Слайд 2
Роль воды на планете
Слайд 3
2/3 части планеты Земля, а точнее 79 % состоит из воды. Она присутствует даже в толще земной коры.
Слайд 4
Состояние воды
Жидкое. Это обычное состояние, которое человек привык видеть и использует в своей жизни. Вода находится в жидком состоянии при температуре выше 0 градусов.
Слайд 5
Твердое. Она становиться твердой при температуре - 0 градусов. Тогда она замерзает и превращается в лед.
Слайд 6
- Газообразное. Такое состояние наблюдается у водяного пара ил водяного облака.
- Часто вода в разных состояниях соседствует друг с другом, например, ледник в океане, айсберги и реки и т.д.
Слайд 7
Классификация
- По количеству магния и катионов кальция: жесткая и мягкая.
- по происхождению: дождевая, пресная, морская, подземная, минеральная, талая
- по содержанию изотопа водорода: легкая, тяжелая и сверхтяжелая.
- по целебным свойствам: живая, мертвая, святая
- Также бывает сточная, водопроводная, питьевая, дистиллированная, деионизированная, поливода и др.
Слайд 8
Круговорот воды в природе
Вода перемещается в земной биосфере. Этот процесс ученые назвали круговоротом. Этот процесс состоит из испарения, осадков и конденсата. Водяной пар от океанов переносится на землю в виде дождя или снега. Из земли же она вновь поступает в океан по стокам. Ее поступаемое количество на сушу балансирует с количеством, поступаемым с суши в океан.
Слайд 9
Научное исследование
Наука, изучающая свойства, взаимодействие и роль воды в природе называется гидрология. Предметом изучения этой науки являются вода в любых ее состояниях и разновидностях.
Слайд 10
Роль воды в жизни живых существ
- Вода определяет возможность жизни на планете. Именно вода играет роль биологического растворителя, благодаря которым живые существа существуют.
- Уникальное свойство: возможность растворения органических и неорганических веществ в организме.
Слайд 11
Роль в жизни человека
Человек состоит из воды на 80 процентов. В составе каждой живой клетки в человеческом организме входит вода. При недостаточном количестве жидкости в организме, у человека происходит истощение. Приблизительно 50% веса мужчины составляет вода. У женщин же этот показатель выше - 60%.
Cлайд 1
Вода на Земле Светлана Валентиновна Чурина, учитель географии МОУ СОШ №6 города Кирово-Чепецка Кировской областиCлайд 2
Вспомните Что такое гидросфера? В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? Может ли вода переходить из одного состояния в другое? Установите соответствие: 1. Испарение 2. Замерзание 3. Конденсация 4. Таяние А. Переход воды из жидкого состояния в твёрдое; Б. Переход воды из газообразного состояния в жидкое; В. Переход воды из жидкого состояния в газообразное; Г. Переход воды из твёрдого состояния в жидкоеCлайд 3
Верю – не верю 1. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, а является частью атмосферы. 2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу. 3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды. 4. Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу. 5. Тихий океан омывает берега всех материков Земли.Cлайд 4
Cлайд 5
Используя текст на стр.81-82 п.1 §23, дополните схему: Состав гидросферы..………..... …………… ………….. 96,5% Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? Почему вода в атмосфере всегда пресная? Какие части гидросферы можно увидеть на географической карте? Мировой океан Воды суши Вода в атмосфере Солёная Солёная и пресная ПреснаяCлайд 6
Cлайд 7
«Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо…» (И. Якимов) Как вы думаете, возможно ли такое?Cлайд 8
Чем отличается малый круговорот воды в природе от большого? Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан? Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой? Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны. Рисунок взят из мультимедиа учебника (CD) «Начальный курс географии» 6 класс, 2002Cлайд 9
Cлайд 10
Особенности Мирового океана Мировой океан занимает ¾ площади Земли Мировой океан един Мировой океан состоит из 4 частей: Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан Рисунок взят из мультимедиа учебника (CD) «Начальный курс географии» 6 класс, 2002Cлайд 12
Используя карты атласа, составьте описание океана по плану 1. Какое место занимает по площади Первое место 2. С какими океанами связан? С Атлантическим, Индийским, Сев. Ледовитым 3. Какие материки омывает? Евразию, Австралию, Юж. Америку, Сев. Америку, Антарктиду 4. Какова максимальная глубина? 11022 м План Тихий океан …Тип проведенного урока - усвоение новых знаний (изучение нового материала с использованием знаний, полученных на предыдущих уроках). Такой тип урока выбран не случайно. В 5 классе у учащихся сформированы основные УУД и они обладают достаточным набором географических знаний для проведения опроса и подачи нового материала в проблемной форме.
