Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры. Внеклассное мероприятие по биологии «цветы

Цель игры: развитие познавательного интереса обучающихся к физике как науке о природе, их активности, расширение кругозора, умения логически и творчески мыслить, повторение пройденного материала.

Участники игры . В игре принимают участие две команды. Число членов команд -5 человек Ведущий, два его помощника и болельщики команд. Болельщики могут помогать

Ведущий (или преподаватель). Дорогие друзья! Начинаем игру “Ваше слово, эрудиты!”. В переводе с латинского eruditus [эрудитус] - это человек, который имеет глубокие, всесторонние познания. Можно сказать - это специалист широкого профиля. Памятуя ядовитый парадокс великого английского писателя Бернарда Шоу: “Специалист - это человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, и в конечном итоге он знает все ни о чем”, - мы сегодня постараемся объединить в некоторых предлагаемых вашему вниманию вопросах гуманитарные и естественнонаучные проблемы. Так что все стоящие перед нами игроки - это эрудиты в самом хорошем смысле этого слова.

Итак, начинаем игру! Сегодня в ней принимают участие... (Представляет команды обучающихся)

Ведущий: Из письма Эйнштейна Чаплину: “...Ваши фильмы понятны всем в мире, и вы непременно станете великим человеком!” Из ответа “...Я восхищаюсь Вами ещё больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а вы тем не менее стали великим человеком!” Надеемся,что все ответы на наши вопросы для вас известны и вместе вы не допустите ни одной ошибки.

1 конкурс.

“Суперлёгкая” физика

Поочерёдно, в течение одной минуты, командам задают вопросы, игроки должны ответить на них. Если они затрудняются, то говорят “Дальше”.За каждый правильный ответ команде присуждают 1 балл.

1.Воздушная оболочка Земли (атмосфера)

2.Прибор для измерения массы тела (весы)

3. Учёный,в честь которого названа единица измерения энергии (Джоуль)

4.Разность значений величин, соответствующих двум ближайшим штрихам на шкале прибора (цена деления)

5.Численное значение нормального атмосферного давления (760 мм.рт.ст.)

6.Состояние при котором вес тела возрастает (перегрузка)

7.Учёный,впервые измеривший атмосферное давление (Э.Торичелли)

8.Прибор для измерения скорости (спидометр)

9.Крупнейший изобретатель, основоположник отечественной космонавтики (К.Э.Циолковский)

10. “Устройство” с помощью которого рыбы регулируют значение действующей на них архимедовой силы и глубины погружения в водную среду (плавательный пузырь)

11.Скорость тела в данный момент времени (мгновенная)

12.Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени (механическое движение)

13.Аппарат для исследования морских глубин опускаемый в воду на тросе с судна (батисфера)

14.Название тела, совершившего хотя бы один оборот вокруг Земли (искусственный спутник Земли)

15.Техническое устройство для уменьшения трения (подшипники)

16.Название силы “движущей мирами” (сила всемирного тяготения)

17.Природа силы трения (электромагнитная)

18.Величена характеризующая инертность тела (масса)

19.Явление отсутствия веса у тела (невесомость)

20 Прозрачное тело, находящееся в глазу, похожее на собирающую линзу и выполняющие её функции (хрусталик)

21.Числовое значение первой космической скорости для Земли (7,9км/с)

23.Движение, при котором все точки тела движутся одинаково (поступательное)

24.Итальянский учёный, изучавший свободное падение тел (Г.Галилей)

25.Численное значение работы, совершённой в единицу времени (Мощность)

26.Французский учёный, имя которого носит прямоугольная система координат (Р.Декарт)

27.Линия, по которой движется тело (траектория)

28. Основные механические единицы в СИ (метр, килограмм, секунда)

Ведущий : Однажды на лекции известного русского учёного, основоположника эволюционной палеонтологии В.О.Ковалевского, один студент из озорства пропел петухом. Профессор достал из своего кармана часы и проговорил: “Они отстают, так как показывают 7часов вечера, а должно быть 3 часа ночи”. Увидев недоумённые взгляды студентов, профессор пояснил: “Да-да это так. Инстинкт низших животных, как это убедительно доказано наукой, безошибочен”. Посмотрим, насколько вы эрудированны.

2 конкурс. “Эрудит”

Каждой команде задаётся по 3 вопроса, учащиеся выбирают произвольно номер задания

Медицинские нитки должны быть достаточно толстыми, поэтому ушко иголки тоже должно быть широким. Такая иголка при наложении швов оставляет большой след, рвёт ткани, образуя дополнительные ранки. Как; быть? Предложите усовершенствование иглы. (Ответ: отказаться от иголки вообще, металлизировать конец нити, который и будет выполнять функцию иглы.)

В Германии не рубят под Рождество с газонов ёлки. Почему?

(Ответ: ёлки обрабатывают специальным составом, который издаёт неприятный запах привнесении их с улицы в тёплое помещение. Кому нужна такая ёлка?)

Некий город стоит на реке, которая течёт только ночью. Как это объяснить? (Ответ: начало реки - высоко в горах. Днём солнце растапливает горный снег, образуется порция воды, которая подходит к городу лишь к ночи. К утру эта порция заканчивается. Так повторяется ежедневно. Такая река действительно существует в Чили.)

Лёд в водосточной трубе намерзает. Днём подтаивает и падает с грохотом, разбивая трубу. Осколки выскакивают на тротуар, пугая и задевая прохожих. Что вы можете предложить, чтобы убрать эти неприятные явления? {Задача ТРИЗ.) (Ответ: в трубу пропустить верёвку. Ледышка, подтаивая со стороны стенок трубы, не падает, а висит на верёвке, пока вся не растает.)

Часто можно видеть, как хозяйка, желая ускорить варку, усиливает огонь под кастрюлей, в которой кипит вода. Правилен ли этот приём? (Ответ: нет.)

