Я посмотрела у себя бумажный вариант, там в таком виде. Звук Л

Предложения из двух слов

Михаил смелый. Володя уехал. Стул упал. Мила пела. Володя бегал.

Составь предложения,

волк прыгала

белка бежал

малыши улыбались

Предложения из трех и четырех слов

Павел пил молоко. Кот лакал молоко. Мила опрокинула стул. Мила надела халат. Лана долго спала. Слава сколотил стул. Михаил напоил лошадь.

Володя сел за стол. Около стола стул. Клава посадила флоксы. Слава сделал плот. Гладиолусы растут около дома.

Клубок закатился под стул. Лана стояла около стула. Михаил сел в кресло.

Представь, что ты - художник. Я заказываю тебе картину голубого цвета. Что ты нарисуешь голубой краской? (Я нарисую голубые облака. )

Предложения с союзами а, и

Лана ходит в школу, а Мила - в детский сад.

Галка села на палку, а палка ударила галку.

Мила ласковая, а Клава ласковее.

Я положил(а) книгу на стол, а куклу посадил(а) на стул.

Лола взяла метелку и подмела пол. Малыш упал и заплакал. Козел зашел в огород и съел капусту. Павел взял пилу, молоток и смастерил полку.

Выполнение поручений. Возьми куклу и сядь на стул. Что ты сделал(а)? Я взял(а) куклу и сел (а) на стул. Возьми белочку и поставь ее на полку. Что ты сделал(а)? Я взял(а) белочку и поставил(а) ее на полку.

Развитие просодии

Произнеси фразу «Какая пчела» с разной интонацией. Какая пчела? (вопросительно.) Какая пчела! (с восхищением.) Какая пчела?! (с испугом.)

Назови лишние слова в предложении. Повтори предложение.

Лампа висела, светила, погасла очень ярко. (Лампа светила очень ярко. )

Лодка гребла, плыла, летела по реке.

Стол, висел, сидел, стоял в комнате.

Снег таял, сверкал, бежал на солнышке.

Ночью светит луна, солнце.

Володя шел, пел, сидел по улице.

Клава пела, ела, бросала песенки.

Слава сделал, смастерил, сколотил, повесил, распилил скворечник.

Лана испекла, сломала, бросила пирожки.

Мила шила, вязала, бросала кукле шарф.

«Нравится - не нравится».

Мне нравится сладкий мармелад. А что нравится тебе?

Мне хотелось бы съесть сладкое яблоко? А тебе?

Я люблю голубые колокольчики, а ты?

Какой цветок тебе больше нравится - календула или гладиолус?

«Закончи предложение».

По дороге Павел... (шел ). К лесу Павел... (подошел ). В лес густой он... (зашел ) и волнушку там... (нашел ). Срезал грибок, положил в кузовок. По тропинке он... (шагал ), звонко песню... (напевал ). Павел к речке... (подошел ), речку вброд он... (перешел ).

Повтори весь рассказ.

«Учимся размышлять».

Рисунок 39. (См. цв. вклейку.) Подумай и скажи, какая связь существует между нарисованными предметами. Я скажу слово, а ты назови предмет, который имеет со словом какую-либо связь.

Гроза - молния.

Сено - вилы.

Стол - ложка.

Свет - лампа, лампочка.

Борщ - свекла.

Иголка - елка, ствол.

Грядка - лопата.

Котлета - вилка.

«Развиваем внимание».

Рисунок 40. (См. цв. вклейку.)

Найди 10 отличий. Две елки, украшенные флажками. Какой флажок оторвался? Чего не хватает на этой елке?

«Пятый лишний».

Рисунок 41. (См. цв. вклейку.) Ряд из цветов и клубника.

Как ты понимаешь слова глупость, глупый ?

Что означают слова головомойка ? Головоломка ? Глоток, глотать ?

Темы для составления рассказов и сказок

«Море». Опорные слова: аквалангист, акваланг, ласты, баллон, палтус, лангуст, камбала, водолаз, лодка, весло, ледокол, ладья, палуба.

Был ли ты на море? Кому нужны акваланг, ласты и баллон?

«Геологи». Опорные слова: молоток, кирка, палатка, минерал, алмаз, золото.

«Комната». Рисунок 42. (См. цв. вклейку.) Опорные слова: стол, на столе лампа, потолок, над столом плафон с лампочкой, стул, кресло, пол, полка, на полке ландыши, клубок под креслом. Кот около стола. Мила сидит в кресле, Слава и солдат Данил - за столом.

