Времена английского языка объяснение для легкого понимания. Времена в английском языке: подробное объяснение

Времена в английском языке - основная составляющая любого курса обучения. На своем опыте знаю, как трудно они могут даваться некоторым людям. Но без них никуда.

Есть огромное количество литературы по этой темы, но эта рутина только запутывает.

Если вы хотите начать изучение английского языка, чтобы знать английский или просто, например, уметь составлять вопросы или переводить тексты, то эта статья будет вашим помощником.

С помощью этой статьи вы поймете разницу времен, она поможет вам перестать путаться во временах, ну а правила, формы образования - это все легкодоступно для самостоятельного изучения. Вы так же после прочтения можете на основе принципа углубиться в изучении этой темы.

Итак, приступим.

В английском языке существует 4 времени:
Простое.
Длительное.
Завершенное.
Длительное-завершенное.

Каждое из времен делится на:
Настоящее
Прошлое
Будущее
Всё просто, по той же системе и в русском языке делятся времена. Сейчас я вам кратко опишу каждое из времен и его отличительные свойства и как просто и быстро отличить его от других.

1)Простое

Это самое легкое время. Самое простое.

Значение - констатация факта. Обозначает регулярное, обычное, закономерное действие. Факты, истины. В данном времени НЕ определен точный момент времени.

Вообще если просто сказать - показывает обычное действие, кто-то что-то сделал, кто-то что-то знает и т.д. ну или просто факт. Так же действие, которое например человек делает каждое утро, или каждый день, или что делал человек вчера.
Если в предложении имеются слова - everyday, usually, never, at first, then, after, in the morning, in the evening , tomorrow, next week, next month, often, soon- то, скорее всего это именно простое время. Отличить можно по наличию в предложении по вспомогательным глаголам в отрицательных и вопросительных предложениях: do, does, did, didn"t, don"t, will, shall, will not, shall not. Помните - регулярность, факт, обычное действие.

Настоящее - человек делает это сейчас, или он делает это каждый день (говорит каждый день, или читает книгу, пишет письмо и т.д.).
Прошлое - действие, которое было или происходило в прошлом. Ну, или факт из прошлого (писал письмо вчера, работал каждый день, работал с 90 по 95 год, ходил по магазинам вечером).
Будущее - действие или ряд действиq, которые случаться в будущем, предсказания, прогнозы (буду работать завтра, напишу письмо, буду учить ин.яз. каждый день, сделаю реферат скоро).

2)Длительное

Процесс - это главный смысл времени. Показывает, что действие делается, делалось или будет делаться определенное время . Делал, но не сделал. Если в предложении имеются слова - now, at the moment, at, when, while, at 20 o"clock, tomorrow - то, скорее всего это именно длительное время. Отличить можно по ing-овому окончанию глаголов. Вспомогательных глаголов - was, were, was not, were not, am, will be, shall be. Помните - показывает что было потрачено время на действие.

Настоящее - действие, которое человек делает именно сейчас, он это реально делает и тратит свое время и именно это в предложении показано (Работает сейчас, пишем письмо в данный момент, иду домой сейчас).
Прошлое - действие, которое происходило в какой то определенный момент в прошлом, или которое делалось в тот момент, когда произошло другое действие. (Я писал письмо в 7 вечера; он писал письмо, когда я вошел в комнату, он спал 4 часа).
Будущее - действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем (я буду писать письмо в 7 вечера, я буду копать землю завтра с 7 до 9 утра).

3)Завершенное

Результат - это главный смысл времени. Показывает, что действие свершилось , есть результат! Если в предложении имеются слова - twice, lately, recently, several times, yet, already, never, just, ever - то это скорее всего именно завершенное время. Отличить можно по вспомогательным глаголам - had, has, have, shall have, will have.

Помните - тут есть результат, действие тут завершилось или завершится, и это по любому.

Настоящее - действие, которое совершилось в прошлом, но имеет самую прямую связь с настоящим. Пример: он уже написал письмо. Поясняю: он делал это в прошлом, но результат относиться именно к настоящему. Пример: я только что потерял ключ. Поясняю: то, что он потерял - это было в прошлом, но он об этом говорит сейчас.
Прошлое - действие, которое завершилось до определенного момента времени в прошлом (я написал письмо к 7 часам).
Будущее - действие, которое завершиться к какому-то определенному моменту в будущем (я напишу письмо к 7 часам).

