Во сколько будут результаты егэ по обществознанию. Шаблон excel "анализатор результатов егэ по обществознанию" с автоматическим выводом отчета-анализа

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

ЕГЭ по обществознанию — самый популярный экзамен по выбору и при этом один из самых сложных предметов на ЕГЭ. Какие плюсы и минусы экзамена ждут тех, кто решил сдавать ЕГЭ по обществознанию? В чем должна заключаться подготовка к ЕГЭ по обществознанию? Учитель обществознания гимназии № 1576 Александр Гулин участвовал в акции «ЕГЭ для учителей», в ходе которой педагоги добровольно сдавали экзамен в обстановке, максимально приближенной к экзаменационной. Вот его впечатления, изложенные на портале "Мел".

Как школьника ЕГЭ застал меня опосредованно. В далёком 2002 году в качестве эксперимента в школе нам предложили сдать ЕГЭ по географии после 10-го класса, что я благополучно сделал с результатом 63 из 64 баллов.

Когда я пришёл работать в школу в 2009 году, мне сразу дали выпускной класс, который нужно было готовить по истории и по обществознанию. С тех самых пор каждый год у меня был выпускной класс, а также работа с абитуриентами в вузе.

С момента введения обязательного ЕГЭ в 2008 году как сам экзамен, так и процедура его проведения существенно изменились. По статистике, обществознание выбирают две трети всех выпускников — это самый распространённый экзамен по выбору. Осенью 2016 года мне самому довелось сдать экзамен по своему предмету, приняв участие в акции «ЕГЭ для учителей».

Задания ЕГЭ по обществознанию

Экзамен состоит из двух частей и включает 29 заданий по пяти модулям обществознания: человек и общество, включая познание и духовную культуру, экономика, социальные отношения, политика, право. Двадцать заданий с кратким ответом и девять с развёрнутым. Всего можно набрать 62 первичных балла. Продолжительность экзамена 3 часа 55 минут.

Интересный факт: если бы он длился 4 часа, то в ППЭ (пункте проведения экзамена) пришлось бы организовывать приём пищи для участников.

Минусы ЕГЭ по обществознанию

  1. Разный уровень сложности вариантов. Если у первой части есть чётко закреплённые задания за различными модулями, то во второй части одному может попасться текст про семью (из социальных отношений), а другому про познание (теория из философии). За задания к тексту можно получить 12 первичных баллов, что может критически сказаться на итоге одного из сдающих.
  2. Субъективность проверки второй части. Задания первой части проверяются компьютером, а вторую часть проверяют эксперты. (Там сложный алгоритм проверки: сначала проверяют два эксперта, если их результаты сильно расходятся, то подключается третий, и так далее.) Экспертами работают обычные учителя, которым ставятся жёсткие сроки сдачи результатов. Сами критерии часто размытые: «могут быть приведены иные, близкие по значению примеры» — цитата из критериев. На моей памяти на апелляции ученику удалось отстоять 12 (!) баллов (правда, это было не в Москве).
  3. Алгоритм апелляции. Несколько лет назад предметные комиссии были просто завалены заявлениями на апелляцию. Учеников можно понять: от одного балла может зависеть дальнейшая судьба. Это могло полностью парализовать работу комиссии.

Чтобы улучшить ситуацию, были приняты чёткие правила проведения апелляции. На неё допускаются только дети и родители без учителей (самое интересное, когда приходит родитель-учитель). По нынешнему алгоритму комиссия может пересмотреть баллы как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения результата — поток апелляций сократился.

Справедливости ради нужно отметить постоянное повышение качества проверки. Последние лет пять расхождения редко составляют 1-2 балла. Когда ученики присылают мне сканы своих работ, я сразу вижу, где и за что им сняли баллы, прозрачность возросла.