Имена: Мила, Павел, Володя, Клава, Слава, Данил, Луша.

«Игра в футбол». Опорные слова: Павел, Володя, ударил, играли, футбол, разбитое стекло, осколки.

Что делали Павел и Володя? Что случилось?

«За грибами». Опорные слова: елки, волнушки, белка, Павел, Мила, лукошко.

Назови детей такими именами, в которых есть звук [л]. Что взяли собой дети? Какие деревья растут в лесу? (В лесу растут елки. ) Кто сидит на елке? (На елке сидит белка. ) Какие грибы растут около елки? (Около елки растут волнушки. ) Кто спрятался за елкой? (За елкой спрятался полоз. ) Что лежит под елкой? (Под елкой лежит палка. ) Кто выпрыгнул из-под елки? (Из-под елки выпрыгнул заяц. )

Куда пришли Мила и Павел?

«Огород». Опорные слова: пугало, овощи, свекла, лук, баклажан, подсолнух, салат.

«Одежда». Опорные слова: платье, платок, колготки, блузка, футболка, бейсболка, лосины, пуловер. Хлопок, лоскут, лоскутик.

«Животный мир». Опорные слова: лось, лань, волк, волчица, волчата, шакал, енот-полоскун, манул, белка, слон, осел, кулан, козел, марал, колонок.

«Посуда». Опорные слова: тарелка, вилка, ложка, солонка, салатница.

«Холодильник». «Продукты». Назови предметы, лежащие в холодильнике. Что не должно лежать в холодильнике?

Опорные слова: балык, колбаса, молоко, подсолнечное масло, сливочное масло, сало, яблоки, баклажаны, халва, мармелад, пастила, клубника, салат, лучок, лук, свекла, голубика, яблоко, клубника, алыча, кукла, лаваш.

Чем можно полакомиться? Что означают слова лакомка, лакомиться, лакомый кусочек ?

Знаешь ли ты эти слова? Маслозавод, маслобойня. Что такоеглазурь ? Что означает словоломтик ? Большой кусок - это ломоть, а маленький кусочек - ломтик.

«Водные животные». Опорные слова: хохлач, кашалот, сервал, белуха, нарвал, малый полосатик, бутылконос, северный плавун, ламантин, лама, лангуст, ласка, луна-рыба, белуга, белуха, головастик.

«Глубоко - мелко». Кто плавает глубже других?

«Птицы». Опорные слова: лунь, орел, ласточка, баклан, голубь, соловей, глухарь, дятел, галка, иволга, сокол, поползень, лунь, лысуха, орлан, плавунчик, славка, фламинго, щегол.

«Магазин "Все для дома"». Опорные слова: иголка, булавка, метелка (мамины вещи).

«Инструменты». Опорные слова: лопата, лобзик, коловорот, лом, долото, шило, пила, пилка, молоток (папины вещи).

«Игрушки». Опорные слова: кукла, юла, волчонок, елка, белочка.

Скажи ласково. Лопата - лопатка, лопаточка. Иголка -иголочка. Пила -пилка, пилочка.

Папа купил себе большую лопату, Лане купили лопатку. Маленькому Володе - лопаточку.

«На лугу». Опорные слова: колокольчики, пчелы. Чистоговорки со словом пчела.

Пчела, пчела, где ты была?

Я летала на лужок,

Собирала там медок.

«Магазин "Спорттовары"». Опорные слова: ласты, весло, акваланг, лыжи, палки, велосипед, мотоцикл, бейсболка, футболка, лыжный костюм.

Представь, что ты рассматриваешь товары. Поделись впечатлением с мамой. Что бы ты хотел купить себе для занятий спортом? Расскажи мне, что ты видел в магазине.

«Спорт». Опорные слова: велотрек, велосипедист, велогонки, баскетбол, волейбол, футбол, слалом, скалолаз, пловец.

«Лыжная прогулка». Опорные слова: елки, белка, лыжи, лыжники, лыжня, палки, Михаил, Алла и Володя, елка, кладовая белки, упал, встал, спустился, увидел, посмотрел, прыгала, скакала, грызла.

Где проходит лыжня? Куда дети поставили лыжи и палки? (Возле елки. )

«Спасатели». «Володя - скалолаз».

Опорные слова: скала, скалы, скалолаз Павел, облака, ласточка, орел, горный козел, голубое ущелье, пещера, сталактиты, заоблачные.