4)Завершенное - длительное

Тут я посоветую самостоятельное изучение. Данное время не употребляется в разговорной речи, да и к изучению данного времени придти лучше после изучения выше написанных времен. Не забивайте голову, отработайте предыдущие времена!

Итак, подведем итог:

Простое время - констатация факта.
Длительное время - процесс.
Завершенное - результат.
Практика ведет к совершенству. Делайте простенькие задания, руководствуясь данной статьей, и вскоре станете спокойно отличать одно время отдругого Совершенствуйтесь! Удачи!


Как часто вы смотрите на часы, чтобы узнать который час, чтобы прийти куда-то во время, чтобы не пропустить любимый фильм?! На этом уроке вы научитесь правильно говорить время по-английски и спрашивать который час.

В английском языке существуют два способа говорить время.

Первый способ. Вы будете звучать более официально, но говорить так проще.

Называйте сначала часы , а потом минуты!

7:45 - seven forty-five

12:56 - twelve fifty six

Для минут от 1 до 9 вы произносите 0 как oh[əu] 11:06 - eleven oh [əu] six, 09: 09 nine oh [əu] nine

Когда время ровное, например, ровно час или 10 часов, необходимо использовать слово o " clock [ə" kl ɔ k ]

01:00- one o’clock

10:00- ten o’clock

06:00 - six o’clock

Второй способ более популярный в разговорной речи. Look at the clock. Посмотрите на часы .

Рис.1

This is the big hand, it tells us minutes. Это большая стрелка, она показывает минуты.

Рис. 2

This is the small hand it tells us the hour.Это маленькая стрелка она показывает час. Let’s divide this clock into two parts. The right is called Past. The left is called TO.Давайте разделим часы на две части. Справа часть назовем PAST. Левую- назовем TO.

Рис. 3

We will say the minutes first and then the hours. Сначала мы будем называть минуты, а потом часы.

От 1-ой минуты до 30-ой будем использовать слово Past, а затем называть тот час, после которого прошли указанные нами минуты.

12:05- five minutes past twelve

04:25- twenty five minutes past four

05:10- ten minutes past five

11:28- twenty eight minutes past eleven

Начиная с 31-ой минуты и до 59-ой, мы используем слово TO и называем тот час, к которому время движется. Мы как бы говорим, сколько минут еще не хватает до ровного времени.

12:35 - twenty five minutes to one

04:55 - five minutes to five

05:40- twenty minutes to six

06:37- twenty three minutes to seven

Важно запомнить! Когда минутная стрелка на 15 или 45 минута, вы можете заменить слово пятнадцать/ сорок пять на четверть- A QUARTER ["kwɔːtə] 07:15- a quarter past seven 11:45- a quarter to twelve 10:15 -a quarter past ten 04:45 - a quarter to five Когда часы показывают 30 минут, вы можете сказать половина - HALF 7:30- half past seven 02:30- half past two 05:30- half past five Если вы хотите спросить который час, запомните вопрос: What time is it? Это стихотворение поможет вам запомнить как правильно говорить время. There is a rhyme that will help you to remember how to tell time!

When the big hand’s at the top

You know it’s (five) o’clock!

But when the hand goes round

and it’s pointing down

It’s half past (five) o’clock!

It’s (five) thirty!

When the big hand’s on the three

It’s for fifteen

When the big hand’s on the nine it’s for forty five.

1.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English. 2 класс. Титул, 2011

2. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А. Притыкина Т. А. учебник английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского, 6-9-е изд. - М.: Просвещение, 2006-2008.

