foot - feet, а если мн. ч. образуется по общему правилу, то быть внимательным - не меняется ли конечная y на i, не меняется ли f на v, не добавляется ли -es вместо привычного - s).
    Пример: Machu Picchu, often called “The Lost City of the Incas”, is probably the most famous symbol of the Incan Empire. Machu Picchu is situated 7,875 _______FOOT ________ above sea level in Peru. (правильный ответ – FEET)
    2) Менее вероятный - притяжательная форма существительного (вроде world - world’s). Распознать этот случай легко - после пропуска будет стоять еще одно существительное.
    Пример: This was my ____FRIEND_____ worst habit. (правильный ответ – FRIEND”S)
  • Если видите местоимение (например, I), ставьте его в падеж - объектный (me) или притяжательный (my или mine). Еще возможна рефлексивная форма – myself. В предложении ниже после пропуска стоит существительное (здесь и далее примеры-картинки из демоверсии экзамена 2016 года), так что здесь единственный вариант – притяжательный падеж, который ставится перед существительным.

    Указательное местоимение (this, that) нужно ставить во мн. ч. (these, those соответственно). Неопределенные местоимения (some, any, no, every и их производные) в тестах встречаются реже, но кодификатор предупреждает, что они могут попасться.

  • С числительными все волшебно просто - преобразуем количественное в порядковое, помня все тонкости правильнописания (например, one – first).
    Пример: My ___TWO_____ thought was that I had mistaken the number of the house. (Правильный ответ – SECOND)
  • Прилагательное или наречие ставим в какую-то из степеней сравнения. Небольшой лайфхак – если перед пропуском стоит than или конструкция the … the … (например, the better you prepare, the better mark you have), это сравнительная, а если the, то превосходная. Здесь нужно помнить, что the второй раз писать не надо, только саму превосходную форму.
    Пример: The ______BAD _________ moment was when I remembered that I had recently asked staff members to give me their home numbers. (Правильный ответ – WORST)
    Внимание! Ученики то и дело норовят в этом задании сделать из прилагательного наречие или дописать спереди отрицательную приставку. Обращаем внимание, что так можно делать только в следующем задании.
  • А вот с глаголами придется попотеть (поэтому и таблица ниже такая путаная). И сначала понять - перед нами личная форма (та, которая изменяется по временам) или неличная (причастие активное или пассивное, инфинитив или герундий).
    1) Узнать неличную форму легко - в предложении уже есть сказуемое, выраженное личной формой глагола, то есть наш пропуск стоит не на месте сказуемого, а на другом месте в предложении, идеально – если перед ним запятая, которая явно намекает на что-то отличное от сказуемого.
    Рассмотрим пример из демоверсии 2017 года, первые два задания. Перед пропуском в задании 19 стоит запятая, явно намекая на оборот, дополняющий главное предложение “The name Alaska comes from the Aleut word alaxsxaq”. Осталось только понять – активное или пассивное значение у уточняющего оборота. Так как слово само что-то обозначает, делает вывод об активном значении причастия и пишем meaning.
    В задании 20 также запятой отделен уточняющий оборот. При переводе становится понятен его пассивный смысл, слово не само сформировалось, его сформировали, поэтому добавляем к глаголу form пассивное окончание -ed.

    То же самое грамматическое явление и в 22 задании. Но тут все облегчается семантикой слова locate. После прорешивания n-ного количества примеров, становится очевидно, что при виде слова locate нужно ждать пассивного значения – либо это личная пассивная форма глагола, либо причастие с пассивным значением located:

    2) Если в предложении пропуск стоит после подлежащего, и сказуемого недостает, перед нами точно личная форма.
    Как и с причастием, решаем активный это залог или пассивный (переведя предложение) и дальше думаем, в какое время его поставить. В этом же предложении (ну, или в предыдущих) могут стоять слова-подсказки. Если их нет, смотрим на само предложение и что его окружает.
    Снова обратимся к демоверсии 2017 года. Понять, что мы видим личную форму глагола в заданиях 21 и 23 можно, найдя подлежащее – оно стоит прямо перед пропуском, which в задании 21 и structure в задании 22. В первом случае для понимания пассивного характера глагола нам потребуется перевод, во втором случае – стоит предлог by, в большинстве случаев указывающих на пассив.

    Обойдя все подводные камни, не ошибиться бы еще в написании, выучив правила орфографии и неправильные глаголы. В задании 24, например, мы видим личную форму глагола (на месте сказуемого), понимаем, что оно стоит в активном залоге (участники сами выигрывают соревнование), определяем время – прошедшее, потому что все окружающие его предложения стоят в прошедшем времени, и по правилу согласования времен мы знаем, что возле Past, как правило стоит, Past или Future-in-the-Past. Так как в этом предложении нет определенных показателей времени, и оно обозначает просто событие в прошлом, выбираем Past Simple.

    Также нужно уметь распознавать предложения условия (и конструкции с I wish) или согласование времен в косвенной речи, которые также могут тут встретиться.
    Пример: One day I decided to ask him why he always chose this type while driving. “Well, sister,” he reluctantly replied, “to be frank, it’s mainly so you can’t sing along.” He added that he _______LISTEN___________ to anything else if only I promised not to sing along. (Правильный ответ – WOULD LISTEN, согласование времен в косвенной речи)

Понимаю, что вся схема выполнения задания кажется путаной и вызывает сомнения, но после примерно двух месяцев работы по ней ученик все запоминает и начинает самостоятельно рассуждать.

Обратите внимание, как нужно заполнять бланк к этому заданию – все заглавными буквами и без пропусков. Если в ответе есть апостроф , например – didn’t like, то он записывается в отдельную клетку . Вообще, госпожа Вербицкая советует избегать апострофов в пользу полной формы – did not like, потому что “компьютер их может не считать”.

