Вздохнув мальчик уныло поплелся прочь грамматическая основа.

1. За-да-ние 1 № 7971. Текст о доб-ро-те, на-чи-на-ю-щий-ся сло-ва-ми «Я вспо-ми-нал...»

Про-слу-шай-те текст и на-пи-ши-те сжа-тое из-ло-же-ние. Ис-ход-ный текст для сжа-то-го из-ло-же-ния про-слу-ши-ва-ет-ся 2 раза.

Учти-те, что Вы долж-ны пе-ре-дать глав-ное со-дер-жа-ние как мик-ро-те-мы, так и всего тек-ста в целом.

Объём из-ло-же-ния — не менее 70 слов.

Пи-ши-те из-ло-же-ние ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.

2. За-да-ние 2 № 8166. В каком ва-ри-ан-те от-ве-та со-дер-жит-ся ин-фор-ма-ция, не-об-хо-ди-мая для обос-но-ва-ния от-ве-та на во-прос: «По-че-му Ва-дим-ка не смог уто-пить щен-ков?»

1) У Ва-дим-ки не хва-ти-ло духа вы-пол-нить при-каз ма-те-ри, по-то-му что ему было жаль ма-лень-ких щен-ков.

2) Ва-дим-ка тянул время, на-де-ясь, что мать пе-ре-ду-ма-ет и раз-ре-шит оста-вить щен-ков.

3) Ва-дим-ка на-де-ял-ся от-дать щен-ков кому-ни-будь из од-но-сель-чан, в доб-рые руки.

4) Ва-дим-ка был сла-бым и не-ре-ши-тель-ным маль-чи-ком.

(1)Утро ды-ша-ло све-же-стью. (2)Над рекой висел про-зрач-ный туман, но сол-неч-ные лучи уже зо-ло-ти-ли тихую гладь. (3)Под-ни-мав-ший-ся берег по-кры-ва-ла изу-мруд-ная трава, ис-пещрённая бес-чис-лен-ны-ми ис-кор-ка-ми росы. (4)Воз-дух, на-сы-щен-ный пря-ны-ми аро-ма-та-ми диких цве-тов, за-стыл. (5)Тихо - лишь в за-рос-лях ка-мы-ша у самой воды ко-ло-коль-ца-ми зве-не-ли ко-ма-ры. (6)Ва-дим-ка сидел на бе-ре-гу и смот-рел, как ста-рый то-поль ро-ня-ет бе-ло-снеж-ные, кру-жа-щи-е-ся в за-стыв-шем воз-ду-хе пу-шин-ки и как они бе-лы-ми ко-раб-ли-ка-ми плы-вут по реке. (7)Тон-кое по-ску-ли-ва-ние на-ру-ши-ло спо-кой-ствие утра.

(8)Маль-чик вздрог-нул - вспом-нил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы под-сту-пи-ли к горлу, стали ду-шить, но он сдер-жал-ся - не за-пла-кал.

(10)Вчера още-ни-лась Жучка: при-нес-ла чет-ве-рых. (11)Мать уви-де-ла Жуч-кин живот и давай при-чи-тать на всю де-рев-ню! (12)«Не угля-дел! (13)Сколь-ко раз го-во-ри-ла: не пус-кай со-ба-ку со двора! (14)Что при-ка-жешь с ними де-лать?»

(15)Ви-но-ват Ва-дим-ка. (16)И спрос те-перь с него. (17)Мать при-ка-за-ла к ве-че-ру от щенят из-ба-вить-ся - уто-пить. (18)Легко ска-зать, а вот по-про-буй, ис-пол-ни... (19)Они хоть ма-лень-кие, сле-пые, а живые су-ще-ства!

(20)Пред-ста-вить, как Жуч-ки-ных щенят то-пить будет, Ва-дим-ка не мог. (21)Ка-за-лось, чего проще: оставь мешок у воды - река сама сде-ла-ет своё дело - и гуляй без хло-пот и забот...

(22)Ва-дим-ка так не сумел бы. (23)Раз-ма-зы-вая гряз-ны-ми ла-до-ня-ми слёзы, утёр лицо, сло-жил щенят об-рат-но и ре-ши-тель-но на-пра-вил-ся в де-рев-ню.

