Зачем в языке нужны наречия. Всё, что нужно знать о наречии

Обобщающий урок, который расширяет знания учащихся о наречии как части речи, обогащает их слварный запас, развивает кругозор. Задания способствуют выработке навыков правильного написания наречий, на уроке используется не только познавательный, но и занимательный материал, воспитыватся интерес к урокам русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок - исследование в 7 классе «Для чего нам нужны наречия?»

Цели урока: 1) обобщить и расширить знания о наречии как части речи, обогатить речь

учащихся наречиями;

2) вырабатывать навыки правильного написания наречий;

3) воспитание интереса к урокам русского языка.

Ход урока

1. Беседа о наречии.

Можно ли обойтись без наречий в нашей речи? Для чего они нам нужны? Что такое наречие? Каковы отличительные признаки наречия? От какой части речи оно зависит? Подберите к глаголам читать, работать как можно больше наречий.

(Читать громко, тихо медленно, красиво, старательно, легко, вдумчиво, выразительно; работать допоздна, тщательно, аккуратно, умело, сознательно, весело, тяжело, добросовестно, вручную, изредка, усердно, рано, поздно )

Вывод: наречие - часть речи, обозначает признак действия, не изменяется: не склоняется, не спрягается, отвечает на вопросы как? когда? где? куда? зачем? с какой целью?

Задание 1. Запишите. Подчеркните наречия как члены предложения.

Есть существа, способные так прямо, и верно, и открыто, и сияющее смотреть, что сами станов..тся похожи на солнце. Сколько есть таких светл..любивых р..стений с цветом-солнцем посреди. (М.Пришвин)

К наречию верно подберите синоним, придумайте предложение, используя наречия-синонимы в качестве однородных членов.

(Текст станет бессмысленным. Обозначая признак действия, наречия необходимы для того, чтобы более точно характеризовать действие, предмет, признак, передать наше отношение к ним. Верно - преданно. - Он служил делу верно и преданно.)

Задание 2. Замените фразеологизмы наречием:

1) спит как убитый (беспробудно, крепко ) 6) знать как свои пять пальцев (наизусть )

2) работать спустя рукава (небрежно, плохо ) 7) работать засучив рукава (старательно )

3) на живую нитку (непрочно, небрежно ) 8) не в бровь, а в глаз (удачно, остро )

4) при царе горохе (очень давно, неизвестно когда ) 9) на птичьих правах (незаконно )

5) на ночь глядя (поздно вечером, ночью ) 10) идти своей дорогой (самостоятельно )

Задание 3. Составьте и запишите словосочетания с данными наречиями. Какие из данных наречий являются родственными. Устно подберите проверочные слова.

Т..инственно, невд..леке, уд..влённо, вд..ли, непод..лёку, напр..мик, изд..вна, дот..мна, изд..лека, изр..дка, исподт..шка, бер..жно, вс..мером, доч..ста, впл..тную, ш..потом.

(Шептать таинственно, находиться невдалеке, смотреть удивлённо, разгорается вдали, увидеть неподалёку, идти напрямик, жить издавна, гулять дотемна, услышать издалека, изредка вспоминать, делать исподтишка, относиться бережно, репетировать всемером, вымыть дочиста, подойти вплотную, говорить шёпотом )

(Невдалеке, неподалёку, издавна, издалека .)

- От какой части речи зависит наречие?

Вывод: наречие зависит от глагола.

4. Прослушайте стихотворение С.Я.Маршака «Друзья - товарищи». Какая часть речи встречается в этом стихотворении ? Каким членом предложения являются наречия? Сделайте морфологический, словообразовательный и морфемный разбор одного из наречий.

День стоял весёлый А потом обратно,

Раннею весной, А потом кругом,

Шли мы после школы - А потом вприпрыжку,

Я да ты со мной. А потом бегом.

Куртки нараспашку, Весело бродили

Шапки набекрень - Я да ты со мной,

Шли куда попало Весело вернулись

В первый тёплый день. К вечеру домой.

Шли куда попало - Весело расстались -

Просто наугад, Что нам унывать?

Прямо и направо, Весело друг с другом

А потом назад. Встретимся опять.

Вывод: наречие - неизменяемая часть речи, не имеет окончания, образуется от прилагательных.

