Всем нам хочется говорить убедительно и красиво. Знание особенностей человеческого восприятия

Речь - один из важнейших инструментов достижения успеха в бизнесе, политике, творчестве, любви, в воспитании детей. От того, насколько убедительно, увлекательно и грамотно мы говорим, зависит, как нас слушают и что в итоге слышат.

Мы собрали 25 принципов и советов, которые позволят вам говорить более убедительно.

1. Говори «и» вместо «но».
Например: «Это вы хорошо сделали, и если вы…», вместо: «Да, это хорошо, но Вы должны…». Потому что «но» перечеркивает все, что было сказано перед ним.

2. Говори «и» вместо «и все же».
Например: «Я понимаю, что вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте…», вместо: «Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше…». Потому что «и все же» говорит собеседнику, что тебе глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.

3. Используй слово «для» вместо слова «против».
Например: «Для того, чтобы что-то изменилось, я запишусь в спортивную секцию», вместо «Что бы мне еще придумать против скуки?»

4. Избегай грубого «нет» , поскольку «нет», произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на собеседника.

5. Вычеркни выражение «честно говоря» из своего лексикона , потому что оно звучит так, будто честность для тебя – исключение.

6. Говори «не так», «не сейчас» вместо «нет».
Например: «В таком виде мне это не нравится», «В данный момент у меня нет на это времени», вместо «Нет, мне это не нравится» «Нет, у меня нет времени». Потому что «нет» отталкивает. «Нет» – это нечто законченное и окончательно решенное.

7. Измени угол зрения, используя слово «уже» вместо слова «еще».
Например: «Вы уже сделали половину», вместо «Вы сделали еще только половину?». Потому что слово «уже» превращает мало в много.

8. Навсегда забудь слова «только» и «просто» или замените их другими.
Например: «Это мое мнение», «Такова моя идея», вместо: «Я только говорю свое мнение», «Это просто такая идея».

9. Убери слово «неправильно». Лучше задай уточняющий вопрос и покажи собеседнику, что ты тоже стараешься решить проблему.
Например: «Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем», вместо «Неправильно! Это только твоя вина».

10. Говори «в» и «во столько-то» вместо «где-то» и «в районе». Точно назначайте срок и время.
Например «Я позвоню в пятницу», «Я позвоню вам завтра в 11 часов», вместо «Я позвоню в конце недели», «Я позвоню завтра в районе 11».

11. Задавай открытые вопросы. Не довольствуйся односложными ответами «да» или «нет».
Например: «Как вам это понравилось?», «Когда мне можно будет вам перезвонить?», вместо «Вам это понравилось?», «Можно будет вам перезвонить». Потому что вопросы с «как», «что» или «кто» добывают ценную информацию.

12. Пользуйся выражением «С этого момента я…», вместо «Если бы я…».
Например: «С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам», вместо «Если бы я послушалась его совета, тогда бы этого не случилось». Потому что «Если бы я…» сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. Лучше смотрите в будущее. Формулировка «С этого момента я…» – хорошая основа для такой позиции.

13. Перестань увиливать с помощью «надо бы» и «нужно бы».
Лучше: «Важно сделать эту работу в первую очередь», вместо «Надо об этом подумать», «Нужно бы сначала закончить эту работу». «Надо бы» и «нужно бы» не утверждают ничего конкретного. Например: «Тебе следует это доделать», «Вам следует отдавать приоритет этой работе».

14. Говори «Я сделаю» или «Я бы хотела» вместо «я должна».
Например: «Я бы хотела сперва немного подумать», «Я сперва соберу нужную информацию», вместо «Я должна сначала немного подумать», «Я должна собрать информацию». «Я должна» связано с принуждением, давлением или внешним определением. Все, что ты делаешь с такой установкой, ты делаешь не добровольно. «Я сделаю» или «Я бы хотела» звучит для других намного позитивнее, более дружественно и мотивированно.

15. Вычеркни слова «вообще-то» и «собственно» из своего словаря.
Например: «Это правильно», вместо «Ну, вообще это правильно». «Вообще» не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.

16. Говори «Я рекомендую вам», вместо «Вы должны».
Например: «Я советую вам довериться мне», «Я рекомендую вам подумать над этим», «Я советую вам принять решение как можно скорее». Словами «должны» и «следует» ты подвергаешь собеседника давлению и отбираешь у него возможность самостоятельно принять решение. «Я рекомендую вам» звучит более доброжелательно и позитивно.

17. Пользуйся альтернативами к «Я советую вам», такими как «Я прошу вас» и «Я буду вам благодарна».
Например: «Я прошу вас принять решение как можно скорее», «Я благодарна вам, если вы мне доверяете», вместо «Вы должны принять решение как можно скорее», «Ты должен мне доверять». «Я прошу вас» и «Я вам благодарен» очень легко сказать, и они совершают чудо.

18. Откажись от всех форм отрицания; лучше высказывайся позитивно.
Например: «Все будет в порядке», «Это действительно хорошая идея», «Это легко для меня», вместо «Это для меня не проблема», «Идея действительно неплохая», «Это будет нетрудно для меня». Говоря отрицаниями, ты идешь длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно.

19. Избегай также другие типичные формы с «не».
Например: «Пожалуйста, поймите меня правильно», «Пожалуйста, подумайте о…!», «Пожалуйста, следите за….!», вместо «Пожалуйста, не поймите меня неправильно», «Пожалуйста, не забудьте, что….!», «Давайте не терять это из виду!». Такие негативные выражения превращай в позитивные. Ясно говори, чего ты хочешь. Сосредоточивай тем самым все внимание на желанной цели.

