Всероссийская школьная олимпиада по биологии. Какие органоидов нет в животной клетке

Участие в олимпиаде – это шанс ученика продемонстрировать свой багаж знаний и заработать привилегии для . Кроме того, талантливые ученики получают денежные премии и другие поощрения от местных и федеральных властей. Для некоторых школьников олимпиада становится первым шагом на пути к научной карьере. Впервые состязания между талантливыми учениками прошли в 1886 году. В СССР олимпиадное движение началось в 30-х годах минувшего века, а современную форму получило в 1960-х.

Список предметов

В 2016-2017 году российские школьники поборются за первенство в 24 дисциплинах.

Точные науки

  • Информатика
  • Математика

Естественные науки

  • География
  • Биология
  • Астрономия
  • Физика
  • Химия
  • Экология

Филологические науки

  • Немецкий язык
  • Английский язык
  • Французский язык
  • Китайский язык
  • Итальянский язык
  • Литература
  • Русский язык

Гуманитарные науки

  • История
  • Обществознание
  • Право
  • Экономика

Другие дисциплины

  • Физкультура
  • Мировая художественная культура
  • Технологии
  • Основы безопасности жизнедеятельности

Для каждой дисциплины есть свои виды заданий, но, как правило, все они сочетают теорию и практику.

Этапы олимпиады 2017 года

Всероссийская олимпиада школьников состоит из четырех этапов. Конкретные даты соревнований отличаются в зависимости от региона проведения, но в целом расписание выглядит так.

  1. Школьный этап (сентябрь-октябрь 2016 года). Проходит в каждом учебном заведении между учащимися всех классов, начиная с пятого. Задания разрабатывает методическая комиссия городского уровня.
  2. Муниципальный этап (декабрь 2016 – январь 2017 года). Участвуют победители школьного этапа, учащиеся в 7-11 классах. Задания составляют организаторы регионального этапа, за проведение отвечают чиновники местного уровня.
  3. Региональный этап (январь – февраль 2017 года). Проходит среди учеников 9-11 классов, которые получили первые места на муниципальном этапе или победили на региональном в прошлом году.
  4. Всероссийский этап (март-апрель 2017 года). Участвуют те, кто занял первые места на предыдущих этапах или победил в прошлом году. Организатор – Министерство образования России.

Всероссийский этап школьных олимпиад завершится в апреле 2017 года

Если ребенок получил «золото» на региональном этапе, но набрал намного меньше очков, чем школьники из других городов, он может не пройти на последний этап олимпиады. У победителей всероссийского этапа есть шанс представить страну на международных олимпиадах. Они проходят летом и собирают лучших знатоков математики, информатики, биологии, химии, физики, географии, астрономии.

Материалы для подготовки к олимпиаде

У Всероссийской олимпиады школьников есть сайт - rosolymp.ru, - где вы сможете найти задания и ответы прошлых годов, требования к организаторам и постановления о поддержке талантливых школьников.


Школьный этап

Биология

9 КЛАСС

Уважаемый участник!

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. , которое можно набрать- 25 (по одному баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов , которое вы можете набрать – 20 (по 2 за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите варианты ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов , которое можно набрать -15.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов , которое можно набрать – 11 . Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Общая сумма – 71 балл

Желаем успеха!

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать 25 (по одному баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.Какой организм является одноклеточным?

а) гидра

б) ламинария

в) хлорелла

г) шампиньон

2. Какая наука изучает возбудителей столбняка, туберкулёза?

а) бактериология

б) ботаника

в) вирусология

г) микология

3. Заражение человека финнами бычьего цепня может произойти при употреблении

а) воды из открытого водоёма

б) немытых овощей

в) плохо прожаренного мяса

г) пищи из плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

4.Больные анемией (малокровием) употребляют железосодержащие препараты, так как железо способствует увеличению концентрации в крови

а) эритроцитов

б) лейкоцитов

в) тромбоцитов

г) глюкозы

5.Отличительный признак, впервые появившийся в процессе эволюции у хордовых животных, - это

а) нервная система

б) замкнутая кровеносная система

в) внутреннее оплодотворение

г) внутренний скелет

6.Что из перечисленного свидетельствует о происхождении человека от млекопитающих животных?

а) общественный образ жизни

б) развитое мышление

в) питание растительной и животной пищей

г) сходное строение всех систем органов, внутриутробное развитие

7.Симпатический отдел вегетативной нервной системы усиливает

а) волнообразные движения кишечника

б) желудочное сокоотделение

в) слюноотделение

г) сокращение сердца

8. Противостолбнячная сыворотка содержит

а) антигены возбудителей столбняка

Б) глобулины и интерфероны

в) готовые антитела к возбудителям столбняка

г) ослабленные и убитые возбудители столбняка

а) в почве

б) в злаках

в) на деревьях

г) на влажном хлебе

10.К двудольным растениям относят, как правило, те, у которых

а) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

б) мочковатая корневая система и параллельное жилкование листьев

в) одна семядоля в семени и сетчатое жилкование листьев

г) одна семядоля в семени и стержневая корневая система

11.К теплокровным животным относится

а) гавиал

б) кобра

в) пингвин

г) тунец

12. Нарушает работу иммунной системы человека вирус:

а) полиомиелита

б) оспы

в) гриппа

г) ВИЧ

13 . Какой рефлекс осуществляется без участия коры головного мозга?