  1. Отсутствие нормального учебника. Как было сказано выше, предмет состоит из пяти модулей, и ни по одному нынешнему учебнику подготовиться на высокий результат невозможно. Судьба самого предмета в школе сейчас очень туманна, некоторые школы вводят отдельные предметы или спецкурсы (теория познания, право, экономика, политология, социология) для подготовки к экзамену .
  2. Запредельная сложность некоторых модулей. Пример первый: в задании по праву в теме «Юридические лица» иногда приходится залезать в Гражданский кодекс РФ, который изучают гуманитарии на 2-3-м курсе. 92% юридических лиц — это ООО (общества с ограниченной ответственностью), но на экзамене, конечно, именно вам попадётся задание про коммандитные товарищества (товарищество на вере), которые в реальной жизни составляют сотые доли процента.

Пример второй: в экзамен включили обязательное задание на знание Конституции, теперь ребятам нужно заучить наизусть 1-2 главы (а ещё лучше все 137 статей). В приложении к спецификации перечисляется 11 нормативно-правовых актов, которые необходимо знать, но ни одним источником на экзамене пользоваться нельзя.

Плюсы ЕГЭ по обществознанию

  1. Создаёт равные условия при поступлении. Когда противники ЕГЭ пытаются вернуть старые процедуры, я вспоминаю свою подготовку к поступлению. В 10-м классе я ходил на курсы при МГУ, потому что все знали: без занятий с преподавателями, которые будут принимать экзамен, поступить невозможно. В 11-м классе я ходил на курсы в педагогический и там мне действительно дали материал для поступления.

Сейчас приличные вузы могут позволить по результатам ЕГЭ выбирать себе абитуриентов без оглядки на «протекцию» своих же сотрудников. У студентов из регионов открылся реальный шанс поступить в столичные университеты.

  1. Это не «угадайка». Хоть первая часть и состоит из тестовых заданий, выполнить их наобум невозможно. Их называют «задания с кратким ответом»: задания на выбор нескольких правильных ответов, задания с таблицами, задания на установление соответствия, задание на определение терминов и понятий. В большинстве заданий второй части можно раскрыть свои творческие способности, приводя интересные аргументы. Это особенно важно при написании эссе по обществознанию.
  2. Даёт полезные в жизни навыки. Навык смыслового чтения и анализа информации очень помогает в реальности. Бывшие ученики понимают, зачем читать кредитные договоры, как отстаивать свои права, как планировать бюджет. Некоторые студенты-технари отмечают, что изучаемый в 10-11-м классе материал позволил им легко справляться с непрофильными предметами в вузе.
  3. Повышает мотивацию. Ко всем участникам образовательного процесса (школа, ученики и родители) постепенно приходит осознание, что хорошо сдать обществознание, просто начав учиться или наняв за год до сдачи, уже не получится. Поэтому школы меняют подход к этому предмету: ученики уже в 7-8 классах задумываются о том, что им нужно сделать, чтобы подготовиться. Родители, записывая ребёнка в первый класс, ориентируются на качество подготовки к ЕГЭ в школе. В итоге качество образования повышается.


Как готовиться к ЕГЭ по обществознанию

Единого алгоритма, конечно, нет. Но общие рекомендации такие:

  • хорошо учиться в средней школе: в 5-9-х классах даётся материал, который закладывает базу для ЕГЭ;
  • выбирать в качестве экзамена в 9-м классе (ОГЭ) обществознание, это станет хорошей тренировкой перед ЕГЭ;
  • участвовать в олимпиадах, особенно во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников;
  • посещать развивающие кружки и дополнительные занятия в школе;
  • обязательно начинать свой день с прочтения новостей в интернете или газет, это необходимое условие для успешного выполнения заданий второй части;
  • посещение курсов подготовки или репетитора — крайняя и очень неоднозначная вещь, оставим её на совести родителей.