В статье, опубликованной в “Докладах Французской академии наук”, учёные утверждают, что нашли связь между размерами бороды и густотой шевелюры: чем больше и гуще борода, тем чаще образуется лысина. Как это объясняет физика? (Ответ: густой волосяной покров ухудшает теплоотдачу. Чтобы избежать перегрева головного мозга, организм вынужден избавиться от волос в верхней части головы.)

Сточная промышленная труба обрастает слоем жира, грязи. Необходимо периодически его счищать, например, битым кирпичом. Но маленькие кусочки лёгкие и не снимают -слоя, большие – загромождают трубу, образуя затор, хотя и счищают слой. Как быть?
(Задача ТРИЗ.) (Ответ: маленькие кусочки битого кирпича надо заморозить в большие. Большие куски хорошо счищают жир, по мере таяния распадаются на маленькие и не образуют заторов.)

Проделайте опыт. Алюминиевый стакан калориметра, в котором находится снег, поставьте на деревянный диск, смоченный водой. Добавьте соль в снег, размешайте её ложкой. Пронаблюдайте, что происходит, и объясните причину этого с физической точки зрения.

Почему металл не трескается при резких колебаниях температуры воздуха, а камень трескается?

Ответ. Металл обладает большей теплопроводностью, чем камень. При колебаниях температуры в металле не возникают такие напряжения, которые способны привести к трещинам.

Ведущий: подведем итоги второго конкурса

Ведущий: Профессор работал в лаборатории с одним из своих студентов; они не знали, под каким напряжением находятся клеммы прибора, к которым они должны были подключить аппаратуру, - 110 или 220 В. Студент хотел сбегать за вольтметром, но профессор предложил ему определить напряжение на ощупь.

Но ведь меня просто дернет, и все, - возразил студент.

Да, но если тут 110 В, вы отскочите и воскликнете просто: “О, черт!”, а если 220 В, то выражение будет покрепче.

Сегодня я встретил одного парня, так он, наверное, перед этим подключился к напряжению 440 В.

3 конкурс “Экспериментатор”

Каждой команде на 5 мин дается задание, для выполнения которого необходимо заранее приготовить карандаши, тонкую проволоку, линейки, бумагу, ручки, иголки, зернышки пшена. За верно выполненное задание команды получают по 5 баллов.

Задание. С помощью линейки и карандаша как можно точнее вычислите диаметр проволоки.

4 Конкурс

Ведущий: “Внимание”!Только у нас и только сейчас проводится конкурс “Угадай учёного

Загадка первая

  • При нём Кембридж стал славиться не богословием, а физикой и математикой.
  • Он был избран в парламент Англии. И единственным его выступлением там были слова: “Закройте окно, дует”.
  • За свои научные достижения он был возведён королевой Англии в рыцарское достоинство.
  • Его девизом были слова: “Сделал что мог, пусть другие сделают больше”.
  • Открытые им четыре закона стали основой классической механики.

(Сэр Исаак Ньютон.)

Загадка вторая

  • Он основал новую отрасль знаний физическую химию.
  • Он объяснил электрическую природу северных сияний.
  • Он автор первого учебника физики на русском языке.
  • О нём говорили: “Смотри-де какой болван лет в двадцать пришёл латыни учиться”.
  • Он автор строк: “Дерзайте, ныне ободренны,/
    /Раченьем вашим __ показать,//
    Что может собственных Платонов,//
    И быстрых разумом Невтонов//
    Российская земля рождать”.

(Михаил Васильевич Ломоносов.)

Загадка третья

  • Он - один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
  • Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
  • Он - крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.
  • С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
  • По легенде, ему принадлежит возглас: “Эврика!”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

(Архимед.)

Загадка четвёртая

  • Она - об уникальном путешественнике. Кто он? Подсказки:
  • Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него.
  • Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  • Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба...
  • Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.
  • Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “Поехали!”.

(Ю.А. Гагарин.)

Загадка пятая

  • И снова о человеке-легенде. Подсказки:
  • Он жил в IV в. до н.э.
  • Он был воспитателем Александра Македонского.
  • Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философии, астрономии, механике, теории звука, оптике, метеорологии.
  • В основе его физики лежали рассуждения и умозаключения.
  • Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменным и господствовало в науке около 1000 лет.

(Аристотель.)

Загадка шестая

Речь пойдет о живом существе. Кто оно? Подсказки:

  • Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички на расстоянии 80 км.
  • Мощность, развиваемая его сердцем, = 2,2 Вт.
  • Его мозг за 0,05 с распознает объект, изображение которого зафиксировал глаз.
  • За свою жизнь оно съедает около 40 т пищи.
  • Это самое умное животное на Земле. (Человек.)

Ведущий: подведём результаты 4 конкурсов.

Ведущий:

Одна знакомая просила А.Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер, 24361, очень трудно.запомнить. “И чего же тут трудного? - удивился Эйнштейн. – Две дюжины и 19 в квадрате”.

Надеемся, что вы также сообразительны, и сможете ответить на наши вопросы.

5 Конкурс “Физика с юмором: что это?”

1. Земля на постаменте. 2. Беспорядок. 3. Он роднит иллюзиониста с линзой. 4. Не зная его закона, сиди дома. 5. Он садится сам. без всякого суда и следствия. 6. Частица, нахватавшаяся электричества. 7. Музыкальная вилка. 8. Моторизованный велосипед. 9. Как звали женщину, первой оторвавшуюся от Земли на аппарате тяжелее воздуха? 10. Телоутеплитель.

(Ответы. 1. Глобус. 2. Хаос. 3. Фокус. 4. Ом. 5. Аккумулятор. 6. Ион. 7. Камертон. 8. Мопед, 9. Баба-яга. 10. Шуба.

6 конкурс “Артистический”

В этом конкурсе капитаны команд вытягивают название задания. Команды должны показать с помощью пантомимы данное задание, а другая команда должна угадать задание соперника.