Здесь не будет никаких лайфхаков, потому что если не готовиться к этой части экзамена, угадать и логически что-то вычислить невозможно. Подготовку к заданиям 19 – 25 лучше начинать за год до экзамена, распределив все темы и повторив их за месяц-два перед экзаменом. Этой схемы я придерживаюсь в своем .

Несколько общих советов по выполнению:

  • Читать ВЕСЬ текст, потому что подсказка о грамматической форме может быть не в этом конкретном предложении, а в предыдущем. Или в следующем.
  • Если вы правильно определили форму, озаботьтесь еще ее правильным написанием. При корявой орфографии не зачтут.
  • Проверьте еще раз.
  • Если не понимаете, напишите хоть что-нибудь, мало ли.
  • Учебные пособия

    Я не могу вас обрадовать и сказать – вот 2-3 книги, все нужное для подготовки – в них.

    Для подготовки к заданиям 19-25 придется самим изучать кодификатор и выбирать подходящие грамматические темы для изучения. Я пользуюсь в подготовке следующими пособиями:

    Задание Ответ

    Amy was clothes shopping. She was trying on new outfits when her mobile phone suddenly __RING __. It was her friend Adam. He wanted to know if she needed any help __STUDY __ for their history test.
    ‘Yes, please!’ said Amy. ‘I __DO __ badly in the last test, so I really want to impress Mrs Sanders this time.’
    They arranged to meet at Adams house at seven o’clock. ‘I can’t find my history notes, so remember to bring __YOU __’ said Adam.
    At eight o’clock, Amy still __NOT ARRIVE __. Adam was not happy.
    ‘I can’t wait any __LONG __,’ he thought to himself.

    He was just about to call his friend Tom when he heard a couple of __WOMAN __ voices outside. It was Amy and an older woman. Adam opened the door. ‘Hi Adam,’ said Amy. ‘Sorry I’m a few minutes late. The bad news is that I __LOSE __ my history notes too.’
    Amy smiled. ‘But don’t worry because this is a good friend of __ME __ and she’s a history teacher!’

    Amy was clothes shopping. She was trying on new outfits when her mobile phone suddenly RANG . It was her friend Adam. He wanted to know if she needed any help STUDYING for their history test.
    ‘Yes, please!’ said Amy. ‘I DID badly in the last test, so I really want to impress Mrs Sanders this time.’
    They arranged to meet at Adams house at seven o’clock. ‘I can’t find my history notes, so remember to bring YOURS ’ said Adam.
    At eight o’clock, Amy still HAD NOT ARRIVED . Adam was not happy.
    ‘I can’t wait any LONGER ,’ he thought to himself.
    ‘I’ll have to get the notes from someone else.’
    He was just about to call his friend Tom when he heard a couple of WOMEN’S voices outside. It was Amy and an older woman. Adam opened the door. ‘Hi Adam,’ said Amy. ‘Sorry I’m a few minutes late. The bad news is that I HAVE LOST (можно LOST) my history notes too.’
    Amy smiled. ‘But don’t worry because this is a good friend of MINE and she’s a history teacher!’

    Задание 2 на лексико-грамматическую трансформацию

    Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

    Задание Ответ

    The Cyrillic alphabet is the alphabet used in Russian text. It is one of the most __WIDE __ used alphabets in the world.

    The alphabet is used in __VARY __ languages, including Russian, Bulgarian, Serbian and Ukrainian.

    It began in the __TEN __ century in the Bulgarian Empire. It was created by two Greek brothers, Cyril and Methodius.

    It was formed from the Greek alphabet, although there are many __DIFFER __ between the two.

    Some people would like the alphabet to be called the Russian alphabet, to refer to Russia, just as the Greek alphabet refers to Greece. They __AGREE __ with the name Cyrillic.

    The alphabet recently became the EU’s third __OFFICE __ script, after Latin and Greek, when Bulgaria joined the EU.

    The Cyrillic alphabet is the alphabet used in Russian text. It is one of the most WIDELY used alphabets in the world.

    The alphabet is used in VARIOUS languages, including Russian, Bulgarian, Serbian and Ukrainian.

    It began in the TENTH century in the Bulgarian Empire. It was created by two Greek brothers, Cyril and Methodius.

    It was formed from the Greek alphabet, although there are many DIFFERENCES between the two.

    Some people would like the alphabet to be called the Russian alphabet, to refer to Russia, just as the Greek alphabet refers to Greece. They DISAGREE with the name Cyrillic.

    The alphabet recently became the EU’s third OFFICIAL script, after Latin and Greek, when Bulgaria joined the EU.

    Задание 3 на лексико-грамматическую трансформацию

    Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

    Задание Ответ

    The rouble is the currency of Russia. It __BE __ in use for around five centuries.

    Sometimes, the rouble used in Russia __KNOW __ as the Russian rouble. This is because some other countries also call their currencies roubles.

    In the 1700s, Russian roubles __MAKE __ with precious metals such as silver, gold and platinum.

    The Russian government __BEGIN __ printing paper monev until towards the end of the 1700s.

    Russian rouble banknotes today have images of well-known places in Russia, as well as famous __MAN __ in Russian history.

    The banknotes have modern features that stop __THEY __ from being copied illegally.

    The __HIGH __ amount that appears on a banknote is 5,000 Russian roubles. After that, there are banknotes worth 1,000, 100, 50, 10 and 5 roubles.

    However, there are also 5- and 10-rouble coins, and these are used __COMMONLY __ than the 5- and 10-rouble banknotes.

    Because 5-rouble coins are used so often, the government decided to stop __PRINT __ the 5-rouble banknotes any more.

