Вопросы для первоклассников по окружающему миру.

Тесты по предмету "Окружающий мир". 1 класс. В 2 ч. к уч. Плешакова А.А. - Тихомирова Е.М.

16-е изд., перераб. и доп. - М.: 2017 - Ч.1 - 80с., Ч.2 - 64с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта А.А. Плешакова "Окружающий мир. 1 класс". Этот материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 10,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 9,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

ЧАСТЬ 1.

Предисловие 5
1. Что такое Родина? 7
2. Что мы знаем о народах России? 9
3. Что мы знаем о Москве? 11
4. Что у нас над головой? 13
5. Что у нас под ногами? 16
3. Что общего у разных растений? 18
7. Что растёт на подоконнике? 20
3. Что растёт на клумбе? 22
9. Что это за листья? 24
1 О Что такое хвоинки? 26
Кто такие насекомые? 29
Тест 12. Кто такие рыбы? 31
3. Кто такие птицы? 34
14 Кто такие звери? 37
Что такое зоопарк? 40
Что окружает нас дома? 42
Тест 17. Что умеет компьютер? 45
Тест 1 8. Что вокруг нас может быть опасным? 47
9. На что похожа наша планета? 49
D. Как живёт семья? 51
Откуда в наш дом приходят вода и электричество? 53
2. Как путешествует письмо? 55
3. Куда текут реки? 57
54. Откуда берутся снег и лёд? 60
5. Как живут растения? 62
56. Как живут животные? 64
7. Как зимой помочь птицам? 66
ТеСТ 28. Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? 68
ТеСТ 29. Откуда берётся и куда девается мусор? 70
30. Откуда в снежках грязь? 73
Ответы 76

ЧАСТЬ 2.
Предисловие 5
31. Когда придёт суббота? 7
32. Когда наступит лето? 9
33. Где живут белые медведи? 11
34. Где живут слоны? 13
Тест 35. Где зимуют птицы? 15
ТеСТ 36. Когда появилась одежда? 17
ТеСТ 37. Когда изобрели велосипед? 19
ТеСТ 38. Когда мы станем взрослыми? 21
ТеСТ 39. Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью? 23
ТеСТ 40. Почему Луна бывает разной? 25
ТеСТ 41. Почему идёт дождь и дует ветер? 27
ТеСТ 42. Почему звенит звонок?
Почему радуга разноцветная? 29
ТеСТ 43. Почему мы любим кошек и собак? 31
ТеСТ 44. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? 33
ТеСТ 45. Почему их так назвали? 35
Тест 46. Зачем мы спим ночью? 37
Тест 47. Почему нужно есть много овощей и фруктов? 39
Тест 48. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 41
Тест 49. Зачем нам телефон и телевизор? 43
50. Зачем нужны автомобили? 45
1. Зачем нужны поезда? 47
2. Зачем строят корабли? 49
53. Зачем строят самолёты? 51
Тест 54. Почему в транспорте нужно соблюдать правила безопасности? 53
55. Зачем люди осваивают космос? 56
56. Почему мы часто слышим
слово «экология»? 58
Ответы 60

В процессе обучения важное значение имеет учёт знаний, умений и навыков школьников. Учитель каждый день следит за успехами детей, контролирует уровень усвоения материала. Облегчить работу педагога в этом направлении могут тесты.
Тесты - задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Их применение предполагает наличие у младших школьников определённого объёма информации, поэтому они чаще всего применяются на этапах повторения или закрепления знаний. Тестовые задания помогают педагогу экономить время на проверку, выявлять индивидуальный уровень знаний учащихся и корректировать учебный процесс. Но надо помнить, что нельзя использовать тесты как единственную форму повторения и закрепления изученного материала.
В данном пособии тесты составлены по всем темам учебного комплекта
«Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков) для 1-го класса, но также могут быть использованы и при работе по другим комплектам.
Каждый тест включает в себя 5 заданий. Тексты вопросов читает педагог. Чтобы облегчить детям восприятие заданий, многие из них проиллюстрированы.
Пособие предназначено как для учителей, так и для родителей, которые с помощью тестов могут определить объём знаний детей.