  • жизнь растений (прорастание, цветение, плодоношение, увядание)
  • извержение вулкана
  • работа холодильника
  • броуновское движение
  • эволюция человека
  • процесс старения

Ведущий: Бор с женой и молодым физиком Казимиром возвращались вечером из гостей. Казимир был завзятым альпинистом и с увлечением рассказывал о скалолазании, а затем захотел продемонстрировать свое мастерство, избрав для этого стену ближайшего дома. Когда он, цепляясь за выступы стены, поднялся уже выше второго этажа, за ним, раззадорившись, двинулся и Бор. Маргарита Бор с тревогой наблюдала снизу. В это время послышались свистки и к дому подбежало несколько полицейских. Здание оказалось отделением банка.

Сейчас мы проверим на сколько вы умны и находчивы.

7 конкурс Полиглот - скажи одним словом

1. Пишу на расстоянии (греч.).

2. Маленькая масса (лат.).

3. Распространение, рассредоточение (лат.).

4. Безжидкостный (греч.).

5. Прибор для измерения давления (греч.).

6. Вес, тяжесть (греч.).

7. Газовый шар (греч.).

8. Далёкий звук (греч.).

9. Неделимый (греч.).

10.. Частица (лат.).

{Ответы. 1. Телеграф. 2. Молекула. 3. Диффузия. 4. Анероид. 5. Манометр. 6. Барос. 7. Атмосфера. 8. Телефон. 9. Атом. 10. Корпускула.

Игра “Физическая азбука” для болельщиков

Болельщикам каждой команды предлагают: за 1 минуту назвать как можно больше физических терминов или фамилий ученых-физиков, начинающихся на заданную букву. Каждый правильный термин или фамилия приносит команде 1 балл.

Ведущий. Подведём итоги игры и наградим победителей.

Игра «Интеллектуальный марафон»

Цели:

    Показать применение методов, форм и приемов, технологий по активизации познавательной деятельности учащихся во внеклассной работе

    Расширить кругозор учащихся

    Развить творческую активность

    Содействовать активизации у детей познавательного интереса, чувства товарищества и взаимопомощи

Оборудование: интерактивная доска, презентация игры, посылка, письмо, диск, плакаты с домашним заданием, бейджики,

Ход игры

Звучит музыка в мире животных.

    Здравствуйте гости, Здравствуйте ребята! Мы с вами на игре «Интеллектуальный марафон». В течении долгого времени мы неоднократно говорили о защите природы планеты Земля. Изучали жизнь животных, насекомых, растений, а так же явления природы. Я хотела подвести итог вашим знаниям. За помощью в подготовке игры я обратилась к специалистам по защите и охране природы. Они передали вам посылку. Посмотрим, что в ней? (зачитать письмо) «Дорогие ребята! Мы хотим с помощью вашего воспитателя проверить, как вы хорошо знаете нашу планету Земля. Сможете ли вы ее охранять и защищать в будущем. А для этого вам необходимо пройти несколько конкурсов. Наградой за ваши достижения будут призы, положенные нами в посылку. Ее можно вскрыть только тогда, когда все выполните».

    В игре участвуют 3 команды. Чтобы охранять природу,нужно её знать. Проверим ваши знания о природе. Прежде чем начать нашу игру я вам представлю членов жюри:

    .........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

I Конкурс « Приветствие »

    Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе. Сейчас команды представляют себя в соответствии с выбранным названием.

    Команда «Молекулы». Девиз: «Мы, молекулы, постоянно в движении, состоим из атомов и всегда в теме мы»

    Команда «Юные исследователи». Девиз: «Мы, юные исследователи, идем всегда вперед.Мы любим приключения, и нас победа ждет»

    Команда «Земляне». Девиз: «Мы, земляне,дружные и всем на свете нужные. Победим мы всех всегда, не проиграем никогда»

II Конкурс « Домашнее задание»

    Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе. Команды должны представить плакат на тему:«Берегите природу».

Команда «Молекулы» представляет плакат с изображением леса.

Команда «Юные исследователи» представляют плакат с изображением водоема.

Команда «Земляне» представляют плакат с населенным пунктом.

Слово жюри. Подсчет баллов.

III Конкурс «Разминка»

    Каждая команда должна ответить на вопросы. За правильный ответ 1 балл. Ответ принимается от одного члена команды. Если команда шумит и выкрикивает-баллы снимаются.

Вопросы 1 команде

Вопросы 2 команде

Вопросы 3 команде

На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

У кого каждый день растут зубы? (грызуны: заяц, бобер)

Название какого растения говорит где оно растет? (подорожник)

Какая птица выше всех летает? (орел)

Кто бежит выставляя задние ноги вперед? (заяц)

Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

Кто может пить ногой?(лягушка)

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Какой цветок лето начинает? (колокольчик)

Кто собирает яблоки спиной?(ёж)

Какая птица самая большая в мире? (страус)

Животное наших лесов похожее на кошку?(рысь)

Какие птицы выводят птенцов 5 раз за лето? (воробьи, овсянки)

Дерево символ России? (берёза)

Самое сладкое дерево лесов? (липа)

Листья какого дерева опадают зелеными? (ольха)

Какое животное обладает громким голосом? (крокодил)

Разноцветные грибы?(сыроежки)

Какая ягода бывает черной, красной и белой? (смородина)

Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

Самый высокий злак? (бамбук)

Какими грибами лечаться лоси?(мухомор)

Какая птица в мире самая маленькая? (королек)

Какое дерево весной дятла поит? (береза)

IV Конкурс «Заморочки из бочки»

    Команды по очереди достают вопросы из бочки и отвечают на них. Жюри оценивает каждый ответ на вопрос в 2 балла.(фон - музыка звука природы).

