Два газа X и Y способны взаимно превращаться друг в друга. Оба они встречаются в природе, оба поддерживают горение тлеющей лучинки. Газ Y в отличие от газа X вызывает потемнение серебряной пластинки. Газ X образуется из газа Y при пропускании его через раствор иодида калия KI:
KI + Y + H 2 O → I 2 + X + KOH
Назовите газы X и Y. Составьте уравнение записанной выше реакции. Какую роль играет газ Y в верхних слоях земной атмосферы? Запишите уравнение реакции газа Y с серебряной пластинкой, если известно, что продуктами её являются газ Х и вещество Z, содержащее 87,1 % серебра по массе.
Решение
Газы X и Y – это кислород O 2 и озон О 3 . 4 балла
2KI + О 3 + H 2 O → I 2 + O 2 + 2KOH 1 балл
Озоновый слой в стратосфере поглощает ультрафиолетовое излучение Солнца и предохраняет от него поверхность Земли и её обитателей. 1 балл
Найдём формулу вещества Z.
Ag: O = (87,1/108) : (12,9/16) = 1: 1.
Простейшая формула – AgO. 2 балла
Уравнение реакции:
Ag + O 3 = AgO + O 2 2 балла
Итого 10 баллов
Задача 2. Соединения с водородом
Некоторый элемент X образует несколько соединений с водородом, в каждом из которых он четырёхвалентен. Все эти соединения легко воспламеняются на воздухе, гидролизуются водой до оксида, а при нагревании разлагаются на простые вещества.
В простейшем соединении массовая доля водорода равна 12,5 %. Установите его формулу (не забудьте привести расчёты) и напишите уравнения трёх перечисленных выше реакций с его участием.
Напишите формулу водородного соединения X, которое содержит 8 атомов водорода.
Решение
Общая формула гидридов четырёхвалентных элементов: XH 4 . 1 балл
Массовая доля водорода:
ω(H) = 4 / (4+M(X)) = 0,125, откуда M(X) = 28 г/моль. X – кремний, формула простейшего водородного соединения – SiH 4 2 балла
Уравнения реакций:
SiH 4 + 2O 2 = SiO 2 + 2H 2 O 2 балла
SiH 4 + 2H 2 O = SiO 2 + 4H 2 2 балла
SiH 4 = Si + 2H 2 2 балла
за каждое уравнение – 1 балл , если неверные коэффициенты. Если уравнения записаны в общем виде, без указания элемента Si, ставится полный балл
Формула другого водородного соединения – Si 3 H 8 1 балл
Итого 10 баллов
Задача 3. Свойства неизвестного газа
Через склянки, содержащие растворы сульфата меди (II), нитрата серебра (I) и гидроксида калия пропустили неизвестный газ, имеющий неприятный запах и образующийся при разложении белков. В двух склянках выпал осадок, а в одной – нет.
- Какой газ пропускали через растворы солей?
- Осадки каких веществ выпали из растворов? Напишите уравнения реакций, протекающих во всех склянках.
- Приведите два разных способа получения неизвестного газа в химической лаборатории.
Решение
1) Газ, образующийся при разложении белков и имеющий неприятный запах, – сероводород H 2 S. 2 балла
2) При взаимодействии с сероводородом соли образуют соответствующие сульфиды металлов, имеющие тёмную окраску, а в растворе гидроксида калия происходит реакция нейтрализации, осадок не образуется:
CuSO 4 + H 2 S = CuS↓ + H 2 SO 4 2 балла
2AgNO 3 + H 2 S = Ag 2 S↓ + 2HNO3 2 балла
2KOH + H 2 S = K 2 S + 2H 2 O 2 балла
принимается также KOH + H 2 S = KHS + H 2 O
(если реакция не уравнена – 1 балл из 2-х)
3) В химической лаборатории сероводород можно получить действием раствора серной кислоты или соляной кислотой на сульфиды металлов, чаще всего используют сульфид железа (II):
FeS + H 2 SO 4 = FeSO 4 + H 2 S 1 балл
Реже используют прямой синтез – взаимодействие кипящей серы с водородом:
H 2 + S = H 2 S 1 балл
Итого 10 баллов
Задача 4. Хорошо растворимый газ
В воде растворили 33 л неизвестного газа и получили 250 г раствора. Если в том же количестве воды растворить в три раза больше газа, образуется раствор массой 300 г.