Из каких двух слов составлено слово скалолаз ?

«Школа». Опорные слова: школа, пенал, глобус, класс, атлас, краски.

«Звук потерялся». Какой звук потерялся в слове г...обус ?

«Звук заблудился». Какой звук встал на чужое место - шкоал ?

Составь предложения со словами Лола, вышла, подошла, ушла, пришла, перешла.

Анализ слова школа. Чтение слов.

«Зоопарк».

Представьте, что вы в зоопарке. В названиях каких зверей есть звук [л]? Пригласите своих друзей посмотреть на них. Смотрите, какой большой слон! Какой злой волк!

Кого еще увидели? Чьи клетки расположены рядом? Вопросы детей о животных.

Кого будет кормить служитель зоопарка? Чем можно покормить слона?

Составить схему предложения из трех-четырех слов. Звуковой анализ одного-двух слов. Узнать название зверя по предложенной звуковой схеме.

«Клава и кукла». Восстановление последовательности событий. Пересказ.

Клава заплакала. Кукла упала на пол и сломалась. Клава очень любила свою куклу. Папа починил куклу. У Клавы была кукла. Клава купала куклу. Клава пошла гулять с куклой. Клава одела куклу.

Пересказ.

Лане подарили куклу. Кукла была вся в белом. На ней было белое платье, белая панама, белые носки, белый бант. Туфельки тоже были белые. Лана любила свою куклу. Она катала ее в коляске, баюкала, одевала, гуляла с ней по улице. Однажды кукла упала и испачкалась. Лана долго мыла куклу с мылом.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1.

ПРЕДЛОЖЕ́НИЕ 1 , предложения, ср.

2. То, что предлагается выбору, вниманию, что предложено на обсуждение, рассмотрение кого-нибудь или для исполнения кому-нибудь. Внести конкретное предложение. Сделать кому-нибудь предложение. Обратиться с предложением. Предложение принято без возражений.

|| Предложенная работа, предложенное занятие, дело. Отказаться от выгодного предложения. Он получил предложение немедленно выехать на завод.

3. Заявление (женщине) о своем желании вступить с нею в брак (возникло из выражения: предложение своей руки и сердца, срн. предложить) (офиц. устар.). «Приезжал за тем, чтобы тебе предложение сделать… и во фрак потому нарядился.» Чехов .

4. только ед. Поступление товаров на рынок (экон.). Закон спроса и предложения.

2.

1. Слово или сочетание слов, выражающее законченную мысль (грам.). Главное предложение. Придаточное предложение. Сложное предложение.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ПРЕДЛОЖЕНИЕ" в других словарях:

    Основная единица связной речи, характеризуемая определенными смысловыми (наличие так наз. предикации см. ниже) и структурными (выбор, расположение и связь грамматических форм объединяемых в П. слов, характер интонации) признаками. Учение о… … Литературная энциклопедия

    - (bid) 1. Цена, при которой покупатель готов заключить сделку. Если продавец сделал предложение (offer), цену которого покупатель считает слишком высокой, он может предложить более низкую цену (или более выгодные условия). Получив предложение,… … Словарь бизнес-терминов

    1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ1, предложения, ср. 1. Действие по гл. предложить предлагать (книжн.). Предложение услуг. Предложение помощи. 2. То, что предлагается выбору, вниманию, что предложено на обсуждение, рассмотрение кого нибудь или для исполнения кому… … Толковый словарь Ушакова

    Предложение - ПРЕДЛОЖЕНИЕ основное понятие синтаксиса (см.), который часто определяется, как «учение о предложениях». Тем не менее само «предложение» с трудом поддается определению. Вот, для примера, несколько определений предложения: Дионисий Фракийский… … Словарь литературных терминов

    - (supply) Количество каких либо товаров и услуг, предложенных на продажу. Функция предложения соотносит предложение с факторами, которые определяют его уровень. К ним относятся цена товара, цены факторных услуг и промежуточных продуктов,… … Экономический словарь

    Предписание, меморандум, нота, ультиматум; суждение, фраза. Сделать предложение девушке. // . Я покорился этому ультиматуму довольно охотно. Салт. См. речь... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.:… … Словарь синонимов

    Биржевой курс акции, предложенной для продажи. Словарь финансовых терминов. Предложение Предложение желание и способность продавцов поставлять на рынок блага для продаж. По английски: Supply См. также: Предложение Рынки Совокупное предложение… … Финансовый словарь