3. Кауфман, Кауфман: Английский язык. Счастливый английский.ру. Happy Еnglish.ru. Учебник для 2 класса. Титул, 2013

  1. Euroeducation.com.ua ().
  2. Canteach.ca ().

Назовите время двумя способами:

10:10 11:20 12:15 07:25 06:30 02:45 08: 40 09:50 04:55

Скажите в котором часу вы встаете, когда начинаются ваши уроки, когда вы обедаете, в котором вы приходите домой, когда вы ложитесь спать:

I get up at…

My lessons start at…

I have lunch at…

I get home at…

Английские времена считаются самой сложной темой, потому что в русском языке у нас всего 3 времени, а в английском их 12.

При их изучении у каждого возникает много вопросов.

  • Какое время нужно использовать?
  • Будет ли считаться ошибкой использование одного времени вместо другого?
  • Почему тут нужно использовать это время, а не другое?

Эта путаница происходит из-за того, что мы учим правила грамматики, но не до конца понимаем их.

Однако английские времена не так сложны, как кажется.

Их использование зависит от того, какую мысль вы хотите донести до своего собеседника. Чтобы правильно это делать, вам нужно понять логику и случаи употребления английских времен.

Сразу предупреждаю, в этой статье я не буду объяснять вам грамматическое образование предложений. В ней я дам именно понимание времен.

В статье мы рассмотрим случаи использования 12 времен и сравним их между собой, в результате чего вы поймете, чем же они отличаются, и когда какое время надо использовать.

Давайте начнем.

Какие времена есть в английском?


В английском языке, также как и в русском, есть 3 знакомых нам блока времен.

1. Present (настоящее) - обозначает действие, которое происходит в настоящем времени.

2. Past (прошедшее) - обозначает действие, которое происходит в прошедшем времени (когда-то давно).

3. Future (будущее) - обозначает действие, которое будет происходить в будущем времени.

Однако на этом английские времена не заканчиваются. Каждая из этих групп времен подразделяется на:

1. Simple - простое.

2. Continuous - длительное.

3. Perfect - завершенное.

4. Perfect Continuous - длительно-завершенное.

В итоге получается 12 времен.


Именно использование этих 4-х групп ставит в тупик изучающих английский язык. Ведь в русском языке такого разделения нет.

Как понять, какое время нужно использовать?

Чтобы правильно употреблять английские времена, нужно 3 вещи.

  • Понимать логику английских времен
    То есть знать, какое время для чего предназначено и когда используется.
  • Уметь строить предложения согласно правилам
    То есть не только знать, а уметь говорить эти предложения.
  • Понимать, какую именно мысль вы хотите донести до собеседника
    То есть уметь выбирать нужное время в зависимости от смысла, который вкладываете в свои слова.

Чтобы понять английские времена, давайте подробно рассмотрим каждую группу.

Еще раз повторю, я не буду объяснять грамматическое образование предложений. А объясню вам логику, по которой мы определяем, время какой группы надо использовать.

Начнем мы с самой легкой группы - Simple.

Бонус! Хотите легко выучить английские времена и использовать их в своей речи? в Москве и узнайте, как легко освоить времена и начать говорить на английском за 1 месяц по методу ESL!

Времена группы Simple в английском языке

Simple переводится как «простое».

Это время мы используем, когда говорим о фактах, которые:

  • происходят в настоящем времени,
  • происходили в прошлом,
  • будут происходить в будущем.

Например

I drive a car.
Я вожу машину.

Мы говорим, что человек умеет водить машину и это факт.

Давайте рассмотрим еще один пример.

She bought a dress.
Она купила платье.

Мы говорим о факте того, что когда-то в прошлом (вчера, на прошлой неделе или в прошлом году) она купила себе платье.

Запомните: когда вы говорите о каком-то действии, как о факте, то используйте группу Simple.

Вы можете подробно изучить все времена этой группы здесь:

Теперь давайте сравним Simple с другой группой времен - Continuous.

Времена группы Continuous в английском языке

Continuous переводится как «длительное, продолженное».

Когда мы используем это время, то говорим о действии как о процессе, который:

  • происходит в настоящий момент,
  • происходил в прошлом в определенный момент,
  • будет происходить в будущем в определенный момент.

Например

I am driving a car.
Я веду машину.

В отличие от группы Simple, здесь мы не имеем в виду факт, а говорим о процессе.

Давайте посмотрим разницу между фактом и процессом.