(24)У сель-по в ожи-да-нии утрен-не-го хлеба тол-пил-ся народ - всё боль-ше жен-щи-ны. (25)Уви-дав зна-ко-мое лицо, Ва-дим-ка подошёл к кры-леч-ку.

- (26)Здрав-ствуй-те, тётя Маша, - за-ли-ва-ясь крас-кой, об-ра-тил-ся к до-род-ной жен-щи-не.

- (27)Здо-ро-во! (28)Чего в мешке? - сразу за-ин-те-ре-со-ва-лась лю-бо-пыт-ная тётя Маша.

- (29)Сей-час по-ка-жу! - за-су-е-тил-ся Ва-дим-ка. - (30)Щенки Жуч-ки-ны. (31)Может, возьмёте?

- (32)Разве щенки? (33)Кры-ся-та какие-то, - сост-ри-ла жен-щи-на. (34)Со-брав-ши-е-ся во-круг прыс-ну-ли.

- (35)Ма-лень-кие ещё - вчера ро-ди-лись...

- (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона раз-ре-ве-лись - жрать хотят.

- (38)Не могу. (39)Мать за-пре-ти-ла с ними домой воз-вра-щать-ся... (40)Может, всё-таки возьмёте?

(41)Но жен-щи-ны, по-те-ряв к мешку ин-те-рес, одна за дру-гой рас-хо-ди-лись. (42)Сель-по от-кры-ли, и тётя Маша де-ло-ви-то на-пра-ви-лась к две-рям. (43)Вздох-нув, маль-чик уныло поплёлся прочь.

- (44)Вадик, по-стой!

(45)Ва-дим-ка обер-нул-ся: Ни-ко-лай Его-рыч - кол-хоз-ный ве-те-ри-нар, дав-ний при-я-тель отца.

- (46)Ты вот что, сту-пай к деду Бо-ри-су - охот-ни-ку. (47)У него Силь-ва, между про-чим, още-ни-лась, во-семь штук при-нес-ла. (48)Может, возьмёт ста-рик твоих-то.

(49)Окрылённый, мчал-ся Ва-дим-ка к дому охот-ни-ка...

(По А. Ни-коль-ской) *

* Ни-коль-ская Анна (род. в 1979 г.) - со-вре-мен-ная рос-сий-ская дет-ская пи-са-тель-ни-ца.

3. За-да-ние 3 № 8219. В каком ва-ри-ан-те от-ве-та сред-ством вы-ра-зи-тель-но-сти речи яв-ля-ет-ся фра-зео-ло-гизм?

1) Слёзы под-сту-пи-ли к горлу, стали ду-шить, но он сдер-жал-ся - не за-пла-кал.

2) Раз-ма-зы-вая гряз-ны-ми ла-до-ня-ми слёзы, утёр лицо, сло-жил щенят об-рат-но и ре-ши-тель-но на-пра-вил-ся в де-рев-ню.

3) Сель-по от-кры-ли, и тётя Маша де-ло-ви-то на-пра-ви-лась к две-рям.

4) Окрылённый, мчал-ся Ва-дим-ка к дому охот-ни-ка...

4. За-да-ние 4 № 8715. Из пред-ло-же-ний 8—14 вы-пи-ши-те слово, в ко-то-ром пра-во-пи-са-ние при-став-ки опре-де-ля-ет-ся её зна-че-ни-ем —при-бли-же-ние .

5. За-да-ние 5 № 8102. Из пред-ло-же-ний 2—4 вы-пи-ши-те слово, в ко-то-ром пра-во-пи-са-ние суф-фик-са опре-де-ля-ет-ся пра-ви-лом: «В при-ла-га-тель-ных, об-ра-зо-ван-ных от су-ще-стви-тель-ных с по-мо-щью суф-фик-сов -ОНН- и -ЕНН-, пи-шет-ся НН».

6. За-да-ние 6 № 8003. За-ме-ни-те раз-го-вор-ное слово «прыс-ну-ли» в пред-ло-же-нии 34 сти-ли-сти-че-ски ней-траль-ным си-но-ни-мом. На-пи-ши-те этот си-но-ним.