    Почему ласточки перед дождем летают низко? (потому что у мошек намокают крылья и они опускаются к земле, и ласточки ими питаются)

    Почему при безоблачном небе морозы бывают сильные? (потому что облака для земли как, одеяло, они не дают остывать земле)

    Почему волка называют «санитаром леса»? (он добивает больных, слабых животных)

    Из какой бумаги осы делают гнездо? (бумагу делают сами, соскабливают с дерева кусочки древесины и размельчив её, смачивают её своей слюной.Получается липкая кашица, когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета и на ней можно писать)

    Зачем змеи язык показывают? (это они воздух ощупывают, добычу ищут)

Слово жюри. Подсчет баллов.

V Конкурс «Ты-мне, я-тебе»

Команды задают друг другу вопросы, заранее подготовленные.За правильный ответ жюри выставляет 2 балла.начинает та команда, которая набрала меньшее количество балов.

1.Почему у журавля 1 птенец?(журавли откладывают 2 яйца, но птенец у них остается 1. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку и выживает сильнейший, а родители безразлично наблюдают за этим убийством)

(пока дети обсуждают ответ звучит музыка)

2.Почему мухи к осени «звереют»(кусаются)?(осенью в наших домах свирепствует жигалка осенняя которой нужно насосаться крови чтобы продолжить свой род. Домашняя муха кусаться не может).

3.Лесоводы иногда называют березу «доброй няней ели».Почему?(всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца)

VI Конкурс «Гонка за лидером»

    Кто такие «Лидеры?» лидеры, это ваши капитаны. Капитаны команд выходят, становятся за стол, отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ жюри выставляет 1 балл.

Вопросы 1

Вопросы 2

Вопросы 3

Какой снег быстрее тает грязный или чистый?(грязный)

Животные, которые строят дом на реке? бобры

У кого самый чуткий нос? (бабочка)

Какое насекомое носит чин морского офицера? (бабочка-адмирал)

Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние?(одинаковые)

Какая рыба «вьет» гнездо? (колюшка)

Сколько крыльев у жука? (4)

Изменение густоты и окраски шерсти у животных?(линька)

Какой гриб носит название хищного зверя?(лисичка)

Кто охраняет лесную поляну от вредных мух?(стрекоза)

Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые?(крапива)

Какую траву любят кошки?(валериану)

Каким насекомым хлопают в ладоши?(комар, моль)

Какое животное все время проводит под землей?(крот)

Какая птица выводит птенцов зимой?(клест)

Какое растение является хищником для насекомых?(росянка)

Кто кукует у кукушки самец или самка?(самец)

Какое травянистое растение зацветает первым?(мать и мачеха)

У какой птицы самый длинный язык?(дятел)

Самый быстрый зверь на земле?(гепард)

Состояние реки, когда вода заливает большие территории?(половодье)

Прилет каких птиц означает приход весны?(грачи)

Дерево,которое зацветает раньше всех?(ива)

Самый чистоплотный зверь?(барсук)

След какого хищного зверя похож на человеческий?(медведя)

Из чего готовят манную крупу?(пшеницы)

VII Конкурс «Кто быстрее»

Вы должны быстро ответить на вопросы. Я задаю вопрос, та команда, которая быстрее поднимет руку, имеет право на ответ. Жюри внимательно следит за очередностью поднятия рук. Если первая команда отвечает не правильно, то ход переходит по решению жюри к тем, кто поднял руку вторым. За каждый правильный ответ жюри выставляет 1 балл.

    Наука о звездах и небесных телах? (астрономия)

    Наука о живой природе? (биология)

    Естественный спутник Земли? (луна)

    Сколько океанов на нашей планете?(4)

    Частицы, на которые делятся молекулы? (атомы)

    Название, какого растения связано со звоном? (колокольчик)

    Модель земного шара? (глобус)

    «Край виден, да дойти до него невозможно». Что это? (горизонт)

    «Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу».(вода)

    Начало реки? (исток)

    Самый большой океан? (тихий)

    У какого дерева ствол белый? (береза)

    Какая птица самая маленькая? (королек)

    Самый маленький океан? (северный ледовитый)

    Что теряет лось каждую зиму? (рога)

    У какого слона нет хобота? (у шахматного)

    На каком базаре самый большой шум? (на птичьем)

    Когда птица громче: в полете или сидя на ветке? (в полете)

- Пока жюри подводит итог игры, я хочу у вас узнать, «А знаете ли вы?»

Памятники самому высшему проявлению человеческой души – это памятники животным. В знак признательности за любовь и преданность люди ставят памятники животным, это благодарность, выраженная в камне.
1. Хатико - пёс породы , являющийся символом верности и преданности в Японии. Хатико появился на свет 10 ноября 1923 года. Щенка подарили профессору Хидэсабуро Уэно, работавшему в Токийском университете. Профессор дал щенку кличку Хатико (восьмой). Это пес, преданно ожидавший хозяина на железнодорожной станции. 1934 года, Хатико был воздвигнут памятник, на открытии которого он лично присутствовал. Во время второй мировой войны памятник был уничтожен - металл памятника пошёл на военные нужды. Но Япония не забыла пса - и после окончания войны, в августе 1948 года, памятник был восстановлен. Сегодня статуя Хатико у станции Сибуя является местом встречи влюблённых, а сам образ пса в Японии стал примером беззаветной любви и верности.

2. В Санкт-Петербурге - почтили маму-утку и утят из сказки Роберта Макклоски "Дайте дорогу утятам". Установлен в 1991 году, подарен Барбарой Буш Раисе Горбачевой.

3. Этот более скромный памятник зайцу установлен в Петербурге в 2003 году по инициативе историка Сергея Лебедева. Скульптор - В. Петровичев, арихитектор - С. Петченко. Адрес - Кронверкский пролив, омывающий Заячий остров, на котором расположена Петропавловская крепость. О названии острова сложено несколько исторических легенд, в которых фигурирует заяц, спасшийся во время одного из наводнений в Санкт-Петербурге.