Факт: «Я умею водить машину, у меня есть права».

Процесс: «Я села за руль какое-то время назад и сейчас веду машину, то есть нахожусь в процессе вождения».

Рассмотрим еще один пример.

I will be flying to Moscow tomorrow.
Завтра я буду лететь в Москву.

Мы говорим о том, что завтра вы сядете в самолет и в течение какого-то времени будете находиться в процессе полета.

То есть, например, вам нужно выйти на связь с клиентом. Вы говорите ему, что не сможете поговорить с ним в это время, так как будете в процессе полета.

Запомните: когда вы хотите подчеркнуть длительность действия, то есть то, что действие является процессом, используйте времена группы Continuous.

Подробно про каждое время этой группы вы можете прочитать здесь:

А теперь давайте перейдем к группе Perfect.

Времена группы Perfect в английском языке


Perfect переводится как «завершенное/совершенное».

Это время мы используем, когда делаем акцент на результате действия, который:

  • мы получили к настоящему моменту,
  • мы получили к определенному моменту в прошлом,
  • мы получим к определенному моменту в будущем.

Заметьте, что даже в настоящем времени это время переводится на русский язык как прошедшее. Однако, несмотря на это, вы говорите, что результат этого действия важен именно в настоящий момент.

Например

I have fixed my car.
Я починил машину.

Мы делаем акцент на результате, который есть у нас в настоящий момент - работающая машина. Например, вы говорите, что починили машину, теперь она работает, и вы можете поехать к друзьям на дачу.

Давайте сравним эту группу с другими.

Говорим о факте (Simple):

I cooked dinner.
Я готовила ужин.

Например, вы рассказываете подруге о факте того, что вчера приготовили вкусный ужин.

I was cooking dinner.
Я готовила ужин.

Вы говорите, что находились в процессе готовки. Например, не брали трубку, так как готовили (находились в процессе) и не слышали звонка.

Говорим о результате (Perfect):

I have cooked dinner.
Я приготовила ужин.

Вы в данный момент имеете результат этого действия - готовый ужин. Например, вы зовете всю семью к обеду, так как ужин готов.

Запомните: когда вы хотите сделать акцент на результате действия, то используйте группу Perfect.

Подробно про все времена группы Perfect читайте в этих статьях:

А теперь давайте перейдем к последней группе Perfect Continuous.

Времена группы Perfect Continuous в английском языке

Perfect Continuous переводится как «завершенное длительное». Как вы заметили по названию, эта группа времен включает в себя признаки сразу 2-х групп.

Ее мы используем, когда говорим о длительном действии (процессе) и о получении результата.

То есть мы подчеркиваем, что действие началось какое-то время назад, длилось (находилось в процессе) определенное время и в данный момент:

1. Мы получили результат этого действия

Например: «Он чинил машину 2 часа» (действие длилось 2 часа, а в данный момент у него есть результат - работающая машина).

2. Действие все еще продолжает длиться

Например: «Он чинит машину 2 часа» (он начал чинить машину 2 часа назад, находился в процессе и сейчас все еще чинит ее).

Мы можем говорить, что действие началось какое-то время назад, длилось и:

  • закончилось/продолжается в настоящем,
  • закончилось/продолжалось до определенного момента прошлом,
  • закончится/будет продолжаться до определенного момента в будущем.

Например

I have been cooking this dinner for 2 hours.
Я готовила ужин 2 часа.

То есть вы начали готовить 2 часа назад и к настоящему моменту у вас есть результат вашего действия - готовый ужин.

Давайте сравним это время с другими, похожими на него.

Говорим о процессе (Continuous):

I am painting a picture.
Я рисую картину.

Мы говорим, что в данный момент находимся в процессе рисования. Нам не важно, сколько на это уже ушло времени, нам важно, что в данный момент вы вовлечены в этот процесс.

Говорим о результате (Perfect)

I have painted a picture.
Я нарисовала картину.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина.

Говорим о результате и процессе (Perfect Continuous)

1. I have been painting a picture for an hour.
Я рисовала картину час.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина. Также вы подчеркиваете, что для получения этого результата вы находились в процессе рисования один час.

