Возможно ли воспитать в человеке смелость. Страхи врожденные и приобретенные

Это основа благосостояния ребенка и ключ к успеху, когда он станет взрослым. В любом возрасте ваши поступки зависят от чувства собственного достоинства. Родители - основной источник чувства собственного достоинства ребенка. Одна из ваших задач как воспитателей - привить своему ребенку положительный внутренний образ и помочь ему вырасти таким, чтобы он мог справиться с жизненными препятствиями и умел радоваться жизни.
Недостаток положительного внутреннего образа очень часто ведет к проблемам поведения. Большинство проблем поведения, как я мог понять во время консультаций, происходит от недостатка взаимопонимания у родителей и детей. Почему с одним человеком приятно быть рядом, а другой как будто тяготит вас? Как люди оценивают себя, как относятся к окружающим, как учатся в школе, чего достигают в работе и как ведут себя в браке - все это зависит от силы их внутреннего образа.
Здоровое чувство собственного достоинства не означает быть самовлюбленным или высокомерным; это человек, имеющий реалистическое понимание собственных сил и слабостей, наслаждающийся своими возможностями и не пасующий перед проблемами. Необходимо воспитать у ребенка уверенность в себе, потому что существует тесная связь между тем, как человек осознает себя сам и как воспринимают его окружающие.

В течение всей жизни дети подвергаются позитивному влиянию (созидателей) и отрицательному влиянию (разрушителей). Родители могут научить своих детей прислушиваться к мнению созидателей и помочь им работать среди разрушителей.

Вместе отодвинем Шалтая-Болтая.
Вы проводите ранние годы, формируя уверенность в себе вашего ребенка. Вы проводите последующие годы, защищая это. Много ранимых детей нуждаются в защите в тяжелых ситуациях. Я исследовал пятилетнего Томаса, может ли он идти в школу. Томас был чувствительным ребенком, чья мать провела годы, помогая ему формировать сильное чувство собственного достоинства. Мы занялись философской беседой о долгосрочных выгодах от воспитания по методу «прикрепления», и Томасу это, понятно, надоело. Он начал висеть на моих весах - дорогих весах, которые стояли поверх экзаменационной таблицы. Моей первой мыслью была мысль о безопасности моей таблицы. Я считал, что рискую больше, чем-Томас, поэтому я сказал довольно твердо: «Томас, не будешь ли ты так любезен, перестать висеть на весах?» Томас оторопел от неожиданности, но его мать добавила компенсирующее замечание: «...потому что ты очень силен». Она знала, как посмотреть на мир глазами ребенка.

1. Практика метода «прикрепленного» воспитания
Представьте себе ребенка, который проводит много часов в день на руках у матери; которого она кормит грудью по первому сигналу и сочувственно отзывается на его плач. Как вы представляете чувства такого ребенка?
Несомненно, этот ребенок ощущает, что его любят, его ценят. Младенец, которого воспитывают таким высокочувствительным методом, развивает способность к самооценке. Он любит то, что чувствует.

Живой отклик - ключ к формированию самооценки ребенка. Ребенок подает сигнал, например плача, чтобы его покормили или успокоили. Мать отвечает быстро и последовательно. Поскольку последовательность «сигнал - отклик» повторяется тысячи раз в течение первого года жизни, ребенок понимает, что его сигналы имеют значение - «Кто-то слушает меня - значит я заслуживаю внимания».
Конечно, вы можете не всегда ответить быстро или последовательно, в какой-то день у вас не хватит терпения или одолеет усталость. Однако младенцы выбирают преобладающий стиль воспитания и формируют свои впечатления. Поскольку ваш ребенок растет, этот стиль становится важным для его развития. Чтобы ребенок мог учиться, справляться с неудачами, этот вид общения будет обучать его приспосабливаться к изменениям.
Ребенок, находящийся в тесном контакте с родителями, воспитывается чувствительным, он контролирует окружающую обстановку и знает, что ожидать. С другой стороны, ребенок, находящийся вне контакта, чувствует себя растерянным. Если его потребности не выполняются, а его сигналы остаются без ответа, он может решить, что сигналы вообще не стоит подавать. Это приводит ребенка к выводу: «Я не заслуживаю внимания. Окружающие содержат меня из милосердия, и я не могу сделать ничего, чтобы приблизиться к ним».
Мы подчеркиваем важность своевременного отклика, потому что в течение первых двух лет мозг развивается очень активно. Это период, когда ребенок разрабатывает образцы ассоциаций, модели поведения, создает изображение сигнала и события. Например, ребенок поднимает руки, а родитель отвечает, беря его на руки. Повторение закрепляет это поведение в сознании ребенка, и в конечном счете эмоции, положительные или отрицательные, прочно связываются с ним, главным образом с положительным чувством «справедливости». Ощущение благополучия становится частью самого ребенка.
Дети, привыкшие к душевному комфорту и чувству душевного покоя, которые они приобретают от воспитания по методу «прикрепления», проводят остальную часть своей жизни так, чтобы сохранить это чувство. Они могут вспоминать это правильное чувство после временных перерывов. Эти повзрослевшие люди справляются лучше с препятствиями в жизни, потому что они активны и умеют восстанавливать чувство душевного покоя, которое глубоко проникло в их собственное сознание. Они могут много падать, но всегда встают на ноги. Эта концепция особенно справедлива для ребенка, преодолевающего препятствия, или для того, кто входит в мир, наделенный талантом от природы. Дети, у которых не сформировалось в раннем детстве чувство благосостояния, борются за то, чтобы обрести его. Но они не знают точно, что ищут, потому что это чувство им незнакомо. В этом объяснение, почему некоторые дети, воспитанные по методу «прикрепления» в раннем возрасте, хорошо развиваются, несмотря на семейные проблемы.
Игра в догонялки. «А если у меня нет практики воспитания по методу «прикрепления»?» - можете спросить вы. Не создавайте дополнительных трудностей. Дети способны быстро восстанавливаться, поэтому никогда не поздно создавать внутренний мир ребенка. Этот вид воспитания соединяет составные части чувства собственного достоинства и может восстанавливать.их. Тем не менее чем раньше это соединение начинается, тем успешнее оно протекает и более сильный результат получается (см. «Восстановление контакта»).

2. Улучшить свою собственную уверенность в себе
Воспитание - это терапия. Заботясь о своем ребенке, вы часто излечиваете себя. В нашей практике был случай, когда мать, имеющая трудного ребенка, однажды сказала: «Мой малыш обнаруживает во мне лучшее и худшее». Если в вашем прошлом есть проблемы, которые затрагивают процесс воспитания, обратитесь за помощью к психологу, чтобы противостоять им.

Чувство собственного достоинства ребенка приобретается, а не наследуется. Некоторые особенности воспитания и черты характера (например, смелость и трусость) приобретаются в каждом поколении. Наличие ребенка дает вам шанс стать родителем. Если вы сами имеете небогатый внутренний мир и чувствуете, что в этом частично виновато ваше воспитание (обычно так и бывает), необходимо предпринять шаги, чтобы преодолеть это и нарушить сложившийся образ.
Пробуйте такое упражнение (врачи называют его «передача лучшего, отказ от остального»): сначала перечислите определенные факторы, которым следовали родители, формируя ваш внутренний мир. Потом выделите то, что в процессе воспитания ослабляло ваш характер. Теперь подражайте положительным тенденциям и избегайте повторять отрицательные. Если вам трудно справиться с этим упражнением самостоятельно, обратитесь за помощью к специалисту. И вы, и ваш ребенок извлечете выгоду.
Не будьте слишком строги к своим родителям. Они, вероятно, делали лучшее, что могли в тех обстоятельствах и в то время. Я помню, как однажды бабушка сказала своей дочери: «Я была тебе хорошей матерью. Я точно следовала указаниям, которые мне дал доктор». Повзрослевшая дочь чувствовала, что некоторые из ее существующих проблем, происходят от тех установок, которые она получила, будучи ребенком. Я высказал свое мнение, что мать не виновата, потому что преобладающая практика в каждый период времени следует специальным рекомендациям по воспитанию детей. Однако мать девяностых годов проще становится специалистом по воспитанию собственного ребенка.