Награждение команд.

А теперь, ребята может вы хотите что-то добавить?

Наша планета земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету

Другой такой планеты нет

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду её никому не дадим

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами

Цели:

Формировать математическую культуру учащихся.

Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.

Расширить кругозор учащихся.

Стимулировать интерес к предмету.

Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.

Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.

План.

1.Организационный момент.

2.Разминка.

3.Этапы игры.

4.Конкурс с болельщиками.

6.Поздравление (Сценка).

ХОД МЕРПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

– Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, и у вас тоже хорошее настроение. Сегодня мы с вами побываем на необитаемом острове, где спрятан клад с сокровищами. Чтобы его получить, надо забраться на самое высокое дерево с препятствиями. Каждый этап подъема по стволу сопряжен с трудностями, преодолевая которые вы получаете очки. За каждый верный ответ - два балла, неверный - минус балл. Время каждого подъема ограничено. Кто первый и с наибольшим количеством баллов поднимется до сундука, тот и получит клад. Но, прежде чем отправиться искать клад, проведем тренировку.

II. Разминка

– Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные, например, "Один в поле не воин". (Ребята приводят свои примеры.)

Каждой команде выдается инструкция нахождения клада (см. рисунок).

– Мы желаем вам удачи. В путь!

III. Этапы игры

"Дешифровщики"

Каждой команде предлагается решить ребусы:

"Эрудиты"

Командам предлагается разгадать кроссворд.

Вопросы:

1.Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)

2.Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)

3.Цифры 0, 1, 2, 3... (Арабские)

4.Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма)

5.Результат от деления. (Частное)

6.Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель)

7.Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение)

8.Закон сложения. (Переместительный)

9.Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)

10.Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)

11.Угол меньше прямого. (Острый)

Ключевое слово: Лобачевский.

"Прошлое"

Команды должны ответить на вопросы из истории математики.

Вопросы:

1.Назовите первую женщину – математика, которая писала стихи, повести и пьесы. (Софья Ковалевская)

2.Какие книги написал профессор математике Чарльз Латуидж Доджсос, он же Льюис Кэрролл? ("Алиса в стране Чудес", "В Зазеркалье")

3.Кому принадлежат эти строки: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит"? (Ломоносову)

4.Немецкий ученый, которого называют " королем математики". (Гаусс)

5.Назовите науку о числах. (Арифметика)

6.В какой области наук не присуждают Нобелевскую премию? (Математика)

7.Как назывались древние счеты у греков и римлян? (Абак)

8.Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика)

"Логогрифы"

Выполните задание: Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая - самостоятельное слово. Вам надо отгадать эти части, затем их сложить, и вы сможете получить новое слово.

Итак, отгадайте слова:

Предлогом стоит в моем начале,

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача.)

Игра – в ней лошади нужны,

К игре проступок пристегни.

И называй, дружочек, смело

То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина.)

Первый можно завязать,

Если галстук папин взять.

А второй, словарь листая, -

Мера скорости морская. (Узел.)

Две ноты – два слога,

А слово – одно,

И меру длины

Означает оно. (Ми + Ля = Миля.)

Первое – летом, весной выпадает,

Льдинками все то в садах побивает.

Ну, а второе – мужчин украшенье,

Нету у многих его, к сожаленью.

А вот все вместе – то мера углов,

Температуры горячих голов. (Град + Усы = Градусы.)

Высокого он титула и чина.

А слово целиком – обозначенье,

Дробящее на дозы обученье. (Пара + Граф = Параграф.)

"Архитекторы"

На данном этапе команды решают Задачи со спичками.

1) Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.

2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.

3) В фигуре задачи № 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера.

"Умники"

– А сейчас, самый сложный этап – вам предстоит решить задачи:

1. Сколько ног всего плясали

Целый день на карнавале:

Осьминог, жираф, свинья

И еще, в присядку, я? (18)

2. Меньше в десять раз, чем метр,

Всем известно – ... (дециметр).

3. Сережа шел по лестнице. Шагая через две ступени, он считал: "Один, два, три, четыре..." Когда ему нужно было сказать "пять", то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всего ступенек на лестнице? (14)

4. Дима и Гена занимались спортом и любили читать книги. Кто-то из них играл в шашки, кто-то в футбол, кто-то читал Лермонтова, кто-то читал Пушкина. Кто во что играл и что читал, если футболист не читал Лермонтова, а Дима не играл в футбол?

5. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?

IV. Конкурс с болельщиками

– Пока команды выполняют задания, проводится конкурс болельщиков "Заработай для команды балл".

– Ребята, вы можете помочь своим командам, отвечая на вопросы. Каждый правильный ответ – дополнительный балл команде.

Вопросы:

1.Предмет для демонстрации симметрии. (Зеркало)

2.Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)

3.Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)

4.Третья степень числа. (Куб)

5.Французский миллиард. (Биллион)

6.Приплюснутый круг (овал).

7.Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм)

8.Заменитель числа 1 при счёте. (Раз)

9.Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб)

10.Между плюсом и минусом. (Ноль)

11.Единица измерения углов. (Градус)

12.Дуэт в кубе. (Восемь)

13.Этим математическим способом размножаются простейшие организмы. (Деление)

14.Нахождение неизвестного. (Решение)

15.Единица со свитой из шести нулей. (Миллион)

16.Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол)

17.Что такое жидкий килограмм? (Литр)

18.Вопрос для решения. (Задача)

19.Какую скорость развивает во время полёта птица Эму? (Страусы не летают)

20.Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)

21.Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12)

V. Итог игры

После нахождения клада жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.– Спасибо всем!

Слово жюри, награждения.

Здесь вы можете скачать сценарий внеклассного урока. Просто скопируйте текст в свой любимый редактор.

Что такое внеклассное мероприятие? Чем оно отличается от обычного учебного занятия по программе? Какие бывают темы внеклассных мероприятий и как составляются разработки и сценарии их? На все эти вопросы будут даны ответы в этой статье.

