Впр по русскому языку 2 часть. Функция ВПР в Excel - Присвоение имени диапазону

Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

2) Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.

3) Выпиши из текста последнее предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Ответы

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Взяла, алфавит, документ, издавна.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Льдина вдруг с треском раскололась пополам.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.

(1) В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2) Дом у него небольшой, рубленый. (3) Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4) Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5) С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6) Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7) Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.

(8) Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9) Неужели плут Тишка за мной увязался? (10) Быть того не может! (11) Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12) А вверху снова — «мяу»! (13) Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14) Ведь скворцы давно на юг улетели. (15) Потом желтокрылая иволга прокричала.

(16) Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17) Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18) И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19) Я покачал головой. (20) Вроде не первый день по лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!

(По А. Баркову)

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Ответы

9) Как ты понимаешь значение слова «пенёк» из предложения 6? Запиши свое объяснение.

10) Замени слово «увязался» (предложение 9) близким по значению словом. Запиши это слово.

11) В предложении 11 найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

12) Выпиши из предложения 18 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13) Выпиши из предложения 4 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14) Выпиши из предложения 1 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор)

15) Выпиши из предложения 20 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор)

16) Представь, что по болезни ты пропустил (пропустила) уроки и плохо понимаешь новую тему по математике. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.

Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант 14

Инструкция по выполнению части 2 проверочной работы
13 INCLUDETEXT "http://195.178.216.31/docs/E040A72A1A3DABA14C90C97E0B6EE7DC/docs/MA.2015.I.6t.HC_5/source.xml?type=xs3doc&guid=8FA470C218A4BEB64BD6CA4C4CDF5EE7&shname=1001" \c XML \* MERGEFORMAT 14

На выполнение части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!
15
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Часть 2.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Брала, положил, звонит, километр

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Весной красиво цветут яблони.

Прочитай текст и выполни задания 3–13. Запиши ответы в отведённых для этого полях.

(1)Среди большого поля стоит маленькая хатка. (2)Её построили для того,
чтобы люди могли укрыться и посидеть в тепле в ненастье. (3)Однажды среди
летнего дня небо вдруг обложили тучи, пошёл дождь. (4)В поле в это время были трое мальчиков. (5)Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды. (6)Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. (7)Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (8)Он промок до
нитки, замёрз так, что у него зуб на зуб не попадал.
(9)И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– (10)Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь и теперь дрожишь
от холода. (11)Мне очень жаль тебя
(12)Второй мальчик тоже произнёс красивые и жалостливые слова.
– (13)Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля.
(14)Я сочувствую тебе, мальчик
(15)А третий не сказал ни слова. (16)Он молча снял свою рубашку и отдал
дрожащему от холода мальчику.
(17)Красивы не красивые слова. (18)Красивы красивые дела.
(По В.А. Сухомлинскому)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________________________________

____
____________________________________________________________________

На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ. 1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________

Как ты понимаешь значение слова «хатка»? Запиши своё объяснение.

Ответ. Хатка – это___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Замени слово «ненастье» (из 2-го предложения) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ. Ненастье - ______________________________________________

В 3-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________

Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть),
падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________

Выпиши из 7-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного
из них (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Выпиши из 10 -го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________

Представь, что одноклассник (одноклассница) очень хорошо рисует, а тебе
нужна помощь в подготовке газеты к празднику. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.

Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 14
ФИ

Рисунок 1разбор слова15

Не искажающие его смысла)


Баллы

Алфави́т, брала́, занята́, кварта́л

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено


0

Максимальный балл

2

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е.В. Широниной)



Баллы

Основная мысль текста :

В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке


Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено не более двух недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено не более одного недочёта


1

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более одного недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена/определена неверно независимо от наличия/отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении


0

Максимальный балл

2

На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

Примерный план :

1. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.

2. Монумент зайцу в Псковской области.

3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.