- Определите массовые доли растворённого вещества в каждом из растворов.
- Найдите массу воды, взятой для растворения.
- Определите неизвестный газ, если известно, что объёмы измерены при нормальных условиях. Все необходимые расчёты запишите.
Решение
1) Сравнив первый и второй растворы, находим, что 66 л газа весят 50 г. Следовательно, 33 л газа весят 25 г. В первом растворе содержалось 25 г газообразного вещества, а во втором – в 3 раза больше, 75 г. Массовые доли:
ω1 = 25 / 250 = 0,1 = 10 % 2 балла
ω2 = 75 / 300 = 0,25 = 25 % 2 балла
2) Масса воды в обоих растворах – одна и та же:
m (H 2 O) = 250 – 25 = 300 – 75 = 225 г 2 балла
3) Составим пропорцию:
33 л газа весят 25 г
22,4 л газа весят M г
M = 25 · 22,4 / 33 = 17 3 балла
Неизвестный газ – аммиак, NH 3 . 1 балл
Итого 10 баллов
Задача 5. Ионное соединение без металлов
Вещество состава CNH 5 O 3 представляет собой бесцветные кристаллы, водный раствор которых хорошо проводит электрический ток. При добавлении соляной кислоты к этому веществу выделяется бесцветный газ, вызывающий помутнение известковой воды. Назовите неизвестное вещество и изобразите структуру его формульной единицы. Назовите виды связей, присутствующие в этом соединении. Запишите уравнения описанных реакций.
Решение
Судя по описанию свойств, вещество представляет собой соль угольной кислоты. В роли катиона в ней выступает ион аммония. Формула вещества – NH 4 HCO 3 . Это гидрокарбонат аммония. 2 балла
Структура формульной единицы:
3 балла
(по 1,5 балла за каждый ион)
В соединении присутствуют ионная и ковалентная связи 1 балл
Уравнения реакций:
NH 4 HCO 3 + HCl = NH 4 Cl + CO 2 + H 2 O 2 балла
CO 2 + Ca(OH) 2 = CaCO 3 + H 2 O 2 балла
Итого 10 баллов
Задача 6. Расширение и сжатие газа
С помощью шланга пустую колбу герметично присоединили к U-образной трубке, в которую налили некоторое количество воды (см. рисунок 1). Уровень воды в обоих коленах трубки (А и В) был одинаковым. Когда колбу плотно обхватили рукой, то уровень воды в колене А понизился, а в колене В повысился (см. рисунок 2).
При растворении каких солей – безводных (CuSO 4 , MgSO 4 , Na 2 CO 3 ) или соответствующих кристаллогидратов – будет наблюдаться изменение уровня воды в U-образной трубке, показанное на рисунке 3? Предложите возможное объяснение данной закономерности.
Решение
- От тепла руки нагреваются стенки колбы и воздух внутри колбы. При нагревании газы расширяются, их объём увеличивается. Воздух сильнее давит на столб воды в колене А, поэтому её уровень понижается, а в колене В – повышается. 1 балл
- Можно охладить колбу, используя снег, лёд или холодную воду. В этом случае давление воздуха в колбе уменьшится. Воздух будет слабее давить на столб воды в колене А, поэтому её уровень повысится, а в колене В – понизится. 1 балл
- Термоскоп использовался для регистрации изменения температуры. Термоскоп - прообраз современного термометра. 2 балла
- Наблюдаемый эффект можно объяснить тем, что при растворении вещества выделяется тепловая энергия, в результате чего раствор разогревается. С выделением тепла растворяются многие вещества, например, серная кислота, гидроксид натрия. 2 балла. Примеры веществ, растворение которых является эндотермическим процессом: нитрат калия, нитрат аммония. 2 балла
- Растворение безводных солей: CuSO 4 , MgSO 4 , Na 2 CO 3 является экзотермическим, поэтому будет наблюдаться такое изменение уровня воды в U-образной трубке, как это показано на рисунке 3. При растворении вещества в воде происходят следующие процессы: разрушение структуры растворяемого вещества (разрываются связи, энергия затрачивается) и гидратация, т.е. взаимодействие молекул воды с частицами растворенного вещества (образуются новые связи, энергия выделяется). В зависимости от соотношения этих тепловых эффектов процесс растворения вещества может быть эндо- или экзотермическим. При растворении рассмотренных безводных солей энергия гидратации весьма велика (эти соли образуют устойчивые кристаллогидраты), она превышает энергию, необходимую для разрушения кристаллических решеток. 2 балла
Итого 10 баллов
Вариант № 76830
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом на задания 1-29 является последовательность цифр или число. За полный правильный ответ в заданиях 7-10, 16-18, 22-25 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, - 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие - 0 баллов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Определите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Определите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции, используя метод электронного баланса.
