Задача о вантовых мостах. Самые красивые вантовые мосты

Многие мосты являются уникальными достопримечательностями. Современные конструкции удивляют своим совершенством и величием, а старинные - таинственностью своей вековой истории.

Что такое вантовый мост?

Самые красивые мосты - вантовые. Вертикальные их пилоны между собой связаны длинной провисающей дугой цепью. Тросы, свисающие с цепи и поддерживающие полотно сооружения - это ванты.

Конструкции вантовых мостов необычны. Как правило, на висячих несущие тросы перекидываются через пилоны и укрепляются на берегах. Вся конструкция держится на этих провисающих дугой тросах между опорами. Кроме них есть висячие мосты, в которых проезжая часть подвешивается на большом количестве косых тросов, прикрепляющих ее к высоким вертикальным пилонам. Тросы при этом натянуты с разных уровней пилона и расходятся или наподобие веера, или параллельно (как струны).

Несущие тросы у моста вантового практически прямые, а у традиционного висячего - дугообразные. Они натянуты так, что практически не провисают. С такой конструкцией балка, находящаяся под проезжей частью, может быть довольно тонкой.

Самые первые вантовые мосты. Авторы, история

Первые десятилетия XIX века - время возникновения мостов такой конструкции (американо-европейская система). Начало строительству этих необычных сооружений было положено американцем Джоном Фидлеем (по образованию юристом). К 1815 году в США уже было открыто около 40 вантовых мостов. Их родина - Пенсильвания.

Почти в то же самое время идея подобной конструкции пришла в голову и архитектору Витбергу (впоследствии он стал известен как автор проекта Храма Христа Спасителя в городе Москве на Воробьевых горах). До сегодняшних дней сохранились рисунки этого архитектора с изображением его великолепных вантовых конструкций. Самый первый - разводной мост на цепях (1809 г).

К окончанию Второй мировой войны практически все переходы через реку Рейн были разрушены. В 50-х годах их вновь начали восстанавливать. Началось строительство вантовых мостов, потому что такая конструкция была признана как наиболее выгодная и экономичная. Первым из них на Рейне был мост Теодора Хойса в городе Дюссельдорфе.

Самые крупные мосты в мире

Здесь выложены некоторые интересные фото самых крупных вантовых мостов. Хотя красивых, оригинальных в мире намного больше. Вот некоторые вантовые мосты мира.

Мост Нормандия был построен в 1995 году во Франции. Он пересекает реку Сену между Нормандией и Гавром. Центральный пролет составляет 935 м. Вся длина - более 2-х км.

Татара был открыт в 1999 году в Японии. Он соединяет острова Икучидзиму и Охимисиму. Длина основного пролета достигает 970 м, он способен выдерживать землятресения силой 8,5 баллов.

Мост камнерезов был построен в 2009 году в Китае (Гонконг). 1018 метров - протяженность основного пролета.

Китайский Сутонг построен в 2008 году. Он пересекает реку Янцзы. Основной пролет - 1088 м, полная длина - почти 7 км.

Переход через бухту Золотой Рог был открыт в 2012 году в 152 годовщину г. Владивостока. Строительство началось в июне 2008 года. Длина его основного пролета - 737 м. Всего длина достигает 1388 м. Проезжая часть имеет шесть полос движения. Высота вантового моста - 226 м.

Мост через Восточный Босфор - один из самых крупных вантовых в этом регионе. Он соединяет полуостров Назимова и мыс Новосильского на острове Русском. Впечатляет огромная длина - 1104 метров. Проезжая часть имеет ширину 29,5 м. Вся протяженность - 1885 м, пилоны имеют высоту 324 м, 70 метров - высота над уровнем воды или высота пролёта.

Самые красивые и уникальные мосты в мире

Здесь подобраны необычные конструкции мостов, созданные человеком. Все эти сооружения - выдающиеся и удивительные архитектурные создания с богатейшей историей.

Хеликс в Сингапуре

Мост похож на структуру молекулы ДНК. Построен и введен в эксплуатацию в 2010 году. Выполнен из стали и освещается по ночам светодиодными лентами. Этим и подчеркивается уникальный дизайн моста.