    1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ, я; ср. 1. к Предложить. П. помощи. П. услуг. П. перемирия. 2. То, что предложено, предлагается. Высказать, поддержать, принять, отклонить п. Согласиться, обратиться с предложением. Возражать против какого л. предложения.… … Энциклопедический словарь

    предложение - Одна из двух (предложение и спрос) категорий товарного производства, соотношение которых – главный ценообразующий фактор, предложение представляет собой совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке. → Рис. 317 … Словарь по географии

    См. Спрос и предложение … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Предложение , Сталлка Смоллс. Что бывает, когда сын и твои родители хотят быстрее выдать тебя замуж? Ответ очевиден – скоро наступит предложение о свадьбе. Ведь сын и твои родители идут на все, чтобы сделать это – создают…

Навстречу шел большой обоз русских мужиков, привозивших провиант в Севастополь, и теперь шедший оттуда, наполненный больными и ранеными солдатами в серых шинелях...

Если ответ 1,3, то, скорее всего, прав Александр - просто опечатка, должно быть привозивший и шедший , ведь для учебных заданий часто текст "причёсывают" под необходимые правила, потому и пишут "по материалам рассказов Толстого", а не "По Толстому".

Как объяснить в этом предложении наличие союза И между причастными оборотами, относящимися к разным определяемым словам? Разве они являются однородными? Можно ли сказать, что в предложении допущена грамматическая ошибка?

По современным правилам синтаксиса - да, грамматическая ошибка, Л.Толстого часто обвиняли в неряшливости синтаксиса, но он не поддавался критике. Синтаксис Толстого построен по образцу синтаксиса французских аналитиков и использует все доступные средства сложного логического подчинения. Эта комбинация чистейшего разговорного словаря с очень сложным и логическим синтаксисом придает русскому языку Толстого особую индивидуальность. У него был свой взгляд на язык произведения:нарочитое несовершенство формы должно цеплять, тормозить чтение, заставлять углубляться в существо сказанного. В трактате "Что такое искусство" он пишет, что искусство ничего общего не должно иметь с красотой, назначение искусства в том, чтобы быть средством передачи чувства от одного человека другим.

По-моему, это предложение как раз это и отражает. Если бы он "причесал" предложение в соответствии с правилами построения предложения с однородными причастными оборотами, то получилось бы, что это обоз привозил провиант,а он хочет, чтобы мы поняли: простые русские мужики везли провиант в сражающийся Севастополь, а вот оттуда они же везли раненых солдат, но во второй части предложения важно передать, что обоз был наполнен ранеными. Однородные члены никак не подходили, потому он применил что-то вроде присоединения, а в целом всё равно всё смотрелось как предложения с однородными членами, ведь речь шла об одном и том же обозе русских мужиков. Получилась шероховатая неуклюжая фраза, а смысл верный - какой он хотел передать.

Это что-то вроде того, как согласуются некоторые формы подлежащих со сказуемыми. Если нам важно общее число считаемых предметов, мы ставим сказуемое в ед. числе: Несколько пуль провизжало над моей головой, если же это личности и нам важна каждая личность - ставим во множественное: Несколько незнакомых людей в мундирных сюртуках о чём-то толковали.

Такую свободу узаконили, а вот толстовские предложения считаем ошибкой. Видимо, гению прощается такая "неряшливость", просто её нужно понять, и уж никак нельзя использовать в учебных заданиях, поэтому подобные фразы приводят в нормативный вид. В данном же случае разработчики заданий ошиблись, выдали настоящую фразу Толстого.


3. Тест «Дополните предложение» Л.Дюссе. (См. приложение 1)

Цель: стимулирование механизмов позитивного мышления.


4. Упражнение «Моя семья»

Цель: формирование адекватной оценки собственной семьи.

Ведущий просит детей расставить симулянтную семью так, как выглядела семья самого ребенка вчера вечером.

После упражнения проводится рефлексия. Дети говорят, как они себя чувствовали, что им хотелось сделать.


5 Игры с парашютом.

В игру с парашютом добавляется мяч.
6. Релаксационное упражнение «Декларация самоценности» В.Сатир (Детский вариант)

Цель: формирование адекватной самооценки; развитие навыков саморегуляции.

Детей просят слушать, повторять, а затем заучивать наизусть текст:
Я - это Я!

И нет никого в этом мире такого, как Я!

Много всего есть у меня:

Победы, ошибки, успехи, беды!