Укажите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Определите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Определите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: фосфор, хлорноватая кислота, сульфат натрия, хлорид бария, хлорид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Определите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Определите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Определите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Определите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Определите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Определите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, хлороводород, хлорид натрия, карбонат натрия, хлорид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Определите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Определите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Определите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции, используя метод электронного баланса:
Укажите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Определите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия , хлорида алюминия, сероводорода и гидроксида рубидия.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Даны разбавленные водные растворы веществ: хлора, сернистой кислоты, гидроксида стронция и ортофосфорной кислоты. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Даны: хлорид меди(II), кислород, серная кислота (конц.) и иодоводородная кислота.
Напишите уравнения четырёх возможных реакций между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Даны вещества: хлорид железа (III), оксид алюминия, гидроксид калия, пероксид водорода, иодид калия.
Напишите уравнения четырёх возможных реакций между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Фосфат кальция смешали с оксидом кремния и углеродом, полученную смесь прокалили. Газообразные продукты охладили до комнатной температуры, твёрдый остаток сожгли и продукт добавляли к воде до получения твёрдого вещества. К этому веществу добавили твёрдый иодид натрия и смесь нагрели, получив газообразный продукт. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Даны вещества: фосфор, хлор, водные растворы серной кислоты и гидроксида калия.
Напишите уравнения четырёх возможных реакций между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Медь растворили в концентрированной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдая сначала образование осадка, а затем - его полное растворение. Полученный раствор обработали избытком соляной кислоты.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Смесь азота и водорода последовательно пропустили над нагретой платиной и через раствор серной кислоты. В раствор добавили хлорид бария и после отделения выпавшего осадка - известковое молоко и нагрели. Напишите уравнения описанных реакций.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Серу сплавили с железом. Продукт реакции растворили в водном растворе хлороводорода. Выделившийся при этом газ сожгли в избытке кислорода. Продукты горения поглотили водным раствором сульфата железа (III).
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Продукт взаимодействия азота и лития обработали водой. Выделившийся в результате реакции газ смешали с избытком кислорода и при нагревании пропустили над платиновым катализатором; образовавшаяся газовая смесь имела бурый цвет. Напишите уравнения описанных реакций.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Оксид меди (II) нагрели в токе угарного газа. Полученное вещество сожгли в атмосфере хлора. Продукт реакции растворили в воде. Полученный раствор разделили на две части. К одной части добавили раствор иодида калия, ко второй - раствор нитрата серебра. И в том, и в другом случае наблюдали образование осадка.
Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Медь растворили в разбавленной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдая сначала образование осадка, а затем - его полное растворение с образованием тёмно-синего раствора. Полученный раствор обработали серной кислотой до появления характерной голубой окраски солей меди. Запишите уравнения описанных реакций.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Порошок металлического алюминия смешали с твердым иодом и добавили несколько капель воды. К полученной соли добавили раствор гидроксида натрия до выпадения осадка. Образовавшийся осадок растворили в соляной кислоте. При последующем добавлении раствора карбоната натрия вновь наблюдали выпадение осадка.