5. Синтаксический разбор предложения.

Впереди перед другими понёсся витязь всех бойчее, всех прекраснее.

Из какого произведения это предложение? (Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»)

Чем отличаются наречия в этом предложении? (Стоят в превосходной степени )

Вывод: наречия имеют степени сравнения: сравнительную и превосходную .

6. Прочитай правильно: пиши красивее, сядь удобнее, вытри дочиста, сделай иначе, уехать надолго.

(пиши краси´вее, сядь удо´бнее, вытри до´чиста, сделай и´на´че, уехать надо´лго)

7. Сценка «Рецепт».

Врач спрашивает пришедшего к нему на приём ученика:

В каком классе ты учишься, молодой человек?

В седьмом.

А дружно вы живёте в своём классе?

Нормально. Жутко дружно, ужасно весело...

Жутко дружно, ужасно весело! А учитесь-то хорошо?

Нормально! Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит.

Нормально... В пух и прах хвалит... Да, болезнь серьёзная, у тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам.

Врач даёт рецепт - учебник русского языка.

Какие случаи неправильного употребления наречий вы услышали? Как их исправить?

(Жутко дружно - очень дружно, жутко весело - очень весело, в пух и прах хвалит - часто)

8. Рассмотрите таблицу и сделайте вывод: какая гласная в приставке отрицательного наречия пишется при отрицательном сказуемом?

9. Продолжите предложения, используя наречия:

Читай задание к упражнению (как?)...

(Внимательно, вдумчиво)

К учёбе относись (как?)...

(Старательно)

Воспитанный человек должен относиться к окружающим (как?)...

(Хорошо - неплохо, прекрасно, превосходно, доброжелательно)

Физминутка с наречими.

Встаньте прямо , поверните голову налево , направо, посмотрите вверх, вниз ; слегка закройте глаза, сильно зажмурьте глаза, посмотрите вдаль, сядьте правильно , слушайте внимательно, пишите аккуратно .

10. Прочитайте пословицы и поговорки. Спишите, подчеркните наречия. Что общего в этих предложениях?

1) Кто без устали болтает, в том толку (не) бывает. 2) Делать наспех - сделать на смех. 3) Неправдой нажитое впрок (не) пойдёт. 4) Предупредить (во)время - дело друзей. 5) И мешок (не) покажется тяж..лым, если его поднимать (в)двоём. 6) Колос зреет - голову клонит (к)низу, человек богатеет - голову зад..рает (к)верху.

1) Кто без устали болтает, в том толку не бывает. 2) Делать наспех - сделать на смех. 3) Неправдой нажитое впрок не пойдёт. 4) Предупредить вовремя - дело друзей. 5) И мешок не покажется тяжёлым, если его поднимать вдвоём. 6) Колос

зреет - голову клонит книзу , человек богатеет - голову задирает кверху.

11. Выберите нужное слово из двух данных и вставьте в предложение.

1) Весна торопит: ... она ранняя. Я... вновь еду в деревню. (Нынче, вновь) 2) Хорошо слушать, как... ворчит собака. Хозяин, придя со службы, ... обедал, отдыхал. (Сытно, сыто) 3) Полежав... минут пять, он опять повернулся на спину. Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил и лёг, играя, ... на песок. (Ничком, навзничь)

Вывод: надо различать наречия по смыслу.

12. К данным наречиям подберите антонимичные наречия.

Вниз -..., вперёд -..., вдали - ..., вперёд - ..., встарь - ..., часто - .., засветло -..., поздно -..., глубоко -..., узко -..., рассеянно -..., небрежно - ..., тяжело -..., медленно - ... .

(Вверх, вниз, вблизи, назад, вновь, редко, затемно, рано, мелко, широко, сосредоточенно, старательно, легко, быстро)

13. Диктант «Проверь себя». Какое из наречий отличается по правописанию о т других?

Сделать точ..(в)точ.., идти еле(еле), жить (по)прежнему, когда(нибудь) сбудет..ся, где(то) встретит..ся, одет..ся (по)зимнему, предл..гать (во)первых, насч..тал (во)время.

14. Найди в загадках наречия.