Небесный мост (Ланкави)

Это сооружение со сказочным названием представляет собой изогнутую конструкцию для пешеходов длиною свыше 100 метров (высота над морем 700 метров). К нему можно попасть по канатной дороге. С моста Ланкави можно увидеть красивые горы Малайзии и прекрасные тропические леса.

Акаси в Японии

Мост Акаси - рекордсмен. Он самый длинный из всех подвесных в мире (3911 метров). Такое сооружение было построено за 12 лет.

Октавио де Оливейра

В городе Сан-Паулу в 2008 году был открыт мост Оливейра. Строился он 5 лет. Он украшается светодиодным освещением в определенные праздники. Например, на Рождество он освещается так, что похож на елку.

Колесо Фолкерка

Это единственный в мире необычный лифт для лодки. Он может поворачиваться на 180 градусов.

Оригинальные вантовые мосты Гейтсхед Миллениум и Слауэрхофбруг

В городе Ньюкасле в 2002 году английской королевой был открыт этот мост. Это сооружение пересекает реку Тайн. Это один из наклоняющихся мостов. При наклоне в одну сторону он превращается в пешеходный. На нем можно погулять, любуясь видами прекрасной реки.

Когда он наклонен в другую сторону, то лодки и суда могут проходить под ним. Гейтсхед Миллениум имеет множество премий за своеобразный дизайн и оригинальное название «Глаз Викинга». По своей форме похож на глаз, который мигает каждый раз, когда сооружение наклоняется.

В Леувардене находится чрезвычайно причудливый мост. Из-за большого количества рек и различных каналов в Нидерландах, интенсивности судоходства и движения транспорта страна всегда нуждалась в мосте, способном быстро подниматься и опускаться и, таким образом, приносить пользу и автомобильной дороге, и речному судоходству. Таковым стал Слауэрхофбруг. Был построен в 2000 году. Данное уникальное сооружение поднимается и опускается 10 раз за день с помощью гидравлики.

Прекатывающийся мост

В Пэддингтонском районе Лондона находится еще один необычный мост - перекатывающийся. Каждую неделю по пятницам восьмиугольная его конструкция трансформируется. В течение одного дня он способен собираться назад и принимать необычную и оригинальную форму. Его строительство было закончено в 2004 году. Проектировщик - Томас Хитэрвик, который является еще автором некоторых лондонских олимпийских проектов.

Мост без единого гвоздя - Шеньян

Мост Ветра и Дождя Шеньян, расположенный среди китайских рисовых полей и гор, находится в провинции Гуангкси. Построен он в 1916 году жителями Дуна (этническим меньшинством в Китае).

Сооружение украшено пятью структурами в виде пагоды. Он выглядит фантастически благодаря необычной китайской архитектуре. Самое удивительное то, что в его конструкции нет ни одного гвоздя.

История строительства мостов в России

В России на сегодняшний день эксплуатируется примерно 100 тысяч мостов разного класса. Основной массой являются незаметные безымянные, расположенные на различных трассах. Городские же мосты имеют свои названия, свою историю и свое место в жизни города.

Еще во времена СССР было открыто несколько немаленьких вантовых мостов.

Вот самые первые вантовые мосты России (точнее - СССР):

  • на реке Магану в Грузии (построен в 1932 году);
  • в Киргизии через Нарын;
  • в Киеве построено два: в 1963 году Рыбальский и в 1976 году Московский;
  • через реку Даугаву в Риге (в 1982 году);
  • самый первый в Российской Федерации построен в г. Череповце в 1979 году через реку Шексну.

Вантовые мосты начали завоевывать популярность со второй половины XX века. Особенно в последние 30 лет по всему миру наблюдается такой бум. Много их в США и Европе.

В России мостов недостаточно. Интенсивность строительства нарастает, так как многие существующие трассы (автомобильные, железнодорожные) не справляются с нагрузкой. Любая новая современная дорога - это практически новые мосты.

Мосты России

1. Самый большой по протяженности в России (автомобильный) - Камский в Татарстане. Длина его почти 14 километров (не хватает 33 метров). Он проходит кроме Камы через р. Архаровку и Курлянку.

2. Переход мостовой через реку Волгу (р-он Куйбышевского водохранилища) в районе города Ульяновска проектировать начали еще при советской власти. Но вместо 9 запланированных лет мост строили почти 23 года. Этот двухъярусный балочный мост сейчас называется "Президентский". Он имеет длину 12 970 метров. Длина надводной части - 5 825 метров.

