Возникновение воды на земле презентация.

Слайд 2

Роль воды на планете

  • Слайд 3

    2/3 части планеты Земля, а точнее 79 % состоит из воды. Она присутствует даже в толще земной коры.

    Слайд 4

    Состояние воды

    Жидкое. Это обычное состояние, которое человек привык видеть и использует в своей жизни. Вода находится в жидком состоянии при температуре выше 0 градусов.

    Слайд 5

    Твердое. Она становиться твердой при температуре - 0 градусов. Тогда она замерзает и превращается в лед.

    Слайд 6

    • Газообразное. Такое состояние наблюдается у водяного пара ил водяного облака.
    • Часто вода в разных состояниях соседствует друг с другом, например, ледник в океане, айсберги и реки и т.д.
  • Слайд 7

    Классификация

    • По количеству магния и катионов кальция: жесткая и мягкая.
    • по происхождению: дождевая, пресная, морская, подземная, минеральная, талая
    • по содержанию изотопа водорода: легкая, тяжелая и сверхтяжелая.
    • по целебным свойствам: живая, мертвая, святая
    • Также бывает сточная, водопроводная, питьевая, дистиллированная, деионизированная, поливода и др.
  • Слайд 8

    Круговорот воды в природе

    Вода перемещается в земной биосфере. Этот процесс ученые назвали круговоротом. Этот процесс состоит из испарения, осадков и конденсата. Водяной пар от океанов переносится на землю в виде дождя или снега. Из земли же она вновь поступает в океан по стокам. Ее поступаемое количество на сушу балансирует с количеством, поступаемым с суши в океан.

    Слайд 9

    Научное исследование

    Наука, изучающая свойства, взаимодействие и роль воды в природе называется гидрология. Предметом изучения этой науки являются вода в любых ее состояниях и разновидностях.

    Слайд 10

    Роль воды в жизни живых существ

    • Вода определяет возможность жизни на планете. Именно вода играет роль биологического растворителя, благодаря которым живые существа существуют.
    • Уникальное свойство: возможность растворения органических и неорганических веществ в организме.
  • Слайд 11

    Роль в жизни человека

    Человек состоит из воды на 80 процентов. В составе каждой живой клетки в человеческом организме входит вода. При недостаточном количестве жидкости в организме, у человека происходит истощение. Приблизительно 50% веса мужчины составляет вода. У женщин же этот показатель выше - 60%.

    Cлайд 1

    Вода на Земле Светлана Валентиновна Чурина, учитель географии МОУ СОШ №6 города Кирово-Чепецка Кировской области

    Cлайд 2

    Вспомните Что такое гидросфера? В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? Может ли вода переходить из одного состояния в другое? Установите соответствие: 1. Испарение 2. Замерзание 3. Конденсация 4. Таяние А. Переход воды из жидкого состояния в твёрдое; Б. Переход воды из газообразного состояния в жидкое; В. Переход воды из жидкого состояния в газообразное; Г. Переход воды из твёрдого состояния в жидкое

    Cлайд 3

    Верю – не верю 1. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, а является частью атмосферы. 2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу. 3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды. 4. Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу. 5. Тихий океан омывает берега всех материков Земли.

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    Используя текст на стр.81-82 п.1 §23, дополните схему: Состав гидросферы..………..... …………… ………….. 96,5% Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? Почему вода в атмосфере всегда пресная? Какие части гидросферы можно увидеть на географической карте? Мировой океан Воды суши Вода в атмосфере Солёная Солёная и пресная Пресная

    Cлайд 6

    Cлайд 7

    «Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо…» (И. Якимов) Как вы думаете, возможно ли такое?

    Cлайд 8

    Чем отличается малый круговорот воды в природе от большого? Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан? Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой? Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны. Рисунок взят из мультимедиа учебника (CD) «Начальный курс географии» 6 класс, 2002

    Cлайд 9

    Cлайд 10

    Особенности Мирового океана Мировой океан занимает ¾ площади Земли Мировой океан един Мировой океан состоит из 4 частей: Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан Рисунок взят из мультимедиа учебника (CD) «Начальный курс географии» 6 класс, 2002

    Cлайд 12

    Используя карты атласа, составьте описание океана по плану 1. Какое место занимает по площади Первое место 2. С какими океанами связан? С Атлантическим, Индийским, Сев. Ледовитым 3. Какие материки омывает? Евразию, Австралию, Юж. Америку, Сев. Америку, Антарктиду 4. Какова максимальная глубина? 11022 м План Тихий океан …

    Тип проведенного урока - усвоение новых знаний (изучение нового материала с использованием знаний, полученных на предыдущих уроках). Такой тип урока выбран не случайно. В 5 классе у учащихся сформированы основные УУД и они обладают достаточным набором географических знаний для проведения опроса и подачи нового материала в проблемной форме.