«Полируйте свое зеркало». Никто не может сохранять счастливое выражение лица все двадцать четыре часа в сутки, но на любое изменение чутко реагирует ребенок. Он смотрит на вас как в зеркало, где отражаются его собственные чувства. Если волнуетесь, ваше лицо не может излучать радость. В ранний период развития формирование ребенка глубоко связано с личностью матери, на этой основе создается взаимопонимание. Какой образ вы показываете своему малышу? Увидели бы за ложным фасадом обеспокоенного человека? Метью, преисполненный благодарности к матери, записал: «Я люблю находиться с мамой больше всего, когда она счастлива». Дети транслируют ваше несчастье, подразумевая что вы несчастливы с ними. Даже младенцы знают, что их поддерживает хорошее настроение родителей. Становясь старше^ они могут даже прийти к чувству ответственности за счастье своих родителей.
Если вы испытываете депрессию или страх, ищите помощь, чтобы справиться с ними до того, как они повлияют на вашего ребенка.
Замечание Марты: «Вскоре после рождения нашего восьмого ребенка я была перегружена двумя младенцами в пеленках и воспитанием четырех старших детей. Мое напряжение отражалось на моем лице, я была откровенно удрученным человеком. К счастью, я поняла, что такой меня видят дети. Я не хотела, чтобы они росли, считая, что материнская забота не приносит никакого удовольствия или она делает меня несчастной. Я искала помощь, управляла собственными чувствами и «полировала свое зеркало» так, чтобы дети могли видеть себя наилучшим образом в нем».

Дразнить или не дразнить
Довольно часто я называл нашу самую старшую дочь «Наша опора в жизни». Я думал, что, дразня ее, я был симпатичен. Хейден считала иначе. Я воспринимал это как легкий домашний юмор; Хейден относилась к нему как к оскорбительному выпаду. Хейден сильно переживала. И наконец она вынуждена была сказать мне: «Папа, ты повторял это много раз, и каждый раз я говорила, что мне это не нравится. Пожалуйста, остановись». Если вы решили пошутить с окружающими, будьте внимательны к тому, на кого направлена шутка. Подумайте, что шутка может нервировать и расстраивать ребенка. Не делайте предметом шутки то, что ребенку неприятно. Это грубо и пагубно.
В то время как вы не можете постоянно находиться с ребенком и защищать его от всех нападок, вы должны сделать свой дом безопасной зоной. Не позволяйте ровесникам дразнить друг друга. Старшие братья могут быть безжалостны к самому младшему. Действуйте как буфер против взрослых и соседских детей, которые приходят в ваш дом и, дразня словами или тоном голоса, обижают нежные чувства ваших детей. Поставьте вопрос так, чтобы дразнящий сосед не появлялся в вашем доме.

3. Быть откровенным позитивным отражением
Чувство собственного достоинства складывается у большинства детей не только из того, что они думают о себе, но и из того, что думают о них окружающие. Это особенно справедливо для детей дошкольного возраста, которые изучают себя по реакции своих родителей. Какие образы вы доносите своему ребенку, позитивные или негативные? Подаете ли вы ему мысль, что рады быть с ним? Имеют ли для вас значение его взгляды и желания? Нравится ли вам его поведение?

Когда вы даете ребенку позитивное отражение, он понимает, что поступил хорошо. Он также охотно воспримет ваше замечание, если его поведение будет неправильным. Это становится инструментом воспитания. «Все, что мне нужно сделать, - это посмотреть на него определенным образом, и он прекращает вести себя неправильно», - сказала одна мать у меня на приеме. Она обогатила самосознание ребенка положительными чувствами, и мальчик пользовался этим, принимая ее сигналы. Когда мать всем своим видом показывает, что она недовольна, ребенку не нравится чувство, которое при этом возникает. Он быстро изменяет свое поведение, чтобы восстановить добрые чувства.
Вы не можете быть постоянно веселы, потому что вы - живой человек. Ребенок должен знать, что у родителей тоже бывают тяжелые дни. Дети могут разглядеть истину за поддельной жизнерадостностью. Ваша чувствительность по отношению к ребенку увеличивает его чувствительность по отношению к вам. И когда-нибудь он сможет поднять вашу уверенность в себе.

4. Играйте со своим ребенком
Вы много узнаете о ребенке и о себе во время игры. Время игры дает ребенку сообщение: «Ты достоин, чтобы с тобой проводили время. Ты - значительная персона». В процессе игры дети обучаются. Вместо того чтобы тратить игровое время для хозяйственных работ, используйте его только для общения с малышом.

Позвольте ребенку начать игру. Важный обучающий принцип, который должны помнить родители, состоит в том, что действие, начатое ребенком, способно дольше удерживать его внимание. Обучение пройдет легче, если ребенок сам выберет, что делать. Игра, начатая ребенком, увеличивает его чувство собственного достоинства: «Отцу нравится то, что я делаю!» Конечно, вы можете думать: «О, нет, не буду больше играть в кубики» или «Мы читали эту сказку двадцать раз!» Кот в сапогах надоест вам намного раньше, чем ребенку. Если вы хотите внести что-то новое в старую игру, добавьте изменения, пофантазируйте. Прекратите разговоры о книге, например, так: «Что ты будешь делать, если сейчас в нашу дверь войдет Кот в сапогах?» Или найдите новый способ использования старой игрушки: «Давай превратим эту башню из кубиков в гараж для машины».

Воспитывайте ребенка чувствительным и восприимчивым. Во время игры сосредоточьте внимание на ребенке. Если вы с ребенком, а думаете о работе, то ребенок почувствует это, и ни один из вас не извлечет пользы из времени, проведенного вместе. Ребенок потеряет смысл общения с вами. Для него это будет сигнал, что он вам не важен. Вы теряете возможность обучать ребенка и наслаждаться общением с ним. Я помню, какое удовольствие шестимесячный Метью и я получали от «игры в кружок». Я сажал Метью перед собой с несколькими любимыми игрушками (его и моими) и делал круг из своих ног вокруг него. Это пространство сдерживало его, потому что он только начинал сидеть, и обеспечивало поддержку, если бы он стал падать на бок. Метью был под моим полным вниманием. Он чувствовал особенно, я - также. Звуки, которые издавал ребенок, были очень забавны.