Урок построен с учетом системно - деятельностного подхода. То есть учащийся самостоятельно осуществляет изучение материала урока под руководством учителя, который выступает скорее в роли тьютера, чем источником информации. Для того, чтобы достигнуть такого результат необходима регулярная работа не только учителя, но и учащегося. Все последующие этапы урока выстроены в логической последовательности, осуществляется плавный переход между ними.
Калинникова Елена Владимировна, 25.04.2018
900 199
Содержимое разработки
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...
Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни.
Ты - сама жизнь.
Ты – самое большое богатство на Земле!
Антуан де Сент-Экзюпери
Много ли воды на Земле?
Вода покрывает более 71% поверхности Земли. Поэтому иногда говорят, что нашу планету правильнее было бы назвать не Землей, а Океаном!
Хватит ли воды
всем жителям Земли?
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все – при все разузнать,
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг. (С. Олегова)
Какие сведения о воде тебе уже известны?
Вода
Свойства воды:
- Прозрачная
- Не имеет запаха
- Бесцветная
- Не имеет вкуса
- Растворитель
- Обладает текучестью
Три состояния воды
Газообразное
Твёрдоё
Жидкое
Вода переходит в газообразное состояние при 100°С, а замерзает при 0°С
- Ливень, дождь, капелька, ручеёк, роса – это вода в …. состоянии.
- Туман, пар, облако – это вода в.... состоянии.
- Снег, град, иней, лёд – это вода в …. состоянии.
Физкультминутка
Гимнастика для глаз
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до шести. Разминка и упражнения для головы
- Делаем наклоны головой вперед и назад, вправо-влево3-5 раз.
- Медленные круговые движения головой: на счет от 1 до 8, 3 раза.
- Круговые движения в плечевых суставах (вперед и назад), 3-5 раз.
- Отводим плечи назад и сводим вперед, 3-5 раз.
- Поднимаем плечи вверх и резко бросаем, 3-5 раз.
Упражнения для кистей рук
Сложи руки в замок перед грудью и выполни 10 круговых вращений вперед и назад.
Гидросфера - водная оболочка
(от греч. «вода» и «шар»).
Много ли воды на Земле?
Домашнее задание
- Обязательное задание:
- Выполнить упражнения в рабочей тетради: 1, 3, 4, 9 стр. 63-65;
- тест на слайде 25;
2) Дополнительное задание (по желанию по выбору):
1. Подготовьте и проведите новый опыт, который демонстрировал бы свойства воды.
2. Подберите высказывания писателей, ученых о воде (можно пословицы). Зафиксируйте их в тетради для записей.
Спасибо за хорошую работу!
Проверим ваши знания, ответьте на ряд вопросов теста
1. Водная оболочка Земли называется… 6. Мировой круговорот воды происходит
а) литосфера под действием:
б) гидросфера а) силы тяжести
в) атмосфера б) Солнца
2. Непрерывный процесс перемещения воды в) приливов и отливов
из океана на сушу и с суши в океан 7. На какую часть гидросферы Земли
называется… приходится около 96% всей воды?
а) движение земной коры а) воду в атмосфере
б) процесс образования рельефа дна б) Мировой океан
Мирового океана в) воды суши
в) Мировой круговорот воды 8. Какой океан самый большой по площади?