    The rouble is the currency of Russia. It HAS BEEN in use for around five centuries.

    Sometimes, the rouble used in Russia IS KNOWN as the Russian rouble. This is because some other countries also call their currencies roubles.

    In the 1700s, Russian roubles WERE MADE with precious metals such as silver, gold and platinum.

    The Russian government DID NOT BEGIN printing paper money until towards the end of the 1700s.

    Russian rouble banknotes today have images of well-known places in Russia, as well as famous MEN in Russian history.

    The banknotes have modern features that stop THEM from being copied illegally.

    The HIGHEST amount that appears on a banknote is 5,000 Russian roubles. After that, there are banknotes worth 1,000, 100, 50, 10 and 5 roubles.

    However, there are also 5- and 10-rouble coins, and these are used MORE COMMONLY than the 5- and 10-rouble banknotes.

    Because 5-rouble coins are used so often, the government decided to stop PRINTING the 5-rouble banknotes any more.

    Задание 4 на лексико-грамматическую трансформацию

    Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

    Задание Ответ

    Gina was going to play the part of a very old woman in the school play. She was looking forward to the first __PERFORM __ of the show.

    A few minutes before going on stage, she had an accident. She didn’t notice a box on the floor, fell over it, and hurt her knee very __BAD __ .

    She could barely walk and she didn’t know what to do. She felt __USE __ .

    Then she remembered the expression “the show must go on”. Although Gina’s pain was __TERROR __ , she decided to carry on with the play.

    Every second on stage was really __PAIN __ , but somehow she managed it.

    Everyone thought her acting was very __IMPRESS __ and that she really looked like an old lady!

    Gina was going to play the part of a very old woman in the school play. She was looking forward to the first PERFORMANCE of the show.

    A few minutes before going on stage, she had an accident. She didn’t notice a box on the floor, fell over it, and hurt her knee very BADLY .

    She could barely walk and she didn’t know what to do. She felt USELESS .

    Then she remembered the expression “the show must go on”. Although Gina’s pain was TERRIBLE , she decided to carry on with the play.

    Every second on stage was really PAINFUL , but somehow she managed it.

    Everyone thought her acting was very IMPRESSIVE and that she really looked like an old lady!

    Задание 5 на лексико-грамматическую трансформацию

    Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

    Задание Ответ

    Frank’s birthday is on 6th July. Last year, he decided to have a big party for all his friends as it __BE __ his sixteenth birthday.

    In previous years, his parents had refused to let him have a party, so he __FEEL __ very excited when they said yes this time.

    ‘This is going to be the __GOOD __ party ever!’ he told his friend, Charlie. ‘Will you help me?’

    ‘Sure’ __REPLY __ Charlie, because he liked the idea. So they started planning the party together.

    Charlie and Frank had been to lots of __PARTY __ so they knew what to do.

    ‘What we need is some good music,’ said Frank. ‘We’ve got lots of MP3s, but it would be great if we __HAVE __ a sound system to play them really loudly.’

    ‘That’s a good idea,’ Charlie agreed. ‘My cousin is a DJ, so I’ll ask him if we can borrow __HE __ equipment.’

    ‘I __THINK __ your cousin was a policeman ’ Frank said, confused. Charlie told him that he had nineteen cousins.

    ‘Oh, yes, your family is much bigger than __I __ ’ said Frank. ‘Just don’t invite them all to the party!’

    Franks birthday is on 6th July. Last year, he decided to have a big party for all his friends as it WAS his sixteenth birthday.

    In previous years, his parents had refused to let him have a party, so he FELT very excited when they said yes this time.

    ‘This is going to be the BEST party ever!’ he told his friend, Charlie. ‘Will you help me?’

    ‘Sure’ REPLIED Charlie, because he liked the idea. So they started planning the party together.

    Charlie and Frank had been to lots of PARTIES so they knew what to do.

    ‘What we need is some good music,’ said Frank. ‘We’ve got lots of MP3s, but it would be great if we HAD a sound system to play them really loudly.’

    ‘That’s a good idea,’ Charlie agreed. ‘My cousin is a DJ, so I’ll ask him if we can borrow HIS equipment.’

    ‘I THOUGHT your cousin was a policeman ’ Frank said, confused. Charlie told him that he had nineteen cousins.

    ‘Oh, yes, your family is much bigger than MINE ’ said Frank. ‘Just don’t invite them all to the party!’

    Задание 6 на лексико-грамматическую трансформацию

    Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

    Задание Ответ

    Have you heard of the English city of York? It’s one of the most __FAME __ cities in the UK.

    The Romans started the city in 71 AD. It quickly grew to become __CENTRE __ to the Roman Empire as a military base.

    In 211, Constantine I was crowned Emperor in York. This was __REAL __ unusual and special, as Emperors were almost always crowned in Rome.

    The historical __IMPORTANT __ of York is also symbolised by the Minster, one of the largest churches in the world.

    The city burnt down in a __DISASTER __ fire in 1137, but managed to recover to become a centre of trade and commerce by the 1500s.

    Fire struck again in 1984 and the Minster was badly damaged, but __FORTUNE __ , like the city itself, the Minster recovered its former glory to stand tall once again.

    Have you heard of the English city of York? It’s one of the most FAMOUS cities in the UK.

    The Romans started the city in 71 AD. It quickly grew to become CENTRAL to the Roman Empire as a military base.

    In 211, Constantine I was crowned Emperor in York. This was REALLY unusual and special, as Emperors were almost always crowned in Rome.

    The historical IMPORTANCE of York is also symbolised by the Minster, one of the largest churches in the world.

    The city burnt down in a DISASTROUS fire in 1137, but managed to recover to become a centre of trade and commerce by the 1500s.