а) езда на велосипеде

б) отдёргивание руки от горячего предмета

в) игра на компьютере

г) слюноотделение в ответ на приглашение к столу

14.Минерализация органических веществ в почве происходит с помощью

а) подземных органов растений

б) почвенных животных

в) почвенных микроорганизмов

15. Из чего образуется зародыш семени?

а) из спермия

б) из зиготы

в) из завязи

г) из семязачатка

16. Какой из перечисленных организмов, обитающих в лесу, является потребителем I порядка?

а) дятел

б) синица

в) клёст

г) филин

17.Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения экологии?

а) молекулярный

б) клеточный

в) организменный

г) популяционно-видовой

18. Какой орган является аналогичным руке человека?

а) задний плавник рыбы

б) крыло стрекозы

в) нога богомола

г) клешня омара

19. После прокаливания на огне кость стала хрупкой, так как

а) выгорели минеральные вещества, а остались органические

б) выгорели минеральные вещества, обеспечивающие рост костей

в) выгорели органические вещества, придающие костям эластичность

г) испарилась вода, придающая костям твёрдость

20. Структурно-функциональной единицей почек является

а) капиллярный клубочек

б) нейрон

в) нефрон

г) почечная капсула

21. Сколько видов животных в приведённом списке: уж обыкновенный, многоклеточные, саламандры, речной рак, птицы, амёба дизентерийная, грызуны, печёночный сосальщик, беспозвоночные, белая акула, осетровые?

а) 3

б) 5

в) 9

г) 11

22. Кожно-мускульная клетка гидры пресноводной содержит 32 хромосомы. Сколько хромосом содержит стрекательная клетка гидры пресноводной?

а) 32

б)64

в) 16

г)128

23.Приживлению чужих органов мешает специфичность

а) углеводов

б) липидов

в) белков

г) нуклеиновых кислот

24. Какую функцию не выполняет корень?

а) закрепления в почве

б) минерального питания

в) синтеза углеводов из неорганических веществ

г) запасания питательных веществ

25 . Как называется наследственное заболевание человека, выражающееся в нарушении свёртываемости крови?

а) дальтонизм

б) альбинизм

в) гемофилия

г) сахарный диабет

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать – 20 баллов (по 2 за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.Какие органоиды образуют единую мембранную систему клетки?
I. митохондрии
II. эндоплазматическая сеть
III. пластиды

IV. комплекс Гольджи
V. рибосомы

VI. лизосомы


а) I, II, III;
б) I, II, IV;
в) II, IV, VI;
г) I, III, V.

2. Семенами размножаются

I. сосна

II. берёза

III. кукуруза

IV. папоротник мужской

V. плаун булавовидный

VI. кукушкин лён

а) II, IV, VI

б) I, III, V,

в) I, II, III

г) I, V, VI

3. У каких растений образуются видоизменённые подземные побеги
I. лук
II. морковь
III. картофель
IV. пырей
V. орхидея

VI. редис


а) I, IV, V;
б) I, III, IV;
в) II, IV, VI;
г) II, III, IV.

4. Для пресмыкающихся характерны следующие признаки
I. оплодотворение внутреннее
II. оплодотворение у большинства видов наружное
III. развитие непрямое
IV. размножение и развитие происходит на суше
V. Тонкая кожа, покрытая слизью

VI.яйца с большим запасом питательных веществ


а) II, IV, V;
б) I,IV,VI
в) III, V,VI
г) I,III, IV.

5 . Заболеваниями, связанными с нарушением деятельности щитовидной железы, являются

I. микседема
II. базедова болезнь
III. сахарный диабет
IV. бронзовая болезнь
V. гигантизм

VI. кретинизм

а) I, II, VI;
б) II, III, IV;
в) III, IV, V;
г) II, IV, V.

6. Оболочки глаза:

I. Роговица; а) I, III, IV;

II. Сетчатка; б) I, II, III;

III. Склера; в) I, II, IV;

IV. Катаракта; г) II, IV, V.

V. хрусталик.

7. Какова роль испарения воды в жизни растений?

I. защищает от перегрева

II. способствует двойному оплодотворению

III. увеличивает тургор клеток

IV. ускоряет процесс дыхания

V. обеспечивает всасывание воды корнями

VI. способствует передвижению веществ в растении

а) I, V, VI

б) III, IV, V

в) II, V, VI

г) I, II, IV

8. Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений

I. происходит слияние ядер женской и мужской гамет

II. яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов

III. гаплоидное ядро спермия сливается с диплоидной центральной клеткой

IV. в процессе участвуют подвижные мужские гаметы

V. процесс может происходить вне организма

VI. процесс происходит в зародышевом мешке взрослого организма

а) I, II, III

б) I, IV, V

в) II,V,VI

г) I, III, VI

9. Что приводит к ожирению у человека?

