Всероссийская олимпиада школьников по литературе.

Array ( => Array ( => Array ( => /files/m_foto_vos/8220/DSC09117.JPG_3,60_004.JPG => Открытие олимпиады => Английский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/7370/0076.JPG => Первый тур => Информатика) => Array ( => /files/m_foto_vos/7440/5.JPG_3,10_002.JPG => Открытие олимпиады => Китайский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/8170/8.jpg_1,00_007.jpg => Открытие олимпиады => ОБЖ) => Array ( => /files/m_foto_vos/7600/IMG_5580.jpg => Моделирование => Технология) => Array ( => /files/m_foto_vos/7330/4.jpg => Экспериментальный тур. Фото организаторов => Химия) => Array ( => /files/m_foto_vos/7101/2.jpg => Открытие олимпиады. Фото организаторов => Астрономия) => Array ( => /files/m_foto_vos/7761/003DSC_0122.JPG => Квест в городской среде => Искусство (МХК)) => Array ( => /files/m_foto_vos/7441/4.JPG_2,90_001.JPG => Открытие олимпиады => Китайский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/8171/9.jpg_0,53_008.jpg => Открытие олимпиады => ОБЖ)) => Array ( => Array ( => /files/m_foto_vos/7100/1.jpg => Открытие олимпиады. Фото организаторов => Астрономия) => Array ( => /files/m_foto_vos/7760/000DSC_0118.JPG => Квест в городской среде => Искусство (МХК)) => Array ( => /files/m_foto_vos/7300/14.jpg014.jpg => Открытие олимпиады => Литература) => Array ( => /files/m_foto_vos/8080/0001.JPG => Экскурсия в Ярославово Дворище => Обществознание) => Array ( => /files/m_foto_vos/7470/19.jpg => Открытие олимпиады. Фото: пресс-служба ТИУ => Физика) => Array ( => /files/m_foto_vos/7890/DSCF6988.JPG_5,10_006.JPG => Открытие олимпиады => Экология) => Array ( => /files/m_foto_vos/8161/0IMG_5662.jpg => Церемония открытия. Фото: Елена Звонарева => Биология) => Array ( => /files/m_foto_vos/7451/3.jpg_0,14_001.jpg => Открытие олимпиады => Испанский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/7301/6.jpg006.jpg => Открытие олимпиады => Литература) => Array ( => /files/m_foto_vos/8081/0012.JPG => Экскурсия в Ярославово Дворище => Обществознание)) => Array ( => Array ( => /files/m_foto_vos/8160/000IMG_5699.jpg => Церемония открытия. Фото: Елена Звонарева => Биология) => Array ( => /files/m_foto_vos/7450/2.jpg_0,15_006.jpg => Открытие олимпиады => Испанский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/8230/Studio_Volkova-4.jpg => Приезд участников. Фото: Владислав Волков => Математика) => Array ( => /files/m_foto_vos/7160/6.jpg => Первый соревновательный день => Право) => Array ( => /files/m_foto_vos/7800/DSC01209.JPG_3,90_006.JPG => Практический тур => Физкультура) => Array ( => /files/m_foto_vos/7770/IMG_3923.JPG_2,20_001.JPG => Участники после первого тура => Экономика) => Array ( => /files/m_foto_vos/8101/riObVfDpaI4.jpg => Загружено участником => География) => Array ( => /files/m_foto_vos/7461/IMG_2408.JPG_3,60_008.JPG => Первый тур => История) => Array ( => /files/m_foto_vos/8231/Studio_Volkova-55-1.jpg => Церемония открытия. Фото: Владислав Волков => Математика) => Array ( => /files/m_foto_vos/7161/7.jpg => Первый соревновательный день => Право)) => Array ( => Array ( => /files/m_foto_vos/8100/5jcHUAxuvP8.jpg => Загружено участником => География) => Array ( => /files/m_foto_vos/7460/IMG_2411.JPG_3,80_009.JPG => Первый тур => История) => Array ( => /files/m_foto_vos/7720/9.jpg => Участники на открытии олимпиады. Фото с сайта kiro-karelia.ru => Немецкий язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/7430/4.jpg => Торжественное открытие. Фото: оргкомитет заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку => Русский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/7140/1.jpg => Ульяновск встречает финалистов. Фото пресс-службы УлГПУ им. И.Н. Ульянова => Французский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/8221/DSC09282.JPG_2,70_007.JPG => Инструктаж перед первым туром => Английский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/7371/00110.JPG => Первый тур => Информатика) => Array ( => /files/m_foto_vos/7511/001photo_2018-04-10_17-24-20.jpg => Первый тур => Итальянский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/7721/2.jpg => Участники на открытии олимпиады. Фото с сайта kiro-karelia.ru => Немецкий язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/7431/2.jpg => Торжественное открытие. Фото: оргкомитет заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку => Русский язык)))