1) Вечером наземь слетает, 3) Крупно, дробно зачастил,

Ночь на земле прибывает, Всю землю напоил. (Дождь)

Утром опять улетает. (Роса) 4) Зимой греет, весной тлеет,

2) Громко стучит, звонко кричит, Летом умирает, осенью оживает. (Снег)

А что говорит, никому не понять 5. Что вверх корнем растёт? (Сосулька)

И мудрецам не узнать. (Гром) 6. Посреди поля лежит зеркало,

3) Сперва блеск, за блеском треск, Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд)

За треском плеск. (Молния, гром, дождь ) 7. Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Выводы.

Для чего нам нужны наречия?

Что нужно помнить об их морфологических признаках? О правописании?

Рефлексия.

Понравился вам наш урок?

Что особенно понравилось?

Было ли вам интересно?

Понадобятся ли вам знания, полученные на уроке для сдачи ГИА?

Домашнее задание. 1) разгадайте кроссворд.

Заполните клеточки кроссворда наречиями. Как они пишутся с приставками?

1. Уклониться в сторону. 2. Запомнить надолго. 3. Сделать что-то очень быстро. 4. Прийти в нужный час. 5. Бежать, догоняя кого-то. 6. Разбить на мелкие кусочки.

(Вбок, навек, наспех, вовремя, вдогонку, вдребезги )

2) Контрольное списывание текста . Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Подчеркните наречия. Сделайте морфологический разбор выделенных наречий.

1) Пар..ход сел на мель на рас..вете. Он долго работал то (в)перёд то назад (из)под колёс буграми била вода но снят..ся с мели было (не)вмоч.. . Вода (на)пролом в..лочила грунт на перекате с такой силой что было видно как песчан..ое дно перел..вает..ся (в)низ по течению. Засели (на)долго и проч..но. Пар..ход жалобно загудел но всем стало ясно что гудеть бе..полезно и гудок (в)скоре затих. Ост..валось ждать попутного или встречного буксира в од..ночку было (не) справит..ся. (К. Паустовский)

2) Последнее кувыркание (в)воздухе от..желё..ого листвой ж..лтого листа,- и он (на)всегда рас..таёт..ся с формой листа и пр.соединяет..ся (в)низу к масс..е ароматной тлеющ.. листвы. Лист упавший на листву был ведь тоже единствен..ый, как и я среди людей, и едва ли найдёт..ся во всём лесу другой такой листик чтобы с ним мог жилка в жилку сл..жит..ся а теперь в листве он будет слёживат..ся вместе преть и соединят..ся с масс..ой как удобрение. (М. Пришвин)

3) Индивидуальная работа.

Используя данные ниже примеры, заполните таблицу.

Приставки в наречиях пишутся

(На)бок, (на)века, (на)верх, (на)верху, (на)зло, (на)кануне, (по)два, (по)уши, (на)авось, (по)французски, (по)польски, (по)братски, (на)слово, (на)смех, (на)вытяжку, (на)глухо, (на)силу, (по)верху, (по)долгу, (по)птичьи, (по)прежнему, (по)дружески, (на)берегу, (на)глаз, (на)славу, (в)глубь, (в)высь, (в)верх, (в)низ, (в)начале, (с)начала, (до)тла, (до)верху, (до)низу, (до)свидания, (до)отвала, (по)одиночке, (с)плеча, (с)роду, (к)стати, (в)сухомятку, (в)плавь, (от)части, (по)зарез, (по)неволе, точь(в)точь, (во)первых.


Открытый урок по русскому языку.

Урок-исследование в 7-м классе

"Для чего нам нужны наречия?"

Цели урока:

    обобщить и расширить знания о наречии как части речи, обогатить речьучащихся наречиями;
    2) вырабатывать навыки правильного написания наречий;
    3) воспитание интереса к урокам русского языка.

Вид урока – урок обобщения и практических самостоятельных работ исследовательского типа (презентация, работа по карточкам с текстами).

Методы и приемы обучения – метод эвристической беседы, фронтальных и исследовательских заданий разного уровня.

Структура урока – формирование умений и навыков употребления наречий в речи на базе усвоенных знаний в учебной деятельности (отработка навыков определения роли наречий путем выполнения различных заданий и уп ражнений).

Ход урока

1. Беседа о наречии.