3. Вода на Земле находится в разных а) Атлантический
состояниях: б) Тихий
а) Жидком и газообразном в) Индийский
б) Жидком, твердом, газообразном г) Северно-Ледовитый
в) Твердом и жидком 9. Из каких частей состоит гидросфера?
4. Мировой океан включает : а) Мирового океана
а) океаны, моря, реки б) Мирового океана и вод суши
б) моря, реки, озёра в) Мирового океана, вод суши и атмосферы
в) океаны, моря.
5. Человек использует в пищу… 10. Уникальные свойства воды…
а) морскую воду а) прозрачность
б) пресную воду б) теплоёмкость
в) все ответы верны. в) текучесть
Вода повсюду.
Она входит в состав любого
живого организма.
Более 70%
Корни и
луковицы 70%
Есть живые организмы, содержащие ещё больше воды, например: картофель – 77%, огурцы – 92%, медузы – 99%.
- Наша кровь содержит 83% воды,
- Сердце и мозг – около 80%
- И даже в костях – 15 – 20%.
Человек умирает, если потеряет всего 12%
влаги своего организма. Две трети массы
тела взрослого человека составляет вода, а у
новорождённых ещё больше – до ¾.
Класс: 5
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока: Урок изучения, усвоения и первичного закрепления новых знаний.
Форма проведения: проблемное изложение с использованием ИКТ.
Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения. Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся для более эффективного накопления и применения знаний.
Цели по содержанию:
Образовательные : способствовать формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте Воды в природе.
Развивающие:
- создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;
- способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, географической картой, с материалами мультимедийной презентации, схемами,
- создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала;
- делать обобщения и выводы.
Воспитательные :
- способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда, чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде,
- способствовать развитию коммуникативных умений;
- развивать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые результаты.
- Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
- Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.
- Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.
Универсальные учебные действия (УУД).
- Личностные : осознавать необходимость изучения темы.
- Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
- Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
- Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (в малой группе и в коллективе).
Формы организации деятельности учащихся – парная, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование для учителя:
- мультимедийная презентация;
- видеофильм «Гидросфера Земли»;
- компьютер, интерактивная доска, проектор;
- физическая карта полушарий;
- глобус, вода в стакане.
Оборудование для учеников : компьютер и файловая папка с заданиями на столе у каждого ученика; учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин/, 2012; тетрадь с печатной основой, оборудование, необходимое для опытов: мерный стакан, две бутылки с питьевой водой по 0,5л, кусочек сахара-рафинада, столовые ложки, тарелки.
Используемая методическая литература:
- Поурочные разработки по географии Никитина Н.А.
- Уроки географии с применением информационных технологий. Долгорукова С.В. Кугут И.А.
Предмет исследования : вода – источник жизни.
Краткое описание: Учащиеся знакомятся и изучают свойства воды, объясняют процесс круговорота воды на Земле; называют и показывают части гидросферы на карте; прогнозируют изменения в составе гидросферы под влиянием человека.
Ход урока
1. Мобилизующий этап.
(Слайд 1)
Приветствие учащихся, настраивание на урок. Проверка готовности к уроку.
Организационный момент.
Слайд 1.
Учитель. Все встали. Здравствуйте. Садитесь.
Настройтесь и раскрепоститесь.
Урок начнем мы, как всегда,
С вопроса: Все готовы?
Ученики. Да!
Как всегда Вы пришли на самый интересный и загадочный урок – урок географии. Сегодня отгадать тему урока Вам помогут слайды презентации и загадка…
Слайд 2.
2. Самоопределение учащихся на основе антиципации.
Отгадывание загадки (слайд 2)
«С горы сбегая без труда, она гремит как гром
В морозный день она тверда – руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам она взлетит
Теперь ты мне ответишь сам: тогда зовут ее вода »
– Да, верно, сегодня на уроке речь пойдет о воде на Земле. Сегодня мы поговорим с вами о её величестве ВОДЕ.
Слайд 3.
Откройте тетрадь с ПО (стр.63), запишите, пожалуйста, в тетради число, тему урока.
Слайд 4.
«Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью… Ты – самое большое богатство на свете»»
Ребята, перед вами слова известного французского писателя, автора книги «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Они станут эпиграфом нашего урока.
Как Вы думаете, какие цели и задачи урока мы должны решить, исходя из темы урока?
Слайд 5.
Сегодня на уроке мы должны:
- Научиться по памяти давать определение понятий гидросфера и мировой круговорот воды.
- Заполнить схему «Состав гидросферы»
- Уметь описывать мировой круговорот воды, называя процессы и оболочки Земли.
- Приводить примеры значения воды для жизни на Земле и для человека
Мы встречаемся с водой каждый день. Для чего нам нужна вода?
(Ответы детей.)
Посмотрите, ребята, как много нам всем нужно воды!
Слайд 6.
Проблемный вопрос урока
А много ли воды на нашей планете? (Поднимите руку, кто считает – Мало, опустите, а теперь – кто считает – Много. И Вы – правы!)
Площадь всех океанов и морей составляет 71 % поверхности Земли. На долю суши приходится 29%.
Слайд 7.
Посмотрите! Такой видят космонавты Землю из космоса. Из космоса наша земля кажется голубой. Этой краски больше всего и на глобусе, и на карте. Это так, потому что значительную часть поверхности планеты занимают водные пространства. Голубым цветом изображены моря, океаны, реки нашей планеты.
Посмотрите на глобус. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. Космонавты, возвращаясь на Землю из космического полета, рассказывают, что они испытывают такое ощущение, будто совершают посадку не на сушу, а на планету Вода.
3. Момент осознания учеником недостаточности имеющихся знаний.
Слайд 8.
Проблемный вопрос урока
Воды много, но Хватит ли её всем? (выслушиваются мнения учащихся)
Сегодня в течение урока мы попытаемся ответить на поставленный вопрос.
Слайд 9. (стихи – Алёшкина Ан.)
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все – при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг (С. Олегова)
Мы – исследователи и мы постараемся открыть тайны Воды.
Слайд 10.
Но, Какие сведения о воде Вам уже известны?
Что мы знаем о воде? Давайте вспомним основные свойства воды. (На партах стакан с водой.)
Посмотрите внимательно на воду. Какая она? (Прозрачная, жидкая.)
Имеет ли чистая вода запаха? (Нет.) Имеет ли вода цвет? (Нет). Бросим кусочек сахара в стакан, что происходит? (Сахар растворяется). Если переливать воду в другой стакан – она течёт. Подведём итог: вода какая?
Слайд 11.
Закрепляем, читаем вместе (Прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха, растворитель, обладает текучестью.)
Слайд 12.
Ребята, как вы думаете, почему существует выражение (выслушиваются мнения учащихся).
Вы близки к ответу. Мы протираем мокрой тряпкой классную доску . Прошло несколько минут, и доска высохла. Куда исчезла вода? (Ответы детей). Вода с неё испарилась, то есть превратилась в пар – прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии. А если ведро воды вынести зимой на мороз, что произойдёт? – вода замёрзнет, превратится в лёд! Лёд и снег – это замёрзшая вода.
Слайд 13.
Итак, вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, газообразном и твёрдом.(демонстрация воды в трех агрегатных состояниях)
Слайд 14.
- В природе …
- Ливень, дождь, капелька, ручеёк, роса – это вода в жидком состоянии
- Туман, пар, облако – это вода в парообразном состоянии
- Снег, град, иней, лёд – это вода в твёрдом состоянии
Слайд 15.
(2 ученик зачитывает стихи):
Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам докажу.
Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.
По скользкому иду я льду.
Вы скажете, что я схитрил?
Но лед – замерзшая вода.
Прошел – и ног не замочил.
Сказал я правду, как всегда. (С. Олегова)
Да, по воде, находящейся в твёрдом состоянии, можно ходить и даже кататься на коньках.
Слайд 16.
Вода обладает и другими уникальными свойствами
- Вода – единственное вещество, существующее в природных условиях Земли в трёх агрегатных состояниях: лёд, вода и пар.