Родителям необходимо игровое общение с ребенком. Как занятый человек, я имел мало времени, чтобы спуститься на уровень ребенка и наслаждаться его бессистемной и, по-видимому, непроизводительной игрой. В конце концов у меня было так много «более важных» дел. Как только я понял, сколько выгоды мы могли бы извлечь, это особое время стало значительным. Игра превратилась в лекарство для меня. Мне было необходимо некоторое время, чтобы сосредоточиться на этом важном маленьком человеке, который, сам того не зная, научил меня расслабляться. Игра помогала мне узнавать Метью, его характер и его возможности на каждой стадии развития. Ребенок и родитель раскрываются друг перед другом в течение игры. Полноценные отношения очень полезны.
Время игры с ребенком как бы выравнивает вас, помогает смотреть на мир его глазами. Берегите время для наслаждения и простого удовольствия от игры. Игра - это инвестиция. Вы можете подумать, что «теряете время», играя в кубики, в то время как могли бы «что-нибудь сделать». Многие взрослые борются за то, чтобы разрешить себе заниматься своими делами. Конечно, вы не должны играть с ребенком целый день, и ребенок не хочет этого. Достигнув возраста восемнадцати месяцев, ребенок нуждается в вас все меньше и меньше. Воспитывая нового человека, вы делаете самую важную работу на свете. Что может казаться более бессмысленным для вас, чем длительные занятия«с ребенком. Однако рассматривайте время игры, как наилучшую инвестицию. Наиболее интересно что-то делать вместе с Родителям необходимо игровое общение с ребенком. Как занятый человек, я имел мало времени, чтобы спуститься на уровень ребенка и наслаждаться его бессистемной и, по-видимому, непроизводительной игрой. В конце концов у меня было так много «более важных» дел. Как только я понял, сколько выгоды мы могли бы извлечь, это особое время стало значительным. Игра превратилась в лекарство для меня. Мне было необходимо некоторое время, чтобы сосредоточиться на этом важном маленьком человеке, который, сам того не зная, научил меня расслабляться. Игра помогала мне узнавать Метью, его характер и его возможности на каждой стадии развития. Ребенок и родитель раскрываются друг перед другом в течение игры. Полноценные отношения очень полезны.
Время игры с ребенком как бы выравнивает вас, помогает смотреть на мир его глазами. Берегите время для наслаждения и простого удовольствия от игры. Игра - это инвестиция. Вы можете подумать, что «теряете время», играя в кубики, в то время как могли бы «что-нибудь сделать». Многие взрослые борются за то, чтобы разрешить себе заниматься своими делами. Конечно, вы не должны играть с ребенком целый день, и ребенок не хочет этого. Достигнув возраста восемнадцати месяцев, ребенок нуждается в вас все меньше и меньше. Воспитывая нового человека, вы делаете самую важную работу на свете. Что может казаться более бессмысленным для вас, чем длительные занятия«с ребенком. Однако рассматривайте время игры, как наилучшую инвестицию. Наиболее интересно что-то делать вместе с маленьким ребенком, а ему станет интересно заниматься с вами, когда он подрастет. По мере роста ребенка вы можете вовлекать его в свои занятия и работу, это будет лучшей наградой для него.

Ответственность в воспитании чувства собственного достоинства ребенка
Никакая книга по воспитанию не стоила бы ничего, если бы в ней не было раздела, посвященного чувству собственного достоинства ребенка. Все же у нас есть опасения, что не все родители правильно истолкуют значение этой концепции и решат, что это еще одна проблема, которую они должны решить наряду с регулярным питанием и теплым зимним пальто. Дети защищаются от всего, что может ущемить их чувство собственного достоинства, даже тогда, когда это становится смешным («О, Билли, ты неправильно поешь. Смени тональность»). Они измеряют чувство собственного достоинства ежедневно, как кто-то измеряет температуру («Сегодня у Джулии низкое чувство собственного достоинства. Старший брат обыграл ее в шашки вчера вечером»).
Чувство собственного достоинства необходимо каждому ребенку. Как садовод выращивает дерево, вы должны взрастить это чувство, для чего необходимо создать вашему ребенку обстановку, которая позволила бы ему стать сильным и стойким. Вы не сможете развить у ребенка чувство собственного достоинства, только восхваляя его. Многое в воспитательном процессе просто и интересно. Держите больше ребенка на руках, отвечайте на его потребности, наслаждайтесь им. Чувство собственного достоинства будет развиваться естественно.

5. Называйте своего ребенка по имени
Что содержится в имени? Это персона, это личность - большая или маленькая. Я до сих пор помню своего дедушку, который показал мне, как использовать и запоминать имена людей.
Этот урок показал свою пользу. Однажды, когда я был начинающим студентом-медиком, меня назначили для выполнения летней практики, несмотря на возможность нанять опытных специалистов. После того как я выполнил задание, я спросил, почему наняли меня, хотя я был менее квалифицирован, чем мои конкуренты. «Потому, что вы помнили и называли всех своих клиентов по именам», - ответили мне. Обращайтесь к своему ребенку по имени, особенно во время зрительного и осязательного контакта, исключая «особые» обращения. Использование имени другого человека открывает двери, ломает барьеры и даже облегчает корректировку воспитания.
Дети изучают связь между своим именем и сообщением, которое вы даете им, а также между именем и поведением, которое вы требуете. Родители часто используют уменьшительное имя или только первое имя в случайных диалогах: «Джимми, мне нравится то, что ты делаешь». Они усиливают сообщение, используя полное имя, чтобы сделать впечатление от него глубже: «Деймс Мичел Сиирз, прекрати!» Один ребенок, о котором мы слышали, считает свое полное имя «безумным именем», потому что он слышит его, когда родители на него сердятся.
Мы заметили, что уверенные в себе дети чаще обращаются к ровесникам и ко взрослым по имени или по званию. Их чувство собственного достоинства позволяет им быть более открытыми при общении с окружающими. Когда я писал этот раздел, моя двухлетняя дочь Лаура подбежала к моему столу, прощебетав: «Привет, папа!» Добавление «папа» впечатлило меня больше, чем безличное «привет!». Ребенку школьного возраста, который способен обратиться к взрослым по имени, проще получить помощь при необходимости.

6. Практика принципа переноса
Способствуйте развитию таланта своего ребенка. Он может преуспеть в чем-то, например, двухлетний* прекрасно устраивает пикники для кукол, а десятилетний любит балет. В течение последних лет мы заметили явление, которое назвали «принцип переноса». Это означает, что наслаждение собственной деятельностью стимулирует развитие внутреннего сознания ребенка и охватывает разные виды деятельности. Один из наших сыновей был спортсменом от природы, но тренеры не заинтересовались этим. Пользуясь принципом переноса, мы поощряли его увлечение спортом и одновременно поддерживали его при работе с тренерами.
Его успеваемость в школе улучшилась, соответственно росла уверенность в себе. Раскройте таланты своего ребенка, и помогите ему развить их. Тогда вы сможете наблюдать расцвет гармоничного человека.

7. Направляйте своего ребенка, чтобы он преуспевал
Помогите своему ребенку развивать таланты и приобретать навыки, что является частью воспитания. Если вы обнаруживаете в своем ребенке отрицательные наклонности, которых у него не должно быть, не поощряйте их развитие. Будьте внимательны, не перегружаете ли вы его сверх меры занятиями. Соблюдайте равновесие между помощью и защитой. Оба процесса необходимы. Если вы не поощряете попыток своего ребенка к самостоятельности, его навыки не будут развиваться, и в.ы потеряете ценного созидателя. Если вы не защищаете своего ребенка от нереалистичных ожиданий, его чувство самореализации окажется под угрозой.

Избегайте сравнительной оценки
Дети измеряют их собственное значение тем, что они чувствуют и как оценивают их другие. Ваш ребенок может сделать бросок только на 400 очков в подающей команде, но он будет себя чувствовать неуютно, если его товарищи по команде могут метнуть на 500. Убедитесь, что ребенок понимает: вы оцениваете его по тому, кто он есть, а не по тому, как у него получается. Делайте это, давая ребенку множество зрительных контактов, касаний и сосредотачивая его внимание. Другими словами, ведите себя независимо от результата игры или испытания.
Не ожидайте, что ребенок превзойдет других на спортивных состязаниях, в музыке или в науке только потому, что вы желаете этого. Он может превзойти только одного себя. Он должен знать, что ваша любовь к нему не зависит от того, как вы оцениваете качество его работы. Это серьезное испытание для родителей, которое необходимо мудро преодолевать.

Стена достижений
В нашей семье Сире существует галерея достижений. Стены дома отображают свидетельства стремлений и достижений наших детей; каждый ребенок чем-то хорош. Раскройте, поощрите и отобразите это в своей семье. Если в вашем доме нет такой стены, ребенок не может продемонстрировать свои успехи. Когда дети становятся старше и смотрят по сторонам, они видят свои достижения прошлых лет. Это дает им подъем, особенно в периоды, когда их чувство собственного достоинства неустойчиво.