Можно ли обойтись без наречий в нашей речи? Для чего они нам нужны? Что такое наречие? Каковы отличительные признаки наречия? От какой части речи оно зависит? Подберите к глаголам читать, работать как можно больше наречий.

( Читать громко, тихо медленно, красиво, старательно, легко, вдумчиво, выразительно; работать допоздна, тщательно, аккуратно, умело, сознательно, весело, тяжело, добросовестно, вручную, изредка, усердно, рано, поздно )

Вывод: наречие – часть речи, обозначает признак действия, не изменяется: не склоняется, не спрягается, отвечает на вопросы как? когда? где? куда? зачем? с какой целью?

Задание 1. Запишите. Подчеркните наречия как члены предложения.

Есть существа, способные так прямо, и верно, и открыто, и сияющее смотреть, что сами станов..тся похожи на солнце. Сколько есть таких светл..любивых р..стений с цветом-солнцем посреди. (М.Пришвин)

К наречию верно подберите синоним, придумайте предложение, используя наречия-синонимы в качестве однородных членов.

( Текст станет бессмысленным. Обозначая признак действия, наречия необходимы для того, чтобы более точно характеризовать действие, предмет, признак, передать наше отношение к ним. Верно – преданно. – Он служил делу верно и преданно.)

Задание 2. Замените фразеологизмы наречием:

Задание 3. Составьте и запишите словосочетания с данными наречиями. Какие из данных наречий являются родственными. Устно подберите проверочные слова.

Т..инственно, невд..леке, уд..влённо, вд..ли, непод..лёку, напр..мик, изд..вна, дот..мна, изд..лека, изр..дка, исподт..шка, бер..жно, вс..мером, доч..ста, впл..тную, ш..потом.

( Шептать таинственно, находиться невдалеке, смотреть удивлённо, разгорается вдали, увидеть неподалёку, идти напрямик, жить издавна, гулять дотемна, услышать издалека, изредка вспоминать, делать исподтишка, относиться бережно, репетировать всемером, вымыть дочиста, подойти вплотную, говорить шёпотом )

( Невдалеке, неподалёку, издавна, издалека .)

От какой части речи зависит наречие?

Вывод: наречие зависит от глагола.

4. Прослушайте стихотворение С.Я.Маршака “Друзья – товарищи”. Какая часть речи встречается в этом стихотворении? Каким членом предложения являются наречия? Сделайте морфологический, словообразовательный и морфемный разбор одного из наречий.

Вывод: наречие – неизменяемая часть речи, не имеет окончания, образуется от прилагательных.

5. Синтаксический разбор предложения.

Впереди перед другими понёсся витязь всех бойчее, всех прекраснее.

Из какого произведения это предложение? (Н.В.Гоголь “Тарас Бульба”)

Чем отличаются наречия в этом предложении? (Стоят в превосходной степени )

Вывод: наречия имеют степени сравнения: сравнительную и превосходную .

6. Прочитай правильно: пиши красивее, сядь удобнее, вытри дочиста, сделай иначе, уехать надолго.

( пиши краси?вее, сядь удо?бнее, вытри до?чиста, сделай и?на?че, уехать надо?лго)

7. Сценка “Рецепт”.

Врач спрашивает пришедшего к нему на приём ученика:

В каком классе ты учишься, молодой человек?

В седьмом.

А дружно вы живёте в своём классе?

Нормально. Жутко дружно, ужасно весело...

Жутко дружно, ужасно весело! А учитесь-то хорошо?

Нормально! Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит.

Нормально... В пух и прах хвалит... Да, болезнь серьёзная, у тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам.

Врач даёт рецепт – учебник русского языка.

Какие случаи неправильного употребления наречий вы услышали? Как их исправить?

( Жутко дружно – очень дружно, жутко весело – очень весело, в пух и прах хвалит – часто)

8. Рассмотрите таблицу и сделайте вывод: какая гласная в приставке отрицательного наречия пишется при отрицательном сказуемом?

Никак не ожидал

Никуда не торопился

Некуда спешить

Нисколько не удивился

Никогда не возражал

9. Продолжите предложения, используя наречия:

Читай задание к упражнению (как?)...

(Внимательно, вдумчиво)

К учёбе относись (как?)...