    Урок построен с учетом системно - деятельностного подхода. То есть учащийся самостоятельно осуществляет изучение материала урока под руководством учителя, который выступает скорее в роли тьютера, чем источником информации. Для того, чтобы достигнуть такого результат необходима регулярная работа не только учителя, но и учащегося. Все последующие этапы урока выстроены в логической последовательности, осуществляется плавный переход между ними.

    Калинникова Елена Владимировна, 25.04.2018

    900 199

    Содержимое разработки


    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли -

    Жить нельзя нам без...



    Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни.

    Ты - сама жизнь.

    Ты – самое большое богатство на Земле!

    Антуан де Сент-Экзюпери


    Много ли воды на Земле?

    Вода покрывает более 71% поверхности Земли. Поэтому иногда говорят, что нашу планету правильнее было бы назвать не Землей, а Океаном!





    Хватит ли воды

    всем жителям Земли?


    Кто знает, откуда берется вода?

    Быть может, из снега? Быть может, из льда?

    А может, с подземных ключей она бьет

    И всем она жизнь и цветенье дает.

    Чтоб нам о воде все – при все разузнать,

    А так же различных журналов и книг,

    Чтоб все ее тайны открылись нам в миг. (С. Олегова)


    Какие сведения о воде тебе уже известны?

    Вода


    Свойства воды:

    • Прозрачная
    • Не имеет запаха
    • Бесцветная
    • Не имеет вкуса
    • Растворитель
    • Обладает текучестью

    Три состояния воды

    Газообразное

    Твёрдоё

    Жидкое

    Вода переходит в газообразное состояние при 100°С, а замерзает при 0°С


    • Ливень, дождь, капелька, ручеёк, роса – это вода в …. состоянии.
    • Туман, пар, облако – это вода в.... состоянии.
    • Снег, град, иней, лёд – это вода в …. состоянии.

    Физкультминутка

    Гимнастика для глаз

    Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до шести. Разминка и упражнения для головы

    • Делаем наклоны головой вперед и назад, вправо-влево3-5 раз.
    • Медленные круговые движения головой: на счет от 1 до 8, 3 раза.
    • Круговые движения в плечевых суставах (вперед и назад), 3-5 раз.
    • Отводим плечи назад и сводим вперед, 3-5 раз.
    • Поднимаем плечи вверх и резко бросаем, 3-5 раз.

    Упражнения для кистей рук

    Сложи руки в замок перед грудью и выполни 10 круговых вращений вперед и назад.


    Гидросфера - водная оболочка

    (от греч. «вода» и «шар»).






    Много ли воды на Земле?




    Домашнее задание

    • Обязательное задание:
    • Выполнить упражнения в рабочей тетради: 1, 3, 4, 9 стр. 63-65;
    • тест на слайде 25;

    2) Дополнительное задание (по желанию по выбору):

    1. Подготовьте и проведите новый опыт, который демонстрировал бы свойства воды.

    2. Подберите высказывания писателей, ученых о воде (можно пословицы). Зафиксируйте их в тетради для записей.


    Спасибо за хорошую работу!

    Проверим ваши знания, ответьте на ряд вопросов теста

    1. Водная оболочка Земли называется… 6. Мировой круговорот воды происходит

    а) литосфера под действием:

    б) гидросфера а) силы тяжести

    в) атмосфера б) Солнца

    2. Непрерывный процесс перемещения воды в) приливов и отливов

    из океана на сушу и с суши в океан 7. На какую часть гидросферы Земли

    называется… приходится около 96% всей воды?

    а) движение земной коры а) воду в атмосфере

    б) процесс образования рельефа дна б) Мировой океан

    Мирового океана в) воды суши

    в) Мировой круговорот воды 8. Какой океан самый большой по площади?

    3. Вода на Земле находится в разных а) Атлантический

    состояниях: б) Тихий

    а) Жидком и газообразном в) Индийский

    б) Жидком, твердом, газообразном г) Северно-Ледовитый

    в) Твердом и жидком 9. Из каких частей состоит гидросфера?