8. Научите ребенка дома, как вести себя на улице
В процессе воспитания вы можете решить, что ребенок должен общаться с детьми различного уровня, чтобы сделать самостоятельный выбор для себя. Это может красиво звучать или по крайней мере политически корректно, но только эта простота не работает. Это похоже на выход судна в море без руля или капитана. Вероятность достижения порта назначения таким судном будет ничтожно мала. Дети слишком ценны, чтобы доверять их случаю.
Защитите своего ребенка от чужого вторжения в его внутренний мир. Воспитывая ребенка по методу «прикрепления» в течение первых трех лет и сохраняя тесную связь в последующие годы, вы даете ему твердую основу понимания своего значения в доме, в семье и в отношениях с окружающими. Ребенок развивается, следуя и взаимодействуя с разумом, опытом и знаниями своих родителей, поэтому его можно выпустить в городские «джунгли» без риска быть «съеденным заживо». Получив крепкую основу, чувствуя защиту и поддержку родных,-ребенок сможет выбрать собственную дорогу и твердо стоять на ней. Даже если он немного поэкспериментирует, как это делают все дети, он вновь выйдет на свой путь.
Приглядывайтесь к друзьям своего ребенка, особенно в возрасте до десяти лет. Моральные ценности ребенка и его жизненная концепция, зависят от людей, имеющих значение для него в жизни: родственников, тренеров, учителей и друзей. Родители должны знать тех, кто влияет на характер ребенка, и способствовать общению с теми, кто действует на него позитивно. Следите за отношениями вашего ребенка с друзьями. Сначала дайте ему выбрать себе друзей, а затем наблюдайте за их отношениями. Проверяйте его чувства. Настроен ли он миролюбиво или раздражен? Совместим ли он с новым другом? Соединение пассивной и сильной личности хорошо, если сильный друг тянет вашего ребенка за собой вверх, а не вниз. Дети, воспитанные по методу «прикрепления», чаще других оценивают своих партнеров на совместимость. Родителям следует быть внимательными к выбору ребенка и постоянно контролировать круг его общения.
Корни детского самосознания берут начало в доме, в семье и в окружении воспитывающих его людей. После шести лет влияние сверстников сильно возрастает. Чем глубже заложены дома корни детской самооценки, тем лучше дети готовы взаимодействовать со сверстниками. Они знают, как вести себя с ровесниками, с которыми им нравится играть, и с теми, которые создают им проблемы. Когда дети, воспитанные по методу «прикрепления», растут, они лучше подготовлены к взаимодействию с окружающими (домашние, соседи, дедушки и бабушки, дошкольники), используя различные правила. Для здорового социального развития ребенку сначала необходимо научиться быть в ладу с самим собой, а затем уже с окружающими.
Придерживайтесь домашних устоев. В нормальных условиях ребенок развивается от известного к неизвестному. Он ставит новые эксперименты в основном тем же путем, как учится быть самостоятельным. Для ребенка совершенно нормально периодически возвращаться в удобную обстановку дома или семьи, а затем снова бросаться в «джунгли» неизвестного. Для любого ребенка очень важно иметь сильную базу, основу, которая формируется системой воспитания по методу «прикрепления». Родители часто интересуются, какая степень привязанности к ним считается нормальной. Рассмотрите проблему через год. Если вы видите, что ребенок не становится социально активнее, это может быть тревожный сигнал. Но если вы видите поступательное движение, то это значит, что ваш ребенок просто социально развивается. Исходя из особенностей его характера, он формирует небольшой круг значительных и глубоких взаимоотношений, вместо того чтобы создавать бесчисленное количество поверхностных знакомств.

Принимайте дома друзей ребенка
Пригласите друзей вашего ребенка в дом. Возможно, это нарушит чистоту, но не беспокойтесь. Сбор друзей поможет вам увидеть ребенка в новом аспекте: определить степень адаптации в социальном плане, выявить поведение, которое требует улучшения или коррекции. У вас будет возможность незамедлительного воспитательного вмешательства для того, чтобы дать персональный урок своему ребенку или провести беседу, если весь коллектив нуждается в коррекции.

9. Контролируйте влияние школы на своего ребенка
Некоторые школы могут быть опасны для эмоционального здоровья ребенка. Выбор школы (если таковой имеется) должен тщательно рассматриваться. Ребенок встречается с ровесниками, имеющими разный уровень воспитания и уровень «прикрепления», поэтому его ожидания могут не оправдаться в школе. Если ребенок надежно связан с родителями и имеет сильный внутренний стержень, то новые формы общения, с которыми он столкнется в социальной группе, не повлияют на него кардинально.
В возрасте около шести лет, когда ребенок начинает активно усваивать элементарные знания общения, окружающие взрослые начинают влиять на его жизнь. Их мнения бывает достаточно, чтобы повлиять на формирование и оценку модели поведения. Социальная среда ребенка предлагает широкую возможность выбора значительной личности. Теперь родители должны быть бдительны, чтобы понять, чье поведение моделирует ребенок. Это сильно снижает значение родителей, как воспитателей. Здесь возможны две крайности. С одной стороны, существуют родители, которые допускают, чтобы их ребенок опробовал различные системы поведения по мере роста, поэтому он более открыт. С другой стороны, существуют родители, которые хотят защитить своего ребенка от всякого влияния и идеалов, отличных от своих собственных убеждений, при этом ребенок растет в замкнутой атмосфере.
Обычно правильный выбор находится между этими двумя крайностями. Родители, которые слишком опекают, могут в конечном итоге воспитать очень уязвимого ребенка, не умеющего самостоятельно думать и подверженного влиянию чужих соблазнов и суждений. Где-то посередине находятся родители, которые закладывают в своем ребенке твердую систему критериев и укрепляют ее, поскольку она может столкнуться с другой системой. Ребенок, который с детства имеет собственную устойчивую систему критериев, способен лучше оценить чужую, полученную от ровесников и учителей. Суть вопроса состоит в том, что у ребенка формируется система взглядов, которая позволяет ему действовать. Он не лист, плывущий вниз по реке, по пути наименьшего сопротивления, и в конечном счете попадающий в большое море неопределенности. Многие люди спотыкаются иногда в течение всей оставшейся жизни, не имея основ, которые должны быть сформированы в младенчестве и раннем детстве.

Родители, не входите в самодовольное заблуждение, применяя термин «скрытые» к детям среднего возраста. Это не время, чтобы бездействовать и стать небрежным в вопросах воспитания. Это возраст, когда у ребенка формируется совесть и он изучает ваши жизненные ценности. Формирование их собственных стандартов происходит постепенно, через взаимодействие с ровесниками, другими семьями и учителями, а также через отношения с соседями и дружбу. Они обнаруживают большой мир с разнообразием стилей поведения. Запоздалая попытка привить ваши критерии подростку, основная задача которого на этой стадии состоит в том, чтобы выработать собственные ценности, может оказаться неудачной. Лучший способ привить свои критерии подростку - это «разговор по душам» о жизненной позиции.

Утрата ярлыков
«Я - астматик», - гордо сказал мне семилетний Грэг, когда я спросил его, зачем он пришел ко мне. Действительно, Грэг страдал астмой, но эту проблему оказалось легче преодолеть, чем эмоциональное воздействие этого ярлыка. Несколько доз расширителя бронхов, и его одышка проходила, а ярлык оставался. Я сказал в частной беседе матери Грэга, что у ребенка есть две проблемы: проблема непосредственно болезни и проблема реакции семьи на болезнь.
Каждый ребенок ищет в себе что-то особенное и использует его как торговую марку, привлекающую большое внимание. Слово «астматик» стало ярлыком Грэга, и он часто использовал его. Целый день все вращалось вокруг его болезни, семья сосредоточилась именно на этой стороне личности Грэга, а не на нем самом. Вместо сострадания, братья и сестры стали уставать от планирования своей жизни в связи с астмой Грэга. Они не могли путешествовать, потому что это утомляло брата. Эта болезнь стала болезнью семьи, и все, кроме Грэга, вынуждены были играть роли, которые им не нравились.
Снять ярлык с Грэга было несложно. С астмой Грэга я бы мог справиться. И вместе с семьей мы сделали, чтобы слово «астматик» стало не главным в характеристике Грэга.