3. Саратовский у села Пристанное через Волгу имеет длину 12 760 метров. Этот мост сократил огромные расстояния. Благодаря ему дорога из Европы в Азию стала короче почти на 500 километров!

4. Огромный Волгоградский мостовой переход (длина 7100 метров) берет начало у Мамаева Кургана. Он является частью нового коридора Восток-Запад и обеспечивает короткий выезд в Саратов, Астрахань, страны Центральной Азии. Правда, с 2010 года он получил не очень приятное прозвище «танцующий мост». Впоследствии здесь были установлены гасители колебаний.

5. Раньше из деревни Оськино в Старую Шегарку зимой переходили по льду. Летом работал паром. Сейчас есть Шегарский мост через Обь длиной 5880 метров. По нему можно и пешком ходить: с обеих сторон есть тротуары полутораметровой ширины.

Самый длинный и самый высокий вантовый мост в мире

В 2012 году мировые рекорды по длине моста побила Россия. Огромный мостовой переход соединил материковую часть г. Владивостока с островом Русский. Длина его центрального пролета - 1104 метра.

Пришлось завершающий этап (стыковку пролета) переносить несколько раз в связи с сильным ветром.

Вантовый мост (Санкт-Петербург): с чего начиналось

Санкт-Петербург расположен в дельте реки Невы, которая состоит из нескольких рукавов и каналов. Без мостов жизнь здесь была бы сложной.

Самый первый мост при Петре I был построен на деревянных сваях, и пролеты сделаны бревенчатые. Его берегут и сегодня как важную историческую ценность. Дальше их строили по голландскому образцу - подъемные, для пропуска судов. В 1780-х гг. при Екатерине II большинство мостов строили из камня. Средний пролет опять же делали деревянным, но подъемным. Два исторических и замечательных сооружения (Чернышев и Старо-Калинкин) с оригинальными башенками (там находился подъемный механизм) и цепями до сих пор стоят на Фонтанке.

В 2004 году был построен первый вантовый мост. Санкт-Петербург в лице Большого Обуховского заимел самое высокое сооружение. Он выше даже Адмиралтейского шпиля. Огромным его достоинством является то, что он не разводится. То есть по нему можно ездить в любое время.

Вантовый Югорский мост расположен к западу от Сургута (в нескольких километрах). Он соединяет берега реки Оби. Это один из самых протяженных мостов в Сибири. Его длина - более двух километров. Протяженность вместе со всеми подходами - 15 километров. Участок в 408 метров находится в подвешенном состоянии, а поддерживает его пилон высотой 150 м.

Пять лет длилось его строительство. Открытие состоялось в 2000 году. Он важное связующее звено для крупных автомобильных магистралей, которые связывают города Сибири и Урала. До его строительства сообщение ряда важнейших нефте- и газодобывающих регионов с "большой землей" было возможно только с помощью парома или же с использованием ледовой переправы зимой. Возле Югорского моста есть музей (2009 г.). Экспозиция его посвящена истории этого строительства, а главный экспонат- ключ открытия моста.

Люди создали много уникальных, восхитительных сооружений, каждый их которых прекрасен по-своему. Однако по оригинальности конструкций самые красивые мосты - вантовые.

С самых давних времен люди стремились, искали и находили способы преодолеть преграды: океаны, горы и пустыни. Тем самым они пытались сократить свой путь до еще неизведанных ими мест. Совершенству нет предела.

Самые красивые мосты — вантовые. Вертикальные пилоны связаны огромной провисающей цепью. Тросы, которые свисают с цепи и поддерживают полотно моста, называются вантами.

На рисунке изображена схема одного вантового моста. Введем систему координат: ось Оу направим вертикально вдоль одного из пилонов, а ось Ox направим вдоль полотна моста, как показано на рисунке. В этой системе координат линия, по которой провисает цепь моста, имеет уравнение:

где и измеряются в метрах. Найдите длину ванты, расположенной в 100 метрах от пилона. Ответ дайте в метрах.

Решение задачи

Данный урок демонстрирует решение интересной и оригинальной задачи о вантовых мостах. В случае использования данного решения в качестве примера для решения задач В12 подготовка к ЕГЭ станет более успешной и результативной.