    Fire struck again in 1984 and the Minster was badly damaged, but FORTUNATELY , like the city itself, the Minster recovered its former glory to stand tall once again.

    Задание 7 на лексико-грамматическую трансформацию

    Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

    Задание Ответ

    Do you remember the 2012 Olympics? The opening ceremony __DIRECT __ by award-winning film-maker Danny Boyle.

    Not many people expected the ceremony to be very good, despite __HE __ excellent reputation as a director.

    But, in the end, it was very successful. Almost everyone who __SEE __ it said it was fantastic.

    The show __WATCH __ by more than 900 million people and lasted for four hours.

    Many of the various sections of the show contained lots of __CHILD __ and young people.

    The aim of the ceremony was to give the world a taste of the __GOOD __ of British culture.

    The sections featured everything from the Industrial Revolution to Britain’s literary heritage. These showed what the nation had achieved so far in __IT __ history.

    One part of the ceremony appeared to show the Queen parachuting into the stadium. This has helped make her __POPULAR __ than ever.

    Of course, she didn’t really jump from a helicopter. Everyone __KNOW __ it was a joke.

    Do you remember the 2012 Olympics? The opening ceremony WAS DIRECT by award-winning film-maker Danny Boyle.

    Not many people expected the ceremony to be very good, despite HIS excellent reputation as a director.

    But, in the end, it was very successful. Almost everyone who SAW it said it was fantastic.

    The show WAS WATCHED by more than 900 million people and lasted for four hours.

    Many of the various sections of the show contained lots of CHILDREN and young people.

    The aim of the ceremony was to give the world a taste of the BEST of British culture.

    The sections featured everything from the Industrial Revolution to Britain’s literary heritage. These showed what the nation had achieved so far in ITS history.

    One part of the ceremony appeared to show the Queen parachuting into the stadium. This has helped make her MORE POPULAR than ever.

    Of course, she didn’t really jump from a helicopter. Everyone KNEW it was a joke.

    Задание 8 на лексико-грамматическую трансформацию

    Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

    Задание Ответ

    I grew up in the UK in the 1980s. During my __CHILD __ there wasn’t always a lot to do in the summer holidays.

    On the rare occasions when it was a warm __SUN __ day, we’d go for a picnic on Blackpool beach.

    As far as my family were concerned, there was nothing more __ENJOY __ than eating sandwiches on the beach.

    We hardly ever went swimming, though, as the water was often __EXTREME __ cold. So we would just play on the wet sand.

    But even if we were __LUCKY __ with the weather and it started raining, we could always go for some fish and chips.

    Nothing gave us more pleasure after a __TIRE __ day at the seaside.

    I grew up in the UK in the 1980s. During my CHILDHOOD there wasn’t always a lot to do in the summer holidays.

    On the rare occasions when it was a warm SUNNY day, we’d go for a picnic on Blackpool beach.

    As far as my family were concerned, there was nothing more ENJOYABLE than eating sandwiches on the beach.

    We hardly ever went swimming, though, as the water was often EXTREMELY cold. So we would just play on the wet sand.

    But even if we were UNLUCKY with the weather and it started raining, we could always go for some fish and chips.

    Nothing gave us more pleasure after a TIRING day at the seaside.

    Задание 9 на лексико-грамматическую трансформацию

    Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

    Задание Ответ

    Lisa was getting ready for bed. She’d iust brushed her __TOOTH __ and was deciding which book to read in bed.

    As usual, she was thinking about a million other things at the same time. ‘Daddy’s got the __INTERESTING __ job in the whole world,’ she thought.

    I wonder if I’ll be a teacher like Daddy when I’m __OLD __ ,’she then thought. ‘Maybe I’ll be an astronaut.’

    She smiled to __SHE __ at the idea of speeding through space in a spaceship.

    Then she stopped __SMILE __ . ‘But if I’m an astronaut. I’ll be away from my family, friends and cat.’

    She __KNOW __ it was impossible to be an astronaut and see her family all the time.

    She __MAKE __ a decision. ‘I won’t do that job, then. I want to see my cat every evening.’

    At that moment, her cat Timothy __COME __ into the room. Timothy looked at her, as if to say: ‘I want to see you every day, too.’

    I

    Lisa was getting ready for bed. She’d iust brushed her TEETH and was deciding which book to read in bed.

    As usual, she was thinking about a million other things at the same time. ‘Daddy’s got the MOST INTERESTING job in the whole world,’ she thought.

    I wonder if I’ll be a teacher like Daddy when I’m OLDER ,’ she then thought. ‘Maybe I’ll be an astronaut.’

    She smiled to HERSELF at the idea of speeding through space in a spaceship.

    Then she stopped SMILING . ‘But if I’m an astronaut. I’ll be away from my family, friends and cat.’

    She KNEW it was impossible to be an astronaut and see her family all the time.

    She MADE a decision. ‘I won’t do that job, then. I want to see my cat every evening.’

    At that moment, her cat Timothy CAME into the room. Timothy looked at her, as if to say: ‘I want to see you every day, too.’

    ‘Now,’ said Lisa. ‘What book do you want __ME __ to read to you before bed tonight, Timothy?’

    Задание 10 на лексико-грамматическую трансформацию

    Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

    Задание Ответ

    Pablo Picasso was born in 1881 and died in 1973. He’s an extremely well-known __PAINT __.

    Although he was born in Spain, he spent most of his __AMAZE __ life in Paris.

    Most of Picassos pictures are quite __USUAL __ to look at, as they contain strange shapes and very weird faces.

    His pictures are very bright. __VIEW __ often say they are dramatic works of art.

    Picasso had close __FRIEND __ with several other famous people from that time, including Henri Matisse and Gertrude Stein.