2. I have been painting a picture for an hour.
Я рисую картину один час.

Мы говорим, что сейчас находимся в процессе рисования, при этом мы акцентируем внимание на том, что заняты этим процессом уже час. В отличие от времен Continuous, где нам важно только то, что происходит в определенный (данный) момент, а не то, сколько мы уже этим занимаемся.

Запомните: если вы хотите подчеркнуть не только полученный результат, но и его длительность (сколько времени заняло у вас его получение), то используйте Perfect Continuous.

Общая таблица сравнения времен групп Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous

Давайте еще раз посмотрим, за что отвечает каждая группа времен. Посмотрите на таблицу.

Время Пример Акцент
Simple I did my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о факте.

Например, вы когда-то учились в университете и делали домашнюю работу. Это факт.

Continuous I was doing my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о процессе, подчеркиваем длительность действия.

Например, вы не убрались в комнате, потому что были заняты процессом выполнения домашней работы.

Perfect I have done my homework.
Я сделала домашнюю работу.
Говорим о результате.

Например, вы пришли на урок с готовой домашней работой.
Преподавателю неважно, сколько времени у вас это заняло. Его интересует результат - сделана работа или нет.

Perfect Continuous I have been doing my homework for 2 hours.
Я делала(ю) домашнюю работу 2 часа.
Подчеркиваем не только результат, но и длительность действия до его получения.

Например, вы жалуетесь другу, что домашняя работа слишком сложная. Вы потратили на ее выполнение 2 часа и:

  • сделали ее (получили результат),
  • все еще делаете в настоящий момент.

Итог

Используйте английские времена в зависимости от того, какой смысл вы хотите донести до собеседника. Самое главное - понимать, на чем делается акцент в каждом из времен.

1. Говорим о действии, как о факте - Simple.

2. Говорим о действии, как о процессе - Continuous.

3. Говорим о действии, делая акцент на результате - Perfect.

4. Говорим о действии, подчеркивая, что оно заняло определенное время перед получением результата - Perfect Continuous.

Надеюсь, теперь вам стала понятна логика английских времен, и вы сможете донести до собеседника правильный смысл.

Понять, повторить или выучить времена в английском языке? Да вы шутите! Это же почти китайская грамота! На самом деле нет, и мы знаем несколько секретов, как легко и быстро выучить и запомнить английские времена (таблица прилагается).

Именно времена становятся тем самым главным тормозом, который мешает легко и просто усвоить этот красивейший и популярнейший язык в мире. Садитесь поудобнее, потому что сейчас мы расскажем вам, как быстро и легко выучить и запомнить времена глаголов в английском языке.

Способ 1: как быстро выучить времена глаголов в английском языке

Студенты путаются с самого начала, полагая, что в английском языке 100500 времен. На самом деле, в английском тоже 3 времени: настоящее (Present), прошедшее (Past) и будущее (Future). Уже потом, как только вы освоите эти азы, нужно будет накладывать на имеющуюся основу остальные знания.

Теперь самое время узнать, что все глаголы, обозначающие действия в английском, можно условно разделить на продолжающиеся и не продолжающиеся (т.е. continuous и non-continuous) .

Как их различать: если действие происходит, происходило или будет происходить в течение определенного промежутка времени, то оно continuous (продолжительное или длительное). Например, Коля спал, Лена делала уроки, Артем читал книгу.

Если в предложении имеются следующие конструкции, употребляйте Continuous - длительное время :

  • at the moment,
  • from 5 to 7,
  • the whole day,
  • when he came и так далее.

Оно применяется, когда речь идет о незавершенном процессе, действии , которое делалось, делается или будет делаться в конкретный отрезок времени.

Времена группы Indefinite или Simple применяются для обозначения действия, которое происходит регулярно, каждый день, а его точный момент неизвестен. Для него характерны слова-показатели: usually, twice, a week, on Sundays, often, sometimes, never, in summer, hardly, ever и так далее. Эти слова констатируют факт, что действие совершается.

Говоря об оконченном дейстии, используйте Perfect , если в предложении есть фразы:

  • already,
  • just,
  • recently,
  • lately и т.д.