Какие впечатления у меня оставила сдача ЕГЭ

  1. Времени реально не хватает. Решив демовариант с сайта ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) за 20 минут, на экзамене еле успел уложиться в 235.
  2. Задания попадаются сложнее, чем в методичках и тренировочных работах. Неоднозначных двусмысленных заданий намного меньше, чем в тренировочных работах (мне попалось одно, и я в нём ошибся).
  3. Экзамен — это сильный стресс. Когда я выбрал правильный ответ в черновике и просто забыл его перенести в бланк ответа, перед глазами встала картина, как я отчитывал за эту оплошность одного своего ученика. Теперь я иначе стал относиться к таким вещам.
  4. Апелляция мне всё-таки понадобилась. За эссе мне поставили 0, но после обращения пересмотрели и поставили 3 из 5 (что в принципе нормально).
  5. 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию — это везение и упорство. Я получил свои заслуженные 90 баллов, за которые мне не стыдно перед учениками (в тесте ошибся как раз в неоднозначном вопросе: знал правильный ответ, но перехитрил сам себя). Часть 25-го задания не перенёс в бланк. Ну и эссе — это всегда субъективная оценка.

Комментировать статью "Как сдать ЕГЭ по обществознанию? Результат учителя обществознания – 90 баллов"

ЕГЭ по обществознанию - самый популярный экзамен по выбору после обязательных ЕГЭ по математике и русскому языку. Подготовка к ЕГЭ, задания ЕГЭ с репетитором. Снятие стресса во время экзаменов. Порекомендуйте проверенных репетиторов по обществознанию...

А по обществознанию еще и учебников толковых с мышкин хвостик. Требуется достаточно четкие формулировки, знание законодательств (по статьям) и тд Порекомендуйте проверенных репетиторов по обществознанию, английскому и русскому языку для подготовки к ЕГЭ.

Обсуждение

Психология, биология или инст физкультуры? Больше этот комплект вроде никуда не идет.
Если школа не выгонит с профилей, то можно и не париться пока, огэ на 3ку еще не страшно.
А вот к егэ насчет знаний надо будет напрячься - не реп, так курсы. Школы к егэ не готовят, максимум дают правильный базовый набор знаний, на основе которых можно еще позаниматься

К огэ спокойно самим готовится. Брать и решать-решать билеты. В огэ нет ни чего сложного, тратить деньги в пустую не стоит.... А к егэ уже готовится с преподавателями.

ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена. Подготовка к ЕГЭ - советы эксперта: обществознание – точная наука. А возможно подготовиться к ОГЭ по обществознанию самостоятельно? для меня лично подготовка к любым >.

Эфеективная подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Выбираем вариант эффективной подготовки по общаге на будущий год. Соответствие ЕГЭ по английскому международным стандартам Алгоритм подготовки к ЕГЭ по английскому.

Тренировка в написании и аргументации эссе.

Посоветуйте, пожалуйста, на какие пособия по подготовке к огэ обратить внимание. По обществознанию дочь, в основном, прорешивала задания на сайте Дмитрия Гущина и много Реальные задания на ЕГЭ в этом году вообще не совпадали ни с одним из вариантов, которые...По русскому языку дочь хорошо подготовили в школе, на факультативе дети занимались по сборнику из той же серии. Если есть проблемы с сочинением (у дочери их не было), учительница советовала дополнительно купить рабочие тетради Павловой/ Ранневой, но личного опыта работы с ними у меня нет, поэтому однозначно рекомендовать их не могу.
По обществознанию дочь, в основном, прорешивала задания на сайте Дмитрия Гущина и много читала. На последнем этапе очень полезным мне показался сборник Калачевой [ссылка-4] Там задания сгруппированы не по вариантам, а по видам вопросов - очень удобно отрабатывать до автоматизма навык решения тестов определенных типов, когда основной материал, в принципе, уже неплохо изучен.

Посоветуйте пособие к ОГЭ. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Посоветуйте пособия для подготовке по русскому языку, обществознанию, истории, математике, литературе По обществознанию еще понравилось вот это: [ссылка-2] там неплохо разобраны задания из 2...

Обсуждение

Могу вам ответить про свой английский. Со своим учениками весь год готовились прежде всего по заданиям на сайте фипи. Сделали ВСЕ. В итоге все 4 варианта писем мои ученики прекрасно знали. Аудирование тоже узнали, слушали его на уроках. Устную часть еще не сдавали, но знаю, что там все задания с фипи. Еще в течение года одолели пособия Вербицкой, Мильруда и Веселовой.