    4. Мировой океан включает : а) Мирового океана

    а) океаны, моря, реки б) Мирового океана и вод суши

    б) моря, реки, озёра в) Мирового океана, вод суши и атмосферы

    в) океаны, моря.

    5. Человек использует в пищу… 10. Уникальные свойства воды…

    а) морскую воду а) прозрачность

    б) пресную воду б) теплоёмкость

    в) все ответы верны. в) текучесть



    Вода повсюду.

    Она входит в состав любого

    живого организма.

    Более 70%

    Корни и

    луковицы 70%


    Есть живые организмы, содержащие ещё больше воды, например: картофель – 77%, огурцы – 92%, медузы – 99%.


    • Наша кровь содержит 83% воды,
    • Сердце и мозг – около 80%
    • И даже в костях – 15 – 20%.

    Человек умирает, если потеряет всего 12%

    влаги своего организма. Две трети массы

    тела взрослого человека составляет вода, а у

    новорождённых ещё больше – до ¾.

    Класс: 5

    Презентация к уроку







































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Тип урока: Урок изучения, усвоения и первичного закрепления новых знаний.

    Форма проведения: проблемное изложение с использованием ИКТ.

    Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения. Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся для более эффективного накопления и применения знаний.

    Цели по содержанию:

    Образовательные : способствовать формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте Воды в природе.

    Развивающие:

    • создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
    • способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;
    • способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, географической картой, с материалами мультимедийной презентации, схемами,
    • создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала;
    • делать обобщения и выводы.

    Воспитательные :

    • способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда, чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде,
    • способствовать развитию коммуникативных умений;
    • развивать интерес к изучаемому предмету.

    Планируемые результаты.

    • Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
    • Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.
    • Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.

    Универсальные учебные действия (УУД).

    • Личностные : осознавать необходимость изучения темы.
    • Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
    • Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
    • Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (в малой группе и в коллективе).

    Формы организации деятельности учащихся – парная, индивидуальная, фронтальная.

    Оборудование для учителя:

    • мультимедийная презентация;
    • видеофильм «Гидросфера Земли»;
    • компьютер, интерактивная доска, проектор;
    • физическая карта полушарий;
    • глобус, вода в стакане.

    Оборудование для учеников : компьютер и файловая папка с заданиями на столе у каждого ученика; учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин/, 2012; тетрадь с печатной основой, оборудование, необходимое для опытов: мерный стакан, две бутылки с питьевой водой по 0,5л, кусочек сахара-рафинада, столовые ложки, тарелки.

    Используемая методическая литература:

    1. Поурочные разработки по географии Никитина Н.А.
    2. Уроки географии с применением информационных технологий. Долгорукова С.В. Кугут И.А.

    Предмет исследования : вода – источник жизни.

    Краткое описание: Учащиеся знакомятся и изучают свойства воды, объясняют процесс круговорота воды на Земле; называют и показывают части гидросферы на карте; прогнозируют изменения в составе гидросферы под влиянием человека.

    Ход урока

    1. Мобилизующий этап.

    (Слайд 1)

    Приветствие учащихся, настраивание на урок. Проверка готовности к уроку.

    Организационный момент.

    Слайд 1.

    Учитель. Все встали. Здравствуйте. Садитесь.
    Настройтесь и раскрепоститесь.
    Урок начнем мы, как всегда,
    С вопроса: Все готовы?

    Ученики. Да!

    Как всегда Вы пришли на самый интересный и загадочный урок – урок географии. Сегодня отгадать тему урока Вам помогут слайды презентации и загадка…

    Слайд 2.

    2. Самоопределение учащихся на основе антиципации.

    Отгадывание загадки (слайд 2)

    «С горы сбегая без труда, она гремит как гром
    В морозный день она тверда – руби хоть топором!
    Нагрей ее – и к небесам она взлетит
    Теперь ты мне ответишь сам: тогда зовут ее вода »

    – Да, верно, сегодня на уроке речь пойдет о воде на Земле. Сегодня мы поговорим с вами о её величестве ВОДЕ.

    Слайд 3.

    Откройте тетрадь с ПО (стр.63), запишите, пожалуйста, в тетради число, тему урока.

    Слайд 4.

    «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью… Ты – самое большое богатство на свете»»

    Ребята, перед вами слова известного французского писателя, автора книги «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Они станут эпиграфом нашего урока.

    Как Вы думаете, какие цели и задачи урока мы должны решить, исходя из темы урока?

    Слайд 5.