Напишите уравнения четырех описанных реакций.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Нитрат калия нагрели с порошкообразным свинцом до прекращения реакции. Смесь продуктов отработали водой, а затем полученный раствор профильтровали. Фильтрат подкислили серной кислотой и обработали иодидом калия. Выделившееся простое вещество нагрели с концентрированной азотной кислотой. В атмосфере образовавшегося при этом бурого газа сожгли красный фосфор. Запишите уравнения описанных реакций.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Кристаллы хлорида калия обработали концентрированной серной кислотой. К получившейся соли добавили гидроксид калия. К полученному продукту прилили раствор хлорида бария. Выпавший осадок отфильтровали, после чего прокалили с избытком угля.
Запишите уравнения описанных реакций.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Хлор прореагировал с горячим раствором гидроксида калия. При охлаждении раствора выпали кристаллы бертолетовой соли. Полученные кристаллы внесли в раствор соляной кислоты. Образовавшееся простое вещество прореагировало с металлическим железом. Продукт реакции нагрели с новой навеской железа.
Запишите уравнения описанных реакций.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Порошок сульфида хрома (III) растворили в серной кислоте. При этом выделился газ и образовался окрашенный раствор. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, а газ пропустили через раствор нитрата свинца. Полученный при этом чёрный осадок побелел после обработки его пероксидом водорода. Запишите уравнения описанных реакций.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Даны: бромоводородная кислота, перманганат натрия, гидроксид натрия и бром.
Напишите уравнения четырёх возможных реакций между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Осадок, полученный при взаимодействии растворов хлорида железа (III) и нитрата серебра, отфильтровали. Фильтрат обработали раствором едкого кали. Выпавший осадок бурого цвета отделили и прокалили. Полученное вещество при нагревании реагирует с алюминием с выделением тепла и света. Напишите уравнения описанных реакций.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Соль, полученную при растворении железа в горячей концентрированной серной кислоте, обработали избытком раствора гидроксида натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с железом.
Напишите уравнения описанных реакций.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнениях укажите структурные формулы органических веществ.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнениях укажите структурные формулы органических веществ.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
B уравнениях укажите структурные формулы органических веществ.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Смесь карбонатов магния и бария растворили в избытке азотной кислоты. Выделился газ объёмом 13,44 л (н. у.). При действии избытка серной кислоты на полученный раствор образовался осадок массой 46,6 г. Рассчитайте массовые доли (в %) веществ в исходной смеси.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Нитрит натрия массой 13,8 г внесли при нагревании в 220 г раствора хлорида аммония с массовой долей 10 %. Какой объём (н. у.) азота выделится при этом и какова массовая доля хлорида аммония в получившемся растворе?
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите массовые доли (в %) сульфата железа (II) и сульфида алюминия в смеси, если при обработке 25 г этой смеси водой выделился газ, который полностью прореагировал с 960 г 5 %-ного раствора сульфата меди.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассчитайте, какую массу оксида серы (VI) добавили в 2000 мл 8 %-ного раствора серной кислоты (р = 1,06 г/мл), если массовая доля серной кислоты стала равной 20 %.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
При нагревании гидрокарбонат калия превращается в карбонат. Рассчитайте массовую долю гидрокарбоната калия в исходном растворе, нагреванием которого можно получить 8 %-ный раствор карбоната калия.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Карбид кальция массой 6,4 г растворили в 87 мл бромоводородной кислоты ( = 1,12 г/мл) с массовой долей 20 %. Какова массовая доля бромоводорода в образовавшемся растворе?
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Задача 3: Какой объём 30% раствора аммиака (= 0,892 г/мл) необходимо добавить к 200 мл 40% - ного раствора соляной кислоты (= 1,198 г/мл), чтобы массовая доля кислоты уменьшилась вчетверо?
Ответ: V р-ра(NH3 ) = 108,2 мл
Задача 4: Какой объём углекислого газа нужно добавить к 100 мл 20% - ного раствора гидроксида натрия (= 4,1 г/мл), чтобы массовая доля гидроксида натрия уменьшилась вдвое?
Ответ: V (CO2 ) = 10,9 л
Задача 5: Найти объём раствора соляной кислоты (= 1,05 г/мл) с массовой долей 10%, который нужно добавить к 350 г раствора гидроксида калия с массовой долей 105, чтобы концентрация щелочи составила 3%.