20. Пользуйся «мотивирующими отрицаниями».
Например: «То, что ты сказал, не совсем правильно», «Тут я с вами не совсем согласна», вместо «То, что ты сказал, неправильно», «Здесь я должна вам возразить». Мотивирующее отрицание имеет смысл в ситуациях, когда тебе нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы ты представляла свое мнение и при этом говорила правду. С помощью мотивирующего отрицания ты можешь сказать это более вежливо. Ты акцентируешь внимание на намеченной цели.

21. Предпочитай точные понятия вместо неспецифических глаголов «делать», «работать» и «заниматься».
Например: «Мы пока не приняли решения по….», «Я как раз читаю протокол», «Настоящее положение таково, что…», вместо «Мы тут пока не можем разобраться», «Я сейчас работаю с протоколом», «Мы делаем все, что можем». Неспецифические глаголы оставляют слишком большую свободу для толкований.

22. Задавайте вопросы с «когда» и «как» вместо таких, на которые можно лишь ответить «да» или «нет».
Например: «Когда вы сможете помочь мне….?», «Когда мы сможем собраться?», «Когда я смогу с вами поговорить?». В ответ на вопрос с «ли» мы получим реакцию только в виде «да» или «нет». Не спрашивай, возможно «ли» то-то или то-то, а продемонстрируй свое позитивное ожидание с помощью «когда» и «как».

23. Подключайте другого с помощью «вы» и «мы», вместо того, чтобы постоянно ставить себя в центр внимания с помощью «я».
Например: «Теперь вы видите в чем дело», «Пожалуйста, дайте мне ваш адрес», «Сейчас мы вместе разберемся», вместо «Сейчас я покажу, в чем дело», «Мне еще нужен ваш адрес», «Сейчас я вам это объясню». Если ты все время говоришь от первого лица, то ты выдвигаешь на передний план себя и свои действия. Употребление «вы» и «мы» объединяет и концентрирует внимание на собеседнике тоже.

24. Вычеркни из своего словаря «никогда», «каждый», «все», «всегда» и вместо этого будь конкретной.
Например: «Тут вы мне обязательно поможете!», «Вы вторую неделю опаздываете», «… и … завидуют моему успеху», вместо «Мне никогда никто не помогает», «Ты все время опаздываешь», «Они все завидуют моему успеху». Убери обобщения. Подумай, «что» именно случилось, «кого» это касается, «когда» это произошло. Четко обозначайте свои цели. Обобщения создают негативное настоящее и ограничивают возможности в будущем.

25. Добывай реакцию собеседника с помощью полуоткрытых вопросов.
Например: «Насколько сильно вам это понравилось?», «Какие еще вопросы имеются с вашей стороны по существу?», вместо «Как вам это понравилось?» «Как вам моя идея?», «Какие у вас еще вопросы?».

В нашей Библиотеке вы можете прочитать обзор по книге , Майкл Клейтон рассказывает в своей книге о том, как наладить контакт с собеседником, как научиться не бояться большой аудитории, как говорить убедительно и интересно, «зацепить» слушателей, вызвать полемику.

Научиться говорить красиво в наше время, действительно, важно. Ко мне часто обращаются с такими вопросами: как влиять на человека речью?; «Как быть: меня никто не слышит, никто не любит?»; «Меня никто не слушает, что делать?»; «Люди меня не слышат и в компании меня не замечают, как исправить ситуацию?» В общем-то все эти вопросы можно свести к одной теме: как говорить красиво, чтобы заинтересовать!

Заинтриговать фразой

Практически каждому человеку хочется говорить так, чтобы заинтриговать и увлечь любую аудиторию и чтобы люди слушали внимательно и даже с восторгом; хочется заинтриговывать слушателей буквально с первых слов — одной фразой! И это нормальное желание. Хорошие навыки речи помогут и, главное ее и быть ценным сотрудником.

Умеющий красиво и убедительно говорить юноша обязательно привлечет и сможет договориться с начальством о . А тому, кто не может блеснуть интеллектом и умением вести диалог вряд ли удастся , хоть с начальством, хоть с соседом.

Что же для этого нужно? Частично подобная тема уже рассматривалась в статье , ведь оратор, учитель, да и вообще любой рассказчик, должен стать для слушателей именно собеседником. В продолжение темы сейчас разберемся, чего НЕЛЬЗЯ допускать в разговоре, чтобы слушатели не потеряли к вам интерес и что, наоборот, нужно делать, чтобы этот интерес у слушателей вызывать.

П равильно и красиво говорить означает — развивать речь.

ИНТОНАЦИЯ Ничего удивительного нет, если не слушают человека что-то бормочущего, бурчащего себе под нос и запинающегося. Вы обращали когда-нибудь внимание на то, КАК вы говорите? Как вы рассказываете? Можно ли вашу интонацию назвать восторженной, самозабвенной, романтичной, выразительной, удивительной, таинственной, завораживающей, пугающей или настораживающей? Прислушайтесь с какой эмоциональной силой вы что-либо рассказываете другим. Если вам трудно оценить, есть несколько способов сделать это: спросить у других, записать на диктофон, прослушать себя и сравнить с другими (интересными рассказчиками).
ТРЕНИРОВКИ . Чтобы научиться говорить проникновенно, эмоционально и впечатляюще необходимо тренироваться. Как же развить речь? Одна из несложных и эффективных тренировок, это повторение за актером или диктором его интонации. Повторяйте, «передразнивайте», записывайте на диктофон, слушайте себя со стороны и снова повторяйте, записывайте, слушайте… . Добивайтесь тренировками максимальной схожести.