    Сегодня на уроке мы должны:

    1. Научиться по памяти давать определение понятий гидросфера и мировой круговорот воды.
    2. Заполнить схему «Состав гидросферы»
    3. Уметь описывать мировой круговорот воды, называя процессы и оболочки Земли.
    4. Приводить примеры значения воды для жизни на Земле и для человека

    Мы встречаемся с водой каждый день. Для чего нам нужна вода? (Ответы детей.)
    Посмотрите, ребята, как много нам всем нужно воды!

    Слайд 6.

    Проблемный вопрос урока

    А много ли воды на нашей планете? (Поднимите руку, кто считает – Мало, опустите, а теперь – кто считает – Много. И Вы – правы!)

    Площадь всех океанов и морей составляет 71 % поверхности Земли. На долю суши приходится 29%.

    Слайд 7.

    Посмотрите! Такой видят космонавты Землю из космоса. Из космоса наша земля кажется голубой. Этой краски больше всего и на глобусе, и на карте. Это так, потому что значительную часть поверхности планеты занимают водные пространства. Голубым цветом изображены моря, океаны, реки нашей планеты.

    Посмотрите на глобус. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. Космонавты, возвращаясь на Землю из космического полета, рассказывают, что они испытывают такое ощущение, будто совершают посадку не на сушу, а на планету Вода.

    3. Момент осознания учеником недостаточности имеющихся знаний.

    Слайд 8.

    Проблемный вопрос урока

    Воды много, но Хватит ли её всем? (выслушиваются мнения учащихся)

    Сегодня в течение урока мы попытаемся ответить на поставленный вопрос.

    Слайд 9. (стихи – Алёшкина Ан.)

    Кто знает, откуда берется вода?
    Быть может, из снега? Быть может, из льда?
    А может, с подземных ключей она бьет
    И всем она жизнь и цветенье дает.
    Чтоб нам о воде все – при все разузнать,
    Немало учебников нужно читать.
    А так же различных журналов и книг,
    Чтоб все ее тайны открылись нам в миг (С. Олегова)

    Мы – исследователи и мы постараемся открыть тайны Воды.

    Слайд 10.

    Но, Какие сведения о воде Вам уже известны?

    Что мы знаем о воде? Давайте вспомним основные свойства воды. (На партах стакан с водой.)

    Посмотрите внимательно на воду. Какая она? (Прозрачная, жидкая.)

    Имеет ли чистая вода запаха? (Нет.) Имеет ли вода цвет? (Нет). Бросим кусочек сахара в стакан, что происходит? (Сахар растворяется). Если переливать воду в другой стакан – она течёт. Подведём итог: вода какая?

    Слайд 11.

    Закрепляем, читаем вместе (Прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха, растворитель, обладает текучестью.)

    Слайд 12.

    Ребята, как вы думаете, почему существует выражение (выслушиваются мнения учащихся).

    Вы близки к ответу. Мы протираем мокрой тряпкой классную доску . Прошло несколько минут, и доска высохла. Куда исчезла вода? (Ответы детей). Вода с неё испарилась, то есть превратилась в пар – прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии. А если ведро воды вынести зимой на мороз, что произойдёт? – вода замёрзнет, превратится в лёд! Лёд и снег – это замёрзшая вода.

    Слайд 13.

    Итак, вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, газообразном и твёрдом.(демонстрация воды в трех агрегатных состояниях)

    Слайд 14.

    • В природе …
    • Ливень, дождь, капелька, ручеёк, роса – это вода в жидком состоянии
    • Туман, пар, облако – это вода в парообразном состоянии
    • Снег, град, иней, лёд – это вода в твёрдом состоянии

    Слайд 15.

    (2 ученик зачитывает стихи):

    Я по воде могу ходить!
    Хотите, я вам покажу?
    И даже ног не замочить.
    Сейчас легко вам докажу.
    Там, за углом залит каток
    Я по нему сейчас пройду,
    Не замочив своих я ног.
    По скользкому иду я льду.
    Вы скажете, что я схитрил?
    Но лед – замерзшая вода.
    Прошел – и ног не замочил.
    Сказал я правду, как всегда. (С. Олегова)

    Да, по воде, находящейся в твёрдом состоянии, можно ходить и даже кататься на коньках.

    Слайд 16.