В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

В плане последовательно отражено содержание текста ; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении

3

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов

2

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из двух пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов


1

В плане нарушена последовательность содержания текста, план состоит из двух пунктов.

ИЛИ В ответе представлен только один пункт плана.

ИЛИ План не составлен


0

Максимальный балл

3

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

Могут быть заданы, например, такие вопросы по содержанию текста :

Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?

Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин?

Что писали на месте буквы «ё» до её изобретения?

Где находится памятник зайцу? и др.

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста


Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок

1

Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или три орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных.

ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ Ответ отсутствует


0

Максимальный балл

2

Как ты понимаешь значение слова «столица»? Запиши своё объяснение.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

Может быть дано такое объяснение :

Столица это главный город государства.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме должно быть сформулировано значение слова


Верно объяснено значение слова

1

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано


0

Максимальный балл

1

Замени слово «известный» (из 2-го предложения) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

В 1-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части :

Памятников


Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две и более ошибок.

ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано


0

Максимальный балл

2

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

элементы :

1) формы имён существительных :монумента, заяц, поэта;

2) морфологические признаки одной из форм , например:

монумента – м. р., 2-е скл., род. п., ед. ч.;

заяц – м. р., 2-е скл., им. п., ед. ч.;

поэта – м. р., 2-е скл., вин. п., ед. ч.


Формы имён существительных

Правильно выписаны все формы

1


0



Правильно указаны четыре признака

2



1


0

Максимальный балл

3

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

1) формы имён прилагательных : необычных (памятников), удивительных (памятников);

2) , например:

необычных (памятников) – род. п., мн. ч.;

удивительных (памятников) – род. п., мн. ч.


Формы имён прилагательных

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны


0

Морфологические признаки одной из форм



2

Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх)

1



0

Максимальный балл

3

Выпиши из 10-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

1) местоимения : он, ему;

2) лицо и число одного из них, например:

он – 3-е лицо, ед. ч.;

ему 3-е лицо, ед. ч.


Местоимения

Правильно выписаны два местоимения

1

Правильно выписано только одно местоимение.

ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны


0

Морфологические признаки одного из местоимений

Правильно указаны два признака

2

Правильно указан только один любой признак

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

1) формы глаголов :назывался, родился, придумал;

2) морфологические признаки одной из форм , например:

назывался – 1-е спр., прош. вр., ед. ч., м. р.;

родился – 2-е спр., прош. вр., ед. ч., м. р.;

придумал – 1-е спр., прош. вр., ед. ч., м. р.


Формы глаголов

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна (две) формы.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны


0

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны все признаки

2

Правильно указаны только два-три признака

1

Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны


0

Максимальный балл

3

Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил (пригласила) тебя в гости на день рождения, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть пригласившего (пригласившую). Запиши свой отказ.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы

Примерный вариант отказа :

К сожалению, я не смогу прийти к тебе в этот день. Извини, пожалуйста. Но я обязательно поздравлю тебя.

Отказ может быть сформулирован иначе


При оценивании учитывается, что в отказе было употреблено этикетное, вежливое слово

Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово, предложение(-ия) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово, в предложении(-ях) допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок.

ИЛИ Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-ия) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок


1

Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово, в предложении(-ях) допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или три орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных.

ИЛИ Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-ия) представляет(-ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание независимо от наличия/отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения(-ий).

ИЛИ Сформулированный отказ не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия/отсутствия вежливого слова и орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения(-ий).

ИЛИ Отказ не сформулирован


0

Максимальный балл

2

Данная статья посвящена функции ВПР . В ней будет рассмотрена пошаговая инструкция функции ВПР , под названием «». В данной статье мы подробно рассмотрим описание, синтаксис и примеры функции ВПР в Excel . А также рассмотрим, как использовать и разберем основные ошибки, почему не работает функция ВПР .