7. За-да-ние 7 № 8584. За-ме-ни-те сло-во-со-че-та-ние «сол-неч-ные лучи», по-стро-ен-ное на ос-но-ве со-гла-со-ва-ния, си-но-ни-мич-ным сло-во-со-че-та-ни-ем со свя-зью управ-ле-ние. На-пи-ши-те по-лу-чив-ше-е-ся сло-во-со-че-та-ние.

8. За-да-ние 8 № 8577. Вы-пи-ши-те грам-ма-ти-че-скую ос-но-ву пред-ло-же-ния 43.

9. За-да-ние 9 № 8049. Среди пред-ло-же-ний 1—7 най-ди-те пред-ло-же-ния с обособ-лен-ны-ми со-гла-со-ван-ны-ми рас-про-странёнными опре-де-ле-ни-я-ми. На-пи-ши-те но-ме-ра этих пред-ло-же-ний.

10. За-да-ние 10 № 8133. В при-ведённых ниже пред-ло-же-ни-ях из про-чи-тан-но-го тек-ста про-ну-ме-ро-ва-ны все за-пя-тые. Вы-пи-ши-те цифру, обо-зна-ча-ю-щую за-пя-тую при ввод-ном слове.

Вадик,(1) по-стой!

Ва-дим-ка обер-нул-ся: Ни-ко-лай Его-рыч - кол-хоз-ный ве-те-ри-нар,(2) дав-ний при-я-тель отца.

Ты вот что,(3) сту-пай к деду Бо-ри-су - охот-ни-ку. У него Силь-ва още-ни-лась,(4) во-семь штук при-нес-ла. Может,(5) возьмёт ста-рик твоих-то.

Окрылённый,(6) мчал-ся Ва-дим-ка к дому охот-ни-ка...

11. За-да-ние 11 № 8060. Ука-жи-те ко-ли-че-ство грам-ма-ти-че-ских основ в пред-ло-же-нии 5. Ответ за-пи-ши-те циф-рой.

12. За-да-ние 12 № 8611. В при-ведённых ниже пред-ло-же-ни-ях из про-чи-тан-но-го тек-ста про-ну-ме-ро-ва-ны все за-пя-тые. Вы-пи-ши-те цифры, обо-зна-ча-ю-щие за-пя-тые между ча-стя-ми слож-но-го пред-ло-же-ния, свя-зан-ны-ми со-чи-ни-тель-ной свя-зью.

Над рекой висел про-зрач-ный туман,(1) но сол-неч-ные лучи уже зо-ло-ти-ли тихую гладь. Под-ни-мав-ший-ся берег по-кры-ва-ла изу-мруд-ная трава,(2) ис-пещрённая бес-чис-лен-ны-ми ис-кор-ка-ми росы. Воз-дух,(3) на-сы-щен-ный пря-ны-ми аро-ма-та-ми диких цве-тов,(4) за-стыл. Ва-дим-ка сидел на бе-ре-гу и смот-рел,(5) как ста-рый то-поль ро-ня-ет бе-ло-снеж-ные,(6) кру-жа-щи-е-ся в за-стыв-шем воз-ду-хе пу-шин-ки и как они бе-лы-ми ко-раб-ли-ка-ми плы-вут по реке.

Маль-чик вздрог-нул - вспом-нил,(7) зачем пришёл сюда. Слёзы под-кра-лись к горлу,(8) стали ду-шить,(9) но он сдер-жал-ся - не за-пла-кал.

13. За-да-ние 13 № 8622. Среди пред-ло-же-ний 4—9 най-ди-те слож-ное пред-ло-же-ние с од-но-род-ным под-чи-не-ни-ем при-да-точ-ных. На-пи-ши-те номер этого пред-ло-же-ния.

14. За-да-ние 14 № 8599. Среди пред-ло-же-ний 1—7 най-ди-те слож-ное пред-ло-же-ние с бес-со-юз-ной свя-зью между ча-стя-ми. На-пи-ши-те номер этого пред-ло-же-ния.