    His talent was widely recognised during his lifetime, and when people think of the greatest artists of all time, they __GENERAL __ think of him.

    Pablo Picasso was born in 1881 and died in 1973. He’s an extremely well-known PAINTER .

    Although he was born in Spain, he spent most of his AMAZING life in Paris.

    Most of Picassos pictures are quite UNUSUAL to look at, as they contain strange shapes and very weird faces.

    His pictures are very bright. VIEWERS often say they are dramatic works of art.

    Picasso had close FRIENDSHIPS with several other famous people from that time, including Henri Matisse and Gertrude Stein.

    His talent was widely recognised during his lifetime, and when people think of the greatest artists of all time, they GENERALLY think of him.

    Задание 11 на лексико-грамматическую трансформацию

    Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

    Задание Ответ

    Red Square is a city square in the centre of Moscow. It __CONSIDER __ by some people to be the centre of all of Russia.

    Its name __NOT COME __ from the red bricks that make up the square, nor from any connection to a type of government.

    Rather, the word ‘red’ in Russian can also mean ‘beautiful’. As the square has grand and beautiful buildings, __IT __ appearance is indeed lovely.

    Originally, the square __DESIGN __ to be a market-place, but it has also been used for other purposes.

    Official ceremonies __TAKE __ place there over the years, such as the crowning of tsars in past centuries.

    Around the square, there __BE __ several important buildings, such as the Kremlin and St Basils Cathedral.

    In 1990. Red Square __BECOME __ a UNESCO World Heritage Site, along with the Kremlin.

    Red Square is also used for rock concerts __THIS __ days. Performers such as Paul McCartney, Shakira and the Red Hot Chili Peppers have played there.

    McCartneys band, The Beatles, was not allowed to play in Russia. McCartnev, however, was the __TWO __ Beatle to perform in Russia, after Ringo Starr played there in 1998.

    Red Square is a city square in the centre of Moscow. It IS CONSIDER by some people to be the centre of all of Russia.

    Its name DOES NOT COME from the red bricks that make up the square, nor from any connection to a type of government.

    Rather, the word ‘red’ in Russian can also mean ‘beautiful’. As the square has grand and beautiful buildings, ITS appearance is indeed lovely.

    Originally, the square WAS DESIGNED to be a market-place, but it has also been used for other purposes.

    Official ceremonies HAVE TAKEN place there over the years, such as the crowning of tsars in past centuries.

    Around the square, there ARE several important buildings, such as the Kremlin and St Basils Cathedral.

    In 1990. Red Square BECAME a UNESCO World Heritage Site, along with the Kremlin.

    Red Square is also used for rock concerts THESE days. Performers such as Paul McCartney, Shakira and the Red Hot Chili Peppers have played there.

    McCartneys band, The Beatles, was not allowed to play in Russia. McCartnev, however, was the SECOND Beatle to perform in Russia, after Ringo Starr played there in 1998.

    Задание 12 на лексико-грамматическую трансформацию

    Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

    Задание Ответ

    When Nick returned from his holiday, he met his friend Jill for a drink. She asked him if he had had a __RELAX __ time.

    Nick said he’d really enjoyed swimming and visiting all the __ATTRACT __ but that it hadn’t all been perfect.

    Because of this, Jill asked him what had made him __HAPPY __ during the trip.


    ‘You can’t __EASY __ enjoy vourself when you’re sweating all the time,’ he said.

    Jill reminded him that now he was back in London, where it was grey and __CLOUD __.

    ‘I know’ said Nick, ‘but __LUCKY __ I still have some sunburn from Thailand to keep me warm!’

    When Nick returned from his holiday, he met his friend Jill for a drink. She asked him if he had had a RELAXING time.

    Nick said he’d really enjoyed swimming and visiting all the ATTRACTIONS but that it hadn’t all been perfect.

    Because of this, Jill asked him what had made him UNHAPPY during the trip.

    Nick replied that he hadn’t really liked the hot weather.
    ‘You can’t EASILY enjoy vourself when you’re sweating all the time,’ he said.

    Jill reminded him that now he was back in London, where it was grey and CLOUDY .

    ‘I know’ said Nick, ‘but LUCKILY I still have some sunburn from Thailand to keep me warm!’

    Здравствуйте, дорогие читатели!

    Сегодня рассмотрим Задания 32 – 38 из Демонстрационного варианта ЕГЭ 2017, представленного на сайте ФИПИ. Задания 19 – 25 и Задания 26 – 31 из Демоверсии 2017 полностью совпадают с заданиями из Демоверсии за 2016. Вы можете ознакомиться с ними

    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.

    © 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

    Грамматика и лексика

    Задания 32 – 38

    Лексическое задание на множественный выбор

    Максимальный балл – 7 баллов

    • во время первого прочтения прочитайте весь текст до конца, чтобы уловить его общее содержание;
    • во время второго прочтения особое внимание обратите на сочетаемость лексических единиц характерную в английском языке, обращая внимание на слова до и после пропуска;
    • во время подготовки к экзамену учите как можно больше идиом, устойчивых словосочетаний и фразовых глаголов, типичных для английского языка;
    • помните, что грамматическая конструкция влияет на выбор правильного варианта ответа;
    • при выполнении заданий 32 – 38 нужно помнить о различиях в значении и употреблении синонимов;
    • во время подготовки к экзамену выписывайте и изучайте все предложенные варианты ответа, увеличивая тем самым свой словарный запас, что существенно облегчит выполнение заданий по грамматике и лексике на экзамене.

    Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 32–38 . Эти номера соответствуют заданиям 32–38 , в которых представлены возможные варианты ответов. Запишите в поле ответа цифру 1 , 2 , 3 или 4 , соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

    The dream bridge

    This is a real life story of engineer John Roebling building the Brooklyn Bridge in New York, USA back in 1870. The bridge was completed in 1883, after 13 years. In 1869, a creative engineer named John Roebling was 32 ______ by an idea to build a spectacular bridge connecting New York with the Long Island. 33 ______, bridge building experts throughout the world thought that this was an impossible task. They 34 ______ Roebling to forget the idea, as it just could not be done and it was not practical. It had never been done before.

    Roebling could not ignore the vision he had in his mind of this bridge. He thought about it all the time and he knew 35 ______ in his heart that it could be done. He just had to 36 ______ the dream with someone else. After much discussion and persuasion he 37 ______ to convince his son Washington, an up and coming engineer, that the bridge in fact could be constructed.

    Roeblling had never had any projects with his son before. Working together 38 ______ the first time, the father and son developed concepts of how it could be accomplished and how the obstacles could be overcome. With great excitement and enthusiasm, and the headiness of a wild challenge before them, they hired their crew and began to build their dream bridge.

    32 1) inclined 2) involved 3) included 4) inspired

    Ответ :

    33 1) However 2) Although 3) Moreover 4) Therefore

    Ответ :

    34 1) talked 2) told 3) said 4) spoke

    Ответ :

    35 1) deep 2) far 3) full 4) long

    Ответ :

    36 1) join 2) unite 3) share 4) divide

    Ответ :

    37 1) succeeded 2) handled 3) maintained 4) managed

    Ответ :

    38 1) in 2) on 3) at 4) for

    Ответ :

    Работа над лексикой:

    up-and-coming – перспективный, многообещающий

    to persuade – уговаривать, убеждать persuasion – убеждение

    to incline – намереваться что-либо делать (to be inclined to do smth)

    to involve – вовлекать, втягивать (to be involved in smth)

    to include – включать (to be included in smth)

    to inspire – вдохновлять (to be inspired BY smth)

    However – однако, тем не менее

    Although – хотя, но (несмотря на то, что; вопреки)

    Moreover – более того

    Therefore – следовательно; поэтому

    NB ! Запомните правило: слово “however” пишется в начале предложения и отделяется запятой. В то время как слово “ although” может стоять как в начале предложения, так и в середине, и оно не отделяется запятой.

    to talk – говорить, беседовать, вести переговоры

    to tell – рассказывать, сказать кому-то (tell smb – этот глагол всегда требует дополнения без to )

    to say – сказать (say to smb – этот глагол требует предложного дополнения); так же употребляется во фразах типа: Tom said (that) he lived in that house.

    to speak – говорить, разговаривать, выступать с речью/докладом, владеть языками

    NB! Практически в каждом втором задании по грамматике встречаются эти глаголы речи. Запомните их лексические значения и обратите внимание на особенности употребления каждого из них.

    deep – глубокий

    far – далекий

    full – полный

    long – длинный

    to join – присоединяться e.g. Let’s join the party!

    to unite – объединяться

    to share smth with smb – делиться чем-то (to share a secret, to share the room)

    to divide – 1) to divide into – делить на части 2) to divide among – разделить между

    to succeed – добиваться успеха

    to handle = to deal with – справляться, иметь дело с чем-либо

    to maintain – поддерживать

    to manage – справляться, ухитряться, руководить, уметь обращаться с деньгами/временем

    По окончании выполнения заданий 19–38 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов в заданиях 19–31 буквы записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

    Предварительно выполните самостоятельно данное задание, а затем проверьте свои ответы по ключам.

    Key answers:

    Что следут учитывать при выполнении заданий В11 – В16 (Словообразование)?

    При выполнении данного задания проверяются навыки словообразования – знание состава слова и основного способа словообразования — аффиксации , т.е. образования слов при помощи приставок и суффиксов.

    • Прочитав предложение, переведите его на русский язык и определите, какая часть речи пропущена . Это может быть имя существительное, глагол, отглагольные формы ( , причастие), имя прилагательное, наречие, местоимение, числительное. Например, если это существительное, то перед пропуском может стоять артикль или артикль или прилагательное, если это наречие, то оно, как правило, стоит после глагола и т.д.
    • Определите, имеет ли слово отрицательное или положительное значение . В случае отрицательного значения вам нужно подобрать соответствующую этомк слову отрицательную приставку или суффикс.
    • Далее необходимо изменить слово, стоящее справа и соответствующее пропуску, в нужную форму. Например, в предложении «It was a large-scale, programme-controlled machine which could make a very complex _____. CALCULATE » пропущенное слово – имя существительное, так как перед пропуском стоит прилагательное с артиклем. Неопределенный артикль указывает на то, что пропущенное слово – имя существительное в единственном числе – « calculation » .
    • Выполнив задания, прочитайте весь текст еще раз, чтобы убедиться в правильности образованных форм. Перенесите свои ответы в Бланк ответов.

    Возьмите на заметку!!!

    Для подготовки к выполнению заданий В11-В16 повторите приставки и суффиксы, которые используются для образования различных частей речи. Можно воспользоваться следующими ресурсами:

    Обязательно выполните упражнения на правила словообразования в вашем школьном учебнике. Также можно воспользоваться онлайн ресурсами:

    Какова стратегия выполнения заданий А22 –А28 (повышенный уровень)?

    Задания А22-А28 относятся к заданиям повышенного уровня. При их выполнении проверяется знание лексики английского языка, при этом акцент делается на сочетаемости слов . Вам предлагается текст с пропусками; для каждого пропущенного слова представлен множественный выбор из четырех лексических единиц .

    • Прочитайте весь текст , чтобы понять его общее содержание. Посмотрите на варианты слов для заполнения пропуска.