Синтаксис и описание функции ВПР в Excel

Итак, так как второе название этой статьи «Функция ВПР в Excel для чайников », начнем с того что узнаем, что же такое функция ВПР и что она делает? Функция ВПР на английском VLOOKUP, ищет указанное значение и возвращает соответствующее значение из другого столбца.

Как работает функция ВПР ? Функция ВПР в Excel выполняет поиск по вашим спискам данных на основе уникального идентификатора и предоставляет вам часть информации, связанную с этим уникальным идентификатором.

Буква «В» в ВПР означает «вертикальный». Она используется для дифференциации функции ВПР и ГПР , которая ищет значение в верхней строке массива («Г» обозначает «горизонтальный»).

Функция ВПР доступна во всех версиях Excel 2016, Excel 2013, Excel 2010, Excel 2007, Excel 2003.

Синтаксис функции ВПР выглядит следующим образом:

ВПР(искомое_значение;таблица;номер_столбца;[интервальный_просмотр])

Как видите, функция ВПР имеет 4 параметра или аргумента. Первые три параметра обязательные, последний - необязательный.

  1. искомое_значение - это значение для поиска.

Это может быть либо значение (число, дата или текст), либо ссылка на ячейку (ссылка на ячейку, содержащую значение поиска), или значение, возвращаемое некоторой другой функцией Excel. Например:

  • Поиск числа : =ВПР(40; A2:B15; 2) - формула будет искать число 40.
  • Поиск текста : =ВПР(«яблоки»; A2:B15; 2) - формула будет искать текст «яблоки». Обратите внимание, что вы всегда включаете текстовые значения в «двойные кавычки».
  • Поиск значения из другой ячейки : =ВПР(C2; A2:B15; 2) - формула будет искать значение в ячейке C2.
  1. таблица - это два или более столбца данных.

Помните, что функция ВПР всегда ищет искомое значение в первом столбце таблицы. Ваш таблица может содержать различные значения, такие как текст, дата, числа или логические значения. Значения нечувствительны к регистру , что означает, что прописные и строчные буквы считаются идентичными.

Итак, наша формула =ВПР(40; A2:B15; 2) будет искать «40» в ячейках от A2 до A15, потому что A - это первый столбец таблицы A2: B15.

  1. номер_столбца - номер столбца в таблице, из которой должно быть возвращено значение в соответствующей строке.

Самый левый столбец в указанной таблице равен 1, второй столбец - 2, третий - 3 и т. д.

4. интервальный_просмотр определяет, ищете ли вы точное соответствие (ЛОЖЬ) или приблизительное соответствие (ИСТИНА или опущено). Этот последний параметр является необязательным, но очень важным.

Функция ВПР в Excel примеры

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров использования функции ВПР для реальных данных.

Функция ВПР на разных листах

На практике формулы ВПР редко используются для поиска данных на одном листе. Чаще всего вам придется искать и вытаскивать соответствующие данные с другого листа.

Чтобы использовать функцию ВПР с другого листа Excel, вы должны ввести имя рабочего листа и восклицательный знак в аргументе таблица перед диапазоном ячеек, например, =ВПР(40;Лист2!A2:B15;2). Формула указывает, что диапазон поиска A2:B15 находится в Лист2.

Конечно, вам не нужно вводить имя листа вручную. Просто начните вводить формулу, и когда дело дойдет до аргумента таблица, переключитесь на рабочий лист поиска и выберите диапазон с помощью мыши.

Формула, которую вы видите на изображении ниже, ищет текст в ячейке А2 («Продукт 3 ») в столбце A (1-й столбец диапазона поиска A2:B9) на листе «Цены »:

ВПР(A2;Цены!$A$2:$B$8;2;ЛОЖЬ)

Функция ВПР в Excel - Функция ВПР на разных листах

Как использовать именованный диапазон или таблицу в формулах ВПР

Если вы собираетесь использовать один и тот же диапазон поиска в нескольких формулах ВПР, вы можете создать для него и ввести имя непосредственно в аргументе таблица вашей формулы ВПР.