15. За-да-ние 15 № 8213. 1. На-пи-ши-те со-чи-не-ние-рас-суж-де-ние, рас-кры-вая смысл вы-ска-зы-ва-ния из-вест-но-го линг-ви-ста И. Н. Го-ре-ло-ва: «Самое уди-ви-тель-ное в том, что пи-са-тель — ма-стер умеет, взяв обыч-ные, всем из-вест-ные слова, по-ка-зать, сколь-ко от-тен-ков смыс-ла скры-ва-ет-ся и от-кры-ва-ет-ся в его мыс-лях, чув-ствах». Ар-гу-мен-ти-руя свой ответ, при-ве-ди-те 2 (два) при-ме-ра из про-чи-тан-но-го тек-ста. При-во-дя при-ме-ры, ука-зы-вай-те но-ме-ра нуж-ных пред-ло-же-ний или при-ме-няй-те ци-ти-ро-ва-ние. Вы мо-же-те пи-сать ра-бо-ту в на-уч-ном или пуб-ли-ци-сти-че-ском стиле, рас-кры-вая тему на линг-ви-сти-че-ском ма-те-ри-а-ле. На-чать со-чи-не-ние Вы мо-же-те сло-ва-ми И. Н. Го-ре-ло-ва. Объём со-чи-не-ния дол-жен со-став-лять не менее 70 слов. Ра-бо-та, на-пи-сан-ная без опоры на про-чи-тан-ный текст (не по дан-но-му тек-сту), не оце-ни-ва-ет-ся. Если со-чи-не-ние пред-став-ля-ет собой пе-ре-ска-зан-ный или пол-но-стью пе-ре-пи-сан-ный ис-ход-ный текст без каких бы то ни было ком-мен-та-ри-ев, то такая ра-бо-та оце-ни-ва-ет-ся нулём бал-лов. Со-чи-не-ние пи-ши-те ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.

2. На-пи-ши-те со-чи-не-ние-рас-суж-де-ние. Объ-яс-ни-те, как Вы по-ни-ма-е-те смысл фраг-мен-та тек-ста: «Окрылённый, мчал-ся Ва-дим-ка к дому охот-ни-ка...» При-ве-ди-те в со-чи-не-нии 2 (два) ар-гу-мен-та из про-чи-тан-но-го тек-ста, под-твер-жда-ю-щих Ваши рас-суж-де-ния. При-во-дя при-ме-ры, ука-зы-вай-те но-ме-ра нуж-ных пред-ло-же-ний или при-ме-няй-те ци-ти-ро-ва-ние. Объём со-чи-не-ния дол-жен со-став-лять не менее 70 слов. Если со-чи-не-ние пред-став-ля-ет собой пе-ре-ска-зан-ный или пол-но-стью пе-ре-пи-сан-ный ис-ход-ный текст без каких бы то ни было ком-мен-та-ри-ев, то такая ра-бо-та оце-ни-ва-ет-ся нулём бал-лов. Со-чи-не-ние пи-ши-те ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.

3. Как Вы по-ни-ма-е-те зна-че-ние слова ДОБ-РО-ТА? Сфор-му-ли-руй-те и про-ком-мен-ти-руй-те дан-ное Вами опре-де-ле-ние. На-пи-ши-те со-чи-не-ние-рас-суж-де-ние на тему «Что такое доб-ро-та», взяв в ка-че-стве те-зи-са дан-ное Вами опре-де-ле-ние. Ар-гу-мен-ти-руя свой тезис, при-ве-ди-те 2 (два) при-ме-ра-ар-гу-мен-та, под-твер-жда-ю-щих Ваши рас-суж-де-ния: один при-мер-ар-гу-мент при-ве-ди-те из про-чи-тан-но-го тек-ста, а вто-рой — из Ва-ше-го жиз-нен-но-го опыта. Объём со-чи-не-ния дол-жен со-став-лять не менее 70 слов. Если со-чи-не-ние пред-став-ля-ет собой пе-ре-ска-зан-ный или пол-но-стью пе-ре-пи-сан-ный ис-ход-ный текст без каких бы то ни было ком-мен-та-ри-ев, то такая ра-бо-та оце-ни-ва-ет-ся нулём бал-лов. Со-чи-не-ние пи-ши-те ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.