Казалось бы, на первом месте должно быть содержание речи, но есть кое-что не менее важное, а возможно и более для того, чтобы вас слушали с интересом… . Всё «но» заключается в том, что выводы о последующем содержимом вашей речи слушатели делают на основании вашей интонации, поскольку именно она показывает ваше отношение к тому, что вы говорите. А дальше работает эффект «заражения», он гораздо быстрее анализа. Пока-а-а, это еще, вы свою речь доскажете…! А отношение к своему рассказу вы показываете еще не выразив суть мысли словами, в самом начале своей речи: интонацией, мимикой, жестами, темпом речи и звучанием голоса! Поэтому, говорить без эмоций, монотонно, в спешке и неразборчиво НЕЛЬЗЯ. Слушать не будут однозначно.

Как научиться красиво говорить.

ТЕХНИКА РЕЧИ

ЧТО ДЕЛАТЬ НУЖНО? Конечно, все упражнения из техники речи в рамках этой статьи мы рассматривать не будем. Однако, благодаря ей вы будете лучше знать, что искать в литературе и интернете. Например, вам нужно набирать фразы и искать книги по технике речи и риторике, а также ораторскому мастерству. Здесь мы рассматриваем лишь некоторые упражнения, советы и распространенные ошибки, которые мешают человеку красиво говорить.

Упражнения : Научитесь говорить с правильной интонацией и с эмоциями. Для начала вам нужно включить диалог или монолог из фильма или передачи. Прослушав короткий эпизод повторите его интонационно. Слова не произносите. Только «Ла-Ла-Ла, на-на-на или там-там-тарам». В общем, говорите, что хотите, это не важно. Важно говорить с той же интонацией, что и артист за которым вы повторяете.

Внимательно следите за паузами, дыханием, тембром голоса, логическим ударением, громкостью голоса (его повышением и снижением) и скоростью речи артиста. Вскоре вы поймете, что на определенную интонацию у людей возникают определенные реакции, независимо от того, что произносит говорящий. Особенно это важно, когда вы обращаетесь к кому-то с просьбой. От того, КАК вы это делаете зависит половина успеха.

Как сделать голос красивым.

ТРЕНИРОВКА ЗВУЧАНИЯ ГОЛОСА

Очень важен регистр, в котором вы говорите. Возможно вы замечали насколько неприятными или, наоборот, приятными, бывают голоса у некоторых людей. В большинстве случаев это не какая-то данность от рождения. На то, как будет звучать ваш голос можно повлиять. Например, не нужно говорить в верхнем голосовом регистре. Звук от этого получается писклявым, зажатым или гнусавым. Чем ближе к носу располагаете выход звука, тем неприятнее будет звучать ваш голос. О голосовых регистрах и образовании звука вам необходимо найти дополнительную информацию в литературе и интернете. Старайтесь чтобы звук образовывался на уровне груди или диафрагмы. Чем ниже регистр, тем весомее ваша речь. Из нижнего регистра невозможно говорить скачками, быстро, невнятно, пискляво, гнусаво. К тому же чтобы говорить из нижнего регистра нужно набирать достаточное количество воздуха и делать паузы. Поэтому голос будет звучать бархатно, весомо и убедительно.

Чтобы привыкнуть так говорить тренируйтесь каждый день перед зеркалом, читая медленно стихи или длинные предложения (афоризмы, поговорки). Положите ладонь на грудь или диафрагму и старайтесь, чтобы при дикламировании звук образовался под вашей ладонью. В процессе тренировок вы заметите, что у вас будет больше времени чтобы оформить мысль, ваша речь будет звучать более убедительно и волнения не будет.

Запишите на диктофон как вы говорили до тренировок и как после… Подытожим этот пункт:

Как заинтриговать собеседника. Как говорить чтобы тебя услышали

Часто приходится слышать такой вопрос: как заинтриговать человека в диалоге? Спросите себя, как вы обычно начинаете что-то рассказывать. С каких слов начинаете? В какой момент вступаете? Делаете ли паузы в предложениях?

Как-то давно, я заметила интересную закономерность. Парадоксальную. Когда мне было важно спросить, попросить, убедить, люди меня практически не слушали и быстро отказывали. «Вот, -думаю — «люди меня не слышат и не хотят слушать, что делать?» А когда я просто говорила, что-то рассуждая сама с собой, на пол-слове останавливаясь и замолкая, то, меня допытывали, что же я хотела сказать. Даже начальство не ленилось выскочить из кабинета и спрашивать о брошенной вскользь фразе.

«Прямо раздражают своими вопросами. Я уже забыла к чему это брякнула, уже на другое внимание переключила, а они от меня все добиваются чего же я хотела сказать?! Это же, вообще, не важно!», — думала я.

«Надо же, когда приходишь, напрягаешься, пытаешься добиться чего-то, от тебя отделываются. А, когда ничего особо ценного и важного не хотел говорить — на тебе! — «вынь, да положь». То есть — «изложите ваши желания, а мы с интересом выслушаем». И тут-то меня осенило. Вот в чем фишка! Люди любят недосказанность, таинственность и секретность. Информацию, которая вам важна, ценный совет или помощь, оказывается, можно легко получить! Нужно только брякнуть любую фразу и замолчать.

Как заинтриговать любую аудиторию.