Чтобы создать именованный диапазон, просто выберите ячейки и введите любое имя в поле «Имя », слева от панели «Формула ».

Функция ВПР в Excel - Присвоение имени диапазону

Теперь вы можете написать следующую формулу ВПР, чтобы получить цену Продукта 1:

ВПР(«Продукт 1»;Продукты;2)

Функция ВПР в Excel - Пример функции ВПР с именем диапазона

Большинство имен диапазонов в Excel применяются ко всей книге, поэтому вам не нужно указывать имя рабочего листа, даже если ваш диапазон поиска находится на другом листе. Такие формулы гораздо более понятны. Кроме того, использование именованных диапазонов может быть хорошей альтернативой на ячейки. Поскольку именованный диапазон не изменяется, когда формула копируется в другие ячейки, и вы можете быть уверены, что ваш диапазон поиска всегда останется верным.

Если вы преобразовали диапазон ячеек в полнофункциональную таблицу Excel (вкладка «Вставка» --> «Таблица»), вы можете выбрать диапазон поиска с помощью мыши, а Microsoft Excel автоматически добавит имена колонок или имя таблицы в формулу:

Функция ВПР в Excel - Пример функции ВПР с именем таблицы

Полная формула может выглядеть примерно так:

ВПР("Продукт 1";Таблица6[[Продукт]:[Цена]];2)

или даже =ВПР("Продукт 1";Таблица6;2).

Как и именованные диапазоны, имена столбцов являются постоянными, а ссылки на ячейки не изменятся независимо от того, где копируется формула ВПР.

Функция ВПР с несколькими условиями

Рассмотрим пример функции ВПР с несколькими условиями . У нас есть следующие исходные данные:

Функция ВПР в Excel - Таблица исходных данных

Пусть нам необходимо использовать функцию ВПР с несколькими условиями . Например, для поиска цены товара по двумя критериями: названию продукта и его типу.

  1. Для того чтобы использовать функцию ВПР с несколькими условиями необходимо вставить в начало дополнительный столбец, который будет хранить информацию с названием и типом товара.

Итак на листе «Цены » вставляем столбец и в ячейке А2 вводим следующую формулу:

При помощи этой формулы мы значение столбца «Продукт » и «Тип ». Заполняем все ячейки.

Теперь таблица для поиска выглядит следующим образом:

Функция ВПР в Excel - Добавление вспомогательного столбца
  1. Теперь в ячейке С2 на листе «Продажи » напишем следующую формулу ВПР:

ВПР(A2&B2;Цены!$A$1:$D$8;4;ЛОЖЬ)

Заполняем для остальных ячеек и в результате получаем цены для каждого продукта в соответствии с типом:

Функция ВПР в Excel - Пример ВПР с несколькими условиями

Теперь разберем ошибки функции ВПР .

Почему не работает функция ВПР

В этой части статьи мы рассмотрим почему не работает функция ВПР и возможные ошибки функции ВПР .

Тип ошибки

Причина

Решение

Неверное расположение столбца, по которому происходит поиск

Столбец таблицы, по которому происходит поиск ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть крайним левым.

  • Перенесите столбец, по которому происходит поиск в крайнее левое положение таблицы.
  • Или создайте вспомогательный дублирующий столбец, слева в таблице.

Не закреплен диапазон таблицы

Если первое значение было выведено правильно, а после протягивания формулы ВПР в некоторых ячейках встречается ошибка #Н/Д, то диапазон таблицы не закреплен.

  • Используйте ($) для закрепления диапазона таблицы, чтобы при заполнении формула использовала один и тот же диапазон.
  • Или используйте

Не удалось найти точное совпадение (если в интервальном просмотре выбран поиск точного значения (0)

В интервальном просмотре выполняется поиск ближайшего значения (1), а таблица , по которой происходит поиск не отсортирована.

Отсортируйте первый столбец таблицы по возрастанию наименований.