Тест по окружающему миру для учащихся 1 класса

На тестирование отводится 40 минут. Тестирование проводится в конце четвертой четверти. Работа состоит из 2 частей: 1 часть - тестовая, в которой содержится 10 вопросов с выбором одного правильного ответа; 2 часть - творческая, в которой необходимо написать рассказ на одну из представленных тем по выбору.

Фамилия___________________________ Класс____________

Имя_______________________________ Школа_____________

Инструкция:

Уважаемые ребята! Перед вами лежит работа, которая покажет, как вы усвоили материал по окружающему миру за прошлый год. Внимательно прочитайте задание, выберите только один из предоставленных вариантов ответа. Если вы не знаете ответа, пропустите задание и приступайте к следующему заданию. К невыполненному заданию приступите позже. Не торопитесь, не переживайте и не расстраивайтесь, если вы не успели выполнить что-то из заданий. Желаем успехов!

1)Какой из перечисленных грибов относиться к ядовитым:

Б) масленок

В) бледная поганка

Г) сыроежка

2) В каком из предоставленных ответов перечислены только домашние животные?

А) волк, собака, корова, свинья

Б) рысь, медведь, заяц, кабан

В) лошадь, корова, свинья, кошка

Г) корова, собака, лиса, енот

3) Спутник Земли - это:

А) Солнце

Г) Юпитер

4) К неживой природе относятся:

Б) растения

В) животные

Г) человек

5) Что из перечисленного относится к живой природе:

А) растения

В) воздух

6) В каком из представленных вариантов перечислены только лишь культурные растения:

А) пастушья сумка, овес, пырей, мокрижник

Б) лопух, крапива, сельдерей, одуванчик

В) мать- и- мачеха, осот, рогоз, василек

Г) рис, пшеница, рожь, кукуруза

7) Столица Российской Федерации - город:

А) Казань

Б) Москва

В) Санкт-Петербург

Г) Волгоград

8) Назовите основные цвета российского флага:

А)белый, зеленый, желтый

Б) белый, синий, красный

В) синий, белый, фиолетовый,

Г) зеленый, белый, синий

9) В каком из вариантов ответов предоставлены правила поведения в лесу

А) разоряй муравейники, вырывай цветы;

Б) не сори в лесу, не разжигай костры;

В) вытаптывай лесные поляны, ломай ветви деревьев;

Г) пугай птиц и зверей, рви охапки цветов

10) В каком из вариантов ответов перечислены зимние месяцы:

А) январь, март, апрель

Б) ноябрь, октябрь, декабрь

в) январь, февраль, март

г) декабрь, январь, февраль

Инструкция: выбери одну из предоставленных тем, составь рассказ и запиши его.

А) «Моя малая родина» (расскажи о том, где ты родился, как называется твой город(село), какие интересные места есть в нем, что производят на твоей малой родине);

Б) «Леса - наши богатства» (расскажи о том, какую пользу приносят леса, какие бывают леса, кто живет в них, что растет);

В) «Моя семья» (расскажи о том, сколько человек у тебя в семье, кто чем занимается, как вы проводите выходные);

Г) «Мое любимое время года» (какое у тебя любимое время года: весна, лето, зима или осень? Почему оно тебе нравится больше всего? Что ты знаешь интересного об этом времени?)

Лист оценивания:

За выполнение работы ставится две оценки: одна - за тест, другая - за творческую работу. В первой части за каждый правильный ответ ставится один балл.

9-10 баллов - ученик усвоил материал в полном объеме

7-8 баллов - ученик хорошо усвоил материал, но имеются пробелы в знаниях по некотором разделам

5-6 баллов - ученик средне усвоил материал, но у него имеются пробелы с изучением разделов

Менее 5 баллов - ученик не усвоил материал.

Ключ к ответам:

№ вопроса

Творческая работа оценивается на усмотрение учителя. При оценивании работы не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки.

Шипилова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ Вязовской начальной школы-детский сад Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

УМК «Перспектива» - Окружающий мир – А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Тест по окружающему миру 1 класс. Итоговый

1. Какой город является столицей России?

а) Санкт-Петербург

б) Москва

в) Новгород

2. Какое животное изображено на гербе России?

а) орел

б) медведь

в) лев

3. Что не относится к живой природе?

а) гриб

б) солнце

в) собака

4. Что должен делать человек в природе?