02.06.2016 07:58:12, Евгения__

Не одинаковые. Книжки для подготовки брать только фипишные и только свежие (в октябре обычно появляются и достаточно быстро могут пропасть:() а то каждый год меняется что-нибудь.
По русскому нам в школе сказали купить две книжки, в одной грамматика, в другой все остальное (могу путать, не вникаю толком, что ребенок сказал купить, то и купила)
Греков именно с таким названием [ссылка-1] и Розенталь [ссылка-2]
Учитель сказала, что и на подготовку к егэ пригодится потом.
Про остальные не скажу, английский просто книжку фипи с заданиями и диском покупала, моей больше для ознакомления она нужна была.
Математику прогоняли целый год по вариантам Ларина (свежие на сайте раз в неделю, все и решали) и по книжке свежей, соответственно, тоже.

Творческое задание по обществознанию. Обществознание 6 класс под ред. Боголюбова и Ивановой. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: советы эксперта, вопросы и задания. Обществознание в школе и подготовка к экзамену на курсах.

Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников. Востребованность результатов экзамена для поступления на различные специальности социально-гуманитарного и педагогического профилей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний. Экзамен предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников: минимальный балл, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 42 тестовых балла. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Дополнительные материалы для сдачи экзамена приносить с собой не разрешается. Контрольные измерительные материалы ЕГЭ по обществознанию проверяют знание пяти тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру; экономика, социальные отношения; политика; право. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Задания 4, 6, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 – это задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня. В заданиях 5, 8, 14, 18 нужно установить соответствие позиций, представленных в двух множествах. Также в эту часть работы входит задание 1 на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц и задание 20 на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. В работе есть также задания на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне (задание 2), задание на соотнесение видовых понятий с родовыми (задание 3); задания на анализ информации, представленной в виде графика (задание 10) и диаграммы/таблицы (задание 12). Задание 14 во всех экзаменационных вариантах проверяет знание органов государственной власти Российской Федерации и федеративного устройства России, а задание 16 – знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. Часть 2 содержит девять заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста. Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте. Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук. Задание-задача 27 проверяет умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Завершает работу задание 29 – мини-сочинение по одной из пяти предлагаемых тем. В контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2018 года по обществознанию переработана система оценивания заданий 28 и 29, детализирована формулировка задания 29, чтобы дать участнику экзамена более четкое представление о том, какие элементы должны присутствовать в его ответе. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64. Результат экзамена зависит от того, в какой степени участник сможет распределить свои силы для того, чтобы сконцентрироваться на главном. Указать единственно верный путь мы не можем, поскольку у каждого выпускника школы уже сложился свой индивидуальный стиль: кто-то любит перейти от более простого к сложному, кто-то, наоборот, привык идти от наиболее трудных заданий к лёгким. Но нам хотелось бы предостеречь участников экзамена от так называемого «зависания», когда они, испытав затруднение, надолго задумываются над одним из вопросов и теряют время. Если такая ситуация возникла, лучше пропустить вызвавшее затруднение задание и сделать остальные, а потом при наличии времени можно будет вернуться к нему. При оценивании ответов на задания эксперты не снижают балл за ошибки в написании слов, пунктуации. Исключение составляют только случаи, когда ошибки настолько искажают текст ответа, что невозможно уяснить его смысл. Однако участникам ЕГЭ целесообразно следить за речевым оформлением ответов, записывать их разборчиво. Как правило, наибольшие затруднения у выпускников вызывают задания, проверяющие знания экономического и правового разделов курса. Экзамен демонстрирует очевидные проблемы в социализации выпускников как граждан РФ, будущих работников, налогоплательщиков, активных участников экономической жизни. Есть определённые трудности, связанные с пониманием полномочий органов государственной власти в РФ. Для того чтобы сориентироваться в объёме и содержании нормативных правовых актов, к которым целесообразно обратиться в процессе подготовки к экзамену, нужно использовать Приложение № 2 Спецификации КИМ ЕГЭ 2018 г. (см. http://www.fipi.ru/). Есть некоторые общие правила, соблюдать которые целесообразно при выполнении заданий с развёрнутым ответом. Прежде всего, необходимо прочитать условие задания и чётко уяснить сущность требования, в котором указаны оцениваемые элементы ответа. При этом важно обратить внимание не только на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т.п.): признаки, (черты, аргументы, примеры и т.п.), но и определить, какое количество данных элементов надо привести (один, два, три и т.д.). Это требуется для того, чтобы получить максимальный балл, не совершая при этом лишней работы (когда вместо трёх элементов выпускник приводит, пять-шесть). Дело в том, что существует зависимость баллов от полноты правильного ответа. Ответ может быть правильным, но неполным. В таком случае получить максимальный балл будет невозможно. Обращаем внимание на критерии оценивания задания 25. Это задание не требует записи определения понятия, достаточно в любом количестве предложений показать его существенные признаки (хотя если вы знаете определение понятия, запишите его). Неверное раскрытие смысла (или полное отсутствие этого элемента ответа) при любом количестве других элементов ответа оценивается 0 баллов. К сожалению, выпускники нередко не обращают внимание на эту особенность системы оценивания данного задания и, не раскрыв смысла соответствующего понятия, тратят силы и время на составление предложений, которые не будут оценены. К числу наиболее «обидных» относятся ошибки при выполнении заданий 1 и 2, связанных с непониманием требования задания, в том числе и к форме записи ответа. Ответом на каждое из этих заданий является слово или словосочетание, записанное в соответствующую строку ответа. Подчеркнём, что в принципе правильным ответом на задание 1 не могут быть слова из приведённого определения/характеристики/признака и т.п. В задании 2 надо найти правильный ответ среди приведённых понятий и записать его в строку ответа точно в том виде, как оно дано в задании, изобретать некое иное слово – не надо. Выполняя задание 29, необходимо чётко следовать требованиям, последовательно выполняя все указания. Подчеркнём, что в мини-сочинении нет требований писать о предмете исследования и основных понятиях выбранной науки, приводить информацию об авторе высказывания, его жизненных и профессиональных взглядах, высказывать согласие или несогласие с автором приведенной цитаты, подкреплять свои аргументы цитатами из выдающихся мыслителей, приводить аргументы и контраргументы по каждому из сформулированных положений. Желаем успеха на экзамене!