ИНТРИГУЕМ ОДНОЙ ФРАЗОЙ

Быстро заинтересовать аудиторию, буквально с одной фразы вполне реально. Начинайте вообще хоть с чего: «тут такое было…», «я совсем не знаю…», «что же делать…», «ах ты, как же это…», » ну, ничего себе!». После этой одной (любой из них) фразы замолчите и ничего не говорите. Терпите! Ничего больше говорить не нужно. Или (если видите, что не услышали) добавьте: «а, ладно, чего там». И все! Больше ничего не говорите. Продолжайте заниматься своими делами. Воспринимайте это как игру или упражнение, в котором продолжить разговор можно только если тебя начали спрашивать о том, что же ты хотел сказать. В случае, если вы находитесь в компании нескольких человек, а спрашивают, что вы хотели сказать не те кто вам нужен, тогда отвечайте: «Да нет, это может знать только такой-то» (чуть погромче чтобы он услышал), и после этого опять упорно молчите. Если «такой-то» оказался крепким орешком и не реагирует, тогда говорите: «ну ничего, я у Смирнова спрошу (называете кого-нибудь из отсутствующих). Этих пауз и таинственностей должно хватить чтобы разжечь интерес у любого объекта. Причем не важно кто ваши собеседники: друзья, коллеги, ученики, сослуживцы. После интригующей паузы всегда следует ожидание слушателей. Они хотят знать, что же должно быть дальше. Конечно, бывают особые случаи (интеллект, загруженность и опыт у людей разные), но это очень редкие экземпляры. В таком (особом) случае напишите о своей ситуации сюда, на страницу . Мы обязательно поможем. Итак в данном пункте мы выяснили, что:

НЕЛЬЗЯ и НЕПРАВИЛЬНО:
  • Начинать разговор с напора, возмущения, обиды, претензий и прочее.
  • Долго и занудно рассказывать человеку о своих проблемах, испытывая его терпение.
  • Говорить, не обдумав заранее, конкретно чего ты хочешь.
  • Обращаться к человеку, думая, что именно он и никто другой, должен решить твою проблему (из-за этого и появляется неприятная интонация, отличающаяся занудностью, возмущением, навязчивостью и другими отрицательными оттенками). Всегда есть другие люди, источники, направления в деятельности, структуры и инстанции, в которые можно обратиться или поискать информацию.
НУЖНО и ПРАВИЛЬНО
  • Начинать говорить ненавязчиво (как бы между прочим), коротко, загадочно, издалека (недосказанная реплика, начало вопроса, или непонятно кому вопрос «ну почему так бывает, как это понять, решить?», «ну и задача (дела)», » А, вот было у меня»… и т .п). Любая из этих реплик у слушателей вызовет вопрос, если вы после нее замолчите.
  • Научиться останавливаться и делать задумчивые паузы после первой фразы!
  • Запишите эти фразы и добавьте свои. На вскидку дам вам еще несколько: «Представляете!», «Во дела!», «Вот это номер!», «А вы знали, что?», «Может быть я скажу глупость» (про себя добавьте «а может и не скажу, ха-ха»),»Как-то интересно получается…», «Вы не замечали?»…

Как красиво разговаривать, научиться красиво и убедительно говорить

Бывало ли с вами так, что кто-то другой рассказывает то же самое, что вы пытались рассказать только что. Или, даже, он рассказывает более бессодержательные вещи, чем хотели рассказать вы, но его при этом с большим интересом слушают, а вас нет? Было такое?

Наверное вы думали: «Всё, я не интересен. В компании меня не замечают и не заметят никогда!» Тогда обратите внимание вокруг чего вращаются ваши фразы. «Я неинтересен», «Меня не замечают» — только личные местоимения! Направленность исключительно на себя лично! Выходит, вместо того, чтобы интересно изложить рассказ вы думали о том, чтобы: понравиться, не сбиться; чтобы не обсмеяли, не раскритиковали; не подумали чего; не помешали договорить; не убежали по своим делам и так далее… Заметили сколько этих «НЕ»? А что это значит? Это значит, что у вас установка на избегание неудач, а не на достижение успеха. О чем же правильно думать, когда что-то рассказываешь другим?

НАДО думать о том: — как интересно передать особенности объекта о котором говорите: эмоции, походка, жесты, внешность (если это люди), формы и объемы и т.п. (если это вещи); поняли ли вас слушатели. Наблюдайте за их реакцией: мимика жесты, междометья, замечания. Уточняйте, чтобы им было понятнее. Реагируйте на вопросы, возгласы, выражение лица и прочее усилением или наоборот понижением голоса, мимикой, жестами или повторением мысли со своей стороны. Давайте ответную реакцию и будете очень интересным собеседником.

Другие важные моменты в речи хорошего оратора и рассказчика

Ещё несколько полезных советов, чтобы вы больше никогда не говорили: «Меня никто не слушает, не любит, никто не уважает, не понимает, никто не слышит.

  • НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПЕРЕКРИЧАТЬ СОБЕСЕДНИКА, ЛУЧШЕ, НАОБОРОТ, НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО ТИШЕ, ЗАМОЛЧАТЬ ИЛИ СКАЗАТЬ ОДНУ ИЗ НЕЗАКОНЧЕННЫХ ФРАЗ.
  • НАУЧИТЕСЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
  • ЗАКАНЧИВАЙТЕ ФРАЗУ НОТОЙ НИЖЕ (придает авторитетность). Для этого тоже нужны тренировки. Нотой выше можно заканчивать только вопросительные предложения — такая интонация передаёт сомнения.
  • УВЕЛИЧИВАЙТЕ РАЗМЕР СВОИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЗА СЧЁТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, И НАРЕЧИЙ.
  • ВЫУЧИТЕ НАИЗУСТЬ НЕСКОЛЬКО ИНТЕРЕСНЫХ АФОРИЗМОВ И ФРАЗ ТИПА: «Далеко не всякая новорождевочка вырастает заглядевушкой, становится головокруженщиной, доживает до неувядамы и обретает мудрость улыбабушки»
  • ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОТКРЫТЫЕ ЖЕСТЫ (это вызывает доверие).