а) разорять птичьи гнезда

б) выжигать траву

в) лечить раненых животных

5. В какое время года можно наблюдать листопад?

а) осенью

б) весной

в) летом

6. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит один одеревеневший стебель-ствол?

а) деревья

б) кустарники

в) травы

7. Сколько ног у насекомых?

а) 4 ноги

б) 6 ног

в) 8 ног

9. Найди насекомое.

а) стрекоза

б) паук

в) летучая мышь

10. Чем звери отличаются от других животных?

а) они большие

б) они покрыты шерстью

в) они умеют хорошо бегать

10. С какого дерева этот лист?

а) клена

б) дуба

в) березы

11. Какое растение изображено на рисунке?

а) гладиолус

б) гиацинт

в) сансевьера

12. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

а) уличные

б) дикие

в) дикорастущие

13. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?

а) комнатные

б) домашние

в) культурные

14. С какого дерева эта шишка?

а) ели

б) сосны

в) лиственницы

15. Кто не является зверем?

а) лягушка

б) олень

в) волк

16. какую травму можно нанести утюгом, чайником, кастрюлей?

а) порез

б) укол

в) ожог

17. Что посетителям можно делать в зоопарке?

а) кормить зверей

б) шуметь

в) смотреть на зверей

18. Найди явление природы, которое бывает только зимой?

а) дождь

б) гроза

в) снегопад

19. Каким цветом на карте изображены леса?

а) зеленым

б) желтым

в) коричневым

20. Какая птица зимующая?

а) аист

б) стриж

в) поползень

21. Где можно переходить улицу?

а) где нет машин

б) где переходят другие люди

в) где нарисована зебра

22. Какое время года идет после зимы?

а) осень

б) лето

в) весна

23. Что не надо делать перед сном?

а) чистить зубы

б) проветривать комнату

в) плотно ужинать

24. Какая часть растения находится под землей? а) корень б) стебель в) цветок

25. Выделите хвойное растение.

а) береза

б) сосна

в) черемуха

26. Какой орган помогает определить вкус пищи?

а) нос

б) кожа

в) язык

27. Где надо ставить большинство комнатных растений?

а) в тени

б) ближе к свету

в) в затемненных местах

28. Во что превращается снег в тепле?

а) в туман

б) в воду

в) в пар

29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?

а) Энциклопедия б) Красная книга в) Учебник «Окружающий мир» 30. Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу? а) лев б) зубр в) бурый медведь 31. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу. а) стрекоза б) божья коровка в) дровосек реликтовый
4

Тесты по окружающему миру 1 класс к УМК «Планета знаний»

Тест №1. 1 класс.1 четверть. Раздел «Пришла пора учиться». Тема «Что такое окружающий мир». Планируемые результаты: систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире. Умения: основе внешних признаков; ­ различать объекты живой и неживой природы и сравнивать на ­ выражать положительное отношение к школе и учебной ­ знать и понимать о значении имени в жизни человека; ­ различать сезонные изменения в природе на примере осени и деятельности; лета. Вариант 1. Фамилия, имя. Основная часть. 1. Обведи в кружок букву с правильным ответом, если считаешь, что окружающий мир – это а) природа; б) люди, здания, машины, вещи; в) природа, люди, здания, машины, вещи. 2. Какие предметы нужны для занятий в школе? Отметь учебник ручка телефон тетрадь портфель машинка 3. Установи соответствие. Соедини стрелкой имя и кому оно может принадлежать. учитель Александра школьник школьница Александр Петрович Александр

Дополнительная часть. 4. Зачеркни лишний рисунок, добавь свой в этот ряд. 5. Какое время года наступает после весны? Правильный ответ подчеркни. осень зима лето Вариант 2. Фамилия, имя. Основная часть. 1. Обведи в кружок букву с правильным ответом, если считаешь, что окружающий мир – это а) люди; б) природа, машины, здания, вещи; в) люди, природа, машины, здания,вещи. 2. Какие предметы нужны для занятий в школе? Отметь портфель зеркальце пенал тетрадь мяч учебник 3. Установи соответствие. Соедини стрелкой имя и кому оно может принадлежать. врач Валентин ученик Валентин

ученица Петрович Валентина Дополнительная часть. 4. Зачеркни лишний рисунок, добавь свой в этот ряд. 5. Подчеркни неправильно указанные признаки осени. Температура повышается. Птицы прилетают. Листья облетают. Птицы улетают. Температура воздуха понижается. Основная часть №1 №2 №3 2б. 2б. 2б. Оценочная шкала. Все Все го го Доп. часть №4 №5 3б. 3б. 6б. 6б. Ито го 12б.