I. преобладание процессов диссимиляции над ассимиляцией

II. гиперфункция щитовидной железы

III. преобладание процессов ассимиляции над диссимиляцией

IV. нарушение деятельности гипоталамуса

V. нарушение функции среднего мозга

VI. гипофункция щитовидной железы

а) I, II, III

б) III , IV, VI

в) II, III, V

г) I, II, V

10. К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести

I. активный образ жизни

II. слабое развитие мышц

III.постоянное ношение тяжестей в одной руке

IV. ношение в детстве обуви без каблука

V. стрессовая ситуация

VI. нарушение режима питания

а) I, IV, V

б) I, II, III;

в) I, II, IV;

г) II,III,IV.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите варианты ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать -15.

1.Плесневые грибы по способу питания относят к сапротрофам.

2.Вид - самая большая систематическая категория.

3.Для нормальной жизнедеятельности аэробных организмов необходимо наличие кислорода в среде

обитания.

4. Копчиковая кость, аппендикс – это атавизмы.

5.Отношения растения росянки и насекомого служат примером симбиоза.

6.Крокодил имеет четырехкамерное сердце.

7.Гуморальная регуляция осуществляется с помощью нервных импульсов.

8.Кость относится к соединительной ткани.

9.По артериям малого круга кровообращения течёт венозная кровь.

10.У большинства позвоночных животных в эмбриональном состоянии закладывается хорда, которая далее замещается хрящевым или костным скелетом.

11. В скелете человека неподвижно соединены между собой кости грудного отдела позвоночника.

12. У бабочки после стадии личинки образуются взрослые насекомые.

13.Начальное звено в цепях питания обычно составляют растения.

14.К гетеротрофным организмам относятся животные.

15.Плазматическая мембрана клетки участвует в пиноцитозе.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 11 баллов. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1. Установите соответствие между клетками и органоидами, которые в них находятся

(Мах- 6 баллов)

2. Установите соответствие между желудочком сердца и характеристиками вытекающей из него крови (Мах-5 баллов)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2016-2017 гг.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

Биология

7 КЛАСС

Уважаемый участник!

Задания части 1 укажите в матрице ответов.

Задание части II.

Задания части III

Задания части IV.

Общая сумма - 40 баллов

Время выполнения заданий– 120 мин.

Желаем успеха!

Задания части 1 . Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Ризоиды – это:

A) Название растений

Б) Вид корня

B) Органоид клетки

Г) Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

2. Как называются бактерии, имеющие форму шара?

А) Кокки

Б) Спириллы

В) Вибрионы

Г) Бациллы

3 Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:

A) Быстро всасывает и проводит воду

Б) Не имеет ризоидов

B) Размножается спорами

Г) Не имеет стебля и листьев

4. Вайями называют:

A) Сильно рассеченные листья папоротника

Б) Вид папоротника

B) Корень папоротника

Г) Подземные побеги.

A) Кукушкин лен и сосну

Б) Ель и хвощ

B) Пихту и лиственницу

Г) Можжевельник и плаун

6. К однолетним растениям относят:

А) Крапиву

Б) Картофель

В) Капусту

Г) Одуванчик

7. К двудольным растениям относят:

A) Фасоль и арбуз

Б) Пшеницу и горох

B) Яблоко и лук

Г) Пшеницу и кукурузу

8. Какие насекомые являются общественными?

А) Мухи

Б) Тараканы

В) Пчёлы

Г) Бабочки

9. К какому типу животных относятся морские огурцы?

А) Кишечнополостные

Б) Членистоногие

В) Моллюски

Г) Иглокожие

10. Придаточные корни:

A) Развиваются из корешка зародыша

Б) Отрастают от стебля

B) Развиваются на главном корне

Г) Отрастают от боковых корней

А) В прудах и озерах

Б) В морях и океанах

В) В кишечнике человека

Г) В крови человека и в организме комара.

12 Животные с лучевой симметрией тела

А) Активно передвигаются

Б) Чувствуют приближение опасности с любой стороны тела

В) Имеют обособленные передний и задний отделы тела

Г) Могут быть разделены на подобные половины одной плоскостью

13. Какой газ выделяют простейшие при дыхании?

А) Азот

Б) Кислород

В) Водород

Г) Углекислый газ

14 К низшим растениям относят:

A) Мхи

Б) Водоросли

B) Мхи и водоросли

Г) Папоротникообразные

15 Плодовое тело – это:

A) Шляпка гриба

Б) Грибница

B) Ножка и шляпка гриба

Г) Ножка гриба и мицелий

Задание части II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Какие животные являются кишечнополостными?

I. Гидра А) I, II, IV

II Морское перо Б) I, II ,III

III. Планария В) II, IV, V

IV.Актиния Г) I, III, IV

V. Инфузория

2. Какие растения относятся к классу Однодольные?

I. Арахис А) III, IV, V

II.Ландыш Б) I, IV, V

III. Рожь В) I, II, IV

IV. Малина Г) II, III, V

V. Овёс

3. Какие растения имеют плод ягоду?

I.Виноград А) I, II, V

II. Слива Б) I, . III, IV

III. Смородина В) II. III, V

IV.Томат Г) I, IV, V

V. Абрикос

4. По каким признакам сливу, вишню и абрикос объединяют в одно семейство?