(Старательно)

Воспитанный человек должен относиться к окружающим (как?)...

(Хорошо – неплохо, прекрасно, превосходно, доброжелательно)

10. Прочитайте пословицы и поговорки. Спишите, подчеркните наречия. Что общего в этих предложениях?

1) Кто без устали болтает, в том толку (не) бывает. 2) Делать наспех – сделать на смех. 3) Неправдой нажитое впрок (не) пойдёт. 4) Предупредить (во)время – дело друзей. 5) И мешок (не) покажется тяж..лым, если его поднимать (в)двоём. 6) Колос зреет – голову клонит (к)низу, человек богатеет – голову зад..рает (к)верху.

1) Кто без устали болтает, в том толку не бывает. 2) Делать наспех – сделать на смех. 3) Неправдой нажитое впрок не пойдёт. 4) Предупредить вовремя – дело друзей. 5) И мешок не покажется тяжёлым, если его поднимать вдвоём. 6) Колос зреет – голову клонит книзу , человек богатеет – голову задирает кверху.

11. Выберите нужное слово из двух данных и вставьте в предложение.

1) Весна торопит: ... она ранняя. Я... вновь еду в деревню. (Нынче, вновь) 2) Хорошо слушать, как... ворчит собака. Хозяин, придя со службы, ... обедал, отдыхал. (Сытно, сыто) 3) Полежав... минут пять, он опять повернулся на спину. Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил и лёг, играя, ... на песок. (Ничком, навзничь)

Вывод: надо различать наречия по смыслу.

12. К данным наречиям подберите антонимичные наречия.

Вниз -..., вперёд -..., вдали – ..., вперёд – ..., встарь – ..., часто – .., засветло -..., поздно -..., глубоко -..., узко -..., рассеянно -..., небрежно – ..., тяжело -..., медленно – ... .

(Вверх, вниз, вблизи, назад, вновь, редко, затемно, рано, мелко, широко, сосредоточенно, старательно, легко, быстро)

13. Диктант “Проверь себя”. Какое из наречий отличается по правописанию о т других?

Сделать точ..(в)точ.., идти еле(еле), жить (по)прежнему, когда(нибудь) сбудет..ся, где(то) встретит..ся, одет..ся (по)зимнему, предл..гать (во)первых, насч..тал (во)время.

14. Найди в загадках наречия.

Выводы.

Для чего нам нужны наречия?

Что нужно помнить об их морфологических признаках? О правописании?

Рефлексия.

Понравился вам наш урок?

Что особенно понравилось?

Было ли вам интересно?

Понадобятся ли вам знания, полученные на уроке для сдачи ГИА?

Домашнее задание.

1. Составьте кроссворд, используя наречия.

2) Контрольное списывание текста . Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Подчеркните наречия. Сделайте морфологический разбор выделенных наречий.

1) Пар..ход сел на мель на рас..вете. Он долго работал то (в)перёд то назад (из)под колёс буграми била вода но снят..ся с мели было (не)вмоч.. . Вода (на)пролом в..лочила грунт на перекате с такой силой что было видно как песчан..ое дно перел..вает..ся (в)низ по течению. Засели (на)долго и проч..но. Пар..ход жалобно загудел но всем стало ясно что гудеть бе..полезно и гудок (в)скоре затих. Ост..валось ждать попутного или встречного буксира в од..ночку было (не) справит..ся. (К. Паустовский)

2) Последнее кувыркание (в)воздухе от..желё..ого листвой ж..лтого листа,– и он (на)всегда рас..таёт..ся с формой листа и пр.соединяет..ся (в)низу к масс..е ароматной тлеющ.. листвы. Лист упавший на листву был ведь тоже единствен..ый, как и я среди людей, и едва ли найдёт..ся во всём лесу другой такой листик чтобы с ним мог жилка в жилку сл..жит..ся а теперь в листве он будет слёживат..ся вместе преть и соединят..ся с масс..ой как удобрение. (М. Пришвин)

3) Индивидуальная работа.

Используя данные ниже примеры, заполните таблицу.