Хорошей традицией стало проведение Всероссийской школьной олимпиады. Её основная задача – выявление одаренных детей, мотивация школьников к углубленному изучению предметов, развитие творческих способностей и нестандартного мышления у детей.

Олимпиадное движение приобретает все большую популярность у школьников. И тому есть причины:

  • победители всероссийского тура принимаются в ВУЗы вне конкурса, если профильным предметом является олимпиадный предмет (дипломы победителей действительны в течение 4 лет);
  • участники и призеры получают дополнительные шансы при поступлении в учебные заведения (если предмет не по профилю ВУЗа, победитель получает дополнительных 100 баллов при поступлении);
  • значительное денежное вознаграждение за призовые места (60 тыс., 30 тыс. рублей;
  • и, конечно, известность на всю страну.

Прежде чем стать победителем необходимо пройти все этапы Всероссийской олимпиады:

  1. Начальный школьный этап, на котором определяют достойных представителей на следующую ступень, проводиться в сентябре-октябре 2017 г. Организацию и проведение школьного этапа осуществляют специалисты методического кабинета.
  2. Муниципальный этап проводиться между школами города или района. Проходит он в конце декабря 2017г. – начале января 2018 г.
  3. Третий тур более сложный. В нем принимают участие талантливые учащиеся со всей области. Региональный этап проходит в январе-феврале 2018 г.
  4. Заключительный этап определяет победителей Всероссийской олимпиады. В марте-апреле соревнуются самые лучшие дети страны: победители регионального этапа и победители прошлогодней олимпиады.

Организаторами заключительного тура являются представители Министерства Образования и науки России, они же подводят итоги.

Показать свои знания можно по любому предмету: по математике, по физике, по географии, даже по физкультуре и технологии. Можно состязаться в эрудиции по нескольким предметам сразу. Всего 24 дисциплины.

Олимпиадные предметы подразделяются по направлениям:

Направление Предметы
1 Точные дисциплины математика, информатика
2 Естественнонаучные дисциплины география, биология, физика, химия, экология, астрономия
3 Филологические дисциплины литература, русский язык, иностранные языки
4 Гуманитарные дисциплины экономика, обществознание, история, право
5 Прочие искусство, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности

Особенность заключительного этапа олимпиады состоит в двух видах заданий: теоретические и практические. Например, чтобы получить хорошие результаты по географии учащиеся должны выполнить 6 теоретических задач, 8 практических заданий, а также дать ответ на 30 тестовых вопросов.

Первый этап олимпиады начинается в сентябре, а значит, желающие принять участие в интеллектуальном марафоне должны готовиться заранее. Но прежде всего, должны иметь хорошую базу школьного уровня, которую постоянно нужно пополнять дополнительными знаниями, выходящими за пределы школьной программы.

Официальный сайт олимпиады www.rosolymp.ru размещает задания прошлых лет. Эти материалы можно использовать в подготовке к интеллектуальному марафону. И конечно не обойтись без помощи педагогов: дополнительные занятия после уроков, занятия с репетиторами.

Победители заключительного этапа примут участие в международных олимпиадах. Они образуют сборную команду России, которая будет готовиться на учебно-тренировочных сборах по 8 предметам.

Для оказания методической помощи на сайте проводятся установочные вебинары, образован Центральный оргкомитет олимпиады, предметно-методические комиссии.