Эти слова-показатели свидетельствуют о наличии результата к определенному моменту : что-то свершилось сейчас или вчера к 5 часам, или будет готово к завтрашнему утру.

Теперь определяем, важно ли для понимания смысла то, к какому моменту времени это действие будет окончено . Благодаря этому мы будем понимать, использовать нам перфектное время или нет (Perfect или non-Perfect). Самое время объединить вместе все выявленные нами признаки действия. Так мы получим полное определение имеющегося времени. Например, Past continuous Perfect.

Времена группы Perfect Continuous в реальной жизни практически не используются. Однако для сдачи теста и понимания литературного языка все же не помешает их изучить. Например: In April I’ll have been working on the book for 10 months. На русском языке это прозвучит примерно так: в апреле исполнится 10 месяцев с момента, как я начал работу над книгой.

Способ 2: как быстро выучить времена английского языка (таблица)

Есть и другой способ, если с предыдущим ничего не вышло. Нет ничего проще, как выучить таблицу времен английского языка.

В этой таблице указаны все признаки действия. Сопоставив один признак с другим, вам не составит большого труда определить, какое же время предстало перед вами.


При изучении времен вам понадобится выучить формы вспомогательных глаголов и отглагольных слов, которые служат при образовании того или иного времени. А еще обязательно выучите таблицу с неправильными глаголами!

А если времени на подготовку к сдаче теста или контрольной по английскому все же не хватает, не стесняйтесь - обращайтесь в сервис помощи студентам . Специалисты сервиса знают о временах все, если не больше, и уж точно знают, как вам помочь. А чтобы расширить кругозор или просто быть в курсе студенческой жизни, подписывайтесь на наш телеграм-канал .

А вот и видео о том, как быстро и просто выучить время по английскому языку:


Изучающих английский смущает многообразие времён в английском языке. Попробуем рассмотреть их бегло на примере 1 глагола – to work.

Основные времена

Основными временами (простые и длительные) можно описать практически любую деятельность. Поэтому так важно владеть как минимум ими. Начинайте изучение времён с основных, постепенно расширяя их дополнительными.

Настоящее простое (Present Simple)

I work – Я работаю (вообще)

Настоящее длительное (Present Continuous)

I am working – Я работаю (сейчас)

Прошедшее простое (Past Simple)

I worked (yesterday/ all day) – Я работал (вчера/ весь день)

Прошедшее длительное (Past Continuous)

I was working (when you called me) – Я работал (, когда ты мне позвонил)

Будущее простое (Future Simple)

I will work – Я поработаю

Сюда некоторые также причисляют I am going to work (Я собираюсь поработать), хотя формально это настоящее длительное.

Будущее длительное (Future Continuous)

I will be working – Я буду работать

Дополнительные времена

Допвремена (совершённые и совершённо-длительные) уточняют отсчёт деятельности и соотносят времена между собой. Они сложны из-за места и способа применения. Во избежание путаницы изучайте их поэтапно.

Преднастоящее (Настоящее совершенное — Present Perfect)

I have worked (here for 5 years) – Я проработал/работаю (здесь 5 лет)

Преднастояще-длительное (Настоящее совершенно-длительное — Present Perfect Continuous)

I have been working (all day and I’m really tired) – Я работал/работаю (весь день и очень устал)

Предпрошедшее (Прошедшее совершенное — Past Perfect)

I had worked – Я поработал (тогда)

Предпрошедше-длительное (Прошедшее совершенно-длительное — Past Perfect Continuous)

I had been working – Я (уже) работал (тогда)

Предбудущее (Будущее совершенное — Future Perfect)

I will have worked – Я проработаю

Предбудуще-длительное (Будущее совершенно-длительное — Future Perfect Continuous)

I will have been working – Я проработаю

English Joke

Ability to look on two sides of a question is usually a virtue, but it may degenerate into a vice. Thus, a visitor found his bachelor friend glumly studying an evening waistcoat. When inquiry was made, this explanation was forthcoming:

«It’s quite too soiled to wear, but really, it’s not dirty enough to go to the laundry. I can’t make up my mind just what I should do about it.»