Военно исторические курьезы. Самолет без крыла

1. Шотландские полки армии Великобритании в 1944 году в Нормандии ходили в атаку с волынщиками впереди, пока большие потери среди последних не заставили отказаться от такой практики.
2. В 1799 году во время осады крепости Сен-Жан д"Акр (Акка) в Палестине французам не хватало ядер для пушек. Они высылали конные разъезды, которые обстреливались английским флотом. Собранные затем ядра пополняли французские арсеналы.
3. В 1744 году, когда прусский король Фридрих II вторгся в Богемию, он был вытеснен оттуда австрийским маршалом Трауно без единой битвы при помощи одних маневров, причем прусская армия достигла Силезии в состоянии полного разложения.
4. В американской армии в войне с Испанией 1898 года потери от болезней превышали боевые в 5,6 раза.
5. Во время Полтавской битвы шведский генерал-майор Лагеркруна, увидев свежую лошадь, которую вел денщик, немедленно взял ее себе. Лошадь принадлежала капитану лейб-драгун Карлу Строкирху. Спустя 22 года Строкирх вчинил Лагеркруне иск за конокрадство и выиграл его в Стокгольмском суде, получив 710 далеров компенсации.
6. После того, как Псков без боя в 1240 г. перешел под власть Ливонского ордена, в нем был оставлен гарнизон силой 2 (два) рыцаря.
7. Военно-воздушные силы Абхазии имеют на вооружении два боевых дельтаплана.
8. «Священный отряд», элитное подразделение древнегреческого города Фивы численностью 300 человек, сыгравший решающую роль в победах Эпаминонда при Левктрах и при Мантинее (371 и 362 г. до н.э.) и погибший почти целиком в неудачной битве с македонянами при Херонее (338 г. до н.э.), состоял из 150 гомосексуальных пар.
9. Знаменитый Малахов курган в Севастополе называется по имени Ивана Малахова, который содержал дешевый трактир у подножья этого холма.
10. «Алкогольные напитки не уничтожать, а оставить русским. Практика показывает, что, когда они захватывают такие трофеи, их наступление замедляется». Приказ командующего 17-й немецкой армией от 9 апреля 1944 года.
11. По строевому уставу в уланских полках русской армии первая шеренга атаковала с пиками наперевес, а вторая держала их вертикально. Во время сражения под Балаклавой (Крымская война) офицер увидел русского улана, который гнался за англичанином, но при этом не колол его пикой, а держал ее вертикально. На вопрос офицера, почему он так делает, улан ответил: «А я, Ваше благородие, вторая шеренга».
12. Самое знаменитое сражение Гражданской войны в США под Геттисбургом началось 1 июля 1863 года с атаки дивизии южан генерала Хеса на этот город с целью захватить большой склад армейской обуви.
13. В 1864 году во время знаменитого марша армии Шермана к морю через Джорджию северяне разрушали железнодорожное полотно. Шпалы сжигали на кострах, а рельсы накаляли на огне и заворачивали вокруг телеграфных столбов в причудливые загогулины, которые солдаты называли «Шпильками Шермана».
14. Первый опыт применения танков на поле боя принадлежит англичанам. В процессе разработки и производства танков активно применялись меры секретности и дезинформации, достигшие небывалых успехов. Так, даже в британских войсках ходили слухи о гигантских механических машинах, передвигавшихся скачками, наподобие кенгуру.
15. В середине восьмидесятых годов вся советская военно-транспортная авиация могла поднять в воздух не более 70% одной воздушно-десантной дивизии из имевшихся семи.
16. 21 января 1795 года эскадрон французского 8-го гусарского захватил в замерзшем порту большую голландскую эскадру. Это единственный в истории случай капитуляции линейных кораблей перед кавалерией.
17. Во время налетов на Белград жители в домах заклеивали лентой для частичной защиты от взрывной волны и называли этот метод защиты WINDOWS 99
18. В составе марионеточного государства Маньчжоу-Го была русская бригада численностью 4000 человек. Командовал бригадой полковник Гурген Наголян, а его заместителем был японский полковник Асано Такаси, по его имени бригада и называлась бригадой Асано. В конце концов Наголян оказался агентом НКВД.
19. Около 80% капитанов османского ВМФ в XVI в. составляли европейцы, принявшие ислам. А один был даже американский индеец.
20. В 1960—70-е года сирийские танкисты вовсю торговали танковыми прицелами, потому как в сирийской пехоте считалось: если примотать такой прицел к пулемету (!), точность стрельбы повышается неизмеримо.
21. Во время кампании в Новой Гвинее во время 2-й Мировой войны, в одной из австралийских пехотных бригад было проведено ротное соревнование по маскировке. Призом для солдат-победителей был двухнедельный отпуск домой. По прибытии в Австралию выигравшая соревнование рота целиком дезертировала.
22. Во время 2-й Мировой войны немецкие подводники возвращаясь из похода, входили в гавань под звуки американской песни «Stars and Strips forever».
23. 26 января 1995 г. в районе Хасавюрта прошел обмен 41 военнослужащего 22-й отдельной бригады специального назначения ГРУ на задержанных чеченцев. Это был первый случай обмена пленными в 1-й чеченской войне.
24. Когда в 18-ю ракетно-зенитную дивизию ПВО ВС СССР, участвовавшую в боевых действиях в Египте в 1970 г., прибыли 20 экземпляров газеты "Правда", содержавшей статью, разоблачавшую "гнусную клевету о том, что в Египте есть советские войска", начальнику политотдела дивизии пришлось уничтожить все экземпляры.
25. Во время обыска, произведенного в 1942 г. у немецких агентов, американская контрразведка обнаружила секретные задания, написанные симпатическими чернилами в журналах. Допрос показал, что ненужные журналы немцы продавали букинистам, вместо того, чтобы сжигать их. Эта экономия оказалась роковой. Американские контрразведчики ринулись в лавки букинистов, скупили тысячи журналов, подвергли их обработке парами йода и восстановили буквально все задания, дававшиеся немецким шпионам в течение ряда лет. Это позволило американцам впоследствии уничтожить все немецкие шпионско-диверсионные организации.
26. Руководство издательства «Ladybird Books», получив заказ от Министерства обороны на серию книг для своего персонала о принципах работы компьютеров с удивлением ответило, что эти книги рассчитаны на детей в возрасте от 8 лет. Министерство подтвердило заказ.
27. Город Винчестер в Вирджинии во время Гражданской войны в США 72 раза переходил из рук в руки.
28. В XVI веке считали, что от огнестрельной раны в теле образуется особый яд, который можно лечить только кипящей ольховой смолой. В результате такого лечения многие раненые умирали от болевого шока.
29. Во время проведения гуманитарной операции в Руанде три транспортных «Геркулеса» с 10 тоннами груза промахнулись почти на километр. В лагере беженцев возникла массовая паника — люди решили, что их бомбят. Один из контейнеров попал в школу, другой едва разминулся с вертолетом ООН. 5 тонн так и пропали, но в целом акция была признана весьма успешной.
30. Пентагон расходует 250 миллионов долларов в год на военные оркестры.


Деревянная бомба, армия конкистадоров-пенсионеров и белый флаг из ветчины. Вспоминаем главные курьезы мировой военной истории. Кто в армии служил, тот вряд ли засмеется...