Что такое внеклассное мероприятие?

Ответ на этот вопрос уже содержится в самом определении. Это не урок, не обязательное школьное занятие. Первоначально подразумевалось, что и само мероприятие должно проводиться вне классных стен. То есть в понятие «внеклассное мероприятие» входили экскурсии, походы, посещения театров, музеев, общешкольные праздники и олимпиады, проводящиеся на разных уровнях.

Сегодня уже не столь важным является тот факт, где именно проходит мероприятие - в родном классе или в соседней школе. Внеклассное мероприятие - это такое занятие, которое не входит в школьную программу. Это не урок - вот главная его особенность.

В чём главное отличие внеклассного мероприятия от урока?

Посещать уроки, выполнять задания в классе и дома, давать ответы на вопросы учителя и получать за это оценки - всё это входит в обязанности каждого учащегося. Внеклассные же занятия посещают лишь те, кому это интересно. Принимать участие или оставаться простым наблюдателем во время «внеурочки» - это тоже каждый ребёнок и подросток решает для себя сам.

Часто проводятся такие внеклассные мероприятия в школе, которые рассчитаны на весь коллектив. Их так и называют - общешкольные. Однако нельзя вводить посещение их в обязаловку. Задача воспитателей и педагогов - таким образом построить сценарий внеклассного мероприятия, чтобы учащиеся сами заинтересовались, и их не нужно бы было собирать насильно в актовом зале, устанавливать в дверях дежурство на предмет вылавливания желающих уйти домой.

Что общего между классной деятельностью и внеклассной?

Хотя сама разработка внеклассного мероприятия педагогом производится на основе тех же методов, что и планирование основной учебной деятельности. Например, обязательна при составлении его сценария постановка таких целей, как обучающая и воспитательная. Учащиеся должны на каждом таком занятии, как и на уроке, что-то узнать новое, приобрести полезный практический навык, который ему пригодится в жизни. Такие занятия стимулируют желание познавать школьные предметы глубже, помогают раскрыться творческому потенциалу подрастающей личности, ближе узнать друг друга, способствуют возникновению и укреплению дружбы между ребятами, учат жить и трудиться в коллективе.

Когда следует проводить внеклассные мероприятия?

И опять ответ на вопрос лежит на поверхности. Занятия потому и называют внеклассными, что уроки, которые проходят в классах, должны уже закончиться. Время проведения внеклассных мероприятий не должно совпадать со школьными занятиями. К сожалению, педагогический состав нынешней школы очень часто нарушает это важное правило. Зачастую олимпиады или конкурсы чтецов районного уровня проходят как раз в то время, когда дети должны сидеть за партами в собственном классе. Мало того что срывают с занятий учеников, такие мероприятия отрывают от учебной деятельности большое количество учителей: ребёнку нужен сопровождающий, в жюри требуются судьи.

Виды внеклассных мероприятий

Вариантов занятий вне программных уроков достаточно много. Это могут быть как мероприятия по учебным предметам (факультативы, викторины, кружковые занятия, олимпиады, заседания научных обществ, конференции, конкурсы и так далее), так и мероприятия воспитательного характера (экскурсии в музеи и интересные места, посещение театров, занятия в кружках творческих направлений, подготовка концертов, постановка спектаклей, проведение ярмарок предметов ручного творчества и другие коллективные творческие дела). Даже простая прогулка в школьном дворе может превратиться в полноценное внеклассное мероприятие, если педагог чему-то научит детей, если они получат какие-то новые знания, станут хотя бы на чуточку добрее, терпимее, заинтересованнее.

Как подчеркнуть отличия уроков от внеклассных занятий?

К сожалению, многие учащиеся не видят разницы между уроками и факультативами, олимпиадами и контрольными, конференциями и опять же обычными уроками. И виноваты в этом педагоги, которые не умеют подходить к своей работе творчески.

А ведь очень важно сделать так, чтобы разработка внеклассного мероприятия коренным образом отличалась от учебного урока. Пусть даже внеклассное мероприятие очень сильно перекликается с темой урока, оно не должно стать обычным дополнительным занятием. Это должен быть иной мир, не скучный унылый урок, а маленький праздник.

Если нет возможности проводить внеклассное мероприятие вне стен собственного класса, то можно, например, изменить внешний вид комнаты:

  • переставить столы кружком или попарно, чтобы дети сидели по четыре человека друг против друга,
  • украсить стены плакатами, большими цветами, стенгазетами;
  • разработать оригинальную атрибутику, используемую только на этих занятиях - галстуки, нагрудные эмблемы, пилотки.

«Мама, папа, я - математическая семья»

При желании даже рядовое внеклассное мероприятие по математике можно превратить в увлекательное командное соревнование. Здесь подобно тому, как это проходит в «Весёлых стартах», организуются семейные команды, которые проходят этап за этапом и набирают очки.

В сценарий внеклассного мероприятия «Мама, папа, я - математическая семья» может входить творческий элемент - представление команд. Это будет домашнее задание участникам. Пусть и подготовка костюмов, эмблем или другой атрибутики, которая позволяла бы отличать членов одной команды от другой, также будет лежать на плечах самих игроков.

Можно включить во внеклассное мероприятие по математике элементы из КВН:

  • разминку, где члены команд за одну минуту подбирают ответы на вопросы ведущего;
  • капитанский конкурс;
  • «подача-отбой», когда команды по очереди задают соперникам подготовленные заранее вопросы и задачки.

Однако в основе этого мероприятия всё-таки должна лежать идея показать учащимся важность математических навыков в реальной жизни, научить использовать их на практике.

Если играют команды с учениками начальной школы, им следует предлагать задания на вычисление стоимости товара, подсчёте стоимости оплаты за электричество, высчитывание необходимого количества семян для посадки в ящик или на грядке.