Книга: Ваш ребенок от рождения до 10 лет

Неопределенность в выборе одежды, стеснительность, неуверенность в себе – это факторы, которыми руководит нерешительность. Данное качество мешает жить свободной жизнью. Часто от нашего решения зависит успешность, выбор чего-либо и пр.

Многие не знают, как развить решительность и освободить себя от этого нехорошего качества. Постараемся максимально емко раскрыть все нюансы, касающиеся ответа на данный вопрос.

Что это такое?

Решительность – это естественное состояние. Оно необходимо каждую секунду для выхода из положения в разных ситуаций, а также для принятия решений. Страх и неуверенность часто блокируют это качество. Человек теряется, волнуется, не может собрать свои мысли в кучу. После чего появляется паника и нарушение нервной системы.

Решительный человек всегда уверен в себе, умет проявлять настойчивость, способность принятия решений. У таких людей отсутствует страх. Обладать решительностью может каждый. Необходимо научиться доверять своей интуиции, быть самостоятельным и ответственным.

Человек самостоятельно руководит своим характером чувствами и наличием определенных качеств. Ему самому решать быть решительным или постоянно трусить перед любой ситуацией.

Людям, у которых данное качество отсутствует очень тяжело жить, работать, развлекаться, принимать решения. Зачастую эти существа несчастны, не продвигаются по карьере, невезучие.

Особенности решительности в том, что она связана с многими качествами. Среди таких можно отметить:

  • Удача;
  • Управление рассудком;
  • Сила воли;
  • Уверенность.

Невозможно быть нерешительным и смелым одновременно. Приведенные пункты проявляются только в сильном человеке, который умеет руководить и контролировать все качества. Зачастую такие люди не из трусливых, умеют управлять рассудком, идти вперед, достигая своей цели.

Смелость и решительность

Как понятно из выше написанного смелость и решительность взаимосвязаны между собой. Эти чувства сильны только тогда, когда нет страха. Ведь он может создавать иллюзию того, что такие качества в нас отсутствуют. Необходимо разрабатывать смелость, тогда Вы научитесь быстро принимать решения.

Например, придя в магазин за очередной покупкой и примерив несколько разных одеяний, нужно сразу принять решение в пользу одной из них. Не нужно полчаса раздумывать над тем, которой вещи отдать предпочтение.

Тоже самое касается и рабочего места. Когда начальник заметит Вашу уверенность в себе и смелость он с удовольствием наградит Вас новой должностью.

Настойчивость и решительность

Сила воли напрочь связана с умением решительно принимать жизненные толчки. Чтобы улучшить свое положение, следует развивать настойчивость. Для этого нужно учесть ряд советов.

Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос с хорошими качествами и сильным характером, необходимо с раннего детства давать малышу возможность проявлять инициативу. В дальнейшем он будет настойчиво решать проблемы, без груза за плечами.

Научитесь самостоятельно находить выход из положения. Принимая определенные методы для достижения цели, решительность и настойчивость образуются автоматично. В результате характер укрепится, а данные качества значительно упростят жизнь.

Очень важно получать успех в принятых решениях. Поэтому сначала следует ставить перед собой не сложные задания.

Основные мероприятия для развития решительности

Человек, не осуществляющий качественного выхода из положения, не обладает решительностью. В результате появляется неуверенность, медленность, плохая работоспособность, постоянные колебания, отсутствие смелости. В таких случаях потребуется быстрая помощь. Необходимо воспитывать это важное состояние души и тела.

Полезные советы, посмотрите:

Несколько этапов, которые помогут развить решительность:

  • Практика самостоятельного выхода и положения;
  • Смелость в принятии решений;
  • Преодоление лени;
  • Работа над собой;
  • Постановка и достижение цели.

Не стоит проявлять свою неуверенность на рабочем месте. Следует браться за любое выполнение обязанностей. В результате выработается стойкость к трудностям и нагрузкам. Соответственно выработка смелости гарантирована.

Лень – основное препятствие в достижении цели. Ее нужно побороть в первую очередь. Собственная мотивация и слова «я могу», «я это сделаю» помогут справиться с ленью.

Работа над собой и своими качествами поможет найти выход из любой ситуации. Нельзя опускать руки. Если, все же неудача постигла не стоит отчаиваться. Проанализировав ситуацию и выявив причину, в следующий раз будете умнее.

Доверяйте себе

Старайтесь не прислушиваться к мнению окружающих. В первую очередь нужно научиться доверять себе. Внутренний посыл часто направляет разум на правильные решения. Решительность ассоциируется с уверенностью в себе, выработке силы воли и умение достигать цели.

Работа над собой труд не из легких, но выполнив ее качественно, Вы обретете устойчивость и сильный характер. Для начала необходимо прислушиваться к своему сердцу. Так мы ограждаем себя от негативного воздействия со стороны окружающих.

Часто нерешительность формируется из-за излишней опеки родных, когда человек думает, что он слаб и не сможет найти выход из положения самостоятельно. Необходимо менять стереотипы, надеяться только на себя.

Не бойтесь меняться. Это поможет развить лучшие черты характера, чем были до этого.

Преодолевайте свой страх

Как развить решительность, если преследование страха мешает сосредоточиться? Не допускайте к себе это коварное чувство. Для удобства можно записать на бумаге, сколько ценного вы потеряли из-за страха, чтобы в дальнейшем не допустить такого.

Нерешительный человек несет не маленькую тяжесть на своих плечах. Если Вы не хотите пополнить ряды таких людей, работайте над собой. Избавьтесь от страха, неуверенности, стеснительности. Будьте смелым, активным, трудолюбивым, раскованным и общительным человеком.

Храбрость, отвага, готовность спокойно принимать и преодолевать трудности - все эти качества у большинства детей справедливо вызывают восхищение. Как же воспитать в малыше эти качества, чтобы он не пугался ни хулиганов во дворе, ни злых собак, ни других возможных опасностей?

Страх является естественным, но…

Страх - абсолютно нормальное чувство. Он является естественным защитным механизмом организма на появление потенциально опасных ситуаций, которые могут нанести определенный ущерб здоровью и жизни человека. На улице темно - а вдруг там притаились хищники? Рядом ползет паук - он может укусить? Эти ситуации объединяет то, что страх мотивирует искать выход, решение подобного кризисного состояния. Темный переулок можно обойти по освещенной дороге, паука смахнуть в сторону. В этом заключается огромное значение страха. Но реакция у людей бывает разная: боязнь опасности заставляет нас изменить поведение, чтобы избежать возможного риска. И совсем другое: если страх парализует человека, лишает воли, переходит в трусость. И именно эти проявления в характере ребенка нужно искоренять, прививать смелость, силу воли и уверенность в себе, чтобы малыш мог вырасти здоровым, крепким с психологической точки зрения человеком. Тогда он будет спокойно воспринимать вызовы окружающего мира - и вместо паники искать выход из сложной ситуации.