(21)Произнесёт тост за мир во всём мире.

произнесет


(13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября - несильно и назидательно - на большой перемене.

Поколотили


– (29)Хоть одну-то извилину надо иметь!

Надо иметь


Выпишите грамматическую основу предложения 10.
(10)У него не было отца.

Выпишите грамматические основы предложения 10.
(10)Меня же не было в школе, я болел.

Не было, я болел


(8)На дворе светает.

(44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.

Пропали пятна


(42)Ему хотелось плакать.

Хотелось плакать


Выпишите грамматические основы предложения 24.
(24)Только знай: подхалимов нигде не любят!

Знай; Не любят


(2)Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.

Нужно было внести


(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.

(17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

Студия есть


(15)Медленно гасят свет.

Выпишите грамматическую основу предложения 20.
(20)Мне ничего не сулили.

Не сулили


(24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.

Я расхотел пускать


(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.

Нравилось бежать


(9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

Не ругают


(35)Это понимать надо!

Понимать надо


(5)У Мешкова от роду не было внутренних тормозов.

Выпишите грамматическую основу предложения 29.
(29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак!

Пиджак не нужен был


– (19)Игрушки, вы ожили?

Выпишите грамматическую основу предложения 33.
(33)Его охватила холодная, как вода, тьма.

Тьма охватила


Выпишите грамматическую основу предложения 12.
(12)И он оделся и пошёл на работу.

Он оделся пошел


Выпишите грамматическую основу предложения 8.
(8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке

Я улыбался утирал


(18)Его как бы и не было.

Выпишите грамматическую основу предложения 13.
(13)Через неделю всё повторилось.

Все повторилось


Выпишите грамматическую основу предложения 16.
(16)И я стал звать её.

Я стал звать


(26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи и купила новую

Нина сбегала купила


Выпишите грамматическую основу предложения 2.
(2)Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами.

Они остаются мамами


Выпишите грамматическую основу предложения 8.
(8)Ёлки были меньше Серого Волка.

Ёлки были меньше


Выпишите грамматическую основу предложения 17.
(17)Несколько минут стояла тишина.

Тишина стояла


(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.


(11)Не нашлось ни слов, ни образов.

Не нашлось


Выпишите грамматическую основу предложения 23.
(23)Такого между друзьями ещё не бывало.

Не бывало


Выпишите грамматические основы предложения 11.
(11)Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало...

Корж таял; Не стало


Выпишите грамматическую основу предложения 43.
(43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

Мальчик поплелся


Выпишите грамматическую основу предложения 6.
(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь.

Леша забил бы


Выпишите грамматическую основу предложения 12.
(12)Она была страшная плакса.

Она была плакса


Выпишите грамматическую основу предложения 5.
(5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть.

Мир разделен


Выпишите грамматическую основу предложения 22.
(22)Надо срочно позвонить в милицию!

Надо позвонить


(31)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.

Билось сердце


Выпишите грамматическую основу предложения 17.
(17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную.

Хочется покрутить


Выпишите грамматическую основу предложения 9.
(9)Надо остановить её!

Надо остановить


Выпишите грамматическую основу предложения 4.
(4)Никогда не вижу его летом, только зимой.

Выпишите грамматическую основу предложения 19.
(19)Но он ведь был твоим лучшим другом!

Он был другом


Выпишите грамматическую основу предложения 37.
(37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

Выпишите грамматическую основу предложения 28.
(28)Так оно и было на самом деле.

Выпишите грамматическую основу предложения 11.
- (11)Как же идти, не видя пути?

Выпишите грамматическую основу предложения 47.
- (47)А можно мне съесть это последнее зёрнышко?

Можно съесть


Выпишите грамматическую основу предложения 5.
(5)На улице было скверно.

Было скверно


Выпишите грамматическую основу предложения 25.
(25)Это потяжелее голода.

Выпишите грамматическую основу предложения 39.
(39)Иногда ты мне кажешься очень хитрым.

Ты кажешься хитрым


Выпишите грамматическую основу предложения 26.
(26)Я буду пилотом космического корабля.

Я буду пилотом


(7)И не было звёзд.