Приставки в наречиях пишутся

(На)бок, (на)века, (на)верх, (на)верху, (на)зло, (на)кануне, (по)два, (по)уши, (на)авось, (по)французски, (по)польски, (по)братски, (на)слово, (на)смех, (на)вытяжку, (на)глухо, (на)силу, (по)верху, (по)долгу, (по)птичьи, (по)прежнему, (по)дружески, (на)берегу, (на)глаз, (на)славу, (в)глубь, (в)высь, (в)верх, (в)низ, (в)начале, (с)начала, (до)тла, (до)верху, (до)низу, (до)свидания, (до)отвала, (по)одиночке, (с)плеча, (с)роду, (к)стати, (в)сухомятку, (в)плавь, (от)части, (по)зарез, (по)неволе, точь(в)точь, (во)первых.

Открытый урок

Урок-исследование в 7 классе

Учитель: ХашиеваТанзилаАлихановн

20016г.

Наречие. Что это и как отличить от существительного

Что такое наречие

Приступая к изучению раздела «Морфология» на уроках русского языка, школьники узнают о существовании такой неизменяемой части речи, как наречие. Они знакомятся с отличительными признаками этой части речи, его разрядами, а также с написанием этих слов

Прежде всего, важно уяснить, что наречие - это самостоятельная часть речи. А значит, эти слова отвечают на какие-то определенные вопросы и имеют значения места (далеко, где-то), времени (сейчас, рано), способа и образа действия (хорошо, интересно) и т.д.Наречия могут находиться при глаголе и пояснять действие. Например, в предложении «Школьники быстро справились с заданием учителя» наречие «быстро» поясняет глагол «справились» и отвечает на вопрос «как?». Кроме того, наречия употребляются и для пояснения другого наречия. Так, в предложении «Учащиеся очень хорошо и быстро выполнили все намеченное на день» наречие «очень» относится к наречиям «хорошо» и «быстро» и отвечает на вопрос «как?».Наречия могут отвечать на вопросы «как?», «где?», «когда?» и др. Например, в предложении «Сегодня будет солнечный и морозный день» наречие «сегодня» отвечает на вопрос «когда?» и обозначает время действия.Запомните, что наречия так же, как и деепричастия, и неопределенная форма глагола (инфинитив), не изменяется. Вы не сможете определить у этого слова ни время (как у глагола или причастия), ни падеж (как у имени существительного, прилагательного или местоимения), ни лица (как у глагола или местоимения) и т.д. Они не имеют окончания, даже нулевого. Поэтому не допускайте ошибки, выполняя морфемный разбор слова. Так, в наречии «влево» буква «о» на конце слова является суффиксом.Наречия могут быть неопределенными. Они образуются при помощи суффиксов «то», «либо», «нибудь» или приставки «кое» и пишутся через дефис: «где-то», «когда-либо», «как-нибудь», «кое-как». Кроме того, наречия указывают на место, время или способ действия. В этом случае они являются указательными. Так, в предложении «Туда отправились спасатели с необходимым снаряжением» наречие «туда» указывает на место происходящего действия.Наречия бывают и отрицательными, и в этом случае образуются они приставочным способом, путем прибавления приставок «не» или «ни» от вопросительных наречий (где - нигде, негде).Как и все остальные самостоятельные части речи, наречия имеют определенную синтаксическую роль в предложении и чаще всего являются обстоятельствами. Но иногда они употребляются как часть составного сказуемого или даже в качестве определения. Например, в предложении «Наш дом напротив» наречие «напротив» отвечает на вопрос «какой?» и является определением

Для чего нужны наречия в русском языке

Из школьной программы известно, что наречие – часть речи, которая обозначает признак другого признака, признак действия, предмета и отвечает на вопросы: «как?», «куда?», «где?», «когда?», «с какой целью?», «зачем?» и др