Не стоит давить на ребенка, если вы видите, что он чего-то искренне боится. Это вы, взрослый, знаете, что не укусит, потому что гуляет на поводке и в наморднике. Это вы в курсе, что монстры под кроватью живут только в фильмах ужасов. И это вы понимаете, что знакомство с новыми детьми в может принести море положительных эмоций. А малыш еще боится, всё это для него новое, непознанное, необычное - а значит, такое, что может таить определенную опасность. И если вы решите посмеяться над ним, вы никак не подтолкнете его к решению внутреннего конфликта. Не стоит думать, будто услышав «трусишка, чего ты боишься», ребенок скажет «нет, я не такой, я не боюсь, я справлюсь!». Конечно, сказать-то он как раз может, чтобы оправдать себя, но его ощущения от этого не изменятся. И вместо того, чтобы реально бороться со страхом, он просто сделает вывод: бояться - стыдно. А раз так, буду бояться дальше, но тайком (особенно характерно для ). Аналогичная реакция и на сравнение малыша с другими детьми. «Посмотри, твой товарищ не боится прививки, а ты чего?», «Какая умница девочка на площадке: не побоялась залезть на без помощи мамы - не то что ты…» - эти фразы лишь усугубляют проблему. Ведь они заставляют малыша почувствовать себя плохим, что может привести к развитию комплексов и даже неврозов.

Поддерживайте и учите самостоятельности

Лучшая политика в обучении смелости - помощь в преодолении детских страхов. Для начала расскажите ребенку всё то, что описано выше: страх является нормальным чувством, которое испытывают все люди. И нужно не стыдиться, а бороться с ним. Можно показать малышу, как его организм помогает ему в этом! Когда человек боится, у него учащается биение сердца и дыхание, чтобы ускорить движение крови и кислорода к органам. И благодаря этому мозг активнее ищет варианты выхода из кризиса, а мышцы собирают силу, чтобы как можно быстрее справиться с поставленной мозгом задачей: побежать, ускориться, . Конечно, ребенку 2-3 лет физиология сложна для понимания. Но он запомнит главное: тело придет ему на помощь, если он научится контролировать свой страх - не впадать в панику и застывать в ступоре перед лицом опасности, а находить силу воли для ее ликвидации. Хотя, разумеется, разговоров мало. И самое важное, что вы можете сделать: развивать уверенность ребенка в своих силах. Находите посильные задачи в других сферах, хвалите за значимые достижения, развивайте его эрудицию посредством познавательных книг или фильмов, отдайте в какую-то спортивную и творческую секцию, разыгрывайте различные конфликтные ситуации в тихой домашней обстановке в ролях, поощряйте знакомство с другими людьми - чем больше у него будет накоплен успешный опыт в коммуникации с окружающим миром, тем спокойнее он будет воспринимать те моменты, которые могут вызвать страх.

Отдельный вопрос - атмосфера в семье. Психологи подтвердят: наиболее часто боятся дети, которые наблюдают перекос в окружении. Причем перекос может быть разным. Так, вряд ли стоит пояснять, как конфликты и ссоры между членами семьи отражаются на ребенке. Постоянное наблюдение криков и скандалов плохо для развитие малыша: повышается его тревожность, он становится беспокойным и пугливым. Потому старайтесь поддерживать в семье нормальный градус отношений и единое направление воспитания - и сложные ситуации разрешайте без маленького свидетеля… Но не менее опасна и другая ситуация: если конфликтов нет, а ребенку уделяют повышенное внимание. Его нечаянно толкнул во дворе другой малыш, а вы сразу вступаете в склоку с его родителями, защищая чадо? Вы моментально одергиваете его при первой попытке потянуться к уличной кошке, подчеркивая, что можно нахвататься блох или она поцарапает? Такой подход к воспитанию - не лучший. Ведь это классическая , где ребенка оберегают настолько сильно, что он либо уходит в себя и начинает бояться всего на свете (он же не научился решать проблемы без мамы или папы), либо устраивает бунт и перестает подчиняться даже здравым требованиям (а значит, о безопасности речь не идет). Потому вы обязаны постепенно, по мере его взросления, предоставлять ему известную степень свободы, позволять ошибаться и терпеть !

Помогите, защитите, расскажите о себе

Старайтесь везде соблюдать баланс. С одной стороны, ваш ребенок должен учиться справляться со страхами, уметь подчинять их себе. Но, с другой, он также должен чувствовать: родители рядом и в случае необходимости всегда помогут. Помните: у маленьких детей жизненный опыт минимальный! И потому им нужна поддержка с вашей стороны, объясните, почему бояться не стоит. А иногда слов мало - и нужна решительная реакция с вашей стороны. Если вы посидите с ребенком у его , пока не заснет после ночного кошмара, если вступитесь за него в серьезном конфликте с другим ребенком, если придержите, когда он, превозмогая страх высоты, карабкается на горку, он поймет главное: родители его защищают, если это действительно нужно. А значит, и бояться он будет меньше и реже.

Ваше поведение вообще один из ключевых факторов в обучении смелости. Ведь дети берут за образец для подражания родителей. Если мама кричит при виде мыши, то почему вы ожидаете иного от маленькой девочки? Если папа не может спокойно и достойно ответить грубияну на улице, впадая в ступор, то как может сын научиться справляться с подобными ситуациями? Помните: ребенок наблюдает за вами! Дети до 2-3 лет не различают плохое и хорошее. Для них всё, что делают родители, является примером, который следует копировать. Только не переусердствуйте - не пытайтесь создать образ бесстрашного человека. Мы же говорили, что страх естественен? Донесите это до малыша на личном примере. Расскажите, как вам было страшно в той или иной ситуации (неважно, был ли ребенок ее свидетелем или она произошла давно) и как из нее вышли, преодолев боязнь и подчинив ее своей силе воли. Поясните, что страшились конкретной опасности, но придумали, как свести риск к минимуму, подстраховавшись от неприятностей — и теперь можете с юмором относиться к тому происшествию, что зря его боялись. Такой опыт (как, кстати, и примеры из сказок и мультфильмов с детальным анализом их сюжета) для ребенка крайне полезен. Если сравнение с детьми может заставить комплексовать, то сравнение с родителями или любимыми персонажами мотивирует - уж на них-то малыш всегда хочет быть похожим!

P.S. Обязательно научите ребенка ощущать границу допустимого! Все-таки страх удерживает нас от излишнего риска. И иногда самым разумным решением будет отказаться от потенциально опасного развития ситуации. Уверенность в своих силах - хорошо, но не нужно путать ее с самоуверенностью, ведь человек, чрез меры верящий в свои силы, подвергает себя и других неоправданному риску.

Расскажите, а как вы учите ребенка быть смелым и храбрым в опасных, стрессовых ситуациях?

10 64602
Оставить комментарии 21


Сейчас каждый уважающий себя человек, хотел бы понять как воспитать смелость у ребенка , используя ее для того что бы добиться невероятного успеха и счастья во всех делах. Ведь смелость играет очень важную роль в нашей жизни, но не все это понимают и конкретно не знают, как воспитать смелость. Поэтому мы, сегодня разберем с вами данный вопрос, приводя вам только самые главные и эффективные способы, что бы каждый желающий смог развить и воспитать смелость у ребенка , используя ее потом в своих целях.

Первое что вам нужно, что бы начать и воспитать смелость у детей , это представить, сколько новых возможностей откроется перед вами, а так же создать достаточную мотивацию, что бы добиться результатов, не сдаваясь при малейших проблемах и промахах. Начните с простого представления новой жизни, которая появиться у вас, когда вы сможете воспитать смелость, которая вам будет помогать на пути к успеху и счастью. Представьте реальную картину вашей жизни, каким вы стали, как начали относиться к вам люди, каких успехов вы начали добиваться, какие новые возможности у вас появились. Тогда вы обязательно захотите реализовать все это в реальную жизнь и воспитать смелость. Так же для того чтобы не падать духом при возникновении разнообразных проблем, вам нужно построить достаточно крепкую мотивацию, которая вам будет помогать идти дальше к своей цели, не тратя время на ненужные вещи, и тогда вы с легкостью сможете воспитать смелость.