- Вода – единственное вещество, плотность которого повышается с понижением температуры лишь до +4°С, а затем понижается (т.е. при температуре +4°С вода самая «тяжёлая»; опускаясь на дно рек, озёр, она препятствует их промерзанию до дна и позволяет их обитателям дожить до весны).
- Вода – самое теплоёмкое вещество (для нагревания 1 л воды на 1°С требуется в десятки раз больше энергии, чем для других веществ).
Слайд 17.
«Вода – самая загадочная жидкость на Земле?» Вы согласны с данным выражением?
3 ученик .
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем. (С. Олегова)
Каково же, по-вашему, значение воды ?
Слайд 18 – 21. Представленные иллюстрации помогут вам ответить на вопрос.
Вода повсюду. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Слайд 22. Практикум «Подсчет содержания воды в организме школьника» m воды = m тела х 0,65
Слайд 23.
Минутка отдыха
Физкультминутка
Голова чтоб не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь плечами крутим -
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Шаг на месте. Ходим строем,
Сейчас дыханье успокоим.
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься.
Учитель. Все, закончили разминку.
Сели прямо, держим спинку.
Чтобы уложиться в срок,
Мы продолжим наш урок.
Слайд 24.
Кто из Вас знает, как называется водная оболочка Земли?
Слайд 25. Гидросфера – это водная оболочка Земли. (запись в тетрадь ).
Она состоит из трёх частей. Каких? (Самост. работа с учебником параграф 23, пункт 1).
Дополните схему в тетради.
Слайд 26. Проверим, справились ли вы с заданием – вод Мирового океана; вод суши и воды, содержащейся в атмосфере.
Слайд 27.
Основную часть гидросферы составляет Мировой океан.
Слайд 28. Он подразделяется на 4 океана.
Слайд 29.
Покажите их на карте в порядке убывания их площади. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
Некоторые исследователи выделяют пятый океан – Южный. В него включают воды южного полушария Земли между Антарктидой и южными оконечностями материков Южной Америки, Африки и Австралии. Однако выделение Южного океана не общепринято.
А теперь я предлагаю вам подумать над вопросом: Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают, а моря не переполняются водой?
Думаю, что стихотворение поэта Степана Петровича Щипачева поможет вам найти верный ответ.
Мириады водяных пылинок
Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в путь пуститься
Длинный
По широтам и меридианам,
Стать сгустившимися облаками,
Тучами, чтоб тяжестью воды
Где-то падать на пески и камни,
На поля и на сады.
О каком процессе, происходящем в природе, здесь идёт речь? Подскажите, как он называется? (Круговорот воды в природе)
Слайд 30. Используя рисунок 136 в учебнике стр.113, составьте краткий рассказ о Мировом круговороте воды в природе.
А теперь – Постарайтесь озвучить представленную схему на данном слайде, при этом успевая за появляющимися стрелками.
Под действием солнечного тепла вода с поверхности океана испаряется и поступает в атмосферу. Вода испаряется, а соли растворённые в ней остаются в океане.
В атмосфере водяной пар охлаждается и превращается в капельки воды (конденсируется). Капельки воды и кристаллики льда образуют облака. Из облаков выпадает дождь, который сразу возвращает в океан некоторую часть воды. Но эта вода уже пресная!
Благодаря ветру облака оказываются над сушей, и из них выпадают осадки в виде дождя или снега. Выпавшие осадки частично просачиваются вглубь, пополняя запасы почвенной влаги и подземных вод, а частично стекают в реки и другие водоёмы. Реки собирают воду из поверхностных источников и питаются подземными водами и возвращают воду обратно в Мировой океан. С поверхности океана вода вновь испаряется, и круг океан – атмосфера – суша – океан замыкается.
Так в природе происходит непрерывный процесс круговорота воды в природе.
В тетрадь!
Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?
Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?
Теперь вы точно сможете ответить на вопрос: Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают, а моря не переполняются водой?