Тест №2. 1 класс. 1 четверть. Раздел «Пришла пора учиться». Тема «Школа». Планируемые результаты: систематизация представлений о школе, о важности школы в жизни каждого человека. Умения: ­ различать и называть профессии работников школы; ­ соблюдать режим дня; ­ соблюдать правила безопасности поведения по дороге в школу и в школе. Вариант 1. Фамилия, имя. Основная часть. 1. Подчеркни название профессии, которое не относится к работнику школы: учитель уборщица врач продавец повар библиотекарь 2. Расположи по порядку. Пронумеруй завтрак занятия в школе водные процедуры подъем зарядка 3. В школе является лишним (зачеркнуть): класс столовая библиотека спортзал киоск кабинет врача 4. Чего нельзя делать в школе? Закрась кружок красным цветом: писать разговаривать на уроке читать толкаться

бегать играть 5.Закрась в рисунках квадратики зелёным цветом, где дети поступают правильно. Дополнительная часть. 6.Как называется небольшая площадка на дороге, обведённая белой линией? Подчеркни правильный ответ. а) островок невезения; б) островок безопасности; в) остров сокровищ. Вариант 2. Фамилия, имя. Основная часть. 1. Подчеркни название профессии, которое не относится к работнику школы: директор учитель библиотекарь повар 2. Режим дня. Расположи по порядку. Пронумеруй. электрик парикмахер

сон зарядка подъем завтрак водные процедуры 3. Зачеркни, что является в школе лишним: кабинет директора кафе кабинет врача класс спортзал актовый зал 4. Чего нельзя делать в школе? Закрась кружок красным цветом: рисовать читать обзываться отвлекаться на уроке писать играть Дополнительная часть. 5. Раскрась светофор нужным цветом и расставь дорожные знаки. 6. Как называется место, где можно переходить дорогу? Подчеркни правильный ответ. а) подземный переход; б) тротуар; в) «зебра»; г) тропинка. Оценочная шкала.

Основная часть №1 №2 №3 №4 2б. 2б. 2б. 2б. Все го 8б. Доп. часть №5 №6 3б. 3б. Все го 6б. Ито го 14б. Тест №3. 1 класс.2 четверть. Раздел «Человек». Тема: «Как ты воспринимаешь мир». «Твое тело». Планируемые результаты: различать основные части тела человека, органы чувств. Умения: ­ находить и показывать части тела; ­ различать и называть органы чувств, знать об их значении в ­ соблюдать элементарные правила личной гигиены. жизни человека; Вариант 1. Фамилия, имя. Нарисуй человечкам недостающие части лица – органы Основная часть. чувств. 2. Что является лишним для человека? Зачеркни. а) руки д) шея б) ноги е) спина в) голова ж) живот г) пальцы з) крылья

3. правильно, обведи. Посмотри на рисунок. Кто из ребят сидит 4. Что помогает человеку стать закаленным? Отметь Дополнительная часть. режим дня спорт правильная осанка питание просмотр телепередач игра на компьютере 5. Установи соответствие. Соедини стрелкой органы чувств и что они определяют: нос глаза уши язык кожа цвет запах звук ощущение вкус Вариант 2. Фамилия, имя. 1. Нарисуй человечкам недостающие части лица – органы Основная часть. чувств.