Используя данные техники в повседневном разговоре с людьми, вы заметите что стали значительно лучше говорить, и получили власть над словами, а также освоите принципы убедительной речи.


1. Существует одно довольно забавное и интересное упражнение для развития ваших литературных способностей. Возьмите абсолютно любой предмет домашнего быта, например скалку или даже стиральную машину и в течение 5- 7 минут попробуйте рассказывать о нем на литературном красивом языке. По началу конечно же это будет даваться не просто, зато с каждым разом у вас будет получатся все лучше и лучше. Понемногу начинайте увеличивать время вашей тренировки и усложняйте задания (чем трудней описать предмет, тем лучше) выбирая все новые и трудные тему. Подобные упражнения помогут вам научиться подбирать верные слова, после чего вы сможете без проблем говорить о любом предмете часами, даже про ту же скалку.



3. Вам обязательно нужно следить за темпом своей речи. Зачастую монотонная вялая речь вызывает скуку и безразличие. Старайтесь выдержать паузу и некоторые моменты пробуйте выделять эмоциями, но не переборщите.


4. Во время разговора используйте поговорки, цитаты, и т.п. Это придаст вашей речи большое преимущество. Ну и куда же без юмора. Шутите, как и над собой так и в целом, разумеется если юмора требует ситуация.


5. Для того чтобы хорошо тренировать свои навыки хорошей речи, вам нужен большой круг общения. В случае если такового нету, тогда можно воспользоваться телевизором, интернетом или радио. Можно брать пример с любимого телеведущего или какого-то шоу мена: повторять его фразы, смотреть на его эмоции, копировать интонации.


6. Больше читайте!: книги, журналы, статьи, газеты. Тем самым вы будете пополнять свой словарный запас и

25 работающих принципов убедительной речи


1. Говори "и" вместо "но".

Например: "Это вы хорошо сделали, и если вы...", вместо: "Да, это хорошо, но Вы должны...". Потому что "но" перечеркивает все, что было сказано перед ним.


2. Говори "и" вместо "и все же".

Например: "Я понимаю, что вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте...", вместо: "Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше...". Потому что "и все же" говорит собеседнику, что тебе глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.


3. Используй слово "для" вместо слова "против".

Например: "Для того, чтобы что-то изменилось, я запишусь в спортивную секцию", вместо "Что бы мне еще придумать против скуки?"


4. Избегай грубого "нет", поскольку "нет", произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на собеседника.


5. Вычеркни выражение "честно говоря" из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для тебя – исключение.


6. Говори "не так", "не сейчас" вместо "нет".

Например: "В таком виде мне это не нравится", "В данный момент у меня нет на это времени", вместо "Нет, мне это не нравится" "Нет, у меня нет времени". Потому что "нет" отталкивает. "Нет" – это нечто законченное и окончательно решенное.


7. Измени угол зрения, используя слово "уже" вместо слова "еще".

Например: "Вы уже сделали половину", вместо "Вы сделали еще только половину?". Потому что слово "уже" превращает мало в много.


8. Навсегда забудь слова "только" и "просто" или замените их другими.

Например: "Это мое мнение", "Такова моя идея", вместо: "Я только говорю свое мнение", "Это просто такая идея".


9. Убери слово "неправильно".

Лучше задай уточняющий вопрос и покажи собеседнику, что ты тоже стараешься решить проблему.

Например: "Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем", вместо "Неправильно! Это только твоя вина".


10. Говори "в" и "во столько-то" вместо "где-то" и "в районе".

Точно назначайте срок и время.

Например "Я позвоню в пятницу", "Я позвоню вам завтра в 11 часов", вместо "Я позвоню в конце недели", "Я позвоню завтра в районе 11".


11. Задавай открытые вопросы.

Не довольствуйся односложными ответами "да" или "нет".

Например: "Как вам это понравилось?", "Когда мне можно будет вам перезвонить?", вместо "Вам это понравилось?", "Можно будет вам перезвонить". Потому что вопросы с "как", "что" или "кто" добывают ценную информацию.


12. Пользуйся выражением "С этого момента я...", вместо "Если бы я...".

Например: "С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам", вместо "Если бы я послушалась его совета, тогда бы этого не случилось". Потому что "Если бы я..." сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. Лучше смотрите в будущее. Формулировка "С этого момента я..." – хорошая основа для такой позиции.


13. Перестань увиливать с помощью "надо бы" и "нужно бы".

Лучше: "Важно сделать эту работу в первую очередь", вместо "Надо об этом подумать", "Нужно бы сначала закончить эту работу". "Надо бы" и "нужно бы" не утверждают ничего конкретного. Например: "Тебе следует это доделать", "Вам следует отдавать приоритет этой работе".


14. Говори "Я сделаю" или "Я бы хотела" вместо "я должна".

Например: "Я бы хотела сперва немного подумать", "Я сперва соберу нужную информацию", вместо "Я должна сначала немного подумать", "Я должна собрать информацию". "Я должна" связано с принуждением, давлением или внешним определением. Все, что ты делаешь с такой установкой, ты делаешь не добровольно. "Я сделаю" или "Я бы хотела" звучит для других намного позитивнее, более дружественно и мотивированно.