    Например, для предложения « She was too excited to do any _______ that morning » вам предложены следующие слова: А) homework ; Б) household ; В) housework ; Г) housewife . Сразу же исключаем варианты Б) и Г) : household – домочадцы, дом, хозяйство; housewife – домашняя хозяйство . Чтобы выбрать правильный вариант из двух оставшихся, нужно знать значение слов: А) homework и В) housework . Homework – домашнее задание, уроки, домашняя работа. Housework – работа по дому, работа по хозяйству. Следовательно, правильный вариант — housework : Она была слишком взволнована, чтобы заниматься какими-либо домашними делами .

    • После выполнения заданий перенесите ответы в Бланк ответов.

    Возьмите на заметку!!!

    Конечно, для выполнения заданий повышенной сложности нужно обладать хорошим словарным запасом . Нужно знать лексическую сочетаемость слов.

    Для успешного выполнения заданий повышенной сложности следует повторить разделы школьного учебника, в которых представлена тематическая лексика, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, предложные фразы. Необходимо практиковаться в выполнении упражнений с множественным выбором. Для этого также можно обратиться к интернет-ресурсам:

    Вам также следует иметь хорошие орфографические навыки. Помните, что если допущена орфографическая ошибка, то вариант ответа не засчитывается. Каким образом научиться писать без орфографических ошибок? Самый лучший способ — писать диктанты. Например, вы можете выучить наизусть фрагмент текста из учебника английского языка, после чего воспроизведите его в письменной форме, проговаривая его вслух. Написанный текст сверьте с оригиналом.

    Давно уже ничего не писала на блог! Вернее у себя то я пишу, причем несколько статей уже в процессе, но никак не могу их полностью закончить. Всё таки не хватает мне 24 часа в сутки!!! Ну никак!

    Небольшие новости или почему так долго не писала?

    Вообще, не думала, что в декретном отпуске буду так много работать. В смысле репетиторствовать. Думала, буду как все! Сидеть в декрете, гулять с малышкой, заниматься бытом, ну и парочку занятий в неделю, чтобы уж совсем не забыть свои навыки. Какой там!

    Моя малышка растёт, а она чем больше становится, тем больше внимания требует. Только и успеваю смотреть, как куда-нибудь не заползла или не упала. Все мои ящички уже начала открывать. Пора обезопаситься!

    Пора закрывать все мои ящики!!! Алиске всё интересно!

    Ну и занятий у меня столько, что можно и не работать на основной работе! Сразу предвещаю вопросы, кто сидит с моей Алиской пока у меня занятия? Конечно же моя мама!

    В соседней комнате они играют или спят, пока её мамочка трудится. Я частенько выхожу из комнаты, чтобы удостовериться всё ли в порядке, ничего не нужно ли. Вообщем, пока всех устраивает такое положение.

    Перейдём к главному или почему так много внимания к разделу «Лексика и грамматика»?

    Когда к вам приходит ученик, которому нужно сдавать ЕГЭ, мы всегда прощупываем почву. Сейчас речь будет идти именно о грамматическом разделе. Ко мне приходят совершенно разные ученики и, соответственно, у всех разный уровень подготовленности.

    С Эльвирой на занятии. Штудируем отдельно раздел Лексика и грамматика

    Кто-то из учеников говорит, что он хорошо владеет темами и его просто надо натаскать, кто-то признается, что лучше пройти весь курс сначала. Так вот именно последние ученики нас больше всего интересуют!

    Скачайте тот файл с грамматическими темами и рассчитайте примерно, сколько часов или занятий у вас уйдёт на этот экспресс грамматический курс. У меня обычно выходит не больше полугода при регулярных занятий один раз в неделю по 1,5 часа. Чаще занимается ученик — значит быстрее пройдёте.

    Оформляем темы в тетрадки!

    И вот так, потихонечку, мы берем тему за темой (необязательно строго по списку, иногда меняем местами темы), я пишу в тетрадке обычно своей рукой, часто использую два цвета ручек (красный и синий), цветные маркеры.

    Часто копирую материал из New Round-Up, особенно когда много писать некогда или когда хочется, чтобы материал был компактно умещён в тетрадке (обычно это таблицы).

    Мой быстрый канцелярский набор для оформления тем в ученических тетрадках

    Поэтому в моём арсенале всегда есть клей-карандаш, ножницы. Я быстренько через принтер вывожу материал, вырезаю, а ученики мне помогают приклеить материал в их тетради.

    Особенно их забавляет клеить цветными клеями (синий, розовый, зеленый). Они делают это с удовольствием и немного разряжают атмосферу разговорами пока клеют.

    Когда материал у них в тетрадях, мы его тщательно разбираем, где-то подписываем перевод, где то уточнения. И потом начинаем уже делать упражнения. Кто читает мой блог регулярно, тот уже в курсе, какие обычно книги и ресурсы я использую.

    Часто беру упражнения и этих книг. Несмотря на то, что написано 7-8 класс, задания там есть нелегкие

    В течение работы я использовала так много пособий, перебрала всевозможные грамматические упражнения, но, к сожалению, меня не устраивает ни одна книга целиком. Что-то возьму из одной книги, что-то из другой.

    Люблю всё то, что делает Музланова. Слева — одно из новых её пособий, включая, кстати, раздел по устной части!

    Иногда хочется побольше упражнений на сравнение конструкции to be going to и Future Simple, но часто представлены только на Future Simple, Future Continuous или Present Simple и Future Simple.

    Пару слов о моём грамматическом сборнике упражнений!

    Вообщем, как я и планировала, легче составить свой сборник и написать только те упражнения, которые я из года в год использую и люблю давать своим ученикам.