2. Что является лишним для человека? Зачеркни. а) голова д) пальцы б) спина е) хвост в) ноги ж) живот г) шея з) руки 3. Посмотри на рисунок. Кто из ребят сидит правильно, обведи. Дополнительная часть. 4. Если хочешь быть здоровым, что надо делать? Отметь умываться смотреть телевизор закаляться заниматься спортом играть на компьютере чистить зубы 5.Установи соответствие. Соедини стрелкой органы чувств и что они определяют: нос звук глаза кожа уши язык запах цвет ощущение вкус Оценочная шкала. Основная часть Всего Доп. часть Всег о Итог о

№1 №2 №3 2б. 1б. 2б. 5б. №4 №5 2б. 3б. 5б. 10б. Раздел: Природа в жизни человека. ТЕСТ № 4. 1 класс.3 четверть. Тема: Растения. Планируемы результаты: различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения. Умения: различать и называть части растения; классифицировать растения на виды; соотносить плоды и семена с названиями растений. Фамилия, имя ____________________________________ 1 вариант. Основная часть. 2. Чего не требуется растению для развития? Отметь. 1.Подчеркни все части растений: а) лук; г) корень; б) лист; д) ручка; в) цветок; е) стебель. а) тишина б) вода в) тепло г) свет Соедини стрелками деревья и листья. 3.

4.Обведи синим карандашом только деревья. Дополнительная часть 5. Подчеркни одной чертой корнеплоды. а) тыква; в) картофель; д) вишня; б) редис; г) огурец; е) морковь.

6. Как называются плоды дерева, из которого делают шоколад? Обведи правильный ответ. а) орехи; в) какао – бобы; б) виноград; г) шоколад. 2 вариант. Фамилия, имя ____________________________________ Основная часть. 1.Подчеркни названия овощей. а) апельсин; б) морковь; в) помидор; г) картофель; д) огурец; д) виноград. 2. Что требуется растению для развития? Отметь. а) шум; б) вода; в) свет; в) плохая погода. 3. Соедини стрелками деревья и плоды. 4. Обведи зелёным карандашом только травы.

Дополнительная часть. 5. Что образуется на месте цветка? Подчеркни одной чертой правильный ответ. а) семя; б) плод; в) лист; г) корень. 6. Какой продукт не нужен для изготовления шоколада? а) сахар; б) перец; в) молоко; г) какао. Оценочная шкала. Основная часть № 3 № 2 1б. 3б. № 4 4б. № 1 2б. Всего 10б. Доп. часть Всего Итого № 5 3б. № 6 1б. 4б. 14б.

Раздел: Природа в жизни человека. ТЕСТ № 5 1 класс. 3 четверть. Тема: Животные. Планируемы результаты: знать названия представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей) и приводить примеры. Умения: различать диких и домашних животных; классифицировать по признакам; знать названия насекомых, рыб, птиц и зверей. 1 вариант. Фамилия, имя ____________________________________ Основная часть. Кабан, дятел, бабочка, кошка, окунь – это 1. Допиши предложение. _____________________________. 2.Как называется орган дыхания у рыб? а) бронхи; б) сердце;

в) жабры; г) лёгкие. 3. Соедини стрелками взрослое животное с его детёнышем. 4.Кто здесь лишний? Закрась кружок красным цветом. Назови оставшихся животных одним словом. ______________________________ Дополнительная часть. 5. Какое насекомое делает мёд? а) пчела; б) оса; в) бабочка; г) кузнечик.

6.Для чего птицам хвост? а) чтобы отгонять насекомых; б) это руль; в) чтобы удерживать их в воздухе; г) для красоты. Фамилия, имя ____________________________________ 2 вариант. Основная часть. 1. Допиши предложение. Щука, окунь, камбала, сом, акула – это _____________________________. 2. Какая из этих птиц не летает? а) дятел; б) воробей; в) страус; г) утка. 3.Соедини стрелками взрослое животное с его детёнышем. 4. Кто здесь лишний? Закрась кружок красным цветом.

Назови оставшихся животных одним словом. ______________________________ 5. Каких животных называют млекопитающими? Дополнительная часть. а) птиц; б) всех; в) рыб; г) зверей. 6. Сколько ног у насекомых? а) восемь; б) шесть; в) четыре; г) количество может быть разное. Оценочная шкала. Основная часть Всего № 1 № 2 № 3 № 4 2б. 1б. 1б. 3б. 7б. Доп. часть № 5 1б. № 6 2б. Всего Итог о 3б. 10б.