Перед Вами фрагмент художественного произведения, описывающий некое пространство. Представьте себе человека (людей), живущего (живущих) в этой комнате. Напишите очерк о них. Дайте героям имена, опишите их внешность и характер. Опирайтесь на художественные детали в предложенном фрагменте.Пишите грамотно, связно, свободно. Рекомендуемый объём – 150–200 слов.Подражать стилю автора не обязательно.

Комната <…> с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стоялобюро красного дерева, два дивана, обитые шёлковою материею, красивыеширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были тамшёлковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множествокрасивых мелочей.

<…> Утончённый вкус не удовольствовался бы этими тяжёлыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у одногодивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало.

Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи. <…>

По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитаннаяпылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скореескрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память.Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкоеутро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой ис обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.

(И.А. Гончаров. «Обломов»)

От школьников не требуется узнавать данные фрагменты и восстанавливать имена героев. Важно, чтобы они могли описать возможных персонажей, которые могут населять это пространство, через детали интерьера или пейзажа создать образ человека.

Задание 2. «ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА»

Лев Николаевич Толстой (1828–1910)

БЕДНЫЕ ЛЮДИ

В рыбачьей хижине сидит у огня Жанна, жена рыбака, и чинит старый парус. На дворе свистит и воет ветер и, плескаясь и разбиваясь о берег, гудят волны… На дворе темно и холодно, на море буря, но в рыбачьей хижине тепло и уютно. Земляной пол чисто выметен; в печи не потух ещё огонь; на полке блестит посуда. На кровати с опущенным белым пологом спят пятеро детей под завывание бурного моря. Муж-рыбак с утра вышел на своей лодке в море и не возвращался ещё. Слышит рыбачка гул волн и рев ветра. Жутко Жанне.

Старые деревянные часы с хриплым боем пробили десять, одиннадцать… Мужа всё нет. Жанна задумывается. Муж не жалеет себя, в холод и бурю ловит рыбу. Она сидит с утра до вечера за работой. И что же? Еле-еле кормятся. А у ребяток всё нет обуви, и летом и зимой бегают босиком; и хлеб едят не пшеничный, – хорошо и то, что хватает ржаного. Только и приправы к еде, что рыба. «Ну, да слава Богу, дети здоровы. Нечего жаловаться, – думает Жанна и опять прислушивается к буре. – Где-то он теперь? Сохрани его, господи, спаси и помилуй!» – говорит она и крестится.

Спать ещё рано. Жанна встаёт, накидывает на голову толстый платок, зажигает фонарь и выходит на улицу посмотреть, не тише ли стало море, не светает ли, и горит ли лампа на маяке, не видать ли лодки мужа. Но на море ничего не видно. Ветер рвёт с неё платок и чем-то оторванным стучит в дверь соседней избушки, и Жанна вспоминает о том, что она ещё с вечера хотела зайти проведать больную соседку. «Некому и приглядеть за ней», – подумала Жанна и постучала в дверь. Прислушалась… Никто не отвечает.

«Плохое вдовье дело, – думает Жанна, стоя у порога. – Хоть и немного детей – двое, а всё одной обдумать надо. А тут ещё болезнь! Эх, плохое вдовье дело. Зайду проведаю».

Жанна постучала ещё и ещё. Никто не отвечал.

– Эй, соседка! – крикнула Жанна. «Уж не случилось ли что», – подумала она и толкнула дверь.

В избушке было сыро и холодно. Жанна подняла фонарь, чтобы оглядеть, где больная. И первое, что ей бросилось в глаза, – это постель прямо против двери, и на постели она, соседка, лежит на спине так тихо и неподвижно, как лежат только мёртвые. Жанна поднесла фонарь ещё ближе. Да, это она. Голова закинута назад; на холодном, посиневшем лице спокойствие смерти. Бледная мёртвая рука, будто потянувшаяся за чем-то, упала и свесилась с соломы. И тут же, недалеко от мёртвой матери, двое маленьких детей, кудрявых и толстощёких, прикрытых старым платьем, спят, скорчившись и прижавшись друг к другу белокурыми головками. Видно, мать, умирая, ещё успела закутать им ножки старым платком и накрыть их своим платьем. Дыхание их ровно и спокойно, они спят сладко и крепко.