I. Плод – костянка А) I, II, V

II. В цветке много тычинок Б) II, III, V

III. Плод – стручок В) I, IV, V

IV. Соцветие – корзинка Г) II, IV, V

V. Околоцветник образован 5 свободными чашелистиками 5 свободными лепестками

5. Какие органы растений относятся к генеративным?

I. Цветок А) I, IV, V

II. Лист Б) I, II, III

III. Стебель В) II, III

IV. Корень Г) I, V

V. Семя

Задания части III . Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1 . В клетке животных отсутствуют хлоропласты и оболочка из клетчатки

2. Малый прудовик является основным хозяином печеночного сосальщика.

3. Папоротники – высшие споровые растения

4. Животные с двусторонней симметрией тела активно передвигаются

5. Пиявки – круглые черви.

6. А. Левенгук впервые увидел одноклеточные организмы

7. Почка – зачаточный побег.

8. Размножение бывает половое и бесполое.

9.Растения объединяются в семейства по строению цветка и плода.

10.У двудольных число частей цветка кратно 3.

Задания части IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Установите соответствие между животным и типом, к которому его относят.

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2016-2017 гг.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

Биология

6 КЛАСС

Уважаемый участник!

Задания части 1 укажите в матрице ответов.

Задание части II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

Задания части III

Задания части IV.

Общая сумма - 30 баллов

Время выполнения заданий– 120 мин.

Желаем успеха!

Задания части 1 . Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. К трубчатым грибам относится:

А) сыроежка

Б) мухомор

В) груздь

Г) подосиновик

2. К телам живой природы относятся:

А) стакан, капля росы

Б) гвоздь, лист дерева

В) мячик, гриб

Г) цветок, жук.

3. Фотосинтез – это процесс:

А) поглощения кислорода

Б) образования органических веществ из неорганических

В) образования неорганических веществ из органических

Г) выделения углекислого газа

4. Экология – это

А) наука о взаимоотношениях организмов друг с другом и с окружающей средой Б) взаимоотношения организмов

В) часть природы, в которой обитают организмы

Г) состояние окружающей среды

5 Хромосомы находятся

А) в цитоплазме

Б) в пластидах

В) в вакуолях

Г) в ядре

6. Главной особенностью почвенной среды является

А) повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а так же малые колебания температуры

Б) повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а так же малые колебания температуры

В) пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры

Г) пониженное содержание кислорода и углекислого газа, значительное колебание температуры

7.Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств

А) эксперимент

Б) наблюдение

В) измерение

Г) описание

8. К цветковым растениям относятся :

А) водоросль

Б) мох

В) сосна

Г) шиповник.

9. Какой из примеров относят к экологическим фактора живой природы

А) поедание тли божьими коровками

Б) весенний разлив реки

В) сезонное пересыхание водоёма

Г) поглощение растениями минеральных удобрений

10. Резервуар, содержащий клеточный сок, носит название

А) вакуоль

Б) цитоплазма

В) ядро

Г) хромосома

Задание части II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Грибница отдаёт корням деревьев

I. Воду A) I, II

II. Минеральные вещества Б) III, IV

III.Органические вещества В) III

IV. Витамины Г) I, IV

2. Факторы неживой природы

I.Свет А) I, III, IV

II.Симбиоз Б) II, III, V

IV.Температура Г) II, III

V. Скорость ветра

3. Какие организмы обитают в пустыне?

I. Саксаул А) I, II, IV

II. Тушканчик Б) I, III, IV

III. Осина В) I, IV, V

IV. Верблюд Г) I, IV

V. Опёнок

4. Какие организмы относятся к царству растений?

I. Хлорелла А) I, II, IV

II. Стрептококк Б) II, IV, V

III. Росянка В) I, III, IV

IV. Мукор Г) I, III, V

V.Эвкалипт

5. Какие организмы обитают в почве?

I. Касатка А) II, III, IV

II. Слепыш Б) III, IV, V

III. Дождевой червь В) I, III, V

IV. Личинка майского жука Г) II, III, V

V. Пиявка

Задания части III . Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать -5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1.Простейший увеличительный прибор – световой микроскоп.

2. Хлоропласты имеют зелёную окраску.

3 Сфагнум произрастает в засушливых местах

4. Папоротниковидные, хвощевидные, и плауновидные растения относятся к высшим споровым растениям

5. Фенология изучает сезонные периодические явления в жизни растений и животных.

Задания части IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 5.

Установите соответствие между организмом и средой обитания

Организм

Среда обитания

А) вошь

1 водная

Б) кит

2.почвенная

В) кобра

3. наземно-воздушная

Г) крот

4. тела живых организмов

Д) дятел


Центр развития талантов «Мега-Талант» проводит всероссийские онлайн-олимпиады по биологии. Мы верим, что каждый ученик талантлив и предлагаем задания, которые раскрывают скрытые способности. Мы награждаем всех участников и после каждой олимпиады бесплатно выдаем учителям свидетельства и благодарности.

Немного статистики о нашей работе:

  • ЦРТ «Мега-Талант» организовал более 400 интернет-олимпиад по 47 школьным дисциплинам.
  • Участниками олимпиад по биологии уже стали 9000 школьников и студентов из 12 стран.
  • Мы компенсируем организационные расходы и уже выплатили учителям 2.500.000 рублей.
  • 98 % учителей довольны результатами участия в олимпиадах и становятся постоянными организаторами олимпиад «Мега-Талант».