Я – это Я!

Я строю себя! Я – это здорово! Я – это клево!

«Я» - для меня очень важное слово!

Занятие 9.
Тема: Я знаю свои сильные и слабые стороны.

Задачи: - преодоление поведенческих последствий перенесенного насилия и формулирование адаптивных моделей поведения.


1. Приветствие.

Ведущий просит ребят поздороваться разными способами.


2. Разминка «Эмоциональный словарь».

Ведущий показывает детям буквы и просит вспомнить эмоцию на эту букву.


3. Упражнение «Когда я в гневе..»

Дети продолжают заданную фразу. Здесь же идет работа с чувствами. (См. Приложение2).


4. Упражнение «Чудо-кактус»

Цель: гармонизация эмоционального состояния, сенсорная стимуляция.

Ведущий читает детям сказку «Чудо-кактус». (См. приложение 2)

Далее детям предлагается вылепить форму кактуса из пластилина, оформить его зубочистками и вырезанными из бумаги цветами. Дети также могут использовать готовые пластиковые цветы и гербарии. В конце упражнения обязательна рефлексия.

Заметка для Ведущего: Техника направлена на проработку психологических проблем у агрессивных детей. За счет работы с пластилином, сложного для ребенка процесса разминания блоков происходит переход внутреннего состояния в материал. Получившийся материал является контейнером эмоций ребенка. Колючки служат символом агрессивных реакций ребенка на окружающий мир. А момент прикрепления к этим колючкам цветов может нести в себе коррекционное воздействие.

5. Игры с парашютом. (См. Приложение2).

У меня все получается хорошо
Я практически все делаю хорошо

Я много делаю не так

Я все делаю неправильно
Многое приносит мне удовольствие

Кое-что доставляет мне радость

Меня ничего не радует
Я плохой всегда

Я часто бываю плохим

Я редко бываю плохим
Я редко думаю о том, что со мной может случиться плохое

Я беспокоюсь о том, что со мной может случиться что-нибудь плохое

Я уверен, что со мной произойдет что-нибудь ужасное
Я ненавижу себя

Я не люблю себя

Я себе нравлюсь
Все плохое происходит в результате моих ошибок

Многое плохое происходит в результате моих ошибок

Плохое, как правило, происходит не по моей вине
Я не думаю о том, чтобы покончить с собой

Я думаю о самоубийстве, но я не совершу его

Я хочу убить себя
Я плачу каждый день

Я часто плачу

Я плачу редко
Я все время испытываю беспокойство

Я часто испытываю беспокойство

Я редко испытываю беспокойство
Мне нравится быть с людьми

Мне не нравится быть с людьми

Мне совсем не хочется быть с людьми
Я не могу решиться на многое

Мне трудно на многое решиться

Я легко принимаю решения
Я выгляжу хорошо

Кое-что в моем облике меня не устраивает

Я выгляжу уродливо
Мне все время приходится заставлять себя выполнять школьные задания

Мне часто приходится заставлять себя выполнять школьные задания

Выполнение школьных заданий для меня небольшая проблема
Я плохо сплю каждую ночь

Я часто сплю плохо

Я сплю очень хорошо
Я редко устаю

Я часто устаю

Я все время чувствую себя усталым
В большинстве случаев я не хочу есть

Я часто не хочу есть

Я ем очень хорошо
Меня не беспокоят боли

Меня часто беспокоят боли

Меня все время беспокоят боли
Я не чувствую себя одиноким

Я часто чувствую себя одиноким

Я всегда чувствую себя одиноким
Школа никогда не приносит мне удовольствие

Иногда школа мне приносит удовольствие

Школа часто радует меня
У меня много друзей

У меня есть друзья, но хотелось бы иметь их больше

У меня нет друзей
С моей учебой все в порядке

Я учусь не так хорошо, как прежде

Сейчас у меня плохие отметки по предметам, которые раньше шли хорошо
Я никогда не стану таким хорошим, как другие ребята

Если я захочу, я смогу стать таким хорошим, как другие

Я такой же хороший, как другие ребята
Меня никто по-настоящему не любит

Я не уверен в том, что меня кто-нибудь любит

Я уверен в том, что меня любят
Обычно я делаю то, что мне сказали

Как правило, я не делаю того, что мне говорят

Я никогда не делаю того, что меня просят сделать
Я часто дерусь

Я дерусь время от времени

Я никогда не дерусь
Подсчет общего показателя.