Жанна снимает колыбельку с детьми и, закутав их платком, несёт домой. Сердце её сильно бьётся; она сама не знает, как и зачем она сделала это, но она знает, что не могла не сделать то, что сделала.

Дома она кладёт непроснувшихся детей на кровать со своими детьми и торопливо задергивает полог. Она бледна и взволнованна. Точно мучит её совесть. «Что-то скажет он?.. – сама с собой говорит она. – Шутка ли, пятеро своих ребятишек – мало ещё ему было с ними заботы… Это он?.. Нет, нет ещё!.. И зачем было брать!.. Прибьёт он меня! Да и поделом, я и стою того. Вот он! Нет!.. Ну, тем лучше!»

Дверь скрипнула, будто кто вошёл.

Жанна вздрогнула и приподнялась со стула.

«Нет. Опять никого! Господи, и зачем я это сделала?.. Как ему теперь в глаза взгляну?..» И Жанна задумывается и долго сидит молча у кровати. Дождь перестал; рассвело, но ветер гудит, и море ревёт по-прежнему. Вдруг дверь распахнулась, в комнату ворвалась струя свежего морского воздуха, и высокий смуглый рыбак, волоча за собой мокрые разорванные сети, входит в горницу со словами:

– Вот и я, Жанна!

– Ах, это ты! – говорит Жанна и останавливается, не смея поднять на него глаза.

– Ну, уж ночка! Страх!

– Да, да, погода была ужасная! Ну, а как ловля?

– Дрянь, совсем дрянь! Ничего не поймал. Только сети разорвал. Плохо, плохо!.. Да, я тебе скажу, и погодка ж была! Кажется, такой ночи и не запомню. Какая там ловля! Слава богу, что жив домой добрался… Ну, а ты что тут без меня делала?

Рыбак втащил сети в комнату и сел у печки.

– Я? – сказала Жанна, бледнея. – Да что ж я… Сидела шила… Ветер так завывал, что страшно становилось. Боялась за тебя.

– Да, да, – пробормотал муж, – погода чертовски скверная! Да что поделаешь!

Оба помолчали.

– А знаешь, – сказала Жанна, – соседка-то Симон умерла.

– И не знаю когда; верно, ещё вчера. Да, тяжело ей было умирать. Да и за детей-то, должно быть, как сердце болело! Ведь двое детей – крошки… Один ещё не говорит, а другой чуть начинает ползать…

Жанна замолчала. Рыбак нахмурился; лицо его сделалось серьёзно, озабоченно.

– Ну, дела! – проговорил он, почёсывая в затылке. – Ну, да что станешь делать! Придётся взять, а то проснутся, каково им с покойницей? Ну, да что уж, как-нибудь перебьёмся! Ступай же скорей!

Но Жанна не двигалась с места.

– Что ж ты? Не хочешь? Что с тобой, Жанна?

– Вот они, – сказала Жанна и отдёрнула полог.

Михаил Валентинович Кульчицкий (1919–1943)

Друг заветный! Нас не разлучили
Ни года, идущие на ощупь,
И ни расстояния-пучины
Рощ и рек, в которых снятся рощи.
Помнишь доску нашей чёрной парты –
Вся в рубцах, и надписях, и знаках,
Помнишь, как всегда мы ждали марта,
Как на перемене жадный запах
Мы в окно вдыхали. Крыши грелись,
Снег дымил, с землёй смешавшись тёплой,
Помнишь – наши мысли запотели
Пальцами чернильными на стёклах.
Помнишь столб железный в шуме улиц,
Вечер… огоньки автомобилей…
Мы мечтали, как нам улыбнулись,
Только никогда мы не любили…
Мы – мечтали. Про глаза-озёра.
Неповторные мальчишеские бредни.
Мы последние с тобою фантазёры
До тоски, до берега, до смерти.
Помнишь – парк. Деревья лили тени.
Разговоры за кремнями грецких.
Помнишь – картами спокойными. И деньги
Как смычок играли скрипкой сердца.
Мы студенты. Вот семь лет знакомы
Мы с тобою. Изменилось? Каплю.
Всё равно сидим опять мы дома,
Город за окном огнится рябью.
Мы сидим. Для нас хладеет камень.
Вот оно, суровое наследство.
И тогда, почти что стариками,
Вспомним мы опять про наше детство.

Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёхбалльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов соответствуют «двойке», 5 баллов – «тройке», 10 баллов – «четвёрке» и 15 баллов – «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты (например, 8 баллов соответствуют «четвёрке с минусом»).

Критерии оценивания Баллы
Наличие/отсутствие ошибок в понимании текста; последовательное и адекватное раскрытие смысла текста в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту.

Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15

15
Композиционная стройность работы, её общая логика и стилисти ческая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту.

Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

10
Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы.

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5

5
Наличие/отсутствие фактических ошибок, уместность использования фонового материала из области культуры и литературы.

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5

5
Общая грамотность (наличие/отсутствие речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок).

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5

5
Максимальный балл 40


Максимальное количество баллов за все выполненные задания – 70.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

2017-2018 учебный год

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

Время выполнения – 120 минут

Часть 1. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (30 баллов)

Представьте себе, что Интернет появился гораздо раньше, чем это произошло в реальности. Тогда герои литературных произведений могли бы завести себе странички (аккаунты) в социальных сетях или отдельные сайты. Подумайте, как могла бы выглядеть «страничка» (например «В контакте» или в Фейсбуке) или сайт у какого-либо героя … Какая информация могла бы на ней появиться? (Выбор героя – за вами!)

Часть 2. (70 баллов)

Выполните интерпретацию данного лирического произведения. Вы можете опираться на данные после него вопросы, а можете выбрать собственный путь интерпретации. При этом помните, что оценивается глубина постижения текста, ваше умение определять авторскую позицию и выражать свои мысли и чувства, логика, стиль композиционная стройность и речь вашего письменного ответа. Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст.

Николай Заболоцкий «О красоте человеческих лиц»

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица - подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие - как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица - подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

1. Что значит красота в понимании поэта?

2. Какое основное сравнение использует поэт, когда говорит о лице человека? Почему? Как вам кажется, почему в финале он отступает от этого сравнения?

3. Проанализируйте композицию стихотворения.

4. Как реализуется в стихотворении принцип антитезы.

5. Какая фраза, на ваш взгляд, является ключевой? Как она связана с идеей стихотворения?

6. Выразите своё отношение к этой галерее человеческих портретов.

Критерии оценивания:

Олимпиадная работа состоит из 2-х частей.

Задание 1

Критерии оценивания творческой работы

1. Полнота раскрытия предложенной темы, образность языка участника Олимпиады

А) Учащийся полно раскрывает предложенную тему, обоснованно используя широкий спектр образных средств языка. /10 баллов

Б) Учащийся недостаточно полно раскрывает предложенную тему, используя 1-2 образных средства языка. /5 баллов

Г) Учащийся неглубоко раскрывает предложенную тему, при этом не использует образные средства языка. /0 баллов

2. Оригинальность раскрытия участником олимпиады предложенной темы

А) Учащийся нестандартно и оригинально раскрывает предложенную тему.

/10 баллов

Б) Учащийся раскрывает предложенную тему на основе шаблона. /5 баллов

3. Композиционная стройность, язык и стиль работы участника олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность)

Части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушения последовательности.

Части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, но повторяется, есть нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания.

Допущено не более 4 негрубых речевых ошибок. /5 баллов

В) Работа отличается композиционной стройностью и завершённостью, но допущено более 2 ошибок в построении текста.

Грубые нарушения последовательности, отсутствие связи между частями и внутри частей, есть повторения, отсутствует общая логика высказывания.