Проблемы

Что бы воспитать смелость у мальчика , вам в первую очередь, нужно побороть все ваши проблемы. Для этого вам для начала нужно узнать, какие , существуют на данное время, и начинать с ними бороться как можно раньше. Так как если вы сможете намного раньше избавиться от таких серьезных проблем, то в дальнейшем любая возникшая в вашей жизни проблема, будет для вас уже не такой опасной и сложной. Для этого нужно знать, что любую появившеюся проблему, нужно как можно раньше уничтожить, так как, не сделав этого, данная проблема станет очень серьезной, и с ней будет намного затруднительнее бороться. Если хотите воспитать смелость, научитесь разбираться с вашими проблемами и будет вам счастье.

Страх

Что бы воспитать смелость у ребенка вам в обязательном порядке нужно избавиться от своих страхов, которые обязательно вам будут мешать не только в этом, но и вообще развиваться и становиться лучше. Легкий способ побороть страх, это найти все свои страхи, выписать их на лист бумаги и начать по очереди с ними бороться. Что бы побороть страх, каким бы он не был, вам нужно просто делать абсолютно все, что вы боитесь благодаря вашей силе воли, которую нужно собрать воедино. И когда вы данным способом расправитесь с одним из ваших основных страхов, то со всеми остальными вам будет расправиться намного проще, легче и быстрее.

Если же для вас данный способ слишком жестокий, и у вас не хватает силы и храбрости для этого, то вам все равно нужно стараться делать именно то, что вы боитесь, так как, уходя и игнорируя свои страхи, вы делаете их еще ужаснее. Поэтому чем раньше вы начнете делать хоть немного того, что вы боитесь, тем раньше и проще вам будет избавляться от всех своих страхом, и в дальнейшем вам это поможет воспитать смелость.

Риск

Именно риск помогает человеку подпитывать нужную энергию, что и помогает воспитать смелость. Но не каждый человек горит желанием рисковать, из-за его страха, и неправильного образа мышления которое внушили нам еще в детстве. Ведь без риска невозможно добиваться большого успеха и счастья, еще ни один успешный и богатый человек не смог сделать без риска своего огромного капитала и построить счастье в жизни. Конечно, есть моменты, где не стоит даже ненужно рисковать, это нашим здоровьем и здоровьем нашей семьи и детей.

Но когда говориться об успехе в бизнесе и в делах связанных с деньгами, то без риска невозможно сделать даже совсем маленький капитал. Поэтому если вы еще боитесь рисковать, то начните, хотя бы с совсем маленьких вещей, которых не так жалко потерять в случае проигрыша. Так как есть такие люди, которые боялись рисковать и не имели начального капитала, но они все равно рисковали своим временем и добивались успеха. Рискуйте, и вы сможете воспитать смелость, которая вам обязательно пригодиться.

Найдите свое предназначение

Так же что бы воспитать смелость и не только, вам нужно найти свое предназначение и смысл жизни. Так как не всем удавалось это сделать, а кто смог, добивались большого счастья и успеха. Найти свой смысл жизни может каждый, но не все к этому стремятся из-за простой лени, страха, а так, же проблем, которые встречаются абсолютно у каждого человека, чем бы он не занимался. Вам просто нужно уметь или научиться , и решать их как можно раньше. И тогда проблемы вас не будут ограничивать заняться своим делом, и вы сможете воспитать смелость и добиваться своей мечты.

Вот и все что мы собирались разобрать с вами сегодня о том как воспитать смелость. Применяя все методы и советы, данные в статье на практике, вы невероятно быстро сможете не только воспитать смелость, но и сможете начать добиваться своих целей и успеха, а так же, будете иметь возможность найти свое предназначение и смысл жизни.

Инструкция

Станьте честным и правдивым. Всегда начинайте с истины. Сказать правду нелегко. Необходима внутренняя сила и мужество, чтобы выйти за пределы собственных и условностей. Если вы отрицаете свою узость и ограниченность, вы остаетесь трусоватым, закомплексованным, несмелым.

Делайте то, что велит сердце. Иногда страх удерживает нас от иррациональных на первых взгляд поступков, мы откладываем то, что в душе боимся сделать. Необходимо немедленно шагнуть вперед.

Верьте в помощь высших сил. Вера способна чудеса, ради веры гибли люди, города. Что вы готовы сделать ради своей веры? Знание, что высшие силы всегда помогают нам в трудные минуты, позволит оказаться на шаг ближе к истине. Простая способна смелости и вселить уверенность в правильности принятого решения.

Воспринимайте неудачи как позитивный опыт. Осмыслите свои и промахи и рассмотрите их с точки зрения воспитания в вас сильных сторон. Принятие мер, независимо от конечного результата, – это гораздо больше, чем банальное бездействие.

Несмелые и нерешительные люди, как правило, пассивны и застенчивы. Робость мешает им осуществить свои мечты, добиться успеха в карьере и личной жизни.Жизнь несмелого человека скучна и полна рутины. Но ее можно сделать интересной, если стать немного смелее.

Вам понадобится

  • ежедневник

Инструкция

Подумайте, что бы вы сделали, если бы были немного и решительнее. Какие мечты вы бы воплотили в жизнь? Запишите все свои нереализованные планы в ежедневник. Для каждого дела выберите дату, когда его можно осуществить.Перечислите все причины, почему вы не можете сделать этого. И напишите, как можно устранить все обстоятельства и причины, которые мешают реализовать мечту. Старайтесь устранять причины постепенно, чтобы достичь цели.

Попробуйте поменять имидж. Смена прически, одежды, стиля общения повлечет за собой изменение вашего мироощущения. Вы изменитесь, как личность. Это на подсознательном уровне заставит вас стать смелее.

Подумайте, почему вы . Наверное, вы боитесь , потерять свою важность в случае конфуза. Это главная причина стеснительности.Но ведь через день о вашем поступке уже никто не вспомнит. Людей больше интересуют их собственные проблемы. Не думайте о том, что подумают о вас окружающие.

Учитесь быть общительным. Не стесняйтесь разговаривать с незнакомыми людьми, рассказывать им что-то. Это позволит вам стать более открытым в плане общения и обрести уверенность в себе. Постепенно это войдет в привычку.

Станьте рисковым человеком. Совершите поступок, о котором раньше вы и не думали. Например, прокатитесь на «американских горках», совершите прыжок с парашютом.Заводите новых друзей, посещайте новые для вас места. Каждый день открывайте для себя что-то новое и интересное. Череда захватит вас, и к своей вы не захотите возвращаться.

Понаблюдайте за людьми. Посмотрите, как они решают свои проблемы, как себя ведут. Подумайте, а как бы они решили ваши проблемы, какие методы применили бы при этом.Посмотрите, как смелые , выступают. В сложной ситуации представьте, что на вашем месте находится конкретный , и действуйте, как он.

Думайте каждое утро о том, чего вы достигли, сколько препятствий уже преодолели. Внушайте себе, что уверенность в себе растет день ото дня. И помните, что «смелость города берет».

Видео по теме

Обратите внимание

Не проявляйте излишней и ненужной храбрости. Это может сослужить плохую службу.

Полезный совет

Попробуйте проявить смелость там, где вас никто не знает.

Источники:

  • Selfhacker.ru Лайфхак, саморазвитие и стремление к лучшей жизни.

Человек при помощи своих глаз получают большую часть информации об окружающем мире. Но он может также отдавать ее при помощи своего взгляда. Личность с развитой силой взгляда обладает почти гипнотической способностью в убеждении других людей. Такие люди очень стойки в своих решениях. Для того чтобы развить такую способность, нужны месяцы тренировок.

Инструкция

Научитесь расслабляться. Для такой тренировки необходимо уметь быстро и правильно расслабляться. Во многих психологических тренировках вы можете заметить эту черту. Научиться правильно и быстро расслабляться можно несколькими способами. Лягте как можно удобнее и раскиньте руки и ноги, чтобы они не соприкасались друг с другом. Не напрягайтесь, не думайте. Дайте своему телу максимальное расслабление. Проведите в таком состоянии несколько минут. Если у вас ничего не получается, то переходите ко второму способу. Найдите или сделайте запись с формулами аутогенного расслабления. Оно направленно на многие участки и органы вашего тела. Прослушав такую запись, вы легко сможете расслабиться.