Стоп, машина

В начале Великой Отечественной войны большой популярностью у Красной Армии пользовались тяжелые КВ-1 (это не потертая временем аббревиатура КВН, а инициалы маршала Клима Ворошилова). Танк весил 47 тонн и наводил ужас не только на врага, но и на самих танкистов, ведь ездить на нем было почти невозможно из-за проблем с ходовой. Но даже парализованный танк страшнее кучи гражданского металлолома. Доказательством тому служит эта история. В 1941 году очередной КВ-1 заглох на нейтральной полосе. Враги сразу раскатали губные гармошки на лакомый трофей. Долго стучали по броне и предлагали экипажу сдаться. Наши по-немецки не понимали, поэтому не сдались. Боеприпасов, чтобы выкурить их, после сражения не осталось, поэтому гитлеровцы недальновидно взяли КВ-1 на буксир двумя легкими танками. Дернули - и завели советского тяжеловеса, что называется, с толкача! После чего КВ-1 легко, как пару консервных банок, утащил вражьи машины в расположение советских войск.



Демарш Турецкого

В начале 70-х на авиабазе в Помпано-Бич (США) набирались летного мастерства турецкие студенты-пилоты. Во время очередного вылета двигатель одного из учебных самолетов заглох, о чем летчик не без тревоги сообщил диспетчеру. Ответ последовал незамедлительно: «База - турецкому борту! Катапультируйтесь!» Услышав это, все турецкие пилоты нажали на кнопку eject seat. В результате США потеряли шесть еще довольно новых палубных штурмовиков А-4 Skyhawk: один с заглохшим двигателем и пять абсолютно исправных...

Алмаз его души

Бургундский герцог Карл с никнеймом Смелый в XV веке мечтал покорить Европу и верил в волшебную силу 55-каратного алмаза «Санси», который носил в своем шлеме на манер кокарды. Однажды, в битве с армией Людовика X, камушек ему и правда помог. В тот раз герцогу предложили сразиться с сильнейшим воином противника и решить тем самым исход битвы. Карл принял вызов, лихо въехал в очерченный круг и, щурясь, встал против солнца - под бурные насмешки врагов. Когда рыцари сблизились, Карл повел себя еще более странно - стал бешено крутить головой (своей). Разумеется, эти конвульсии не могли не вызвать новую волну смеха. Каково же было удивление бойцов, когда соперник герцога начал моргать, а потом и вовсе закрыл глаза руками. Алмаз в шлеме бургундца попросту ослепил его! Карлу Смелому оставалось лишь проткнуть несчастного воина копьем. Что он и сделал.

Так поедим!

Как-то раз, в 1746 году, французы штурмовали британский форт Сент-Джордж в Восточной Индии (война велась за торговое и колониальное первенство). Быстрой виктории не получилось, и нападавшие полтора года провели в унынии под стенами осажденной крепости. Провианта французы не получали: в условиях бездорожья вьючные слоны по уши вязли в грязи. Некогда бравые вояки достигли крайней степени истощения и падали в голодные обмороки. Гарнизон же английской крепости бесперебойно получал провиант с моря (форт был предусмотрительно построен на берегу). На исходе пятнадцатого месяца осады английский солдат для смеха поднял на штыке добрый кусок ветчины. Два батальона французов, глотая слюни, поголовно сложили .



Комплекс Буратино

Представь себе: 1943 год, в небе над Голландией пилоты британских ВВС потеснили асов Люфтваффе. Мало того, они еще и успевали наносить меткие бомбовые удары по наземным частям противника. Чтобы отвести атаки от стратегически важных объектов, немцы построили фальшивый деревянный аэродром, а настоящие ангары тщательно замаскировали. Проект вышел масштабным: деревянные , ангары, вышки с прожекторами. Зенитные орудия грозно торчали из земли и готовы были встретить противника мощью всех стволов, спиленных в ближайшей роще. К счастью, план не увенчался успехом. Все работы пришлось прекратить после того, как над деревянным аэродромом пролетел английский бомбардировщик, уронив на липовые самолеты одну-единственную бомбу. Доннерветтер! Она тоже была деревянной! Уже этот пример позволил бы оценить всю тонкость английского юмора. Однако история не закончилась. После сброса деревянной бомбы решено было в срочном порядке заменить все макеты всамделишными истребителями: британцы решат, что аэродром все еще ненастоящий, и не прилетят бомбить его снова! Увы, в этот отличный план закралась маленькая ошибка: британцы прилетели - и уже обычными бомбами разнесли самолеты нацистов в щепки. В конце операции на головы приунывшим Гансам был сброшен вымпел с издевательскими словами: «А вот это уже другое дело!»





В бой идут одни старики

В XVI веке испанские конкистадоры принялись за немирное освоение целинных земель Америки. Свой отряд решил сколотить и дряхлый сеньор Понсе де Леона: друзья сказали ему, что в далекой земле есть источники, возвращающие человеку молодость. Желая сэкономить на рекрутах, де Леона набрал в отряд самых старых и больных солдат и с этим антиквариатом высадился на полуострове, позже названном Флоридой. Бессмысленные водные процедуры во всех источниках подряд продолжались до тех пор, пока странную группу физкультурников не перебили воинственные индейцы окрестных племен

А им все Мао

В отношениях двух великих соседей, СССР и Китая, до открытой войны дело никогда не доходило. Однако идеологические разногласия и банальная подозрительность к 1950-м годам настолько раскалили обстановку на границе, что там начался локальный конфликт. Сперва китайцы натыкали вдоль границы плакатов с изображением Мао Цзэдуна, грозно смотрящего вниз. В ответ советские солдаты напротив каждого портрета сколотили временный туалет без задней стенки. Замочить врага в сортире нашим, впрочем, не удалось: китайцы быстро спохватились и заменили изображения Мао на плакаты с голыми задницами. Что делать? Советские пограничники, не долго думая, перенесли сортиры, а напротив китайских задниц поставили уже свои портреты Мао. На этом противостояние и закончилось: не желая связываться, китайцы все плакаты сняли.

Сами с камнями

В XV-XVI веках турки были признанными лидерами в производстве пороховых осадных орудий. Калибр их мощнейших пушек достигал 920 мм (для сравнения: калибр Царь-пушки - 890). Но повоевать эти гиганты смогли даже в Первой мировой. Когда англо-французская эскадра успешно штурмовала форты в Дарданеллах, отчаявшиеся турки выкатили на защиту пролива 20 пушек, стрелявших каменными ядрами массой 400 кг. Разрушительную силу такого снаряда смешно мерить в тротиловом эквиваленте, ведь пробить броню он не мог. Но факт остается фактом: когда первое из пущенных ядер врезалось в борт линкора «Агамемнон», капитан в ужасе приказал уходить с поля боя - вероятно, решив, что в залив начали падать астероиды. Битва была выиграна и без него, но от насмешек бедняга страдал еще долго.



Как фанера над сараем

Наши умельцы тоже делали деревянные самолеты, причем ухищрялись на них еще и летать. Популярностью пользовался, например, небесный тихоход У-2, который немцы презрительно звали «русс-фанер». Из-за низких скоростных качеств У-2 вылеты на них совершались ночью, чтобы враг не увидел. Днем же такие самолеты поражали разве что воображение немецких летчиков, да и то своим карикатурным видом. История сохранила лишь один случай, когда пилот У-2 вышел победителем из схватки с истребителем фрицев. Дело было так. Напоровшись в воздухе на врага, советский летчик, не долго думая, приземлился (легкая машина могла сесть на любую грядку) и спрятал самолет за подвернувшимся сараем. Взбешенный немецкий ас, которому для посадки не хватало простора, расстрелял стену сарая, пролетел мимо и стал заходить на повторный маневр. Наш пилот описал дугу и спрятался за другой стеной. Фриц снова пошел в пике. Эти кошки-мышки продолжались до тех пор, пока истребитель не улетел с позором, израсходовав почти все топливо.