5 шагов навстречу учителю

Мы хотим, чтобы вам было легко и приятно работать с нами. Для этого мы следуем 5 шагам, продуманным с мыслью о заботах учителя:

  1. Открываем доступ к заданиям для всех классов и предоставляем методические рекомендации по проведению олимпиады.
  2. Выдаем каждому учителю свидетельство и благодарность. Каждый сезон обновляем дизайн наградных материалов, чтобы ваше портфолио было содержательным и ярким.
  3. Возвращаем деньги на распечатку заданий, наград и другие орграсходы.
  4. Каждый месяц награждаем самых активных организаторов олимпиад.
  5. Консультируем по любым вопросам, связанным с дистанционными олимпиадами.

Олимпиады «Мега-Талант» - это как обычные олимпиады, только лучше!

Олимпиады «Мега-Талант» проводятся дистанционно. Вы сами выбираете время и место проведения мероприятия. В привычной обстановке ученики чувствуют себя увереннее, а значит, полностью концентрируются на решении заданий.

В наших олимпиадах участвуют ученики с разным уровнем успеваемости, потому что задания олимпиад «Мега-Талант» основаны на школьной программе и соответствуют ФГОС. Задания помогают оценить уровень знаний и поощряют учеников к развитию логического и аналитического мышления.

Комплекты заданий для каждого класса состоят из 15 тестовых вопросов разных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
  • Вопросы на исключение и соотнесение двух рядов данных.
  • Тестовые задания по работе с иллюстративными источниками.
  • Тестовые задания на решение задач.

Сколько стоит участие во всероссийской олимпиаде по биологии?

Для каждой олимпиады мы устанавливаем минимально возможную стоимость участия. Кроме этого, из оргвзноса каждого участника учителю возвращается до 30%: на печать подготовленных нами заданий, дипломов, сертификатов и другие организационные расходы, оставшуюся сумму оплачиваете нам (точную сумму вы можете узнать после регистрации ).

Каждый учитель-организатор участвует в рейтинге учителей . Проводя больше олимпиад, вы повышаете свои шансы получить действительно ценные и нужные призы. Каждый месяц ЦРТ «Мега-Талант» награждает самых активных учителей. Труд каждого педагога бесценен, и мы рады сотрудничеству со специалистами из России, а также стран ближнего зарубежья.

Как часто мы проводим олимпиады по биологии?

Когда бы вы ни решили провести олимпиаду, наверняка именно в этот период будет проходить одно из наших основных образовательных мероприятий. Всего в году три сезона всероссийских олимпиад по биологии (зимний, весенний и осенний) и четыре сезона международных олимпиад. Для каждого сезона мы готовим новые задания. Это позволяет участвовать несколько раз за год.

Как мы подсчитываем результаты?

Все задания проверяются автоматически. Это позволяет добиться объективности оценивания результатов. Компьютер подсчитывает результат и публикует его на сайте. После этого организатор может скачать, распечатать и вручить наградные своим ученикам.

Как организовать олимпиаду по биологии для своих учеников?

Все очень просто:

  • вы регистрируетесь на сайте и оплачивает участие в олимпиаде по биологии для своих учеников (это нужно сделать до окончания срока приема заявок);
  • после старта мероприятия в вашем личном кабинете на сайте станут доступны файлы с заданиями.
  • распечатав их, вы уже сможете приступить непосредственно к проведению олимпиады по биологии (для каждого участника необходимо распечатать отдельный комплект заданий);
  • ответы каждого из участников вы заполняете онлайн в своем личном кабинете;
  • после проверки заданий системой и нашими методистами результаты сразу публикуются на нашем сайте;
  • в вашем личном кабинете станут доступны для скачивания все наградные материалы.

Как оплатить участие во всероссийской интернет-олимпиаде по биологии?

Вы можете оплатить участие в олимпиаде при помощи:

  • банковской карты (онлайн);
  • квитанции, в отделении Почты России;
  • электронных платежных систем (онлайн).

Могут ли в мероприятии участвовать школьники и студенты из других стран?

ЦРТ «Мега-Талант» занимается организацией образовательных мероприятий международного уровня. К участию допускаются все учащиеся, независимо от их национальной принадлежности или страны проживания. Однако, для того чтобы понять суть заданий, ученики должны свободно владеть русским языком.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное учреждение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ»

350000 г. Краснодар,

ул. Красная, 76

E-mail: *****@***ru

Всероссийская олимпиада школьников

по биологии

2016-2017 учебный год

Муниципальный этап

а) А б) В12 в) К г) С

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1 .Лишайники могут размножаться:

а) соредиями б) участками таллома в) семенами

г) изидиями д) спорами е) ризоидами

а) а, д, е; б) б, д; в) в, б, д, е; г) а, б, г, д,

2.Укажите признаки характерные для представителей семейства паслёновых:

а) листья простые без прилистников

б) листья сложные с прилистниками

в) травянистые растения, полукустарники, а в тропиках кустарники и деревья

г) плод ягода или коробочка

д) соцветие кисть, двойной завиток

е) формула цветка *Ч(5)Л5Т(5)П(2)