15. Вычеркни слова "вообще-то" и "собственно" из своего словаря.

Например: "Это правильно", вместо "Ну, вообще это правильно". "Вообще" не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.


Например: "Я советую вам довериться мне", "Я рекомендую вам подумать над этим", "Я советую вам принять решение как можно скорее". Словами "должны" и "следует" ты подвергаешь собеседника давлению и отбираешь у него возможность самостоятельно принять решение. "Я рекомендую вам" звучит более доброжелательно и позитивно.


17. Пользуйся альтернативами к "Я советую вам", такими как "Я прошу вас" и "Я буду вам благодарна".

Например: "Я прошу вас принять решение как можно скорее", "Я благодарна вам, если вы мне доверяете", вместо "Вы должны принять решение как можно скорее", "Ты должен мне доверять". "Я прошу вас" и "Я вам благодарен" очень легко сказать, и они совершают чудо.


18. Откажись от всех форм отрицания; лучше высказывайся позитивно.

Например: "Все будет в порядке", "Это действительно хорошая идея", "Это легко для меня", вместо "Это для меня не проблема", "Идея действительно неплохая", "Это будет нетрудно для меня". Говоря отрицаниями, ты идешь длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно.


19. Избегай также другие типичные формы с "не".

Например: "Пожалуйста, поймите меня правильно", "Пожалуйста, подумайте о...!", "Пожалуйста, следите за....!", вместо "Пожалуйста, не поймите меня неправильно", "Пожалуйста, не забудьте, что....!", "Давайте не терять это из виду!". Такие негативные выражения превращай в позитивные. Ясно говори, чего ты хочешь. Сосредоточивай тем самым все внимание на желанной цели.


20. Пользуйся "мотивирующими отрицаниями".

Например: "То, что ты сказал, не совсем правильно", "Тут я с вами не совсем согласна", вместо "То, что ты сказал, неправильно", "Здесь я должна вам возразить". Мотивирующее отрицание имеет смысл в ситуациях, когда тебе нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы ты представляла свое мнение и при этом говорила правду. С помощью мотивирующего отрицания ты можешь сказать это более вежливо. Ты акцентируешь внимание на намеченной цели.


21. Предпочитай точные понятия вместо неспецифических глаголов "делать", "работать" и "заниматься".

Например: "Мы пока не приняли решения по....", "Я как раз читаю протокол", "Настоящее положение таково, что...", вместо "Мы тут пока не можем разобраться", "Я сейчас работаю с протоколом", "Мы делаем все, что можем". Неспецифические глаголы оставляют слишком большую свободу для толкований.


22. Задавайте вопросы с "когда" и "как" вместо таких, на которые можно лишь ответить "да" или "нет".

Например: "Когда вы сможете помочь мне....?", "Когда мы сможем собраться?", "Когда я смогу с вами поговорить?". В ответ на вопрос с "ли" мы получим реакцию только в виде "да" или "нет". Не спрашивай, возможно "ли" то-то или то-то, а продемонстрируй свое позитивное ожидание с помощью "когда" и "как".


23. Подключайте другого с помощью "вы" и "мы", вместо того, чтобы постоянно ставить себя в центр внимания с помощью "я".

Например: "Теперь вы видите в чем дело", "Пожалуйста, дайте мне ваш адрес", "Сейчас мы вместе разберемся", вместо "Сейчас я покажу, в чем дело", "Мне еще нужен ваш адрес", "Сейчас я вам это объясню". Если ты все время говоришь от первого лица, то ты выдвигаешь на передний план себя и свои действия. Употребление "вы" и "мы" объединяет и концентрирует внимание на собеседнике тоже.


24. Вычеркни из своего словаря "никогда", "каждый", "все", "всегда" и вместо этого будь конкретной.

Например: "Тут вы мне обязательно поможете!", "Вы вторую неделю опаздываете", "... и... завидуют моему успеху", вместо "Мне никогда никто не помогает", "Ты все время опаздываешь", "Они все завидуют моему успеху". Убери обобщения. Подумай, "что" именно случилось, "кого" это касается, "когда" это произошло. Четко обозначайте свои цели. Обобщения создают негативное настоящее и ограничивают возможности в будущем.


25. Добывай реакцию собеседника с помощью полуоткрытых вопросов.

Например: "Насколько сильно вам это понравилось?", "Какие еще вопросы имеются с вашей стороны по существу?", вместо "Как вам это понравилось?" "Как вам моя идея?", "Какие у вас еще вопросы?".

1. Говорите «и» вместо «но».
напр., «Это ты Вы хорошо сделали, и если Вы…»
вместо - «Да, это хорошо, но Вы должны…»

Потому что «но» перечеркивает все, что было сказано перед ним.

2. Говорите «и» вместо «и все же».
напр., «Я понимаю, что Вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте…»
вместо: «Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше…»

Потому что «и все же» говорит собеседнику, что Вам глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.

3. Используйте слово «для» вместо слова «против».
напр., «Для того, чтобы что-то изменилось, я запишусь в спортивную секцию».
вместо «Что бы мне еще придумать против скуки?»

4. Избегайте грубого «нет», поскольку «нет», произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на партнера.

5. Вычеркнете выражение «честно говоря» из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для Вас - исключение.

6. Говорите «не так» вместо «нет».
напр., «не так» или «не сейчас». «В таком виде мне это не нравится». «В данный момент у меня нет на это времени»
вместо «Нет, мне это не нравится» «Нет, у меня нет времени».