Используйте функции ПЕЧСИМВ или СЖПРОБЕЛЫ.

Значение номер столбца превышает число столбцов в таблице

Проверьте номер столбца, содержащий возвращаемое значение.

В формуле пропущены кавычки

Если вы используете в качестве искомого значения не ссылку на ячейку, а текст, то его необходимо заключить в кавычки.

Например:

ВПР("Продукт 1"; Цены!$A$2:$B$8;2;0)

Надеюсь, что теперь даже для чайников функция ВПР в Excel будет понятна.

ГОТОВИМСЯ К ЧАСТИ 2 ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задания 1-3 входят в часть 1 ВПР по русскому языку (диктант и 2 грамматических задания).

Часть 2 ВПР по русскому языку включает задания 4-13.

ВАЖНО! Все ответы на вопросы старайся записывать аккуратно и грамотно. Возможно, некоторые задания лучше сначала выполнить на черновике. В случае, если по содержанию задание выполнено верно, но допущено более 2 грамматических ошибок, балл может быть снижен до 0.

Задание 4.

В этом задании необходимо поставить ударение в 5 словах. Чтобы подготовиться к этой работе, необходимо поработать с орфоэпическим словариком (орфоэпия - наука о произношении слов).

В конце учебника по русскому языку обычно есть небольшой орфоэпический словарик. Воспользуйся им.

Если у тебя нет учебника или в учебнике нет такого словарика, воспользуйся этим словариком [ссылка временно неактивна]

Читай слова вслух. Обрати внимание на те слова, которые ты привык произносить не с таким ударением, как в словарике. Выпиши их, поставь ударение. Постарайся запомнить, как правильно ставить ударение в этих словах.

Упражнение. Поставь ударение словах:

позвонила, позвала, понял, туфля, каталог.

Проверь себя по словарю.

Задание 5.

Чтобы справиться с этим заданием, тебе необходимо уметь определять звонкие и глухие, мягкие и твёрдые согласные. Обрати внимание, в задании нужно определить ЗВУКИ, а не БУКВЫ!

Упражнение. Определи, в каком из этих слов все согласные звуки - звонкие:

Арбуз, ворота, берёза, заяц, тетрадь.

Верно ли, что в слове АРБУЗ все согласные звуки - звонкие? Объясни, почему.

Задания 6-15 выполняются с использованием текста.

Задание 6.

В задании 6 требуется сформулировать главную мысль или тему текста.

Чтобы выполнить задание, ответь на вопросы:

Подсказка: При оценивании этого задания учитывается не только содержание ответа, но и грамотность оформления. Не забудь, что ответ на вопрос - это предложение. Оно должно быть записано с заглавной буквы, а в конце должна быть поставлена точка. Постарайся сформулировать мысль кратко, чётко, грамотно. Внимательно перечитай текст. Часто главная мысль содержится в первом или последнем предложении текста. Чтобы быть уверенным, что в задании нет грамматических ошибок, удобно использовать в ответе слова, которые есть в тексте.

Задание 7 .

В этом задании необходимо составить план текста, который предложен для чтения.

Подсказка : Вероятнее всего, в тексте будет 3 абзаца, т.е. 3 части. Если абзацев больше, то обычно первый абзац - это вступительная часть, последний абзац - заключительная часть, между вступлением и заключением - основная часть.

ВАЖНО! Озаглавить пункты плана словами "Введение", "Основная часть", "Заключение" нельзя. Названия пунктов плана должны быть связаны с содержанием текста. Помни, что название каждого пункта плана - это предложение, и оформить его надо правильно, с заглавной буквы в начале и с точкой в конце (или другим подходящим для конца предложения знаком). За грамматические ошибки баллы могут быть снижены до 0. Поэтому старайся сделать названия пунктов грамотно. Удобно использовать слова из текста, чтобы быть уверенным в правильной записи.

Задание 8.

Составь вопрос по тексту, чтобы понять, понял ли твой одноклассник содержание рассказа.