Ребятам постарше можно подготовить задания сложнее. Например, рассчитать вес бегемота, если известно, что он легче половины слона на две мартышки и два арбуза. А слон тяжелее бегемота на 110 мартышек и 50 арбузов. Ответ представить в мартышках и арбузах.

Нетрадиционный подход к предмету, который половине класса кажется скучным и неинтересным, может кардинально изменить отношение к нему. И пусть после первого такого мероприятия не все ученики полюбят математику. Но то, что у них появится желание узнать о ней больше - это неоспоримый факт.


Внеклассное мероприятие по литературному чтению
Литературный ринг «Что за прелесть эти сказки».
Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных книг (литературные сказки таких писателей как: Пушкин А.С, Братья Гримм, Шарль Перро, Милн,)
Задачи:
- обогащение опыта детей новыми идеями, формами (рисовали иллюстрации к любимым сказкам, приняли участие в новом для них виде мероприятия)
Форма проведения – проводится только для одного класса в форме литературного поединка. Мероприятие проводится в классе.
Предварительная подготовка.
За несколько дней до проведения мероприятия детям дается задание на дом, нарисовать иллюстрации к любимым сказкам, так же говорится что ребятам нужно постараться, потому как работы будут вывешаны на выставку, а авторы лучших работ будут награждены. За два до мероприятия (когда все ребята принесли свои работы) готовится выставка (в классе, на стенде) под названием «Что за прелесть эти сказки».
Необходимое оборудование:
- секундомер и колокольчик для отчета времени
- карточки c названием команд.
- эмблемы для капитанов команд.
- раздаточный материал для каждой команды (карточки для 2 конкурса, карточки для 3 конкурса, с выбором правильного ответа; иллюстрации к сказкам Пушкин; картинки героев к сказкам Гримм, кроссворды для каждой команды; плакат с пословицей; плакат со словами «перевертышами»). Плакат.
- бланк выставления оценок для жюри.
Ход мероприятия:
Участники: ведущий, 3 команды школьников, жюри
Продолжительность: 50-55 минут
Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг», потому, что оно состоит из раундов- как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
Мы с вами побываем в тех местах, где живут добрые и забавные сказочные герои. Мы с вами вспомним путешествия, которые совершали сказочные герои. Словом, мы побываем в удивительной стране литературных героев, в разных ее областях – поэзии и детектива, загадок и развлечений.
В нашей игре примут участие три команды (дети предварительно рассажены за поставленные столы. В классе три ряда парт, соответственно таким образом и были разделены команды.). Сейчас я дам вам на раздумье 30 секунд, чтобы вы выбрали капитана для своей команды. Время пошло……
А теперь давайте дадим командам названия. Приглашаю капитанов. (Даю детям три перевернутых листочка, дети вытягиваю названия.)
Первая команда называется ….. «Невод»
Вторая команда называется ……. «Сказка»
Третья команда называется ……. «Лукоморье».
Пусть капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за победу своей команды. Капитаны клянетесь? Тогда получите ваши отличительные значки – эмблемы (в виде звездочки).
Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встречи будет лучшим, необходимы строгие жюри. Сегодня жюри согласилась быть ……….(Елена Викторовна).
Сразу предупреждаю, что для обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться определенное время. Видите, у нашего жюри есть точный секундомер и колокольчик для подачи сигналов времени.
За невыполнения требований, у команды будут сниматься очки.
Итак, команды готовы? Жюри на своем боевом посту. Наша встреча начинается. И для ее торжественного открытия предлагаю вам вспомнить пословицы об учении…… (Ответы детей). Помните как в народе говорят – «Учиться никогда не поздно». А моя любимая пословица такая: «Чтение – вот лучшее учение». А почему это так, вам подскажет плакат, который украшает наш класс. Давайте прочитаем его дружно хором. (Читаю вместе с ребятами: «Книгу прочитал – умнее стал».)
Я объявляю первый раунд.
Разминка
Но прежде чем приступим к нашей игре, давайте разомнемся, и вспомни сказки. Каждой команде, по очереди, я буду загадывать загадки, а вы должны на них отвечать как можно быстрее.
Мальчик- луковый веселый
знают все его со школы
лук не сладкая малина,
его имя
(Чиполлино)
Белый воротник халата
Бинт в руках его и вата
Грипп излечит и бронхит
Детский доктор…………..
(Айболит)
Кукла с синими кудрями
Ну-ка отгадайте сами
Не Ирина не рябина
Имя у нее……………
(Мальвина)
Шел он в город изумрудный
По дороге длинной трудной
Из железа он навек
То железный ……………….
(Дровосек)
Волка злого обманула
Пирожки несла бабуле
Такая послушная лапочка
А звать ее……………….
(Красная шапочка)
Не простой а умный кот
Удивляется народ
В шпорах да на каблуках
Это был…………………..
(Кот в сапогах)
Смерть его ведь на игле
В сундуке лежит в земле
Никого чем он нет злей
Как зовут его ………….
(Кощей)
Он жестокий кровожадный
Одноглазый, плотоядный
Самый страшненький злодей
Он разбойник………………..
(Бармалей)
Он и весел и незлобен
Этот милый чудачек
С ним хозяин,мальчик Робин
И приятель……………………..
(Пятачок)
Для него прогулка праздник
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок…………………
(Вини-пух)
А теперь следующие вопросы. (задаю вопросы каждой команде по очереди). Отвечаем очень быстро 1 секунда.
Сколько братьев месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2.сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х. Андерсена «дикие лебеди» ? (11)
3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
4.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (кощей бес.)
5.как звали трех медведей из сказки Л. Толстого « Три медведя»?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
6.Кто из трех поросят построил самый прочный дом?…(наф-наф)