Единый государственный экзамен – обязательное испытание при получении общего среднего образования и продолжения образования в средних и высших учебных организациях. Различаются обязательные предметы и дисциплины по выбору. В числе вторых уже не первый год в лидеры выходит обществознание. В этом году его напишут около 400 тыс. школьников .

Порядок проведения, выставления баллов и объявление результатов ЕГЭ регламентированы в ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации».

Рассмотрим, когда будут известны результаты ЕГЭ по обществознанию 2017 и какие существуют способы их узнать.

Когда будут результаты экзамена?

Расписание ЕГЭ по обществознанию 2017 года определило день сдачи дисциплины на 5 июня , понедельник. В качестве резервной даты выделено 21 июня, а также 1 июля – день, когда можно успеть сдать любой предмет.

Согласно правилам проведения единого экзамена, сроки проверки выполненных заданий и оглашения результатов имеют определенные временные рамки:

  • Бланки КИМов (контрольно-измерительных материалов) сканируются в местах проведениях экзамена и в электронном виде отправляются в региональные центры обработки информации. Этот этап занимает до 4 дней;
  • Из региональных центров сканы работ переходят в федеральный центр, где повторно обрабатываются. Это самый длительный период, который может длиться до недели;
  • Выданные на федеральном уровне результаты передаются обратно в регионы (1 день);
  • На местах государственные экзаменационные комиссии на заседаниях подтверждают результаты федеральной проверки (1 день);
  • На опубликование результатов также отводится 1 день.

Итого на проверку результатов ЕГЭ уходит не более 14 дней. Учитывая, что в этот срок попадает праздничный день 12 июня, то официальный день публикации результатов ЕГЭ по обществознанию назначен на 22 июня .