Обозначая признак другого признака, действия, предмета, наречия нужны для более точной характеристики этих данных и для передачи отношения к ним (например, «быстро», «медленно»). Элементы смысла, передаваемые через наречия, закрепляются за формами языка, относящимся к разным частям речи.Большое значение уделяется наречиям при описании души человека, его внутреннего мира или описания природы («тревожно», «спокойно», «тихо»). Но только это далеко не все функции наречия: ими можно выражать состояние, настроение человека, его характер и т.д.Так, качественные наречия богаты средствами выражения тонких оттенков эмоций, мыслей, оценок. Большинство наречий, соотносительных с существительным, принадлежат к разговорно-бытовой речи («втихомолку», «насмарку»), содержат экспрессию.Помимо этого, наречия наделены смысловой нагрузкой в тексте, если их убрать, то произведение станет бессмысленным. С их помощью можно передать точное представление о месте и времени («послезавтра»), создать образ человека (персонажа в произведении). Они выступают одним из факторов, интегрирующих текст.Художественному произведению наречия придают емкость, при этом их смысловая структура обогащается, расширяется. Им отводится большая роль при создании ресурсов экспрессивно и эмоционально окрашенного лексикона, вырисовывании образа («Надо встать спозаранку»). Стилистические функции наречия заключаются в увеличении информационной емкости повествования без увеличения объема сообщения; выражении авторской субъективно-эмоциональной оценки; характеризации и создании образа человека, передаче его психологического состояния и отношения к нему окружающих либо автора (в художественном произведении), определенной атмосферы; создании эмоциональной и экспрессивной лексики. В русском языке наречия играют роль интенсификаторов и усилителей, при этом придавая эмоциональность тексту

Как отличить наречие от существительного

Наречие является самостоятельной частью речи, которая, по сути, когда-то образовалась от существительного. Но этот процесс превращения существительных в наречия продолжается в живом русском языке и до сих пор. Поэтому отличить наречия от существительных с предлогом не всегда легко. Это приводит в первую очередь к трудностям в правильном написании слов. Как же можно различить между собой эти части речи?

Инструкция
1
Имя существительное обозначает одушевленные и неодушевленные предметы (вещи, лица, живые существа и организмы), факты, явления, события, а также признаки - качества, свойства, действия, состояния и пр. Например, стол, молоко, ребенок, сахар, кот, бактерия, зло, явь, бег, решение и пр. - это имена существительные. Наречие обозначает признак действия, а также признак предмета или признак другого признака. Примеры наречий - быстро, плохо, сегодня, вдали, домой, поневоле, назло, очень, чересчур и т.д.
2
К любому существительному вы можете поставить вопрос: кто? что? или вопросы всех падежей русского языка. Вопрос же к наречию зависит от того значения, которое оно выражает. Оно, например, может отвечать на вопросы: как? почему? зачем? когда? где? куда? в какой мере и пр.
3
Существительным присущи категории падежа, числа, рода, одушевленности или неодушевленности, личности. В каком бы падеже в составе предложения ни употреблялось существительное, вы всегда можете найти его начальную форму - именительный падеж единственного числа. В отличие от него наречие неизменно. Оно не спрягается, не склоняется и не согласуется с какими-либо другими словами. И у него нет и не может быть никакого окончания.Очень часто начальная форма, от которой произошло наречие, в современном русском языке не употребляется. Например, вдогонку, врасплох, испокон, наизусть, насмарку, настежь, поперек, втихомолку и т.д.
4
Сделайте синтаксический разбор предложения. В ходе разбора выяснится, что имена существительные, как правило, бывают подлежащим, дополнением, а также приложением, несогласованным определением, обстоятельством или именной частью составного сказуемого. Наречия же чаще всего в предложениях бывают обстоятельствами и определениями. Иногда это также именная часть составного именного сказуемого.
5
Наречие, как правило, относится к глаголу в качестве обстоятельства. Иногда оно может относиться также к прилагательному, существительному, другому наречию, причастию или деепричастию. Оно, в отличие от существительного, не имеет определяемых и зависимых слов. Например, словосочетание «все было впустую» содержит наречие «впустую». А словосочетание «зашли в пустую комнату» содержит существительное «комнату» с зависимым от него словом «пустую». К зависимому слову можно поставить вопрос «какую?». Между предлогом и существительным можно вставить какое-нибудь слово. Например, «в совершенно пустую комнату».
6
Наречие практически всегда заменяется близким по значению другим наречием. Например, врасплох - неожиданно, наизусть - на память, заодно - одновременно, впору - как раз. Существительное можно заменить существительным или другой именной частью речи. Например, в пустую комнату - в свободную комнату, в начале параграфа - в конце параграфа и т.д.
7
Если у вас возникают трудности с определением или написанием наречий, сверяйтесь со словарями - орфографическими или этимологическими