Подсказка: Это может быть любой вопрос, на который можно ответить предложением из текста. Можно взять любое предложение из текста и придумать вопрос по нему. Вопрос может быть совсем простым.

ВАЖНО! Не забудь правильно оформить вопрос (с большой буквы в начале и с вопросительным знаком в конце). Постарайся сформулировать вопрос так, чтобы быть уверенным в постановке других знаков препинания.

Задание 9.

В задании 9 надо объяснить значение слова. Объяснение должно быть по возможности коротки и четким. Не забудь, что ответ надо грамотно записать и правильно оформить в виде законченного предложения. Очень хорошо, если ты запомнишь, что после слова, значение которого объясняешь, надо ставить тире.

Подсказка: если тебе трудно самому объяснить значение слова, посмотри, как это делают авторы школьного толкового словаря. Обычно небольшой толковый словарик есть в конце учебника по по русскому языку. Если у тебя нет учебника или в учебнике нет словарика, можно посмотреть толковый словарик здесь [ссылка временно неактивна].

Например:

Столица - главный город страны.

Чайник - ёмкость для заваривания чая.

Терем - большой богаты деревянный дом в Древней Руси.

Задание 10.

Тебе предложат подобрать синоним (близкое по значению слово к заданному) или антоним (слово, противоположное по смыслу данному).

Подсказка: если тебе трудно самому подобрать синонимы, посмотри на примеры, предложенные в словарике синонимов и антонимов. Обычно небольшой словарик синонимов и антонимов есть в конце учебника по по русскому языку. Если у тебя нет учебника или в учебнике нет словарика, можно посмотреть словарик синонимов и антонимов здесь [ссылка временно неактивна].

Задание 11.

Необходимо выписать слово, соответствующее по строению схеме.

ВАЖНО:

  • нужно искать подходящее слово не во всем тексте, а в одном предложении, номер которого будет указан в задании. Все предложения в тексте пронумерованы, поэтому найти предложение, с которым надо работать в этом задании, несложно;
  • слово надо выписать в той форме, в какой оно написано в предложении (т.е. с тем же окончанием);
  • выписанное слово надо разобрать по составу . Если выписано верное слово, но оно не разобрано по составу или разобрано по составу неверно, количество баллов может быть снижено.

Задания 12, 13, 14, 15.

Во всех этих заданиях требуется выписать слова, которые являются определенной частью речи, и указать их морфологические признаки (т.е. признаки слов как частей речи):

  • задание 12 - существительные;
  • задание 13 - прилагательные с существительными, к которым они относятся (то есть надо выписать не отдельные слова, а словосочетания сущ.+прил.);
  • задание 14 - местоимения;
  • задание 15 - глаголы.

Подсказка: в каждом задании морфологические признаки надо определять ТОЛЬКО У ОДНОГО из слов, а не у всех. Выбери слово, признаки которого тебе легче определить. Чтобы верно определить признаки прилагательного, определи признаки существительного, к которому оно относится. Признаки прилагательного такие же, как существительного к которому оно относится.

Запомнить, какие морфологические признаки у каких частей речи, легче с помощью схемы:

Вероятнее всего, спряжение у глагола ты пока определить не сможешь. К концу года ты изучишь этот материал и сможешь выполнить это задание полностью.

У местоимений бывают и другие характеристики, но для выполнения этого задания запомни те, которые указаны в таблице.

Задание 16.

Творческое задание. Надо составить краткую вежливую записку другу/родителям. Это может быть приглашение, отказ, благодарность за помощь.

ВАЖНО! Надо не только составить хороший по содержанию текст, но и грамотно, правильно его записать. За большое количество грамматических ошибок и неверную постановку знаков препинания количество баллов может быть снижено до 0.

Чтобы успешно справиться с этим заданием повтори или выучи правописание слов:

Извините, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания, благодарю, к сожалению, не могу прийти, хотелось бы.