Потому что «нет» отталкивает. «Нет» - это нечто законченное и окончательно решенное.

7. Измените угол зрения, используя слово «уже» вместо слова «еще».
напр., «Вы уже сделали половину»
вместо «Вы сделали еще только половину?»

Потому что слово «уже» превращает мало в много.

8. Навсегда забудьте слова «только» и «просто» или замените их другими.
напр., «Это мое мнение» «Такова моя идея»
вместо «Я только говорю свое мнение» «Это просто такая идея».

Зачеркните «просто» и «только».

9. Уберите слово «неправильно». Лучше задайте уточняющий вопрос и покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить проблему.
напр., «Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем»
вместо «Неправильно! Это только твоя вина».

10. Говорите «в» и «во столько-то» вместо «где-то» и «в районе». Точно назначайте срок и время.
напр., «Я позвоню в пятницу» «Я позвоню Вам завтра в 11 часов»
вместо «Я позвоню в конце недели» «Я позвоню завтра в районе 11».

11. Задавайте открытые вопросы. Не довольствуйтесь односложными ответами «да» или «нет».
напр., «Как Вам это понравилось?» «Когда мне можно будет Вам перезвонить?»
вместо «Вам это понравилось?» «Можно будет Вам перезвонить».

Потому что вопросы с «Как», «Что» или «Кто»…… добывают ценную информацию.

12. Пользуйтесь выражением «С этого момента я…» вместо «Если бы я…».
напр., «С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам»
вместо «Если бы я послушался его совета. Тогда бы этого не случилось.»

Потому что «Если бы я…» сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. Лучше смотрите в будущее. Формулировка «С этого момента я…» - хорошая основа для такой позиции.

13. Перестаньте увиливать с помощью «надо бы» и «нужно бы».
Лучше: «Важно сделать эту работу в первую очередь»
вместо «Надо об этом подумать» «Нужно бы сначала закончить эту работу».

«Надо бы» и «нужно бы» не утверждают ничего конкретного. Лучше четко и ясно назовите того (или то), о ком или о чем Вы говорите («я» - «ты» - «Вы» - «мы»).
Напр., «Тебе следует это доделать» «Вам следует отдавать приоритет этой работе»

14. Говорите «Я сделаю» или «Я бы хотел» вместо «я должен».
напр., «Я бы хотел сперва немного подумать» «Я сперва соберу нужную информацию»
вместо «Я должен сначала немного подумать» «Я должен собрать информацию».

«Я должен» связано с принуждением, давлением или внешним определением. Все, что Вы делаете с такой установкой, Вы делаете не добровольно. «Я сделаю» или «Я бы хотел» звучит для других намного позитивнее, более дружественно и мотивированно.

15. Вычеркнете слова «вообще-то» и «собственно» из своего словаря.
напр., «Это правильно»
вместо «Ну, вообще это правильно».

«Вообще» не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.

Словами «должны» и «следует» Вы подвергаете собеседника давлению и отбираете у него возможность самостоятельно принять решение. «Я рекомендую Вам» звучит намного более доброжелательно и позитивно.

17. Пользуйтесь также альтернативами к «Я советую Вам», такими как «Я прошу Вас» и «Я буду Вам благодарен».
напр., «Я прошу Вас принять решение как можно скорее» «Я благодарен Вам, если Вы мне доверяете»
вместо «Вы должны принять решение как можно скорее» «Ты должен мне доверять».

«Я прошу Вас» и «Я Вам благодарен» очень легко сказать, и они совершают чудо.

18. Откажитесь от всех форм отрицания; лучше высказывайтесь позитивно.
напр., «Это будет в порядке» «Это действительно хорошая идея» «Это легко для меня»
вместо «Это для меня не проблема» «Идея действительно неплохая» «Это будет нетрудно для меня».

Еще интересные советы и идеи в новом сообществе -

Предлагаем ознакомиться с реально работающими уловками, что бы ваша речь выглядела убедительней.

1. Говори "и" вместо "но".

Например: "Это вы хорошо сделали, и если вы...", вместо: "Да, это хорошо, но Вы должны...". Потому что "но" перечеркивает все, что было сказано перед ним.

2. Говори "и" вместо "и все же".

Например: "Я понимаю, что вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте...", вместо: "Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше...". Потому что "и все же" говорит собеседнику, что тебе глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.

3. Используй слово "для" вместо слова "против".

Например: "Для того, чтобы что-то изменилось, я запишусь в спортивную секцию", вместо "Что бы мне еще придумать против скуки?"

4. Избегай грубого "нет", поскольку "нет", произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на собеседника.

5. Вычеркни выражение "честно говоря" из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для тебя - исключение.

6. Говори "не так", "не сейчас" вместо "нет".

Например: "В таком виде мне это не нравится", "В данный момент у меня нет на это времени", вместо "Нет, мне это не нравится" "Нет, у меня нет времени". Потому что "нет" отталкивает. "Нет" - это нечто законченное и окончательно решенное.

7. Измени угол зрения, используя слово "уже" вместо слова "еще".

Например: "Вы уже сделали половину", вместо "Вы сделали еще только половину?". Потому что слово "уже" превращает мало в много.

8. Навсегда забудь слова "только" и "просто" или замените их другими.

Например: "Это мое мнение", "Такова моя идея", вместо: "Я только говорю свое мнение", "Это просто такая идея".