Количество речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла сказанного (5 и более речевых ошибок). /0 баллов

Максимальный балл – 30

Задание 2

2. Критерии оценивания второго задания (интерпретации поэтического текста)

1. Глубина и самостоятельность понимания участником олимпиады проблемы, содержащейся в стихотворении

А) Учащийся обнаруживает глубокое понимание проблемы, содержащейся в поэтическом тексте, полно и убедительно объясняет её смысл, не допускает фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы. /20 баллов

Б) Учащийся обнаруживает понимание проблемы, содержащейся в поэтическом тексте, но недостаточно полно и убедительно объясняет её смысл, допускает 1 фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы. /15 баллов

В) Учащийся обнаруживает понимание проблемы, содержащейся в поэтическом тексте, но недостаточно полно и убедительно объясняет её смысл, допускает 2 фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы. /10 баллов

Г) Учащийся обнаруживает понимание проблемы, содержащейся в поэтическом тексте, но объясняет её смысл поверхностно и упрощённо, допускает более 2 фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы. /5 баллов

Д) Учащийся не обнаруживает понимание проблемы, содержащейся в поэтическом тексте. /0 баллов

2. Владение участником олимпиады основами анализа предложенного текста (умение определять и характеризовать образный ряд, функции изобразительно-выразительных средств и т.д.)

А) Учащийся в полной мере проявляет владение теоретико-литературными понятиями, умело и аргументировано оперирует литературоведческими терминами, необходимыми для самостоятельного анализа литературного материала. /20 баллов

Б) Учащийся проявляет владение теоретико-литературными понятиями, но не всегда умело и аргументировано использует литературоведческие термины, необходимые для анализа предложенного литературного материала. /15 баллов

В) Учащийся проявляет владение теоретико-литературными понятиями, но в недостаточной степени использует литературоведческие термины, необходимые для анализа предложенного литературного материала. /10 баллов

Г) Учащийся не владеет теоретико-литературными понятиями, не использует литературоведческие термины, необходимые для анализа предложенного литературного материала. 0 баллов

3. Умение участника олимпиады воспринимать мысли и чувства автора поэтического текста, а также выражать свои мысли и чувства

А) Учащийся в полной мере проявляет умение воспринимать мысли и чувства автора, убедительно выражает свои мысли и чувства. /15 баллов

Б) Учащийся не в полной мере проявляет умение воспринимать мысли и чувства автора, не всегда убедительно выражает свои мысли и чувства. /10 баллов

В) Учащийся слабо проявляет умение воспринимать мысли и чувства автора, в недостаточной степени выражает свои мысли и чувства. /5 баллов

Г) Учащийся не проявляет умение воспринимать мысли и чувства автора, не выражает свои мысли и чувства. / 0 баллов

4. Композиционная стройность, язык и стиль работы участника олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность)

А) Работа отличается композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

Части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушения последовательности, использованы синтаксические конструкции, соответствующие жанру высказывания.

Допущено не более 1 негрубой речевой ошибки. /15 баллов

Б) Работа отличается композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста.

Части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, но повторяется, есть нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания, использованы синтаксические конструкции, соответствующие жанру высказывания.

Допущено не более 2 негрубых речевых ошибок. /10 баллов

В) Работа отличается композиционной стройностью и завершённостью, но допущены 2 ошибки в построении текста.

Части высказывания логически связаны, но мысль повторяется, не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в тексте, использованная лексика и синтаксические конструкции недостаточно разнообразны.

Допущено не более 3 негрубых речевых ошибок. /5 баллов

Г) Работа отличается композиционной стройностью и завершённостью, но допущены 3 ошибки в построении текста.

Части высказывания логически связаны, но мысль повторяется, не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в тексте, использованная лексика и синтаксические конструкции бедны и однообразны.

Допущено не более 4-5 негрубых речевых ошибок. / 0 баллов

Максимальный балл – 70

Максимальная общая сумма баллов за выполнение 2-х заданий – 100.

честь которого учреждается премия, и характеристику «премиальных» требований к

книге, 10 – за номинацию конкретной книги на премию и соответствие описанного

издания заявленным требованиям к номинантам.