Списывать нехорошо

После Великой Отечественной на Балтийском флоте службу на благо Отечества нес старенький минный тральщик «Ока». На фоне сверстников он выделялся броской внешностью, ведь в пору туманной корабельной юности «Ока» была личной императорской яхтой и носила имя «Штандарт». Интерьер корабля составляли: мебель красного дерева в кают-компании, картины, ковры и вазы с вензелями Николая II. Даже блеск медяшек «Оки» вызывал восхищение. Но годы взяли свое: в конце 50-х судно было выведено из состава действующего флота. На пенсии «Ока» еще успела подработать в кино, снявшись в фильме «Мичман Панин», после чего была окончательно списана. Это был волнующий момент для экипажа, и не только из-за горечи прощания с судном. Просто со списанного корабля можно всегда прихватить то, что бередило душу. Растащено в итоге было все. А в штаб Балтийского флота с «Оки» потекли документы. В одном из них значилось: «Во время трудного перехода через бурный Индийский океан штормовая волна, разбив иллюминатор, ворвалась в кают-компанию, сорвала со стены персидский ковер и унесла его в открытое море». Начальник тыла Кронштадтской военно-морской базы, заверявший этот акт, грустно улыбнулся в усы и приписал снизу: «Рояль, видимо, тоже».

Полководцы шутят

У великих людей тоже может быть чувство юмора. Однажды глава Инженерного департамента Российской императорской армии генерал-поручик Тучков стал ворчать на Суворова: мол, тот не приносит в департамент карты своих походов, хотя и обязан! Суворов признал свою ошибку, исчез на два часа - и принес Тучкову самую большую карту Европы, какую только смог найти. Больше претензий к нему не предъявляли.

Опытный офицер знает множество способов саботировать глупый, с его точки зрения, приказ командования и при этом ничего формально не нарушить. Великий адмирал Нельсон в таких случаях с присущим англичанам юмором подносил подзорную трубу к выбитому глазу, долго смотрел на сигнальные флажки и объявлял на всю палубу: «Не вижу приказа! Будем действовать, как подскажет Бог!»

May 9th, 2016

Война в Арктике.

Немецкая подводная лодка обнаружив транспорт союзников везущий в Мурманск топливо, боеприпасы, военную технику и танки всплыла в надводное положение и практически в упор пустила в корабль торпеду. Огромная взрывная волна оторвала и подняла в воздух стоящие на палубе танки. Два танка упали на субмарину. Немецкая подводная лодка тут же затонула.

Радио.

В начале октября 1941 года, Ставка Верховного Главнокомандования узнала о разгроме на Московском направлении трёх своих фронтов из сообщений Берлинского радио. Речь идет об окружении под Вязьмой.

Английский юмор.

Известный исторический факт. Немецы выставляя на показ якобы готовящуюся высадку на британские острова разместили на побережье Франции нескольких аэродромов-муляжей, на которых «настругали» большое колличество деревянных копий самолётов. Работы по созданию этих самых муляжей-самолётов были в самом разгаре когда однажды среди бела дня в воздухе показался одинокий британский самолет и сбросил на «аэродром» одну, единственную бомбу. Она была деревянной …! После этой «бомбардировки» немцы забросили ложные аэродромы.

За царя.

В начале Великой Отечественной войны в 1941 году некоторым кавалерийским частям выдали со склада старые шашки с надписью «За веру, царя и Отечество»…

Английский юмор в исполнении торпеды

Курьезный случай в море. В 1943 году, в северной Атлантике встретились немецкий и английский эсминец. Англичане не долго думая первыми шарахнули торпедой в противника,…. но рули торпеды заклинило под углом, и в результате торпеда совершила круговой веселый манёвр и вернулась … Британцы уже не шутили наблюдая, как к ним несётся их же торпеда. В итоге, досталось им от своей же торпеды, причём так, что эсминец хоть и остался на плаву и дождался помощи, но уже до самого конца войны из-за полученных повреждений в боевых действиях не участвовал. Загадой военной истории осталось только одно: почему немцы не добили ангичан?? Или им стыдно было добивать таких вояк «королевы морей» и приемников славы Нельсона, или ржали так, что стрелять уже не могли ….

Скрепка.

Необычные факты разведки. В принципе немецкая разведка достаточно успешно «работала» в советском тылу, кроме Ленинградского направления. Немцы в больших количествах засылали шпионов в блокадный Ленинград, снабжая всем необходимым -одежда, документы, адреса, пароли, явки. Но, при проверке документов любой патруль мгновенно выявлял «липовые» документы немецкого
производства. Произведения лучших специалистов криминалистики и полиграфии легко обнаруживались солдатами и офицерами из патрулей. Немцы меняли фактуру бумаги, состав красок — безрезультатно. Любой даже полуграмотный сержант среднеазиатского призыва выявлял липу с первого взгляда. Немцы так и не решили проблему.

А секрет был прост — немцы, нация качественная, и делали скрепки, которыми скрепляли документы, из нержавеки, а наши настоящие советские скрепки были слегка ржавыми, других то сержанты патрулей и не видовали, для них блестящие стальные скрепки сверкали, как золотые…

Старый мастер.

Интересная байка, которую трудно проверить, ибо официально такое не фиксируется. В Ижевске во время Великой Отечественной войны был налажен массовый выпуск автоматов ППШ. Чтобы при стрельбе ствол автомата не раскалялся, и чтобы не происходило деформации, была отработана процедура закалки стволов. Неожиданно в 1944 году пошел брак — при контрольных стрельбах стволы «вело». Особый отдел конечно начал разбираться — искать диверсантов, но ничего подозрительного не нашли. Стали выяснять, что изменилось на производстве. Выяснили, что впервые с начала производства приболел старый мастер. Его срочно «поставили на ноги» и стали незаметно следить.

К изумлению инженеров и конструкторов, выяснилась любопытная деталь — старый мастер два раза в день мочился в закалочный бак с водой. Но, брак исчез!?? Тайно пробовали мочиться другие «мастера», но оказалось, что требуется участие в этой «секретной» процедуре именно этого человека. Закрыли глаза и нн ещё долго выполнял эту секретную функцию…

Мастер ушёл на пенсию, когда завод перешел на выпуск знаменитых «калашниковых» …


Один в поле воин.