Выпишите грамматическую основу предложения 8.
(8)А с нами дружить будешь?

Дружить будешь


Выпишите грамматическую основу предложения 45.
(45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное.

Захотелось сказать


Выпишите грамматическую основу предложения 17.
(17)Бим постепенно стал даже угадывать некоторые намерения друга.

Бим стал угадывать


Выпишите грамматическую основу предложения 7.
(7)Резко похолодало.

похолодало


Выпишите грамматическую основу предложения 49.
(49)Стёклышка нового у меня нет.


(14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.

Три окна были темны


Выпишите грамматическую основу предложения 29.
(29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.

Двое из тридцати мужиков вернулись


Выпишите грамматическую основу предложения 9.
(9)Книга была дорогой.

Книга была дорогой


Выпишите грамматическую основу предложения 1.
(1)Девочку звали Алиса.

Выпишите грамматическую основу предложения 2.
(2)Вокруг пахло вечерней прохладой.

Выпишите грамматическую основу предложения 11.
(11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут.

Не думают, живут


Выпишите грамматическую основу предложения 26.
(26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.

Слезы текли


Выпишите грамматическую основу предложения 44.
- (44)Из-за этого всем не верить?

Не верить


Выпишите грамматическую основу предложения 2.
(2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

Я не мог уйти


Выпишите грамматическую основу предложения 8.
(8)Заходите, товарищ лейтенант.

заходите


Выпишите грамматическую основу предложения 12.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

Он взял пошел


Выпишите грамматическую основу предложения 4.
(4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.

Жизнь шла


Выпишите грамматическую основу предложения 24.
(24)Было ли это следствием гадания?

Выпишите грамматическую основу предложения 32.
(32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно...

Хотелось учиться


Выпишите грамматическую основу предложения 18.
(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.

организовали


Выпишите грамматическую основу предложения 35.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось.

Многое изменилось


Выпишите грамматическую основу предложения 7.
(7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.

Отец мама писали


Выпишите грамматическую основу предложения 42.
(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

Прихоть дороже


Выпишите грамматическую основу предложения 14.
– (14)Вот скажите мне, Ваня.

Выпишите грамматическую основу предложения 26.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.

Выпишите грамматическую основу предложения 5.
(5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

Выпишите грамматическую основу предложения 21.
– (21)Сыграйте, Яков Ильич.

сыграйте


Выпишите грамматическую основу предложения 4.
(4)Это случилось в начале июня.

Выпишите грамматическую основу предложения 2.
(2)Снегу навалило до половины валенка.

навалило


Выпишите грамматическую основу предложения 21.
(21)Это было в начале последнего урока.

Это было
Выпишите грамматическую основу предложения 31.
– (31)Тебе понравился мой голос?

Голос понравился
Выпишите грамматическую основу предложения 9.
(9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

Выпишите грамматическую основу предложения 1.
(1)Веньке здорово не повезло с именем - Вениамин!

Не повезло


Выпишите грамматическую основу предложения 13.
(13)Детское ликование не остановить.

Не остановить


Выпишите грамматическую основу предложения 21.
(21)И обоим смешно!

Выпишите грамматическую основу предложения 4.
(4)Но ведь это только начало!

Выпишите грамматическую основу предложения 4.
(4)Пусто было в голове.

Пусто было


Выпишите грамматическую основу предложения 1.
(1)По пути домой стало думаться о бабушке.

Стало думаться


Выпишите грамматическую основу предложения 46.
(46)И Асе не было страшно.

Не было страшно


Выпишите грамматическую основу предложения 15.
(15)Теперь всё было кончено!

Все было кончено


Выпишите грамматическую основу предложения 40.
(40)Это кто же тебя так разукрасил?