ТЕСТ № 6. 1 класс.4 четверть. Раздел: Человек среди людей. Тема: Наша Родина. Наш дом. Планируемы результаты: узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников). Умения: знать профессии людей; устанавливать родственные связи; знать название своей страны, её столицу, герб и флаг. 1 вариант. Фамилия, имя ____________________________________ Основная часть. 1. Какие цвета присутствуют на российском флаге и в каком порядке. Подчеркни правильный ответ. а) белый, зелёный, красный; б) белый, синий, красный; в) красный, белый, синий; г) жёлтый, синий, красный. 2.Как называется наша страна? Подчеркни правильный ответ.

а) Россия; б) Советский Союз; в) Родина. 3. Какие профессии изображены на картинках. Подпиши их. _________________ ____________________ __________________ 4.Кто не является членом семьи. Отметь галочкой правильный ответ. а) дедушка; б) мама; в) сосед; г) сестра. Дополнительная часть. 5. Раскрась кружок красным цветом возле того рисунка, который больше всего напоминает дом и местность, в которой ты живёшь.

6. Найди лишнее. Отметь галочкой правильный ответ. а) государственный язык; б) Государственный гимн; в) Государственный флаг. Фамилия, имя ____________________________________ Основная часть. 2 вариант. 1.Какие цвета присутствуют на российском флаге и в каком порядке. Подчеркни правильный ответ. а) красный, жёлтый, красный; б) красный, белый, чёрный; в) белый, синий, красный; г) красный, белый, голубой. 2. Как называется столица России. Подчеркни правильный ответ. а) Киев; б) Лондон; в) Минск; г) Москва. 3. Какие профессии изображены на картинках. Подпиши их. ____________________ _________________ _____________________

4.Самые близкие люди это (отметь галочкой правильный ответ): а) семья; б) одноклассники; в) учителя; г) друзья. Дополнительная часть. 5. Раскрась кружок красным цветом возле того рисунка, который больше всего напоминает дом и местность, где ты бываешь летом у бабушки и дедушки. 6. Какое сочетание предметов не относится к твоему дому. Отметь галочкой правильный ответ. а) стол, стул, шкаф; б) парта, доска, кабинет; в) холодильник, плиты, пылесос. Оценочная шкала. Всего Основная часть № 1 № 2 № 3 № 4 2б. 1б. 1б. 3б. 7б. Доп. часть № 5 1б. № 6 2б. Всего Итог о 3б. 10б.

ТЕСТ № 7. 1 класс. 4 четверть. Раздел: Человек среди людей. Тема: Весна. Скоро лето. Планируемы результаты: узнавать изученные объекты живой и неживой природы; Умения: выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах; различать наиболее характерные признаки времён года. 1 вариант. Фамилия, имя ____________________________________ Основная часть.

1. Найди весенние месяцы. Подчеркни правильный ответ. а) декабрь, январь, февраль; б) март, апрель, май; в) сентябрь, октябрь, ноябрь. 2. Что обозначает этот знак? Отметь галочкой правильный ответ. а) подземный переход; б) место остановки троллейбуса; в) пешеходный переход. 3. Подпиши времена года. _____________________ _________________________ ________________________ 4. Наземный транспорт обведи красным карандашом, водный – синим. Дополнительная часть. 5. На каких рисунках изображены признаки весны? Закрась кружок зелёным цветом.

6. Какие основные летние изменения происходят в неживой природе. Обведи буквы правильных ответов. а) жаркая погода; б) ледоход; в) похолодание; г) грозы и ливни. 2 вариант. Фамилия, имя ____________________________________ Основная часть. 1.Найди летние месяцы. Подчеркни правильный ответ.) март, апрель, май; б) июнь, июль, август; в) декабрь, январь, февраль. 2. Что обозначает этот знак. Отметь галочкой правильный ответ.

а) движение на велосипедах б) подземный переход; в) стоянка. 3. Подпиши времена года. запрещено; _________________________ __________________________ ________________________ 4. Наземный транспорт обведи красным карандашом, воздушный – синим. Дополнительная часть. 5. На каких рисунках изображены признаки лета? Закрась кружок зелёным цветом.

6. Какие основные весенние изменения происходят в неживой природе. Обведи буквы правильных ответов. а) таяние снега; б) снегопад; б) солнце ярко светит; г) оттепель. Оценочная шкала. Основная часть Всего № 1 № 2 № 3 № 4 1б. 5б. 1б. 3б. 10б. Доп. часть № 5 2б. № 6 2б. Всего Итог о 4б. 14б.