17 июля 1941 г. (первый месяц войны) обер-лейтенант вермахта Хенсфальд, погибший впоследствии под Сталинградом, записал в своем дневнике: «Сокольничи, близ Кричева. Вечером хоронили русского неизвестного солдата. Он один, стоя у пушки, долго расстреливал колонну наших танков и пехоты. Так и погиб. Все удивлялись его храбрости». Да, этого воина хоронил противник! С почестями…

Позже выяснилось, что это был командир орудия 137-й стрелковой дивизии 13-й армии старший сержант Николай Сиротинин. Он остался один прикрывать отход своей части. Сиротинин, занял выгодную огневую позицию, с которой хорошо просматривались шоссе, небольшая речушка и мост через неё. На рассвете 17 июля показались немецкие танки и бронетранспортеры. Когда головной танк вышел на мост, раздался орудийный выстрел. С первого выстрела Николай подбил немецкий танк. Второй снаряд поразил еще одну, замыкавшую колонну. На дорогеобразовалась пробка. Гитлеровцы попытались свернуть с шоссе, но несколько танков сразу застряли в болоте. А старший сержант Сиротинин продолжал посылать снаряды в цель. Противник обрушил огонь всех танков и пулемётов на одинокое орудие. С запада подошла вторая группа танков и также открыла стрельбу. Лишь через 2,5 часа немцам удалось уничтожить пушку, которая успела выпустить почти 60 снарядов. На месте боя догорали 10 подбитых немецких танков и бронетранспортеров. У немцев, сложилось впечатление, что огонь по танкам вела батарея полного состава. И только позднее они узнали, что колонну танков сдерживал один артиллерист.

Да, этого воина хоронил противник! С почестями…

Один танк, в поле воин.

В том же июле 1941 года в Литве, в районе города Рассеняй, один танк «КВ» в течение двух суток сдерживал наступление всей!!! 4-й немецкой танковой группы генерал-полковника Гепнера.танк кв

Экипаж танка «КВ» сначала он сжёг колонну грузовиков с боеприпасами. Подобраться к танку было невозможно — дороги проходили среди болот. Передовые немецкие части оказались отрезаны. Попытка уничтожить танк 50-мм противотанковой батареей с расстояния 500 м окончилась полным фиаско. Танк «КВ» остался невредимым, несмотря, как выяснилось впоследствии, на 14 !!! прямых попаданий, но они оставили лишь вмятины на его броне. Когда немцы подтянули более мощную 88-мм зенитку, экипаж танка позволил ей встать на позицию в 700 м, а затем хладнокровно расстрелял, прежде чем расчет смог произвести хотя бы один выстрел!!! Ночью немцами были посланы сапёры. Им удалось заложить взрывчатку под гусеницы танка. Но, заложенные заряды вырвали лишь несколько кусков из траков танка. «КВ» остался мобильным и боеспособным и продолжал блокировать немецкое наступление. В первый день экипаж танка снабжали припасами местные жители, но потом вокруг «КВ» была установлена блокада. Однако даже эта изоляция не заставила танкистов покинуть позицию. В итоге немцы пошли на хитрость. ПЯТДЕСЯТ!!! немецких танков стали обстреливать «КВ» с 3 направлений, чтобы отвлечь его внимание. В это время новую 88 мм зенитку подтянули в тыл танку. Она двенадцать раз попала в танк, и только 3 снаряда пробили броню, уничтожив экипаж танка.

Не все генералы отступали.

22 июня 1941 г. В полосе юго-западного фронта группа армий «Юг» (командующий фельдмаршал Г.Рундштедт) нанесла главный удар южнее Владимир-Волынского по соединениям 5-й армии генерала М.И. Потапова и по 6 армии генерала И.Н. Музыченко. В центре полосы 6-й армии, в районе Рава-Русской, стойко оборонялась 41-я стрелковая дивизия старейшего командира РККА генерала Г.Н. Микушева. Первые удары врага подразделения дивизии отражали совместно с пограничниками 91-го погранотряда. 23 июня, с подходом основных сил дивизии, предприняв контратаку, отбросили противника за государственную границу и продвинулись до 3 км на польскую территорию. Но, в связи с угрозой окружения и им пришлось отойти…

Гранатой по самолётам.

Во время обороны Севастополя в 1942 году произошел единственный за всю историю Второй мировой и Великой Отечественной войны случай, когда командир минометной роты младший лейтенант Симонок из 82-мм миномета прямым попаданием сбил низко летевший немецкий самолет! Это так же мало вероятно, как сбить самолёт брошенным камнем или кирпичём…

С самолётов без парашута!

Лётчик, совершавший разведывательный полет во время возвращения заметил колонну немецкой бронетехники, двигающую к Москве. Как, выяснилось -на пути немецких танков нет никого нет. Было принято решение перед колонной выбросить десант. На аэродром привезли только, что укомплектованный полк сибиряков в белых полушубках.

Когда немецкая колонна шла по шоссе неожиданно впереди появились низко летящие самолеты, они словно собирались приземлиться, сбросив до предела скорость, в 10-20 метрах от поверхности снега. С самолётов посыпались гроздьями люди в белых полушубках на заснеженное поле рядом с дорогой. Солдаты вставали живыми и с ходу бросались под гусеницы танков со связками гранат… Они были похожи на белые привидения, их не было видно в снегу, и продвижение танков удалось остановить. Когда к немцам подошла новая колонна танков и мотопехоты, «белых бушлатов» уже практически не осталось. И тогда опять налетела волна самолетов и с неба хлынул новый белый водопад свежих бойцов. Немецкое наступление было остановлено, и только несколько танков поспешно отступили. После выяснилось, что при падении в снег погибло всего 12 процентов десанта, а остальные вступили в неравный бой. Хотя всё таки это ужасно неправильная традиция измерять победы процентами погибших живых людей.

С другой стороны трудно себе представить немца, американца, или англичанина, добровольно и без парашюта прыгающего на танки. Они бы даже не смогли об этом подумать.

Слон.

Самая первая бомба, сброшенная союзниками на Берлин во время Второй Мировой войны, убила только слона в берлинском зоопарке.

Верблюд.

На фотографии Сталинград времён Великой Отечественной Войны. В тяжёлых боях под Сталинградом участвовала 28-я армия, комплектовавшаяся под Астраханью. С лошадьми уже к тому времени была напряжёнка, поэтому и выдали верблюдов! Необходимо отметить, что корабли пустыни весьма успешно справлялись со своими задачами. А верблюд по кличке Яшка даже участвовал в битве за Берлин в 1945.

Акула.

В ходе Второй Мировой войны американцам достался джек-пот …в желудке акулы! Акула успела «похозяйничать» на затонувшем японском эсминце, и американцам случайно достался секретный японский шифр.

Олени.

Есть и совсем экзотические случаи использования в Великой отечественной войне животных. Запись из дневников Константина Симонова, о рассказе одного полковника, как тот мучился на войне с оленьим транспортом. «Уж слишком неприхотливые животные! Такие, неприхотливые, что ничего, кроме своего ягеля, не жрут. А где его возьмёшь, этот ягель? Даёшь сена — головой мотает, даёшь хлеба — головой мотает. Дай ему только ягель. А ягеля нет! Так я и воевал с ними, с оленями. Я на себе груз таскал, а они ходили свой ягель искали».

Из рассказов участников тяжелейшей Сталинградской битвы известен кот. По сталинградским развалинам кот ночью пробирался от советских окопов к немецким и обратно, получая и там и там угощенье.

Заяц.

Известен случай, когда во время позиционных боев под Полоцком вдруг одновременно с обеих сторон прекратилась стрельба. Оказалось, что на нейтральную полосу выбежал заяц и стал беспечно чесать задней лапой линявший бок.

Невеселый, но занимательный и поучительный факт о Второй Мировой войне.

В своих воспоминаниях генерала Эйзенхауэра Д. Эйзенхауэр, «Крестовый поход в Европу»), вспоминал беседу с маршалом Жуковым.