Ответ: V р-ра(HCl) = 135, 6 мл.
Внимание: растворённое вещество – реагент!
При решении задач на растворы нужно помнить о том, что при обычных условиях с водой реагируют
– щелочные и щелочно – земельные металлы: 2Na + 2H 2 O = 2NaOH + H2
– оксиды щелочных и щелочно – земельных металлов: СаО + Н 2 О = Са(ОН)2
– оксиды неметаллов:
SO3 + H2 O = H2 SO4
– многие бинарные соединения – гидриды, карбиды, нитриды и другие:
КН + Н2 О = КОН + Н2
В этих случаях нужно прежде всего составлять уравнения реакций, расчёты производить и по химическому уравнению, и по концентрации раствора.
1 тип: растворение вещества – реагента в воде.
Растворённым веществом в данном случае будет продукт взаимодействия вещества – реагента с водой. Масса раствора будет складываться из массы реагента и массы воды: m р-ра =m реаг. +m H2O
Если в результате реакции выделился газ: m р-ра =m реаг. +m H2O –m газар.в.(продукта) =m р.в.(продукта)/ m р-ра
Задачи, в которых неизвестна масса вещества – реагента, необходимого для образования раствора с определённой концентрацией.
1)Принять количество растворённого реагента за х моль;
2)Согласно уравнения реакции выразить через х количества продуктов реакции;
3) Найти через х массы реагента и продуктов реакции;
4) Найти массу раствора;
5)Подставить все данные в формулу для расчёта массовой доли вещества в растворе:
р.в.(продукта) = m р.в.(продукта)/ m р- ра.
2 тип: растворение вещества – реагента
в растворе.
В этом случае растворяемое вещество реагирует с водой, которая присутствует в растворе. Масса
растворённого вещества во втором растворе
складывается из массы вещества в первом растворе и
массы вещества – продукта реакции:
m р.в.1 =m р-ра1 р.в.1
m р.в.2 =m р.в.1 +m р.в. (продукта)
m р-ра2 =m р-ра1 +m реаг. илиm р-ра2 =m р-ра1 +m реаг. – m газа
р.в.2 =m р.в.2 / m р-ра2
Задачи для самостоятельного решеня
Задача 5:
В 240 мл воды опустили 69г натрия. Найти массовую долю продукта в растворе.
Ответ: 39,2%.
Задача 6:
Найти массовую долю кислоты в растворе, полученном при растворении 33,6л сернистого газа в 320г 5% - ного раствора сернистой кислоты.
Ответ: 33.4%.
Задача 7:
Какую массу оксида серы (VI) нужно растворить в 150 мл воды, чтобы получить 60% - й раствор серной кислоты?
Ответ: m (SO3 ) = 144г.
Задача 8:
Найти массу оксида серы (VI), который необходимо растворить в 99г 40% серной кислоты, чтобы получить 80% - й раствор.
Ответ: m (SO3 ) = 93г.
Задача 9:
Какую массу оксида фосфора (V) нужно растворить в 120г воды, чтобы получить 40% - й раствор ортофосфорной кислоты?
Ответ: m (P2 O5 ) = 49г.
Задача 10:
К 180г 50% раствора ортофосфорной кислоты добавили 42,6г оксида фосфора (V). Найти массовую долю кислоты в полученном растворе.
Ответ: (Н3 РО4 ) = 66,8 %.
Задача 11:
В 20г воды растворили 3,5г оксида натрия. Вычислите массовую долю растворённого вещества.
Ответ: (NaOH) = 19,2 %.
Задача 12:
К 120г 8% - ного раствора гидроксида натрия добавили 18,6г оксида натрия. Вычислите массовую долю гидроксида натрия в образовавшемся растворе.
Ответ: (NaOH) = 24,2%.
Задача 13:
Найти массу оксида серы (VI), которую нужно добавить к 2л 8% - ного раствора серной кислоты (= 1,06г/мл), если массовая доля серной кислоты стала равной 20%.
Ответ: m (SO) = 248,2г.