Заметим, что 22 июня – это максимально поздний срок объявления результатов. Статистика говорит о том, что в среднем количество набранных баллов становится известно на 2-3 дня раньше установленного срока.

Где узнать результаты ЕГЭ по обществознанию

Публикация результатов ЕГЭ проходит на ряде информационных порталов:

  • Официальный портал Единого госэкзамена www.ege.edu.ru;
  • Сайты региональных комитетов, управлений образования.

Кроме того узнать результаты сданного экзамена можно на:

  • Информационных стендах в школах или иных местах сдачи экзамена;
  • По горячим телефонным линиям, открытым в ряде регионов управлениями образования.

Чтобы проверить результат потребуется:

  • ФИО экзаменуемого;
  • Номер паспорта;
  • Идентификационный номер, выданный участнику ЕГЭ.

Информация предоставляется лицам, которые сдавали экзамен, а также их родителям на безвозмездной основе.

Где посмотреть свою работу?

Ознакомиться со своей работой можно после сдачи экзамена и публикации результатов. Все отсканированные работы попадают в личный кабинет участника ЕГЭ на официальном сайте Единого госэкзамена. По сканам можно понять, как оценивается работа, и какие ошибки были допущены.

Нередко опубликованные работы и результаты вызывают вопросы и несогласие с итоговыми баллами. В данном случае необходимо в срок до 2-х дней после оглашения результатов ЕГЭ подать в экзаменационную комиссию апелляцию .

Комиссия повторно рассмотрит работу и вынесет вердикт:

  • Об изменении оценки;
  • Об отказе в ее изменении.

Также Комиссия уполномочена принимать заявления о нарушениях при проведении ЕГЭ. Подобные апелляции подаются в день сдачи экзамена. Причиной могут быть:

  • Нарушения правил проведения со стороны организаторов;
  • Не предоставление оговоренного времени 4 часа (если это не произошло по вине участника экзамена).

Школьникам важно следовать порядку проведения Единого экзамена:

  1. Приходить в пункты сдачи заранее для заполнения документов;
  2. Не брать с собой запрещенные предметы (мобильные устройства, книги, шпаргалки);
  3. Следовать правилам поведения во время сдачи экзамена, исключающих возможность «списать» или посоветоваться с товарищем.

Единый госэкзамен – это серьезное мероприятие государственного уровня, при проведении которого участники должны строго следовать всем регламентам.

Оценка Единого экзамена ведется в двух балльных системах :

  • Первичная;
  • Тестовая.

Первоначально сданные работы оцениваются в первичных баллах . Далее по специальной шкале, которая каждый год претерпевает изменения и зависит от общего уровня подготовки школьников, первичные баллы переводятся в тестовые . Именно количество тестовых баллов является итоговым результатом ЕГЭ.

Важно обратить внимание, что публикация результатов ведется в первичных баллах!

В 2017 году для сдачи обществознания необходимо набрать минимально 19 первичных или 42 тестовых балла .

Досрочный ЕГЭ по обществознанию

Ежегодно весной проводится досрочный этап сдачи госэкзамена. В нем участвуют школьники, которые не смогут принять участие в основном этапе. В качестве причин принимаются:

  • Лечение, отдых в санаториях;
  • Участие в олимпиадах, конкурсах.

Досрочный ЕГЭ по обществознанию 2017 года прошел 7 апреля и в резервный день 12 апреля . Его написали 17,5 тысяч школьников. Результаты были обнародованы в срок, 18 апреля.

Дата пересдачи ЕГЭ по обществознанию в 2017 году

Обществознание является в системе ЕГЭ дисциплиной по выбору. Согласно правилам его пересдача возможно только в следующем году.

Выбирая этот предмет в качестве экзаменационного эксперты рекомендуют трезво оценивать свои силы и тщательно готовиться к сдаче. Около 20% школьников, выбрав обществознание в качестве дополнительного предмета, не сдают ЕГЭ.

Провал на экзамене по данному предмету не грозит отсутствием аттестата, но часто требуется для поступления в ВУЗы.