Русский метод атаки через минные поля. Немецкие минные поля, были очень серьезным тактическими препятствиями, которые приводили к большим военным потерям. Маршал Жуков во время беседы совершенно обыденно рассказал о своей практике: «Когда мы подходим к минному полю, наша пехота атакует, как будто его там нет. Потери от противопехотных мин мы считаем примерно равными тем, которые причинили бы нам пулеметы и артиллерия, если бы немцы решили защищать этот участок большими силами войск, а не минными полями». Эйзенхауэр был в шоке и не мог себе представить, сколько бы прожил любой американский или английский генерал, если бы он применил подобную тактику. Особенно если бы об этом узнали солдаты любой из американских или английских дивизий.

На таран с открытым люком!

Летчик истребитель Боря Ковзан, возвращаясь с задания вступил в бой с шестью немецкими истребителями. Получив ранение в голову и оставшись без боеприпасов Борис Ковзан, сообщил по рации что покидает самолет и открыл уже фонарь, чтобы его покинуть. И в этот момент он увидел несущегося на него немецкого аса. Боря Ковзан опять схватился за штурвал и направил самолет на аса. Летчик знал при таране ни в коем случае нельзя сворачивать. Если ты свернешь — твой враг побьет тебя винтом. Он-то винт себе тоже, конечно, сломает, но теоретически сможет спланировать, хотя бы в принципе, а от «жертвы» то уж точно ничего не останется. Это война нервов. Ну а уж если никто не свернет, то тогда двоим слава и почет!
Но немецкий ас был настоящим асом и это все знал, и не свернул тоже, и оба самолета лоб в лоб и стукнулись, но у немецкого аса фонарь-то был закрыт, а тяжело раненый Борис Ковзан через открытый по стечению обстоятельств фонарь без сознания улетел в воздух. Парашют раскрылся и Борис Ковзан Дважды герой Союза успешно приземлился, но сначала в госпиталь конечно.

Неформат!

Воевавшие на восточном фронте немцы полностью опровергают сложившееся у нас по фильмам о ВОВ стереотипы.

Как вспоминают немецкие ветераны Второй Мировой «УР-Р-РА!» они ни разу не слышали и даже не подозревает о существовании такого атакующего клича русских солдат. Зато слово БЛ@ДЬ они выучили превосходно. Потому что именно с таким криком русские бросались в атаку особенно рукопашную. А второе слово, которое часто слышали немцы со своей стороны окопов —«Эй, вперед, ебен@ м@ть!», ‘этот раскатистый крик означал, что сейчас на немцев попрет не только пехота но и танки Т-34.

Ещё один интересный факт ВОВ о летчиках.

Был получен приказ отбомбиться по плацдарму занятому немецко-фашистскими войсками. Но плотный зенитный огонь немецких орудий жег наши самолеты как спички. Командир немного изменил курс - пожалел экипажи. Все равно сожгли бы всех не долетая до плацдарма. Самолеты отбомбились по обычному лесному массиву рядом с немецким плацдармом и вернулись на аэродром. А на следующий день утром произошло чудо. Неприступный плацдарм пал. Оказалось, что тщательно замаскированный штаб центральной немецкой группировки был полностью уничтожен ночью в том самом лесном массиве. Награды летчики за это не получили так как доложили, что приказ выполнен. Поэтому штаб оказался уничтожен неизвестно кем. Штабное начальство искало кого наградить, но настоящих Героев, но так и не нашли…

Гламурные розовые самолеты.

Подобных фотографий самолетов времен Второй мировой можно встретить множество. Но на самом деле эти самолеты выглядели не такими серыми и мрачными.На самом деле — это гламурный нежно-розовый истребитель времен Второй мировой войны. И это не случайность.

Некоторые истребители во время Второй мировой войны были настолько специализированными, что они вылетали только в определенное время суток. Прекрасные розовые самолеты RAF шестнадцатой эскадрильи США имели очень большой плюс — они становились практически невидимыми как на закате, так и на восходе солнца.И эти «гламурные» истребители смотрятся действительно весело. И на самом деле это была действительно умная тактика — уже тогда сделать самолеты-неведимки.

Газовая атака в метро.

Метро лучшее убежище при воздушных налетах, это знают все. Но в метро можно подвергнутся газовой атаке!

Вы думаете на данной фотографии — жертвы газовой атаки? Нет, это обычная ночь в метро для британцев. Когда рейды немецкой авиации над Лондоном стали практически регулярными, невозмутимые британцы быстро приспособились спать прямо в метро. И пока немцы бомбили Лондон, британский народ дружно спал - собравшись в гигантскую, но хорошо воспитанную «кучу». Серьезно, посмотрите на парня впереди снимка: он даже не снял шляпу в метро, ​​во время бомбежки … в ней видимо удобней спать. К сожалению, москвичи не могут похвастаться подобными фотографиями. Во первых, в сталинские времена фотографировать в метро было Запрещено. Это считался военный объект, поэтому существует лишь несколько фотографий сделанных во время Второй мировой войны в московском метро, в том числе и специально для журнала «Life».

Явно «постановочная» фотография - москвичи во время авианалетов.

Фотокор «Лайф» на станции «Маяковская», в момент, когда москвичи укрываются от очередного авианалёта. Обычно налёты начинались поздно вечером, с наступлением летних сумерек. На путях стоит недвижимый поезд. Как видите, для размещения маленьких детей заранее заготовлены типовые колыбельки-топчанчики из дерева. И ещё: женщины молодые и средних лет одеты сравнительно неплохо.

Скафандры для младенцев.

Противогазы не подходят детям, и все же, как то надо было защищать детей от возможных газовых атак. Таким образом, были разработаны специальные устройства, для защиты детей в случае газовой атаки. Посмотрите как мамы с помощью специального насоса накачивают воздух в скафандры для детей. Но именно благодаря этим насосам ни один из этих детей мог заснуть. Интересно, что сами мамы без противогазов, как же они собирались дышать?

Самолет без крыла.

Это «Avenger» — торпедоносец с USS Bennington, пилотируемый летчиком Бобом Кингом во время битвы при «Chichi Jima». Он не хотел огорчать своих близких, друзей и семью … потому сумел вывести свой самолет из штопора, и долететь до аэродрома на этом израненном самолете без крыла! Ходит легенда, что с тех пор летчику Бобу Кингу никто и никогда не отказывал в бесплатной выпивке в баре.

Гигантские уши.

Как ни смешно это выглядит, но это действительно большие уши. Этот парень не отдыхает, а слушает небо. По сути дела это огромное подслушивающее устройство. И самое интересное, что это действительно работало. И лучшего способа услышать шум двигателей бомбардировщиков тогда не было. В этой установке нет ничего высокотехнологичного, Вы просто подключаете гигантский конус в ухо и слушаете звук немецких летчиков и самолетов. Элегантно, эффективно и просто. Самой популярной подписью под водобными фото во время Второй мировой, было: «Я только что услышал как кто-то перднул. Скорее всего летчики Геринга уже на пути к нам.»

Половина из вас будет забор, а другая половина из вас будут заключенными…

Факт остается фактом, война это действительно ад. И это уже не шутка. А для солдат Красной армии в 1941 году, это был ад на земле. Редкие фотографии, которые не любит официальная пропаганда.