На рисунке наглядно представлено условие задачи. Для успешного решения необходимо разобраться в определениях — ванта, пилон, цепь. Линия, по которой провисает цепь, хоть и похожа на параболу, на самом деле является гиперболическим косинусом. Заданное уравнение описывает линию провисание цепи относительно системы координат. Таким образом, для определения длины ванты, расположенной в метрах от пилона, вычисляется значение уравнение при . В ходе вычислений следует строго соблюдать очередность выполнения таких арифметический действий, как: сложение, вычитание, умножение, возведение в степень. Результат вычисления и является искомым ответом задачи.

Самые красивые мосты - вантовые. Данный урок демонстрирует решение интересной и оригинальной задачи о вантовых мостах. В этой си­сте­ме ко­ор­ди­нат линия, по ко­то­рой про­ви­са­ет цепь моста, имеет урав­не­ние где x и y из­ме­ря­ют­ся в мет­рах. Ответ дайте в метрах. Ответ выразите в секундах. На рисунке изображена схема одного вантового моста. Введем систему координат: ось Оу направим вертикально вдоль одного из пилонов, а ось Ox направим вдоль полотна моста, как показано на рисунке.

Для успешного решения необходимо разобраться в определениях - ванта, пилон, цепь. Линия, по которой провисает цепь, хоть и похожа на параболу, на самом деле является гиперболическим косинусом. На занятиях использовали сайт для закрепления навыков решения различных типов задач, особенно части С. Всем рекомендую Генератор Вариантов. Най­ди­те длину ванты, рас­по­ло­жен­ной в 30 мет­рах от пи­ло­на. Найдите длину ванты, расположенной в 50 метрах от пилона.

Все, что не знаешь, включая самые мелочи конспектируй и учи. Не ленись закреплять результат. Среди 2400 приведенных решений есть, конечно, и решения с опечатками. В 2009 году этот эксперимент был закончен, и с тех пор единый государственный экзамен стал основной формой контроля школьной подготовки. Маль­чик из­ме­ря­ет время па­де­ния не­боль­ших ка­меш­ков в ко­ло­дец и рас­счи­ты­ва­ет рас­сто­я­ние до воды по фор­му­ле, где – рас­сто­я­ние в мет­рах, – время па­де­ния в се­кун­дах.

Автомобиль, масса которого равнаm = 2160 кг, начинает двигаться с ускорением, которое в течение t секунд остаeтся неизменным, и проходит за это время путьS = 500 метров

При вра­ще­нии ведeрка сила дав­ле­ния воды на дно не остаeтся по­сто­ян­ной: она мак­си­маль­на в ниж­ней точке и ми­ни­маль­на в верх­ней. В ответ запишите значение этого рейтинга. Мальчик измеряет время t падения небольших камешков в колодец и рассчитывает расстояние до воды по формулеh = 5 t2 , где h - расстояние в метрах, t - время падения в секундах. Амплитуда колебаний маятника зависит от частоты вынуждающей силы и определяется по формуле, где - частота вынуждающей силы (в), - постоянный параметр, - резонансная частота.

Заданное уравнение описывает линию провисание цепи относительно системы координат. Вообще к части В я готовилась в основном в конце 10-го класса, в 11-ом я занималась только частью С. Мой результат - 75 баллов. C 2001 по 2009 год в России начался эксперимент по объединению выпускных экзаменов из школ со вступительными экзаменами в высшие учебные заведения. Важным нововведением стала подготовка открытого банка экзаменационных заданий, в котором разработчики разместили около 75 тысяч заданий.

За­да­ние 10 № 27955. После дождя уро­вень воды в ко­лод­це может по­вы­сить­ся. До дождя время па­де­ния ка­меш­ков со­став­ля­ло 0,6 с. На сколь­ко дол­жен под­нять­ся уро­вень воды после дождя, чтобы из­ме­ря­е­мое время из­ме­ни­лось на 0,2 с? Ответ вы­ра­зи­те в мет­рах.

За­да­ние 10 № 27958. Если до­ста­точ­но быст­ро вра­щать ведeрко с водой на верeвке в вер­ти­каль­ной плос­ко­сти, то вода не будет вы­ли­вать­ся. Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена. В таблице даны оценки каждого показателя для нескольких моделей фенов. Определите, какая модель имеет наименьший рейтинг.