    Этот процесс уже начался и скоро вы увидете первую часть моего сборника. В первой части будут темы Present Simple, Present Continuous и они же в сравнении (около 65 упражнений получилось). Сборник составлен, сейчас он проходит корректировку.

    В будущем хочу собрать все темы, вернее упражнения, чтобы потом просто распечатать как книгу и не копировать по сотни раз одно и то же. Думаю, сделаю вам подарок к Новому Году. По крайней мере постараюсь очень!

    P.S. Как и обещала, сборник готов! И вы его можете скачать, прочитав и найти в !

    Задания B4-B10 (памятка ученикам)

    Какие могут быть советы по данным заданиям? Что обычно я говорю своим ученикам и даю им в качестве памятки.

    • Прежде чем выполнять задания B4-B10, заполняя пропуски, нужно прочитать обязательно весь рассказ или текст целиком, чтобы понять содержание.
    • Подсказка на выбор правильной грамматической формы слова необязательно находится в самом предложении, а может быть, например, в предыдущем предложении.
    • Если требуется поставить глагол в нужную форму, прежде всего, определи, в каком залоге (активном или пассивном) стоит сказуемое. (этот момент очень важен, так как дети часто не видят этого, поэтому я постоянно акцентирую на это внимание!)
    • При определении временной формы глагола обрати внимание на ключевые слова (или как я их называю «слова-подсказки»). Поищи в предложении те слова, которые помогут определить нужное время. Если их нет, то прочитай предыдущее предложение и посмотри, в каком времени стоит глагол. Обычно в тексте все предложения взаимосвязаны.
    • Часто в задании требуется образовать от глагола причастие (третья форма глагола) или герундий (к глаголу прибавляется окончание -ing). Определи, какое это причастие — активное (герундий) или пассивное (третья форма глагола).
    • Если в задании стоит числительное, например, two, то скорее всего, требуется образовать порядковое числительное например, second. Вспомни правила их написания!
    • Если необходимо преобразовать местоимение, определи, какая форма требуется, например стоит местоимение We. Подумай, что здесь может быть: our (за ним сразу стоит существительное), us, ourselves или ours (без существительного). Если речь идёт об указательном местоимении, то посмотри какое может быть число ед. или мн.
    • Если нужно преобразовать существительное, то здесь нужно вспомнить правила образования множественного числа существительных. Часто бывают именно исключения. Повтори их!
    • Если нужно преобразовать прилагательное, то здесь речь идёт о степенях сравнения. Это либо сравнительная, либо превосходная. Вспомни правила образования степеней сравнения прилагательных!

    Вот такие советы я обычно даю своим детишкам. Именно задания данного типа я довожу до автоматизма и ученики с лёгкостью их выполняют. Рекомендуемое время на этот тип заданий — 10 минут. Но натасканные ученики справляются и за 5 минут!

    Тренируем грамматический раздел по этим книгам

    Задания B11-B16 (Словообразование) Задания А22-А28 (Повышенный уровень)

    Это задания повышенного уровня и направлены на распознавание и употребление изученных лексических единиц с акцентом на их лексическую сочетаемость. Составлены они в виде теста с множественным выбором.

    Многим ученикам кажется такой тип заданий неисполнимым. В основном, что не знают, делают наугад, авось попадут.

    Конечно, тут нужно иметь богатый словарный запас, ведь именно здесь проверяются фразовые глаголы, предлоги, устойчивые словосочетания, а также слова, близкие по форме или по значению, которые легко спутать (например, make и do).

    Очень хорошее пособие! Отлично тренирует по фразовым глаголам, словам похожими по форме или значению, предлогам и т.д

    Л. И. Романова — Английский язык. Лексика в тестах — купить в интернет-магазине Лабиринт

    • Прочитай полностью текст, не обращая внимание на пропуски, чтобы понять его основное содержание, и подумай, какое слово могло бы подойти. Даже если ты не сможешь вспомнить подходящее слово, оно начнёт «вертеться у тебя на языке», и ты сразу узнаешь его, когда почитаешь предполагаемые ответы.
    • При выборе ответа обрат внимание на слова, прилегающие к пропуску, так как очень часто именно они определяют правильный ответ. Часто выбор правильного ответа может зависеть от предлога, который стоит сразу после пропуска.
    • Если ты не знаешь, какой ответ выбрать, попробуй сначала исключить варианты, которые точно не подходят.
    • Если уж ты всё-таки не можешь определить правильный ответ, положись на свою интуицию и попытайся отгадать, но ни в коем случае не оставляй пустую клетку в бланке.
    Напоследок

    Почему такое пристальное внимание я уделяю этому разделу?

    А все потому, что очень многое в данном разделе зависит от ученика. Если разделы Аудирование или Чтение непредсказуемые, то есть мы заранее не можем знать, какой текст попадётся или какое произношение будет у говорящего, то от раздела Лексика и Грамматика мы ожидаем то, что учили всё это время.

    И тут нужно постараться сделать всё возможное, зависящее от нас. Ведь грамматика не бесконечна, её можно изучить и очень даже хорошо преуспеть в ней. Единственное, что может нас страшить, так это лексика. Вот с ней работать и работать!!!

    P. S. Увеличить словарный запас и потренировать грамматику можно также не только по учебникам и пособиям. Всегда интересно делать это интерактивно. А уж ученики просто обожают делать задания на компьютере!

    Сама я активно использую в своей работе как в школе, так и на индивидуальных занятиях. Более подробно об этих курсах, я писала в своих обзорах и .

    Не упустите такую возможность-приобрести два диска по цене одного! Акция действительна до 7 декабря!!!

    Заканчиваю писать, надеюсь я с вами ещё встречусь до Нового Года, сильно пропадать не буду. Также заглядывайте в мою