Смотрите на неподвижную точку. Это основа упражнений по развитию силы взгляда. Нарисуйте на листе белой бумаги черную точку. Она должна быть в центре листа. Отойдите на расстояние одно метра и начинайте пристально смотреть в точку. Концентрируйте все ваше внимание именно в эту точку. Старайтесь прекратить внутренний диалог и отвлекаться на посторонние мысли. Также вы должны не моргать во время занятия. Тренируйтесь таким образом в течении 15-20 минут ежедневно. Через три месяца переходите к следующему упражнению.

Работайте с подвижными предметами. Если точка была маленькой и неподвижной, то теперь переходите на движущиеся предметы. Начинайте с одного и маленького размера. Например, идеально подходит шарик от пинг-понга. Подвесьте его на нитке и раскачайте. Концентрируйте свое внимание на нем. Использовать маятник не желательно, так как он обладает определенной частотой раскачивания, что может ввести вас в гипнотическое состояние. Постепенно увеличивайте количество шаров.

Тренируйтесь с зеркалом. Силу взгляда серьезно развивает работа с зеркалом. Ее суть состоит в том, что вы должны смотреть себе на переносицу пристально, и не моргая. Это не так просто как вы можете подумать. Также при помощи зеркала вы можете научиться передавать эмоции. Натренированный взгляд способен внушать собственные эмоции и настроения другим людям.

Человек принимает решения каждый день. Однако принять смелое решение по определенному вопросу порой бывает сложно. Лучшее, что может сделать человек – рассмотреть максимальное количество вариантов и выбрать оптимальный, учитывая все последствия.

Сохраняйте спокойствие

Излишняя эмоциональная напряженность может отрицательно сказаться принимать смелое решение. Если перед вами стоит задача решить сложную проблему, необходимо стараться контролировать свое эмоциональное состояние. Если вы чувствуете дискомфорт, не можете успокоиться и нервничаете, отложите эту работу на время.

Взвесьте все за и против. Готовьте запасной план

Принять смелое решение по какому-либо сложному вопросу будет проще, если вы обладаете всей полнотой информации о нем. Если ваших действий очень важны, опирайтесь только на логику, не действуйте наугад. Взвесьте риски, которые вы собираетесь на себя взять, рассмотрите положительные и отрицательные стороны своих действий. При принятии смелых решений очень важно видеть заранее, чем вы рискуете, и какие дивиденды вы получите впоследствии, это сильно облегчает работу.

Еще один способ упростить принятие смелого и важного решения – приготовить запасной план действий. Будьте готовы к любым отрицательным, незапланированным результатам. Если вы наперед будете знать свои действия в тех или иных случаях, принимать решения будет проще.

Если после принятия вами решения, появится новая информация, которая меняет ваши планы, не бойтесь отказываться от своих действий. Смелые решения часто принимаются с трудом, но не стоит рассматривать их как окончательные.

Влияние на окружающих

Прежде чем принимать какое-либо смелое решение подумайте над тем, как оно повлияет на окружающих вас людей. Это может сильно скорректировать ваши планы. Посмотрите, не будет ли негативных последствий для ваших друзей и близких. Чтобы снизить подобные риски и, следовательно, получить большую уверенность в своих действиях, заручитесь их поддержкой. Так вы учтете максимум моментов, и принять решение будет намного проще и безопаснее.Кажущееся единственно правильным решение, может оказаться не самым лучшим. Даже если вы полностью уверены в себе, и выбранный план действий сулит большой успех, рассмотрите альтернативные пути. Составьте полный список этих путей, а затем оцените каждый из них. Для простоты оценки список можно физически выписать на лист бумаги. Вы всегда сможете отказаться от этих вариантов, но не отмахивайтесь от них, не рассмотрев.
Дайте себе время. Важные и смелые решения не должны быть поспешными.

Берите ответственность

Возьмите на себя ответственность за и будьте готовы отстаивать его. Если что и пойдет не так, как вы планировали, вы будете знать, что решение было сознательным и принималось ответственно.

Видео по теме

Совет 5: Какие качества нужно развивать в сыне, чтобы вырастить настоящего мужчину

Всем родителям хочется вырастить из сына смелого, честного, образованного и великодушного мужчину. Но иногда родители настолько балуют своих детей, что совершенно забывают о главных качествах, которые нужно обязательно развивать в мальчике.

Активность

Если сын еще совсем маленький, пусть ползает по полу, забирается на разные предметы, тянется к чему-то. Ваша задача - следить за безопасностью, но не запрещать под предлогом «убьешься!». Вы увидите, как к физической активности прибавится исследовательская и познавательная. Поддерживайте этот интерес.

Целеустремленность

Избегайте фраз: «это сложно для тебя» или «ты еще маленький». Пусть ребенок попробует. Если вы видите, что сын готов бросить дело на полдороге, постарайтесь убедить его, как важно доводить начатое до конца. А когда получится порадуйтесь вместе с ним. На самом деле, маленькие победы в детстве ведут к большим достижениям в будущем.

Смелость

Чтобы сын стал храбрее, слов о том, что не надо бояться «глупостей» недостаточно. Страх можно преодолеть, только делая то, чего боишься. Чаще играйте с сыном в активные игры, где по сюжету нужно кого-то победить. Также смелость развивают игры в темноте и ограниченном пространстве.

Образованность

Старайтесь всегда отвечать на вопросы сына. Хорошо, если вы вместе будете искать ответы в энциклопедиях и интернете. Расширяйте его кругозор: рассказывайте об интересных вещах и событиях. Развивайте логическое мышление - простите сына делать самостоятельные выводы.

Честность

Человек может быть честным, только если он не боится, что его накажут за правду. Выработайте в себе правило: если сам признался и постарался исправить промах, то наказания не будет. А за проявленную честность и смелость не забудьте похвалить сына.

Великодушие

Чтобы сын не вырос эгоистом, объясните ему, почему надо делиться самым вкусным с родителями, братьями и сестрами. Учите его заботиться о родных, жертвовать своими интересами ради людей, обращая внимание на их настроение и состояние (усталость, болезнь и так далее).

Преобладание тех или иных черт характера у человека обусловлено его темпераментом, воспитанием, окружением и жизненным опытом. Развивать в себе в первую очередь нужно те черты, которые позволяют успешно жить в социуме и соответствовать его законам.

Инструкция

Трудолюбие – это умение заниматься своей работой с полной отдачей. Очень часто оно является основой благосостояния и жизненного успеха. Развивать в себе трудолюбие нужно и для того, чтобы побороть лень и неуверенность в своих силах. Чтобы эта черта характера стала вашей, в любом деле стремитесь к постоянному совершенствованию, учитесь, повышайте квалификацию. Всегда оптимистично относитесь к своему труду, вдохновляйтесь, представляя себе его результат.

Умеренность – это талант находить золотую середину между желаниями души и тела. Это качество является залогом душевного спокойствия, здоровья и благополучия, помогая не расходовать напрасно силы и сохранять равновесие в различных жизненных ситуациях. Развить умеренность помогает самоконтроль: сознательно откажитесь от крайностей и приучите себя к физическим нагрузкам.

Бережливость – это черта людей, способных рационально управлять не только имуществом, но и своими душевными и физическими ресурсами. Эта черта характера полезна для тех, кто хочет достичь в жизни максимума. Главная характеристика бережливого человека в том, что он четко разграничивает излишки и необходимость.

Спокойствие – это умение сохранять трезвый ум и рассудок в любых обстоятельствах. Эта черта характера помогает человеку выжить практически в любой опасной ситуации. Для сохранения спокойствия нужно уметь держать свои эмоции в руках, рационально и хладнокровно решать проблемы. Достичь спокойствия помогают вера, психологические тренинги, образование.