В 1939 году Сталин и Гитлер радостно разделили Европу пополам подписав известный пакт. В 1941 году Гитлер на несколько дней опередил Сталина и первым напал на Советский Союз. Тогда, в 1941 году, в результате операции Барбаросса и застав СССР врасплох, немцы захватили около 5500 тысяч военнопленных — это пять с половиной миллионов солдат и офицеров. Для такого количества пленных у немцев естественно не было даже возможности в первые дни войны строить такие огромные лагеря. Поэтому, немцы решили проблему так - «Половина из вас будет забор, а другая половина из вас будут заключенными». Без крыши над головой, с безжалостной нацисткой охраной, они могли ночами только прижиматься друг к другу, чтобы согреется. Ночью, эти лагеря были адом. Потери были столь непостижимо велики, что только военнопленных советских солдат по данным немцев погибло более 3,3 миллионов человек.

7. Живая статуя Свободы.

На этой фотографии Вы можете увидеть 18 тысяч американских солдат стоящих в строю, который очень напоминает статую Свободы. Эта фотография была использована в качестве рекламы для военных облигаций во время Второй мировой войны.

Обратите внимание, если вы просто посмотрите на основание статуи то увидите дюжину солдат, стоящих там. Но обратите внимание, угол фотографии: Это не фотошоп - тогда его просто не было. А изображение имеет практически идеальные пропорции. Как они это сделали? Ну, число солдат в формировании статуи увеличивалось в геометрической прогрессии, чем дальше они от камеры. К примеру, только в формировании факела участвовало 12 000 солдат. Вся статуя, с ног до факела, почти триста метров длиной.

Ослы во Второй мировой

К роме слонов, верблюдов и лошадей, во Второй мировой войне участвовали и ослы!

Ослы конечно не хотели идти на войну, но и были слишком упрямы, чтобы вернуться домой.
«Ослиный корпус» был воинской частью, дислоцированной в 1943 году для вторжения в Сицилию. Плохие дороги и тяжелые условия для обычных транспортных средств заставили использовать на Сицилии ослов! Правда, иногда из-за их упрямства солдатам приходилось носить их …на себе!

Американские дети делали то же самое приветствие, как и Гитлерюгенд!

Ещё один интересный и малоизвестный исторический факт о второй мировой войне.

Это не кадр из хроники «Что, было бы если бы нацисты выиграли войну?» . Это реальная фотография сделанная в обычной американской классной комнате.

Как Вы понимаете, в результате Второй мировой войны, и благодаря Гитлеру и штампам, были разрушено множество совершенно хороших вещей навсегда. Например, крошечные усы, свастика как символ удачи, и все ручные сигналы, которые хоть немного похожи на «Хайль Гитлер». Но на самом деле Гитлер не изобрел ни один из этих символов, а просто использовал.

Например, в 1892 году, Фрэнсис Беллами решил, придумать клятву американца, а также характерный жест рукой, который нужно было делать во время клятвы на верность Америке, после слов « … одной нации, неделимой, со свободой и справедливостью для всех ».

И это факт, на протяжении нескольких десятилетий дети по всей Америке счастливо исполняли жест в стиле «Хайль Гитлер», который был известен в Америке, как Беллами салют. Но, затем в мировой истории появился итальянский фашистский лидер Бенито Муссолини. Когда он пришел к власти, он возродил так называемую римское приветствие, и Гитлер посчитал, что это нужно перенять, и чуть позже он принял его в качестве своего нацистского салюта. Это вызвало очевидное противоречие, когда Америка вступила во Вторую мировую войну. Было как то неправильно, когда американские дети делали то же самое приветствие, как и Гитлерюгенд. Таким образом, во время войны, Рузвельт принял новый салют предложенный Конгрессом — размещение правой руки на сердце.

Спасибо войне за бюстгальтер?

Интересный исторический факт о Второй мировой войне, но именно она стала причиной популярности бюстгальтера среди женщин. Дело в том, что до Второй мировой, женщины не очень то хотели пользоваться этой принадлежностью гардероба. Но, когда мужчины поехали на фронт во время Второй мировой войны, женщинам пришлось занять их место на фабриках и заводах. И в качестве сварщиков, и в качестве токарей, и т.д., и встал серьезный вопрос о безопасности некоторых частей женского тела. Был разработан промышленный пластиковый лифчик, который и демонстрирует эта девушка.

Кстати, именно в 1941 году был получен патент на особый крой бюстгальтера из натуральных материалов, которая наконец-то решила проблему плохого прилегания чашечки бюстгальтера к телу. А в 1942 году был выдан патент на регулируемую по длине застёжку бюстгальтеров.

Спорных военных решений, трудных ситуаций и курьезов в вооруженных силах западных государств всегда хватало. Говоря о том, во что могли превратиться военные шалости, недосмотры соответствующих органов и грубое нарушение техники безопасности, большинство специалистов сходятся во мнении, что многие из чрезвычайных происшествий закончились благополучно лишь благодаря обычному везению.

Диверсант Джон Маккейн

Американский сенатор-республиканец - Джон Маккейн, до того как присесть в удобное кресло сенатора и заняться критикой всех и вся, успел натворить столько всего, что с трудом верится в наличие стольких проблем в жизни одного, вполне конкретного человека. Творить великие дела Маккейн начал еще в академии ВМС США - во время учебы молодой курсант более сотни раз подвергался выговорам со стороны руководства.

Среди провинностей Маккейна числились многочисленные нарушения Устава, нарушение воинской дисциплины и внутреннего распорядка, хамство и неуставные отношения с командирами. Избегать сурового наказания Маккейну помогали связи и влияние родственников - отец и дед Джона построили блестящую карьеру и дослужились до званий адмиралов.

Однако, особых успехов потомок военных не достиг и окончил военно-морскую академию в числе первых с конца списка по успеваемости. Первый самолет ценой в несколько миллионов долларов Маккейн разбивает во время службы в Техасе. Комиссия, расследовавшая происшествие пришла к однозначному выводу, что виной стал непрофессионализм летчика, однако, сын адмирала с большим количеством звезд на погонах с блеском уходит от наказания и переводится служить от греха подальше - в Европу.

Но и тут Маккейну не везет - в одном из полетов доблестный рыцарь звездно-полосатых ВВС умудрился «размотать» истребитель, зацепившись за опору линий электропередач. И снова везение - сам не пострадал, ответственности не понес. Однако, самая интересная страница в биографии Джона Маккейна - его служба на авианосце «Форрестол». Вину за происшествие, благодаря которому авианосец надолго был выведен из строя, многие военные историки приписывают именно нашему герою. «Официально, конечно, причиной взрыва назвали техническую неисправность», - поясняет военный историк Борис Литвинов.

«Несмотря на то, что "Фантом" из-за скачка напряжения выпустил ракету, взрыв которой и повлек серьезные повреждения, многие источники утверждают, что в этом был замешан и Маккейн, однако, авторитет отца снова сделал свое дело», - добавил он.

По признаниям историков, Маккейна вполне справедливо можно было награждать звездой Героя СССР, ведь за всю свою карьеру летчика американский профессионал уничтожил более 25 самолетов.

Подлодка, потопившая сама себя

С подводными лодками - хитроумными сооружениями, призванными охотиться за противником на просторах мирового океана, нередко случаются опасные, но от того не менее странные происшествия. В реальность произошедшего опытным, имеющим за плечами десяток боевых походов офицерам-подводникам вообще до сих пор не верится, однако «из песни слова не выкинешь». Американская подводная лодка «Тэнг» с одним из самых опытных экипажей в конце 44-го года охотилась за японскими кораблями в Тихом океане.