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Грамматическая основа предложения КОМОЛОВ ВАДИМ (26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи, купила там новую сим-карту. Выпишите грамматическую основу предложения 26.Нина сбегала купила
Выпишите грамматическую основу предложения 24.(24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков. Выпишите грамматические основы предложения 31.. (31)Потом, когда огонь потушили, его вытащили.ПОТУШИЛИ ВЫТАЩИЛИ
Выпишите грамматическую основу предложения 32.(32)Скорей бы несли обед Выпишите грамматическую основу предложения 5.. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть Выпишите грамматическую основу предложения 15.(15)Теперь всё было кончено! Выпишите грамматическую основу предложения 11.. (11)Не нашлось ни слов, ни образов Выпишите грамматическую основу предложения 34.(34)Нужно только не щадить себя Выпишите грамматическую основу предложения 17.(17)Несколько минут стояла тишина. Выпишите грамматическую основу предложения 25.. (25)Прославится сразу на весь лагерь! Выпишите грамматическую основу предложения 20.(20)Поэтому били её всегда очень жестоко.. Выпишите грамматическую основу предложения 40.(40)Это кто же тебя так разукрасил? Выпишите грамматическую основу предложения 9.(9)Надо остановить её! Выпишите грамматическую основу предложения 22.(22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. Выпишите грамматическую основу предложения 4.(4)Пусто было в голове. Выпишите грамматическую основу предложения 31.(31)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце. Выпишите грамматическую основу предложения 1.(1)Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху. Выпишите грамматическую основу предложения 43.(43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь. Выпишите грамматическую основу предложения 22.(22)Надо срочно позвонить в милицию! Выпишите грамматические основы предложения 11.(11)Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало... Выпишите грамматическую основу предложения 1.. (1)По пути домой стало думаться о бабушке Выпишите грамматическую основу предложения 21.. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома... Выпишите грамматическую основу предложения 1.(1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь. Выпишите грамматическую основу предложения 4.(4)Никогда не вижу его летом, только зимой. Выпишите грамматическую основу предложения 23.(23)Такого между друзьями ещё не бывало Выпишите грамматические основы предложения 13.(13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас? Выпишите грамматическую основу предложения 46.. (46)И Асе не было страшно. Выпишите грамматическую основу предложения 8.. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. Выпишите грамматическую основу предложения 12.(12)Она была страшная плакса. Выпишите грамматическую основу предложения 17.. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобнуюХОЧЕТСЯ ПОКРУТИТЬ
Выпишите грамматическую основу предложения 30.(30)Тогда этому не придали значения.НЕ ПРИДАЛИ
Выпишите грамматическую основу предложения 6.(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. ЛЕША ЗАБИЛ БЫ
Выпишите грамматическую основу предложения 10.(10)С пятого класса по нему сохла. СОХЛА
Выпишите грамматическую основу предложения 1.(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой ифантастическими романами.ВЕЯЛО
Выпишите грамматическую основу предложения 21.(21)Произнесёт тост за мир во всём мире. ПРОИЗНЕСЁТ
Выпишите грамматическую основу предложения 8.(8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.Я УЛЫБАЛСЯ УТИРАЛ
Выпишите грамматическую основу предложения 1.(1)Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин! НЕ ПОВЕЗЛО
Выпишите грамматическую основу предложения 4.(4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. ШЛА ЖИЗНЬ
Выпишите грамматическую основу предложения 2.(2)Вокруг пахло вечерней прохладой. ПАХЛО
Выпишите грамматическую основу предложения 12.(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школуОН ВЗЯЛ ПОШЁЛ Выпишите грамматическую основу предложения 8.. (8)На дворе светает.СВЕТАЕТ Выпишите грамматическую основу предложения 35.(35)С появлением Ларисы многое изменилосьИЗМЕНИЛОСЬ
Выпишите грамматическую основу предложения 16.(16)И я стал звать её.Я СТАЛ ЗВАТЬ
Выпишите грамматическую основу предложения 13.(13)Через неделю всё повторилось.ВСЁ ПОВТОРИЛЛОСЬ
Выпишите грамматическую основу предложения 42.(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. ПРИХОТЬ ДОРОЖЕ
Выпишите грамматическую основу предложения 44.(44)Из-за этого всем Выпишите грамматическую основу предложения 10.(10)У него не было отца Выпишите грамматическую основу предложения 15.(15)Медленно гасят свет Выпишите грамматическую основу предложения 4.(4)Это случилось в начале июня. Выпишите грамматическую основу предложения 44.(44)И как-то сразу же пропали все белые пятна. Выпишите грамматическую основу предложения 12.(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.