9. Убери слово "неправильно". Лучше задай уточняющий вопрос и покажи собеседнику, что ты тоже стараешься решить проблему.

Например: "Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем", вместо "Неправильно! Это только твоя вина".

10. Говори "в" и "во столько-то" вместо "где-то" и "в районе". Точно назначайте срок и время.

Например "Я позвоню в пятницу", "Я позвоню вам завтра в 11 часов", вместо "Я позвоню в конце недели", "Я позвоню завтра в районе 11".

11. Задавай открытые вопросы. Не довольствуйся односложными ответами "да" или "нет".

Например: "Как вам это понравилось?", "Когда мне можно будет вам перезвонить?", вместо "Вам это понравилось?", "Можно будет вам перезвонить". Потому что вопросы с "как", "что" или "кто" добывают ценную информацию.

12. Пользуйся выражением "С этого момента я...", вместо "Если бы я...".

Например: "С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам", вместо "Если бы я послушалась его совета, тогда бы этого не случилось". Потому что "Если бы я..." сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. Лучше смотрите в будущее. Формулировка "С этого момента я..." - хорошая основа для такой позиции.

13. Перестань увиливать с помощью "надо бы" и "нужно бы".

Лучше: "Важно сделать эту работу в первую очередь", вместо "Надо об этом подумать", "Нужно бы сначала закончить эту работу". "Надо бы" и "нужно бы" не утверждают ничего конкретного. Например: "Тебе следует это доделать", "Вам следует отдавать приоритет этой работе".

14. Говори "Я сделаю" или "Я бы хотела" вместо "я должна".

Например: "Я бы хотела сперва немного подумать", "Я сперва соберу нужную информацию", вместо "Я должна сначала немного подумать", "Я должна собрать информацию". "Я должна" связано с принуждением, давлением или внешним определением. Все, что ты делаешь с такой установкой, ты делаешь не добровольно. "Я сделаю" или "Я бы хотела" звучит для других намного позитивнее, более дружественно и мотивированно.

15. Вычеркни слова "вообще-то" и "собственно" из своего словаря.

Например: "Это правильно", вместо "Ну, вообще это правильно". "Вообще" не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.

Например: "Я советую вам довериться мне", "Я рекомендую вам подумать над этим", "Я советую вам принять решение как можно скорее". Словами "должны" и "следует" ты подвергаешь собеседника давлению и отбираешь у него возможность самостоятельно принять решение. "Я рекомендую вам" звучит более доброжелательно и позитивно.

17. Пользуйся альтернативами к "Я советую вам", такими как "Я прошу вас" и "Я буду вам благодарна".

Например: "Я прошу вас принять решение как можно скорее", "Я благодарна вам, если вы мне доверяете", вместо "Вы должны принять решение как можно скорее", "Ты должен мне доверять". "Я прошу вас" и "Я вам благодарен" очень легко сказать, и они совершают чудо.

18. Откажись от всех форм отрицания; лучше высказывайся позитивно.

Например: "Все будет в порядке", "Это действительно хорошая идея", "Это легко для меня", вместо "Это для меня не проблема", "Идея действительно неплохая", "Это будет нетрудно для меня". Говоря отрицаниями, ты идешь длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно.

19. Избегай также другие типичные формы с "не".

Например: "Пожалуйста, поймите меня правильно", "Пожалуйста, подумайте о...!", "Пожалуйста, следите за....!", вместо "Пожалуйста, не поймите меня неправильно", "Пожалуйста, не забудьте, что....!", "Давайте не терять это из виду!". Такие негативные выражения превращай в позитивные. Ясно говори, чего ты хочешь. Сосредоточивай тем самым все внимание на желанной цели.

20. Пользуйся "мотивирующими отрицаниями".

Например: "То, что ты сказал, не совсем правильно", "Тут я с вами не совсем согласна", вместо "То, что ты сказал, неправильно", "Здесь я должна вам возразить". Мотивирующее отрицание имеет смысл в ситуациях, когда тебе нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы ты представляла свое мнение и при этом говорила правду. С помощью мотивирующего отрицания ты можешь сказать это более вежливо. Ты акцентируешь внимание на намеченной цели.

21. Предпочитай точные понятия вместо неспецифических глаголов "делать", "работать" и "заниматься".

Например: "Мы пока не приняли решения по....", "Я как раз читаю протокол", "Настоящее положение таково, что...", вместо "Мы тут пока не можем разобраться", "Я сейчас работаю с протоколом", "Мы делаем все, что можем". Неспецифические глаголы оставляют слишком большую свободу для толкований.

22. Задавайте вопросы с "когда" и "как" вместо таких, на которые можно лишь ответить "да" или "нет".

Например: "Когда вы сможете помочь мне....?", "Когда мы сможем собраться?", "Когда я смогу с вами поговорить?". В ответ на вопрос с "ли" мы получим реакцию только в виде "да" или "нет". Не спрашивай, возможно "ли" то-то или то-то, а продемонстрируй свое позитивное ожидание с помощью "когда" и "как".

23. Подключайте другого с помощью "вы" и "мы", вместо того, чтобы постоянно ставить себя в центр внимания с помощью "я".

Например: "Теперь вы видите в чем дело", "Пожалуйста, дайте мне ваш адрес", "Сейчас мы вместе разберемся", вместо "Сейчас я покажу, в чем дело", "Мне еще нужен ваш адрес", "Сейчас я вам это объясню". Если ты все время говоришь от первого лица, то ты выдвигаешь на передний план себя и свои действия. Употребление "вы" и "мы" объединяет и концентрирует внимание на собеседнике тоже.