Схема дорожек показана на рисунке. Известно, что площадь поверхности некоторой звезды равна S = 1021/625 м2, а мощность её излучения равна P = 5.7∙1025 Вт. Найдите температуру этой звезды в градусах Кельвина. Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по законуh (t) =1.6 + 8 t − 5 t2, где h - высота в метрах, t - время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее трeх метров? После дождя уровень воды в колодце может повыситься.

Для аналогичных задач мы старались различные решения. Вертикальные пилоны связаны огромной провисающей цепью. Тросы, которые свисают с цепи и поддерживают полотно моста, называются вантами. Ничего сверхъестественного я не делала: зубрила формулы и решала задачи на сайте ШпаргалкаЕГЭ. Ответ вы­ра­зи­те в ми­ну­тах. В случае использования данного решения в качестве примера для решения задач В12 подготовка к ЕГЭ станет более успешной и результативной.

За всю историю существования человечества построено немало мостов, исправно выполняющих свою основную функцию – обеспечение удобного перехода или переезда через реки, каньоны, проливы. Некоторые из них – настоящие произведения искусства, вошедшие в историю и прославившие своих создателей. Далее представлены самые красивые мосты в мире , которые впечатляют своим видом.

1. Мост Золотые Ворота (Сан-Франциско)

Американцы традиционно стремятся к рекордам не только в спорте, но и во всех областях жизни. Висячий мост Золотые ворота, сданный в эксплуатацию в 30-х годах XX века, был самым большим сооружением такого рода в мире в течение 27 лет от момента постройки. Его общая длина – более 2,5 км, а высота проезжей части над уровнем воды в момент прилива почти 70 м. Он соединил два берега пролива Золотые Ворота, чем решил проблему транспортного сообщения между городом Сан-Франциско и округом Марин. Один из наиболее узнаваемых и самых красивых мостов в мире имеет 6 автомобильных полос и пропускает в сутки около 100 тысяч автомобилей.

2. Виадук Сиз-Болозон (Франция)

Одним из красивейших мостов Франции является Виадук Сиз-Болозон, который связывает деревни Сиз и Болозон, разделённые притоком Роны, рекой Эн. Особенности ландшафта (высокие берега, узкое русло) обусловили размеры моста – 273 м в длину, 73 м в высоту. Построен по проекту архитектора Бласселя в 1875 году, благополучно эксплуатировался в течение почти 70 лет, пока не был взорван французскими партизанами в период немецкой оккупации. В послевоенное время, когда назрела необходимость в транспортной линии, мост был отстроен согласно с первоначальным проектом руками военнопленных немцев. Главное украшение двухуровневого красавца-моста – 11 арок. Верхний уровень отведён для железной дороги, а нижний – для автомобилей.

3. Харбор-Бридж (Сидней)

Харбор-Бридж — очень красивый мост в Австралии. Являясь вторым по протяжённости арочным мостом в мире, он соединяет центр Сиднея с Северным Берегом. Проектом предусмотрен просвет около 50 м между его поверхностью и уровнем воды, эта конструктивная особенность позволяет большим океанским судам курсировать по заливу Порт-Джексон без помех. Харбор-Бридж из-за своей формы любовно именуется австралийцами Вешалкой, это любимая достопримечательность Сиднея не только среди туристов, но и жителей города. Для желающих полюбоваться великолепной панорамой Сиднея организован подъём по боковой арке на вершину. Интересная традиция, привлекающая туристов и телезрителей, – ежегодное проведение на мосту новогодних пиротехнических шоу.

4. Ройал Гордж (Колорадо)

Ещё один американский шедевр – красивый подвесной мост Ройял Гордж высотой 400 м, входящий в комплекс сооружений огромного парка развлечений в штате Колорадо. Он висит над Королевским каньоном, где протекает река Арканзас, на пучках гальванизированной проволоки и выдерживает нагрузку до 100 т. Узкий, всего 5 м в ширину, с настилом из деревянных досок, он изначально создавался как пешеходный. Однако проезд открыт и для автомобилей с ограничением скорости до 5 км/ч. Дно ущелья, над которым устроен мост, вполне достижимо для туристов, к нему ведёт необычная железная дорога, построенная под углом 45°.