а) а, в, г; б) б, в, д, е; в) б, д, г; г) в, б, д;

3.В пищеварительной системе ланцетника имеются:

а) зубы б) глотка в) эндостиль

г) желудок д) печеночный вырост е) прямая кишка

а) б, в, г; б) а, в, г, д; в) б, в, д, е; г) а, б, г, д, е;

4. Выберите характерные признаки голосеменных растений:

а) размножение семенами

б) размножение спорами

в) гаметофит развивается за счет материнского организма

г) гаметофит развивается самостоятельно

д) пыльцевая трубка образуется

е) пыльцевая трубка не образуется
а) а, б, г, д; б) а, в, д; в) б, д, г; г) б, в, д;

5.Представителями отряда карпообразных являются:

а) щука б) серебряный карась в) лещ

г) плотва д) радужная форель е) жерех

а) б, в, г, е; б) а, д, е; в) а, б, в, г, д; г) б, в, е;

6.Укажите животных, у которых сердце трёхкамерное:

а) акулы б) ящерицы в) сумчатые млекопитающие

г) лягушки д) крокодилы е) хамелеоны

а) в, г, д; б) б, в, е; в) б, г, е; г) в, д;

7.Какие отделы включает анализатор?

а) рецептор б) сосуд в) железа г) проводниковый отдел

д) мышца е) участок коры больших полушарий

а) б, д, е; б) а, в, г, д; в) в, б, д, е; г) а, г, е;

8.Тело разделено на головогрудь у:

а) бабочек б) крабов в) речного рака

г) омара д) стрекозы е) пауков

а) б, в, г, е; б) а, в, г, д; в) б, в, д, е; г) а, б, г, д, е;

Часть III . Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».

1 .Сигналом к листопаду является снижение температуры.

2 .У пресноводной гидры имеется вторичная полость тела.

3 .Водоросли относятся к низшим растениям, так как у них нет разделения на корень, стебель и листья.

4 .Позвоночные – это тип царства животных.

5 .У млекопитающих отряда Насекомоядные зубы не дифференцированы .

6.Головной мозг земноводных состоит из трёх отделов.

7.Маслята, подберёзовики и подосиновики относятся к трубчатым грибам.

8.У свободноживущих плоских червей планарий кислород поступает в организм путём диффузии через всю поверхность тела.

9. Тело лишайника называется мицелием.

10 .Эндокринные железы не имеют протоков.

Часть IV. Вам предлагается тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Задание 1. Установите соответствие между отрядами млекопитающих и видами, к которым они относятся:

Задание 2.Установите соответствие между классами и видами простейших

Матрица ответов на задания муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2016-17 уч. год

8 класс [максимально 72 балла]

Часть I . [мах. 30 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] ______ баллов.

Часть III . [мах. 10 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] _____ баллов

Задание 2. [мах. 6 баллов, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл] ___________ баллов

О._____________________ Итого ________баллов

Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2016/2017учебный год

школьный этап 11 класс.

Время выполнения - 2 часа.

Часть I. требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать 35 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов .

  1. В благоприятных условиях спора бактерии:

а) делится, образуя 3 - 6 новых спор; б) сливается с другой спорой с последующим делением; в) погибает;

г) прорастает в новую бактериальную клетку.

  1. Гомологичными органами являются:

а. корень и корневище б. корень и луковица

в. корневище и луковица г. корень и клубень.

  1. Большинство клеток зародышевого мешка цветковых растений имеет:

а) гаплоидный набор хромосом; б) диплоидный набор хромосом; в) триплоидный набор хромосом; г) тетраплоидный набор хромосом.

  1. Человек употребляет в пишу орган(-ы) цветной капусты:

а) видоизмененную верхушечную почку; б) утолщенный реповидный стебель; в) видоизмененное соцветие; г) боковые видоизмененные почки.

  1. Корневые шишки - это сильно утолщенные:

6. Тело водорослей представлено:

а) побегом с придаточным корнями; б) только побегом;


в) побегом с ризоидами; г) талломом.

  1. Развитие личинок из яиц, отложенных аскаридами происходит:

а) при температуре 37 о С, высокой концентрации О 2 , в течение двух недель; б) при температуре 20-30 о С, высокой концентрации СО 2 , в течение двух недель;

в) при температуре 37 о С, высокой концентрации О 2 , в течение недели; г) при температуре 20-30 о С, высокой концентрации О 2 , в течение

двух недель.

  1. В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:
  1. У взрослых амфибий снабжается кровью

а) голова-артериальной, тело смешанной б) голова-артериальной, тело артериальной в) голова смешанной, тело смешанной г) голова смешанной, тело артериальной.

  1. Диета, ограничивающая потребление углеводов

а) помогает снизить вес, так как из глюкозы не могут синтезироваться жиры б) помогает снизить вес, увеличивая скорость распада жиров из за

меньшей секреции инсулина в) увеличивает вес, так как происходит компенсаторное снижение метаболизма г) на вес не влияет.

11.Выберите правильную последовательность процессов, приводящих к свертыванию крови.