Пятый боевой поход проходил вполне успешно - за пару дней до событий, о которых пойдет речь, подлодка «Тэнг» уничтожила пять кораблей противника. После крайнего захода на цель в распоряжении экипажа осталась полностью исправная субмарина, а в торпедном аппарате оставалась одна неиспользованная по прямому назначению торпеда. Ее было решено использовать для атаки на уцелевшее эскортное судно, которое во время предыдущего захода потопить не удалось.

Заняв удобную позицию для залпа оставшейся торпедой, командир отдает приказ открыть огонь. Через некоторое время, наблюдатель, находившийся вместе с капитаном субмарины на мостике, доложил, что отчетливо видит след торпеды, направляющейся строго в левый борт подлодки. Капитан подводной лодки, опытный моряк Ричард О"Кейн, понимая серьезность положения, отдает приказ уклониться от торпеды и полным ходом уйти вправо.

«Сильнее всего капитан удивился, когда понял, что торпеда шла не по прямой, как это делают все торпеды, а по "большой дуге"», - поясняет офицер ВМФ в отставке Алексей Овечкин.

Несмотря на все возможные меры по предотвращению столкновения с торпедой и обнаружению точки пуска, избежать встречи с боеприпасом не удалось - торпеда влетела в корму «Тэнга».

Весь драматизм ситуации с американской подводной лодкой заключался в том, что капитан О"Кейн, сообразивший, в какую сторону разворачивается ситуация, отдал приказ задраить люк в рубке. Это решение одновременно спасло тех, кто находился на мостике, и сильно осложнило выживание тем, кто остался в других отсеках. Выброшенные взрывом капитан и несколько членов экипажа, находившиеся на мостике, оказались самыми удачливыми - остальным членам экипажа пришлось побороться за свою жизнь, выбираясь из тонущей подлодки.

После того как все выжившие после атаки таинственной торпеды и поднявшиеся на поверхность воды были подобраны японскими судами, в судьбе американских подводников случился плен. Только в 1945 году, после того как лагерь для военнопленных в японском Омори был освобожден американскими войсками, удалось выяснить истинную причину внезапного появления вражеской торпеды. К удивлению самих американцев, никакого противника в районе не было - «Тэнг» догнала та самая, последняя торпеда. Покинув торпедный аппарат, торпеда некоторое время двигалась в заданном направлении, но затем ее рулевой механизм каким-то образом был поврежден и по «большой дуге» американская торпеда зашла «в хвост» подводной лодке, с которой и была выпущена.

«Иджис» не помог

Трагические неполадки с торпедой, взрыв ракеты на авианосце «Форрестол» - лишь часть неприятностей, приключившихся с военно-морскими силами США. Одним из самых серьезных и самых неприятных для американских военных происшествий является испытание системы перехвата низколетящих ракет. Дозвуковая ракета-мишень BQM-74, выпущенная по эсминцу ВМС США с целью проверить надежность противоракетной системы, свою работу выполнила. Несмотря на то, что противоракетной системе в США уделяют повышенное внимание, уязвимость кораблей для ракет, подлетающих к кораблю на высоте нескольких метров над водой, оказалась очевидна.

Корабельная артиллерия и боевая информационная управляющая система AEGIS обнаружили ракеты-мишени и даже успели выдать системам команду на обстрел, однако перехватить летящую на дозвуковой скорости «болванку» не смогли. Колорита чрезвычайному происшествию с американским эсминцем добавляет и тот факт, что экипаж эсминца заранее знал о том, какие действия нужно выполнять в подобной ситуации, да и вообще, сам характер учений был явно демонстрационным.

Однако, как это часто случается, все пошло не так, и в конечном счете удаленно управляемая ракета-мишень проломила борт корабля, серьезно ранив при этом двух матросов. Эксперты поясняют, что случись такое в условиях боевых действий - корабль гарантированно пошел бы ко дну, особенно учитывая тот факт, что многие противокорабельные ракеты на финальном участке полета разгоняются существенно больше скорости звука. Скандальный инцидент на учениях не только вывел американский эсминец Chancellorsville из строя на несколько месяцев, но и породил целую массу слухов о невозможности американских кораблей постоять за себя в случае опасности.

Специалисты ВМС США впоследствии разработали целую программу по модернизации электронных систем корабля, направленных на повышение быстроты реакции корабельной противоракетной системы, однако, как поясняют эксперты, если БИУС корабля не смогла справиться с одной ракетой, о пуске которой все знали заранее, то в боевых условиях, когда эсминец может атаковать целая стая крылатых ракет, шансы на выживание огромного корабля и всего экипажа равнялись бы нулю.

Текст: Виктор Штомпель
Иллюстрации: Anubis


В начале Великой Отечественной войны большой популярностью у Красной Армии пользовались тяжелые танки КВ-1 (это не потертая временем аббревиатура КВН, а инициалы маршала Клима Ворошилова). Танк весил 47 тонн и наводил ужас не только на врага, но и на самих танкистов, ведь ездить на нем было почти невозможно из-за проблем с ходовой. Но даже парализованный танк страшнее кучи гражданского металлолома. Доказательством тому служит эта история. В 1941 году очередной КВ-1 заглох на нейтральной полосе. Враги сразу раскатали губные гармошки на лакомый трофей. Долго стучали по броне и предлагали экипажу сдаться. Наши по-немецки не понимали, поэтому не сдались. Боеприпасов, чтобы выкурить их, после сражения не осталось, поэтому гитлеровцы недальновидно взяли КВ-1 на буксир двумя легкими танками. Дернули - и завели советского тяжеловеса, что называется, с толкача! После чего КВ-1 легко, как пару консервных банок, утащил вражьи машины в расположение советских войск.


Демарш Турецкого

В начале 70-х на авиабазе в Помпано-Бич (США) набирались летного мастерства турецкие студенты-пилоты. Во время очередного вылета двигатель одного из учебных самолетов заглох, о чем летчик не без тревоги сообщил диспетчеру. Ответ последовал незамедлительно: «База - турецкому борту! Катапультируйтесь!» Услышав это, все турецкие пилоты нажали на кнопку eject seat. В результате США потеряли шесть еще довольно новых палубных штурмовиков А-4 Skyhawk: один с заглохшим двигателем и пять абсолютно исправных...


Алмаз его души

Бургундский герцог Карл с никнеймом Смелый в XV веке мечтал покорить Европу и верил в волшебную силу 55-каратного алмаза «Санси», который носил в своем шлеме на манер кокарды. Однажды, в битве с армией Людовика X, камушек ему и правда помог. В тот раз герцогу предложили сразиться с сильнейшим воином противника и решить тем самым исход битвы. Карл принял вызов, лихо въехал в очерченный круг и, щурясь, встал против солнца - под бурные насмешки врагов. Когда рыцари сблизились, Карл повел себя еще более странно - стал бешено крутить головой (своей). Разумеется, эти конвульсии не могли не вызвать новую волну смеха. Каково же было удивление бойцов, когда соперник герцога начал моргать, а потом и вовсе закрыл глаза руками. Алмаз в шлеме бургундца попросту ослепил его! Карлу Смелому оставалось лишь проткнуть несчастного воина копьем. Что он и сделал.

* - Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« А вообще, полагаться в этих случаях надо не на алмазы. Лучшие друзья мужчины - внезапный наскок и артиллерийское прикрытие. Вот и Карл в 1477 году при Нанси погиб, а его талисман достался швейцарскому солдату, который по незнанию использовал прочный камешек как кремень - высекал им огонь для трубки. Сик, блин, транзит глория мунди! »


Как-то раз, в 1746 году, французы штурмовали британский форт Сент-Джордж в Восточной Индии (война велась за торговое и колониальное первенство). Быстрой виктории не получилось, и нападавшие полтора года провели в унынии под стенами осажденной крепости. Провианта французы не получали: в условиях бездорожья вьючные слоны по уши вязли в грязи. Некогда бравые вояки достигли крайней степени истощения и падали в голодные обмороки. Гарнизон же английской крепости бесперебойно получал провиант с моря (форт был предусмотрительно построен на берегу). На исходе пятнадцатого месяца осады английский солдат для смеха поднял на штыке добрый кусок ветчины. Два батальона французов, глотая слюни, поголовно сложили оружие.



Представь себе: 1943 год, в небе над Голландией пилоты британских ВВС потеснили асов Люфтваффе. Мало того, они еще и успевали наносить меткие бомбовые удары по наземным частям противника. Чтобы отвести атаки от стратегически важных объектов, немцы построили фальшивый деревянный аэродром, а настоящие ангары тщательно замаскировали. Проект вышел масштабным: деревянные самолеты, ангары, вышки с прожекторами. Зенитные орудия грозно торчали из земли и готовы были встретить противника мощью всех стволов, спиленных в ближайшей роще. К счастью, план не увенчался успехом. Все работы пришлось прекратить после того, как над деревянным аэродромом пролетел английский бомбардировщик, уронив на липовые самолеты одну-единственную бомбу. Доннерветтер! Она тоже была деревянной! Уже этот пример позволил бы оценить всю тонкость английского юмора. Однако история не закончилась. После сброса деревянной бомбы решено было в срочном порядке заменить все макеты всамделишными истребителями: британцы решат, что аэродром все еще ненастоящий, и не прилетят бомбить его снова! Увы, в этот отличный план закралась маленькая ошибка: британцы прилетели - и уже обычными бомбами разнесли самолеты нацистов в щепки. В конце операции на головы приунывшим Гансам был сброшен вымпел с издевательскими словами: «А вот это уже другое дело!»

В бой идут все те же

В XVI веке испанские конкистадоры принялись за немирное освоение целинных земель Америки. Свой отряд решил сколотить и дряхлый сеньор Понсе де Леона: друзья сказали ему, что в далекой земле есть источники, возвращающие человеку молодость. Желая сэкономить на рекрутах, де Леона набрал в отряд самых старых и больных солдат и с этим антиквариатом высадился на полуострове, позже названном Флоридой. Бессмысленные водные процедуры во всех источниках подряд продолжались до тех пор, пока странную группу физкультурников не перебили воинственные индейцы окрестных племен.


А им все Мао

В отношениях двух великих соседей, СССР и Китая, до открытой войны дело никогда не доходило. Однако идеологические разногласия и банальная подозрительность к 1950-м годам настолько раскалили обстановку на границе, что там начался локальный конфликт. Сперва китайцы натыкали вдоль границы плакатов с изображением Мао Цзэдуна, грозно смотрящего вниз. В ответ советские солдаты напротив каждого портрета сколотили временный туалет без задней стенки. Замочить врага в сортире нашим, впрочем, не удалось: китайцы быстро спохватились и заменили изображения Мао на плакаты с голыми задницами. Что делать? Советские пограничники, не долго думая, перенесли сортиры, а напротив китайских задниц поставили уже свои портреты Мао. На этом противостояние и закончилось: не желая связываться, китайцы все плакаты сняли.


В XV-XVI веках турки были признанными лидерами в производстве пороховых осадных орудий. Калибр их мощнейших пушек достигал 920 мм (для сравнения: калибр Царь-пушки - 890). Но повоевать эти гиганты смогли даже в Первой мировой. Когда англо-французская эскадра успешно штурмовала форты в Дарданеллах, отчаявшиеся турки выкатили на защиту пролива 20 пушек, стрелявших каменными ядрами массой 400 кг. Разрушительную силу такого снаряда смешно мерить в тротиловом эквиваленте, ведь пробить броню он не мог. Но факт остается фактом: когда первое из пущенных ядер врезалось в борт линкора «Агамемнон», капитан в ужасе приказал уходить с поля боя - вероятно, решив, что в залив начали падать астероиды. Битва была выиграна и без него, но от насмешек бедняга страдал еще долго.

Наши умельцы тоже делали деревянные самолеты, причем ухищрялись на них еще и летать. Популярностью пользовался, например, небесный тихоход У-2, который немцы презрительно звали «русс-фанер». Из-за низких скоростных качеств У-2 вылеты на них совершались ночью, чтобы враг не увидел. Днем же такие самолеты поражали разве что воображение немецких летчиков, да и то своим карикатурным видом. История сохранила лишь один случай, когда пилот У-2 вышел победителем из схватки с истребителем фрицев. Дело было так. Напоровшись в воздухе на врага, советский летчик, не долго думая, приземлился (легкая машина могла сесть на любую грядку) и спрятал самолет за подвернувшимся сараем. Взбешенный немецкий ас, которому для посадки не хватало простора, расстрелял стену сарая, пролетел мимо и стал заходить на повторный маневр. Наш пилот описал дугу и спрятался за другой стеной. Фриц снова пошел в пике. Эти кошки-мышки продолжались до тех пор, пока истребитель не улетел с позором, израсходовав почти все топливо.

Списывать нехорошо

После Великой Отечественной на Балтийском флоте службу на благо Отечества нес старенький минный тральщик «Ока». На фоне сверстников он выделялся броской внешностью, ведь в пору туманной корабельной юности «Ока» была личной императорской яхтой и носила имя «Штандарт». Интерьер корабля составляли: мебель красного дерева в кают-компании, картины, ковры и вазы с вензелями Николая II. Даже блеск медяшек «Оки» вызывал восхищение. Но годы взяли свое: в конце 50-х судно было выведено из состава действующего флота. На пенсии «Ока» еще успела подработать в кино, снявшись в фильме «Мичман Панин», после чего была окончательно списана. Это был волнующий момент для экипажа, и не только из-за горечи прощания с судном. Просто со списанного корабля можно всегда прихватить то, что бередило душу. Растащено в итоге было все. А в штаб Балтийского флота с «Оки» потекли документы. В одном из них значилось: «Во время трудного перехода через бурный Индийский океан штормовая волна, разбив иллюминатор, ворвалась в кают-компанию, сорвала со стены персидский ковер и унесла его в открытое море». Начальник тыла Кронштадтской военно-морской базы, заверявший этот акт, грустно улыбнулся в усы и приписал снизу: «Рояль, видимо, тоже».


Опытный офицер знает множество способов саботировать глупый, с его точки зрения, приказ командования и при этом ничего формально не нарушить. Великий адмирал Нельсон в таких случаях с присущим англичанам юмором подносил подзорную трубу к выбитому глазу, долго смотрел на сигнальные флажки и объявлял на всю палубу: «Не вижу приказа! Будем действовать, как подскажет Бог!»