5. Русский мост (Владивосток)

В настоящее время остров Русский – туристско-рекреационная зона, в перспективе его развития – постройка центра международного сотрудничества, научно-образовательного центра. Планы соединить Владивосток с островом впервые появились в 30-х годах XX века, лишь в 2012 году им было суждено осуществиться. Новый вантовый мост построен всего за 4 года и считается одним из самых сложных объектов в мировой практике мостостроения. Он занимает первое место в мире по длине пролёта и второе – по высоте. Ванты (стальные канаты) расположены по системе «арфа». В комплексе с ночной подсветкой мост производит незабываемое впечатление. Это один из самых красивых и впечатляющих мостов России.

6. Тауэрский мост (Лондон)

Одним из известнейших и красивейших мостов в Европе является Тауэрский разводной мост. Это продуманное до мелочей инженерное сооружение, построенное в конце XIX века. Его центральный пролёт длиной 61 м лежит на основаниях с башнями и делится на два крыла. Несмотря на серьёзный вес каждого из них (более 1 т), мост разводится очень быстро благодаря электрической разводной системе и противовесам. Чтобы пешеходы всегда имели возможность попасть на другой берег Темзы, башни на высоте 44 м соединены галереей. Попасть в неё можно, поднявшись по лестницам, расположенным в башнях. Эта система проработала совсем недолго, галерею закрыли из-за участившихся случаев воровства. В настоящее время она открыта для посетителей как музей и смотровая площадка.

7. Бруклинский мост (Нью-Йорк)

Пожалуй, нет ни одного моста в мире, который был бы так же знаменит, как Бруклинский. И тут нет ничего странного, ведь этот мост — один из наиболее красивых на планете. Увековеченный во множестве кинолент, он особенно любим режиссёрами, снимающими фильмы ужасов и фильмы-катастрофы. Построенный в далёком 1883 году с применением новейших на тот момент технологий и материалов подвесной Бруклинский мост и по сей день считается индустриальным чудом и одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Проезжая часть разделена на три полосы – две крайние предназначены для машин, а средняя, находящаяся на возвышении и для большей безопасности огражденная перилами, – для пешеходов и велосипедистов. Две готические башни, соединяющие 3 пролёта моста – излюбленное место для фотографирования туристов.

8. Хаджу (Исфахан)

Этот средневековый мост необыкновенной красоты напоминает дворец, особенно ночью, при искусственном освещении. Сооружение построено в городе Исфахан (Иран) в конце XVII века по приказу правящего шаха как часть Великого Шёлкового пути. Все 24 каменные арки украшены изразцами, нижний ярус и восьмиугольные комнаты в центре предназначены для отдыха. Удивительно красивый пешеходный мост пересекает реку Заянде и используется как плотина, задерживающая воду для полива многочисленных садов в окрестностях реки.

9. Октавио Фриас де Оливейра (Сан-Паулу)

Такой необычно красивый мост мог родиться только в Бразилии, на родине карнавалов. К опоре в форме буквы «X» высотой почти 140 м крепятся 144 троса из стали с вмонтированными в них светодиодами. К тросам подвешены два транспортных полотна, пересекающиеся в разных уровнях. Сданный в эксплуатацию в 2008 году, мост назван в честь издателя Октавио Фриас де Оливейра, человека, уважаемого не только в Сан-Паулу, но и во всей Бразилии. Имеет неплохую пропускную способность – 5 тысяч автомобилей в час. Масштабное и незабываемое зрелище представляет мост во время праздников – его конструкции подсвечиваются разноцветными огнями.

10. Карлов мост (Прага)

Гости Праги, желающие пройти по Королевской дороге, обязательно попадают на Карлов мост, названный в честь его основателя Карла IV. Это один из самых красивых мостов в мире! Здесь обязательно захочется задержаться подольше, хотя бы из-за его древности, ведь он построен в 1380 году. Каменный арочный мост через Влтаву, соединивший старинные районы Праги – свидетель знаковых исторических событий Чехии. Он украшен 30 скульптурами, в числе которых статуя чтимого чешского святого Яна Непомуцкого, по легенде сброшенного с моста. Многочисленные паломники верят, что стоит прикоснуться к горельефам под его скульптурой, и загаданное желание непременно сбудется.