Солнце сделало наши водоемы неиссякаемыми. Благодаря Солнцу существует круговорот воды в природе; реки и подземные воды постоянно пополняются водой из Мирового океана.
Океан не переполняется водой, потому что этому препятствует процесс испарения.
Благодаря тому, что вода легко переходит из одного состояния в другое и непрерывно перемещается, все части гидросферы находятся в неразрывной взаимосвязи.
IV. Закрепление нового материала.
Слайд 31.
Итак, возвращаемся к проблемному вопросу урока
Много ли воды на Земле? Хватит ли воды всем жителям планеты? (Да)
Проблемный вопрос:
На планете Земля – 71% воды, суши – 29%. Но во многих городах мира, России, в том числе в Ульяновске множество киосков по продаже питьевой воды. Почему?
Слайд 32.
(Загрязнение воды)
Выступление учащихся:О качестве воды и её влиянии на здоровье человека мы узнаем из презентации, подготовленной Миленой и Леной. Давайте послушаем их.
(Во время работы использовали такие методы исследования: – анализ; – наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; – сравнение; – обобщение.)
Спасибо за информацию. И мы подводим итог урока.
V. Рефлексия.
Слайд 33
Что нового Вы сегодня узнали?
Что понравилось на уроке?
Выводы: В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.
Слайд 34. Проверим ваши знания, ответьте на ряд вопросов теста.
На своих листах Вы ставите № вопроса и букву ответа.
Поставьте себе отметку, на которую Вы (думаете) ответили.
Проведём взаимопроверку. Поменяйтесь листами с соседом по парте. Пусть Ваш одноклассник выставит Вам отметку согласно критериям оценивания. Сверяйтесь с правильными ответами.
Слайд 35. Правильные ответы
Слайд 36. Домашнее задание
Заполнить задания в тетради на печатной основе (стр. 63-65)
Слайд 37.
У меня на столе – магниты.
Я вас прошу: Уходя с урока сдать мне Ваши тесты и прикрепить к доске
– жёлтый смайлик с улыбкой, если на уроке Вам было интересно, и Вы всё поняли,
– синий – если урок Вам не понравился было скучно.
Слайд 38.
Спасибо за работу на уроке! До новых встреч!
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ВОДА НА ЗЕМЛЕ.
НАВОДНЕНИЕ
О ЧЕМ СЕГОДНЯ МЫ узнаем на уроке
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без... Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без...
30 % вода 70 %
ГИДРОСФЕРА Океаны и м оря – 96% Воды суши и атмосферы – 4% Реки, озера, болота, Ледники, подземные воды
Испарение Конденсация пара Осадки – дождь Осадки – снег Ветер Круговорот воды в природе – всемирный процесс Подземные воды Грунтовые воды Ледники Родник Реки Океан Суша
ТАБЛИЦА РЕКОРДОВ ПО ОБМЕНУ ВОДЫ. № Название объекта Время. 1 Человек. 2-3 часа 2 Воздух. 8 суток 3 Река. 14 суток 4 Озеро 7 – 300 лет 5 Океан 3000 лет 6 Подземные воды 5000 лет 7 Ледники 8000 лет
Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? Что это?
На дворе переполох: С неба сыплется горох. С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. Что это?
Рыбам в зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. Что это?
Бел как мел, Что это? с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал.
Что это? Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали; а пошли искать их днём - ищем, ищем, не найдём
Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. Что это?
Без паруса плывут. Без ног бегут, Без крыльев летят, Что это?
О Б Л А К А
Все в белом бархате кругом. А как ветер подует, Бархат этот опадёт Что это?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к уроку географии "Вода на земле"
Контроль и проверка знаний учащихся по изученному разделу в форме теста где представлены вопросы двух видов....
Тест "Вода на Земле"
Тест предназначен для проверки знаний учащихся коррекционной школы 8 вида по теме "Вода на Земле"....
«Роль воды на земле»
В последнее время падает интерес к химии. Возможно, это связано с сокращением часов по предмету и увеличения объема программного материала. Поэтому провожу в 7 классах внеклассные мероприятия, ч...