а) образование тромба, разрушение тромбоцитов, появление сети белковых нитей, образование фибрина;

б) разрушение тромбоцитов, появление сети белковых нитей, образование фибрина, образование тромба; в) образование фибрина, разрушение тромбоцитов, появление сети белковых нитей, образование тромба;

Г) разрушение тромбоцитов, образование фибрина, появление сети белковых нитей, образование тромба.

12. Какова реакция среды в двенадцатиперстной кишке:

а) слабокислая; б) нейтральная;

в) слабощелочная; г) щелочная.

13. К вирусным заболеваниям не относится:

а) корь; б) клещевой энцефалит;

в) краснуха; г) дифтерия.

14. Пищевая цепь - это:

а) последовательность организмов в природном сообществе, каждый элемент которой является пищей для следующего; б) последовательное прохождение пищи по различным разделам пищеварительного тракта; в) зависимость растений от травоядных животных, их, в свою очередь, от хищников;

г) совокупность всех пищевых связей в экосистеме.

15. Постоянное вмешательство со стороны человека требуется для

существования:

а) экосистем пресных вод; б) природных экосистем

суши;

в) экосистемы Мирового океана; г) агроценозов.

16. В природных условиях естественными носителями

возбудителя чумы являются:

а) птицы; б) грызуны;

в) копытные; г) человек.

17. Световая фаза фотосинтеза проходит:

а) в строме хлоропласта; б) на мембранах тилакоидов;

в) на рибосомах хлоропласта; г) на наружной мембране хлоропласта.

  1. Две породы собак, например, болонка и немецкая овчарка, это животные:

а) одного вида, но с разными внешними признаками; б) двух видов, одного рода и одного семейства;

в) двух видов, двух родов, но одного семейства; г) одного вида, но обитающие в разных условиях окружающей среды.

19. Первые наземные позвоночные произошли от рыб:

а) лучеперых; б) кистеперых;

в) цельноголовых; г) двоякодышащих.

  1. Диплоидный набор хромосом клеток свиньи состоит из 40 хромосом; в конце телофазы I мейоза число молекул ДНК в каждой образовавшейся клетке равно .

а) 20 б) 40 в) 80 г)160

21. На рисунке изображена фаза митотического клеточного

деления

а) телофаза б) метафаза;

в) анафаза; г) профаза.

22.

При партеногенезе организм развивается из:

а) зиготы;

б) вегетативной клетки;

в) соматической клетки;

г) неоплодотворенной яйцеклетки.

23.

Матрицей для трансляции служит молекула:

а) тРНК;

б) ДНК;

в) рРНК;

г) иРНК.

24.

Кольцевая ДНК характерна для:

а) ядер грибов;

б) клеток бактерий;

в) ядер животных;

г) ядер растений.

25.

Ионы магния входят в состав:

а) вакуоли;

б) аминокислот;

в) хлорофилла;

г) цитоплазмы.

26.

В процессе фотосинтеза источником кислорода (побочного

продукта) является:

а) АТФ

б) глюкоза;

в) вода;

г) углекислый газ.

27.

Из компонентов растительной клетки вирус табачной мозаики

поражает:

а) митохондрии;

б) хлоропласты;

в) ядро;

г) вакуоли.

28.

Онтогенез начинается с момента

а) образования морулы;

б) образования половых

клеток;

в) образования зиготы;

г) с момента рождения.

29.

У отца группа крови АВ, а у матери - В. Какие группы крови

возможны у детей

а) II;

б) IV; III; Iв)IV; III; II

г)I ; II; III; IV.

30.

Сколько триплетов содержит фрагмент молекулы ДНК,

кодирующий 33 аминокислоты

а) 11;

б) 33;

в) 66;

г) 99.

31. Вакцины используют для формирования у человека

а)естественного врожденного иммунитета б) естественного приобретенного иммунитета в) искусственного активного иммунитета г) искусственного пассивного иммунитета

  1. Примитивная кора головного мозга впервые появилась у:

а) рыб; б) земноводных; в) млекопитающих; г) рептилий.

  1. Если теннисист — правша, то импульсы от мышц его правой руки поступают в:

а) теменную долю, в правое полушарие; б) теменную долю, в левое полушарие; в) лобную долю, в левое полушарие; г) лобную долю, в правое полушарие.

34.В условиях тропической Африки у капусты не образуются кочаны. Какая форма изменчивости проявляется в данном случае?

а) коррелятивная б) мутационная в) модификационная г) комбинативная

35. Какое количество молекул АТФ выделится в ходе энергетического обмена, если из 2 молекул глюкозы одна подверглась только гликолизу, а другая полному окислению.

а) 38; б) 36; в) 42; г) 40

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать 20 (по

  1. балла за каждое тестовое задание).
  1. Бактерии вызывают заболевания:

I. возвратный тиф. II. сыпной тиф. III. малярия.IV. туляремия. V. гепатит.

а) II, IV; б) I, IV, V; в) I, II, IV;

г) II, III, IV, V.

2. Корни могут выполнять функции:

I. образования почек. II. образования листьев. III. вегетативного размножения.IV. поглощения воды и минеральных веществ.

V. синтеза гормонов, аминокислот и алкалоидов.

а) II, III, IV;

б) I, II, IV, V;

в) I, III, IV, V;

г) I, II, III, IV.

3. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:

I. корень погибнет. II. все растение погибнет. III. рост корня в длину прекратится. IV. растение выживет, но будет слабым.

V. начнут расти боковые и придаточные корни.

а) III, IV, V; б) III, V;

в) I, IV, V;

г) II, IV, V.

  1. Среди паукообразных развитие с метаморфозом характерно для:

I. пауков. II. клещей. III. сольпуг. IV. сенокосцев. V. скорпионов.

а) II;

б) II, III; в) I, IV;

г) I, II, III, V.

  1. Хорда сохраняется в течение всей жизни у:

I. окуня. II. осетра. III. акулы. IV. миноги. V. ланцетника.

а) I, II, III, IV;

б) III, IV, V;

в) II, III, V;

г) II, IV, V.

6. Нерестится только один раз в жизни:

I. севрюга. II. сардина. III. горбуша. IV. красноперка. V. речной угорь.

а) II, III, V; б) III, V; в) I, III, V;

г) I, II, III, V.

  1. В почечном клубочке в норме практически не фильтруются: I. вода. II. глюкоза. III. мочевина. IV. гемоглобин.

V. альбумин плазмы.

а) I, II, III;

б) I, III, IV, V; в) II, IV, V;

г) IV, V.

8. Каждая популяция характеризуется:

I. плотностью. II. численностью. III. степенью изоляции. IV. независимой эволюционной судьбой.

V. характером пространственного распределения.

а) I, II, V;

б) I, IV, V; в) II, V;

г) II, III, IV.

  1. К хищникам, как правило охотящимся из засады, относятся: I. волк. II. рысь. III. ягуар. IV. гепард. V. медведь.

а) II, III, IV, V; б) I, IV;

в) I, II, III, V; г) II, III, V.

  1. Из перечисленных животных в состав тундрового биоценоза входят:

I. белка. II. хорек. III. песец. IV. лемминг. V. зеленая жаба.

а) I, II, III, IV; б) II, III, IV, V;

в) III, IV; г) III, IV, V.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать 20 (по

  1. баллу за каждое тестовое задание).
  1. Печеночные мхи - низшие растения.
  1. Гаметы у мхов образуются в результате мейоза.
  1. Крахмальные зерна - это лейкопласты с накопленным в них крахмалом.
  1. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.
  1. У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее.
  1. Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных.
  1. У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.
  1. У домашних животных головной мозг, как правило, больше, чем
    • их диких предков.
  1. Первые крокодилы были сухопутными рептилиями.
  1. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
  1. В отличие от большинства млекопитающих для человека характерно наличие семи шейных позвонков и двух затылочных мыщелков.
  1. В желудочно-кишечном тракте человека все белки перевариваются полностью.
  1. Гипервитаминоз известен только для жирорастворимых витаминов.
  1. Мозг человека потребляет примерно вдвое больше энергии на грамм веса, чем у крысы.
  1. При тяжелой физической работе температура тела может подниматься до 39 градусов.
  1. С вирусными инфекциями обычно борются с помощью антибиотиков.
  1. Можно изучать кругообороты питательных веществ посредством ввода радиоактивных маркеров в природные или искусственные экосистемы.
  1. Суккуленты легко переносят обезвоживание.
  1. Сукцессия после вырубки леса является примером вторичной сукцессии.
  1. Дрейф генов может играть роль эволюционного фактора только в очень малочисленных популяциях.

Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. Максимальное количество баллов, которое можно набрать 25 (5 баллов за каждое тестовое задание).

1. Установите, в какой последовательности (1 - 5) происходит процесс редупликации ДНК.

раскручивание спирали молекулы

воздействие ферментов на молекулу

отделение одной цепи от другой на части молекулы

ДНК

присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных

нуклеотидов

образование двух молекул ДНК из одной

  1. Установите соответствие между органическим соединением (А - Д) и выполняемой им функцией (1 - 5).

Компонент клеточной стенки

А. Крахмал

грибов

Б. Гликоген

Компонент клеточной стенки

В. Целлюлоза

растений

Компонент клеточной стенки

Г. Муреин

бактерий

Д. Хитин

  • двустворчатых моллюсков .

Классы

Признаки

1. Брюхоногие моллюски

А. Тело расчленено на голову, туловище и

2. Двустворчатые

ногу

моллюски

Б. Органы дыхания - жабры

В. Органы дыхания - легкие

Г. Наличие в глотке особого образования -

терки

Д. Имеется два сифона

  1. Установите соответствие между семействами розоцветные и мотыльковые.

Семейства

Признаки

Розоцветные

А. В цветке много тычинок и пестиков

Мотыльковые

Б. В цветке десять тычинок и один пестик

В. Плод - боб

Г. Плоды - костянка, яблоко, ложная ягода

Д. Тычинки сросшиеся в трубку (9) и одна свободная

5.

Установите соответствие между видами плодов и

представителями растений.

Плоды

Растения

1.однолистовка

А. Редис

2.боб

Б. Картофель

3.ягода

В. Акация

4.стручок

Г. Живокость

Д. Горох