    Вода обладает и другими уникальными свойствами

    • Вода – единственное вещество, существующее в природных условиях Земли в трёх агрегатных состояниях: лёд, вода и пар.
    • Вода – единственное вещество, плотность которого повышается с понижением температуры лишь до +4°С, а затем понижается (т.е. при температуре +4°С вода самая «тяжёлая»; опускаясь на дно рек, озёр, она препятствует их промерзанию до дна и позволяет их обитателям дожить до весны).
    • Вода – самое теплоёмкое вещество (для нагревания 1 л воды на 1°С требуется в десятки раз больше энергии, чем для других веществ).

    Слайд 17.

    «Вода – самая загадочная жидкость на Земле?» Вы согласны с данным выражением?

    3 ученик .

    Что такое вода? Это струйка из крана,
    Это волны и шторм на морях-океанах.
    В запотевшей бутылке напиток в руке,
    И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
    Да, бывает вода в состоянии разном.
    В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
    Мы не видим ее или не замечаем.
    Но, когда ее нет, тяжело ощущаем. (С. Олегова)

    Каково же, по-вашему, значение воды ?

    Слайд 18 – 21. Представленные иллюстрации помогут вам ответить на вопрос.

    Вода повсюду. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

    Слайд 22. Практикум «Подсчет содержания воды в организме школьника» m воды = m тела х 0,65

    Слайд 23.

    Минутка отдыха

    Физкультминутка

    Голова чтоб не болела,
    Ей вращаем вправо-влево.
    А теперь плечами крутим -
    И для них разминка будет.
    Тянем наши ручки к небу,
    В стороны разводим.
    Повороты вправо-влево,
    Плавно производим.
    Наклоняемся легко,
    Достаём руками пол.
    Потянули плечи, спинки.
    А теперь конец разминке.
    Шаг на месте. Ходим строем,
    Сейчас дыханье успокоим.
    Хоть приятно разминаться,
    Вновь пора нам заниматься.
    Учитель. Все, закончили разминку.
    Сели прямо, держим спинку.
    Чтобы уложиться в срок,
    Мы продолжим наш урок.

    Слайд 24.

    Кто из Вас знает, как называется водная оболочка Земли?

    Слайд 25. Гидросфера – это водная оболочка Земли. (запись в тетрадь ).

    Она состоит из трёх частей. Каких? (Самост. работа с учебником параграф 23, пункт 1).

    Дополните схему в тетради.

    Слайд 26. Проверим, справились ли вы с заданием – вод Мирового океана; вод суши и воды, содержащейся в атмосфере.

    Слайд 27.

    Основную часть гидросферы составляет Мировой океан.

    Слайд 28. Он подразделяется на 4 океана.

    Слайд 29.

    Покажите их на карте в порядке убывания их площади. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

    Некоторые исследователи выделяют пятый океан – Южный. В него включают воды южного полушария Земли между Антарктидой и южными оконечностями материков Южной Америки, Африки и Австралии. Однако выделение Южного океана не общепринято.

    А теперь я предлагаю вам подумать над вопросом: Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают, а моря не переполняются водой?

    Думаю, что стихотворение поэта Степана Петровича Щипачева поможет вам найти верный ответ.

    Мириады водяных пылинок
    Поднимаются над океаном,
    Чтобы тут же в путь пуститься
    Длинный
    По широтам и меридианам,
    Стать сгустившимися облаками,
    Тучами, чтоб тяжестью воды
    Где-то падать на пески и камни,
    На поля и на сады.

    О каком процессе, происходящем в природе, здесь идёт речь? Подскажите, как он называется? (Круговорот воды в природе)

    Слайд 30. Используя рисунок 136 в учебнике стр.113, составьте краткий рассказ о Мировом круговороте воды в природе.

    А теперь – Постарайтесь озвучить представленную схему на данном слайде, при этом успевая за появляющимися стрелками.

    Под действием солнечного тепла вода с поверхности океана испаряется и поступает в атмосферу. Вода испаряется, а соли растворённые в ней остаются в океане.

    В атмосфере водяной пар охлаждается и превращается в капельки воды (конденсируется). Капельки воды и кристаллики льда образуют облака. Из облаков выпадает дождь, который сразу возвращает в океан некоторую часть воды. Но эта вода уже пресная!

    Благодаря ветру облака оказываются над сушей, и из них выпадают осадки в виде дождя или снега. Выпавшие осадки частично просачиваются вглубь, пополняя запасы почвенной влаги и подземных вод, а частично стекают в реки и другие водоёмы. Реки собирают воду из поверхностных источников и питаются подземными водами и возвращают воду обратно в Мировой океан. С поверхности океана вода вновь испаряется, и круг океан – атмосфера – суша – океан замыкается.