7.какой мальчик должен был выложить слово « вечность», за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет?. (Кай)
8. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
сколько раз старик бросал в море невод? (3)
10. скольких разбойников перехитрил Али- Баба? (40)
11.как звали джна, которого освободил из бутылки Волька? (хоттабыч)
12.от кого ушел Колобок? (от бабушки,дедушки,зацца,волка,медведя)
Время выполнения 7-8 минут
2. Поэтический раунд.
Сейчас я раздам карточки. У вас на карточках будут даны рифмы.
Например:
« ко мне, на ремне, бляшке, фуражке»
НУЖНО ВСПОМНИТЬ И ПРОЧЕСТЬ стихотворения из которого эти рифмы………….. раздаю карточки. Время выполнения 3 минуты
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой пять на медной бляшке
В синей форменной фуражке.
Ребята, а вы помните кто написал это стихотворение? А название?
Это стихотворение С.Я. Маршака «Почта»
Задание понятно?
Получите карточки. На выполнении задания 3 минуты.
№1
царь………………………простился
………………………снарядился
……………………….у окна
……………………….одна
Ответ
А.С. ПУШКИН « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Царь с царицею простился
В путь дорожку снарядился
И царица у окна
Села ждать его она
№2
свет………………….скажи,
………………………доложи,
……………………….милее,
……………………….белее.
Ответ.
А.с. ПУШКИН « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Свет мой,зеркальце,скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее
№3
Ветер………………………Гуляет,
………………………….. подгоняет,
…………………………..в волнах,
…………………………..парусах.
Ответ
А.С. ПУШКИН «сказка о царе Салтане»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
3. Следующий раунд детективный.
А знаете ли вы ребята, что такое детектив?????????????
Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера.
Я попрошу каждую из команд узнать имя героя,и назвать книжку в которой он жил,прослушав эпизод из его жизни. (Зачитываю эпизод для каждой команды) Время выполнения 3-4 минуты.
этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушениеон оказался в плену у маленьких человечков……………………………………………….(Гулливер)
Как рассказывал сам этот герой,он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре,вывернул наизнанку злого волока и застрелил бешеную шубу………..(Мюнхаузен)
Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране……………….(Алиса)
4. Раунд «по сказкам Пушкина……..»
Ребята, кому принадлежат эти строки?
Сказка ложь,
Да в ней намек
Добрым молодцам урок (Ответы детей)
Следующие три конкурса будут посвящены сказкам Пушкина
Конкурс Фоторобот.
По деталям на картинке вы должны узнать название сказки.
Раздаю рисунки каждой команде…… На выполнение 2 минуты
Конкурс на знание текста
Ребята, а сейчас я каждой команде раздам небольшие отрывки из текстов, прочитав их, вы должны будете определить название сказки. Раздаю тексты.
На выполнение этого задания 3 минуты. Время пошло……..
Конкурс народная мудрость
«Дай с ноготок – запросит с локоток» - читаю пословицу, вешаю плакат. Раздаю каждой команде листочки.
А теперь задание: Какого героя характеризует эта половица. Время на размышления 2 минуты.
5. Конкур капитанов
Задание требует дополнительного объяснения. Вспомним сказку « золотой ключик», Какую фразу Мальвина диктовала Буратино, когда пыталась его учить? (ответы детей).
« А роза упала на лапу Азора».
В чем секрет этой фразы? (учитель вывешивает плакат с фразой)
Такие фразы называются ПОЛИНДРОМЫ или перевертыши.
Сейчас я попрошу выйти капитанов команд (ребята садятся за отдельную парту). Каждому капитану выдается листок со словами «перевертышами»
Задание: Прочитайте фразы, найдите какие предложения не являются перевертышами, подчеркните их. (Время выполнения 3 минуты). Ребята, а пока ваши капитаны справляются с заданием давайте их поддержим. Какая команда будет болеть лучше?
Лев волов вел.
Вор влетел в ров.
Зубы на полку лезут.
Ковал поп поплавок
Около меня молоко
Конус и рисунок
Конфеты есть не фокус
Коту тащат уток
Раунд, посвященный сказкам Б. Гримм.
Зачитываю строки……..
Дорогой доброй сказки
Идем мы без опаски
И дружно говорим
Идем мы к братьям Гримм
И встретят нас герои
Красавицы и тролли
Лягушка и горшок
И боб и уголек
И музыкантов Бремена
Узнаем мы уверенно
И Розочку с Беляночкой
На сказочной поляночке
И снова повторим
Пришли мы к (Дети хором Братьям Гримм.)
А теперь задание. Узнайте на картине героев сказок Б. Гримм. И название сказок. Раздаю картинки к сказкам. Ребята, по моей команде, вы перевернете рисунки, и начнете выполнять задание. На это задание у вас 2 минуты. (Героя и название сказки впишите на обратной стороне рисунка). Начали………..
7. Реши кроссворд
А теперь заключительный конкурс. Каждой команде я раздам кроссворд. На выполнение задания 5 минут.
Звенит колокольчик. Собираю листки. Отдаю жирю. Жюри подводит итоги.
Ребята, пока жюри подводит итоги, я хотела бы поблагодарить вас за ваши рисунки, без которых не состоялась бы наша выставка. Хотелось бы отметить некоторые работы.
3-е место занимает ……………… (приз, благодарность за участие)
2-е место занимает………………….(приз, благодарность)
1-ое место занимает………………. (грамота за 1 место, приз, благодарность).
Остальным ребятам поощрительные призы……
Ребята, мы благодарим вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но не зависимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило героических олимпиад: главное в олимпиаде – не победить, а главное – (Дети хором) в ней участвовать. Поэтому я думаю, что вы все получили пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.
Слово жюри. Оглашение результатов.
1-ое место команда Невод
2-ое место команда Сказка
3-е место команда Лукоморье.
Идет награждение победителей.
А теперь я хотела попросить выйти капитанов команд.
Выдаю грамоты за 1, 2, 3 место. Награждаю победителей, остальным командам поощрительные призы.