    Так в природе происходит непрерывный процесс круговорота воды в природе.

    В тетрадь!

    Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?

    Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?

    Теперь вы точно сможете ответить на вопрос: Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают, а моря не переполняются водой?

    Солнце сделало наши водоемы неиссякаемыми. Благодаря Солнцу существует круговорот воды в природе; реки и подземные воды постоянно пополняются водой из Мирового океана.

    Океан не переполняется водой, потому что этому препятствует процесс испарения.

    Благодаря тому, что вода легко переходит из одного состояния в другое и непрерывно перемещается, все части гидросферы находятся в неразрывной взаимосвязи.

    IV. Закрепление нового материала.

    Слайд 31.

    Итак, возвращаемся к проблемному вопросу урока

    Много ли воды на Земле? Хватит ли воды всем жителям планеты? (Да)

    Проблемный вопрос:

    На планете Земля – 71% воды, суши – 29%. Но во многих городах мира, России, в том числе в Ульяновске множество киосков по продаже питьевой воды. Почему?

    Слайд 32.

    (Загрязнение воды)

    Выступление учащихся:О качестве воды и её влиянии на здоровье человека мы узнаем из презентации, подготовленной Миленой и Леной. Давайте послушаем их.

    (Во время работы использовали такие методы исследования: – анализ; – наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; – сравнение; – обобщение.)

    Спасибо за информацию. И мы подводим итог урока.

    V. Рефлексия.

    Слайд 33

    Что нового Вы сегодня узнали?

    Что понравилось на уроке?

    Выводы: В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

    Слайд 34. Проверим ваши знания, ответьте на ряд вопросов теста.

    На своих листах Вы ставите № вопроса и букву ответа.

    Поставьте себе отметку, на которую Вы (думаете) ответили.

    Проведём взаимопроверку. Поменяйтесь листами с соседом по парте. Пусть Ваш одноклассник выставит Вам отметку согласно критериям оценивания. Сверяйтесь с правильными ответами.

    Слайд 35. Правильные ответы

    Слайд 36. Домашнее задание

    Заполнить задания в тетради на печатной основе (стр. 63-65)

    Слайд 37.

    У меня на столе – магниты.

    Я вас прошу: Уходя с урока сдать мне Ваши тесты и прикрепить к доске

    – жёлтый смайлик с улыбкой, если на уроке Вам было интересно, и Вы всё поняли,

    – синий – если урок Вам не понравился было скучно.

    Слайд 38.

    Спасибо за работу на уроке! До новых встреч!

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ВОДА НА ЗЕМЛЕ.

    НАВОДНЕНИЕ

    О ЧЕМ СЕГОДНЯ МЫ узнаем на уроке

    Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без... Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без...

    30 % вода 70 %

    ГИДРОСФЕРА Океаны и м оря – 96% Воды суши и атмосферы – 4% Реки, озера, болота, Ледники, подземные воды

    Испарение Конденсация пара Осадки – дождь Осадки – снег Ветер Круговорот воды в природе – всемирный процесс Подземные воды Грунтовые воды Ледники Родник Реки Океан Суша

    ТАБЛИЦА РЕКОРДОВ ПО ОБМЕНУ ВОДЫ. № Название объекта Время. 1 Человек. 2-3 часа 2 Воздух. 8 суток 3 Река. 14 суток 4 Озеро 7 – 300 лет 5 Океан 3000 лет 6 Подземные воды 5000 лет 7 Ледники 8000 лет

    Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? Что это?

    На дворе переполох: С неба сыплется горох. С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. Что это?

    Рыбам в зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. Что это?

    Бел как мел, Что это? с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал.

    Что это? Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали; а пошли искать их днём - ищем, ищем, не найдём

    Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. Что это?

    Без паруса плывут. Без ног бегут, Без крыльев летят, Что это?

    О Б Л А К А

    Все в белом бархате кругом. А как ветер подует, Бархат этот опадёт Что это?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест к уроку географии "Вода на земле"

    Контроль и проверка знаний учащихся по изученному разделу в форме теста где представлены вопросы двух видов....

    Тест "Вода на Земле"

    Тест предназначен для проверки знаний учащихся коррекционной школы 8 вида по теме "Вода на Земле"....

    «Роль воды на земле»

    В последнее время падает интерес к химии. Возможно, это связано с сокращением часов по предмету и увеличения объема программного материала. Поэтому провожу в 7 классах внеклассные мероприятия, ч...